Как называется олимпийская лодка
Академическая гребля
Академическая гребля – это водный олимпийский вид спорта, в котором участники, находясь в лодке, с помощью весел и собственной силы, преодолевают дистанцию спиной вперед (в отличие от гребли на байдарках и каное).
Международная федерация гребного спорта (ФИСА) (фр. Federation Internationale des Societes d’Aviron, FISA) – объединение, которое отвечает за развитие академической гребли в мире, а также организацию и проведение международных соревнований.
История академической гребли
Первые упоминания о гребле как о спортивном состязании зафиксированы на древнеегипетском каменном барельефе и датируются 25 веком до н.э.
Гонки на академических судах в современном понимании берут начало в Англии 16 века, где перевозчики пассажиров и грузов через Темзу соревновались в гонках на байдарках и лодках.
Первое официальное состязание по гребле состоялось в 1715 году, и было названо Doggett’s Coat and Badge Race в честь организатора английского актера Томаса Доджетта. Эта гонка и по сей день считается одной из самых престижных в Соединенном Королевстве.
Позднее в Англии учреждены две старейшие и важнейшие регаты – символы британской гребли, которые проводятся и сегодня: регата «Оксфорд — Кембридж» под названием The Boat Race («Лодочная гонка»), начавшаяся в 1829 году, и Хенлейская Королевская Регата (Henley Royal Regatta), впервые прошедшая в 1839 году.
В 1718 году Указом Петра I учрежден первый в России гребной клуб «Невский флот». А с 21 марта 1860 года академическая гребля в России получила официальное признание как вид спорта.
С 1900 года академическая гребля входит в программу Олимпийских соревнований.
Правила соревнований по академической гребле
В соревнованиях по академической гребле участвуют одиночки, двойки, четверки и восьмерки гребцов на легких и тяжелых парных и распашных лодках.
Сначала спортсмены участвуют в предварительном этапе, после которого выходят в полуфинал, а затем 6 лучших экипажей попадают в финал.
Гонка проводится в спокойной воде и вдоль прямой линии. Командам разрешается передвигаться по чужим дорожкам, но с условием, что они не создадут помех другим экипажам.
Правила в академической гребле регламентируют вес спортсменов. Для женщин максимальный вес – 59 кг, но при этом средний вес участниц экипажа — 57 кг, и 72,5 кг — для мужчин, 70 кг — средний вес для экипажа.
Гонка начинается с команды «две минуты», которая звучит в момент, когда все лодки расположены в стартовой коробке. Затем следует перекличка экипажей, которая заканчивается командой «внимание». Через некоторое время после команды звучит громкий звуковой сигнал и начинается гонка.
Гребной канал
Для проведения соревнований и для тренировок спортсменов используется искусственный водоем – гребной канал, ширина которого достигает 200 м, где 125 м составляет основная вода для гребных дорожек и 75 м – возвратная), а длина
4000 м (основная вода – 2200 м). Глубина не менее 2 м.
Также для соревнований используются прямолинейные участки прибрежных вод, рек или озер без течения.
Виды академической гребли
- Парная – гребля выполняется двумя веслами;
- Распашная – гребля выполняется одним веслом.
- Один человек;
- Два человека;
- Четыре человека;
- Восемь человек.
Соревнования по олимпийской программе проводятся в 14 классах:
- Одиночки — мужские и женские;
- Двойки парные — мужские и женские;
- Двойки распашные — мужские и женские;
- Двойки парные легкого веса — мужские и женские;
- Четверки распашные — мужские и мужские легкого веса;
- Четверки парные — мужские и женские;
- Восьмёрки — мужские и женские.
Инвентарь и оборудование
Академические суда – спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (отводами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками).
- учебные или любительские (такая лодка шире, чем гоночная, с высокими бортами);
- гоночные (узкое основание, низкие борта).
Для изготовления лодок используются композитные материалы и эпоксидные смолы.
Особые требования к дизайну лодок не регламентированы, однако к техническим характеристикам они есть:
- Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время;
- Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки;
- Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:
- 4+ (четвёрка рулевая) — 51 кг;
- 2х, 2 — (двойка парная и безрульная) — 27 кг;
- 1х (одиночка) — 14 кг;
- 2+ (двойка рулевая) — 32 кг;
- 4 — (четвёрка безрульная) — 50 кг;
- 4х (четвёрка парная) — 52 кг;
- 8+ (восьмёрка) — 96 кг.
- Толщина лопаток распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм.
- Во время международных соревнований лопасти весел должны быть окрашены в национальные цвета.
Экипировка
Спортивная форма для команды должна быть единообразна:
- Майка или тенниска;
- Шорты (спортивный костюм в прохладную погоду);
- Спортивный комбинезон;
- Кепка;
- Обувь.
Рекламные надписи или логотипы располагают на одной и той же части одежды каждого члена команды.
Судейство
В состав главной судейской коллегии входят:
- главный судья;
- главный секретарь;
- технический делегат;
- заместитель главного судьи по общим вопросам;
- заместитель главного судьи по вопросам судейства;
- заместитель главного судьи по материально-техническому обслуживанию;
- заместитель главного секретаря;
- заместитель главного судьи по медицинскому обслуживанию (врач).
Кроме главной судейской коллегии на гонке присутствуют:
- судьи-контролеры;
- судьи на старте;
- судьи на финише;
- судьи по информации.
Соревнования
Олимпийские игры – самые престижные международные соревнования по академической гребле, проводят раз в четыре года.
Регата на реке Чарльз (англ. Head of the Charles Regatta) – самая крупная двухдневная регата в мире. Проводится на реке Чарльз в США.
Хенлейская королевская регата – ежегодная пятидневная регата, которая проходит в Англии, в городе Хенли-он-Темс.
Оксфорд — Кембридж – традиционная, ежегодная лодочная регата по Темзе между командами лодочных клубов Оксфордского и Кембриджского университетов.
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Академическая гребля».
БАЙДАРКА И КАНОЭ
В статье «Байдарка и каноэ» мы расскажем про два Олимпийских вида спорта, и чем они отличаются друг от друга. Расскажем про их особенности, и почему лодка плывет вперед после гребка спортсмена.
Байдарка и каноэ
Наши предки освоили водный транспорт очень и очень давно. Лодки похожие на байдарки и каноэ плавали по морям, озерам и рекам всех континентов еще много веков, а то и тысячелетий назад.
Например, на стенах древнего Египта встречаются изображения лодок поразительно напоминающие современные байдарки. А индейцы северной Америки уже несколько сотен лет прекрасно управляются с каноэ. Кстати, само слово «каноэ» индейского происхождения.
Справедливости ради, нужно сказать, что первую лодку, похожую на каноэ археологи нашли на территории Нидерландов и возраст этой лодки 10 000 лет. Да и в России, на берегах Ладожского озера и реки Дон, археологи не раз находили дубовые челны, изготовленные более 4 000 лет назад. Наши предки освоили водный транспорт очень и очень давно.
И, само собой разумеется, люди испокон веков соревновались, кто же лучше управляется с веслом. Состязания гребцов проходили еще в Древней Греции, но история спортивной гребли на байдарках началась сравнительно недавно.
Джон МакГрегор
Его основоположником, как вида спорта, считается шотландский юрист Джон МакГрегор. Он был не просто байдарочником, свои лодки он строил и проектировал сам. Будучи невероятно деятельным человеком, он в 1866 году создал первый в мире гребной клуб.
Эта затея получила одобрение уэльского принца Эдварда (будущий король Великобритании Эдвард VII) и подобные клубы стали появляться по всему миру. А через год английский королевский клуб организовал первую в истории регату. В ней участвовали 15-ть байдарок.
Вот только Олимпийским этот вид спорта, в отличие от Академической гребли, стал не сразу. Только на 11-х Олимпийских играх в Берлине, в 1936 году, впервые разыграли первый комплект медалей в байдарках и каноэ. Правда, тогда участвовать разрешили только мужчинам. Дамы смогли скрестить весла лишь в 1948 году, в Лондоне.
Несмотря на то, что в России спортивная гребля была в части на протяжении нескольких последних столетий, до 1950 года советские гребцы не участвовали в международных соревнованиях. Только в 1952 году наши спортсмены впервые завоевали бронзовую Олимпийскую медаль, а затем и добрались и до Олимпийского золота, которого в дальнейшем завоевано было не мало.
По месту проведения состязаний этот вид спорта делится на несколько дисциплин, но на Олимпиаде представлены, так называемая «спортивная», гладкая гребля и гребной слалом. Гладкая гребля проходит на гладкой воде, т.е. без препятствий. Что касается гребного слалома, то здесь все сложнее.
Гребной слалом
Гребцы должны проплывать на скорость часть порожистой реки или искусственной трассы, да еще и преодолевая течение. Слалом — спуск по реке на время с прохождением ворот. Ворота – это две вехи, которые свисают с горизонтально натянутого троса. Бывают ворота прямые, их нужно проходить по течению, и обратные, их проплывают против течения.
Если гребцы прошли ворота с ошибками, то к итоговому времени добавляются штрафные секунды. Например, если лодка, весло или часть тела спортсмена коснулась ворот, то к результату прибавляется 2 секунды. Но если гребец пропустил ворота или прошел их в неправильном направлении, то тут речь идет о 50 секундах штрафа. Так что, аккуратность в гребном слаломе важна ничуть не меньше, чем скорость.
И вот еще один интересный момент. Если у одного из участников ломается на старте весло, то старт признают недействительным, так что на всякий случай, у гребца должно быть про запас еще одно весло, иначе так можно вообще без соревнований остаться.
Каноэ
Каноэ – это так же небольшое судно с лопатообразным веслом, у которого, как правило, всего одна лопасть.
Главное отличие байдарки и каноэ в способе гребли и посадки гребца. На каноэ гребут стоя на одном колени, а на байдарке сидя. Так же каноэ немного шире, чем байдарка.
Кстати, в гребном слаломе не принято судно называть байдаркой. Спортсмены говорят «каяк», байдаркой же именуют туристические суда или лодки для спортивной гладкой гребли.
И байдарка, каяк и каноэ приводятся в движения с помощью весла. Как мы писали выше, эти весла различаются по форме. Почему?
Весло в байдарках и каноэ
Весло – это одно из древнейших изобретений человека. С его помощью он стал владыкой водных пространств еще до изобретения паруса. Весло позволило человеку перестать быть игрушкой течения, а самому выбирать курс и направлять по нему свою лодку.
Но как же работает весло? Если рассмотреть разные весла внимательней, то можно заметить что разница заключается в двух вещах, длине весла и размере его лопасти. Работа веслом напоминает работу с лопатой, да и весло по форме напоминает земельный инструмент. Человек, работающий лопатой, зачерпывает землю и откидывает ее в сторону, а гребец точно так же откидывает назад ту воду, которая находится непосредственно за лопастью весла.
Почему же тогда лодка двигается вперед? Это легко понять, если познакомиться со знаменитым третьим законом Ньютона, который гласит: «Сила действия на физическое тело, равна силе противодействия с его стороны».
Fдействия = Fпротиводействия
Если мы просто облокотимся на стол рукой, создавая давление, то точно такое же давление испытывает и рука со стороны стола. Иначе, если давление стола оказалась меньше, то рука бы прошла бы сквозь стол как сквозь воздух.
Таким образом, когда лопасть весла отталкивает массу воды, то вода с такой же силой отталкивает лопасть в противоположном направлении. Т.е. если мы отталкиваем воду назад, то она толкает весло, а значит и лодку, вперед.
Сила противодействия воды
А если грести веслом очень быстро, то зачастую лодка движется медленней. Почему, спросите Вы? Дело в том, что третий закон Ньютона говорит о равенстве сил, а не скоростей. А вот со скоростью, а точнее с ускорением, имеет дело другой, второй закон Ньютона, который записывается вот такой формулой:
F = ma (сила равна массе помноженной на ускорение)
Что же означает эта формула? А она означает, что при одной и той же приложенной силе, тяжелый объект будет разгоняться гораздо медленней легкого, причем ровно во столько раз медленнее, во сколько раз он тяжелее. Этот закон на себе испытывает водители самосвалов. Пустой грузовик разгоняется быстро, а вот с полным кузовом еле-еле трогается с места.
В нашем случае, масса воды, на которую действует сила со стороны весла, в десятки раз меньше массы лодки и поэтому даже от быстрого гребка, лодка будет разгоняться гораздо медленней.
Понятно, что если сделать лопасти весла больше по площади, то они смогут за каждый гребок откидывать назад большую массу воды, а это значит, что и ускорение от такого гребка лодка получит куда большее. Так почему же тогда не сделать огромные лопасти? Это невозможно, так как согласно второму закону Ньютона, чем больше масса воды, которую назад откидывает весло, тем большую силу нужно к нему приложить. Слишком большую массу спортсмен не сможет сдвинуть с места, ему просто не хватит для этого сил.
Бассейн для гребли
Гребля – это один из самых популярных видов спорта в нашей стране и заниматься ей очень полезно для здоровья. Часто в этот спорт идут бывшие пловцы, гимнасты и легкоатлеты. Такая подготовка будет не лишней, если Вы решите заниматься греблей на байдарках и каноэ, ведь, чтобы грести, нужно быть физически выносливым.
Специалисты рекомендуют начинать занятия не раньше 11-12 лет. Конечно, бывают исключения и в гребной спорт приходят дети более раннего возраста. Но, в идеале именно к 11 годам детский организм полностью готов к нагрузкам, которые неизбежны в гребном спорте.
Как правило, летом юные гребцы занимаются на байдарках в открытых водоемах, а зимой укрепляют тело, плавая в специальных бассейнах. Но и конечно, юные гребцы не забывают и других развивающих видах спорта, легкой атлетики и лыжах.
Байдарка и каноэ
Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности
Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел. Сейчас они используются в качестве прогулочных и спортивных судов.
Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На некоторые суда, у которых мотор не предусмотрен конструкцией, он навешивается пользователями.
Немного истории
Лодкой считается водоплавающее судно длиной до 9 метров и шириной до 3 метров. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 5 тонн. Изначально лодки были только гребными судами, но позже их стали снабжать парусами, а в 20 веке и моторами.
Где появились первые лодки сказать точно нельзя. Однако, ученые предполагают, что первым плавательным судном стал плот. На нем можно было передвигаться по воде безопасно, транспортировать грузы. Но скорость и маневренность плота были не на высоте.
Родиной современных лодок считается Древний Египет, так как именно на территории этой страны были найдены первые свидетельства создания гидродинамических судов. Египтяне изготавливали лодки из папирусных матов, которые можно было изгибать.
В Америке, которую открыли лишь в конце 15 века, индейцы использовали лодки-долбленки. Они, кстати, применяются и до сих пор. Такие суда делались из цельного ствола дерева. Концы его заострялись, а сердцевина выдалбливалась. Такие же лодки делались и в Австралии, причем чаще из больших кусков коры деревьев, стягиваемых лианами или жилами животных.
К особому виду лодок относятся каркасные. Многие народы применяли для изготовления конструкцию из прутьев и обтягивали ее кожей или другими эластичными материалами.
Надувные лодки стали известны чуть позже, но до сей поры не потеряли своей актуальности. Кстати, распространены они стали лишь в 20 веке, только после того, как люди научились изготавливать полимеры. Но герметичные надутые мешки из кожи использовались задолго до этого для транспортировки грузов и передвижения по воде.
Весла были изобретены чуть позже лодок. До этого пользовались длинной палкой, которая, упираясь в дно водоема, применялась как средство отталкивания и управления. А вот парусами стали пользоваться намного позднее. И только в 1836 году изобрели гребной винт в качестве двигателя.
Какие бывают гребные лодки
Сейчас лодки редко применяются в качестве транспорта. Чаще всего они используются как прогулочные или спортивные суда. Классификация их не имеет определенных границ. Чаще всего лодки для спорта разделяют по материалу изготовления и типу корпуса.
Материалом для корпуса могут служить:
- Фанера.
- Металл.
- Пластик.
- Стекловолокно.
- Полимер.
По типу основания они бывают моноблочные, катамараны и тримараны. Есть еще разделение по типу днища – плоскодонные, килеватые или комбинированные. Именно от того, каким является дно у лодки зависят ее мореходность, комфорт и устойчивость. Гребные лодки бывают складные и цельные. Это свойство влияет на удобство хранения транспорта.
Спортивные гоночные лодки
Эти суда предназначены для учебы и соревнований. Их можно разделить на:
- Академические.
- Байдарки.
- Каноэ.
- Народные.
- Морские шлюпки.
Основным отличием спортивных лодок является возможность развития большой скорости. Они служат именно для того, чтобы спортсмены могли при помощи мускульной силы, работая веслами, разгоняться до пары сотен километров в час. Лодки для спорта обладают гидродинамическим корпусом, который и обеспечивает хорошие скоростные качества судна.
Академические
Они состоят из киля – горизонтальной изогнутой доски, который расположен от начала до кормы, горизонтальных ребер, служащих для крепления обшивки и скрепляющих шпангоутов. Эта часть служит для скрепления поперечных ребер и обшивки. Носовая и кормовая части академических лодок сверху затянуты непромокаемым материалом – палубой.
Отличительными признаками академических лодок являются соотношение длины и ширины. Оно наиболее отличается от остальных типов гребных судов. Уключины вынесены за пределы бортов на кронштейны, что позволяет изготавливать невысокие суда с узким корпусом для увеличения скорости.
Существует четыре типа академических лодок:
- Двойка распашная с рулевым, в которой могут поместиться всего три человека – два гребца и один рулевой.
- Гребные лодки для четверых человек с рулевым.
- Парная четверка.
- Парная восьмерка – самое большое судно из данного вида лодок.
Все академические лодки предполагают наличие рулевого, который сидит в кормовой части на подвижной банке. Некоторые производители стали выпускать суда, где место рулевого находится на носу.
Байдарки
Это узкие крытые суда без уключин. В качестве двигателей используют двухлопастные весла. Байдарки также имеют закрытые носовую и кормовую части. При этом гребцы располагаются лицом в сторону движения. Управляющим органом служат румпель или коромысло, которое поворачивает один из гребцов ногами за проведенные по днищу судна тросы. Места для рулевого в байдарках не предусмотрено.
Каноэ
Это открытые суда. Гребцы пользуются веслом с одной лопастью Уключин, как и в байдарках, в каноэ нет. В каноэ нет палубы, а спортсмены гребут, стоя на одном колене на специальной подушке.
Гребные народные лодки
Эти суда отличаются от всех предыдущих длиной и шириной, указанными конкретно для каждого соревнования. Конструкция их может быть различной, ограничиваются только габариты и, соответственно количество гребцов.
Морские спортивные шлюпки
Эти суда отличаются тем, что предназначены только для одного спортсмена. Они изготавливаются из досок, которые скреплены внакладку. Шлюпка имеет две уключины, располагающиеся в борту или вынесенные за него. Такие лодки применяются только в соревнованиях на морской воде, обладающей большой плотность.
Особенности корпуса
Спортивные гребные лодки изготавливаются в большинстве своем из древесины легковесных пород, но все чаще их делают из пластмассы. Так как главным преимуществом таких судов является небольшая ширина корпуса, то они не очень устойчивы. С целью уменьшить массу лодки при изготовлении пренебрегают их прочностью.
При этом академические суда имеют поперечные крепления подковообразной формы. Именно эти гребные лодки используются на соревнованиях и на Олимпийских играх.
Как выбирать гребные лодки
Как следует из выше написанного, на пресной воде можно применять суда любого типа, кроме морских шлюпок. А вот на море пригодятся именно последние.
Перед приобретением лодки необходимо выявить ее размеры. Отношение длины судна к его ширине – это главный критерий. Чем меньше эта величина, тем лучше управление лодкой, но маневренность транспортного средства будет хуже.
Для соревнований на гладкой воде больше всего подойдет длинная, но узкая лодка. Она развивает большую скорость при меньших усилиях. В том случае, если необходимо маневрировать во время гонок, то пригодятся суда небольшой длины, но устойчивые на воде. Использовать такие лодки можно и в зарослях, и на порогах. Вот только скорость этого транспортного средства оставляет желать лучшего.
Весла
Важное значение при выборе гребной лодки имеют весла. Они зависят от габаритов судна и от требований, которые предъявляются к нему. Байдарками управляют при помощи двухлопастных весел, т.е. палки с лопастями на концах.
На каноэ плавают с помощью одного весла, попеременно опуская его в воду с разных сторон судна. Академические лодки требуют также однолопастных весел, но ими работаю несколько спортсменов.
Преимущества судов с уключинами в том, что практически исключена потеря весла. Поэтому, если лодка приобретается для собственного развлечения, лучше остановить выбор именно на таком судне. Без уключин гребные лодки используются только на соревнованиях.
Выбирая судно для тренировок, нужно понимать, что во время соревнований вас ждут особые условия. Поэтому тренировочная лодка должна иметь такие же параметры, как и гоночная.
YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России
Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт
Класс яхт Олимпийский
Олимпийские классы – это модели яхт, которые были избраны для участия в Олимпийских Играх, Международной федерацией парусного спорта. В нынешнее время к олимпийским классам яхт относятся следующие модели, такие как: лазер радиал, звездный, финн, 470, RS:X, 6 м. эллиот, а также 49er. Данные модели используют для участия в Олимпийских Играх, где огромное значение имеет одинаковая скорость.
Лазер-Радиал
Предназначено судно для одного экипажа, рангоут сбалансирован довольно хорошо. Корпус изготовлен из качественного и прочного стекловолокна. Наибольшая длина составляет 4,23 метра. Наиболее оптимальный вес экипажа для лазера-радиала составляет от 55 килограмм до 70 кг. Сконструировал яхту канадец Bruce Kirby.
Конструкция довольна простая, благодаря этому яхта лазер является наиболее популярным гоночным швертботом-динги. Главная идея представленного класса яхт заключается в следующей формуле: “3 лодки в одной”. Швертбот довольно простой в управлении. Наиболее отличительной особенностью данного судна является то, что парус лодки имеет специальный радиальный раскрой. Олимпийские классы яхт 2016.
Радиал используется преимущественно для обучения юниоров парусному спорту. На сегодняшний день общее количество этой модели составляет двести тысяч штук. В последние годы, конструкторы внесли в яхту небольшие изменения, а именно: усовершенствовали и упростили систему контроля паруса, установили комплект с новой удобной оттяжкой-гик, за счет чего сильно упростилась работа со шкотами.
Финн является олимпийским гоночным классом яхт. Экипаж данной модели лодки состоит из одного человека. Длина наибольшая составляет 4,50 метра. Общая площадь паруса яхты финн составляет 12 квадратных метров. Минимальный вес корпуса лодки с рулем и со швартом – 105 килограмм. Конструктором яхты является Рихард Сарби.
Корпус модели финн до 1962 года изготавливали из дерева, рейки использовали для обшивки. Чуть позже яхта класса олимпийский начала изготавливаться из пластмассы. В нынешнее время конструкция судна сильно отличается от тех финнов, которые были изготовлены во времена Рихарда Сарби. Так корпус изготавливается по передовым и инновационным технологиям из высококачественного стекловолокна, а также вооружается прочными кевларовыми парусами и мачтой угле пластиковой.
Представленный класс яхт преимущественно предназначен для гоночных соревнований, прост в управлении и настройке.
Звездный
Звездный является килевой гоночной яхтой олимпийского класса. Полная длина корпуса составляет 6,92 метра, Ширина по палубе судна составляет 1,73 метра. Максимальный вес корпуса лодки с рулем и со швартом – 662 килограмм. Лодка спроектирована конструктором Вильямом Гарднером.
Звездный предназначен для экипажа, состоящего из двух человек. В 1932 году данная модель лодки была включена в специальную программу парусного спорта на Олимпийских Играх. Этот класс яхт превосходно конкурирует на гоночных соревнованиях с другими моделями лодок, которые были созданы за последние года.
Главной особенностью швертбота является то, что из всех существующих классов килевых яхт, только звездный может выходить на глиссирование. С Олимпиады 2004 года представленный класс стал сугубо мужским и перестал быть открытым.
Модель 470
Модель является олимпийским классом парусных яхт. Название лодки 470 происходит от длины корпуса в см. Присутствует спинакер. Ширина наибольшая швертбота составляет 1,72 метра, наибольшая длинна соответственно – 4,70 м. Вес корпуса лодки с рулем и со швартом составляет 120 килограмм.
Проект данного класса разработан французом Aндpe Kopню. Яхта изначально была задумана, как молодежное судно, корпус которого состоял из стеклопластика. Корпус модели 470 имеет очень узкую ватерлинию при большом развале бортов лодки, за счет этого судно имеет маленькую смоченную поверхность. Яхта оборудована ножными ремнями для рулевого, а также трапецией для шкотового.
Корпус лодки имеет бортовые отсеки непотопляемости и прочное двойное дно. Присутствует герметичный форпик, благодаря чему 470 можно с легкостью поставить в прямом положении в случае опрокидывания судна. Имеются специальные форточки для осушения кокпита.
Модель 49er
Является гоночной яхтой олимпийского класса, имеющий развитый такелаж, а также двойную трапецию. Данное судно считается высокоскоростным, технически сложное, так как оно сконструировано так, чтобы все время ходить в специальном режиме глиссирования.
Швертбот предназначен для 2 человек. Длина наибольшая без бушприта составляет 4,90 метра. Корпус сорок девятого представляет собой конструкцию сэндвич, внешние слои которой армированы качественным угле волокном.
В отличие от других лодок, представленная модель олимпийского класса становится без сильных потерь в режим глиссирования. Мачта швертбота изначально основании была изготовлена из алюминия, позже этот хрупкий материал заменили на более упругий и надежный – фиберглас.
Модель RS:X
Парусная доска RS:X предназначена для экипажа состоящего из одного человека. Корпус изготовлен из прочных и качественных материалов, таких как: карбон и стекловолокно. Наибольшая длина модели составляет 2,79 метра, наибольшая ширина – 0,93 м. Форма доски была разработана Жаном Боулдоиресом, который является известным конструктором в области виндсерфинга.
RS:X имеет ветровой широкий диапазон, от трех до тридцати узлов. Главной достоинством парусной доски является то, что она сконструирована из сэндвичей, за счет чего обеспечивается при пропорциональных затратах оптимальная жесткость. Мачта обладает наилучшими качествами, благодаря чему создаются хорошие условия для видоизменяющего режима, а также глиссирования.
Эллиотт 6 м
Представленная модель является килевым олимпийским классом яхт. Судно спроектировано новозеландским конструктором Грегом Эллиотом. Швертбот был выбран на участие в Олимпийских Играх в 2012 году в Лондоне для женского матч-рейса.
Присутствуют открытые люки каюты, специальный фиксированный киль, а также жесткая мачта и современное надежное парусное вооружение. Швертботы данной модели практичны, доступны, изготовленные из высококачественных, прочных материалов. Лодка хорошо маневрирует, отлично работает на всех курсах, быстро ускоряется.