13 просмотров

Как называется одноместная лодка народов севера

Как называется одноместная лодка народов севера

Кая́к или байдарка — тип гребной лодки, одноместные, двух- и даже трёхместные традиционные лодки народов Арктики. Каяк — у эскимосов, байдарка — у алеутов. Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости. Современные модели каяков обычно изготавливаются промышленным способом, за исключением прототипов и немногочисленного количества лодок, собираемых умельцами кустарным способом.

Основные отличия каяка от каноэ:

  • на каяке гребут при помощи двулопастного весла;
  • на каяке гребец сидит только на ягодицах, тогда как на каноэ — может располагаться любым способом, в том числе и на специальном сиденье (на спортивном каноэ гребут, стоя на одном колене).

Современные каяки используются в водном туризме и предназначаются, в зависимости от конструкции, для плавания по бурным рекам, озерам или морям. Различают каяки для гребного слалома, для водного родео (фристайла), каяки для водного туризма, для экспедиций, а также для плавания по обширным водоёмам (морские каяки).

Как правило, посадочное место гребца закрывается специальным фартуком («юбкой»), не дающим воде проникнуть в лодку даже при перевороте. Это даёт гребцу возможность совершать эскимосский переворот (постановку лодки на ровный киль из перевёрнутого состояния).

Некоторые каяки (т. н. sit-on-top kayak, в России распространения не получили) не имеют ни деки, ни юбки. Их непотопляемость обеспечивается герметичным корпусом, на котором сидит гребец.

Статья в тему:  Можно ли ловить щуку с лодки

Морской каяк

Морской каякинг по уровню экстрима мало чем уступает каякингу на бурной воде (бурноводингу). Правда, здесь ставятся совершенно другие цели и предъявляются другие требования к каякам. Первое, что выделяет морской каяк из когорты других — это большие размеры, а также заостренные и поднятые вверх нос и корма.

Такое строение каяка специально приспособлено, чтобы разрезать высокие морские волны и чтобы вода каждый раз не заливала кокпит каяка. Основные требования, которые предъявляются к морским каякам, — это «умение» бороться с волнами, управляемость и непотопляемость.

Разновидностью морских каяков можно назвать экспедиционные каяки, которые также называют океаническими. Их отличают большие вместительные отсеки, которые герметично закрываются; количество отсеков может достигать четырёх. На таких каяках устанавливают рулевое весло, эластичные сетки для удержания предметов, канат по периметру борта, может быть также специальное место для установки GPS-приемника.

Для путешествий в холодных водах каяки изготавливаются из специальных теплоизолирующих материалов, позволяющих уберечься от переохлаждения. Все современные экспедиционные каяки имеют герметичные камеры, которые отделены и полностью изолированы. Это позволяет повысить плавучесть каяка и сделать его непотопляемым практически в любых условиях.

Использование термина

Имеются некоторые особенности в использовании в русском языке заимствованного термина «каяк». Спортивные и туристические лодки для гребли по гладкой воде (которые не рассчитаны на выполнение эскимосских переворотов) в русском языке называются «байдарка», тогда как в английском все обозначается словом kayak . Кроме того, в русском языке термин «каяк» традиционно употребляется в основном для одноместных лодок, хотя бывают и двухместные каяки.

Статья в тему:  Как почистить глушитель ямаха джог

Ссылки

каяк в Викисловаре ?
Kayak на Викискладе ?
  • Разница между каяком, байдаркой и каноэ (рус.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • История Польши
  • Рубакин, Николай Александрович

Полезное

Смотреть что такое “Каяк” в других словарях:

Каяк — тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Арктики (эскимосы, алеуты и др.). Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости. Основных отличий каяка от каноэ два: на каяке гребут при помощи… … Энциклопедия туриста

каяк — [эским.] – маленькая кожаная крытая лодка с двупёрым веслом у эскимосов, чукчей и коряков Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. каяк яка, м. (эск. kajak). У эскимосов и алеутов: промысловая морская лодка с корпусом,… … Словарь иностранных слов русского языка

КАЯК — одноместная лодка у народов Севера каркас, обтянутый кожей, с двух , реже однолопастным веслом … Большой Энциклопедический словарь

каяк — сущ., кол во синонимов: 1 • лодка (122) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

КАЯК — Одноместная лодка, приводимая в движение веслом с двумя лопастями Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

КАЯК — промысловая одноместная лодка у народов северо восточного побережья Сибири: решетчатый каркас из дерева и кости, обтягивается кожей морских животных; отверстие для гребца затягивается ремнём вокруг его пояса. Управляется двумя маленькими вёслами… … Этнографический словарь

Статья в тему:  Как установить рулевое управление на лодку

каяк — каяк, промысловая одноместная лодка у народов северо восточного побережья Сибири: решетчатый каркас из дерева и кости, обтягивается кожей морских животных; отверстие для гребца затягивается ремнём вокруг его пояса. Управляется двумя маленькими… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Каяк — небольшая промысловая лодка, в прошлом широко распространённая у многих народов Арктики (сохранялась у части канадских и гренландских эскимосов). Решётчатый остов К. делается из дерева или кости и обтягивается сверху кожей морских… … Большая советская энциклопедия

каяк — 1) гоночная байдарка, используемая для соревнований по водному слалому и сплаву по горным рекам. 2) Одноместная промысловая лодка, распространённая у народов Севера. Набор корпуса делается из дерева или кости, обшивка – из шкур тюленя, моржа,… … Энциклопедия техники

каяк — а; м. 1. Небольшая одноместная промысловая лодка (в прошлом широко распространена у многих народов Арктики). Карякский к. 2. Лёгкая спортивная одноместная лодка. * * * каяк 1) то же, что спортивная байдарка. 2) Полностью запалубленная промысловая … Энциклопедический словарь

Коч, шняка и другие суда поморов: как они были устроены и зачем нужны

Уже в XII веке Поморье (побережье Белого и Баренцева морей) стало центром русского судостроения. Кандалакша и Княжая Губа, Ковда и Кемь, Кереть и Окладникова Слобода, Подпорожье, Пустозерск и, конечно, Усть-Кола на Мурмане — все это места, где поморы исстари создавали свои удивительные, крепкие и ловкие корабли и лодки, способные ходить по студеным морям и озерам, преодолевать сотни километров под пронизывающими арктическими ветрами, выбираться невредимыми из смертельного ледяного плена, переволакиваться через торосы и мели, выживать в жестоких штормах… Во многом именно из поморских кочей, лодей, шняк и карбасов вышел спустя века русский флот.

Статья в тему:  Какое масло лить в yamaha fz6

Коч

Это название, скорее, собирательное — кочами называли в разных местах разные типы судов, на которых поморы ходили по северным морям. Допустим, на «малом коче» грузоподъемностью до семи тонн можно было дойти до Мангазеи, легендарного сибирского торгового города в устье реки Таз. Малый коч, имея небольшую осадку, легко преодолевал отмели, но все равно его нередко приходилось переволакивать — и по льду, и по земле, для чего днище коча делали плоским и снабжали продольными брусьями.

Для дальних морских плаваний поморы строили «большие морские кочи». На них северные мореходы ходили вдоль кромки полярных льдов и к Новой Земле (поморы раньше называли ее Матка), и на Шпицберген (по-поморски — Грумант). Это суда длиной до 25 метров, способные перевозить грузы до 40 тонн. На большом коче устанавливали одну или две мачты, а чтобы откачивать воду из трюма, на палубе ставили поршневые насосы — «боты».

Еще одна, наиболее древняя разновидность коча — ладья (в северных говорах — лóдья) или гукор. Это большое торговое двух-трехмачтовое грузовое судно с объемными трюмами. Поморские гукоры ходили в Скандинавию, Англию и другие страны Северной Европы. Когда-то ладьи выдалбливали из толстых стволов, и они представляли собой скорее челны. Позже борта стали надстраивать досками, и ладьи стали «надставными». Наконец, их конструкция усложнилась и у лодей появились киль, шпангоуты, обшивка из досок встык (у скандинавских драккаров венцы досок накрывали предыдущие, а у наших поверхность корпуса делалась гладкой, что было важно во время плавания во льдах).

Статья в тему:  Как выглядит пиратская лодка

Ладья была кораблем палубным, с высокой кормой, оснащенной навесным рулем. Корпус разделялся поперечными переборками на три отсека, в которые входили через люки на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта кормщика. Там же хранились мореходные инструменты, корабельная казна и запасные паруса. В носовом отсеке размещалась команда из 25-30 человек. Здесь же ставили кирпичную печь для приготовления пищи, сушки одежды и обогрева всех внутренних помещений корабля.

Были кочи «средние» — длиной 16-17 метров, шириной примерно четыре метра, осадкой 1–1,5 м. Такие суда могли входить в устья рек и летом, и зимой, брать на борт до 30 т груза и до 50 человек.

Кочи были прочные, маневренные и быстроходные, чтобы в сложнейших арктических условиях преодолеть за короткое лето большие расстояния. При попутном ветре коч мог проходить в сутки 130–150 км, а самые умелые мореплаватели преодолевали даже до 220 км. Для сравнения: английские торговые суда, заходившие в Архангельск, в сутки преодолевали не более 80–100 км, голландские фрегаты — 65–75 км.

Деревянные лодки строились без металлического крепежа. Доски сшивали с помощью специально завитого длинного тонкого корня или побега деревьев — вицы.

Хождение по северным морям опасно попаданием в ледяной плен. Лед способен не только «облепить» корпус судна, но и сжать его так, что деревянные борта попросту лопнут. Чтобы этого избежать, кочи имели округлые обводы, защищавшие борта. Помогала избежать ледовых тисков и яйцевидная или ложковидная форма коча: когда льды начинали сжиматься вокруг судна, они «выдавливали» его вверх, коч «выскакивал» на лед, не повреждая борта. Такую форму оценил знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен (1861–1930). Свой корабль «Фрам» он построил по типу поморского коча. Сейчас легендарное судно, которое выдержало испытания ледовой стихией, сохраняется в музее города Осло.

Статья в тему:  Лодка без киля как называется

Шняка

Традиционная поморская лодка. Со шняк ловили треску в бассейне Белого и на Мурманском берегу Баренцева моря с XV до начала ХХ века. Самые древние шняки имели днище в виде расширенной осиновой долбленки, которую по бортам наращивали набоями (досками обшивки), пришитыми вицей. В XIX веке шняки достигали в длину 14 метров, имели водоизмещение 8–10 тонн и две мачты.

В морском музее в Осло хранится экземпляр шняки около 1905 года постройки. Она была изготовлена на Мурмане, близ Колы. Вот ее технические характеристики: длина — 11,38 м, ширина — 2,65 м, осадка — 0,845 м. На шняке — пять набоев (поясов обшивки), доски широкие — до 45 см. Сшита из сосны и ели. Сохранившиеся стежки выполнены пеньковой бечевой.

Вот описание более ранней шняки, изложенное К.К. Случевским в «Очерках по северо-западу России» (1884-1885 гг.): «Это судно в 6–7 саженей длины (1 сажень равна 2,16 м.Прим. ред.) и только сажень с вершком ширины (1 вершок равен 4,45 см. — Прим. ред.); оно может поднять никак не более 200 пудов (1 пуд равен 16,38 кг. — Прим. ред.), совершенно открыто и очень легко заливается океанской волной. На нем две мачты, и когда поставлены все весьма широкие паруса, то шняка имеет вид даже довольно прочный и скользит по морю с великой самоуверенностью… Суденышко имеет свои отделения: чердак, гребло, клад; в одном лежат рыболовные снасти, в другом — наживка, в третьем — уловленная рыба и т. д.».

Статья в тему:  Можно ли мыть лодку пвх автошампунем

Экипаж шняки состоял из четырех покручников: кормщика, тяглеца, который выбрасывал в море и собирал снасти, весельщика, который сидел на веслах, а в свободное время помогал остальным, и наживочника — молодого артельщика, который наживлял крючки. Покручников хозяин кормил, содержал и расплачивался с ними за работу одной третью улова.

Другие суда поморов

Раньшина — Однопалубное судно морского и речного плавания. Имела две мачты. Парусное вооружение прямое, но в XVIII веке на передней мачте поморы стали ставить треугольный парус. По большей части это судно было исследовательское или торговое. Имела на днище особые полозья, и на ней ходили весной, перетаскивая через льдины.

Карбас — парусно-гребные суда поморов и русских промышленников-первопроходцев. Приспособлены к плаванию под парусами или на веслах. В зависимости от места постройки и назначения карбасы назывались поморский, холмогорский, весновальный, приморский и облас. Размеры карбаса: длина до 12 м, ширина до 2 м, высота корпуса до 1,5 м, осадка до 0,7 м. Груза поднимали до 500 пудов и более. Материалом для строительства служили сосновый и частично еловый лес.

Лодка-осиновка — небольшая лодка длиной до 5 м, шириной до 1 м, осадкой до 0,5 м, высота борта 0,5–0,8. Грузоподъемность — 350 кг.

Строилась преимущественно из осины, реже — из сосны или ели. Ствол растущего осинового дерева распирали деревянными клиньями в течение трех-пяти лет. После этого дерево срубали, а полученную выемку расширяли выдалбливанием или выжиганием. Затем заготовку вымачивали, распаривали и распирали деревянными распорками. Перед спуском на воду корпус смолился изнутри и снаружи. Осиновка несла на себе от двух до четырех пар гребных весел и одно рулевое весло. Иногда ее оснащали мачтой с парусом. Носовая и кормовая конечности такой лодки делались заостренными, днище снабжалось деревянными полозьями, борта наращивались из досок внакрой для увеличения вместимости.

Статья в тему:  Сколько масла в редукторе ямаха 50

Сойма — эту лодку древние новгородцы использовали в качестве грузового судна. У соймы шитый вицей корпус и заваленные назад штевни (штевень — толстый вертикальный брус, который составлял основание кормы или носа корабля). Это было нужно для устойчивости: на мелководных озерах образуется крутая волна, а рыбацкие соймы во время завода неводов находились очень близко друг к другу. Заваленный назад штевень не давал лодкам зацепиться друг за друга при навале одного судна на другое. Длиной соймы бывали от 6 до 12 м. Самые крупные имели палубу и садок для живой рыбы. Быстрые на ходу под парусами, легкие на веслах, хорошо лавировавшие и способные двигаться круто к ветру, соймы ходили из Новгорода к Белому морю за «рыбьим зубом», преодолевали речные пороги и высокие волны, легко переволакивались через водоразделы.

Шитик — плоскодонное парусно-гребное транспортное судно поморов, части корпуса которого были сшиты ремнями или виней (прутьями можжевельника и ели). Длина 10–15 м, ширина до 4 м, грузоподъемность 15–24 тонн. Шитик имел одну мачту с прямым парусом, весла и навесной руль. Доски обшивки судна крепили к набору и сшивали друг с другом жгутами из мочала или вицей. Парус и оснастку выделывали из шкур. В средней части судна располагался навес для защиты груза от дождя, в корме — кубрик для команды.

Статья в тему:  Как сварить якорь для лодки

Среди поморских судов называют еще лодки-корели, лодки-двинянки, шебеки, кочмары, ушкуи и другие.

Традиционные жилища северных народов

Снаружи — минус пятьдесят, а внутри — тепло…

Кочевники есть не только в африканских и аравийских пустынях (читайте статью: Бедуины и их «шерстяные дома»), но и на Крайнем Севере. Бедуины пасут верблюдов и коз, а северяне — оленей. Но образ жизни тех и других во многом схож. И те, и другие перемещаются вслед за стадами на дальние расстояния, останавливаясь лишь на короткое время. Поэтому и жилища северян, равно как и других скотоводов-кочевников, замечательно приспособлены под их образ жизни. Поговорим подробнее о том, где и как живут народы Севера.


В чумах традиционно проживают ненцы, ханты, коми и энцы. А вот чукчи в чуме не живут — несмотря на популярную песенку с припевом: «А чукча в чуме ждет рассвета…» Чукчи живут в жилищах, которые называются ярангами (об этом поговорим ниже). А припев к песенке — это, наверно, для красоты слога.


Чум — это, по сути, палатка, которая легко ставится и так же легко переносится с места на место. У чума конусообразная форма. Это для того, чтобы на нем не скапливался снег, и чум под его тяжестью не проседал. Без снега на крыше чум легко разбирается и переносится на другое место. Кроме того, конусообразная крыша лучше противостоит ветрам, которые в тундре частые гости.

Статья в тему:  Лодка которая плывет с помощью мотора


Летом чум обычно покрывают корой или грубой тканью. Вход также завешивают тканью.

Зимой для утепления его отделывают шкурами животных, которые сшиваются в одно целое полотнище.

Вход также завешивают шкурой. Никаких дверей не предусмотрено.


Ставится чум просто. На специальные шесты (их обычно от 20 до 40) натягиваются шкуры. Чем больше шестов и чем они длиннее, тем просторнее и выше чум.


Внутренний интерьер чума прост и бесхитростен. В центре обязательна печь. Она дает тепло, и на ней готовят еду. Снег, попадающий в чум, тает от тепла печи. Влажность внутри чума сравнительно высокая, но зато — тепло, не меньше 15-20 градусов.

После установки чума женщины благоустраивают его интерьер. Пол внутри застилается зимой оленьими шкурами, а летом циновками. У основания шестов, поддерживающих чум, кладут верхнюю одежду (никаких вешалок в чуме не предусмотрено).

Спят обитатели чума на шкурах, перинах, подушках или в спальных мешках. На ночь они расстилаются, а днем — убираются. Никаких других дизайнерских украшений и особенностей в чуме обычно не бывает.

Равно как нет почти никакой мебели. Есть лишь посуда для приготовления еды. Едят обитатели чума, сидя на полу. Или — за маленьким столиком.

Яранга


Яранга — традиционное жилище народов, обитающих на Чукотке: чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.


В принципе яранга похожа на чум, однако ее дизайне несколько иной. Это куполообразное округлое строение, более приземистое по сравнению с чумом. Возводится яранга также несколько иначе. Из шестов делается округлый каркас, который затем покрывается китовыми, тюленьими или оленьими шкурами. Округлый — по той же самой причине, что и конусообразный в чуме. То есть, чтобы наверху не скапливался снег.

Статья в тему:  Лодка которая плывет с помощью мотора

Вход в ярангу занавешивается шкурами или специальным пологом.

Внутри яранга также отличается от чума. Обычно она состоит из двух частей — чоттагина и полога. Чоттагин — это нечто вроде переднего помещения. Там гораздо холоднее, поэтому в нем могут храниться выделанные шкуры, запасы еды, одежда.

Из чоттагина можно попасть в полог — жилое помещение, которое устилается шкурами (можно коврами). Здесь жильцы проводят свободное время, здесь обедают и спят. Отапливается она и освещается жировым светильником. Он хоть и мал, но, тем не менее, дает достаточно тепла. Впрочем, внутри многих яранг имеется печь или очаг. На них готовится еда.

Никакой мебели в традиционной яранге обычно не бывает. Во-первых, она занимает лишнее место. Во-вторых, в ней никогда не было необходимости. Спали всегда жильцы яранги на полу на шкурах, там же и обедали.

В настоящее время, помимо традиционной яранги, во многих северных городах строят и другого вида яранги — со всевозможными удобствами: мебелью, электричеством, канализацией. В них время от времени живут ностальгирующие потомки древних чукчей, там же проводятся всяческие национальные фестивали.

Современные стилизованные яранги стали заметной архитектурной особенностью многих северных городов, к примеру, Анадыря.

Иглу — жилище куда более суровое, чем чумы и яранги. Это — традиционное жилье эскимосов, у которых нет возможности построить, например, чум. Почему нет? Потому что никакого другого строительного материала, кроме льда и снега, у эскимосов обычно под рукой нет. К тому же, иглу — это традиция. От традиций отказаться непросто. Да и зачем отказываться, если в иглу тепло в самые лютые морозы?

Статья в тему:  Лодка без киля как называется

Поэтому иглу строились изо льда и снега. Это — куполообразные сооружения высотой около 2 м и диаметром около 4 м.

Вход в иглу располагается ниже уровня пола: это позволяет кислороду поступать внутрь, а также выводить наружу углекислый газ.


Освещаются иглу сквозь ледяные стены.


Внутри помещение застилается шкурами. Иногда частично шкуры могут висеть и на стенах — для тепла.

Обогревались иглу с помощью плошек с жиром. Примечательно, что такого скудного обогрева вполне хватало. Из-за тепла ледяные стены обычно подтаивают, но полностью никогда не тают, так как снег удаляет избыток тепла наружу помещения. Кроме того, стены впитывают влагу, поэтому в иглу всегда сухо.

При кажущейся простоте, возвести иглу довольно сложно. Это испытали на себе многие полярники, оставшиеся без крова. Как они ни старались, построить иглу у них не получалось. А все дело в том, что иглу строят из ледяных блоков особенной формы, причем, для каждой части сооружения используются блоки разной формы. К тому же, существует специальная методика их укладки, которой полярники, конечно же, не знали.

Кстати: иглу — жилье сезонное. Летом они обычно приходят в негодность. Но никакой трагедии в этом нет. С наступлением холодов «ледяные избушки» строятся заново, только и того. Причем, очень быстро: сами эскимосы возводят их буквально за полтора часа. Это умение досталось им от предков, и они его свято хранят.

Статья в тему:  Можно ли мыть лодку пвх автошампунем


Внутри иглу никаких интерьерных и дизайнерских изысков нет. Какие могут быть изыски в ледяной избушке? Да они эскимосам никогда не были и нужны…


Иглу строятся и сейчас. В основном — для лыжников-туристов, любителей всяческой экзотики, а также как аварийное жилье. А вдруг начнется метель, и у туристов унесет ветром палатку? Тогда они могут укрыться в иглу.

Поиск слов по маске и определению

Поиск по ключевому слову

Транспорт для джентльменов, не считая собаки.

Транспортное средство, изображённое на картине «Ленин и мальчики».

Какое транспортное средство было изобретено самым первым?

Любовное судно, что разбилось о быт.

«В лесу родилась, а в воде живёт» (загадка).

«Едет воз без колес, не пылит, не громыхает, колеи не оставляет» (загадка).

«Еду-еду – следу нету, режу-режу – крови нету» (загадка).

Любовная посудина, которая может разбиться о быт.

Плавсредство джентльменов с собакой.

Небольшое судно для плавания.

Военное судно определённого класса.

Судно для троих, не считая собаки.

Папирусная лодка экспедиции Тура Хейердала.

Лодка, небольшое парусно-гребное или водоизмещающее моторное судно.

То, обо что разбивается любовная лодка.

Деревянная винтовая канонерская лодка императорского Балтийского флота.

Советская подводная лодка времён Великой Отечественной войны Щ-303.

Именно так называлась первая дизельная подводная лодка Российского флота.

Индонезийская парусная лодка с поплавками.

Лодка, приспособленная для передвижения по льду под парусами.

Статья в тему:  Можно ли ловить щуку с лодки

Небольшая плоскодонная лодка с широкой кормой.

Морская гребная рыболовная лодка в Северной Америке.

Речная плоскодонная лодка с двумя вёслами.

Любой иннуит скажет вам, что лодка, управляемая женщиной, называется «умияк», а как бы он назвал лодку, управляемую мужчиной?

Одноместная промысловая лодка у эскимосов.

Рыбачья лодка в Англии.

Гребная рыбацкая лодка для лова сетями на Азовском и Чёрном морях.

Плоскодонная гребная лодка типа ялика.

В отличие от нашей поговорки об этом животном, у шумеров фигурирует осевшая лодка, а не коммерческое учреждение.

Выдолбленная из дерева лодка.

Подводная лодка типа «Щ».

Лодка, стоящая дороже роскошного автомобиля.

Парусная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

Открытая гребная или моторная лодка в Турции.

Индонезийская парусная лодка с поплавками.

Небольшая гребная деревянная лодка в Индии на реке Ганг.

Парусно-гребная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

Лодка американских индейцев, перекочевавшая в большой спорт.

Лодка с гребцом, стоящем на одном колене.

Древняя длинная гребная лодка.

Древняя длинная гребная лодка.

Парусная рыбацкая лодка на Каспийском море.

Российская атомная подводная лодка, затонувшая в августе 2000 года.

Большая двухмачтовая лодка с косыми парусами.

Название этого города в переводе со старопольского означает «рыбачья лодка».

Российская гвардейская атомная подводная лодка К-152.

В этом посёлке близ города Хогефеен была обнаружена древнейшая известна лодка-долблёнка в мире.

Статья в тему:  Как выглядит пиратская лодка

Узконосая гребная лодка для прогулок, внешним видом напоминающая гондолу.

Кто из ливерпульской четвёрки солирует в песне «Жёлтая подводная лодка»?

Женская лодка у эскимосов.

Лодка из кожи морского зайца.

Каким словом, произошедшим от турецкого «лодка», на Руси называлось разбойничье судно?

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Российская дизель-электрическая подводная лодка, сыгравшая роль «Славянки» в фильме «72 метра».

Трёхместная лодка-однодеревка на Руси.

«Boot» по-голландски – лодка, «man» – человек, а какую должность ввёл Пётр I на корабле, совместив эти два понятия?

Парусная грузовая или рыбацкая лодка на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

Российская твёрдотопливная баллистическая ракета для размещения на подводных лодках.

До 14 века – рыбацкая лодка.

Братство кольца плыло по реке Андуин на эльфийских лодках, а он поплыл вдогонку на бревне.

Лёгкая китайская лодка с тупым носом.

Согласно легенде, эта лодка была создана первым правителем Китая Фу Си.

Лодка врача Алена Бомбара, пересекшего Атлантический океан без запасов пищи и воды.

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Древняя длинная гребная лодка.

Небольшая, лёгкая традиционная лодка, используемая в основном на реках Уэльса.

Лодка, затопленная с «Варягом» в Цусимском сражении.

Мореходная канонерская лодка, принявшая участие в 1904 году в знаменитом бою у Чемульпо.

Гребная рыболовная лодка в Ирландии и Уэльсе.

Статья в тему:  Какое масло лить в yamaha fz6

Лодка, на которой герои романа «Дети капитана Гранта» покинули негостеприимные берега Новой Зеландии.

Тростниковая лодка экспедиции Хейердала.

Атомная подводная лодка ВМС США, погибшая 10 апреля 1963 года в Атлантическом океане вместе со всем экипажем.

Американская подводная лодка, совершившая первое подводное кругосветное плавание.

Колодка в ткацком станке.

Лодка с широким корпусом.

Одномачтовая парусная лодка в Нидерландах.

Небольшая открытая лодка в Северном море.

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Двухместная рыбацкая лодка на Амуре.

Промысловая лодка у северных народов.

Парусная грузовая или рыбацкая лодка на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

Переведите на английский выражение «китобойная лодка».

Греческая подводная лодка, действовавшая и погибшая во Второй мировой войне.

Открытая плоскодонная лодка (в основном в США).

Древняя длинная гребная лодка.

Парусная рыбацкая лодка для лова сетями.

Лодка для завоза якорей на коневодных судах.

Большая плоскодонная парусно-гребная лодка на Волге.

29 мая 1909 года эта подводная лодка столкнулась во время учений с броненосцем «Ростислав» и затонула в Чёрном море.

Рыбачья лодка в 10 веке.

Небольшая гребная лодка у народов Севера.

Сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая населением старожильческого русского и коренного населения.

Двухместная рыбацкая лодка на Амуре.

Лодка, обычно с парусом, для перевозки груза по мелководью.

Место переправы через реку на пароме, лодках.

Более простая симметричная традиционная венецианская лодка.

Статья в тему:  Сколько масла в редукторе ямаха 50

Большая гребная беспалубная лодка в новой Гвинее.

Боевой корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками.

Лодка для обивания порогов.

Малая весельно-парусная лодка в Средиземном море.

Из чего стреляют из корабля по подводным лодкам?

Испанская парусная лодка с высоким носом.

Лёгкая лодка с прямоугольным парусом.

Британская подводная лодка, потопившая крейсер «Генерал Бельгано» в 1982 году.

Первая ядерная подводная лодка, построенная в США.

Лодка у народов Севера.

Лодка, следующая за судном на привязи.

Древняя длинная гребная лодка.

Из какого материала была сделана лодка «Тигрис» у Тура Хейердала?

В каком море в августе 2000 года затонула подводная лодка «Курск»?

Небольшая узкая плоскодонная долбленая лодка.

Лодка-долбленка с наколоченными по бортам досками.

Узкая лёгкая лодка с низкими бортами.

Лодка, поднимающая груз от 50 до 100 пудов.

Советская подводная лодка К-278 проекта «Плавник», затонувшая 7 апреля 1989 года в Норвежском море.

Маневр, на который способна подлодка.

Составная часть моста на лодках.

Лодка с электрическим двигателем.

Шведская беспалубная одномачтовая парусная лодка.

Простейшая лодка без киля.

Количество найденных определений : 161

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: