16 просмотров

Как называется лодка с пропеллером сзади

Аэролодка — лучшее средство передвижения на неглубокой воде или льду

Аэролодка – плоскодонное судно, наиболее эффективное на неглубоких, спокойных водах и льду. Приводится в движение большим вентилятором, находящимся в конце корпуса, оснащенным
воздушным винтом. Вентилятор приводится в действие за счёт двигателя. Компания «Север» создаёт аэролодки премиум-класса https://severboat.ru/models/ из лучших комплектующих на рынке.

Для чего нужны аэролодки?

Первоначально использовались в качестве средств перемещения по мелководью, так, чтобы люди могли ловить рыбу и охотиться. В конечном счете они стали значительной частью туризма. Их можно встретить на реках, озерах, болотах и ледяных участках по всему миру. Они также очень популярны в районах, которые сталкиваются с длительными периодами замерзания водоемов в твердый лед, таких как Сибирь и Небраска. Они могут перемещаться со льда на воду, и наоборот, очень легко.

Как устроена аэролодка?

Аэролодка работает аналогично другим лодкам с плоским днищем, но с ключевым отличием в средствах её движения. У неё нет ни киля, ни глубокой осадки. Она имеет полностью плоское дно, которое находится чуть ниже ватерлинии без механических частей в воде вообще. Это дает лодке очень мелкую осадку. Из-за своего плоского дна аэролодка почти скользит над водой, предлагая исключительно гладкую езду. На ней очень удобно путешествовать даже на очень высокой скорости. Разница между аэролодкой и другими типами лодок с плоским днищем заключается в ее двигательной силе. Если другие лодки с плоским днищем используют забортный двигатель с пропеллером в воде или какую-либо форму ручного движения, такую как вёсла, то аэролодка использует вентилятор для набора воздуха позади лодки и толкания судна вперед.

Статья в тему:  Как будет слово подводная лодка на английском

Как управлять аэролодкой?

Чтобы повернуть аэролодку, необходимо управлять потоком воздуха, который вентилятор генерирует за судном. Ручное управление посредством отклонения воздушного потока достигается с помощью рулей, прикрепленных к задней части лодки, которые направляют воздух, выталкиваемый вентилятором. Как и у всех лодок, у аэролодок нет перерывов. Аэролодка не способна останавливаться. Замедление аэролодки требует от водителя уменьшения дроссельной заслонки и, таким образом, уменьшения скорости лодки за некоторое время до того, как он/она действительно хочет, чтобы лодка остановилась. Есть определенная степень навыков, связанных с поворотом и остановкой аэролодки, которая приходит только через практику и опыт.

Что представляет собой поездка на аэролодке?

Поездка на аэролодке – это высокоскоростное путешествие. Хотя самые распространенные аттракционы – это те, что предлагаются на территории национальных парков, вы можете прокатиться на ней на любом виде спокойного мелководного водного пути, если у вас есть доступ к аэролодке.

Представитель аэролодок – «Фантом 750К»

Fэролодка Фантом 750 К – современный представитель для путешествия для труднопроходимым местам в любое время года. Половина пространства имеет плоскую поверхность, что дает больше места для загрузки. Включая водителя в салоне помещается до 6 человек, а удобные сиденья могут трансформироваться в спальные места. Приборная панель понятна и удобна в управлении – легкость и комфорт во время путешествий. Салон проклеен двойной шумоизоляцией и отделан карпетом, но материал по желанию заказчика может быть измене. Новая форма кузова помогает направлению потоков воздуха в винтелятор, увеличивая общую аэродинамику.

Как сделать аэроглиссер своими руками

На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, – это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.

Статья в тему:  К чему снятся деревянные лодки

Общие сведения об агрегате

Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства – корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета. Он практически идеален по таким параметрам, как:

  • Мощность.
  • Надежность.
  • Коэффициент полезного действия.

Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.

Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести – это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор “Вихрь”. Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

Статья в тему:  На каком боку перевозить лодочный мотор

Если же вернуться к рассмотрению “Вихря”, то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях “Жигули”, где используется система “двигатель – насос – генератор”.

Шкивы для аэролодки

Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование. Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива. Он будет вращаться на оси, используя для этого два подшипника шарикового типа 204 и один 205. Между этими элементами располагаются дистанционные втулки, также изготовленные из дюралюминия.

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый – это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй – это болт с гайкой.

Статья в тему:  Как подобрать винт для лодки

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса “Кама”.

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 – 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.

Статья в тему:  Как правильно управлять лодкой с подвесным мотором

Сборка конструкции винта

Очень важно удалить лишнюю древесину, которая может помешать работе винта. Для этого используется мелкозубая пила лучкового или ленточного типа. Наиболее ответственная часть работы при создании аэроглиссера своими руками – это придание винту аэродинамического профиля. Тут важно отметить, что одна из сторон данной детали должна быть ровной, а другая выпуклой. Это лучше сразу отмечать на чертеже, так как потом ошибку исправить уже нельзя. Придется создавать всю конструкцию заново.

Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин. Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы – это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.

Стапель

Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.

Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа – это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.

Статья в тему:  Как найти лодку в золотой пустоши

Корпус для аэролодки

Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части – верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.

Верхняя часть

Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.

Рама двигателя

Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.

Статья в тему:  Какие лодки не требуют регистрации и прав

В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от “Урала” для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.

Немного о преимуществах

Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри. Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить. Для рыбаков наиболее существенным перевесом является то, что на таком средстве передвижения можно бороздить практически любые водные просторы, а тихая работа позволяет бесшумно подплывать к местам обитания рыбы.

Управление

На сегодняшний день в таких устройствах используется не прямая передача управления, а ременная или редукторная. Преимуществами обеих систем стало то, что они корректируют подачу топлива к двигателю и движение руля.

Также стоит отметить, что некоторые рыбаки или просто любители путешествовать таким способом оснащают свой аэроглиссер дополнительным оборудованием. Это могут быть стекла, удобные сиденья, прожектора и т.д.

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой “амфибии”, которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha к ноутбуку

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка “Янтарь”. Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Мечта рыбака и нужда некоторых организаций – аэролодка

Давайте разберемся сразу, аэролодка – это не судно на воздушной подушке, хотя именно такие ассоциации возникают у большинства людей отдаленных от сферы. Сегодня мы подробнее разберем данный тип транспорта на примере аэролодок Север – самой известной компании в России по выпуске подобной продукции.

Содержание:

История появления

Впервые о подобном изобретении задумался шведский ученый Эммануил Сведенборг в 1716 году, но до конца ее не довел. Развитием занимались другие ученые, пока российский ученый Циолковский не изобрел то, что мы привыкли видеть при слове аэролодка.

В 1995 году появился первый официальный патент, который подал Кристофер Кокерелл. Уже тогда техника могла разогнаться до 130 км/ч.

Компания Север существует с 2014 года и первым делом она занималась выпуском вездеходов из-за любви основателя к охоте и рыбалке. Сейчас это большая по меркам ниши компания, продукцию которой закупают компании и даже МЧС, ну и конечно обычные любители подобного отдыха, хотя именно аэролодки приобретают для какой-то нужды.

Статья в тему:  Когда разрешается рыбалка с лодки

В чем преимущество

Не разбирающиеся люди могут выдвинуть претензию «Зачем судно с надувными секциями, ведь от обычной лодки отличия только в размерах?». Преимущество в возможности выехать на берег, двигаться по снегу и даже по льду. Плюс, для этого не обязательно ровное покрытие, судно может переваливаться по ледяным глыбам. На скорости вы можете не притормаживать перед переходом на лед.

И естественно вместимость и грузоподъемность, за счет которых можно брать на борт много человек, либо тяжелый груз. Самая дешевая версия способна перевозить тонну груза.

Сразу расскажем про безопасность, ведь сразу кажется, что льдины и камни пробью подушку и вы потонете. Производитель все прекрасно понимает, поэтому подушка защищена резиновыми накладками – брызговиками на языке автомобилистов. Второй момент – даже если проткнуть половину подушек судно будет держаться на плаву.

Принцип работы

Технически это действительно классическая лодка с несколькими надувными секциями, которые крепятся к раме. Под секциями ничего нет, поэтому можно прыгать по льдинам.

Судно на воздушной подушке не соприкасается со льдом или водой. Вы можете залезть под такое судно, то есть оказаться внутри воздушной подушки.

Двигается судно за счет оборотов лопастей, которые по сути отталкивает технику от воздуха. Поворачивает аэролодка тоже за счет воздуха, ведь за лопастями стоят киля, меняющие угол расположения и соответственно поворачивая судно.

Статья в тему:  Как правильно управлять лодкой с подвесным мотором

Лопасти крутятся за счет классического двигателя внутреннего сгорания от обычного автомобиля. Здесь открывается все преимущественно компании Север – переходим к подробному обсуждению моделей.

Модели компании Север

Производитель ставит один из двух видов в зависимости от модели. Опционально можно поставить все то угодно, например, дизельный агрегат.

Моторы:

  • 1UZ-FE VVT-I;
  • LS-3-430.

1UZ-FE – легендарный V8 от Тойоты, который ставился на несколько моделей. В плане надежности это один из лучших двигателей в мире. LS-3-430 – V8 от Шевроле Корвет C6 на 430 лошадиных сил и 575 H*m крутящего момента.

Именно благодаря мощному двигателю легко заезжать на сушу. Максимальная скорость – второй удивительный момент для подобной техники. Производитель фиксировал 180 км/ч по воде.

Все модели

МодельЦенаМодельЦена
Север 750К Лонгот 7 995 000 ₽Охотник 650от 1 950 000 ₽
Охотник 650 К1от 2 915 000 ₽Охотник 650 К22 915 000 ₽
Север 650Кот 4 485 000 ₽Фантом 650Кот 4 125 000 ₽
Север 750Кот 6 945 000 ₽Фантом 750Кот 6 945 000 ₽
Север 650от 2 915 000 ₽Фантом 650от 2 640 000 ₽
Фантом 750от 3 150 000 ₽Фантом 850Аот 7 715 000 ₽
Фантом 850от 7 550 000 ₽Фантом 850Кот 6 505 000 ₽

Вывод

Аэролодки – это крутая техника для МЧС и компаний, которым требуется передвигаться по воде и даже возить грузы. Это быстро и намного экономичней. Рыбакам и любителям удивительного/активного отдыха такая техника точно понравится, но позволить себе аэроглиссер смогу далеко не все. Хотя, если у вас много друзей рыбаков, можно сложиться и наслаждаться всем вместе.

Сегодня вы узнали немного больше об уникальном транспорте и поняли, что существует нечто большее чем классические лодки, автомобили и самолеты. Надеюсь вы не зря потратили время.

Видео

Аэролодка: плюсы и минусы

Аэролодка – объект мечтаний большинства рыбаков и охотников. Ведь в сравнении с обычными речными моторными судами, они обладают гораздо большей проходимостью, идеальной маневренностью, а также способны развивать приличную скорость. Однако, с учетом стоимости, перед покупкой такой лодки нужно взвесить все «за» и «против», разобравшись с особенностями, достоинствами, а также «минусами» данного вида водного транспорта.

Особенности аэроглиссера

Глиссер (он же амфибийная лодка, он же аэробат) отличается от обычных речных судов универсальностью, позволяющей перемещаться по мелководью, заболоченной местности, горным протокам, снежным торосам гораздо эффективнее, чем на других видах транспортных средств. Аэролодка приводится в движение посредством мощного винтомоторного агрегата, создающего воздушную тягу. Днище таких судов защищено пластинами из ПВХ, отличающихся повышенной устойчивостью к перепадам температур, повреждениям в результате ударов.

Пластины образуют специальную «чешую», обеспечивающую устойчивость, маневренность и скольжение по гладким поверхностям. Основная же часть лодки может состоять из жестких полимеров или надувных баллонов. Последние представляют собой амортизационную подушку, расположенную по всей плоскости дна, с дополнительной защитой из прочного пластика, принимающего ударные нагрузки.

Преимущества лодок с воздушными винтами

Список достоинств аэромоторной амфибийной лодки велик:

  1. Высокая скорость передвижения по воде (до 130 км/ч) и снегу (до 155 км/ч);
  2. Возможность использования в температурном диапазоне от -30°С до +40 °С;
  3. Без проблемное преодоление преград и препятствий;
  4. Отличная сопротивляемость ударным и механическим нагрузкам;
  5. Прекрасная маневренность на мелководье и твердых поверхностях;
  6. Экономичный расход топлива на большинстве типов двигателей.

Совокупность преимуществ делает их идеальным решением для охотников и рыбаков, осваивающих заболоченную местность. Кроме того, такие лодки используют для доставки грузов или людей в труднодоступные регионы нашей страны.

Недостатки аэролодок

«Амфибии» не лишены минусов. К списку «проблем» можно отнести:

  • Невозможность передвижения по песчаной местности;
  • Длительный, трудоемкий процесс сборки (в разборных моделях);
  • Высокую стоимость покупки, обслуживания винтовых двигателей.

Тем не менее, недостатков у аэроглиссера гораздо меньше, чем преимуществ. Поэтому если вы не мыслите своей жизни без рыбалки вдали от цивилизации или хотите промчаться вверх по течению горной реки на большой скорости, аэробат – именно то, что вы искали!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: