0 просмотров

Как называется лодка с множеством весел

Содержание

Статья в тему:  Какое масло заливается в редуктор лодочного мотора

Лодки, катера и каяки: 8 крутых плавсредств для прогулок по водоемам и рыбалки

Во многих регионах уже открылась навигация, а потому сейчас самое время присмотреться к лодкам и катерам. Производителям есть чем нас удивить: мы нашли с кладные лодки, на колесах, парящие над водой и даже переносные в сумке на плече

Раскладная лодка-прицеп

На первый взгляд Tetra-POD — это обычный прицеп с крышкой (175×132×55 см). Он устанавливается на колесную базу и служит контейнером для перевозки вещей суммарным весом до 900 кг. Однако Tetra-POD довольно просто превратить в полноценную лодку — нужно лишь откинуть крышку на 180º и соединить две половинки специальными крепежами. Длина лодки составляет 3,3 м, она рассчитана на загрузку до 350 кг.

Маленькая надувная лодка Ø 112 см с твердым дном для рыбалки и водных прогулок

Разнообразить отдых за городом можно благодаря использованию малых плавательных средств. Но стать счастливым обладателем лодки, катера или скутера доступно не каждому. Стоит такой водный транспорт не дешево, кроме того, требует оформления специальных документов, помещения для хранения и расходов на обслуживание.

Американец Дейв Йонс придумал недорогую компактную лодку GoBoat, для управления которой не нужно получать права и разрешения, а хранить ее можно дома или в багажнике автомобиля.

GoBoat представляет собой круглое надувное судно диаметром 112 см и массой около 7 кг с твердым днищем, рассчитанное на одного человека. Оно вполне подойдет для рыбалки, речных прогулок по небольшой заводи, да и просто для водных развлечений.

Статья в тему:  Как раздушить лодочный мотор

Внутри лодки находится поперечный блок, на котором закреплено небольшое, но комфортное сиденье и руль, позволяющий управлять судном одной рукой. Под блоком предусмотрен отсек для хранения рыболовных снастей и прочих необходимых мелочей.

Лодка продается в разобранном виде и предлагается в черном, белом, желтом и других цветах. Ее сборка не занимает много времени и не требует специальных инструментов, а идущий в комплекте насос надувает судно буквально за две минуты.

Складная лодка легко помещается в автомобиле, позволяет ходить с мотором и рыбачить стоя

Одна из главных проблем для всех владельцев лодок — транспортировка плавучего средства к водоему и его хранение. С лодкой Porta-Bote подобных сложностей не возникнет, поскольку ее можно сложить и перевозить на верхнем багажнике седана или джипа, в кузове пикапа или универсала.

Лодка состоит из 4 панелей и складывается до размеров доски для серфинга. В сложенном виде ее толщина составляет всего 11 см. Модель выпускается в 4 размерах: в самой маленькой лодке свободно умещаются 2 человека, а в самой большой — 4. При этом вес последней — 20,3 кг. Среди доступных цветов алюминиевый, жемчужный и оливковый.

Сборка плавсредства занимает всего несколько минут. Для передвижения по воде можно установить навесной мотор или воспользоваться обычными веслами — в лодке уже предусмотрено крепление для электродвигателя и есть уключины.

Статья в тему:  Как найти скорость лодки если известна скорость течения

Модель изготовлена из буферизованного сополимера полипропилена, и, в отличие от надувных изделий, Porta-Bote невозможно случайно проколоть. Лодка относится к классу килевых, что значительно повышает ее маневренность. Однако главное достоинство судна — особый метод соединения швов, который используется в аэрокосмической индустрии и позволяет многократно складывать и раскладывать лодку, не нарушая при этом ее герметичность.

Подробнее в материале «Рыбак рыбака видит издалека»

Складная пластиковая лодка, которую можно переносить, как сумку, на плече или перевозить в багажнике

Британские дизайнеры Макс Фромельд и Арно Матиес придумали необычную складную лодку Fold-a-boat: она умещается в багажнике седана, а при необходимости ее можно носить с собой, буквально как сумку на плече. Для сборки судна не нужны мелкие детали, которые часто ломаются и теряются, вся трансформация происходит всего за три сгиба.

Секрет мобильности лодки в особой конструкции и свойствах использованного для ее изготовления материала. Дело в том, что Fold-a-boat выполнена из единого листа прочного и упругого пластика, который складывается по типу оригами и превращается в прямоугольную, довольно габаритную (150 × 60 см), но в то же время вполне удобную для переноски одним человеком сумку с ручками. В разложенном виде длина судна составляет 2,5 м, так что разместиться в нем будет комфортно и вдвоем.

Несомненным плюсом конструкции является отсутствие в ней каких-либо швов, что исключает возможность протечки даже после многочисленных циклов складывания-раскладывания.

Статья в тему:  Как сварить алюминиевую лодку

Лодка комплектуется двумя легкими веслами, тоже сделанными из пластика, и отлично подойдет для рыбалки, туризма и прогулок по водоемам. Пригодится такое плавсредство и тем, чьи домовладения подвержены риску затопления при разливе рек

Подробнее в материале «Лодка-оригами»

Легкая полиэтиленовая лодка-плоскодонка, рассчитанная на 3-х человек, для рыбалки и прогулок

Жители австралийского континента — большие любители серфинга и рыбалки. В угоду спросу местная фирма National Poly Industries, специализирующаяся на производстве различных предметов из полиэтилена, выпускает еще и необычные полиэтиленовые лодки под маркой Polycraft.

Новинка компании — лодка 300 Tuffy длиной 3 м, рассчитанная на троих пассажиров общим весом до 217 кг. Ширина судна 1,5 м, высота бортов 55 см, масса 108 кг.

Модель изготовлена из абразивно-стойкого формованного полиэтилена. Материал не подвержен коррозии, легко очищается, не требует окрашивания, выдерживает воздействие ультрафиолета и устойчив к механическим повреждениям. Между двойными стенками корпуса толщиной по 10 мм находится специальная пена с закрытыми порами. У лодки нет сварных швов или каких-либо других соединений, что придает ей прочность и исключает протечку.

Судно имеет небольшую осадку и благодаря трехслойному днищу отличается хорошей остойчивостью. Множество мелочей, предусмотренных производителем, делают использование 300 Tuffy максимально комфортным. Так, например, для удобства переноски и спуска на воду лодка оснащена ручками из нержавеющей стали. А в компактном боксе под сиденьем, расположенным в носовой части, можно хранить рыболовные снасти и спасательные жилеты.

Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор на прогресс 4

Лодка рассчитана на установку двигателя мощностью до 15 л.с., с которым она сможет развивать скорость до 38 км/ч.

Подробнее в материале «Трое в лодке»

4-местная лодка на подводных крыльях, способная парить над водой

Четырехместная модель Mantaray длиной около 5 м и весом 380 кг создана на основе запатентованной технологии Dynamic Wing и отличается стильным, современным дизайном. Судно легко транспортируется на стандартном лодочном прицепе и понравится тем, кто любит, отдыхая за городом, прокатиться с ветерком по водной глади в одиночку или с семьей и друзьями.

Лодка способна в буквальном смысле парить над водой на расстоянии примерно 20 см, развивая при этом скорость до 45 км/ч. Такая высота «полета» вполне достаточна для легкого и комфортного перемещения корпуса. Приводить судно в движение можно с помощью обычного лодочного мотора (бензинового или электрического) мощностью до 30 л.с., оснащенного длинным дейдвудом. Главные особенности новинки — малый расход топлива (около 4,8 л/ч при скорости 45 км/ч), а также запатентованная система механической стабилизации корпуса без участия каких-либо электронных компонентов. Система Dynamic Wing является саморегулирующейся, поэтому не требует электроники или гидравлики для поддержания движения судна и обеспечения его балансировки, а значит, в конструкции лодки используется меньше частей, которые могут сломаться.

Подробнее в материале «Плыть по морю, но на самолёте»

Катер с колесами на полном приводе сам доедет по суше до ближайшего водоема

Многие владельцы водного транспорта сталкиваются с проблемой его транспортировки к берегу водоема. Новозеландская компания Stryda Marine решила этот вопрос раз и навсегда самым простым и логичным способом. Она оснастила свои малогабаритные суда колесами, тем самым дав им возможность передвигаться не только по воде, но и по суше.

Статья в тему:  Что такое румпель на лодочном моторе

Одна из последних разработок производителя — катер Stryda 600C с корпусом длиной 6,43 м и шириной 2,58 м, снабженный двумя колесами сзади и одним сдвоенным спереди. Конечно, на этом плавсредстве нельзя уехать на сотни километров, но добраться от гаража до ближайшего водоема вполне возможно.

Катер весом 2000 кг имеет полный привод, что обеспечивает ему хорошую проходимость при выходе на береговую линию. Двойное переднее колесо придает судну боковую устойчивость, а расположенный внутри корпуса 40-сильный бензиновый двигатель с принудительной системой охлаждения позволяет развивать скорость по суше до 9 км/ч. Тормоза установлены только на задние колеса и оснащены функцией автоматического включения. Благодаря переднему и заднему ходу катер может маневрировать на любой достаточно ровной местности. При переходе с суши на воду привод поддерживает постоянные обороты колес. У герметичной гидравлики есть система контроля тяги, предотвращающая скольжение колес по сложному грунту.

При спуске на воду задние колеса с помощью ручных систем управления поднимаются и устанавливаются за кормой, а переднее двойное колесо складывается и убирается в углубление корпуса в носовой части. Максимальная высота катера с убранными колесами составляет 2,81 м, с выдвинутыми — 3,25 м. Для управления движением судна по земле используют джойстик — им можно задавать и направление, и скорость. Что касается движения по воде, то здесь все традиционно: двигатель мощностью 200–350 л.с. обеспечивает катеру мягкий крейсерский ход со скоростью до 60 км/ч.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать моторную лодку

Stryda 600C имеет встроенный топливный бак емкостью 600 л. Грузоподъемность судна — не более 500 кг или 6 человек. Корпус выполнен из прочного алюминия; изнутри поверхности окрашены или анодированы. В рубке установлены два широких сиденья, оснащенные стойками с амортизаторами, удобный штурвал и многофункциональный дисплей. Окна кабины тонированы, а расположенный в ней люк служит для доступа в носовую часть катера и к якорной лебедке. Чтобы освещать дорогу при движении по суше в темное время суток, на корпусе предусмотрены фонари.

Подробнее в материале «По земле, как по воде»

Надувной каяк-катамаран, который помещается в небольшую сумку и собирается за 4 минуты

С древности приморские северные народы не мыслили своей жизни без каяков. Благодаря этому плавсредству они рыбачили, охотились и перевозили грузы. Со временем каяк усовершенствовался, но все так же используется для рыбалки, охоты и водных сплавов.

Super Kayak, созданный недавно лондонским дизайнером Кирком Кирчевым, отличается от традиционных образцов. Он представляет собой компактный модульный надувной каяк-катамаран, который весит всего 15 кг, легко переносится в небольшой сумке и собирается для спуска на воду буквально за 4 минуты.

В основе модели — два надувных баллона из уникального арамидного волокна, обладающего малым весом, но при этом высочайшей прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Баллоны имеют двойную обшивку и покрытие из термопластичного полиуретана для защиты от проколов и истирания. Их связывает конструкция из анодированного алюминиевого сплава, где установлено сиденье с регулируемой складной спинкой и небольшая сетчатая грузовая платформа.

Статья в тему:  Как сделать лодку из стрейч пленки

Каяк помещается в сумку размером 65 х 50 х 30 см, а в разложенном состоянии достигает 3,6 м в длину, 0,9 м в ширину и выдержит гребца весом до 100 кг

Модель способна развивать скорость до 11 км/ч. Запатентованная обтекаемая форма баллонов позволяет каяку быстро разгоняться без особых усилий со стороны гребца, а прочные бамперы отлично поглощают удары. Модульная конструкция новинки дает возможность легко менять отдельные части при износе и повреждении.

В комплектацию Super Kayak входит весло и два электрических насоса, позволяющих одновременно надувать оба баллона.

Подробнее в материале «Спустить на воду»

Разновидности лодок

Четыре тысячи лет назад маломерные суда использовались людьми для передвижения по воде, рыбной ловли и охоты на морских животных. Впоследствии сплав на каяках, байдарках, каноэ превратился в модный вид спорта.

Как и где зародился водный туризм?

Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев – в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева. Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных. Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».

Статья в тему:  Как правильно привязать якорь для лодки

Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом. Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle & Sun. Своё путешествие он описал в книге «Тысяча миль на байдарке «Роб Рой»». Впоследствии записки о заплывах под парусами опубликовали Р.Л. Стивенсон, Ричард МакМаллен, но МакГрегор был первым.

Джон МакГрегор поведал людям о «всепроходимости» каноэ: в лёгкой «скорлупке» он прошёл реками Бельгии, покорил Дунай, Рейн, Сену, Балтийское море, Суэцкий канал. Человек, главным делом которого была благотворительность, сам иллюстрировал свои книги о путешествиях, издавал журнал «Каноист», основал в Англии клуб гребли на каноэ и байдарках. Последователи Джона МакГрегора усовершенствовали его конструкцию. В начале 20 века в Германии открылось серийное производство каяков.

В России гребной спорт возник во второй половине 19 века. В 1858 году в Санкт-Петербурге открылся кружок «Моряк на все руки», впоследствии переименованный в речной яхт-клуб. Российские лодки лишь отчасти напоминали настоящие байдарки, однако управлялись с помощью вёсел.

Какие бывают лодки

В настоящее время гребля входит в число олимпийских видов спорта. Для спортивного сплава применяется несколько типов маломерных судов.

Статья в тему:  Ведьмак 3 как взять лодку

Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной

4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. Гребцы садятся один за другим лицом по направлению движения. Колени и ступни участников спортивного сплава фиксируются в упорах. Во избежание заливания водой при прохождении порогов и других препятствий спортивные байдарки делают закрытыми. К палубе судна поверх посадочного места крепятся резиновые «юбки», плотно облегающие торс гребца, – защита от воды. Приглашаем Вас принять участие в сплаве по рекам Урала.

Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. Спортивный катамаран выглядят как пара крупных поплавков объёмом

5 м³, скреплённых рамой и оборудованных посадочными местами.

Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. Спортивный рафт вмещает до шести персон и применяются на порожистых реках. Для транспортировки грузов и многодневных туров используются рафты с распашными вёслами, усиленные рамами жёсткости.

Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки. Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые (беспалубные), вмещают 2-3 человека.

Каяк – одноместная компактная байдарка длиной

2 м с высокими ходовыми качествами. Современные каяки оснащены неопреновыми «юбками», раскрашены в яркие цвета в целях быстрого обнаружения спасателями.

Бублик – маломерное судно для сплава по рекам высшей категории сложности, относится к классу плотов. Представляет собой надувные поплавки, поставленные вертикально и скреплённые рамой. Гребцы пристёгиваются к посадочным местам, каждый внутри своего поплавка. Неоднозначное отношение профессионалов к данному плавсредству объясняется малой ролью экипажа при прохождении маршрута.

Статья в тему:  Как сделать лодку из стрейч пленки

лодка с шестью веслами, 7 букв, 6 буква «М», сканворд

Слово из 7 букв, первая буква — «Т», вторая буква — «Р», третья буква — «И», четвертая буква — «Р», пятая буква — «Е», шестая буква — «М», седьмая буква — «А», слово на букву «Т», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

На улице рубашка, в избе рукава. Показать ответ>>

На улице — бряк, Загрохочут — звяк, А обратно пойдут — Слёзы потекут. Показать ответ>>

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Античная лодка
  • Античное боевое судно
  • Боевое гребное судно
  • Боевое гребное судно (устар.)
  • боевое гребное судно (устаревшее)
  • боевое гребное судно в Древнем Риме
  • Боевое гребное судно в Древнем Риме с тремя рядами весел
  • боевое гребное судно древних римлян
  • боевой корабль древних римлян
  • Военное весельное судно в Древнем Риме
  • Др.-римское боевое гребное судно с 3 рядами весел, расположенными в шахматном порядке друг над другом
  • Древнегреческая галера с тремя рядами гребцов
  • Древнее боевое судно
  • Древнее судно
  • древнее судно римлян
  • древнеримский боевой трехпарусный корабль
  • Древнеримский военный корабль, построенный по образцу древнегреческой триеры
  • Древнеримское боевое гребное судно
  • Древнеримское боевое гребное судно с тремя рядами вёсел
  • древнеримское боевое судно
  • древнеримское военное судно
  • Древнеримское гребное судно
  • лодка с шестью веслами
  • римский боевой корабль с тремя парами весел
  • скажите по-латински «имеющий три ряда весел»
  • Судно в три ряда вёсел
  • трехрядное военное весельное судно в Древнем Риме
Статья в тему:  Что такое румпель на лодочном моторе

Случайная загадка:

Сколько лет пьяному ёжику?

Случайный анекдот:

Наверно, самое неудачное имя с точки зрения возможных опечаток — Юля Зуева.

Знаете ли Вы?

3000 лет назад большая часть египтян не доживала до 30 лет.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Парусные суда, их виды и характеристика

Содержание статьи

  • Парусные суда, их виды и характеристика
  • Как называется передняя часть корабля
  • Зачем нужны корабли

Парусные суда

С началом эпохи династий фараонов (3200-2240 гг. до нашей эры) в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение. Внешне лодка была похода на папирусную лодку.

Судно имело примитивный четырехугольный парус, с которым могло идти по ветру. Вооружение судна завершали гребковые весла, а также одно или несколько весел-рулей, прочно закрепленных в уключинах на корме.

Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст – почти 4,5 тыс. лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 т имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м.

Суда эпохи Нового царства разорительно отличались от своих предшественников. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме.

Парусное судно древнего Египта

Древняя Греция

Не исключено что древние греки, первыми научившиеся обтягивать свои лодки звериной кожей, придумали и парус – самый важный, после весла, инструмент управления кораблем.

Статья в тему:  Как раздушить лодочный мотор

Опираясь на собственные достижения в технике, греки позаимствовали все лучшее из конструкции эгейских и финикийских судов. Древнегреческий флот строился в основном для войны на море, а потому именно у греков впервые четко обозначились различия между торговыми и военными судами – выносливыми и маневренными. Корпус судна красили и натирали жиром, а ниже ватерлинии его смолили или обшивали свинцовыми листами.

Первые корабли-воины были сравнительно легкими судами и имели длину всего 30-35 м. В зависимости от количества рядов весел поначалу строили однорядные униремы и двухъярусные биремы. Обычная легкая унирема имела 12-15 м. имела по 25 гребных весел с каждой стороны. Роль металлического тарана на этих суднах выполняло гигантское копье приблизительно 10-метровой длины.

Постепенно время изменило внешний вид военных кораблей. Основными судами большинства средиземноморских флотов стали триремы (греки называли из триерами). Три яруса весел им это название дали. Общее количество весел на таком судне достигало 170.

Торговые суда греков (лембы, келеты и керкуры) совершенствовались быстрее, чем военные. При длине 20-25 м они имели грузоподъемность 800-1000 тонн. На торговом судне нередко устанавливали две мачты. Главная мачта несла четырехугольный парус, укрепленный на рее. В качестве балласта использовался песок.

Парусное судно древней Греции

Европейское кораблестроение

Первые парусные корабли средневековья появились во времена крестовых походов. В это время появились парусные нефа. Первые нефы были одномачтовыми. Впоследствии их стали оснащать двумя мачтами-однодеревками. Высокая фок-мачта устанавливалась на самом носу корабля. Грот мачта находилась посредине корпуса, и были длиннее киля.

Статья в тему:  Как правильно привязать якорь для лодки

На нефах было три шлюпки и очень много якорей – обычно до двадцати. Поднять якорь, который весил больше тонны, было почти невозможно. Поэтому мореходы предпочитали расставаться с выполнившим свою миссию якорем, без сожаления обрубая якорный канат.

Экипажи некоторых нефов насчитывали по 100-150 матросов. Такие суда могли брать на судно до тысячи пассажиров. Нефы пестро раскрашивались и расцвечивались яркими флагами и вымпелами. Кроме всего этого оформлялись резными украшениями, скульптурами русалок и богов. Паруса были цветными: от алых до черных.

Парусные суда, их виды и характеристика

Типы парусных кораблей во все времена были разнообразны. Помимо оригинальной конструкции парусник мог подвергнуться изменениям по желанию владельца, в зависимости от условий плавания или местных традиций. Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких месяцев, однако продолжительное мореплавание предполагает тщательное планирование с заходами в порты для пополнения запасов.

Существуют различные виды парусных кораблей, но все они имеют общие базовые характеристики. Каждое парусное судно должно иметь корпус, рангоут, такелаж, и хотя бы один парус.

Основные составляющие парусного судна

Рангоут — система мачт, рей, гафелей и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, сигнальных огней, постов наблюдения и т.п. Рангоут может быть неподвижным (мачты, стеньги, бушприт) и подвижным (реи, гафели, гики).

Такелаж — всех снастей парусного судна, представляет собой натянутые тросы. Такелаж разделяется на стоячий и бегущий. Стоящий такелаж служит для удержания на месте рангоута и играет роль растяжек. Тросы стоячего такелажа на современных парусных судах выполняются, как правило, из оцинкованной стали. Бегущий такелаж предназначен для управления парусами — их подъема, уборки и т.п.

Статья в тему:  Ведьмак 3 как взять лодку

Парус — движитель парусного судна — часть ткани, на современных парусниках — синтетической, которая крепится к рангоуту с помощью такелажа, позволяющий трансформировать энергию ветра в движение судна. Паруса разделяются на прямые и косые. Прямые паруса имеют форму равнобокой трапеции, косые — форму треугольника или неравнобокой трапеции. Использование косых парусов позволяет парусному судну двигаться круто к ветру.

Виды мачт

• Фок-мачта. Это самая первая мачта, если считать от носа судна.

• Грот-мачта. Она является второй по счету конструкцией подобного типа от носа корабля. На двух-трехмачтовых судах она является еще и самой высокой.

• Бизань-мачта. Кормовая мачта, которая на любом судне является самой последней от носа.

Наиболее распространенной классификацией парусных судов является разделение по типу и количеству мачт. Отсюда и происходит название типа парусного корабля. Так, все парусные суда могут нести на своих мачтах различные типы парусов в различном количестве, но все они делятся на следующие категории:

Одномачтовые парусные суда

  • Ял — легкая бескилевая парусная лодка (швертбот). Мачта на яле одна, часто съемная и называется фок-мачтой.

  • Кэт — парусное судно характеризующаяся наличием одной мачты вынесенной далеко вперед, то есть вблизи носовой части лодки.

  • Шлюп — одномачтовое морское парусное судно.

  • Тендер — одномачтовое морское парусное судно, имеющее на мачте три вида паруса — стаксель, трисель и топсель.
Статья в тему:  Как найти скорость лодки если известна скорость течения

  • Куттер — парусное судно, имеющее одну мачту с косым, как правило, гафельным вооружением при двух стакселях.

Двухмачтовые парусные суда

  • Йол — двухмачтовое судно, у которого бизань-мачта располагается в корме недалеко от головки руля, и имеющее косое парусное оснащение.

  • Кеч — двухмачтовое парусное судно, отличающееся от иола несколько большей бизань-мачтой. Кроме того площадь паруса кормовой мачты составляет около 20 процентов общей парусности парусника. Такая особенность дает преимущества по управляемости при сильном ветре.

  • Шхуна (бермудская шхуна) — морское парусное судно, имеющее две мачты с косыми парусами.

  • Бригантина — двухмачтовое парусное судно с комбинированным парусным оснащением, имеющее прямое парусное вооружение на фок-мачте и косые паруса на грот-мачте.

  • Бриг — двухмачтовое парусное судно, имеющее прямое парусное вооружение.

Трехмачтовые парусные суда (многомачтовые парусные суда)

  • Каравелла — имеет три мачты с прямыми и косыми парусами.

  • Барк — большое парусное судно с тремя и более мачтами, имеющее прямое парусное вооружение на всех мачтах, кроме кормовой мачты, которая оснащена косыми парусами.

  • Баркентина (шхуна-барк) — как правило, это парусное судно с тремя и более мачтами со смешанным парусным оснащением, и имеет прямое парусное вооружение только на фок-мачте, на остальных мачтах расположены косые паруса.

  • Фрегат — парусное судно, имеющее три и более мачт с прямыми парусами на всех мачтах.

Изначально парусные яхты представляли собой быстрые и легкие суда, использующиеся для перевозки высокопоставленных персон. Впоследствии яхтой стали называть любое парусно-моторное, моторное или просто парусное судно, предназначенное для туристических или спортивных целей.

Статья в тему:  Как сварить алюминиевую лодку

Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские (на их борту есть каюта), прогулочные и гоночные.

Кроме вышеперечисленных типов парусных судов в истории мореплавания существовало большое количество других названий, многие из которых с течением времени исчезли, но благодаря энтузиастам некоторые суда дошли до наших дней в виде полнофункциональных копий или реплик: корвет, флейт, галеон, люггер, клипер, шебека, каракка, винджаммер.

Классификация парусных судов

по виду корпуса:

по количеству корпусов:

• Двухкорпусные (парусные катамараны)

• Трехкорпусные (парусные тримараны)

в зависимости от использования киля:

• Килевые яхты (на таких судах используют тяжелый киль, это позволяет существенно уменьшить дрейф судна и снизить центр тяжести).

• Швертботы (на таких яхтах устанавливается специальный шверт, при необходимости его можно поднять и уменьшить осадку судна).

• Яхты-компромиссы (на них используют промежуточные конструктивные решения между швертботами и килевыми конструкциями).

Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в конце XX века, когда существует и радарная навигация, и космические паруса. Все они — общее наследие человечества. Сохранившиеся до нашего времени старые парусники стали музеями или помещены в музеях.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор на прогресс 4
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector