Как называется лодка рыбака
Лодка
Лодка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером.
Содержание
- 1 История
- 2 Виды лодок
- 2.1 Лодки из дерева
- 2.2 Надувные лодки
- 2.3 Лодки из металла
- 2.4 Лодки из пластика
- 2.5 Лодки комбинированные
- 3 Особенности конструкции
- 4 Основные характеристики
- 5 Эксплуатация и хранение
- 6 Правила регистрации лодок
- 7 Видео
- 8 См. также
- 9 Источники
История
Средства для передвижения по воде создавались людьми и в самые отдаленные времена, причем выполнялись они из тех материалов, которые на тот момент человек мог обработать и приспособить. Самые простейшие лодки изготавливали из тростника или папируса, совершая плавание на них не только по рекам и озерам, но при наличии паруса и по морям. Позднее люди научились выдалбливать плавучие средства из ствола дерева, используя для этого дуб или ливанский кедр. Изготавливали их и из надутых воздухом шкур животных, и из кожи на костяном или деревянном каркасе. Основным условием для лодки тех времен была ее способность не тонуть. И только несколько веков спустя люди стали приспосабливать плавучие средства для рыбалки.
Эволюция таких лодок также развивалась в зависимости от материалов, которые человек научился обрабатывать в то или иное время. Конструкция плавучих средств становилась сложнее, а для их постройки применялись более усовершенствованные материалы. Долбленые и сколоченные из досок лодки сменили скрепленные между собой баллоны, накачанные воздухом. Именно они стали прототипом надувных конструкций, которые совершили настоящий переворот в маломерной рыболовной отрасли. Конечно, те далекие предки кардинально отличались от современных лодок из ПВХ: сегодня эта продукция значительно привлекательнее по внешнему виду, имеет лучшие эксплуатационные качества и гораздо надежнее.
С середины XX-го века началось массовое производство металлических лодок, и любители рыбной ловли смогли приобретать в свое пользование пусть небольшое, но настоящее судно, которое наилучшим образом было приспособлено для удачной рыбалки. Такие модели маломерных судов из металла, как «Казанка» и «Воронеж» тысячами появились на водоемах и стали новой вехой в развитии технологий для рыболовства.
Открытие материалов из полимера привело к тому, что на поток был поставлен выпуск пластиковых лодок. Позже в продаже появились специальные маломерные суда, которые оснащались приспособлениями, необходимыми для рыбалки: устанавливались отдельные рундуки для складирования пойманной рыбы и перевозки, хранения живцов, а также крепления для снастей.
Виды лодок
Современные лодки, предназначенные для любительской ловли, подразделяются на несколько видов.
Лодки из дерева
Относятся к самым древним плавучим средствам, при изготовлении которых мало что изменилось за прошедшие столетия. Рыболовы-умельцы при строительстве лодок используют фанеру или специальным образом подготовленные оструганные доски, такие конструкции достаточно крепкие и надежные и служат хозяевам не одно десятилетие.
В каждом регионе существуют свои традиции изготовления деревянных лодок, именно этим и обусловлено обилие разнообразных моделей. Ведь каждый рыболов-любитель стремится приспособить свое творение под местные условия ловли.
По сей день деревянные лодки являются одним из основных атрибутов многих любителей рыбалки, проживающих в сельской местности, и тех, чей населенный пункт расположен рядом с большим водоемом.
Надувные лодки
Эластичная резина, из которой начали изготавливать надувные лодки, появилась в 19-м веке, ее прототипом стала водонепроницаемая ткань, пропитанная соком каучукового дерева, произраставшего в Южной Америке.
Создаваемые в течение долгих лет маломерные суда для рыбалки из прорезиненной ткани, были очень тяжелыми и недолговечными, но в прошлом веке обладатели настоящих переносных лодок среди рыболовов-любителей считались счастливчиками и становились кумирами.
С течением времени изменялись и совершенствовались материалы и технология их изготовления: появились ткани из ПВХ (поливинилхлорида) и методы их сваривания. Это привело к тому, что лодки из этого новейшего материала стали основным атрибутом в арсенале рыболовов и постепенно вытеснили другие виды маломерных судов. Плавучие надувные средства из ПВХ имеют устойчивое днище, а оснащенные мощным мотором, значительно превосходят по своим эксплуатационным характеристикам лодки пластиковые и металлические. Сейчас они широко используются не только рыболовами и охотниками, но служат и патрульными, спасательными средствами.
Лодки из металла
За последние годы популярность лодок, производимых промышленностью из алюминия, дюралюминия и стали, то взлетала на недосягаемую высоту, то наблюдался ее резкий спад. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что на рынке плавучих средств появлялись суда из других инновационных материалов, что и приводило к значительному снижению продаж металлических лодок.
Маломерные суда для рыболовства из алюминия и его сплавов обладают сравнительно небольшим весом и удобством при транспортировке, они не требуют особого ухода и несложны в ремонте. При правильной и грамотной эксплуатации такие лодки способны прослужить не один десяток лет.
Но у них имеется один существенный недостаток в виде «гремучести», так как даже при малой волне вода, бьющаяся о борт лодки способна отпугнуть рыбу на несколько метров. Хотя в последнее время конструкторы стараются устранить эти отрицательные качества, и им это удается, примером может служить все та же знаменитая «Казанка». К тому же металлические лодки имеют достаточно высокую цену, поскольку при их изготовлении используются довольно сложные и трудоемкие технологии производства.
Лодки из пластика
Плавучие средства из полимеров выпускаются современной промышленностью в широчайшем ассортименте и имеют многочисленные достоинства:
- Материал, из которого изготовлен корпус, не гниет и не подвергается воздействию коррозии даже в соленой воде;
- Непотопляемость. Даже если такую лодку заполнить водой, она не утонет, поскольку в корпусе предусмотрены пустоты, удерживающие ее на плаву при любых условиях;
- Сравнительно невысокая стоимость;
- Хорошая проходимость. Пластик позволяет производить лодки, имеющие различную форму и конфигурацию дна. Судно с плоским дном способно беспрепятственно передвигаться по мелководью и местам, заросшими водорослями.
Однако и у пластиковых лодок имеются минусы – это большой вес, который не уступает массе металлических аналогов, и недолговечность. Корпус из пластика довольно быстро приходит в негодность, особенно при частых ударах о твердую поверхность, причем самостоятельно такую модель починить вряд ли удастся.
Лодки комбинированные
Сейчас на водоемах все чаще появляются небольшие рыболовные лодки, для постройки которых применяются разные виды материалов, например, комбинируются полимеры и деревянные элементы.
Наиболее популярными стали средства, в создании которых используется влагостойкая фанера, обычно бакелизированная, с покрытием из стеклоткани с эпоксидными наполнителями. Такие лодки обычно строят народные умельцы-любители рыбной ловли, хотя и промышленность выпускает аналогичные модели.
Комбинированное маломерное судно обладает чрезвычайной легкостью, надежностью при эксплуатации, непотопляемостью, благодаря вкладкам из пенопласта, и долговечностью.
Простота изготовления и пластичность материалов позволяет рыболову создавать уникальные лодки, которые полностью приспособлены для рыбалки и отвечают его собственным запросам. К минусам комбинированных образцов можно отнести хрупкость корпуса.
Особенности конструкции
По бокам (бортам) большинства лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.
Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.
Лодочный мотор «надевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.
Основные характеристики
- Грузоподъемность лодки – определенный вес на транспортировку которого рассчитана лодка. На грузоподъемность влияют транспортировочные свойства, габариты и вместимость.
- Пассажировместимость лодок основывается на грузоподъемности. К примеру, лодка грузоподъемностью 120 кг предназначена для одного человека, а грузоподъемности в 500 кг хватит для четырех-пяти человек. Естественно, что в четырехместную лодку, при большом желании, можно поместить и восемь человек, но в плане удобства и безопасности это категорически не рекомендуется.
Эксплуатация и хранение
Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.
На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке. Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.
Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно. Грязь и песок приводят к преждевременному выходу из строя лодки.
Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.
Правила регистрации лодок
Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.
Регистрации не подлежат:
- надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
- моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.
В 2014 году отменено получение прав на моторы от 5 л.с. Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.
При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки. Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!
Необходимые документы:
- документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная);
- технический паспорт на судно;
- технический паспорт на мотор (если есть);
- регистрационная карточка-заявление;
- удостоверение личности владельца;
- квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.
Процедура регистрации
- Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута.
- Инспектор составляет Акт осмотра.
- Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору.
- Через одну – три недели получаете судовой билет.
- Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.
Видео
12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения
Как все мы знаем, лодка — это судно, специально разработанное для плавания в прибрежных районах или во внутренних территориальных водах, таких как реки и озера. Что отличает лодку от корабля, это, конечно, ее меньший размер и меньшая грузоподъемность. Однако ее размер, форма и вместимость варьируются в зависимости от ее назначения.
В первую очередь, лодки можно разделить на три основных типа:
Лодки без двигателя (например, плоты, гондолы, байдарки и т. д.),
Парусники (парусные лодки)
Моторные лодки (с двигателем)
Существует множество видов и типов лодок, и невозможно перечислить все. В статье мы коснемся только некоторых основных.
1. Рыбацкие лодки
Созданные исключительно для рыбалки, рыбацкие лодки разных размеров используются как для соленых, так и для пресноводных водоемов. Они могут быть как с подвесными лодочными моторами, так и без них (на веслах). Преимущественные качества этих лодок включают стабильность, прочность и долговечность. По сравнению с лодками, предназначенными для озер и рек, лодки, ведущие промысел в прибрежной зоне, более высокие по размеру и крепкие, чтобы противостоять соленой воде и суровым условиям. С другой стороны, алюминиевые рыбацкие лодки весят меньше и отличаются высокой прочностью.
Шлюпка представляет собой небольшую надувную лодку, обычно изготовленную из резины и состоящую из поперечных тросов и шлюзов. Шлюпки, которые приводятся в движение парусами, веслами и маленькими подвесными двигателями, широко известны как парусные лодки, гребные лодки или просто надувные лодки. Эти гребные лодки также могут использоваться в качестве лодок-компаньонов и в необходимый момент могут отправиться в походные экспедиции или для рыбалки на мелководье. В экстренных ситуациях на помощь приходят спасательные шлюпки! Спасательные шлюпки представляют собой небольшие водные суда, которые прикрепляются к более крупным судам, таким как круизы, и их основная функция — перевозить пассажиров в безопасное место.
2. Палубные Лодки
Как следует из названия, палубные лодки производятся с открытой палубой, которая обеспечивает множество вариантов рассадки для небольшой группы людей. Лодка имеет V-образный корпус с широкой балкой для размещения определенного количества пассажиров, они оснащены жестким силовым приводом и широко используются для развлекательных мероприятий и путешествий на небольшие расстояния.
Эта лодка была создана как типичный семейный катер. Боурайдер предлагает места для восьми или более пассажиров. Носовая часть этих типов лодок была построена уникальным образом, чтобы обеспечить просторное размещение сидений. Кроме того, эти малолитражные суда часто оснащены плавательной платформой для вейкбординга. Лодки боурайдеры с классическим V-образным дном обеспечивают великолепную поездку в совершенно различных водных условиях.
В отличие от других катеров, катамаран представляет собой многокорпусное судно, обычно с двумя параллельными корпусами одинакового размера. По сравнению с судами, имеющими один корпус, катамараны имеют меньший объем корпуса, меньшую осадку и большее водоизмещение. Отлично подходящие для рыболовных целей и даже для неспешных водных прогулок, катамараны строятся для различных целей по всему миру.
6. Лодки с центральной консолью
В сущности, это лодка с корпусом без кабины или передней палубы и с постом управления, расположенном в центре лодки. Эти лодки идеально подходят для спортивной рыбалки. Кроме того, палуба обеспечивает мощную изоляционную систему для хранения рыбы.
7. Плавучие дома
В мире есть плавучие дома разных форм и размеров, которые предлагают возможность роскошной жизни на воде и предоставляют отличные условия для отдыха и проживания. Плавучие дома оснащены всеми современными удобствами. Хотя большинство плавучих домов моторизованы, есть лодки, которые не в состоянии работать автономно долгое время, поэтому большую часть времени они пришвартованы.
предназначены для плавного маневрирования по водоемам без чрезмерного расхода лошадиных сил и без излишнего расхода топлива. Это качество делает траулер отличным вариантом для участия в дальних круизных мероприятиях, так как на борту есть все современные удобства, а также широко используется для промыслового лова рыбы.
9. Каютный Крейсер
Каютный Крейсер отлично подходит для спокойного плавания. Эти лодки предлагают основные современные удобства, такие как обогреватели, кондиционеры и генераторы энергии. В дополнение к глубокому V-образному дну, Каютные Крейсера используют механизм безопасного привода вала плюс рулевое управление и, следовательно, в основном подходят для движения в соленой воде.
10. Моторные яхты
Моторная яхта – новейшее слово в эволюции лодок. Это водный транспорт, который в основном используется для приятного проведения досуга. Моторная яхта имеет стандартную длину около 12 м и более, с одним или двумя дизельными двигателями в соответствии с навигационными требованиями во внутренних водах или океанах. Моторная яхта может использоваться для приятного семейного путешествия в течение длительного периода времени. В настоящее время на рынке представлены различные типы яхт, включая парусные яхты и круизные яхты.
11. Водные скутеры
Водные скутеры или водные мотоциклы — это небольшие лодки для приключений. Этот маленький прогулочный катер позволяет людям самостоятельно исследовать акваторию, а также участвовать в играх. Существует два типа скутеров: модели «сидя» и «стоя», где первый предназначен для двух или более человек, в то время как последний может использоваться только одним гонщиком.
Вмещают от четырех до восьми человек, обычно используются для гонок, рыбалки, катания на водных лыжах и т. д. Движение этих открытых лодок контролируется рулевым колесом и средствами управления передним ходом, которые расположены за ветровым стеклом. Катер — это судно начального уровня для занятий водным спортом. Существуют так называемые реактивные катера отличающиеся высокой маневренностью.
Список лодок можно продолжить такими судами, как понтонные лодки, суда на подводных крыльях, буксиры, высокоскоростные корабли, бамперные лодки, лоцманские катера, пожарные катера, байдарки, плоскодонные катера, универсальные рыбацкие лодки, палубные лодки, плоты, плавучие складные лодки, быстроходные лодки, паромы, каноэ, подводные лодки, и т. д.
Все эти виды лодок также доступны на рынке.
Рыболовные лодки. Виды рыболовных лодок, как выбрать, купить и не пожалеть
Были времена, когда сквозь густые леса и заболоченные пространства еще не было проложено дорог. Единственный путь, по которому можно было перевезти товары или перебросить для встречи с супостатом войска были реки.
Вспомните, битвы древности: «Битва у реки Калки», «Невская битва», «Ледовое побоище», «Стояние на реке Угре»… Список можно продолжить самостоятельно. Да и слово «Русь» произошло от слова «русло», что еще и еще раз напоминает нам о тесной связи жителей наших земель с водными артериями наших земель – реками.Да, многие города выросли по берегам рек и не только на Руси. Естественно, что было бы странным, если бы жители городов и деревень, расположенных по берегам рек не потребляли бы в пищу рыбу.
Археологи, во всяком случае, утверждают, что рыба была одним из основных продуктов в те далекие годы.Впрочем, нам сложно представить, как жили люди в те далекие годы. Сложно понять, как купцы по рекам везли товары из далекой Скандинавии в не менее далекий и загадочный Царь-град. Сложно представить, как сходились в абордажной схватке дружины различных князей. Но без плавательных средств невозможно представить себе жизнь на Руси.
Еще сложнее представить себе, как обходились без лодок древние рыболовы. Да и представлять этого не нужно, потому что рыбная ловля без лодки в те времена было занятием опасным и достаточно сложным.
Да и в наши времена все это вполне актуально. Существует масса водоемов, где с берега вести ловлю очень сложно или вообще невозможно. Например – заросшие камышом озера, где невозможен нормальный заброс и вываживание рыбы. Во многих местах рыба держится вдали от береговой линии, что мешает нормальному, точному забросу даже матчевой снасти.
Существуют водоемы, где толстый слой ила на дне не дает возможности использовать для ловли донки.
Выход один – выйти к внешней границе водной растительности на каком-нибудь плавательном средстве. Лучшим во все времена считалась лодка.
С древнейших времен лодки изготавливались из самых различных материалов. Самым первым материалом, из которого изготавливали лодки был тростник, затем лодки выдалбливали из дерева, изготавливали из шкур различных животных.
Прошло некоторое время и основным материалом для изготовления лодок стали деревянные доски.
Прошло время и в конструкции некоторых лодок стали использоваться баллоны, в которые под давлением закачивался воздух. Появились надувные лодки, которые совершили переворот в создании компактных рыболовных лодок.
Впрочем, прогресс шел разными путями. Пришло время, и промышленность освоила производство легких металлических лодок, типа «Казанка», которые было достаточно сложно перевозить, но зато они были прочными и надежными на воде.
Дальнейшее развитие технологий привели к созданию лодок из полимерных материалов. Первыми, конечно, появились лодки из пластика, затем – лодки из композитных материалов.
Постепенно такие лодки становились более удобными для рыболовов, учитывающими конкретные условия ловли.
Сегодня все лодки, которые можно использовать для рыбной ловли можно классифицировать по нескольким признакам. Основной из них – материал, из которого лодка изготовлена.
Деревянные лодки
Это традиционные средства перемещения рыболова по водоему. Технологии производства этих изделий не меняются веками.
Вряд ли сохранилось в природе предприятие, которое
выпускает такие лодки промышленным способом.
Их строят местные умельцы. Строят для ловли на конкретном водоеме. Для каждого водоема существуют свои традиции такого строительства. Деревянная лодка спускается на воду в каком-то определенном месте и вынимается из воды только осенью или в самом крайнем случае – в случае повреждения плавательного средства.
Городские рыболовы, если не живут на берегу реки или озера, мало знакомы с особенностями этих преимущественно гребных плавательных средств. А в сельской местности до сих пор такая лодка – вполне привычный атрибут заядлого рыболова.
Надувные лодки
Достаточно долгое время для изготовления рыболовных лодок использовалась обычная прорезиненная ткань.
Все изменилось с тех пор, как появились ткани из ПВХ. Лодка из этого материала стала значительно прочнее и легче. Из чисто гребного маломерного судна она стала превращаться во вполне пригодное для установки мотора плавательное средство.
надувная лодка ПВХ
Постепенно такие лодки оценили не только рыболовы, но и охотники, потому сегодня нельзя считать надувную лодку изобретением, рассчитанным на использование исключительно рыболовами. Такие лодки широко используют так же военные и спасатели.
Надувные лодки ПВХ имеют массу преимуществ перед остальными маломерными судами для рыбалки:
1. Такая лодка компактна. Некоторые одноместные модели можно уместить в среднего размера рюкзак.
2. Лодка достаточно мало весит. Надувную лодку в сложенном и в снаряженном виде может перемещать по берегу и в воде один человек.
3. Надувную лодку можно использовать в условиях мелководья.
4. Она чрезвычайно устойчива. Перевернуть такую лодку на воде можно только приложив максимальное усилие. Даже на порогах она чувствует себя достаточно комфортно.
Недостатки у такой лодки тоже есть:
1. Уровень комфорта. Все-таки удобно расположиться в надувной лодке достаточно сложно;
2. Лодка достаточно плохо управляется, особенно по сравнению с металлическими своими сестрами;
3. Для приведения в движение такой лодки потребуется более мощный двигатель, если сравнивать с лодкой из металла.
Надувные лодки могут быть:
1. Гребными. Лодки имеют очень простую и надежную конструкцию. Надувные борта разделены на несколько отдельных секторов. Такая конструкция даже в случае повреждения одного из них позволяет лодке остаться на плаву. Дно такой лодки может быть изготовленным из обычной резины, может быть усилено вставками из фанеры или пластика.
2. Моторными. Эти лодки отличаются прочным транцем, на который устанавливается двигатель. Борта такой лодки более жесткие. Дно (пайол) обычно либо надувное, либо усилено дополнительными поперечными «планками». Чем мощнее будет использоваться подвесной двигатель, тем прочнее должна быть конструкция лодки.
3. Отдельная подкатегория надувных лодок Rigid Inflatable Boats (RIBs). Это лодки с подвесным двигателем, которые рассчитаны на очень быстрое движение по воде. Особенность конструкции такой лодки – v-образный пайол.
Такая конструкция позволяет лодке развивать скорость на воде до 100 км/ч.
Собираясь себе купить надувную лодку, нужно помнить, что если вы планируете ее использовать исключительно для рыбалки, не нужно останавливать свой выбор на крупной модели. Если Вы предпочитаете ловить в одиночку, то Вас вполне устроит лодка длиной до 2,5 метров.
Если же любите ловить в компании, то лучше выбрать модель длиной не меньше 3,5 метров. Лодка такой длины считается наиболее устойчивой на воде. Да и комфорта в ней побольше.
Для троллинга и спиннинга также рекомендуется использовать лодки длиной около 4 – 4,5 метров.
Изготавливают надувные лодки чаще всего из устойчивой по прочности ткани, которую покрывают резиной, ПВХ с различными добавками.
ПВХ считается более прочным материалом, который отлично противостоит воздействию солнечного ультрафиолета, не гниет и не преет, нормально переносит и низкие, и высокие температуры. Кроме всего прочего, ПВХ устойчив к воздействию нефтепродуктов.
Единственный минус лодок ПВХ – этот материал почему-то привлекает внимание грызунов, которые зачастую повреждают покрытие лодки.
Надувные лодки ПВХ, конечно легче резиновых, но стоят дороже. Потому, если Вы не собираетесь ловить на больших водоемах, то вполне можете купить лодку, изготовленную из резины.
Металлические лодки
Такие лодки выпускались и выпускаются в настоящее время. В качестве основного материала использовался в разное время алюминий, дюралюминий и даже сталь.
лодка из металла
Металлические лодки прочны, устойчивы, поддаются ремонту. Чаще всего, они нормально переносят перевозку на другой водоем. Но и недостатки у таких лодок имеются. Основной, на который обычно обращают внимание рыболовы – они достаточно шумные.
Рыболову очень сложно перемещаться по такому плавсредству, не создавая излишнего шума. Да и ловить на волне с такой лодки достаточно сложно, потому что любой удар волны о борт судна вызывает протяжный гул, похожий на удары в колокол.
Постепенно в конструкции таких лодок вносятся изменения, и шум планомерно снижается, но все же…
Алюминиевые лодки для рыбалки относятся к классу маломерных судов. Изначально эти лодки проектировались для путешествий (прогулок) по рекам, озерам и водохранилищам в условиях, когда высота волны не превышает 0,5 м, а так же при силе ветра, которая не превышает 4 баллов.
В настоящее время лодки этого типа уже адаптированы для рыбалки. Конструкция позволяет свободно перемещаться от рубки управления к мотору вдоль борта.
Преимуществами лодок из этого материала можно считать:
1. Повышенную, по сравнению с другими лодками
2. Уровень комфорта. Современные металлические лодки достаточно удобны.
3. Долговечность. Такие лодки нет необходимости часто красить, чтобы защитить от коррозии.
4. Вес. Лодки из этого материала достаточно легко можно вытащить на берег.
5. Высокая степень плавучести. Это касается, прежде всего, лодок из дюралюминия, в конструкции которых применяются полые, заполненные воздухом баки.
6. Объем. Все-таки такие лодки были изначально рассчитаны на то, что ими будут пользоваться 3-4 человека. Пространство вполне это сделать позволяет.
К недостаткам отнесем слишком высокую стоимость ремонта. Особенно, если придется применять аргоновую сварку, а другой вид сварке в ремонте изделий из алюминия или дюралюминия применяться не может.
А еще такая лодка стоит достаточно дорого, как всякое изделие из металла по сравнению с тем же продуктом из пластика.
Пластиковые лодки
Основным материалом, который используют для производства пластиковых лодок, служит полиэфирная смола, пропитывают и покрывают заранее заготовленную форму, изготовленную из армирующих нитей.
Специалисты различают следующие виды лодок из пластика:
Лодки с закрытой носовой частью;
Лодки с каютами.
1. Открытые пластиковые лодки могут использоваться, как гребные или, как моторные. Максимальная длина таких лодок составляет 8 метров, минимальная – 3 метра. Рассчитаны такие лодки на ловлю в пресной воде на водоемах со слабым течением и полных их отсутствием.
2. Лодки с запалубленным носом более удобны и пользуются большим спросом у рыболовов, практикующим ловлю на больших водоемах. Чаще всего этот тип лодок используют в качестве моторного судна для ловли на больших водоемах и в морской ловле. Особенностью данного типа лодок является возможность установки двух двигателей.
3. Лодки с каютами используются исключительно для морской ловли.
Применение пластика в изготовлении лодок позволило сразу же решить несколько проблем, возникающих перед конструкторами.
1. Лодки из пластика стали более долговечными по сравнению с изделиями из других материалов. Пластик абсолютно не подвержен коррозии и гниению.
2. Корпусу пластиковой лодки можно придать практически любую форму, а, значит, придать те или иные качества.
3. Лодки из пластика значительно дешевле, чем лодки из металла.
Недостатки этого типа лодок:
1. Относительная хрупкость;
2. Короткий срок службы;
3. Сложность ремонта.
Отдельно хочется упомянуть о существовании самодельных и промышленных гибридных лодок, один из видов которых мы уже упомянули в рассказе о надувных лодках.
Какую лодку выбрать
Какие критерии выбора лодки существуют? На что обращать внимание, при выборе лодки? На какие вопросы должен сам себе ответить рыболов, собирающийся приобрести себе плавательное средство?
1. Насколько далеко от водоема живет рыболов?
2. Как часто рыболов выезжает на рыбную ловлю?
3. На чем Вы собираетесь перевозить лодку?
4. Где и в каких условиях будет храниться судно?
Если рыболов проживает на берегу относительно небольшого водоема, то есть смысл приобретать лодку «ближнего радиуса действия» из дерева или модифицированной фанеры.
Живущим у крупного озера или водохранилища есть смысл купить лодку попрочнее: из металла или из пластика, которые есть возможность оборудовать подвесным двигателем.
В случае, если человек проживает достаточно далеко от водоема, но постоянно приезжает на один и тот же водоем, рыболову можно так же приобрести стационарную лодку.
Если рыболов проживает в городе, но предпочитает ездить на дальние (и при этом различные) водоемы, то вариант приобретения металлической или пластиковой лодки. Да, придется приобретать либо специальные крепления, либо специальный автомобильный прицеп, но это приобретение вполне оправдает себя. Кроме того, необходимо предусмотреть место под хранение лодки. В городских условиях это довольно тяжелый вопрос. Более прагматичнее: под эти цели лучше подходят надувные лодки ПВХ
Но, если быть честным, то общепринятых критериев такого выбора не существует. Выбор лодки – сугубо индивидуальный выбор. Выбрав вид лодки можно и нужно собрать информацию о существующих на рынке моделях. А, выбрав какую-то конкретную модель, собрать о ней отзывы, выехать к продавцу, чтобы увидеть лодку «вживую».
На продавцов-консультантов в выборе надежды мало. Люди заинтересованы в продаже «товара длительного использования». Ведь многие рыболовы приобретают лодку один раз и на всю жизнь.
Да, иногда любое плавательное средство может помочь в рыбалке. Лично был знаком с человеком, который сделал лодку из шины от трактора. Это было странное, мало управляемое судно, округлой формы, которое он накачивал ручным насосом не менее получаса.
Люди, улыбались, наблюдая за тем, как он перевозил его на багажнике старого велосипеда. Свист и скрежет надуваемого баллона слышали все в пределах пятидесяти метров. Но, когда он выходил «на воду» и через час возвращался с полным садком рыбы, береговые рыболовы ему откровенно завидовали. Потому что даже такое, несовершенное плавательное средство позволяло ему забрасывать приманку в многочисленные окна среди водной растительности, и мог облавливать границу камыша и чистой воды.
Существовал, и наверное все еще существует другой мой знакомый, который промышлял хариуса, устраивая недельные экспедиции на металлической лодке по большой реке.
Лодка в жизни рыболова играет огромное значение. Некоторые виды ловли, такие, как троллинг без лодки попросту невозможен.
Потому стоит задуматься над тем, чтобы приобрести такой простой и крайне необходимый инструмент для качественной рыбной ловли, как лодка.
Лучшая лодка для рыбалки: рейтинг лодок для рыбаков 2021
Рыбак без лодки всё равно что птица без крыльев. И такие сильно ограниченные возможности устраивают далеко не каждого любителя поохотиться за живностью с плавниками. Но какую лодку купить для рыбалки, чтобы получить от неё настоящее удовольствие? Изо всех плавредств на рынке какое заслуживает звания «лучшая лодка для рыбалки»? Самое время разобраться в этом!
Какая лодка для рыбалки лучше
Выбор плавсредства для охоты за жаберными зависит от мест, где вы собираетесь рыбачить, а также от толщины кошелька. Сразу скажем, что хорошая лодка стоит не дешево, но и плавать на ней — одно удовольствие.
Место рыбалки
Как-то мы уже писали о том, какая лодка подходит для моря. Опустив морскую тематику, обратим внимание на другие моменты:
- Для небольшого тихого водоёма с небольшим течением подойдет любая лодка, даже маленькая. А вот на большой полноводной реке вы почувствуете всю её шаткость и можете потерять управляемость (с последствиями нахождения на неуправляемой лодке всё понятно без слов).
- Если собираетесь ловить рыбу на крупных реках (к примеру, Лена, Енисей, Волга), лучше приобретать плавсредство с мотором и грузоподъёмностью выше 700 кг).
Грустная картина: где-нибудь на полноводном Дону на надувной одноместке сидят два рыбака в ожидании чудесного улова. А вместо этого их смывает за борт, ибо рядом проплыло судно и надувная лодка, не выдержав водного натиска, начала раскачиваться на волнах. Хорошо, если рыбаки в спасжилетах. Плохо, что они несерьезно подошли к выбору лодки. Лучше хорошая рыбалка с берега, чем опасная на лодке.
Вывод очевиден: на небольших спокойных водоёмах можно рыбачить на любой лодке. Во всех остальных случаях придется подойти к покупке более серьёзно.
Материал
Здесь выбор достаточно широкий, но для хорошей рыбалки подойдет не каждый материал:
- Дерево — это традиция, вечность, натуральность, особый стиль, а вместе с тем сложность ухода, ремонта и транспортировки. Такая лодка подойдет вам, если хотите “заморочиться” или живете прямо у водоёма. Деревянные лодки обычно с весны до осени хранят на приколе недалеко от дома.
- Пластик. Этот материал достаточно прочно вошел в рыболовную область. Пластиковые лодки для рыбалки хороши своими ходовыми свойствами, отлично подходят для пресной и солёной воды, им не страшен абразивный материал и песок, не нужно сушить. Но они тяжелые и дорогие (по сравнению с надувными), не складываются, их трудно перевозить (нужен прицеп), ремонтировать. Если внезапно наступили заморозки и внутри лодки осталась вода, она при замерзании расширяется и может продавить корпус.
- Резина. Такая лодка легко ремонтируется, может прослужить достаточно долго, легкая и удобная в эксплуатации, легко транспортируется (спускается и надувается), просто управляется. Она не такая прочная, как ПВХ лодка, чувствительна к морской воде, не очень удобная внутри. Многие резиновые модели относятся к классу дешевых.
- ПВХ. Лодка из этого материала отличается легкостью, удобством транспортировки (сворачивается и упаковывается, можно перевозить и в надутом виде), надежностью и прочностью (выдерживает даже соленую воду), легко ремонтировать. Её не сложно хранить, мыть, приятно смотреть и на доступную стоимость. Конечно, её использование ограничено по сравнению с пластиковыми или металлическими моделями, но плавсредство из ПВХ можно смело назвать лучшей лодкой для рыбалки для тех, кто ценит прочность, доступность, удобство и простоту использования. Есть хорошие модели, которые недорого стоят (а по сравнению с катерами цена вообще мизер).
ПВХ лодки без настила мы не будем обсуждать, так как рыбачить на таком плавсредстве очень некомфортно. В остальном рыбацкое сообщество делится на два лагеря: одни за НДНД, другие за жесткий пол. Действительно, хороши оба варианта, и в отдельных статьях мы рассматривали особенности НДНД и пайолов. Здесь подведем итоги:
- Для непродолжительных рыбалок (особенно, в одиночку), удобнее использовать НДНД, независимо от того, моторная у вас лодка или вёсельная.
- Для многодневной ловли (особенно, если берете пассажиров), выбирайте пайолы (можно сделать своими руками). Удобство сборки здесь уже не так важно (собрали один раз и пользуйтесь несколько дней), вместимость лодки увеличится (более глубокий кокпит), и посадка станет комфортнее.
- Если мотор малосильный, тоже лучше покупать НДНД, потому что скорость такой лодки будет выше. Если же мотор мощный, пользуйтесь пайолами.
Форма
Для хорошей рыбалки важна и форма плавсредства:
- U-образная, поделена на отсеки. Такая форма присуща лодкам с мотором, который крепится на транце. Хорошие модели даже при сильной волне способны легко передвигаются на много километров.
- Замкнутая форма (срезанный овал) отлично подходит для небольших водоёмов. В основном это гребные лодки или модели, на которые можно поставить маломощный мотор.
Идеально, если нос лодки немного задран, благодаря чему гасится волна и предотвращается захлест воды. Чтобы не допустить попадание воды в судно, советуем установить по периметру обхват (некоторые расширяют его использование, крепя на нём некоторые снасти).
Стоит сказать и о клапанах, которые бывают обычными и с автоматическим сбросом давления (лишнего). Последний вариант подходит для рыбалки в жару, когда воздух в баллонах очень сильно нагревается, расширяется, из-за чего возрастает давление. А ещё важно, чтобы у лодки был клапан слива воды, который размещается в нижней транцевой части. Благодаря этому можно легко избавиться от воды, которая попала внутрь.
Рейтинг лодок для рыбалки 2021 года
А теперь самое интересное — краткий обзор ТОП-5 лучших лодок, с которыми ваша рыбалка станет настоящим исполнением мечты:
- Лодка ЛОЦМАН М-350 сегмента PREMIUM — это килевая модель с твердым дном и боковым стрингером, для которого предусмотрено дополнительное усиление на баллоне. Лодка сделана в ярком стиле.
2. РУМБ 340 ЖС — моторная килевая модель по приятной цене. Есть слань из влагостойкой фанеры, передвижные сиденья, леерный пояс. Грузоподъёмность — 500 кг.
3. Лоцман Турист 320 ВНД. Это гребная модель с надувным дном высокого давления, обеспечивающим надежность плавсредства и хорошую жесткость корпуса. Кроме того, увеличивается курсовая устойчивость. Вес всего 19 кг.
4. ЛОЦМАН М-350 НДНД — килевая лодка с надувным дном низкого давления. Есть реданы с особенной конструкцией, повышающие эксплуатационные свойства и исключающие разрыв перегородки.
5. Румб 260 — ещё одна гребная модель из нашего рейтинга. Эта недорогая надувная лодка для рыбалки с опорными сидениями и маленьким весом. На носу шайба леера, вдоль бортов есть леерный пояс.
Полезные напоминания для рыбалки с лодки
Рыбалка в лодке имеет свои правила и нюансы, о которых мы не советуем вам забывать. Некоторые из них:
- Всегда берите спасательный жилет. Самоуверенность может стоить жизни! В отдельной статье мы рассказываем о том, что нужно иметь в лодке ПВХ.
- Эффективнее и проще процесс ловли сделает хороший эхолот. Этот прибор позволяет искать рыбу, определять глубину водоёма, изучать структуру и рельеф дна. Советуем к прочтению статью с описанием лучших эхолотов для рыбалки с лодки ПВХ.
- Никогда не ловите в опасных местах (возле обрывов, водоворотов и т.п.).
- Не забывайте брать с собой хороший фонарик, если собираетесь рыбачить в тумане или в темное время суток.
- Рыбачить с лодки лучше всего вдвоём. Опасность может возникнуть в любой момент, товарищ поможет.
- Не рыбачьте с лодки сразу после весеннего ледохода или во время шуги осенью. Велика опасность попасть под льдины.
- Берите с собой запасные теплые вещи и влагоотталкивающую одежду.
- Берите с собой снасти не только на хищников, но и на мирную рыбу. Если не получится поймать первых, переключитесь на вторых.
- Не рыбачьте на поплавки, если большое течение. Лодка будет раскачиваться и удовольствие от рыбалки придётся отложить на другой раз.
- Используйте подходящий якорь. Не менее важно правильно заякориться.
Теперь вы знаете, какую лодку купить для рыбалки и как эффективно и безопасно пользоваться ею. А в нашем лодочном магазине вы всегда можете купить товары для отдыха и охоты на воде.