2 просмотров

Как называется лодка где много весел

гребные суда

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

  • графопроектор
  • грейфер

Полезное

Смотреть что такое “гребные суда” в других словарях:

Гребные суда — Как простейший способ передвижения Г. суда употреблялись в глубокой древности. В каменном периоде мы уже встречаем челноки, которые и следует считать родоначальниками Г. судов. Описывая судоходство по Евфрату, Геродот указывает на суда, остов… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гребные суда — ГРЕБНЫЯ СУДА. Для перевозки на берегъ личн. состава и грузовъ на воен. судахъ имѣются Г. суда (шлюпки), к рыя по своему назначенію и конструкціи раздѣляются на 2 группы: разъѣздныя и рабочія; къ первой относятся адмиральскія баржи, капитанскіе и… … Военная энциклопедия

Академические гребные суда — класс наиболее быстроходных удлиненных гребных лодок с веслами на уключинах и подвижными (на роликах) сиденьями. Различают лодки для парной (у каждого гребца два весла) и распашной (у каждого одно весло) гребли. EdwART. Толковый Военно морской… … Морской словарь

СУДА С ЖИВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ — суда, для работы которых используется мускульная энергия. К этим судам могут быть отнесены: гребные суда, приводимые в движение мускульной энергией людей при помощи весел, и коноводные суда, применявшиеся в давнее время и утратившие свое значение … Морской словарь

Гребные фрегаты (фрегаты гребного флота) — — наиболее крупные суда гребного флота. Кроме обычного фрегатского парусного вооружения для движения в шхерах и в штиль имели по 12–18 весел. Гребные фрегаты использовались как для действий в шхерах, так и в открытом море. В России их… … Военная энциклопедия

Гребные фрегаты — (фрегаты гребного флота) — наиболее крупные суда гребного флота. Кроме обычного фрегатского парусного вооружения для движения в шхерах и в штиль имели по 12–18 весел. Гребные фрегаты использовались как для действий в шхерах, так и в… … Военная энциклопедия

Статья в тему:  Сколько стоит детская надувная лодка

Суда атомного технологического обслуживания — (АТО) класс специализированных кораблей и плавсредств для обеспечения радиационной и ядерной безопасности в процессе эксплуатации и утилизации надводных и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Эксплуатация… … Википедия

Гребные клубы — Занятия греблей начались в Петербурге с учреждением в 1718 Петром I первого яхт клуба «Невский флот». Позже произошло отделение так называемой народной гребли от спортивной. В 1850 Городская дума организовала первые в Петербурге гонки… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ — речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. При движении в воде подводное крыло создает … Энциклопедия Кольера

Гребные фрегаты, взятые у неприятеля — Автроил Бывший шведский ГФР «Аф Тролле», взятый в плен 13.8.1789 во время первого Роченсальмского сражения. Вошел в состав БФ. 35,2×9,4×2,3 м; 24 орудия; 210 человек. Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. Осенью 1789 в составе… … Военная энциклопедия

Парусные суда, их виды и характеристика

Содержание статьи

  • Парусные суда, их виды и характеристика
  • Как называется передняя часть корабля
  • Зачем нужны корабли

Парусные суда

С началом эпохи династий фараонов (3200-2240 гг. до нашей эры) в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение. Внешне лодка была похода на папирусную лодку.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha xjr1200

Судно имело примитивный четырехугольный парус, с которым могло идти по ветру. Вооружение судна завершали гребковые весла, а также одно или несколько весел-рулей, прочно закрепленных в уключинах на корме.

Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст – почти 4,5 тыс. лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 т имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м.

Суда эпохи Нового царства разорительно отличались от своих предшественников. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме.

Парусное судно древнего Египта

Древняя Греция

Не исключено что древние греки, первыми научившиеся обтягивать свои лодки звериной кожей, придумали и парус – самый важный, после весла, инструмент управления кораблем.

Опираясь на собственные достижения в технике, греки позаимствовали все лучшее из конструкции эгейских и финикийских судов. Древнегреческий флот строился в основном для войны на море, а потому именно у греков впервые четко обозначились различия между торговыми и военными судами – выносливыми и маневренными. Корпус судна красили и натирали жиром, а ниже ватерлинии его смолили или обшивали свинцовыми листами.

Первые корабли-воины были сравнительно легкими судами и имели длину всего 30-35 м. В зависимости от количества рядов весел поначалу строили однорядные униремы и двухъярусные биремы. Обычная легкая унирема имела 12-15 м. имела по 25 гребных весел с каждой стороны. Роль металлического тарана на этих суднах выполняло гигантское копье приблизительно 10-метровой длины.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на деревянную лодку

Постепенно время изменило внешний вид военных кораблей. Основными судами большинства средиземноморских флотов стали триремы (греки называли из триерами). Три яруса весел им это название дали. Общее количество весел на таком судне достигало 170.

Торговые суда греков (лембы, келеты и керкуры) совершенствовались быстрее, чем военные. При длине 20-25 м они имели грузоподъемность 800-1000 тонн. На торговом судне нередко устанавливали две мачты. Главная мачта несла четырехугольный парус, укрепленный на рее. В качестве балласта использовался песок.

Парусное судно древней Греции

Европейское кораблестроение

Первые парусные корабли средневековья появились во времена крестовых походов. В это время появились парусные нефа. Первые нефы были одномачтовыми. Впоследствии их стали оснащать двумя мачтами-однодеревками. Высокая фок-мачта устанавливалась на самом носу корабля. Грот мачта находилась посредине корпуса, и были длиннее киля.

На нефах было три шлюпки и очень много якорей – обычно до двадцати. Поднять якорь, который весил больше тонны, было почти невозможно. Поэтому мореходы предпочитали расставаться с выполнившим свою миссию якорем, без сожаления обрубая якорный канат.

Экипажи некоторых нефов насчитывали по 100-150 матросов. Такие суда могли брать на судно до тысячи пассажиров. Нефы пестро раскрашивались и расцвечивались яркими флагами и вымпелами. Кроме всего этого оформлялись резными украшениями, скульптурами русалок и богов. Паруса были цветными: от алых до черных.

Парусные суда, их виды и характеристика

Типы парусных кораблей во все времена были разнообразны. Помимо оригинальной конструкции парусник мог подвергнуться изменениям по желанию владельца, в зависимости от условий плавания или местных традиций. Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких месяцев, однако продолжительное мореплавание предполагает тщательное планирование с заходами в порты для пополнения запасов.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha r6

Существуют различные виды парусных кораблей, но все они имеют общие базовые характеристики. Каждое парусное судно должно иметь корпус, рангоут, такелаж, и хотя бы один парус.

Основные составляющие парусного судна

Рангоут – система мачт, рей, гафелей и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, сигнальных огней, постов наблюдения и т.п. Рангоут может быть неподвижным (мачты, стеньги, бушприт) и подвижным (реи, гафели, гики).

Такелаж – всех снастей парусного судна, представляет собой натянутые тросы. Такелаж разделяется на стоячий и бегущий. Стоящий такелаж служит для удержания на месте рангоута и играет роль растяжек. Тросы стоячего такелажа на современных парусных судах выполняются, как правило, из оцинкованной стали. Бегущий такелаж предназначен для управления парусами – их подъема, уборки и т.п.

Парус – движитель парусного судна – часть ткани, на современных парусниках – синтетической, которая крепится к рангоуту с помощью такелажа, позволяющий трансформировать энергию ветра в движение судна. Паруса разделяются на прямые и косые. Прямые паруса имеют форму равнобокой трапеции, косые – форму треугольника или неравнобокой трапеции. Использование косых парусов позволяет парусному судну двигаться круто к ветру.

Виды мачт

• Фок-мачта. Это самая первая мачта, если считать от носа судна.

• Грот-мачта. Она является второй по счету конструкцией подобного типа от носа корабля. На двух-трехмачтовых судах она является еще и самой высокой.

Статья в тему:  Как нанести номер на лодку пвх

• Бизань-мачта. Кормовая мачта, которая на любом судне является самой последней от носа.

Наиболее распространенной классификацией парусных судов является разделение по типу и количеству мачт. Отсюда и происходит название типа парусного корабля. Так, все парусные суда могут нести на своих мачтах различные типы парусов в различном количестве, но все они делятся на следующие категории:

Одномачтовые парусные суда

  • Ял – легкая бескилевая парусная лодка (швертбот). Мачта на яле одна, часто съемная и называется фок-мачтой.

  • Кэт – парусное судно характеризующаяся наличием одной мачты вынесенной далеко вперед, то есть вблизи носовой части лодки.

  • Шлюп – одномачтовое морское парусное судно.

  • Тендер – одномачтовое морское парусное судно, имеющее на мачте три вида паруса – стаксель, трисель и топсель.

  • Куттер – парусное судно, имеющее одну мачту с косым, как правило, гафельным вооружением при двух стакселях.

Двухмачтовые парусные суда

  • Йол – двухмачтовое судно, у которого бизань-мачта располагается в корме недалеко от головки руля, и имеющее косое парусное оснащение.

  • Кеч – двухмачтовое парусное судно, отличающееся от иола несколько большей бизань-мачтой. Кроме того площадь паруса кормовой мачты составляет около 20 процентов общей парусности парусника. Такая особенность дает преимущества по управляемости при сильном ветре.

  • Шхуна (бермудская шхуна) – морское парусное судно, имеющее две мачты с косыми парусами.

  • Бригантина – двухмачтовое парусное судно с комбинированным парусным оснащением, имеющее прямое парусное вооружение на фок-мачте и косые паруса на грот-мачте.
Статья в тему:  Как это работает надувные лодки

  • Бриг – двухмачтовое парусное судно, имеющее прямое парусное вооружение.

Трехмачтовые парусные суда (многомачтовые парусные суда)

  • Каравелла – имеет три мачты с прямыми и косыми парусами.

  • Барк – большое парусное судно с тремя и более мачтами, имеющее прямое парусное вооружение на всех мачтах, кроме кормовой мачты, которая оснащена косыми парусами.

  • Баркентина (шхуна-барк) – как правило, это парусное судно с тремя и более мачтами со смешанным парусным оснащением, и имеет прямое парусное вооружение только на фок-мачте, на остальных мачтах расположены косые паруса.

  • Фрегат – парусное судно, имеющее три и более мачт с прямыми парусами на всех мачтах.

Изначально парусные яхты представляли собой быстрые и легкие суда, использующиеся для перевозки высокопоставленных персон. Впоследствии яхтой стали называть любое парусно-моторное, моторное или просто парусное судно, предназначенное для туристических или спортивных целей.

Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские (на их борту есть каюта), прогулочные и гоночные.

Кроме вышеперечисленных типов парусных судов в истории мореплавания существовало большое количество других названий, многие из которых с течением времени исчезли, но благодаря энтузиастам некоторые суда дошли до наших дней в виде полнофункциональных копий или реплик: корвет, флейт, галеон, люггер, клипер, шебека, каракка, винджаммер.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке обь 3

Классификация парусных судов

по виду корпуса:

по количеству корпусов:

• Двухкорпусные (парусные катамараны)

• Трехкорпусные (парусные тримараны)

в зависимости от использования киля:

• Килевые яхты (на таких судах используют тяжелый киль, это позволяет существенно уменьшить дрейф судна и снизить центр тяжести).

• Швертботы (на таких яхтах устанавливается специальный шверт, при необходимости его можно поднять и уменьшить осадку судна).

• Яхты-компромиссы (на них используют промежуточные конструктивные решения между швертботами и килевыми конструкциями).

Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в конце XX века, когда существует и радарная навигация, и космические паруса. Все они – общее наследие человечества. Сохранившиеся до нашего времени старые парусники стали музеями или помещены в музеях.

12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения

Как все мы знаем, лодка — это судно, специально разработанное для плавания в прибрежных районах или во внутренних территориальных водах, таких как реки и озера. Что отличает лодку от корабля, это, конечно, ее меньший размер и меньшая грузоподъемность. Однако ее размер, форма и вместимость варьируются в зависимости от ее назначения.

В первую очередь, лодки можно разделить на три основных типа:

Лодки без двигателя (например, плоты, гондолы, байдарки и т. д.),
Парусники (парусные лодки)
Моторные лодки (с двигателем)

Статья в тему:  Когда открытие рыбалки с лодки

Существует множество видов и типов лодок, и невозможно перечислить все. В статье мы коснемся только некоторых основных.

1. Рыбацкие лодки

Созданные исключительно для рыбалки, рыбацкие лодки разных размеров используются как для соленых, так и для пресноводных водоемов. Они могут быть как с подвесными лодочными моторами, так и без них (на веслах). Преимущественные качества этих лодок включают стабильность, прочность и долговечность. По сравнению с лодками, предназначенными для озер и рек, лодки, ведущие промысел в прибрежной зоне, более высокие по размеру и крепкие, чтобы противостоять соленой воде и суровым условиям. С другой стороны, алюминиевые рыбацкие лодки весят меньше и отличаются высокой прочностью.

Шлюпка представляет собой небольшую надувную лодку, обычно изготовленную из резины и состоящую из поперечных тросов и шлюзов. Шлюпки, которые приводятся в движение парусами, веслами и маленькими подвесными двигателями, широко известны как парусные лодки, гребные лодки или просто надувные лодки. Эти гребные лодки также могут использоваться в качестве лодок-компаньонов и в необходимый момент могут отправиться в походные экспедиции или для рыбалки на мелководье. В экстренных ситуациях на помощь приходят спасательные шлюпки! Спасательные шлюпки представляют собой небольшие водные суда, которые прикрепляются к более крупным судам, таким как круизы, и их основная функция — перевозить пассажиров в безопасное место.

2. Палубные Лодки

Как следует из названия, палубные лодки производятся с открытой палубой, которая обеспечивает множество вариантов рассадки для небольшой группы людей. Лодка имеет V-образный корпус с широкой балкой для размещения определенного количества пассажиров, они оснащены жестким силовым приводом и широко используются для развлекательных мероприятий и путешествий на небольшие расстояния.

Статья в тему:  Сколько учиться на права на лодку

Эта лодка была создана как типичный семейный катер. Боурайдер предлагает места для восьми или более пассажиров. Носовая часть этих типов лодок была построена уникальным образом, чтобы обеспечить просторное размещение сидений. Кроме того, эти малолитражные суда часто оснащены плавательной платформой для вейкбординга. Лодки боурайдеры с классическим V-образным дном обеспечивают великолепную поездку в совершенно различных водных условиях.

В отличие от других катеров, катамаран представляет собой многокорпусное судно, обычно с двумя параллельными корпусами одинакового размера. По сравнению с судами, имеющими один корпус, катамараны имеют меньший объем корпуса, меньшую осадку и большее водоизмещение. Отлично подходящие для рыболовных целей и даже для неспешных водных прогулок, катамараны строятся для различных целей по всему миру.

6. Лодки с центральной консолью

В сущности, это лодка с корпусом без кабины или передней палубы и с постом управления, расположенном в центре лодки. Эти лодки идеально подходят для спортивной рыбалки. Кроме того, палуба обеспечивает мощную изоляционную систему для хранения рыбы.

7. Плавучие дома

В мире есть плавучие дома разных форм и размеров, которые предлагают возможность роскошной жизни на воде и предоставляют отличные условия для отдыха и проживания. Плавучие дома оснащены всеми современными удобствами. Хотя большинство плавучих домов моторизованы, есть лодки, которые не в состоянии работать автономно долгое время, поэтому большую часть времени они пришвартованы.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке обь 3

предназначены для плавного маневрирования по водоемам без чрезмерного расхода лошадиных сил и без излишнего расхода топлива. Это качество делает траулер отличным вариантом для участия в дальних круизных мероприятиях, так как на борту есть все современные удобства, а также широко используется для промыслового лова рыбы.

9. Каютный Крейсер

Каютный Крейсер отлично подходит для спокойного плавания. Эти лодки предлагают основные современные удобства, такие как обогреватели, кондиционеры и генераторы энергии. В дополнение к глубокому V-образному дну, Каютные Крейсера используют механизм безопасного привода вала плюс рулевое управление и, следовательно, в основном подходят для движения в соленой воде.

10. Моторные яхты

Моторная яхта – новейшее слово в эволюции лодок. Это водный транспорт, который в основном используется для приятного проведения досуга. Моторная яхта имеет стандартную длину около 12 м и более, с одним или двумя дизельными двигателями в соответствии с навигационными требованиями во внутренних водах или океанах. Моторная яхта может использоваться для приятного семейного путешествия в течение длительного периода времени. В настоящее время на рынке представлены различные типы яхт, включая парусные яхты и круизные яхты.

11. Водные скутеры

Водные скутеры или водные мотоциклы — это небольшие лодки для приключений. Этот маленький прогулочный катер позволяет людям самостоятельно исследовать акваторию, а также участвовать в играх. Существует два типа скутеров: модели «сидя» и «стоя», где первый предназначен для двух или более человек, в то время как последний может использоваться только одним гонщиком.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на деревянную лодку

Вмещают от четырех до восьми человек, обычно используются для гонок, рыбалки, катания на водных лыжах и т. д. Движение этих открытых лодок контролируется рулевым колесом и средствами управления передним ходом, которые расположены за ветровым стеклом. Катер — это судно начального уровня для занятий водным спортом. Существуют так называемые реактивные катера отличающиеся высокой маневренностью.

Список лодок можно продолжить такими судами, как понтонные лодки, суда на подводных крыльях, буксиры, высокоскоростные корабли, бамперные лодки, лоцманские катера, пожарные катера, байдарки, плоскодонные катера, универсальные рыбацкие лодки, палубные лодки, плоты, плавучие складные лодки, быстроходные лодки, паромы, каноэ, подводные лодки, и т. д.

Все эти виды лодок также доступны на рынке.

Разновидности лодок

Четыре тысячи лет назад маломерные суда использовались людьми для передвижения по воде, рыбной ловли и охоты на морских животных. Впоследствии сплав на каяках, байдарках, каноэ превратился в модный вид спорта.

Как и где зародился водный туризм?

Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев – в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева. Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных. Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».

Статья в тему:  Сколько стоит лодка катер

Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом. Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle & Sun. Своё путешествие он описал в книге «Тысяча миль на байдарке «Роб Рой»». Впоследствии записки о заплывах под парусами опубликовали Р.Л. Стивенсон, Ричард МакМаллен, но МакГрегор был первым.

Джон МакГрегор поведал людям о «всепроходимости» каноэ: в лёгкой «скорлупке» он прошёл реками Бельгии, покорил Дунай, Рейн, Сену, Балтийское море, Суэцкий канал. Человек, главным делом которого была благотворительность, сам иллюстрировал свои книги о путешествиях, издавал журнал «Каноист», основал в Англии клуб гребли на каноэ и байдарках. Последователи Джона МакГрегора усовершенствовали его конструкцию. В начале 20 века в Германии открылось серийное производство каяков.

В России гребной спорт возник во второй половине 19 века. В 1858 году в Санкт-Петербурге открылся кружок «Моряк на все руки», впоследствии переименованный в речной яхт-клуб. Российские лодки лишь отчасти напоминали настоящие байдарки, однако управлялись с помощью вёсел.

Какие бывают лодки

В настоящее время гребля входит в число олимпийских видов спорта. Для спортивного сплава применяется несколько типов маломерных судов.

Статья в тему:  Как это работает надувные лодки

Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной

4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. Гребцы садятся один за другим лицом по направлению движения. Колени и ступни участников спортивного сплава фиксируются в упорах. Во избежание заливания водой при прохождении порогов и других препятствий спортивные байдарки делают закрытыми. К палубе судна поверх посадочного места крепятся резиновые «юбки», плотно облегающие торс гребца, – защита от воды. Приглашаем Вас принять участие в сплаве по рекам Урала.

Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. Спортивный катамаран выглядят как пара крупных поплавков объёмом

5 м³, скреплённых рамой и оборудованных посадочными местами.

Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. Спортивный рафт вмещает до шести персон и применяются на порожистых реках. Для транспортировки грузов и многодневных туров используются рафты с распашными вёслами, усиленные рамами жёсткости.

Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки. Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые (беспалубные), вмещают 2-3 человека.

Каяк – одноместная компактная байдарка длиной

2 м с высокими ходовыми качествами. Современные каяки оснащены неопреновыми «юбками», раскрашены в яркие цвета в целях быстрого обнаружения спасателями.

Бублик – маломерное судно для сплава по рекам высшей категории сложности, относится к классу плотов. Представляет собой надувные поплавки, поставленные вертикально и скреплённые рамой. Гребцы пристёгиваются к посадочным местам, каждый внутри своего поплавка. Неоднозначное отношение профессионалов к данному плавсредству объясняется малой ролью экипажа при прохождении маршрута.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сколько учиться на права на лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: