5 просмотров

Как называется лодка арктических зверобоев

Как доставляют грузы полярникам: 8 машин для снежных пустынь, которые довезут в гости к белым медведям

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Русак K-8

Вездеход российского производства выглядит внушительно и его возможности тоже впечатляют. Вся конструкция машины заточена под эксплуатацию в условиях Арктики и Крайнего Севера и обеспечения живучести экипажа. На борт машина принимает 16-20 человек, грузоподъемность составляет 2,5 тонны, а скорость на твердом покрытии доходит до 60 км/час. Амфибийные свойства тоже наличествуют: провалившись в воду, вездеход пойдет не ко дну, а по воде. Гибридный силовой агрегат состоит из двух установок, каждая из которых отвечает за свою пару осей и могут работать как по отдельности, так и вместе. Тормозные механизмы расположены в раме-лодке и их можно ремонтировать прямо из кузова, не выходя на холод.

2. Venturi Antarctica EV

Вездеход компании Venturi – первый электромобиль, созданный для работы в условиях экстремально низких температур. Максимальная скорость, развиваемая машиной в реальных условиях эксплуатации – 25 км/час, а запас хода составляет всего 50 км. Что и говорить, дальность не впечатляет, и на первый взгляд непонятно, чем электромобиль может быть полезен в полярных экспедициях. Однако уникальность вездехода именно в двигателе – машина позиционируется как экологически чистый транспорт и предназначена для ученых. Чистота образцов очень важна для точности результатов исследований, а электромобиль не выделяет загрязняющих веществ, в отличие от вездеходов на двигателе внутреннего сгорания.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка федора конюхова

3. CAT Kress Antarctica

Обслуживание полярных станций, исследовательские и хозяйственные работы на территории арктических зон требуют серьезной логистической поддержки. И автопоезд немецкой компании Kress, состоящий из полуприцепов: тяжеловоза и типа трал с надстройкой в виде пассажирского автобуса, уверенно справляется с этой задачей. В движение его приводит тягач от самосвала Caterpillar 730С, доработанный инженерами Kress для эксплуатации в условиях низких температур. Этот автопоезд работает на американской станции Мак-Мердо, и используется для доставки грузов, перевозки вахтовых бригад и проведения экскурсий.

4. КАМАЗ Арктика

Модель для работы в арктических условиях создана инженерами ПАО «КАМАЗ» в 2017 году. Для завода это был новый опыт, прежде такие машины здесь не выпускали. Разработка получилась удачной – вездеход отлично справляется с поставленными задачами. На нестабильных грунтах и фирновых снегах машина проходит за счет особых, очень широких шин. При этом маневренность осталась благодаря специально разработанной шарнирно-сочлененной раме складной конструкции. То есть вездеход поворачивает не за счет колес (из-за своей ширины они бы уперлись в раму), а за счет складывающейся рамы.

5. Бурлак

Российский вездеход разработан в 2015 году на базе БТР-60 и изначально создавался специально для покорения Арктики. Огромные колеса легко преодолевают препятствия и помогают сохранять плавучесть на воде. Внутри машины очень комфортно: специально утепленный кузов отлично удерживает тепло. Для ремонта в случае внезапной поломки также не придется выходить на мороз. Все важные агрегаты расположены так, что к ним открывается доступ прямо из салона.
Вездеход выпускается в трех версиях, конструктивно отличающихся отсеками: для пассажиров, грузов или промышленного оборудования. Сегодня различные модификации машины успешно работают в Антарктиде, республиках Коми и Якутии.

Статья в тему:  Сколько весит лодка уфимка

Интересный факт от Novate.ru: Первый «Бурлак» высадился на берег Антарктиды в 2019 году. Машина отлично показала себя в суровых условиях самого холодного континента Земли, и компания «Вездеходы Макарова» получила заказ на партию из 6 штук. Шесть вездеходов прибыли в Антарктиду в 2020 году и используются для доставки пассажиров и грузов с прибрежной станции «Прогресс» на строящуюся в глубине материка новую станцию «Восток».

6. Arktos

Канадский вездеход внешне схож с танками, но на самом деле это многопрофильное транспортное средство, считающееся одной из самых проходимых машин в мире. Конструктивно он состоит из двух модулей, каждый из которых оснащен своей силовой установкой. Уровень амфибийной мобильности машины поражает. Вездеход легко маневрирует в зыбучих песках и в глубокой грязи, уверенно идет по льду, отлично плавает и не тратит не одной лишней секунды при смене поверхности, без затруднений выбираясь из воды даже на крутые склоны. Вездеход способен работать в разных экстремальных условиях: и в ледяном холоде севера, и в жарких пустынях, и в непроходимых болотах. Машина выдержит даже встречу с пламенем благодаря огнестойким материалам корпуса.

7. Шерп

Известный российский вездеход «Шерп» тоже имеет арктическую модификацию. Модель получила характерную «зимнюю» окраску и вобрала все последние усовершенствования разработчиков. Двухзвенный вездеход с колесной формулой 10×10 адаптировали под условия Арктики, оснастив специальными морозостойкими трубопроводами и добавив дополнительное утепление и обогрев. Благодаря огромным колесам машина не теряет плавучести даже с тонной груза на борту и легко выбирается на лед из воды.

Статья в тему:  Чем клеят пластиковые лодки

8. Tundra Buggy Lodge

Последняя машина нашего обзора не относится к рабочей технике, но все же заслуживает включения в список. Это передвижной отель на колесах, на котором можно съездить в гости к белым медведям. Он находится в канадской провинции Манитоба и построен на базе вездехода. Ежегодно отель перемещается в область обитания белых медведей и постояльцы наблюдают за животными в их естественной среде обитания.

К сожалению, не все разработки ждёт успех и признание. Например, этот американский вездеход стал синонимом слова провал.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лодка эскимосов, как называется?

Слово из 5 букв.

Эта лодка эскимосов считалась “женской”, в отличие от каяка – “мужской лодки”. Она была больше каяка и могла выдерживать вес более 20 человек.

Называлась она – умиак, а использовалась для транспортировки эскимосов на дальние расстояния. В умиаках перевозили на охотничьи земли людей и имущество, а иногда их использовали в китовой охоте.

Ответ: умиак.

Наверное самым известным плавательным средством у эскимосов является каяк. Это мужская лодка. Также у этого народа существует и женская лодка, она называется УМИАК, слово из пяти букв.Эта лодка представляет из себя каркас из китового уса, обтянутый шкурами.

Эскимосам сложно прокормиться, основной источник добычи пищи – это морская охота или пушной зверь, олени. Поэтому без лодки некоторым эскимосам выжить практически невозможно, их у этих племен несколько видов.

Статья в тему:  Как настроить лодочный мотор

Есть УМИАК, в данном названии нужное количество букв – 5.

В сканвордах мне гораздо чаще встречалось слово из четырех букв, и такая лодка называлась -каяк.

Но, у эскимосов есть и другой вид лодки , и название это из пяти букв, а именно называется она-УМИАК.

Чем отличается каяк и умиак, я не знаю.

Тоже столкнулась к таким заданием в кроссворде. Есть несколько вариантов лодок и только 1 вариант из 5 букв. Это как было сказано выше УМИАК. Если встретится такое задание, но из 4 букв – смело отвечайте КАЯК, а если из 7 букв, то БАЙДАРА.

Каноэ, как известно, отличается от многих плавательных средств тем, что управляется одним, или, на худой конец, нескольким, человеком с помощью одного весла, причем, этот человек не сидит в лодке (тогда бы получилась байдарка), а стоит, по крайней мере, на одном колене. Возможно, и каяк подошел бы под такое определение, но что-то мне подсказывает, что это не совсем русское изобретение, мягко сказано. Подошел бы, конечно, и плот, да вот на лодку (каковой является, все-таки, каноэ) он мало похож. Остается только то, о чем в песнях поется – помните? “Из-за острова на стрежень, на простор речной волны. ” Выплывали, как известно, челны. А в единичном случае это будет “чёлн” – 4 буквы.

Статья в тему:  Какие документы нужны для оформления лодочного мотора

Эскимосы – это северный народ , который проживает в Гренландии , на севере Канады , на Аляске , на Чукотке. Жизнь у них такова , что едят они такую пищу , которую простой человек кушать просто не будет . Так вот супы они варят из плавников моржей.

Слово ” Морж ” как раз нам подходит для правильного ответа по количеству букв , четыре буквы.

У народов Сибири и Сибирского севера камлейкой называли длинные тулупы и шили их из оленьих шкур.

Непромокаемая одежда алеутов и эскимосов шилась из кишок, пищевода и даже гортани морских животных таких как котиков, тюленей,нерп. Напоминала она чулок. Одевалась сверху на теплую одежду и защищала от воды и влаги. Использовали ее при выходе в море на промыслы.Называлась такая одежда Камлея.

Так называют то, чего у эскимоссов много. Эти представители малой народности живут на севере, лета у них практически нет, что такое весна и осень они почти не знают. А вот много у них снега. Вот он-то и имеет более 20 синонимов этого слова. Об этом написал один американский исследователь. Вот к примеру:

aput – лежащий снег;

qimuqsuq — несущийся в лицо.

Можно конечно и даже эффективнее чем на обычную летнюю удочку. Всегда беру с собой такую удочку в лодку. Но на малой глубине это не совсем эффективно. Хорошо ловить в зарослях водорослей в окошках. Правда один недостаток есть в такой ловле. Неудобно вытаскивать леску. Надо тащить руками а это неудобно. Совсем не так как зимой когда сидишь над лункой и леску кладешь на лед. Я и использую более эффективно короткую удочку до 2 м и летний кивок. Во первых можно сразу вытащить рыбу не перебирая леску руками и площадь ловли вокруг лодки увеличивается по сравнению с ловлей на зимнюю удочку. Мормышки использую более крупные чем зимние Можно также использовать небольшую джиг головку. Кивок должен быть желательно боковой длиной около 20 см. Очень удобно ловить на такую снасть в сильный ветер и на течении. Можно удерживать мормышку на одном месте. А вообще я сторонник экспериментировать на рыбалке. Использовать различные снасти, насадки, наживки, способы ловли. Тогда удача всегда к Вам придет

Статья в тему:  Как можно сделать транец на лодку пвх

Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию ЯНАО, – “Игры и забавы народов Севера”

Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его.

Задачи:

  • содействовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • воспитать культуру поведения, навыки общения;
  • развивать навыки коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности;
  • формировать нравственные качества
  • развивать физические способности учащихся, чувства солидарности, соперничества и соревнования;

Форма проведения: национальные праздники и игры с элементами соревнования.

Оборудование: нарты, мягкие модули, кегли, кольца от кольцеброса, скакалки, лыжи, дощечки, пирамиды, палки, мешки, мячи большие и малые, тоннели.

Спортивный зал тематически оформлен. Ведущая в национальном северном костюме Эльха входит в зал, где собрались учащиеся 8-х классов, классные руководители, гости

Ход праздника

Расскажи нам, Ямал, о рожденье своем.
Как в дремучих веках ты явился на свет,
Как припал к ледяной материнской груди
И растил богатырскую силу свою,
Чтобы стать великаном с великой судьбой,
И чтоб алые звезды взошли над тобой.

Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Здравствуйте, уважаемые гости!

Эльха: Одной из самых любимых ненецких забав являются прыжки через нарты.

Игра “Прыжки через нарты”

(Игра способствует развитию силы ног, ловкости, прыгучести, воспитывает смелость, решительность.)

Правила игры: в один ряд ставится 5-6 нарт параллельно друг другу на расстоянии 40-50 сантиметров друг от друга. Играющие поочереди прыгают через них. Начинать прыжки можно только по сигналу ведущего. Прыгать надо, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Во время прыжка нельзя задевать нарты.

Статья в тему:  Какой стороной клеить заплатку на лодку

Эльха: Следующая эстафета является национальной ненецкой игрой

Игра “Бросание тынзяна на хорей”

(Игра способствует развитию ловкости, сноровки, глазомера, имеет большое прикладное значение.)

Правила игры: участники команд по очереди пытаются набросить обруч на кеглю, стоящую в пяти метрах от них. Выигрывает команда, больше всех набросившая обручей на кеглю.

Эльха: Следующая эстафета будет посвящена строению жилища ненецких семей.

Игра “Ненецкий чум”

(Игра способствует развитию ловкости и быстроты).

Правила игры: Участники поочереди переносят мягкие модули (кольца, цилиндр) к фишке, где выстраивают “чум”.

И проявить старание.
Поспела новая игра
Сложное задание,
За дело взяться нам пора.

Эльха: ненцы обязательно соревнуются в силе.

Игра “Перетягивание на палках”

(Игра способствует развитию силы рук, ловкости воспитанию выдержки).

Правила игры: две группы играющих, садятся на землю гуськом: одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе крепко держат друг друга за талию. По команде постепенно перетягивают друг друга. Победителем считается та группа, которая перетянула на свою сторону другую группу, или приподняла с места несколько человек, или вырвала палку из рук переднего.

Эльха: следующий национальная игра “Атыгак” (“праздник спуска байдары на воду” (лодки, обтянутой моржовой кожей), на которых еще и сегодня бесстрашно выходят в океан морские арктические зверобои.

Игра “Спуск на байдарах”

(Игра способствует развитию быстроты, ловкости, силы).

Правила игры: участники поочереди выполняют бег в “байдарах” (мягкий модуль).

Кто на Севере бывал –
Ночи белые видал.
Полюбил всей душой
Север наш дорогой.
Неспроста говорят,
Что наш Север богат.

Эльха: Хантыйские охотники имели большую силу воли, так как им не раз приходилось встречаться с медведем в лесу один на один. Следующая ненецкая игра

Игра “Хват без перехвата”

(Игра развивает не только силу физическую, но и силу воли.)

Правила игры: от каждой команды выходит капитан. Поочереди они становятся спиной к друг другу. Сцепляются согнутыми в локтях руками. По команде игроки стараются заставить друг друга оторвать ноги от земли. Команда получает очко, если её участник победил. Выигрывает та команда, которая заработала больше очков.

“Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть.
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждёт забава, не дождётся молодцов,
Вызываем добровольцев – удальцов”

Эльха: В это время пока соревнуются капитаны, команда ответит на вопросы о крае, в котором Вы живете.

“Теоретические знания”

  1. Как называется столица Ямало-Ненецкого автономного округа?
  2. Какие города ЯНАО тебе известны?
  3. Коренные жители имеют традиционное жилье. Как оно называется? Из чего состоит?
  4. Какие реки округа тебе известны?
  5. Перечисли известных тебе животных, которые обитают на территории ЯНАО?
  6. Весной в наш округ слетаются множество птиц. Какие из них тебе известны?
  7. Какие растения можно встретить на территории нашего округа?
  8. С помощью какого животного передвигаются по тундре народы Севера? Как называется основное транспортное средство?
  9. Какое полезное ископаемое принесло известность нашему округу и нашему городу? Какие полезные ископаемые тебе известны?
  10. Какие предметы национальной одежды народов Севера тебе известны?

Эльха: Ни один национальный обряд не обходится без гонок на оленьих упряжках. И следующая эстафета называется

Игра “Оленья упряжка”

Правила игры: участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (мешок), другой его везет. “Оленья упряжка” добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара. Какая команда быстрее.

В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье?
От рогов ветвистых, стройных
На снега упала тень.
Кто бежит к нам, с ветром споря?
Это – северный олень.

Эльха: Вот и заключительная эстафета “Путешествие по тундре”.

Правила игры: Первые участники команд прыжками с кочки на кочку (по досочкам) преодолевают болото, пробираются сквозь снежные заносы (пролезают на четвереньках через тоннель), обегают ориентир и на одной лыже бегут назад, передают ее, как эстафетную палочку, следующему участнику. Он сначала бежит на одной лыже, затем пробирается сквозь снежные заносы, преодолевает болото и передает эстафету.

Тундра – северяночка, нет её милей!
Северным сиянием небо светит ей.
Будто чудо-девица лунною иглой.
Вышивает красочно, мой Ямал родной.

Подведение итогов соревнований, объявление результатов и награждение победителей и призеров.

Пускай бураны злятся – все напрасно,
Пусть темень девять месяцев в году,
А всё-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.

Суровый край! Оплот державы!
Ты с каждым годом все сильней!
Ямал – любовь моя и слава
И гордость Родины моей!
Живи, цвети, мой дорогой Ямал,
Тебя я поздравляю с днем рожденья!
Пусть буден трудовых твоих накал
Ведет ЯНАО к новым достиженьям!

Эльха: Вот так и проходили игры и забавы на праздниках народов Севера.

“С небом живите!” – так говорят ненцы, прощаясь.
Живите в ладу с Богом, с природой и с собой!

На этом, дорогие ребята и гости, я прощаюсь с вами! До новых встреч!

Морские зверобои Арктики

Морской зверобойный промысел – традиционное занятие коренных жителей арктического побережья.

Чтобы выжить на берегах суровых арктических морей, людям пришлось совершить настоящую революцию в технологии охоты. Прежде всего, им понадобились оружие, которым можно убить моржей или тюленей на лежбищах. Им стал гарпун с костяным острием и зубьями, благодаря которым он прочно застревает в теле животного. Но когда морские звери перебирались подальше от берега, охотники не могли до них добраться.

К тому же, в море была куда более желанная добыча – огромные киты. Одна удачная охота на этого гиганта могла надолго обеспечить пищей целое селение. И тогда зверобои научились строить лодки, способные противостоять морским волнам и пригодные для охоты на огромных животных в их родной стихии.

В западной части арктического побережья люди освоили строительство деревянных лодок, способных взять на борт до 10 человек. В восточной части Арктики, где вокруг тундра и древесина в дефиците, строили байдары – лодки с деревянным каркасом, обтянутые шкурами моржей и тюленей-лахтаков. Они легче, безопаснее и надежнее, чем громоздкие вельботы или металлические лодки, которые не починишь прямо на воде. А любую дыру в обшивке байдары можно просто заткнуть куском тюленьего жира.

Обычный гарпун, жестко закрепленный на древке, оказался неудобен для охоты на морского зверя с лодок. Попал в моржа – а он ушел под воду вместе с гарпуном, а если и поднялся на поверхность, то слишком далеко от лодки. Идеальным оружием стал поворотный гарпун, у которого наконечник с прикрепленным к нему линем может отделяться от древка. Захочет добыча уплыть – а линь не даст ей уйти далеко. А чтобы зверь не ушел на глубину, к линю крепили специальные поплавки из надутых шкур тюленей и нерп или желудков моржей.

Теперь арктические зверобои могли охотиться на моржей и тюленей в открытой воде или в полыньях между льдинами. Но главное, они могли сразиться с самыми крупными животными на планете – китами.

Даже отважные викинги, в чьем распоряжении были железные орудия и совершенные суда, не решались открыть охоту на морских гигантов. Саги рассказывают, что из-за выброшенных на берег китовых туш разворачивались целые сражения между родами. Но китобойный промысел викинги так и не освоили.

А артели северных зверобоев на нескольких лодках уверенно одерживали победу над огромным гренландским китом, уступающим по размерам лишь синему киту. Сначала в гиганта метали гарпуны с несколькими поплавками, а затем добивали специальной длинной пикой, стараясь попасть прямо в сердце. Толстый слой подкожного жира не давал туше мертвого кита утонуть, и оставалось лишь отбуксировать ее к берегу, где добычу делили между всеми семьями без исключения. Каждый мог прийти на берег и отрезать столько мяса и сала, сколько ему нужно. А голова кита доставалась охотнику, вонзившему первый гарпун.

Охота на гигантского кита – невероятно трудное и опасное занятие. Чтобы одержать победу, необходимо много людей, однако далеко не каждый род мог собрать нужное их количество. Поэтому отряды зверобоев из разных поселков часто объединялись ради добычи, которой хватало на всех.

Местом сбора у охотников Чукотки стал остров Итыгран, где сохранился уникальный памятник – Китовая аллея, которую часто называют чукотским Стоунхенджем. Это святилище, построенное из двух рядов костей и черепов гренландских китов. Перед охотой здесь проводили обряды, просили удачи у духов. А если удавалось добыть кита, на острове делили добычу между родами.

Зверобойный промысел обеспечил жителей арктических побережий всем необходимым. Мясо и жир моржей, тюленей и китов стали повседневной пищей для людей и ездовых собак. Из крупных китовых и моржовых костей строили жилища и байдары, обтягивая остовы моржовыми шкурами. Из шкур лахтаков изготавливали невероятно прочные ремни для соединения деталей лодок и нарт. Жир морских зверей использовался для отопления и освещения.

Из моржовых кишок, шкур, тюленьего меха и кожи нерпы-акибы шили непромокаемую одежду и сумки. Из клыков и костей моржа делали наконечники стрел, рукояти ножей, очки для защиты глаз от избытка света, домашнюю утварь, амулеты и украшения. Из китового уса изготавливали короткие ножи. Частью своей продукции морские охотники обменивались с северными оленеводами, получая взамен оленье мясо и шкуры. Самым ходовым товаром были лахтачьи шкуры, из которых оленеводы плетут арканы для ловли оленей.

Сегодня морская зверобойная культура лучше всего сохранилась на полуострове Чукотка. В поселки, где живут арктические зверобои, пришли современные технологии. Место ламп-жирников заняли электрические лампы. Вместо гарпунов с костяными наконечниками используются гарпунные ружья. Поплавки делают не из тюленьих шкур – их заменили пластиковые буи. Однако, как и много веков назад, охотники отправляются на охоту не только на моторных лодках, но и на кожаных байдарах. И зимой носят не современную одежду, а традиционную, которая намного лучше защищает от суровых ветров, холода и брызг.

Первым делом надевают рубашку-кухлянку и нижние штаны из меха молодого оленя, оленьего камуса и нерпичьих шкур. Их носят мехом к телу. Затем идет еще одна кухлянка, но уже мехом наружу. Поверх надевается камлейка, легкая верхняя одежда с капюшоном, своего рода дождевик. Раньше камлейки шили из кожи и кишок морских животных, а теперь из брезента или синтетических материалов, но традиция украшать их вышивкой и аппликацией сохранилась. Обувь у зверобоев тоже идеально приспособлена для работы в море. Для тепла на ноги сначала надевают чижи – меховые носки из оленьего камуса. А потом обуваются в меховые сапоги – торбаса. Они не пропускают воду, поскольку голенища сшиты из шкуры кольчатой нерпы мехом внутрь, а подошвы – из шкуры лахтака.

Поселки морских охотников на Чукотке расположены не в глубине заливов и бухт, а у открытого моря, на поворотных мысах, – там, где ветры и течения даже зимой разгоняют лед, где киты и моржи подходят близко к берегу.

Зверобои Чукотки необычайно гостеприимны, и никого не отпустят без угощения. Гостям обязательно предложат попробовать блюда, приготовленные по традиционным рецептам. Самое известное из них – мантак из кожи кита со слоем сала. Больше нигде в мире не готовят ничего подобного. Продавать мантак запрещено, поэтому отправиться в гости к зверобоям – единственный способ попробовать этот редкий деликатес.

Если вам понравился материал, подпишитесь на нашу рассылку. Мы будем присылать вам подборки самых интересных материалов.

Чысхаан, повелитель холода из Якутии, обосновался в одном из самых холодных мест на Земле

Кайт-станции в Арктике

Лучшие места для зимней рыбалки на Крайнем Севере

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: