2 просмотров

Как называется кормовая часть лодки

Основные элементы судна

Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки . Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой , а заднюю — кормовой ; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами , если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной , а над водой — надводной , нижнюю часть корпуса — днищем , а верхнюю, горизонтальную — палубой . Палуба на маломерных судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса). Высокая и развитая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличивает его парусность — воздействие ветра на судно.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.

Статья в тему:  Якорь для лодки пвх какой вес

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом . Фальшборт может быть временным (деревянным или брезентовым), поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.

Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Моторная ниша — водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Набор корпуса судна (см. рисунок) — конструктивное оформление, состоящее из продольных и поперечных связей: киля, форштевня, ахтерштевня.

Основные элементы конструкции корпуса судна — катера


1 — настил палубы; 2 — бимс; 3 — карлингс; 4 — обшивка кокпита; 5 — слань; 6 — комингс кокпита;
7 — кормовая переборка; 8 — транец; 9 — моторная ниша; 10 — форштевень; 11 — киль;
12 — бортовая (наружная) обшивка; 13 — планширь; 14 — скуловой стрингер; 15 — палубный стрингер; 16 — полубимс; 17 — скуловая кница; 18 — бортовой стрингер.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки. Киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля). Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.

Статья в тему:  Как сделать складную лодку

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля). Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска (транец).

Стрингеры — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны .

Карлингсы — продольные подпалубные связи.

Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией . В теоретическом чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Бимсы — поперечные подпалубные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком , крайний кормовой отсек — ахтерпиком .

— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;

— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Статья в тему:  Как сделать поделку подводная лодка

Комингс — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.

Слань , или пайол — щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.

Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное и т. д.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Что такое корма на лодке ПВХ?

Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.

Из чего состоит лодка?

И сразу полезные картинки:

Теперь давайте разбираться. Любое судно, в том числе и маломерное, состоит из корпуса, в котором есть набор и обшивка (первый служит основанием для второй).

Но в лодках ПВХ, как из нашего ассортимента, по сути, только обшивка, что значительно упрощает не только процесс изготовления, но и эксплуатации. Обшивка обеспечивает плавсредству водонепроницаемость, жёсткость и прочность.

Статья в тему:  Как сделать глушитель на лодочный мотор

Интересное видео о том, как производятся ПВХ-лодки:

Другие составляющие лодки (мы отметим те, которые есть или могут быть на всех плавсредствах, в том числе ПВХ):

  1. Переднюю часть корпуса именуют носовой, а заднюю кормовой (что это — корма на лодке, расскажем чуть ниже).
  2. Нижняя часть — днище.
  3. Стороны по бокам — борта.
  4. Слань (пайол) — настил. Читайте об этом здесь.
  5. Сверху находится палуба. Она есть не на всех маломерных плавсредствах.
  6. Кокпит — это открытое внутреннее пространство. Отдельная статья о нём здесь.
  7. Транец — друг моторных лодок, находится с кормы, это основание для установки лодочного мотора.
  8. Фальшборт — это продолжение основного борта над палубой в его носу и немного дальше. Если он находится в корме, то называется гакабортом. Фальшборт может быть временным или съёмным.
  9. Киль — это основная продольная связь, которая идёт по всей длине судна и обеспечивает его прочность. В надувных лодках это дополнительный надувной отсек в дне лодки. О килевых лодках мы тоже рассказывали вам здесь.
  10. Стрингеры — внутренние продольные связки, алюминиевый профиль для придания жёсткости и устойчивости (пол не “играет”, корпус лодки становится более жёстким). Например, в лодках ПВХ продольные стрингеры не позволяют пайолам изгибаться.
  11. Привальный брус (его тоже называют фальшбортом) защищает борт, выполняет роль защитного бампера при швартовке.
Статья в тему:  Одноместная лодка как называется

Здесь не все составляющие лодки. Терминов больше, это основные. Постепенно мы вам обо всё расскажем.

Отдельное внимание сейчас уделим корме.

Что такое корма?

Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.

С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:

корма эсминца

Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!

Вопрос — ответ

Вопрос: Корма на надувной лодке — что это?

Имя: Ярослав

Ответ: Это задняя часть лодки. Передняя область называется носом, задняя — кормой.

Вопрос: Корма лодки — в какой части, где это находится?

Имя: Егор

Ответ: Находится сзади плавсредства. Состоит из подводной и надводной части. Форма кормы зависит от конструкции и типа лодки.

Термины конструкции судов

Некоторые термины и определения, касающиеся прогулочных судов .

Судно — плавающее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и предназначенное для перевозки необходимого количества нагрузки. Состоит из корпуса и надстройки или рубки.

Корпус судна — конструкция , состоящая из каркаса в виде соединенных друг с другом балок различного назначения (набор корпуса) и водонепроницаемой оболочки (наружная обшивка днища, бортов и палубы). Носовая оконечность судна называется форштевнем, а кормовая — ахтерштевнем или транцем. Боковые стороны корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на малых судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с электромотором

Надстройка — закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, отстающая от бортов не менее чем на 4 % ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На малых судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем.

Полурубка — часть кокпита, закрытая развитым остеклением до места водителя в районе мидельшпангоута. Сверху закрывается жестким или мягким тентом.

Каюта — помещение для ночлега или укрытия от непогоды, в котором можно находиться только в лежачем положении.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и кормовой частях судна.

Кокпит — углубление в палубе для размещения людей и багажа.

Моторная ниша — водонепроницаемая самоотливная конструкция у транца судна, образующая нишу. Предназначена для размещения подвесного мотора в момент откидывания и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Каркас (набор) корпуса судна — состоит из продольных и поперечных связей: киля, форштевня, ахтерштевня, стрингеров и шпангоутов.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде жесткой конструкции.

Стрингер — продольная непрерывная связь корпуса судна. Придает корпусу прочность и жесткость. Они делятся на бортовые, скуловые и днищевые.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 100

Зиги — крутые выдавки на листе металла в виде полукруга или трапеции на бортах, или продольного редана на днище лодки. Являются продольными жесткостями, заменяя стрингеры.

Карлингсы — продольные подпалубные связи, поддерживающие бимсы.

Шпангоуты — поперечные связи корпуса, имеющие днищевые и бортовые ветви. В теоретическом чертеже шпангоутами называют обводы поперечного сечения судна. Конструктивные шпангоуты устанавливаются в корпусе судна.

Флор — в малом судостроении днищевая поперечная связь, не имеющая продолжения по бортам.

Шпация — расстояние между шпангоутами.

  • продольный брус с внутренней стороны борта деревянного судна, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;
  • деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Планширь — деревянный брус с закругленной поверхностью, или стальная полоса особой формы, уложенная поверх фальшборта.

Бимсы — поперечные подпалубные связи, являющиеся частью поперечного набора.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Слань — щиты из досок или фанеры, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки, а также для выравнивания пола в трюме или кокпите.

Банка — поперечная доска, сиденье в лодке, связывает борта лодки, опираясь на продольные брусья — подлегарсы. Вместо подлегарсов могут быть зиги или выдавки в корпусе пластмассовых и металлических судов.

Битенг — на прогулочном судне прочно закрепленая вертикальная конструкция в виде трубы с поперечиной. Служит для крепления швартовов, буксирного или якорного канатов.

Бушпритная площадка — в носовой части судна продолжение палубы за пределы корпуса. Используется, в основном, для лова рыбы в море. Не редко ограждается релингом.

Дейдвуд — узкая кормовая часть судна, примыкающая к килю и ахтерштевню.

Дейдвудная труба — труба, через которую гребной вал выходит из корпуса.

Комингс — вертикальное водонепроницаемое ограждение люков и других вырезов в палубе судна.

Переборка — поперечная (или продольная) перегородка, выделяющая в корпусе отдельные помещения — отсеки. Бывают водонепроницаемые или открытые. Крайний передний отсек — форпик, кормовой — ахтерпик.

Пиллерс — вертикальная или наклонная стойка, поддерживающая бимс, банку и т. п.

Степс — гнездо для установки мачты.

Транец — плоская или слегка выпуклая кормовая часть корпуса.

Трап — всякая лестница на судне. Трапом также называется доска (или доски) с набитыми на нее брусками, служащая для посадки людей с берега или причала. Трапы с поручнями называются обычно сходнями.

Фальшкиль — доска или брус, закрепленные снаружи киля для защиты его от повреждения при посадке на мель, вытаскивани судна на берег и т. п.

Фундамент — конструкция для крепления к корпусу двигателя либо другого оборудования.

Полубимс — бимс в грузовых люках, шахтах люков, перерезанный этими вырезами.

Радарная арка — арочная конструкция выше палубы, надстройки или рубки для размещения радаров, световых приборов, водных лыж и т. д. Может иметь жесткое или мягкое покрытие.

Рулевая тумба — конструкция в виде тумбы в кокпите для крепления рулевого и дистанционного управления мотором. Может иметь полости для хранения мелких предметов и ветровое стекло.

Рулевое устройство — судовое устройство, служащее для изменения направления движения судна. Может быть пассивным, когда на перо руля действует поток воды при движении судна. Подвесные лодочные моторы, поворотно-откидные колонки и водометы являются активными рулями, поскольку при управлении судном изменяется угол направления тяги движителя.

Дистанционное управление — механизм, позволяющий управлять рулем, газом и реверсом судового мотора с места водителя.

Траверса — деталь, соединяющая два или более установленных подвесных моторов для их синхронного поворота при управлении.

Боуден — гибкая конструкция в виде кабеля с оболочкой и сердечником, позволяющая передавать поступательное усилие в обеих направлениях. Применяется в дистанционном управлении.

Потопчина — часть палубы между бортом и кокпитом или надстройкой.

Блок плавучести — конструктивный элемент внутри корпуса малого судна в виде сплошного или составного блока, имеющего плотность значительно меньше единицы. Предназначен для обеспечения непотопляемости.

Объем плавучести — герметичный объем внутри малого судна, предназначен для обеспечения непотопляемости.

Кринолин — конструкция в корме для защиты руля. На малых судах служит для размещения вспомогательной лодки, купания и т. д.

Основные элементы судна. Типы маломерных судов.

Модератор: Valery

Основные элементы судна. Типы маломерных судов.

Сообщение Moysha1968 » 29.02.2016 01:14

Часто, когда пишешь или читаешь про внутрянку лодки, появляется много умных названий частей скелета и палубы. Все не запоминается и приходится судорожно лазить по инету в пoиск ах расшифровки. Валер, предлагаю эту тему выделить жирным шрифтом и постоянно повесить наверх, чтобы проще было искать. Фотку скелета с основными элементами судна (катера), взятую мной из инета, в виде исключения из Правил, для общего удобства пользования прошу не удалять. Слямзил на одном сайте. Внешняя ссылка

Основные элементы судна

Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля). Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска ( т р а н е ц).

Бимсы — поперечные подпалубные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Ватерве́йс — толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт.

Кабеста́н — (от франц. cabestan), в морском деле также шпиль — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.

Карлингсы — продольные подпалубные связи.

Кикер– вспомогательный мотор.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки. Киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Комингс — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.

Кринолин– надводная горизонтальная поверхность, расположенная позади транца. Название пошло от разновидности юбки. Кринолин бывает как во всю ширину транца, так и с одной или двух сторон. Служит для установки основного или вспомогательного мотора, как купальная платформа и т.п.

Моторная ниша — водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса). Высокая и развитая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличивает его парусность — воздействие ветра на судно.

Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;

— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Рецесс на моторной лодке – углубление в палубе кормы, а также в транце, служащее для размещения верхней части подвесного мотора. Буквальный перевод слова “рецесс” – снижение, спад, углубление.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.

Рыбины — деревянные щиты из реек, которые укладываются на дно шлюпки в целях предохранения обшивки от порчи ногам.

Слань, или пайол — щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.

Стрингеры — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны.

т р а н е ц – вертикальная часть кормы судна (как правило плоская). На маломерных судах т р а н е ц используется для установки мотора. т р а н е ц может быть с вырезом (рецессом) для установки мотора.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным (деревянным или брезентовым), поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.

Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля). Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.
.
Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В теоретическом чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное и т. д.
Обводы корпуса судна.

Обводы корпуса определяют режим движения маломерных судов и могут иметь самые различные формы. Основные три типа обводов подводной части корпуса — это плоскодонные, круглоскулые и остроскулые.

Плоскодонные обводы характеризуются плоскими образованиями днища при угле килеватости, равном или близком к нулю.

Круглоскулые обводы характеризуются плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула).

Остроскулые обводы имеют на шпангоутах излом (острые образования) в месте соединения днища и бортов.

Скулой корпуса называется линия вдоль корпуса, соединяющая точки излома шпангоутов.

Реданными называются остроскулые обводы с уступом (ступенькой, реданом), расположенным поперек днища; реданов может быть и больше одного.
Безреданными называются остроскулые обводы с ровным плавным по длине днищем, не имеющим реданов.

Катамаранные обводы характеризуются наличием двух, расположенных по бортам, килевых образований днища, а тримаранные обводы — наличием трех килеватых образований днища.

Смешанными называются обводы, часть шпангоутов которых остроскулая, а часть — круглоскулая.
Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. Суда, построенные для военных целей и входящие в состав Военно-Морского Флота принято называть кораблями.

Маломерные суда используются для туристских походов и прогулок, рыбной ловли и охоты, спорта и т. д. Широко применяются они и для нужд народного хозяйства. Во многих районах (особенно в Сибири) маломерные суда являются основным транспортным средством индивидуального пользования в период навигации.

На всех гребных судах могут применяться как бортовые, так и подвесные или стационарные лодочные моторы (исключение составляют только академические гребные суда). На парусных яхтах может возникнуть необходимость в передвижении под мотором. На гребные и парусные суда при использовании мотора распространяются все правила, относящиеся к судам с механическими двигателями.

Режимы движения маломерных моторных судов различны: это водоизмещающие и глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке.

Водоизмещающие суда поддерживаются всегда на плаву только за счет архимедовой «силы поддержания», равной массе воды, вытесняемой судном.

Водоизмещающие суда хотя и обладают наибольшей мореходностью по сравнению с другими судами, скорость их значительно ниже последних.

Глиссирующие суда в неподвижном состоянии поддерживаются на плаву за счет той же «силы поддержания», что и водоизмещающие суда. С повышением скорости глиссирующие суда поддерживаются на воде уже за счет динамических подъемных сил, возникающих на плоских участках днища. Глиссирующее судно начинает глиссировать, когда его плоское днище на ходу располагается под углом атаки к поверхности воды в 3—6° при определенной минимальной скорости, в зависимости от полного веса судна с оборудованием, мотором и пассажирами.

К моторным лодкам (мотолодкам) относятся все серийно выпускаемые прогулочные суда с подвесными моторами . Мотолодками также называют самодельные суда с маломощными стационарными лодочными двигателями, эксплуатируемыми в водоизмещающем режиме движения. Такие лодки местной постройки в отличие от глиссирующих имеют сравнительно плавные обводы.

Катера – это маломерные суда со стационарным двигателем . Служебные катера могут быть построены для эксплуатации в глиссирующем и водоизмещающем режимах движения. Катера повышенной мореходности имеют палубу, кокпит, надстройку.

Ботами называют моторные лодки и катера длиной обычно 6-8 м с шлюпочными (водоизмещающими) обводами, предназначенные для плавания на открытых водных пространствах и в устьях больших рек.

Моторно-парусный бот. Боты имеют обычно надстройку и стационарный двигатель. Боты, имеющие и двигатель, и парусное вооружение, называют моторно-парусными ботами. Боты разделяются в зависимости от задач, которые они выполняют, на лоцманские, промысловые, спасательные, водолазные и т. п.

К шлюпкам относятся все гребные и моторные маломерные суда, являющиеся штатными плавсредствами кораблей и судов всех видов флота. Они служат для спасания людей, транспортных (сообщение с берегом и другими судами и т. д.) и специальных (завоз якорей, забортные и другие работы) целей. Поэтому шлюпки называют — спасательными, рабочими т. д.

Яхты — это, в первую очередь, парусные, а также моторные, моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда моторная яхта, моторно-парусная и просто парусная.

Глиссером является моторное судно, имеющее реданы – поперечные уступы на днище (чаще один, реже несколько). Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами. Если маломерное судно для увеличения скорости хода имеет подводные крылья, то его принято называть катером (мотолодкой) на подводных крыльях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: