5 просмотров

Как называется корма лодки

Корма

Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров.

Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю).

Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В начале XIX века кормовая часть корабля стала более округлой, это связано с появлением винтовых двигателей. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Куликов, Николай Иванович
  • Софийский собор

Полезное

Смотреть что такое “Корма” в других словарях:

КОРМА — (Stern) задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от вида, который корма имеет в плане, последняя получает дополнительное название прямой, круглой или острой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь

корма — кормчий, укр. корма, ст. слав. кръма, болг. кърма, сербохорв. кр̀ма рулевое весло , словен. krma. Стар. и кажущееся убедительным сравнение с греч. πρύμνΒ̄, ион., гомер. πρύμνη корма , греч. πρέμνον толстый конец бревна (Соссюр, МSL 7, 92; Мейе,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

корма — корма, кормы, кормы, корм, корме, кормам, корму, кормы, кормой, кормою, кормами, корме, кормах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Статья в тему:  Какое масло использовать для лодочного мотора

КОРМА — КОРМА, кормы, жен. Задняя часть судна. Корма лодки. Сидеть на корме. ❖ Резать корму (судну; мор.) пересекать путь другого судна тотчас после прохода его. За кормой, в знач. сказуемого или в выражениях: оставить за кормой, осталось за кормой… … Толковый словарь Ушакова

КОРМА — КОРМА, ы, жен. Задняя часть судна, лодки и нек рых других транспортных средств. К. корабля, транспортного самолёта. | прил. кормовой, ая, ое. Кормовое весло. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОРМА — судна жен. задний конец или часть, противоположная носу, на Волге, кормушка. | Корма неводная, корна, кут, кутец, мотня, матия, мешок. Кормовой, к корме относящийся (см. также корм). В виде сущ. Кормник ·стар. Кормщик, кормчий, корщик,… … Толковый словарь Даля

корма — ют, гакборт, зад, задник, бэк; жопень, жопа, ягодицы, попка, задница, булки, бульонки Словарь русских синонимов. корма сущ., кол во синонимов: 15 • булки (8) • … Словарь синонимов

корма — КОРМА, ы, ж. Грудь, живот, зад. Корму наесть. Корма в костюм не влазит (о толстяке) … Словарь русского арго

Корма — блюдо индийской кухни обжаренное мясо или птица, тушенные в йогурте или сливочном соусе. Словарь кулинарных терминов. 2012 … Кулинарный словарь

корма — Продукты сельскохозяйственного или промышленного производства, предназначенные для удовлетворения физиологических потребностей сельскохозяйственных животных и птицы в питательных веществах и энергии. [ГОСТ 23153 78] Тематики корма для животных … Справочник технического переводчика

корма́ — корма, ы; мн. кормы, ам … Русское словесное ударение

Моторная лодка. Виды и устройство. Плюсы и минусы. Применение

Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2018

Из чего состоит лодка ПВХ: основные элементы

Выделим несколько основных элементов, которые можно отнести к корпусу:

  1. Камера или надувные баллоны.
  2. Надувное дно.
  3. Транец.
  4. Киль.
  5. Пайол.

Корпус

Лодку делают из очень прочного материала ПВХ, который и служит основой. Главный элемент — длинная камера, которая выгнута в форме подковы, если речь идёт о быстроходном моторном плавсредстве, или в форме буквы “О” в одно- или двухместных лодках. Эта камера внутри делится на несколько отсеков: если повредится один, лодка будет держаться на плаву за счёт других.

Надувные баллоны, которые выполняют и роль бортов, соединены надувным дном из ПВХ и деревянным транцем сзади (это необходимо, если лодка предназначена для плаванья не только с вёслами, но и с мотором). Транец находится между двумя бортовыми камерами, и предназначен для крепления двигателя.

Есть килевые лодки и плоскодонные. Плоское дно делает лодку устойчивой, но менее управляемой. Некоторые из таких надувных лодок сильно “вертятся” при работе одним веслом, а также их легко сносит боковой ветер. Для устранения этих нежелательных явлений делают киль. Подробности читайте в отдельной статье. Килевую форму днищу придаёт отдельный надувной баллон сложной формы, который вместе с приподнятым носом делает ПВХ-судно максимально устойчивым и придаёт ему отличные маневренные свойства.

Чтобы поверхность пола была ровной и увеличивала жёсткость лодки, используется специальный настил. Он состоит из комплекта фанерных или алюминиевых пайолов (весь такой настил тоже именуют пайолом или сланью). Жёсткий настил может идти в базовой комплектации, легко сделать его самостоятельно, читайте об этом здесь.

Статья в тему:  Как установить мотор на резиновую лодку

Дополнительные камерные элементы

Камера лодки ПВХ обычно имеет дополнительные элементы (часто уже имеются в покупной ПВХ-лодке):

  1. Привальный брус. Это специальная лента ПВХ для усиления дна. Делает дно более жёстким и защищает от подводных неожиданностей.
  2. Леер безопасности — ограждение металлическое или из троса для безопасности пассажиров и сохранения груза.
  3. Клапан для накачивания воздуха и удерживания его внутри. Благодаря этому элементу в баллонах сохраняется нужное давление. О том, что делать, если клапан пропускает, читайте здесь.
  4. Пассажирские ручки (название говорит само за себя).
  5. Уключины для фиксации вёсел непосредственно к судну.
  6. Держатели вёсел.
  7. Ручки для переноса лодки.
  8. Клапан сброса воды для аварийного спуска воды. При его наличии вам не придётся переворачивать лодку.
  9. Интерцепторы — плоские пластины в плоскости транца. Об их назначении читайте здесь.
  10. Реданы (с нижней, водной стороны днища) для придания лодке устойчивости.

Полезные принадлежности

Лодку можно усовершенствовать с помощью таких принадлежностей:

  1. Кольца для фиксации мотора верёвкой. Несмотря на то, что мотор крепится к транцу, есть вероятность его падения в воду. Чтобы избежать этого, лучше сделать места для дополнительной фиксации двигателя.
  2. Якорный рым для защиты корпуса, чтобы якорная верёвка не протирала его.
  3. Накладки для сидений, чтобы мягче сидеть и приятнее рыбачить. Есть накладки, оснащённые сумками, что для заядлого рыбака весьма актуально.
  4. Стравливающий клапан для удаления лишнего воздуха из надувной лодки. К примеру, ваша лодка долго время пробыла под отрытыми солнечными лучами. Из-за этого давление в баллонах увеличивается, что может привести к большому “буму”, то есть ваш надувной товарищ лопнет от обиды на ваше безразличие.

Впрочем, есть и другие полезные комплектующие для лодки. Что-то вы найдёте у нас, что-то смастерите сами.

Статья в тему:  Как сделать лодку из цветной бумаги

Что такое корма?

Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.

С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:


корма эсминца

Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!

Вопрос — ответ

Вопрос: Корма на надувной лодке — что это?

Имя: Ярослав

Ответ: Это задняя часть лодки. Передняя область называется носом, задняя — кормой.

Вопрос: Корма лодки — в какой части, где это находится?

Имя: Егор

Ответ: Находится сзади плавсредства. Состоит из подводной и надводной части. Форма кормы зависит от конструкции и типа лодки.

Поделиться ссылкой:

Корма корабля, каюты капитана и его помощников, карты и приборы

Корма корабля в морской терминологии называется термином «ют» и является задней частью судна. Носовая оконечность корпуса корабля («бак») и средняя часть («шкафут») предназначены для размещения служб жизнеобеспечения команды, вооружения, а также мест отдыха матросов, свободных от вахты. Корма на морских и океанских судах — это зона размещения кают капитана и его помощников, в кормовой части расположено машинное отделение судна, передаточные валы и гребные винты. Там же находится руль и все механизмы управления. В отдельном кормовом помещении находятся регалии, награды и парадная атрибутика судна.

Что такое корма корабля?

Корма парусного корабля в XVIII-XIX веках отличалась богатым оформлением, наружной отделкой из ценных пород дерева, множеством балюстрад и резных карнизов. Внутреннее убранство кормовых помещений также носило признаки роскоши, полы устилались коврами, стены и потолок обшивались панелями полированного красного дерева. Корма корабля — это главная его часть по всем показателям.

Статья в тему:  Чем проклеить швы лодки

Судостроительные фирмы Великобритании, которые долгое время доминировали на рынке парусных судов, галеонов, чайных клиперов, фрегатов и корветов, старались привлечь заказчика именно дороговизной отделки. Считалось престижным построить судно с вызывающе роскошными каютами, при этом мореходные качества корабля нередко отодвигались на второй план. И поскольку корма корабля была наиболее подходящим местом для размещения атрибутов роскоши, то все внимание судостроителей было обращено туда. Особенно дорогие заказы выполняла шотландская фирма Scott & Linton.

Роскошь и стихия

Никого не смущало то, что дорогие корабли с роскошными каютами на корме часто тонули, иногда даже при незначительном шторме. Море не прощало небрежности в расчетах, высокие волны заваливали судно набок, и оно уходило под воду вместе с позолоченными канделябрами и тяжелыми столовыми сервизами из чистого серебра.

Наиболее ярким примером того, как роскошь победила здравый смысл, является гибель трансатлантического судна «Титаник», произошедшая весной 1912 года. Корабль был построен на верфи судостроительной в Белфасте и на тот момент являлся самым большим и самым роскошным судном в мире. Красное дерево, позолота, шелк, художественное витражное стекло в каютах первого класса, традиционно расположенных в кормовой части огромного океанского лайнера… 14 апреля 1912 года, на четвертый день после начала путешествия «Титаник » столкнулся с айсбергом и затонул. Стоило ли противопоставлять роскошь стихии? Ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Корма и двигатель

С появлением винтовых движителей корма корабля стала видоизменяться, обводы подводной части должны были соответствовать инженерным требованиям гидродинамики. Надводная часть кормы тоже изменилась, стала более строгой, исчезли барочные признаки роскоши. Постепенно вся задняя часть судна превратилась в командный пункт, лишенный излишеств, где были сосредоточены приборы морского оснащения и навигационные карты.

Статья в тему:  Сколько весит лодка крым

Скорость и маневренность

От формы кормы судна зависит его скорость и маневренность. Главная часть поворотного механизма, расположенного на корме, это руль. Как правило, он представляет собой вертикальную пластину с углом поворота от 0 до 90 градусов. При этом используется только 60 градусов вертикального наклона руля, остальные 30 градусов находятся в «мертвой» зоне и не работают. Для эффективного поворота всего корпуса корабля, катера или лодки необходима обтекаемость кормы на нижнем ее уровне. При неправильном расчете кормовых обводов судно будет на повороте заваливаться на бок и терять скорость.

Морские сражения в XVIII-XIX веках всегда проходили по одной и той же схеме, каждый участник старался беречь корму от попадания снарядов. Разрушение кормовой части грозило судну неминуемой гибелью, корабль уходил под воду в считанные минуты. А если оставался на плаву, то терял управление, дрейфовал и в любом случае был обречен. Корма корабля всегда была самой жизненно важной его частью.

корма лодки — определение — русский

Пример предложения с «корма лодки», памяти переводов

LDSСтоя на корме лодки, я плыла вверх по реке, чтобы увидеть Пророка, находившегося там, куда мы должны были причалить, и вдруг поняла, что Евангелие истинно. Это произошло благодаря охватившему всю меня с головы до кончиков пальцев рук и ног чувству.ИхтикИ вот теперь Якуп с веслом встал на корму лодки, Габдулла уселся посередине, а Айдар устроился на носу.LDSВ своих деревянных башмаках он гулко пробежал по палубе к белой каюте на корме лодки.patents-wipoНовым является то, что на кормовой части надувного днища с каждой стороны от диаметральной плоскости и параллельно ей установлено симметричное количество накладок-стабилизаторов, таким образом, чтобы их концы, направленные в сторону кормы лодки, доходили до края транца или выходили за транец.PELCRA PolRusВесла их месили шугу, разгребали рыхлый лед, с шорохом врезались в его слой, пока, наконец, корма лодки не ударилась во что-то неподвижное.opensubtitles2017Мы сейчас не на корме лодки Стива, Бекки.ИхтикК корме лодки был привязан мешок, который волочился за ней по воде.Ихтикувидел в свете уличного фонаря, как высоко вздымается за кормой лодки огромный хвост рыбы.opensubtitles2017Но только на корму моей лодки, а не моей жены.JW_2017_12Четверо рулевых с длинными веслами стоят на корме и управляют лодкой.ИхтикЛежа на корме, он правил лодкой и ждал, когда покажется в небе зарево от огней Гаваны.PELCRA PolRusКоней кормили из рук, лодки припрятали подальше..JW_2017_12Иисус очень устал, поэтому он идёт на корму, в конец лодки, и ложится на подушку.Ихтикстарик перегнулся через корму и втащил в лодку жаркую, как золото, рыбу с фиолетовыми разводами.JW_2017_12Когда Иисус плыл в лодке по Галилейскому морю, он на корме заснул «на подушке» (Мк 4:38).JW_2017_12Когда лодка отплывает от берега, он проходит на корму, ложится, кладет голову на подушку и засыпает.Ихтики, потерев ребро руки о край лодки, он увидел, как неторопливо уплывают к корме частицы фосфора.UN-2Заявитель также утверждает, что в случае возвращения в Шри-Ланку она привлечет к себе внимание властей, в том числе поскольку ее муж предоставлял Тиграм Тамила рыбацкую лодку; вместе с мужем в своем доме она неоднократно укрывала и кормила боевиков.
Показаны страницы 1. Найдено 18 предложения с фразой корма лодки.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

Статья в тему:  Какую пвх лодку выбрать

корма лодки — definition — Russian

Example sentences with «корма лодки», translation memory

LDSСтоя на корме лодки, я плыла вверх по реке, чтобы увидеть Пророка, находившегося там, куда мы должны были причалить, и вдруг поняла, что Евангелие истинно. Это произошло благодаря охватившему всю меня с головы до кончиков пальцев рук и ног чувству.ИхтикИ вот теперь Якуп с веслом встал на корму лодки, Габдулла уселся посередине, а Айдар устроился на носу.LDSВ своих деревянных башмаках он гулко пробежал по палубе к белой каюте на корме лодки.patents-wipoНовым является то, что на кормовой части надувного днища с каждой стороны от диаметральной плоскости и параллельно ей установлено симметричное количество накладок-стабилизаторов, таким образом, чтобы их концы, направленные в сторону кормы лодки, доходили до края транца или выходили за транец.PELCRA PolRusВесла их месили шугу, разгребали рыхлый лед, с шорохом врезались в его слой, пока, наконец, корма лодки не ударилась во что-то неподвижное.opensubtitles2017Мы сейчас не на корме лодки Стива, Бекки.ИхтикК корме лодки был привязан мешок, который волочился за ней по воде.Ихтикувидел в свете уличного фонаря, как высоко вздымается за кормой лодки огромный хвост рыбы.opensubtitles2017Но только на корму моей лодки, а не моей жены.JW_2017_12Четверо рулевых с длинными веслами стоят на корме и управляют лодкой.ИхтикЛежа на корме, он правил лодкой и ждал, когда покажется в небе зарево от огней Гаваны.PELCRA PolRusКоней кормили из рук, лодки припрятали подальше..JW_2017_12Иисус очень устал, поэтому он идёт на корму, в конец лодки, и ложится на подушку.Ихтикстарик перегнулся через корму и втащил в лодку жаркую, как золото, рыбу с фиолетовыми разводами.JW_2017_12Когда Иисус плыл в лодке по Галилейскому морю, он на корме заснул «на подушке» (Мк 4:38).JW_2017_12Когда лодка отплывает от берега, он проходит на корму, ложится, кладет голову на подушку и засыпает.Ихтики, потерев ребро руки о край лодки, он увидел, как неторопливо уплывают к корме частицы фосфора.UN-2Заявитель также утверждает, что в случае возвращения в Шри-Ланку она привлечет к себе внимание властей, в том числе поскольку ее муж предоставлял Тиграм Тамила рыбацкую лодку; вместе с мужем в своем доме она неоднократно укрывала и кормила боевиков.
Showing page 1. Found 18 sentences matching phrase «корма лодки».Found in 0 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned.

Статья в тему:  Какие подвесные лодочные моторы выпускают в россии

Словарь яхтсмена – состоит из наиболее употребляемых терминов в морской практике.

Ахтерштаг – штаг, идущий от топа мачты к корме судна.

Бакен – плавучий знак на якоре для обозначения навигационных опасностей, ограждения фарватера реки (судового хода), указания точек поворота.

Бакштаг – курс судна относительно ветра, между галфвиндом и фордевиндом.

Бакштаги – снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков мачту.

Бегучий такелаж – подвижный: шкоты и фалы, контро­лирующие натяжение, поднятие и спуск парусов.

Береговой – 1) находящийся рядом с берегом; 2) направленный в сторону берега.

Буек – поплавок, установленный на якоре. Обозначает границу какой-либо акватории, положение затопленного предмета, знак гоночной дистанции и т. п. Может иметь различные форму и окраску, но не должен напоминать бочку или буй.

Буй – плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.

Бушприт – рангоутное дерево, укрепленное на носу судка в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг мачты, а также такелаж косых парусов – кливеров.

Ванты – тросы, поддерживающие мачту.

Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. Конструктивная ватерлиния – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. Конструктивная ватерлиния соответствует ватерлинии при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.

Статья в тему:  Через сколько моточасов менять масло в лодочном моторе

Вести прокладку – отмечать местоположение лодки на карте.

Взять рифы – уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху к лееру на рее у прямых парусив.

Водоизмещение – вес или объем воды, вытесняемой плывущим судном.

Вперед – в сторону носа судна.

Выбирать слабину троса – подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала.

Галс – расположение судна относительно ветра.

Галсовый угол (паруса) – нижний передний угол паруса.

Галфвинд – курс судна относительно ветра, при кото­ром угол между курсом судна и направлением ветра составляет 90°.

Генуэзский парус – большой передний парус, простира­ющийся далеко за грот-мачту.

Гик – элемент рангоута. К нему обычно крепится ниж­няя шкаторина. Гика-шкот — трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Гика-шкот – трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Грот – главный парус на судне, при продольной оснас­тке лодки всегда направлен в сторону кормы от грот-мачты.

Диаметральная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна.

Дифферент – разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.

Дрейф корабля в подветренную сторону – происходящий под действием ветра.

Задняя шкаторина – задняя кромка косого паруса.

Статья в тему:  Где взять надувную лодку в гта 5

Истинный ветер – скорость и направление ветра, опре­деляемые без учета движения судна.

Кокпит – площадка в кормовой части яхты, на которой рулевой управляет румпелем, а команда работает с парусами.

Колдунчики – индикаторы ветра, используются для точной настройки парусов. Тонкие нити (легкие ленточки) длиной 10-25 сантиметров, прикрепляются к парусу там, где необходимо видеть как ведет себя поток воздуха.

Корма – задняя часть судна.

Кормовой релинг – перила в кормовой части лодки.

Корпус – основная часть лодки, то есть днище и борта.

Кранец – предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта.

Краспица – парная распорка по обе стороны мачты, служит для увеличения угла между мачтой и вантой и, таким образом, улучшения крепления мачты.

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крен – наклон на бок. Крениться – наклоняться (о судне).

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крутой бейдевинд – курс судна относительно ветра, когда оно движется так круто к ветру, как только возможно.

Курс – направление по компасу, которое указывает нос лодки.

Курс яхты относительно ветра – термин (например, лавировка, движение галсами, движение при попут­ном ветре), означающий угол между направлением движения лодки и ветром.

Лавировка – движение под парусом против ветра, выполняется неоднократной сменой галса.

Статья в тему:  Какое масло использовать для лодочного мотора

Лаг – прибор для измерения скорости лодки и прой­денного расстояния.

Лебедка – приспособление для выбирания шкотов или якорных тросов.

Левентик – зона, в которой лодка останавливается или движется назад, так как она направлена прямо против ветра.

Левый борт – левая часть судна, если стоять лицом к носу.

Левый галс – яхта идет левым галсом, когда ветер дует в левый борт.

Леер – натянутый трос, используемый в качестве поручня.

Леерная стойка – опора для лееров и страховочного троса.

Лечь в дрейф – фактически остановить судно, обычно закрепляя передний парус с наветренной стороны.

Лоция – пособие по навигации.

Мачта – вертикальный элемент рангоута для установ­ки парусов.

Меридиан – воображаемая окружность, проходящая через Северный и Южный полюса. Меридианами называются все линии долготы.

Местоположение – местонахождение судна, опреде­ленное с помощью точных пеленгов по компасу, секстанту или другим приборам.

Мидель – максимальная ширина судна.

Монотип – лодка, построенная с соблюдением строгих правил для получения целого флота судов, имеющих одинаковую скорость.

Мористее – дальше от берега. Выражение, указывающее, что судно или плавающий предмет находится дальше от берега чем кто-либо другой. Фраза «пойдем мористее» означает «пойдем дальше от берега».

Морская миля – единица измерения длины, равная 1852 м (607 футов).

Муринг – так называют “мертвый якорь”.

Наблюдаемое местоположение – координаты, получен­ные непосредственно по объектам на карте или по секстанту при наблюдении небесных тел.

Статья в тему:  Сколько весит лодка крым

Наветренная сторона – сторона, в которую дует ветер.

Нижняя шкаторина – нижняя кромка паруса.

Нирал – трос, оттягивающий парус вниз.

Нос – передняя часть судна.

Носовой релинг – перила в носовой части лодки.

Нуль глубин (на карте) – уровень воды при самом низ­ком отливе, относительно которого измерены все глубины, указанные на карте.

Оверштаг – поворот лодки, выполняемый так, чтобы при смене галса она пересекла линию направления ветра носом.

Оснастка – мачта, рангоут и паруса.

Осадка – расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.

Отливное течение – поток воды, понижающий ее уровень.

Относительный (вымпельный) ветер – направление ветра над палубой; рассчитывается как сумма направления и скорости истинного ветра и направ­ления и скорости судна.

Оттяжка – трос для контроля над рангоутом или гафелем; оттяжка спинакер-гика часто служит для контроля над спинакер-гиком.

Оттяжка гика – препятствует задиранию нока гика вверх при вытравливании гика-шкота или при попутном ветре.

Пеленг – местоположение объекта, выраженное в градусах; определяется по компасу. Различают истинный и магнитный пеленг.

Передний парус – треугольный парус, установленный впереди мачты.

Передняя шкаторина – основная (ведущая) кромка косого паруса.

Погон – направляющее устройство, позволяющее регулировать шкотовый угол.

Подветренная сторона – защищенный участок судна (в стороне, противоположной направлению, из которого дует ветер).

Статья в тему:  Как установить мотор на резиновую лодку

Правый борт – правая часть судна, если стоять лицом к носу.

Правый галс – лодка идет правым галсом, когда ветер дует в правый борт.

Прибрежный – находящийся на небольшом расстоя­нии от берега.

Приводить к ветру – идти курсом, близким к направ­лению ветра.

Приливное течение – поток воды, поднимающий ее уровень от низкого до высокого.

Против ветра – нос судна направлен прямо навстречу ветру.

Рангоут – общее название мачт, гиков, реев и т. п.

Рифить – уменьшать размер (площадь) паруса.

Румпель – рычаг у руля для управления им.

Руль – подвижное подводное крыло, используемое для управления судном.

Рундук – ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей.

Рыскать – сворачивать в сторону от курса (под воз­действием внешних сил). Лодка резко поворачива­ет, может накрениться под опасным углом.

Свертывать – свернуть грот и закрепить его завязками на гике, или свернуть передний парус с помощью закрутки.

Сделать галс – повернуть парусную лодку так, чтобы она носом пересекла линию направления ветра, то есть сменить левый галс на правый или наоборот.

Спинакер – большой легкий передний парус, использу­ется при попутном ветре.

Стаксель – треугольный парус, крепится к форштагу.

Стояние (уровня) прилива – короткий период во время прилива и отлива, когда приливного течения нет.

Стоячий такелаж – неподвижный: ванты и штаги, под­держивающие мачту.

Страховочный трос – трос, закрепленный вокруг палубы, носовой или кормовой части, для обеспечения безо­пасного движения по палубе.

Статья в тему:  Где взять надувную лодку в гта 5

Сходный трап – главный вход во внутренние помеще­ния, обычно через люк, ведущий к лестнице.

Счисление пути – ведение записей о взятом курсе, вет­ровом дрейфе, скорости и т. д. во время движения. Записи делаются, начиная с известного местополо­жения.

Травить – постепенно ослаблять натяжение троса или якорного каната.

Такелаж – все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами: разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй – для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута.

Toп – верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока.

Траверз – направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.

Уваливать под ветер – изменять курс в сторону от ветра.

Узел – единица измерения скорости: один узел равен одной морской миле в час.

Утка – специальная двурогая отливка или поковка, закрепленная на фальшборте или в другом месте судна и служащая для крепления на ней тросов.

Фал – трос для поднятия парусов.

Фальшборт – легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения палубы и зашиты ее от заливания.

Фордевинд – 1) курс яхты, совпадающий с направлением ветра; 2) поворот судна, при котором корма пересе­кает линию направления ветра; продольный парус переместится с левой стороны лодки на правую или наоборот.

Швартов – трос, с помощью которого судно закрепляется у причала (швартовный трос).

Шверт – доска, расположенная в щели, проходя­щей через середину плоскодонки; используется для уменьшения бокового дрейфа при движении против ветра.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2018

Шкаторина – кромка паруса, обшитая ликтросом.

Шкот – трос, прикрепленный к шкотовому углу паруса или гику, через таль.

Шкотовый угол (паруса) – нижний задний угол косо­го паруса, где встречаются нижняя и боковая (или задняя) шкаторины.

Шлаг – один оборот троса вокруг чего-либо.

Шпринг – швартовы, идущие от носа к корме или от кормы к носу для предотвращения перемещений в направлении вперед-назад во время стоянки.

Штаги – тросы, прикрепленные к мачте для ее под­держки.

Якорная цепь – цепь для крепления якоря.

Якорный трос – используется для швартовки или креп­ления судна.

Основные элементы судна. Типы маломерных судов.

Модератор: Valery

Основные элементы судна. Типы маломерных судов.

Сообщение Moysha1968 » 29.02.2016 01:14

Часто, когда пишешь или читаешь про внутрянку лодки, появляется много умных названий частей скелета и палубы. Все не запоминается и приходится судорожно лазить по инету в пoиск ах расшифровки. Валер, предлагаю эту тему выделить жирным шрифтом и постоянно повесить наверх, чтобы проще было искать. Фотку скелета с основными элементами судна (катера), взятую мной из инета, в виде исключения из Правил, для общего удобства пользования прошу не удалять. Слямзил на одном сайте. Внешняя ссылка

Основные элементы судна

Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Статья в тему:  Через сколько моточасов менять масло в лодочном моторе

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля). Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска ( т р а н е ц).

Бимсы — поперечные подпалубные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Ватерве́йс — толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт.

Кабеста́н — (от франц. cabestan), в морском деле также шпиль — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.

Карлингсы — продольные подпалубные связи.

Кикер– вспомогательный мотор.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки. Киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Комингс — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.

Статья в тему:  Какие подвесные лодочные моторы выпускают в россии

Кринолин– надводная горизонтальная поверхность, расположенная позади транца. Название пошло от разновидности юбки. Кринолин бывает как во всю ширину транца, так и с одной или двух сторон. Служит для установки основного или вспомогательного мотора, как купальная платформа и т.п.

Моторная ниша — водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса). Высокая и развитая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличивает его парусность — воздействие ветра на судно.

Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;

— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Рецесс на моторной лодке – углубление в палубе кормы, а также в транце, служащее для размещения верхней части подвесного мотора. Буквальный перевод слова “рецесс” – снижение, спад, углубление.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.

Рыбины — деревянные щиты из реек, которые укладываются на дно шлюпки в целях предохранения обшивки от порчи ногам.

Слань, или пайол — щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.

Статья в тему:  Чем проклеить швы лодки

Стрингеры — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны.

т р а н е ц – вертикальная часть кормы судна (как правило плоская). На маломерных судах т р а н е ц используется для установки мотора. т р а н е ц может быть с вырезом (рецессом) для установки мотора.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным (деревянным или брезентовым), поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.

Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля). Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.
.
Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В теоретическом чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное и т. д.
Обводы корпуса судна.

Обводы корпуса определяют режим движения маломерных судов и могут иметь самые различные формы. Основные три типа обводов подводной части корпуса — это плоскодонные, круглоскулые и остроскулые.

Плоскодонные обводы характеризуются плоскими образованиями днища при угле килеватости, равном или близком к нулю.

Круглоскулые обводы характеризуются плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула).

Остроскулые обводы имеют на шпангоутах излом (острые образования) в месте соединения днища и бортов.

Скулой корпуса называется линия вдоль корпуса, соединяющая точки излома шпангоутов.

Реданными называются остроскулые обводы с уступом (ступенькой, реданом), расположенным поперек днища; реданов может быть и больше одного.
Безреданными называются остроскулые обводы с ровным плавным по длине днищем, не имеющим реданов.

Статья в тему:  Как сделать лодку из цветной бумаги

Катамаранные обводы характеризуются наличием двух, расположенных по бортам, килевых образований днища, а тримаранные обводы — наличием трех килеватых образований днища.

Смешанными называются обводы, часть шпангоутов которых остроскулая, а часть — круглоскулая.
Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. Суда, построенные для военных целей и входящие в состав Военно-Морского Флота принято называть кораблями.

Маломерные суда используются для туристских походов и прогулок, рыбной ловли и охоты, спорта и т. д. Широко применяются они и для нужд народного хозяйства. Во многих районах (особенно в Сибири) маломерные суда являются основным транспортным средством индивидуального пользования в период навигации.

На всех гребных судах могут применяться как бортовые, так и подвесные или стационарные лодочные моторы (исключение составляют только академические гребные суда). На парусных яхтах может возникнуть необходимость в передвижении под мотором. На гребные и парусные суда при использовании мотора распространяются все правила, относящиеся к судам с механическими двигателями.

Режимы движения маломерных моторных судов различны: это водоизмещающие и глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке.

Водоизмещающие суда поддерживаются всегда на плаву только за счет архимедовой «силы поддержания», равной массе воды, вытесняемой судном.

Водоизмещающие суда хотя и обладают наибольшей мореходностью по сравнению с другими судами, скорость их значительно ниже последних.

Глиссирующие суда в неподвижном состоянии поддерживаются на плаву за счет той же «силы поддержания», что и водоизмещающие суда. С повышением скорости глиссирующие суда поддерживаются на воде уже за счет динамических подъемных сил, возникающих на плоских участках днища. Глиссирующее судно начинает глиссировать, когда его плоское днище на ходу располагается под углом атаки к поверхности воды в 3—6° при определенной минимальной скорости, в зависимости от полного веса судна с оборудованием, мотором и пассажирами.

Статья в тему:  Какую пвх лодку выбрать

К моторным лодкам (мотолодкам) относятся все серийно выпускаемые прогулочные суда с подвесными моторами . Мотолодками также называют самодельные суда с маломощными стационарными лодочными двигателями, эксплуатируемыми в водоизмещающем режиме движения. Такие лодки местной постройки в отличие от глиссирующих имеют сравнительно плавные обводы.

Катера – это маломерные суда со стационарным двигателем . Служебные катера могут быть построены для эксплуатации в глиссирующем и водоизмещающем режимах движения. Катера повышенной мореходности имеют палубу, кокпит, надстройку.

Ботами называют моторные лодки и катера длиной обычно 6-8 м с шлюпочными (водоизмещающими) обводами, предназначенные для плавания на открытых водных пространствах и в устьях больших рек.

Моторно-парусный бот. Боты имеют обычно надстройку и стационарный двигатель. Боты, имеющие и двигатель, и парусное вооружение, называют моторно-парусными ботами. Боты разделяются в зависимости от задач, которые они выполняют, на лоцманские, промысловые, спасательные, водолазные и т. п.

К шлюпкам относятся все гребные и моторные маломерные суда, являющиеся штатными плавсредствами кораблей и судов всех видов флота. Они служат для спасания людей, транспортных (сообщение с берегом и другими судами и т. д.) и специальных (завоз якорей, забортные и другие работы) целей. Поэтому шлюпки называют — спасательными, рабочими т. д.

Яхты — это, в первую очередь, парусные, а также моторные, моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда моторная яхта, моторно-парусная и просто парусная.

Глиссером является моторное судно, имеющее реданы – поперечные уступы на днище (чаще один, реже несколько). Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами. Если маломерное судно для увеличения скорости хода имеет подводные крылья, то его принято называть катером (мотолодкой) на подводных крыльях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: