4 просмотров

Как называется индонезийская лодка

«Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку?

Последние надежды на то, что хотя бы кому-нибудь из членов экипажа индонезийской подводной лодки KRI Nanggala (402) удалось выжить, исчезли. Все 53 человека, находившиеся на борту, погибли.

Обломки на дне

В ходе обследования дна в Балийском море неподалеку от места последнего выхода субмарины на связь она была обнаружена на глубине 850 метров. Первичное обследование, проведенное глубоководным аппаратом, показало, что лодка разломилась на три части.

Ранее в ходе поисковых работ на поверхности воды были обнаружены нефтяные пятна. Затем в воде нашли предметы с субмарины: детали торпедного аппарата, емкость с горюче-смазочными материалами, а также молитвенные коврики членов экипажа. Все это указывало на то, что подводная лодка разрушилась под водой. Командование ВМС Индонезии сменило статус субмарины с «пропавшей» на «погибшую».

Президент Индонезии Джоко Видодо выступил со специальным обращением, в котором заявил, что весь народ страны скорбит в связи с «гибелью патриотов, охранявших суверенитет страны».

Немецкий проект с южнокорейской модернизацией

Подлодка KRI Nanggala 402 была одной из пяти подлодок ВМС Индонезии. Ее строительство началось в конце 1970-х годов в ФРГ. Индонезия заплатила за субмарину около 100 млн долларов. В 1981 году она была включена в состав индонезийских ВМС.

Nanggala относится к проекту 209. Данные подлодки строились в ФРГ на экспорт с 1971 года. Всего они находятся на вооружении 14 стран. Обладающие малошумностью и вооружением, позволяющим бороться как с надводными кораблями, так и с другими подводными лодками, субмарины 209-го проекта используются для прибрежных действий позиционным способом.

Статья в тему:  Как оснастить лодку пвх

За время своей службы Nanggala несколько раз проводила разведывательные операции. В частности, в Индийском океане с апреля по май 1992 года. Затем субмарина вела наблюдение за высадкой сил международного контингента на побережье Восточного Тимора в 1999 году. В 2005 году подлодка получила приказ осуществить разведку у побережья провинции Восточный Калимантан.

В 1989 году подводная лодка прошла ремонт на судоверфях ФРГ. В 2009 году власти Индонезии заключили контракт на модернизацию субмарины с южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). В течение двух лет была заменена верхняя часть подлодки, гидролокатор, радар, системы боевого управления и двигательные установки. Кроме того, субмарина получила новые системы вооружения. Модернизация обошлась Индонезии в 63,7 млн долларов.

Падение вместо погружения

21 апреля 2021 года Nanggala принимала участие в учениях ВМС Индонезии. На ее борту находились 53 человека, включая командира подразделения подводных лодок 2-го командования флота Гарри Сетьявана, который наблюдал за действиями экипажа. Командовал подлодкой подполковник Хери Октавиан. Субмарина находилась примерно в 95 км от Бали, когда запросила разрешение на погружение для проведения учебных пусков торпед. Вскоре после того, как разрешение было дано, с подводной лодкой был потерян контакт.

По заявлению начальника штаба ВМС Индонезии адмирала Юдо Маргоно, нет признаков, указывающих на то, что на борту подводной лодки мог произойти взрыв. Обломки корпуса, находящиеся на дне, свидетельствуют о том, что она подверглась разрушению из-за давления воды в результате превышения максимально допустимой глубины погружения.

Статья в тему:  Какое дерево для лодки

Индонезийские военно-морские эксперты утверждают, что погружение подлодки Nanggala было стремительным — фактически она провалилась на глубину. Произойти это могло в результате некой нештатной ситуации, с которой экипаж не имел возможности справиться. По одной из версий, в момент начала погружения субмарина могла быть обесточена, что сделало ее совершенно неуправляемой. В результате она пошла на дно. Моряки могли бы выжить в том случае, если бы глубины в этом районе не превышали возможности подлодки. Но 850 метров стали для них смертным приговором.

«Трешер»: разрушенный давлением

Самой известной жертвой давления воды считается американская АПЛ «Трешер», погибшая 10 апреля 1963 года. Все произошло во время двухдневного похода, в ходе которого предполагалось проверить прочность корпуса лодки на глубине 330–360 метров. После того как «Трешер» достиг глубины в 330 метров, экипаж передал с борта сообщение, из которого можно было сделать вывод, что на лодке нештатная ситуация. Через несколько минут с ней была окончательно потеряна связь. 11 апреля 1963 года командование ВМС США заявило о потере «Трэшера» и гибели всех 129 членов его экипажа.

Впоследствии батискаф «Триест» обнаружил лежащую на дне лодку, распавшуюся на шесть крупных частей в радиусе 300 метров, на глубине 2560 метров. Комиссия по расследованию причин катастрофы, исходя из картины разрушения и других собранных данных, пришла к выводу, что крушение произошло из-за протечки трубопроводной системы «Трешера». Во время погружения на месте одного из швов трубопровода образовалась течь размером с ноготь, которая под глубинным давлением привела к заполнению водой машинного отделения и падению мощности насоса, подающего холодную воду для охлаждения реактора. Капитан попытался продуть цистерны сжатым воздухом и всплыть, однако вода, попавшая на борт, привела к короткому замыканию в электрической цепи и автоматическому аварийному заглушению реактора. Мощности электродвигателя, дублирующего реактор в аварийных ситуациях, в данном случае не хватило. Началось отключение всех систем подводной лодки. После этого неуправляемый «Трешер» ушел на глубину, которую не мог выдержать его прочный корпус. У подводников не было ни единого шанса на спасение.

Статья в тему:  Как накачивать лодку пвх

Первая после «Сан-Хуана»

Гибель KRI Nanggala (402) стала первой подводной катастрофой с ноября 2017 года, когда погибла аргентинская субмарина ARA San Juan (S-42). 16 ноября 2017 года «Сан-Хуан» перестал выходить на связь примерно в 1400 километрах от Буэнос-Айреса. Во время последнего сеанса связи командир подлодки доложил о проблемах, связанных с коротким замыканием в системе электропитания субмарины. 1 декабря 2017 года руководство Аргентины приняло решение прекратить спасательную операцию, признав экипаж погибшим.

Обнаружить «Сан-Хуан» удалось 17 ноября 2018 года на глубине более 800 метров поблизости от полуострова Вальдес на атлантическом побережье Аргентины. Причиной гибели подлодки стал взрыв. По версии командования ВМС Аргентины, подлодка пострадала от попадания воды в аккумуляторные баки, что вызвало короткое замыкание, а затем спровоцировало взрыв.

Индонезийскую и аргентинскую подлодки объединяет то, что обе они были построены на верфях ФРГ. Немецкие кораблестроители в 1970-1980-х годах активно выполняли заказы различных стран на производство субмарин.

53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402

Подлодка ВМС Индонезии затонула во время учений, а вместе с ней и все 53 моряка. Сначала в той зоне обнаружили нефтяное пятно и неопознанный объект, а обломки всплыли уже позже. Причина исчезновения еще остается загадкой, возможно, субмарина ушла на слишком низкую глубину.

Дизельная подводная лодка KRI Nanggala-402 Военно-морских сил Индонезии была построена в Германии в 1978 году. Вес судна 1395 тонн, корпус выполнен из стали. В 2012 году завершился ее двухлетний ремонт в Южной Корее.

Статья в тему:  Каким лаком покрыть лодку

После переоборудования субмарина научилась стрелять четырьмя торпедами одновременно по четырем различным целям, а также запускать противокорабельные ракеты Exocet и Harpoon. Однако 40 лет для подводной лодки — большой возраст, старость могла сыграть роковую роль в ее истории.

Исчезла на торпедных учениях

Субмарина пропала 21 апреля во время торпедных учений у острова Бали. Связь с Nanggala-402 оборвалась в 03:00 по местному времени. Хотя тогда подлодка находилась в боевой готовности, экипаж из 53 человек так и не доложил о результатах.

Решено было начать поиски. Причем делать это нужно было незамедлительно: моряки могли продержаться до 03:00 субботы, 24 апреля. Это время считалось верхом, до которого экипажу хватило бы кислорода.

Nanggala-402 способна выдерживать давление на глубине до 500 метров. Но, судя по данным гидролокаторов, она затонула на глубине около 850 метров.

Поиски и мольбы

Помощь в поисках подлодки предложил ряд стран, в том числе Россия, США, Германия, Франция, Индия, Турция и Австралия.

Сначала около острова Бали, в районе пропажи лодки, обнаружили нефтяное пятно. Однако тогда спасатели понимали, что его могло отнести волнами и течением в сторону от места гибели подводной лодки Военно-морских сил (ВМС).

Чуть позже с помощью локатора недалеко от места исчезновения субмарины нашли неопознанный объект с высоким магнетизмом, он держался на глубине 50–100 метров. Власти страны надеялись, что тот объект и есть пропавшая подлодка, поэтому к месту отправили корабль с эхолокатором. Тем не менее загадочный объект двигался со скоростью 2,5 узла (чуть более 4,5 километра в час) и позже так же неожиданно пропал с радаров, как и появился.

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в майн блокс

Президент Индонезии Джоко Видодо призывал граждан молиться, хотя надежд на спасение уже не оставалось. Несмотря на это, он поручил командующему ВС Индонезии бросить все силы на поиски пропавшей субмарины.

Nanggala-402 утонула

Лодка все-таки утонула. Ее обломки обнаружили 24 апреля на месте, где она находилась незадолго до исчезновения. На некоторых из них были нанесены корейские символы, что указывает на причастность к исчезнувшему судну. Среди обломков на воде держались бутылки и губки для смазки перископов. В море также нашли часть торпедного аппарата и обертку трубы охладителя.

Командование индонезийских ВМС доложило главе государства, что подлодка утонула. Все 53 моряка погибли.

Президент Индонезии выступил с официальным заявлением о гибели подводной лодки KRI Nanggala-402. Видодо назвал моряков патриотами, хранившими верность стране.

Причины ухода ко дну Балийского моря

Nanggala-402 потонула резко и быстро. Такой вывод напрашивается исходя из того, что она не дала никаких оповещений и не реагировала на сигналы гидролокатора.

Вариантов, из-за чего могла затонуть подлодка, пока огромное множество.

В Минобороны Индонезии заявили, что подлодка могла опуститься на слишком низкую глубину, при которой ее корпус не выдержал давления и треснул. Субмарина могла уйти под воду на 850 метров, что фатально для такой субмарины.

Вице-адмирал Николай Черкашин рассказал «360», что зачастую подлодки теряют плавучесть при разгерметизации корпуса из-за того, что забыли закрыть какой-нибудь люк. Иногда случаются пожары, которые приводят к выгоранию кабельных вводов, и потихоньку поступает вода в отсеки. Также не стоит снимать со счетов ошибки личного состава. Порой случается, что не срабатывают захлопки подвода воздуха к дизелям или, наоборот, для выброса отработанных газов. Кроме того, может быть взрыв боеприпаса, который находился на борту, в результате пожара или случайного удара.

Статья в тему:  Ведьмак 3 как воспользоваться лодкой

Можно ли было спасти подлодку?

Найти затонувшую подводную лодку очень сложно, даже если приблизительно известны ее координаты, говорил Борисов. Особую сложность представляют поиски на большой глубине.

«Наверное, легче иголку в стоге сена найти, чем затонувшую подводную лодку», — заметил вице-адмирал.

Подводная лодка тонет не вертикально, она обычно уходит в сторону от точки, где произошла катастрофа или авария. А современное поисковое оборудование имеет свои предельные возможности.

К тому же субмарина выходит на связь через определенные промежутки времени. Подлодка передает свои координаты с разной периодичностью, все зависит от режима плавания. Интервалы колеблются от часа до нескольких суток. Это и расширяет площадь ее поисков. Субмарина могла погибнуть сразу после сеанса связи или, наоборот, сразу перед следующим сеансом связи. А за это время можно преодолеть очень большое расстояние.

Кроме того, на Nanggala-402 зашло большее количество членов экипажа, чем того требовалось, рассказал Николай Черкашин. Предположительно, потому что лодка выходила на зачетные контрольные торпедные стрельбы, на которые дополнительно подтянули прикомандированных офицеров.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • живопись (4671)
  • Моя дача (4611)
  • Огород (1149)
  • Цветоводство (969)
  • сад (772)
  • Самоделки (612)
  • Строительство (478)
  • Ландшафтный дизайн (323)
  • Мини ферма (301)
  • Голуби (106)
  • Беседки,веранды, террасы (69)
  • Дорожки на даче (55)
  • Альпийские горки (52)
  • Пруд (45)
  • скамейки (26)
  • история (2742)
  • История России (990)
  • Зарубежная история (718)
  • СССР (569)
  • 2 мировая война (541)
  • 1812год (13)
  • Видеоклипы (2709)
  • Вокруг света (2639)
  • Украина (279)
  • Всё интересное (2486)
  • Филателия (2251)
  • Художники разных стран-5 (96)
  • Полезная информация (79)
  • История России (69)
  • Фауна (68)
  • Культура,образование,искусство (65)
  • Международные праздники,организации,выставки (60)
  • Художники разных стран-7 (59)
  • Освоение космоса-2 (56)
  • Картины русских,советских художников-3 (54)
  • Писатели-2 (53)
  • Русские и советские художники 19-20 вв (52)
  • Учёные,изобретатели,конструкторы-2 (51)
  • Русские и Советские художники 19 в-2 (51)
  • Революционные и политические деятели-2 (51)
  • Художники разных стран-3 (50)
  • Художники разных стран-2 (50)
  • Художники разных стран-1 (50)
  • СССР-1 (50)
  • Русские художники-19в-1 (50)
  • Картины Русских и Советских художников-1 (50)
  • СССР-2 (49)
  • Револллюционные и политические деятели-1 (49)
  • Художники СССР-20В (48)
  • Учёные,изобретатели,конструкторы-1 (48)
  • Освоение космоса-1 (48)
  • Картины Русских и Советских художников-2 (48)
  • СССР-3 (47)
  • Писатели-1 (47)
  • Война 41-45(1) (47)
  • СССР-4 (46)
  • Война-41-45(2) (46)
  • Авиация,воздухоплавание (43)
  • Это интересно (40)
  • Города и объекты России и СССР-2 (39)
  • Русские художники-14-18вв (38)
  • Города и объекты России и СССР-1 (38)
  • Флора (36)
  • Музыка (36)
  • Республики и автономии СССР (35)
  • Художники разных стран-4 (34)
  • Революция и гражданская война (34)
  • Междунрдные праздники,организации,выставки-II (27)
  • Театр (27)
  • Зеркальные картины (26)
  • Война-41-45(3) (22)
  • Природа (20)
  • Учёные,изобретатели,конструкторы-3 (20)
  • Советские и постсоветские художники (19)
  • Художники разных стран-6 (11)
  • СССР и другие страны (9)
  • Художники разных стран-8 (5)
  • Архитектура (4)
  • Ювелирные изделия (1862)
  • Кулинария (1804)
  • Пейзаж (1758)
  • Здоровье (1662)
  • Личности (1528)
  • Праздники (1257)
  • Поэзия (1206)
  • Хокку и танка-японская поэзия (74)
  • Загадки и тайны природы (1136)
  • Иллюстрации (1088)
  • салаты (851)
  • оформление (830)
  • Рамочки (528)
  • Фоны,разделители,декор (70)
  • Кнопки переходы (54)
  • Схемы, Аватары,Эпиграфы (37)
  • плееры (26)
  • Рамочки для видео (12)
  • Обои (9)
  • Новый год,Рождество (742)
  • Рукоделие (726)
  • Фарфор,Керамика,Статуэтки (690)
  • Афоризмы и цитаты (659)
  • Выпечка (648)
  • Заготовки (643)
  • Драгоценные камни Минералы Камнерезное искусство (639)
  • Замки (611)
  • Замки Центральной Европы (211)
  • Замки Восточной европы (133)
  • Замки Франции (70)
  • Замки Южной Европы и Азии (69)
  • Замки Скандинавии (10)
  • По России (604)
  • Уютный дом (537)
  • деревня (534)
  • Кошки (532)
  • Десерты,сладкое (521)
  • Рассказы ,притчи (510)
  • Натюрморты (508)
  • Природа (506)
  • картины (478)
  • Музыка (473)
  • Юмор (458)
  • зима (455)
  • монастыри (454)
  • Архангельская область (77)
  • Нижегородская область (30)
  • Монастыри Европы (24)
  • Новгородская область (17)
  • Татарстан (16)
  • Свердловская область (14)
  • Псковская область (14)
  • Ярославская область (14)
  • Ленинградская область (13)
  • Алтайская Край (13)
  • Мордовия (13)
  • Рязанская область (12)
  • Липецкая область (11)
  • Карелия (11)
  • Москва (11)
  • тульская область (10)
  • Пензенская область (9)
  • Пермский Край (8)
  • Орловская область (8)
  • Тамбовская область (8)
  • Краснодарский край (7)
  • курская область (7)
  • Саратовская область (7)
  • Кировская область (6)
  • Санкт-Петербург и пригороды (6)
  • Украина (6)
  • Смоленская область (6)
  • Московская область (6)
  • Чувашия (6)
  • Красноярский край (5)
  • Новосибирская область (5)
  • Вологодская область (5)
  • Астраханская область (4)
  • Амурская область (4)
  • Омская область (4)
  • Республика Коми (4)
  • Ростовская область (4)
  • Монастыри Азии (4)
  • курганская область (3)
  • Приморский край (3)
  • Ставропольский край (3)
  • Тюменская область (3)
  • Самарская область (3)
  • Костромская область (2)
  • Калужская область (2)
  • Мурманская область (1)
  • Воронежская область (1)
  • юмор в искусстве (431)
  • Славянская тема (382)
  • История славян (213)
  • Славянские художники (125)
  • Гифки (380)
  • Антиквариат (361)
  • Морская тематика (360)
  • стекло,хрусталь (348)
  • Классное фото (342)
  • Парусники (326)
  • Советы (324)
  • Как,что и почему? (163)
  • Пост с плеером (38)
  • Пост с картинкой (35)
  • Пост с видео (20)
  • Мир фантазий (291)
  • Птицы (290)
  • холодное оружие (284)
  • Зверята (283)
  • Картины на ткани,вышивка (278)
  • Оружие (268)
  • Оригами (265)
  • Охота (239)
  • Зверьё (88)
  • Картины с охотничьей тематикой (40)
  • Охотничьи ножи (33)
  • Охотничьи рассказы (31)
  • Охотничьи ружья (25)
  • охотничьи собаки (23)
  • Рыбалка (216)
  • Пенсии (215)
  • Напитки (212)
  • Арктика (204)
  • гитара (201)
  • Из бумаги, дерева, соломки и кости (200)
  • Шансон (196)
  • чай (190)
  • Анимация (182)
  • Цветы (182)
  • Красота (181)
  • Право (168)
  • Авто (162)
  • бисер (161)
  • БЛЮЗ (159)
  • Авиация и воздухоплавание (158)
  • вязание (153)
  • Собаки (150)
  • Сказки (143)
  • резьба по дереву (127)
  • Индейцы (105)
  • Рыбы (92)
  • Казаки (91)
  • ботанические сады (90)
  • открытки на все случаи (85)
  • Толстушки (83)
  • Лошади (73)
  • бизнес (71)
  • Нумизматика (62)
  • Насекомые (53)
  • Змеи ,лягушки (51)
  • аквариум (48)
  • Каталог сайтов (43)
  • Спасибки (40)
  • Учебник (39)
  • Картинки для декупажа (38)
  • Ветряные электростанции (24)
  • Генераторы (17)
  • ЛЕС (13)
  • Флэшки (12)
  • Мои фото (9)
  • часики (9)
  • Эротика (7)
  • Мой юбилей (7)
  • энцыклопедия (7)
  • океанариум (1)
Статья в тему:  Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки

Музыка

  • Все (35)

Поиск по дневнику

Традиционные лодки: пиниси

При путешествии по морским просторам Индонезии нередко можно повстречать красивые классические шхуны. Это традиционные индонезийские лодки – пиниси.

Некогда бывшие рыбацкими лодками, теперь они чаще всего представляют собой изящные круизные парусники с индонезийским колоритом, но не лишённые всех благ современности.

Индонезийские шхуны

Пиниси изначально создавались как суда для продолжительных путешествий. Под парусами этих двухмачтовых шхун жители Индонезии достигали берегов Бирмы, Филиппин и Вьетнама, и даже доходили до австралийского континента. Некоторые историки полагают, что пиниси могли достигать и побережья Мадагаскара.

На борту этих лодок торговцы отправлялись в Сингапур и Малакку, везя с собой столь ценный товар как сандаловое дерево и различные специи. О том, насколько были и остаются важны для жителей Индонезии эти лодки, красноречиво свидетельствует наличие изображения пиниси на банкноте в 100 рупий.

Сейчас традиционные пиниси чаще всего можно заприметить в гавани Сунда Келапа (порта Джакарты), на пристанях Сурабая и на водных просторах национального парка Уджунг-Кулон. Помимо того, что эти лодки часто используются как круизные суда для путешествий по наиболее интересным местам Индонезии (к примеру, для посещения парка Комодо), они не утратили своей первоначальной актуальности в сфере грузоперевозок по просторам этого островного государства.

Также используются эти традиционные лодки и для индонезийских дайв-сафари, а ведь для дайвинга здесь просто роскошные условия. Круизы на пиниси дарят незабываемые ощущения путешествия в историческое прошлое этой островной страны.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку хантер

Традиции создания пиниси

Лучшие кораблестроительные традиции были переняты жителями Индонезии от голландцев. Поэтому не удивительно, что традиционная лодка пиниси во многом напоминает классические средневековые шхуны (в частности, европейские пинассы, от которых, как полагают, даже было позаимствовано и название).

Но заметно и влияние восточных корабелов, особенно в очертаниях корпуса, который напоминает традиционные арабские доу. Поэтому можно сказать, что пиниси – идеальное сочетание лучших восточных и западных кораблестроительных традиций.

Если говорить о современном судостроении традиционных индонезийских лодок, то лучшие мастера-корабелы встречаются на острове Сулавеси. Они до сих пор создают свои лодки без каких-либо чертежей, руководствуясь передаваемыми из поколения в поколение основами местного судостроения. Как дань новым веяниям на традиционных пиниси теперь всё чаще встречаются моторы, а по уровню комфортабельности эти суда уже мало в чём уступают современным парусно-моторным яхтам.

Для создания корпуса традиционной пиниси индонезийские кораблестроители (по-местному их именуют пунггава) обычно используется разновидность т.н. железного дерева – kayu besih. Шпангоуты таких парусников выполняются из местной разновидности красного дерева, а палуба – из тика.

Длина корпуса стандартной пиниси обычно варьируется в пределах 20-35 м, а водоизмещение таких лодок составляет до 350 тонн. Мачты этой индонезийской шхуны могут достигать в высоту до 30 м и обычно оснащаются косыми парусами.

Также выделяют две основные разновидности пиниси. Лодки с прямой кормой и оснащённые двигателем именуют ламбо, а небольшие по сравнению с ними суда с искривлённой кормой называются пэлери.

Статья в тему:  Сколько стоит синтезатор ямаха в бишкеке

Стоимость создания такой лодки может варьироваться и составлять порядка 130 тысяч евро. Но те, кто сталкивался с заказом постройки традиционной индонезийской шхуны на верфях Индонезии, уверяют, что стоимость чаще всего даже в несколько раз выше, а указанные сроки создания нередко растягиваются на продолжительное время. Несмотря на такие нюансы, число желающих заказать пиниси на индонезийских верфях нисколько не уменьшается.

«Крещение» пиниси

При закладке основы пиниси имеет место любопытная традиция, корни которые уходят в давние обычаи индонезийских аборигенов. На киле будущей лодки размещается особое ритуальное блюдо – онде-онде, среди ингредиентов которого преобладают рисовая мука, кокосовая стружка и пальмовый сахар.

В сыром виде это блюдо тонет в воде, а в отваренном – остаётся на водной поверхности. Поэтому считается, что такая дань традициям прошлого позволит судну долгое время удерживаться на плаву. Среди таких ритуальных подношений присутствуют и бананы. Считается, что они дарят лодке долговечность.

Всё это сопровождается жжением особых специй, которые привозятся из Мекки. Как уверены жители Индонезии, эти благовония выдворят с пиниси через отверстие в киле всех злых духов. С этой же целью в киль также втирается капля крови курицы и петуха, а кусочек киля непременно срезается и выбрасывается в море, чтобы корабль смог «привыкнуть» к морской стихии.

Весь этот своеобразный ритуал крещения судна по-индонезийски завершается молитвой, в которой корабелы просят удачной судьбы для своей лодки и чтобы все, кто отправляется на ней в море, всегда благополучно возвращались домой. А при спуске на воду непременно должен присутствовать хозяин верфи, на которой создавалась пиниси.

Статья в тему:  Какая компрессия должна быть у лодочного мотора

12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения

Как все мы знаем, лодка — это судно, специально разработанное для плавания в прибрежных районах или во внутренних территориальных водах, таких как реки и озера. Что отличает лодку от корабля, это, конечно, ее меньший размер и меньшая грузоподъемность. Однако ее размер, форма и вместимость варьируются в зависимости от ее назначения.

В первую очередь, лодки можно разделить на три основных типа:

Лодки без двигателя (например, плоты, гондолы, байдарки и т. д.),
Парусники (парусные лодки)
Моторные лодки (с двигателем)

Существует множество видов и типов лодок, и невозможно перечислить все. В статье мы коснемся только некоторых основных.

1. Рыбацкие лодки

Созданные исключительно для рыбалки, рыбацкие лодки разных размеров используются как для соленых, так и для пресноводных водоемов. Они могут быть как с подвесными лодочными моторами, так и без них (на веслах). Преимущественные качества этих лодок включают стабильность, прочность и долговечность. По сравнению с лодками, предназначенными для озер и рек, лодки, ведущие промысел в прибрежной зоне, более высокие по размеру и крепкие, чтобы противостоять соленой воде и суровым условиям. С другой стороны, алюминиевые рыбацкие лодки весят меньше и отличаются высокой прочностью.

Шлюпка представляет собой небольшую надувную лодку, обычно изготовленную из резины и состоящую из поперечных тросов и шлюзов. Шлюпки, которые приводятся в движение парусами, веслами и маленькими подвесными двигателями, широко известны как парусные лодки, гребные лодки или просто надувные лодки. Эти гребные лодки также могут использоваться в качестве лодок-компаньонов и в необходимый момент могут отправиться в походные экспедиции или для рыбалки на мелководье. В экстренных ситуациях на помощь приходят спасательные шлюпки! Спасательные шлюпки представляют собой небольшие водные суда, которые прикрепляются к более крупным судам, таким как круизы, и их основная функция — перевозить пассажиров в безопасное место.

Статья в тему:  Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки

2. Палубные Лодки

Как следует из названия, палубные лодки производятся с открытой палубой, которая обеспечивает множество вариантов рассадки для небольшой группы людей. Лодка имеет V-образный корпус с широкой балкой для размещения определенного количества пассажиров, они оснащены жестким силовым приводом и широко используются для развлекательных мероприятий и путешествий на небольшие расстояния.

Эта лодка была создана как типичный семейный катер. Боурайдер предлагает места для восьми или более пассажиров. Носовая часть этих типов лодок была построена уникальным образом, чтобы обеспечить просторное размещение сидений. Кроме того, эти малолитражные суда часто оснащены плавательной платформой для вейкбординга. Лодки боурайдеры с классическим V-образным дном обеспечивают великолепную поездку в совершенно различных водных условиях.

В отличие от других катеров, катамаран представляет собой многокорпусное судно, обычно с двумя параллельными корпусами одинакового размера. По сравнению с судами, имеющими один корпус, катамараны имеют меньший объем корпуса, меньшую осадку и большее водоизмещение. Отлично подходящие для рыболовных целей и даже для неспешных водных прогулок, катамараны строятся для различных целей по всему миру.

6. Лодки с центральной консолью

В сущности, это лодка с корпусом без кабины или передней палубы и с постом управления, расположенном в центре лодки. Эти лодки идеально подходят для спортивной рыбалки. Кроме того, палуба обеспечивает мощную изоляционную систему для хранения рыбы.

7. Плавучие дома

Статья в тему:  Какое дерево для лодки

В мире есть плавучие дома разных форм и размеров, которые предлагают возможность роскошной жизни на воде и предоставляют отличные условия для отдыха и проживания. Плавучие дома оснащены всеми современными удобствами. Хотя большинство плавучих домов моторизованы, есть лодки, которые не в состоянии работать автономно долгое время, поэтому большую часть времени они пришвартованы.

предназначены для плавного маневрирования по водоемам без чрезмерного расхода лошадиных сил и без излишнего расхода топлива. Это качество делает траулер отличным вариантом для участия в дальних круизных мероприятиях, так как на борту есть все современные удобства, а также широко используется для промыслового лова рыбы.

9. Каютный Крейсер

Каютный Крейсер отлично подходит для спокойного плавания. Эти лодки предлагают основные современные удобства, такие как обогреватели, кондиционеры и генераторы энергии. В дополнение к глубокому V-образному дну, Каютные Крейсера используют механизм безопасного привода вала плюс рулевое управление и, следовательно, в основном подходят для движения в соленой воде.

10. Моторные яхты

Моторная яхта – новейшее слово в эволюции лодок. Это водный транспорт, который в основном используется для приятного проведения досуга. Моторная яхта имеет стандартную длину около 12 м и более, с одним или двумя дизельными двигателями в соответствии с навигационными требованиями во внутренних водах или океанах. Моторная яхта может использоваться для приятного семейного путешествия в течение длительного периода времени. В настоящее время на рынке представлены различные типы яхт, включая парусные яхты и круизные яхты.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку хантер

11. Водные скутеры

Водные скутеры или водные мотоциклы — это небольшие лодки для приключений. Этот маленький прогулочный катер позволяет людям самостоятельно исследовать акваторию, а также участвовать в играх. Существует два типа скутеров: модели «сидя» и «стоя», где первый предназначен для двух или более человек, в то время как последний может использоваться только одним гонщиком.

Вмещают от четырех до восьми человек, обычно используются для гонок, рыбалки, катания на водных лыжах и т. д. Движение этих открытых лодок контролируется рулевым колесом и средствами управления передним ходом, которые расположены за ветровым стеклом. Катер — это судно начального уровня для занятий водным спортом. Существуют так называемые реактивные катера отличающиеся высокой маневренностью.

Список лодок можно продолжить такими судами, как понтонные лодки, суда на подводных крыльях, буксиры, высокоскоростные корабли, бамперные лодки, лоцманские катера, пожарные катера, байдарки, плоскодонные катера, универсальные рыбацкие лодки, палубные лодки, плоты, плавучие складные лодки, быстроходные лодки, паромы, каноэ, подводные лодки, и т. д.

Все эти виды лодок также доступны на рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: