2 просмотров

Как называется античная лодка

Античная лодка, 7 букв, сканворд

Слово из 7 букв, первая буква – «Т», вторая буква – «Р», третья буква – «И», четвертая буква – «Р», пятая буква – «Е», шестая буква – «М», седьмая буква – «А», слово на букву «Т», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Красная головка в дырку лезет ловко. Показать ответ>>

Красная головка, в дырку лезет ловко! Показать ответ>>

Красная девица Сиди в темнице, А коса на улице. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Античная лодка
  • Античное боевое судно
  • Боевое гребное судно
  • Боевое гребное судно (устар.)
  • боевое гребное судно (устаревшее)
  • боевое гребное судно в Древнем Риме
  • Боевое гребное судно в Древнем Риме с тремя рядами весел
  • боевое гребное судно древних римлян
  • боевой корабль древних римлян
  • Военное весельное судно в Древнем Риме
  • Др.-римское боевое гребное судно с 3 рядами весел, расположенными в шахматном порядке друг над другом
  • Древнегреческая галера с тремя рядами гребцов
  • Древнее боевое судно
  • Древнее судно
  • древнее судно римлян
  • древнеримский боевой трехпарусный корабль
  • Древнеримский военный корабль, построенный по образцу древнегреческой триеры
  • Древнеримское боевое гребное судно
  • Древнеримское боевое гребное судно с тремя рядами вёсел
  • древнеримское боевое судно
  • древнеримское военное судно
  • Древнеримское гребное судно
  • лодка с шестью веслами
  • римский боевой корабль с тремя парами весел
  • скажите по-латински “имеющий три ряда весел”
  • Судно в три ряда вёсел
  • трехрядное военное весельное судно в Древнем Риме
Статья в тему:  Как настроить зажигание на лодочном моторе

Случайная загадка:

Ты бежишь. Сзади тебя немцы, впереди стена. В какую бочку ты прыгнешь: с вином или пивом? Дальше бежишь. Сзади немцы, впереди стена. В какую бочку ты прыгнешь: с водой или маслом? Дальше бежишь. Сзади немцы, в какую бочку прыгнешь: с говном или мочой?

Случайный анекдот:

Объявление: “Приглашаем девушек на постоянную высокооплачиваемую работу. Обязательное требование: знание камасутры на уровне пользователя.”

Знаете ли Вы?

Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины – ниже 120 см.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Парусные суда, их виды и характеристика

Содержание статьи

  • Парусные суда, их виды и характеристика
  • Как называется передняя часть корабля
  • Зачем нужны корабли

Парусные суда

С началом эпохи династий фараонов (3200-2240 гг. до нашей эры) в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение. Внешне лодка была похода на папирусную лодку.

Судно имело примитивный четырехугольный парус, с которым могло идти по ветру. Вооружение судна завершали гребковые весла, а также одно или несколько весел-рулей, прочно закрепленных в уключинах на корме.

Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст – почти 4,5 тыс. лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 т имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м.

Суда эпохи Нового царства разорительно отличались от своих предшественников. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку для охоты

Парусное судно древнего Египта

Древняя Греция

Не исключено что древние греки, первыми научившиеся обтягивать свои лодки звериной кожей, придумали и парус – самый важный, после весла, инструмент управления кораблем.

Опираясь на собственные достижения в технике, греки позаимствовали все лучшее из конструкции эгейских и финикийских судов. Древнегреческий флот строился в основном для войны на море, а потому именно у греков впервые четко обозначились различия между торговыми и военными судами – выносливыми и маневренными. Корпус судна красили и натирали жиром, а ниже ватерлинии его смолили или обшивали свинцовыми листами.

Первые корабли-воины были сравнительно легкими судами и имели длину всего 30-35 м. В зависимости от количества рядов весел поначалу строили однорядные униремы и двухъярусные биремы. Обычная легкая унирема имела 12-15 м. имела по 25 гребных весел с каждой стороны. Роль металлического тарана на этих суднах выполняло гигантское копье приблизительно 10-метровой длины.

Постепенно время изменило внешний вид военных кораблей. Основными судами большинства средиземноморских флотов стали триремы (греки называли из триерами). Три яруса весел им это название дали. Общее количество весел на таком судне достигало 170.

Торговые суда греков (лембы, келеты и керкуры) совершенствовались быстрее, чем военные. При длине 20-25 м они имели грузоподъемность 800-1000 тонн. На торговом судне нередко устанавливали две мачты. Главная мачта несла четырехугольный парус, укрепленный на рее. В качестве балласта использовался песок.

Статья в тему:  Где в москве поплавать на лодке

Парусное судно древней Греции

Европейское кораблестроение

Первые парусные корабли средневековья появились во времена крестовых походов. В это время появились парусные нефа. Первые нефы были одномачтовыми. Впоследствии их стали оснащать двумя мачтами-однодеревками. Высокая фок-мачта устанавливалась на самом носу корабля. Грот мачта находилась посредине корпуса, и были длиннее киля.

На нефах было три шлюпки и очень много якорей – обычно до двадцати. Поднять якорь, который весил больше тонны, было почти невозможно. Поэтому мореходы предпочитали расставаться с выполнившим свою миссию якорем, без сожаления обрубая якорный канат.

Экипажи некоторых нефов насчитывали по 100-150 матросов. Такие суда могли брать на судно до тысячи пассажиров. Нефы пестро раскрашивались и расцвечивались яркими флагами и вымпелами. Кроме всего этого оформлялись резными украшениями, скульптурами русалок и богов. Паруса были цветными: от алых до черных.

Парусные суда, их виды и характеристика

Типы парусных кораблей во все времена были разнообразны. Помимо оригинальной конструкции парусник мог подвергнуться изменениям по желанию владельца, в зависимости от условий плавания или местных традиций. Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких месяцев, однако продолжительное мореплавание предполагает тщательное планирование с заходами в порты для пополнения запасов.

Существуют различные виды парусных кораблей, но все они имеют общие базовые характеристики. Каждое парусное судно должно иметь корпус, рангоут, такелаж, и хотя бы один парус.

Статья в тему:  Сколько весит лодка амур

Основные составляющие парусного судна

Рангоут – система мачт, рей, гафелей и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, сигнальных огней, постов наблюдения и т.п. Рангоут может быть неподвижным (мачты, стеньги, бушприт) и подвижным (реи, гафели, гики).

Такелаж – всех снастей парусного судна, представляет собой натянутые тросы. Такелаж разделяется на стоячий и бегущий. Стоящий такелаж служит для удержания на месте рангоута и играет роль растяжек. Тросы стоячего такелажа на современных парусных судах выполняются, как правило, из оцинкованной стали. Бегущий такелаж предназначен для управления парусами – их подъема, уборки и т.п.

Парус – движитель парусного судна – часть ткани, на современных парусниках – синтетической, которая крепится к рангоуту с помощью такелажа, позволяющий трансформировать энергию ветра в движение судна. Паруса разделяются на прямые и косые. Прямые паруса имеют форму равнобокой трапеции, косые – форму треугольника или неравнобокой трапеции. Использование косых парусов позволяет парусному судну двигаться круто к ветру.

Виды мачт

• Фок-мачта. Это самая первая мачта, если считать от носа судна.

• Грот-мачта. Она является второй по счету конструкцией подобного типа от носа корабля. На двух-трехмачтовых судах она является еще и самой высокой.

• Бизань-мачта. Кормовая мачта, которая на любом судне является самой последней от носа.

Наиболее распространенной классификацией парусных судов является разделение по типу и количеству мачт. Отсюда и происходит название типа парусного корабля. Так, все парусные суда могут нести на своих мачтах различные типы парусов в различном количестве, но все они делятся на следующие категории:

Статья в тему:  Почему подводные лодки страдали

Одномачтовые парусные суда

  • Ял – легкая бескилевая парусная лодка (швертбот). Мачта на яле одна, часто съемная и называется фок-мачтой.

  • Кэт – парусное судно характеризующаяся наличием одной мачты вынесенной далеко вперед, то есть вблизи носовой части лодки.

  • Шлюп – одномачтовое морское парусное судно.

  • Тендер – одномачтовое морское парусное судно, имеющее на мачте три вида паруса – стаксель, трисель и топсель.

  • Куттер – парусное судно, имеющее одну мачту с косым, как правило, гафельным вооружением при двух стакселях.

Двухмачтовые парусные суда

  • Йол – двухмачтовое судно, у которого бизань-мачта располагается в корме недалеко от головки руля, и имеющее косое парусное оснащение.

  • Кеч – двухмачтовое парусное судно, отличающееся от иола несколько большей бизань-мачтой. Кроме того площадь паруса кормовой мачты составляет около 20 процентов общей парусности парусника. Такая особенность дает преимущества по управляемости при сильном ветре.

  • Шхуна (бермудская шхуна) – морское парусное судно, имеющее две мачты с косыми парусами.

  • Бригантина – двухмачтовое парусное судно с комбинированным парусным оснащением, имеющее прямое парусное вооружение на фок-мачте и косые паруса на грот-мачте.

  • Бриг – двухмачтовое парусное судно, имеющее прямое парусное вооружение.

Трехмачтовые парусные суда (многомачтовые парусные суда)

  • Каравелла – имеет три мачты с прямыми и косыми парусами.

  • Барк – большое парусное судно с тремя и более мачтами, имеющее прямое парусное вооружение на всех мачтах, кроме кормовой мачты, которая оснащена косыми парусами.
Статья в тему:  Как найти скорость лодки относительно воды

  • Баркентина (шхуна-барк) – как правило, это парусное судно с тремя и более мачтами со смешанным парусным оснащением, и имеет прямое парусное вооружение только на фок-мачте, на остальных мачтах расположены косые паруса.

  • Фрегат – парусное судно, имеющее три и более мачт с прямыми парусами на всех мачтах.

Изначально парусные яхты представляли собой быстрые и легкие суда, использующиеся для перевозки высокопоставленных персон. Впоследствии яхтой стали называть любое парусно-моторное, моторное или просто парусное судно, предназначенное для туристических или спортивных целей.

Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские (на их борту есть каюта), прогулочные и гоночные.

Кроме вышеперечисленных типов парусных судов в истории мореплавания существовало большое количество других названий, многие из которых с течением времени исчезли, но благодаря энтузиастам некоторые суда дошли до наших дней в виде полнофункциональных копий или реплик: корвет, флейт, галеон, люггер, клипер, шебека, каракка, винджаммер.

Классификация парусных судов

по виду корпуса:

по количеству корпусов:

• Двухкорпусные (парусные катамараны)

• Трехкорпусные (парусные тримараны)

в зависимости от использования киля:

• Килевые яхты (на таких судах используют тяжелый киль, это позволяет существенно уменьшить дрейф судна и снизить центр тяжести).

Статья в тему:  Лодку разбор как часть речи

• Швертботы (на таких яхтах устанавливается специальный шверт, при необходимости его можно поднять и уменьшить осадку судна).

• Яхты-компромиссы (на них используют промежуточные конструктивные решения между швертботами и килевыми конструкциями).

Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в конце XX века, когда существует и радарная навигация, и космические паруса. Все они – общее наследие человечества. Сохранившиеся до нашего времени старые парусники стали музеями или помещены в музеях.

Греческие корабли

Корабли древней Греции

Как известно, Греция в древние времена существовала вовсе не в дружелюбном мире, где государства решали все конфликты дипломатическим путем. Каждый раз им угрожали соседние государства: Персия, Спарта и многие другие. К войне привлекались человеческие ресурсы, но не одной пехотой было сильно государство. Греция имела и имеет выход к Средиземному морю, поэтому предполагаемые захватчики могли зайти с водной границы и атаковать страну. Поэтому армию древних греков пополняли кораблями. Помимо этого, государство считалось торговым, и доставка товаров с помощью кораблей была быстра и довольна выгодна, поэтому флот пополнялся также купеческими суднами.

Но Древняя Греция не сооружала флот заново, заимствуя основы кораблестроения у Финикии, которая к тому времени преуспела в области строения кораблей больше, чем их соседи. Как говорилось раннее, флот страны пополнялся двумя видами кораблей.

  1. Торговые. Главная их задача – перевозка большого количества грузов, по этой причине их строили крупнее и маломаневреннее, чем второй вид.
  2. Военные. Легкость хода и маневренность, вот что выходило на первый план при войне, поэтому корабли строили с учетом этих двух качеств.
  • Корабли 16 века
  • Корабли 18 века
  • Корабли 17 века
  • Корабли 19 века
  • Корабли 20 века
Статья в тему:  Лодки хантер кто производитель

Тип обшивки корпуса

До 500 года до нашей эры греки начинали воздвижение суден с обшивки игнорируя всю «начинку» корабля к которой приступали позднее. Внешняя часть судна обтягивалась всегда кожей животных, а толщина зависела от области корабля, к примеру, на высоте палубы она была толще, чем на нижней части. Скреплялись они не только деревянными креплениями, но и бронзовыми, что намного прочнее удерживало всю натянутую обшивку. Древние греки вовсе не скупились на свои корабли, которые приносили немалые средства в казну. Каждое судно строили из лучших материалов, а также регулярно красился корпус и натирался жиром. Что примечательно, выше ватерлинии корабль также был дополнительно укреплен свинцовыми листами. Из акации, которая отличалась большой прочностью делали шпангоуты, а рангоуты состояли из сосны. От волн корабли также защищались фальшбортом, который состоял из холщовой ткани.

Движитель

В движение корабли приводились двумя силами. Первая – ветер, а вторая – человек. В Древней Греции существовало рабство и именно этот слой населения и подвергался изнурительному труду на веслах. Так как прогресс древнего времени не давал строить корабли длинной более 40 метров, то все гребцы сажались близко друг к другу, а с целью увеличения скорости, корабли делали с несколькими рядами сидений, чтобы увеличить количество рабов. Вместе с этим судно не должно было потерять маневренность, а также вместить в себя солдат, лошадей и колесниц. Этот фактор и был довольно большой «головной болью» для проектировщиков того времени. Намного легче дела обстояли, когда корабль отплывал от берега. В открытом море в отличии от прибрежной зоны ветер был сильнее и тогда распускались паруса, которые делали двух форм. Прямоугольные и в форме трапеции, помимо этого на корабле имелся маленький парус под названием «артемон», который спускался на время боевых действий. Считается, что новшество в виде добавления парусной тяги к гребцам принадлежит именно грекам. Благодаря всем описанным факторам, военные корабли двигались со скоростью 17 км/ч.

Статья в тему:  Как настроить зажигание на лодочном моторе

На военных кораблях помимо рабов и солдат с колесницами можно было увидеть даже первые виды вооружения. Так греки оснастили носовую часть своих суден таранами, всегда они состояли из металла и достигали в длину от 8 до 10 метров.

Греческий торговый корабль

На территории Кирения, порта кипра, обнаружился древний корабль торговцев из Греции. Примечательно, что вода расщепила остов корабля, сделав его двумерным, напоминающим собой чертеж, где каждый элемент расположен на выноске.

Благодаря усилиям археологов удалось восстановить внешний вид и конструкторские особенности судна. Длина составляла всего лишь 14.3 метра, а ширина вдоль бимса – 4.3 метра. Считается, что это наиболее старинный корабль, который удалось достать с морского дна, так как с помощью радиоуглеродного анализа был выяснен возраст – более 2.3 тысяч лет.

При создании киля использовался скальный дуб, а для шпангоутов акация чернодревная. Обшивка могла выполняться из бука либо липы, а рей и весла из алеппской ели.

Из-за нехватки свободного пространства, было затруднительно использовать человеческий труд, поэтому вместо весел применялся парус, служивший главным двигателем. Палубы как таковой не было, а для управления использовались 2 весла. Чтобы обезопасить судно от ударов волн, борт оборудовался металлическими прутьями, сверху дополнительно защищаемые кожей.

Греческая бирема

На изображении видна разновидность греческой биремы, времен 70 годов до нашей эры. Эти корабли обладали внушительной скоростью и небольшой шириной. Шпангоуты полностью отсутствовали, обшивка укреплялась при помощи нагелей с круглой головкой с надпилами по обеим сторонам. Они предназначались для клиньев, которые производились с использованием древесины акации, сливы, либо терна. На килевом брусе находился ударный таран, напоминающей по форме череп кабана или трезубец. Сверху него устанавливался клюз, куда продевался канат, используемый при совместной атаке – позволял соединять несколько кораблей между собой.

Статья в тему:  Где в москве поплавать на лодке

В носовой части имелся фальшборт из решетки. Гребцы, расположенные на верхнем ярусе могли опираться на отдельные стойки, находящиеся за пределами корпуса. Нижнему ряду приходилось использоваться бортовые отверстия, защищенные от попадания воды, при помощи манжет из кожи. Вдоль борта тянулся кринолин, чей настил располагался по бимсам, а концы удерживались на наклонных стойках. Суда аналогичного вида могли обладать добавочными веслами, благодаря чему выступать в роли триеры.

Как называется античная лодка

Греческая галера боевая. Военный корабль. Трирема у римлян.

Греческая триера военная с вёслами и парусами

После перехода от пентеконтора к биреме, перейти от биремы к триере оказалось значительно проще. Первая триера была построена около. 650 г. до н.э.

Греческая триера.

Триеры – боевые корабли с тремя “этажами” гребцов. Подобное устройство галер – вклад древнегреческих мастеров в конструирование морских судов. В 5-4 веках до н.э. триеры составляли о сновную часть кораблей греческого флота.

Греческая триера ранняя. Projection

Греческие биремы и триеры стали основными и единственными универсальными кораблями классического периода ( I V-V вв. до н.э.). Одиночно и в составе небольших эскадр они могли выполнять крейсерские функции, то есть вести разведку, перехватывать неприятельские торговые и транспортные суда, доставлять особо важные посольства и разорять вражеское побережье. А в крупных сражениях главных сил флота (Саламин, Эгоспотамы) триеры и биремы выступали как линейные корабли, то есть использовались в линейных построениях (2-4 линии по 15-100 кораблей) и боролись с себе подобными по классу целями.

Статья в тему:  Почему подводные лодки страдали

Греческая триера открытая со сквозным проходом

Галеры античной Греции бороздили почти все Средиземное и Черное моря, есть свидетельства об их проникновении через Гибралтар на север. Здесь они достигли Британии, а возможно, и Скандинавии. Свои военные корабли греки тоже строили по образцам финикийцев и критян, но не из кедра, а из дуба и бука.

Греческая триера ранняя. Projection.

На греческих биремах гребцы верхнего яруса размещались не так, как на финикийских судах,— здесь они сидели в специальных гнездах, над бортами. Таким же образом построена триера. Экипаж третьего яруса состоял из 31 гребца, второго яруса — из 27, первый, межпалубный ярус вмещал 27 человек. Весла второго и третьего ярусов двигались на осях-уключинах. Весла первого нижнего яруса проходили сквозь лючки в бортах, и эти лючки герметизировались манжетами из кожи. Нижний ряд вёсел греческих триер располагался чуть выше ватерлинии, для чего в бортах прорезались отверстия, на уровне верхней палубы по бортам устанавливались платформы для размещения третьего ряда гребцов, гребцы второго ряда сидели в корпусе на уровне верхней палубы. Количество весел доходило до 170. Типовая греческая триера имела на каждый борт 27+32+31=90 (всего 180) гребцов, 12-30 воинов, 10-12 матросов. Гребцами и матросами управлял келейст, триерой в целом командовал триерарх.

Греческая триера с прямоуголными парусами

Гребцы, которые находились на самом нижнем ярусе триеры, то есть ближе всего к воде, именовались таламитами. Обычно их было по 27 на каждой стороне. Порты, прорубленные в бортах для их весел, находились очень близко к воде и даже при небольшом волнении захлестывались волнами. В этом случае таламиты втягивали весла внутрь, а порты задраивались кожаными пластырями (аскома). Вдоль всего борта триеры располагалась выступающая площадка – транос – для установки уключин верхнего ряда весел.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку для охоты

Гребцы этого ряда назывались транитами, среднего – зигитами, а нижнего, самого короткого, – таламитами. На поздних триерах (IV в. до н.э.) для защиты гребцов от стрел и дротиков устанавливалась легкая палуба – катастрома, на которой располагались воины. Гребцами обычно были рабы под начальством гортатора, режим движения задавался флейтщиком. Командовал триерой триарх, старший офицер назывался кибернетос (штурман). Именно от греческого штурмана берет свое начало название науки об управлении – кибернетика, столь важная сегодня. Управляли судном кормщики, лоцман и матросы.

Греческая триера. 100 г. до н.э.

Экипаж судна – около 200 человек, кроме гребцов, не считая гребцов, которых на борту было 170 (которых приковывали к сидениям) и воинов (12), были и специальные матросы (20) для управления парусом.

Триера является дальнейшим развитием идеи многоярусного гребного корабля.

Длина триеры достигала 36-42 м, ширина – 6 м, глубина осадки составляла 1 метр, водоизмещение – около 90 т. Такие размерения достаточно критичны узких деревянных конструкций, без продольного набора (стрингеров). Но требования военной логики основана доведении технологических параметров до предельных згначений. Военным нужен положительный результат здесь и сейчас. Поэтому длина триеры подобралась к 40 м и у этой отметки колебалась всю свою долгую историю. Триера была скоростным судном. За счёт отсутствия тяжелых приспособлений на верхней палубе, греческая триера двигалась быстрее, достигая в бою скорости более 12 узлов. Максимальная скорость триеры моглат достигать 11 узлов без паруса, на коротких переходах 7.8 узлов, на длинных – 4-5 узлов , а если ещё ставился и парус, то скорость достигала восьми узлов (14,8 км/час).

Статья в тему:  На лодочной станции 150 лодок из которых

Греческая триера.

Греческая триера была весьма узким кораблем. Корпус триеры был низким, длинным и заостренным, но у триеры хватало мощности, чтобы пробить корпус противника.

На уровне ватерлинии она имела ширину около 5 м, что при длине в 35 м дает соотношение длины к ширине 7:1, а при длине 40 м – 8:1. Впрочем, если мерить по ширине палубы или тем более по ширине триеры вместе с парадосом, то есть по максимальному габариту с убранными веслами, то это отношение падает до 5,5-6:1. Удачно построенная триера с отличными гребцами могла держать крейсерскую скорость 9 узлов на протяжении 24 часов. Из неподвижного состояния она достигает половины максимальной скорости за 8 секунд, а полного максимума – за 30.

На триерах парус использовался только во время бури и в дальних плаваниях. При подготовке к сражению паруса сворачивали, а мачты опускали. Грот-мачта обычно располагалась в середине корабля, а впереди ставили фок-мачту, сильно наклоненную вперед,— она несла второй прямоугольный парус, помогавший маневрировать.

Греческие триеры оснащались буферным тараном. На некоторых триерах ставили железные рогатины над тараном для разрушения надводного борта атакуемого судна.

Триеры прославились под командованием Фемистокла в Саламинском сражении (480 г. до н.э.), где они разбили персидский флот, несмотря на его превосходство. Оправдали себя высокие скорости и разрушительная мощь металлических таранов.

Статья в тему:  Лодку разбор как часть речи

Древнегреческие судостроители умели строить еще большие суда, достигавшие 100 м в длину и более 10 м в ширину, с несколькими таранами, имевшие более 400 гребцов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: