1 просмотров

Как называется алюминиевая лодка

10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

Характеристика в рейтинге

Поймать рыбу сегодня достаточно сложно. Это отмечают не только новички, но и рыболовы с многолетним стажем. Чтобы найти кормящуюся стаю, приходится преодолевать километры речных и озерных акваторий. И без надежной алюминиевой лодки в этом деле не обойтись. Раньше выбор был достаточно ограниченным, пределом мечтаний для рыбаков была “Казанка”. Сегодня много интересных конструкций заимствовано у иностранных производителей, современные технологии позволили реализовать и собственные разработки отечественных судостроителей. Какие же параметры лодки становятся важнейшими для рыбалки?

  1. Чаще всего выбор плавсредства начинается с вместимости. В одиночку мало кто рыбачит на катерах, поэтому на борту должно комфортно размещаться от 2 до 6 человек. При этом стоит учесть и массу поклажи, которую берут с собой любители активного отдыха. Кроме снастей, одежды и продуктов питания в лодке перевозятся такие необходимые элементы, как палатка, спальники, надувные матрасы, кухонные принадлежности, столы, стулья, ведра и т. д.
  2. Габариты лодки учитываются не только с точки зрения транспортировки (лафет или багажник), но и с целью подбора подвесного мотора. Чем больше судно, тем мощнее выбирается двигатель и тяжелее должен быть якорь.
  3. Управлять лодкой удобнее всего, сидя за рулевым колесом. При этом от ветра должна быть защита в виде лобового стекла. Самыми дешевыми моделями придется управлять с кормы, взявшись на румпель.
  4. Когда рыбачить приходится большую часть времени с лодки, то предпочтительнее выбирать модель с центральным расположением консоли. Один из спиннингистов может ловить спереди, а другой – сзади.
  5. Для упрощенного выхода на носовой кокпит в ветровом стекле должна быть открывающаяся форточка. А для защиты поклажи и пассажиров от дождя полезным будет наличие ходового тента.
Статья в тему:  Как снять заднее колесо yamaha jog

В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:

  • назначение судна;
  • конструкция;
  • технические характеристики;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы российских рыболовов.

ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

10 NorthSilver Wolf DC 510

Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке. Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.

При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону. Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене. Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.

9 Wyatboat-470 П

Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.

В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.

Статья в тему:  Какая может быть лодка

8 Wyatboat-460C

Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.

Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.

7 BERKUT С

Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями. Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.

Статья в тему:  Гта вайс сити как пройти миссию с лодкой

Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом. То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала. Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек. Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.

6 Wellboat-37

Сочетание многолетнего опыта производства и применения инновационных технологий позволило отечественному производителю создать отличную алюминиевую лодку для рыбалки. Wellboat-37 пользуется высокой популярностью у российских рыболовов за компактность, прочность и вместительность. Благодаря небольшому весу (95 кг) вельбот можно перевозить разными способами, начиная с традиционного лафета и заканчивая кузовом микроавтобуса. Производитель позаботился о безопасности рыбаков, оснастив модель самоотливным рецессом. Плавсредство можно оснащать подвесным мотором мощностью до 15 л. с., в лодке комфортно могут разместиться 3 взрослых человека.

Отечественные рыболовы в отзывах лестно высказываются по поводу качества изготовления, скоростных качеств, мобильности и вместимости лодки. К минусам следует отнести неустойчивость судна на большой волне и управление мотором с помощью румпеля.

5 Неман 500

Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.

Статья в тему:  Как правильно выбрать мотор на лодку

Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.

4 TUNA Boats 520 PL

Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой. Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л. с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.

В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.

3 Quintrex 455 Coast Runner

Самой передовой конструкцией корпуса в нашем ТОП может похвастаться лодка Quintrex 455 Coast Runner. Основным материалом для изготовления стал алюминиево-магниевый сплав. Благодаря современным технологиям удалось получить уникальную форму корпуса. Борта и днище получены методом прессования, что делает лодку прочной, легкой и удобной для транспортировки. Изначально судно проектировалось для морской рыбалки в прибрежной зоне, поэтому много внимания конструкторы уделили устойчивости и ходовым качествам. В стандартной комплектации имеется рулевое управление, изогнутое 3-секционное ветровое стекло и подуключины.

Статья в тему:  Как сделать лодку инструкция

Владельцы лодки 455 Coast Runner отмечают в отзывах надежность конструкции, качественное изготовление, комфортную езду. Оптимальным вариантом оснащения является установка подвесного мотора мощностью 50 л. с. Стать лучшей в рейтинге модели помешала неудачная компоновка и много пустого пространства.

2 Berkut S-Jacket

Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как “Казанка” и “Прогресс”. Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле. Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.

Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.

1 QUINTREX RUNNER

Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.

Статья в тему:  Как получить права на лодку с мотором

Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.

Все об алюминиевых лодках для рыбалки

  1. Отличительные черты
  2. Разновидности
  3. Рейтинг моделей
  4. Советы по выбору
  5. Уход и эксплуатация

Алюминиевые лодки – практичные, износоустойчивые и ремонтопригодные конструкции, которые нередко используются рыболовами. Такие плавсредства обладают различными размерами, формами, массой и конструктивными особенностями. Недавно выбор таких изделий был ограниченным, но сегодня отечественные и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент алюминиевых лодок для рыбалки.

Отличительные черты

Рыболовные лодки из алюминия, в отличие от железных, не подвержены ржавлению. Благодаря этой особенности они не нуждаются в окрашивании или обработке специальными противокоррозионными составами. Есть у них и другие преимущества.

  • Хорошая прочность. Изделия выдерживают серьезные механические воздействия без образования пробоин, вмятин и других деформаций. Риски повреждения корпуса имеются при сильных ударах.
  • Износоустойчивость. Материал не истирается и не деформируется при трении об воду во время эксплуатации.
  • Стойкость к перепадам температур, воздействию солнечных ультрафиолетовых лучей.
  • Жесткая конструкция (по сравнению с лодками, выполненными из древесины и поливинилхлорида).
  • Неприхотливость в уходе и окрашивании. Для изменения цвета лодки можно использовать любую лакокрасочную продукцию.
  • Большой выбор моделей. В продаже имеются лодки с разными техническими характеристиками, решения под мотор, раскладные вариации и другие изделия в различных ценовых категориях.
  • Небольшой вес конструкции. Металлические изделия тяжелее надувных, однако для их транспортировки и спуска на воду не потребуется специализированной техники – достаточно легкового автомобиля с багажником на крыше или с прицепом.
  • Ремонтопригодность. При возникновении пробоин их возможно заделать самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты (пластмассовые вставки, резиновые пластины, сварочный аппарат). При механических повреждениях алюминий не окисляется при взаимодействии с водой.

Алюминиевая лодка удобна и комфортабельна для рыбалки. Она может выдержать большой вес, благодаря чему на отдых можно отправиться небольшой компанией или семьей. К недостаткам таких плавсредств относят большие габариты, которые усложняют их транспортировку и хранение.

Статья в тему:  Какие лодки не требуют регистрации в украине

Разновидности

Алюминиевые лодки выпускаются в нескольких модификациях.

  • Классические. Это модели, представляющие цельную конструкцию из алюминия средней толщины. При этом изделия могут быть клепаными или сварными (цельнометаллическими). Первые обладают слабой герметичностью, но при этом их легко ремонтировать. Сварные конструкции долговечные, но более сложные в наладке.

  • С 1 или 2 консолями. Одноконсольные модели отличаются компактностью, они предназначены для рыбалки в озерах или реках с «мягким» течением. Алюминиевые лодки двухконсольные обладают большей длиной (от 5 м).

  • Раскладные. Их конструкции включают несколько разборных частей. В разобранном виде лодку легче транспортировать, поскольку она не займет много места. Несмотря на это, частая разборка не рекомендуется – в этом случае произойдет быстрый износ уплотнителей, из-за чего конструкция утратит герметичность.

  • Моторные. Таким моделям присущи внушительные размеры, высокая скорость, повышенные прочностные характеристики. К недостаткам относят тяжеловесность и дороговизну. Двигатели таких изделий бывают с румпельным или дистанционным управлением. Производители также выпускают лодки под мотор – эти модели дополнительно оснащаются трансом.

  • Гибридные. Такие лодки выполнены из алюминия и надувных элементов. Гибридные плавсредства сочетают прочность металла и легкость резины.

Алюминиевые лодки классифицируются в зависимости от конструктивного исполнения – они бывают плоскодонными, килевыми или с V-образным дном. Первые отличаются доступной ценой, их управление производится при помощи весел или маломощных двигателей. Предназначение плоскодонных суден – ловля рыбы в неглубоких водоемах. Килевые модели маневренны, даже несмотря на сильные волны или быстрое течение реки.

Последние конструкции удобны в эксплуатации за счет больших габаритов. Они легки в управлении, подойдут для ловли рыбы в глубоких водоемах.

Статья в тему:  Какая может быть лодка

Рейтинг моделей

Модельный ряд алюминиевых лодок представлен изделиями российского производства и зарубежного. Отечественные плавсредства обладают более доступной стоимостью, из-за чего они пользуются большим спросом. Алюминиевые судна изготавливают многие компании, среди которых наиболее известными являются «Волжанка», «Неман», «Днепр», «Вятка», «Прогресс», «Казанка» и другие. Среди зарубежных моделей востребованы судна из Японии, США, Финляндии, Австралии, так как они демонстрируют высокие технические характеристики, функциональность, комфортабельность и внешнюю эстетичность.

Приведем рейтинг популярных моделей.

  • Coast Runner BR. Лодка австралийского бренда возглавляет Топ-моделей. Судно рассчитано на 5 пассажиров. Его длина составляет 4,9 м, а ширина – около 2 м. При производстве корпуса производитель использует не чистый алюминий, а сплав с магнием. Такой материал отличается большей прочностью и легкостью.

  • Wellboat – 37. Лодка российского производства. Изделие компактное, прочное, обладает внушительной вместимостью. Рассчитано на 3 пассажиров. На Wellboat-37 можно установить подвесной мотор.

  • Surface Drive 16’x60SD от американского производителя Go-Devil. Это алюминиевая моторная модель, предназначенная для перемещения по мелким водоемам и заболоченным местностям. Длина изделия составляет 4,8 м, оно рассчитано на 4 пассажиров.

  • TUNA Boats 520 PL. Изделие премиум-класса. Отличается маневренностью и устойчивостью на воде. В него могут поместиться до 6 человек (ограничение по весу – не более 650 кг). Судно способно развить скорость до 60 км/ч. Оно оборудовано 2 платформами для ныряния в воду.
Статья в тему:  Как правильно выбрать мотор на лодку

  • NorthSilver Wolf DC 510 – катер из Финляндии. Это комфортабельное судно длиной 5,1 м для 5–6 человек. Катер может использоваться для морских прогулок. Он имеет посадочное место, расположенное на носу, и рейлинги, обеспечивающие безопасность рыболова.

Выбор производителя зависит от бюджета. Если он ограничен, рекомендуется присмотреться к отечественным моделям. Плавсредства зарубежного производства (известных торговых марок) стоят дорого, из-за чего не каждый рыбак сможет себе их позволить.

Советы по выбору

Алюминиевые лодки для рыбалки выпускаются длиной от 3 до 10 м, их минимальная ширина составляет 1,5 м. Конструкции обладают средней грузоподъемностью (150–500 кг), а высота их борта составляет не менее 30 см. Плавсредства имеют разные технические характеристики. При этом есть всего лишь несколько важных параметров, на которые нужно обратить внимание при выборе.

  • Тип движения. Самые простые и недорогие лодки оснащаются веслами – такой тип перемещения предпочтителен на «спокойных» водоемах. Если планируется передвигаться по большим озерам, лучше выбрать плавсредство с подвесным мотором. Оно стоит недорого, его движение может осуществляться не только при помощи двигателя, но и весел. Лодки с мощными водометными моторами быстро перемещаются по воде. Их главные недостатки – дороговизна и увесистость (дополнительную тяжесть создает установка мощного двигателя).
  • Вместимость. Здесь важно учитывать, сколько человек планируется разместить в лодке. Ходовыми считаются модели, способные вместить от 3 до 6 человек. При желании ночевать в плавсредстве следует обращать внимание на количество спальных мест – обычно их в 2 раза меньше, чем количество пассажиров, на которое рассчитана лодка.
  • Габариты. Выбирая плавсредство, следует учесть его полезное пространство и ходовые качества. Чем больше лодка, тем она менее удобна в транспортировке и хранении. Габаритные модели особенно неудобны при ручной переноске. К тому же чем массивнее они будут, тем мощнее придется выбирать мотор, а это дополнительное вложение финансовых средств.
  • Дополнительные функции и оснащение. В этом случае стоит рассчитывать на бюджет, который планируется потратить на покупку плавсредства. При ограниченных финансовых возможностях подойдут простые судна, оборудованные встроенными банками. Более дорогие модели оснащены якорем, эхолотом, стульями, столом и другим оборудованием. Решения премиум-класса нередко имеют каюты, рубку, в большинстве случаев их управление осуществляется дистанционно.
Статья в тему:  Какие лодки не требуют регистрации в украине

Для непродолжительных рыбалок на небольших водоемах подойдут примитивные лодки без дополнительных опций. Если планируется много времени проводить на воде с семьей или в дружеском кругу, лучше всего купить комфортабельное алюминиевое судно с креслами, тентами, креплениями под различные гаджеты.

Алюминиевые лодки

Алюминий в судостроении

Алюминиевые сплавы уже давно применяются судостроении. Первые попытки строительства алюминиевых яхт и военных катеров были еще в конце 19-го века. Их преимущества в сокращении веса были очевидными, но, однако, из-за проблем с коррозией широкое применение алюминия в судостроении было отложено до лучших времен. Уже в 1930-е годы были разработаны алюминиевые сплавы, которые успешно сопротивлялись коррозии, но во время Второй Мировой войны весь алюминий шел на строительство военных самолетов, а развитие его применения в судостроении затормозилось.

В настоящее время из алюминиевых сплавов изготовляют корпусы судов, палубные надстройки и различное судовое оборудование. По сравнению со сталью алюминиевые сплавы дают снижение массы судов около 50–60%. За счет этого повышают грузоподъемность судна или улучшают его технические характеристики, например, маневренность и скорость.

“Дюралевые” лодки – «дюральки»

Интересно проследить историю применения алюминия в малых судах – лодках, катерах и яхтах – в СССР. Тем более, что не мало из них продолжают трудиться до сих пор. Часто все алюминиевые лодки называют – и с этим не поспоришь – металлическими лодками.

Статья в тему:  Как снять заднее колесо yamaha jog

В середине 70-х годов советская промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть более 100 тысяч алюминиевых – металлических – лодок. Основную массу этих лодок составляли практически однотипные четырёхместные “дюральки”. Они были очень популярными, хотя, как сейчас понятно, имели существенные недостатки, такие, как малая прочность корпуса, недостаточная мореходность и, заметим, склонность к коррозии.

Однако не все алюминиевые лодки были по-настоящему «дюралевыми». Большинство алюминиевых лодок действительно изготавливалось из «дюралей» – дюралюминиевых сплавов Д1 и Д16, которые, как потом оказалось, совсем не предназначены для судостроения. Однако уже и тогда немало алюминиевых лодок было сделаны из сплавов, которые специально предназначены для судостроения, особенно морского – алюминиево-магниевых сплавов, в основном АМг5 и АМг6. Их часто – также неофициально – называют «магналиями».

Алюминиевые лодки как ширпотреб

Применение дюралевых листов для изготовления лодок связано во многом с тем, что производителями этих лодок были почти исключительно тогдашние авиационные заводы – казанский, воронежский, новосибирский и другие. Это была обычная советская практика: каждый оборонный завод выпускал какие-нибудь товары широкого потребления – ширпотреб. Те же дюралевые листы применяются для изготовления обшивки самолетов и обычно как раз той же толщины, 1,5-2,0 мм, которая применялась и для корпусов алюминиевых лодок. Также как и при изготовлении самолета дюралевые листы соединяют с помощью алюминиевых заклепок, а не сварки.

Статья в тему:  Как сделать лодку инструкция

С другой стороны, уже тогда в советском судостроении, в основном для малотоннажных судов, достаточно широко применялись алюминиево-магниевые сплавы, главным образом, сплав АМг5 и иногда АМг6. Например, для обшивки корпусов рыболовецких баркасов применялся сплав АМг5. Отсюда, надо понимать, происходило применение сплавов-магналиев для изготовления алюминиевых лодок и для широкого потребления. При строительстве этих лодок применяют дуговую сварку в среде аргона.

Что такое «дюрали»

Главным легирующим элементом дюралюминиевых сплавов — дюралюминов — является медь с содержанием в основном от 3 до 6 %. Именно с медью связана низкая коррозионная стойкость дюралей. Магний также служат основными легирующим элементом с содержанием до 2 %. Высокая прочность сплавов обеспечивается за счет дисперсного упрочнения за счет выделения вторичной фазы при старении закаленного сплава. Сплавы этой серии имеют очень хорошие усталостные характеристики. Поэтому, например, дюралевый сплав Д16 применяют для обшивки крыльев самолетов.

Особенностью дюралюминиевых сплавов является их ограниченная свариваемость. Это ограничение связано, во-первых, со склонностью этих сплавов к образованию при сварке горячих трещин, а также потерей прочности в зоне термического влияния сварки.

Поэтому для соединения различных элементов и деталей дюралевых лодок всегда применяются заклепки. Эти заклепки также алюминиевые, обычно из аналогичного сплава, но, возможно, с пониженным содержанием кремния, железа и марганца. Отметим, что при выборе материала заклепок очень важным является предотвращение гальванической коррозии их самих и материала, который они соединяют.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке без документов

Дюралюминиевые сплавы Д1 и Д16

По-настоящему «дюралем» является только алюминиевый сплав типа сплава Д1 по ГОСТ 4784. Так его назвал еще его изобретатель – немецкий инженер-металлург Альфред Вильм в начале 20-го века. Другое название этого сплава – дюралюмин. Более прочный сплав Д16 раньше называли супердюралюмином. Часто все алюминиевые сплавы этой серии Al-Cu-Mg называют дюралюминами, дюралями или дуралюминами. Однако эти названия не являются стандартизированными и не применяются в нормативных документах, например, в стандартах ГОСТ.

В настоящее время алюминиевый сплав Д1, известный за рубежом, как сплав 2017, находит весьма ограниченное применение, в основном, в виде заклепок. Сплав Д16 – сплав 2024 – продолжает широко применяться в самолетостроении, чаще всего в виде плакированных листов, то есть листов с покрытием из технически чистого алюминия толщиной до 10 % толщины листа.

Таблица 1 – Алюминиевые сплавы Д1 и Д16

Магналии АМг5 и АМг6

Введение в алюминий магния в количестве до 6 % в качестве главного легирующего элемента дает упрочнение твердого раствора сплава и высокую эффективность деформационного упрочнения. Такие сплавы образуют серию 5ххх по международной классификации. Эти сплавы хорошую коррозионную стойкость, особенно сопротивление коррозии в морской воде и морской атмосфере, а также хорошую пластичность и отличную свариваемость.

Алюминиево-магниевые сплавы АМг5 и АМг6 по ГОСТ 4784-97 имеют высокое содержание магния (среднее содержание 5 % и 6 %) и соответственно максимальную прочность. Такое высокое содержание магния в этих сплавах не характерно для зарубежных алюминиево-магниевых сплавов. Так, приблизительным аналогом сплава АМг5 является сплав 5056, а зарубежный аналог сплаву АМг6 вообще отсутствует (см. таблицу 3).

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 90

Таблица 2 – Алюминиевые сплавы АМг5 и АМг6

Лодки из дюралюминиевых сплавов

Наверное, самой известной настоящей «дюралевой» лодкой является лодка «Казанка», которая претерпела несколько модификаций, вплоть до «Казанки-6М».


Рисунок – Алюминиевая лодка “Казанка-5М4”

При изготовлении корпуса «Казанки» применялся листы из алюминиевого сплава Д16АT толщиной 1,5-2,0 мм.

Буква А в обозначении сплава говорит о том, что этот лист снаружи имеет плакировку из технически чистого алюминия толщиной до 8 %, то есть около 20 микрометров. Этот тонкий наружный слой технически чистого алюминия предназначен для защиты от коррозии основного металла листа – алюминиевого сплава Д16.

Буква Т означает, что листы из сплава Д16 поставлялись в состоянии Т, то есть закаленными и искусственно состаренными.

Алюминиевый сплав Д16 относится к той группе сплавов, которые полуофициально называются «дюралями» или «дюралюминами». В официальных стандартах, например, ГОСТ 4784-97 на деформируемые алюминиевые сплавы или ГОСТ 21631-76 на алюминиевые листы такие термины не применяются.

Другие лодки из дюралюминиевых сплавов:

  • моторная лодка «Прогресс» и ее модификации (алюминиевый сплав Д16АТ: днище – 2 мм, борта и палуба – 1,5 мм);
  • моторная лодка «Днепр» (алюминиевый сплав Д16АТ);
  • моторная лодка «Воронеж» (алюминиевый сплав Д1, лист 1,5 мм);
  • моторная лодка «Дон»;
  • «Южанка» (аналог «Казанки»);
  • Обь (сплав Д16, толщина 1,5-2,0 мм);
  • «Ока» (Д16АТ, 2 мм);
  • «Сибирячка» (Д1Т, Д16Т, 1925Т) и некоторые другие.
Статья в тему:  Гта вайс сити как пройти миссию с лодкой

Лодки из магналиевых сплавов

Моторные лодки «Сарепта», «Крым», «Автобот», «Янтарь», «Неман» и некоторые другие изготавливались из алюминиево-магниевых сплавов. В основном это были листы толщиной 1,5-2,0 мм из сплава АМг5 и иногда сплава АМг6.

Отличительные особенности этих сплавов состоят в том, что они:

  • не подвергаются термическому упрочнению;
  • хорошо свариваются и
  • обладают высокой стойкостью к коррозии.

Поэтому алюминиевые лодки из этих сплавов являются обычно сварными с применением аргонно-дуговой сварки. Заклепки также могут применяться в тех местах, где затруднено применение сварки или даже для всей конструкции.

Алюминиевые лодки, катера и яхты за рубежом

Авторитетное мнение о применении алюминия в лодках, катерах и яхтах дает отраслевой стандарт американского Общества производителей лодок и яхт (American Boat & Yacht Council). Этот стандарт дает рекомендации по применению алюминия при строительстве:

  • моторных лодок клепаной конструкции;
  • моторных лодок сварной конструкции и
  • катеров и яхт сварной конструкции.


Рисунок 2 – Алюминиевая яхта

В зависимости от размеров и особенностей конструкции, способа изготовления, а также назначения судна применяются различные сплавы серии алюминиево-магниевых сплавов (серии 5ххх), а также сплавы серии 3ххх (3003 и 3004) и сплав 6061 из серии 6ххх.
См. Алюминиевый сплав 6061
См. Сплавы серии 3ххх

Клепаные алюминиевые лодки

Это обычно небольшие лодки, корпус которых изготавливают с применением алюминиевых заклепок. Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением применяют листы из алюминиевого сплава 6061 в состоянии Т4.

Статья в тему:  Как получить права на лодку с мотором

Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то для корпуса применяют алюминиево-магниевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состояниях T4 и T6.

Для изготовления так называемого транца – кормовой части корпуса – применяют алюминиевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состоянии T6

Для оборудования палубы применяют сплавы 3003, 3004, 5005, 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состояниях T4 и T6.

Сварные алюминиевые лодки

Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением, применяют алюминиевые листы из сплава 5086 в отожженном состоянии и сплава 6061 в состоянии T4.

Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то допускается применять для корпуса следующие алюминиевые сплавы 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях и сплав 6061 в состоянии T6

Для изготовления транца и палубы применяют те же сплавы, что и для корпуса.

Алюминиевые катера и яхты

Для сварных конструкций катеров и яхт – корпуса, транца, палубы и большинства других компонентов применяют почти исключительно алюминиевый сплав 5086 в нагартованных состояниях Н116 и Н117. Для внутренней рамной конструкции корпуса применяют сплав 6061 в состоянии Т6.

Таблица 3 – Алюминиевые сплавы из серии 5ххх

Статья в тему:  Лодка немо как называется

Алюминиевые лодки: особенности, классификация и многое другое

Алюминиевые лодки уже давно завоевали сердца рыболовов и любителей речного, и даже морского отдыха. Это очень практичное и достаточно надежное транспортное средство, которое при этом требует минимального ухода. А вот преимуществ алюминиевая лодка имеет множество, по сравнению с другими плавсредствами.

Это привело к их большой популярности, а также к массовому производству, пик которого в бывшем СССР пришелся на середину 1970-х годов. Тогда в год их выпускалось порядка 150 тысяч лодок разных видов и модификаций, а также алюминиевые моторные лодки.

  • 1 Плюсы и минусы таких лодок сегодня
  • 2 Производство
  • 3 Ремонт алюминиевых лодок

Плюсы и минусы таких лодок сегодня

Современные отечественные плавсредства пользуются большим спросом у разных слоев населения, так как они могут похвастать современным видом, качественными материалами и изготовлением по западным технологиям, но при этом их стоимость значительно ниже. К тому же масса преимуществ такого приобретения явно оправдывает покупку, к ним относятся:

  • достаточная прочность конструкции;
  • малый вес;
  • возможность найти лодку в нужном ценовом диапазоне;
  • простота ухода;
  • отсутствие необходимости обязательной покраски;
  • не подвержена коррозии;
  • может быть оснащена мотором;
  • возможность переоборудовать алюминиевые лодки под мотор или установить другое оборудование;
  • выдерживает довольно большие нагрузки;
  • возможность стоять;
  • можно довольно быстро отремонтировать повреждения и даже пробоину без особых навыков.

Благодаря этим плюсам, алюминиевая лодка стала самой популярной среди других в мире. Конечно, ее небольшой вес не настолько мал по сравнению с надувной, поэтому для тех, кто не проживает вблизи водоемов, необходим личный транспорт с прицепом или багажником на крыше автомобиля для транспортировки.

Статья в тему:  Лодка немо как называется

Преобладающее количество ее достоинств делает эту задачу оправданной, так как рыбалка на такой лодке принесет много удовольствия и будет очень комфортной. Такие лодки могут выдерживать вес в несколько раз превышающий собственный, поэтому можно отправляться в путешествие по водоему всей семьей или компанией. В свою очередь лодки алюминиевые делятся на несколько подвидов:

  • классика (обычные);
  • раскладные;
  • облегченные (вес не больше 40 килограмм);
  • гибрид.

Каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Понятно, что облегченные лодки не могут похвастать большой грузоподъемностью, поэтому предназначены в первую очередь для рыбной ловли. Также они могут быть использованы для прогулок по озерам. Именно такие можно встретить в больших количествах для катания по водоемам, обычно они двухместные и оборудованы веслами. Гибридные алюминиевые лодки состоят из алюминиевой основы и надувных компонентов.

Производство

Строительство алюминиевых лодок начинается из нарезки деталей на прокатном или фрезеровочном станке. Сперва алюминиевый лист полностью выравнивается, за тем на нем система вырезает отдельные детали. После этого детали загибают на другом станке. Корпус для такой лодки собирается на матричном стенде. Есть несколько разных способов соединить готовые детали между собой. Более старый заключается в сборке с использованием клепок, сегодня он считается устаревшим и в основном используется сварка.

Заклепочная сборка хороша тем, что так алюминиевую лодку проще было отремонтировать даже не профессионалу, но в то же время надежнее лодка преданная сварке, к тому же она совершенно не требует никакого дополнительного ухода. Старый способ с заклепками тоже не канул в лету, некоторые компании по изготавливающие лодки из алюминия, по-прежнему используют этот метод или же дополняют клепками корпус для усиления.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 90

Есть и другой способ, так называемый крепеж замочной фурнитурой, в этом случае детали соединяются профилированными углами с использованием специальных прокладок. Компании, которые используют этот способ, утверждают, что он более надежный, особенно при больших нагрузках на судно, так как соединительные части получают нужную подвижность.

Все лодки должны получить необходимую жесткость конструкции, для этого используют конструкции, установленные вдоль и поперек. Такие детали имеют, как правило, полые части, которые используют как отсеки для багажа, бензобаков или заполняются материалами, которые обеспечивают дополнительную плавучесть. Они могут сыграть важную роль при аварийной ситуации.

Ремонт алюминиевых лодок

Металлопрокатные предприятия чаще всего выпускают листы толщиной от 1,5 до 6 миллиметров. Для более стандартных размеров алюминиевой лодки, длина которой не превышает 5 метров, используется в большинстве случаев лист толщиной 2 миллиметра. И все-таки это, несмотря на все меры по усилению корпуса, достаточно тонкая толщина, поэтому у алюминиевых, как и других металлических судов, могут случаться вмятины, которые в большинстве случаев происходят при внешнем воздействии корпуса с твердыми поверхностями и вмятина направлена вовнутрь.

Для устранения используют киянку, которой аккуратно выстукивают. Но специалисты такой способ не советуют, особенно когда вмятина незначительная. Так как, при попытке выровнять, деформируется металл и становится тоньше. Чтобы добраться до некоторых вмятин, приходится разбирать обшивку и вырезать блоки плавучести.

Если же на лодке появились отверстия или выпали заклепки, то эту проблему можно решить, просто установив новые или же закрутить болт с гайкой. Но здесь такой нюанс, что при взаимодействии алюминия с другими металлами, скорее может начаться процесс коррозии, поэтому нужно правильно выбирать материалы. Для этого подходят, например, из фторопласта или диэлектрические непроводящие материалы. По крайней мере, такой должна быть хотя бы прокладка.

Статья в тему:  Как сделать лодку инструкция

Если у лодки имеются пробоины или рваные дыры, нужно использовать заплатку, которую следует ставить на клепки. Идеальная заплатка должна иметь толщину не меньше той, что у корпуса лодки, а для дополнительной защиты можно поставить нейлон. Лучше всего, при наличии возможности, устранять пробоины и ставить заплатки с внутренней части корпуса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: