0 просмотров

Как научиться грести на лодке

Техника гребли на каяке

Каяками называются маломерные суда с высокой маневренностью, которые в последние годы стали превосходить по популярности классические гребные лодки. Они компактны, свободно преодолевают мелководье, узкие заливы, бурные пороги и могут использоваться для рыбалки, охоты, туризма, экспедиций, прогулок. Однако для того чтобы передвигаться на каяках по водоемам разной сложности, необходимо хорошо изучить особенности гребли на них, имеющую некоторые специфические нюансы.

Как правильно плыть и грести на каяках

Гребцы в каяках располагаются на сиденьях внутри кокпита или на верхней части лодки. Новичкам в этой области прежде всего следует научиться правильно держать двухлопастное весло, иначе силы будут расходоваться неэффективно, и быстро наступит усталость. Сначала нужно определить верную ширину захвата. Для этого необходимо взять весло двумя руками, захватив сверху, вытянуть руки перед собой, а затем положить весло на голову. Руки при этом раздвигаются так, чтобы локти создавали угол 90º, а расстояние между ладонями и лопатками с каждой стороны было равным. Захват, образовавшийся в таком положении, и будет правильным. После его определения наступает очередь обучения непосредственно гребле на каяке.

Во время гребли на каяке одна рука, называемая ведущей, должна оставаться на весле в неподвижном положении. Её предплечье находится перпендикулярно лопасти. Вторая рука может поворачивать весло на 180º. При этом ведущая рука бывает и левой, и правой.

Статья в тему:  Как правильно консервировать лодочный мотор на зиму

Весло при управлении движением такой лодки надо держать примерно на уровне груди. Нельзя допускать, чтобы оно находилось выше плеч или на уровне подбородка. Руки вытягиваются вперед и чуть-чуть сгибаются в локтях. Когда делают гребки, немного нагибаются вперед, а не тянут весло к себе. Важно, чтобы его охват был ослабленным и усиливался только на начальной стадии каждого гребка до тех пор, пока лопасть не поднимется из воды. Веретено весла должно просто удерживаться большими пальцами. Подобная техника позволит не трать много сил, убережет руки от появления мозолей и даст возможность без переутомления преодолевать большие расстояния. Главное – не расшатывать лодку при гребках, держать спину выпрямленной таким образом, чтобы линия позвоночника проходила под прямым углом к поверхности воды.

Управление каяком

В принципе, в управлении каяками ничего сложного нет. Они оборудуются двумя упорами-педалями, которые крепятся в местах, удобных для роста гребца и поддерживают его ноги и спину на поворотах и при движении вперед или назад. Новички учатся держать равновесие в лодке, осваивают дуговой, прямой, обратный гребки, высадку, посадку, коррекцию направления движения, повороты.

При прямых гребках усилия на каяк передаются в основном передаются корпусом и ногами, руки в них только работают веслом. В целом, для того чтобы верно управлять таким судном, надо освоить работу корпусом, а не руками. На первом этапе гребка его поворачивают так, чтобы лопасть попала в воду за бортом каяка на линии ступней. Ступня, находящая с той же стороны в это время, плотно прижимается к пяточному упору, весло плавно опускается. Гребок заканчивается, когда нижняя рука доходит до уровня живота. В противном случае скорость каяка снизится из-за большого объема воды, которую поднимет весло.

Статья в тему:  Как в майнкрафте сделать лодку

Лопасть вытаскивают наверх, уводя его вбок от каяка и поднимая локтем и запястьем. Следующий гребок начинают возле носовой части лодки, верхнюю часть корпуса разворачивают до тех пор, пока он не будет закончен, затем снова разворачивают, приступая к следующему гребку.

Разворот на каяке

Для разворота на каяке используются дуговые гребки. Они позволяют не снижать скорость лодки и грести в прежнем темпе. Захват весла в данном случае остается таким же, как и при прямых гребках. Его опускают в воду возле носа лодки, лопасть при этом поворачивают от каяка. Веслом делают большую дугу в воде от носа каяка к его корме. Она осуществляется при помощи поворота корпуса, без задействования рук. Дуговой гребок можно совершить и от кормы, разворачивая лодку на месте. Движения корпуса остаются такими же. Для подобных разворотов важно научиться хорошо им владеть.

Весло достают из воды немного согнутой в локте и вытянутой рукой. Гребцу необходимо чувствовать, что его нижняя часть тела поворачивает лодку в заданном направлении, а лопасть, опущенная в воду, идет с усилием. Нельзя допускать, чтобы каяк кренился вбок! Движение весла должно быть плавным, довольно медленным, таким, чтобы на воде не было бурунов.

В целом, дуговые гребки можно описать так. Весло должно описывать дугу, в середине которой располагается гребец. Существуют также обратные дуговые гребки, проводимые задом наперед. При их осуществлении допускается небольшой наклон корпуса вперед, когда весло подходит к носовой части.

Статья в тему:  Какой должен быть номер на лодке

Вообще дуговые гребки в чистом виде выполняются редко. При плаванье на бурной воде их совмещают с другими техниками управления или делают лишь частично. Но следует помнить, что при любых маневрах на какой угодно воде надо следить за направлением движения лодки, иначе она может улететь куда-нибудь, потому что и прямые, и дуговые гребки сообщают судну и поступательное, и вращательное движение. Для этого необходимо научиться всегда держать голову в нужном положении.

Обучение новичков гребле на каяке

Обучение гребле на качке лучше проводить на спокойных водоемах. Желательно найти для этого хорошего специалиста-инструктора, который сразу укажет на ошибки и продемонстрирует комплекс техник и всевозможных приемов. Самостоятельно научиться управлять лодкой можно, но это займет немалое время и отнимет много сил.

Сейчас повсеместно открываются школы каякеров, занятия для новичков проводят в пунктах проката, в сети присутствует немало роликов, подробно рассказывающих о том, как управлять такими лодками. Новичкам сначала необходимо почувствовать лодку, слиться с ней, познакомиться с мерами безопасности, узнать, что такое «эскимосский переворот», и так далее. И только после этого думать, отправляться ли на бурную воду и в путешествие по морю. Ведь такие водоемы непредсказуемы и порой бывают довольно опасны даже для опытных гребцов. Поэтому в любом случае изначально нужно набрать некоторый опыт, ощутить себя хозяином каяка и собственного тела, а потом уже отправляться в рискованное плаванье. А это целесообразно делать под руководством грамотного и терпеливого тренера.

Статья в тему:  Yamaha psr e363 как подключить наушники

В целом, освоение управления каяками у большинства начинающих проходит быстро. Главное в данном вопросе – научиться держать равновесие и не наклонять лодку слишком сильно. Каяки отличаются хорошей остойчивостью, малой осадкой, они хорошо слушаются гребцов, без усилий передвигаются по заболоченной местности, умеют превосходную плавучесть, очень редко переворачиваются. Походы на них – одно удовольствие! Поэтому стоит потратить время на обучение с инструктором, чтобы впоследствии не тратить его на исправление ошибок.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 24 апреля 2018 г.

Техника гребли веслами

В принципе, грести умеет каждый. Этот процесс также интуитивно понятен, как и езда на велосипеде. Но чем отличается опытный гребец от новичка. Тем, что первый преодолеет за одно и то же время гораздо большее расстояние и затратит при этом гораздо меньше сил. В чем основные ошибки новичка?
1. Гребля за счет силы рук и отсутствие работы корпуса.
2. Слишком сильное или слишком слабое погружение в воду лопасти весла.
3. Слишком малое перемещение весел в горизонтальной плоскости.
4. Слишком сильное сжатие весел ладонями рук.

Теперь по порядку. Первая ошибка, которую совершает человек, впервые взявший весла в руки – “мертвая хватка” с которой он вцепляется в рукоять весла. Эта абсолютно ненужная трата сил, которая приводит к быстрой усталости и потертости ладоней до крови.
Весло необходимо держать крепко, но свободно. В свое время, наш инструктор объяснял это так: представьте себе, что у вас в руках два маленьких котенка. Их необходимо держать крепко, что бы они не выпали, но в то же время их нельзя сжимать, что бы не причинить им боль. Весло – тот же котенок: крепко сожмете – задушите. Таким образом, ваша рука должна напоминать крюк, с помощью которого вы обхватили рукоять. Да, и еще, ваши ладони должны быть сухими, иначе очень быстро появятся потертости.

Статья в тему:  Почему лодки делают из дерева

Перед началом гребли нужно принять исходное положение: сесть на банке прямо, заняв 3/4 ее ширины, чуть согнутые ноги должны упираться в упорки, кисти согнутых в локтях рук должны находиться на весле (одна на рукояти, другая на вальке) на ширине груди ладонями вниз.

Сам гребок делится на четыре фазы:

Разворот лопасти весла при гребле
1 — исходное положение; 2 — в начале разворота от себя; 3 — в конце разворота и в момент ввода в воду; 4 — на траверзе; 5 — в момент выноса из воды; 6 — при заносе

1. Начало гребка и захват воды – корпус наклонен вперед, руки вытянуты лопасть весла входит в воду перпендикулярно плоскости воды. Важно, что бы в момент захвата лопасть была развернута почти до вертикального положения с легким наклоном (не более 10 градусов) в сторону кормы. При этом погружать ее надо так, что бы верхняя кромка лопасти оставалась снаружи. Для некоторых типов весел рекомендуется погружать лопасть лишь на 2/3 ее длины. Тут правило такое: слишком глубоко погруженное весло – тормозит лодку и заставляет вас тратить лишние силы впустую. Мелко же погруженное весло создает лишь фонтаны разбрызгиваемой воды – красиво, но бесполезно – лодка не продвинется и на несколько метров, а вы и ваши пассажиры очень быстро окажетесь мокрыми.

2. Проводка – активная фаза гребка, во время которой вы придаете лодке ускорение. Лопасть совершает движение под водой, как бы отталкивая ее от себя . Тут над запомнить главное: проводка осуществляется за счет работы мышц спины и ног, а руки подключаются лишь в завершающей ее фазе. В момент зацепа воды наше тело должно быть наклонено вперед, а руки вытянуты. Во время проводки, не изменяя положения рук, мы тянем весло на себя за счет наклона корпуса назад и делаем медленный выдох. Таким образом, вы используете одновременно и массу своего тела, и силу мышц ног и спины. Руки, какие бы сильные они ни были, не смогут долго работать с такой нагрузкой. Используя лишь мышцы рук, вы быстро устанете и эффективность гребли снизится (не говоря уже о том, что на следующее утро они будут просто “отваливаться”).

Статья в тему:  Как сделать лопасти для лодки

3. Вынос лопасти из воды. В конце проводки мы подтягиваем руками весло к себе, выносим его из воды и разворачиваем лопасть параллельно плоскости воды. Это необходимо для того, что бы свести к минимуму сопротивление воздуха. Правда, сделать это возможно не всегда – все зависит от типов уключин. Стандартная У-образная уключина деревянной лодки и кольцевая резиновой позволяют сделать это. Однако, в металлических лодках уключины часто вмонтированы в весла (внешне это выглядит как весло с торчащим из него штырем) – тут никаких разворотов быть не может.

4. Занос. Это фаза отдыха. Делаем глубокий вдох, медленно наклоняем корпус вперед, выпрямляя руки и заносим весло назад к носу лодки параллельно поверхности воды (ну, вы помните, конечно, что при гребле мы сидим лицом к корме и спиной к носу – не удобно, а что делать?). Заканчивается занос началом нового гребка и все повторяется сначала.

Как научиться грести на лодке





Для того , чтобы грести необходимо уметь правильно садиться в лодку (обращение с инвентарем), освоить свободную посадку в лодке (основное положение), занять исходное положение, которое рационально считать началом гребного цикла, состоящего из проводки, конца проводки, подготовки (заноса) и захвата.

Как правильно садиться на лодку

Лодка ставится на воду у причального плота, весла вставляются в уключины и барашек вертлюга закручивается. Спортсмен становится на плоту лицом к корме лодки, берет в одну руку (ближнюю к лодке) рукоятки весел, другой держится за уключину, находящуюся на плоту, ставит ближнюю к лодке ногу на специальную площадку в лодке и другой ногой отталкивается от плота.

Статья в тему:  Где находится лодка конюхова

После отталкивания, приседая на одной ноге и продолжая держаться рукой за уключины, садится на банку; вставляет в подножку ногу, которой отталкивался, затем вторую, берет рукоятки весел обеими руками, проверяет установку ножных упоров и занимает основное положение. Ножные упоры должны быть установлены так, чтобы в конце гребка рукоятки весел проходили вплотную к туловищу, не упираясь в него.

Свободная посадка в лодке

Туловище прямое, естественно наклонено вперед, плечи свободно опущены, голова держится прямо. Ноги, слегка согнутые в коленях, всей ступней стоят на подножке. Руки со свободно прогнутыми запястьями удерживают весла, лежащие лопастями на воде перпендикулярно бортам лодки. Левая кисть расположена над правой несколько впереди нее.

Занять исходное положение

Для начала первого гребка спортсмен должен перейти в исходное положение, почти соответствующее стартовому . При этом корпус наклоняется вперед, голова остается прямой, ноги сгибаются так, что колени почти касаются груди возле плеч – спортсмен сгруппировался на подножке

(у гребцов на распашных лодках дальнее от уключины колено располагается снаружи рук, а плечи слегка развернуты в сторону своей уключины), руки свободно вытягиваются вперед так, что кисти находятся за подножкой, запястья прямые, четыре пальца охватывают рукоятку весла сверху, не сжимая ее, а большой находится на нижнем краю торца.

На распашном весле большие пальцы охватывают весло снизу, и расстояние между кистями рук не должно превышать ширины двух кистей.

Статья в тему:  Почему нельзя двигать лодку упираясь в мачту

Лопасти весел в вертикальном положении с небольшим наклоном на корму (парные 8° – 10° распашные 5° – 7°) находятся в воде. Угол >з аноса от перпендикуляра к оси лодки в этом положении составляет 50-55°.

Рабочая фаза. Ноги, передавая усилие через корпус и руки на весло, начинают сильное (чтобы разогнать лодку) и быстрое (чтобы не отстать от весла, сохранить активную тягу) отталкивание от подножки. Это отталкивание должно быть настолько сильным, чтобы корпус не мог в начале гребка опережать банку (“запрокидывание”), но и не отставал от нее («прострел банки») и спортсмен чувствовал “снятие веса с банки”.

Быстрота нарастания усилия в начале гребка и непрерывность всего движения дает право говорить о “прыжке от подножки”, хотя распрямление ног происходит примерно в 1,7 раза медленнее, чем при выпрыгивании, например, от пола.

Спина, вследствие большого напряжения на гребке, естественно выгнута и постепенно с разгоном лодки начинает опережать банку, дополнять работу ног в движении на нос лодки.

Поскольку для правильного загружения весел в воду никакого усилия не требуется, руки в первой части гребка только передают горизонтальное усилие от плеча к рукоятке весла, оставаясь прямыми, Кисть левой руки тянет рукоятку немного выше и в середине гребка проходит над правой, допускается – чуть сзади.

Последовательность работы звеньев тела в фазе проводки представлена на графике.

Статья в тему:  Какой электромотор для лодки ривьера 330

Затем за счет широчайших мышц спины руки включаются в работу и дотягивают рукоятки весел в конце гребка вплотную к корпусу, заканчивающему движение к носу лодки. Локти при этом отходят в стороны и слегка книзу, запястья, до этого прямые, соответственно немного выгибаются.

Ноги на протяжении всего гребка упираются в подножку. При достаточно сильном выполнении гребка спортсмен чувствует в начальной части “снятие веса с банки” и на всем гребке “стоит на подножке”.

Скорость рукоятки к концу гребка возрастает вместе с увеличением скорости лодки.

Ощущение снятия веса с банки свидетельствует о том, что гребец прикладывает к рукоятке весла предельно допустимое (при данной высоте тяги) усилие. В случае его превышения возможен подъем и соскакивание с банки.

По мере увеличения расстояния от банки до подножки увеличивается момент силы веса, усаживающий гребца на банку, тогда как момент силы тяги относительно подножки, поднимающий гребца с банки, увеличиться не может, так как высота тяги остается постоянной. Следовательно ощущение «снятия веса» возможно только в начале гребка, а затем гребец «стоит на подножке».

Переходная фаза. С окончанием гребка, как только руки подошли к корпусу, закончившему движение на нос лодки, делается быстрый и плавный нажим на рукоятки вниз, лопасть вынимается из воды. При этом запястье уже расслабленной руки прогибается и вместе с небольшим перекатыванием рукоятки в пальцах обеспечивает разворот лопасти в горизонтальное положение для заноса. Небольшой подворот лопасти при вынимании, если при этом не происходит торможения, допускается. Концу проводки соответствует положение весла 30° -35° от перпендикуляра к оси лодки.

Статья в тему:  Лодка на аллеях парка о чем

Фаза подготовки. Заканчивая нажим на рукоятки, кисти рук продолжают движение по траектории, напоминающей запятую, а затем горизонтально на корму. По мере распрямления рук к ним в движении на корму присоединяется корпус, с наклоном которого и переносом рукояток весел за колени, сгибаются ноги, и начинается подъезд, сначала ускоренный, а к концу замедленный. Ритм подъезда диктуется общим ритмом гребного цикла, однако, следует избегать резкого ускорения в начале подъезда, так как это дает резкое увеличение скорости корпуса лодки и приведет к ненужным потерям кинетической энергии всей системы (гребец, весло, лодка) и скорости ее центра тяжести вследствие интенсивного (пропорционально квадрату скорости) торможения корпусом лодки. Движение туловища на корму начинается усилием брюшного пресса. Весла при заносе должны двигаться горизонтально на высоте немного больше половины ширины лопасти от воды, что необходимо для выполнения захвата воды без задирания весла. Допускается две трети заноса выполнять на меньшей высоте, а затем плавно перевести лопасть на необходимую высоту. Оба варианта заноса представлены на рисунках.

Переходная фаза. При приближении к окончанию заноса гребец одновременно с распрямлением запястий отпускает рукоятку весла кверху, давая лопасти возможность с окончанием разворота упасть в воду. Хват рукоятки на проводке и заносе представлены на рисунках.

В момент касания веслом воды начинается тяговое движение рукояток к носу лодки. Захват можно назвать подхватом падающего в воду весла. При этом горизонтальная скорость рукоятки весла не должна превышать скорость ее в начале гребка, так как “нахождение опоры” в воде (так же, как в ее сохранение) обеспечивается формой, размером лопасти и скоростью ее сплывания, а не предшествующей скоростью в воздухе и при частичном погружении.

Статья в тему:  Как сделать лопасти для лодки

Следует избегать задирания весел, вызываемого дополнительным наклоном туловища перед захватом, наклоном головы и нажимом на рукоятки перед захватом с последующей “промашкой” по воздуху, и медленного загружения из-за придерживания рукояток при захвате вместо падения весла (“водяная промашка”). Всякая попытка разгона весла в воздухе перед захватом приводит к “осаживанию” (остановке) лодки перед каждым гребком и не дает возможности использовать гидродинамическую подъемную силу, возникающую не вследствие чрезмерно большого заноса весла, а как результат сложения скорости лодки и скорости перемещения лопасти весла относительно лодки.

Моменту начала загружения весла в воду соответствует угол заноса от перпендикуляра к оси лодки 55 – 60°. Он превышает угол заноса в исходном положении, так как включает фазу загружения весла, и при выполнении заноса в движении гребец более плотно группируется на подножке, плотнее подъезжает на банке и наклоняет корпус.

Время проводки и подготовки в гребном цикле находится в определенном соотношении – ритме. В спортивной литературе до сих пор можно встретить сообщения, что у классных гребцов ритм лежит в пределах 1:1,5 – 1:2. Анализ видеосъемок на чемпионатах мира свидетельствует, что ритм на стартовых 500 м бывает 1:1,35 – 1:1,5, в середине дистанции 1:1,3 – 1:1,4 и на финише доходит до 1:1,1 – 1:1,2, а иногда бывает 1:1. Такое изменение ритма происходит из-за стремления гребца компенсировать ослабление усилий на весле по мере утомления. Для образования ритма 1:2 требуется искусственно сдерживать движение подготовки, что само по себе утомительно, поэтому трудно такой ритм называть естественным. Естественный ритм возникает в результате рационального взаимодействия внешних и внутренних сил и рациональной биомеханики движений гребца, когда синергисты выполняют рабочее движение с оптимальным для данного темпа усилием, антагонисты при этом растягиваются больше своего оптимального положения. По окончании рабочей фазы (проводки), глубокое расслабление мышц-синергистов вместе со стремлением мышц-антагонистов занять свое естественное положение, позволяет гребцу непринужденно выполнить движение подготовки. При этом , чем больше было напряжение на гребке, тем глубже расслабление по его окончании и больше свободы на подготовке, т.е. скорость нашего возвращения за следующим гребком определяется именно таким оптимальным взаимодействием.

Статья в тему:  Лодка на аллеях парка о чем

Как управлять лодкой, байдаркой и плотом

На лодках обычно ходят на веслах, а по быстрым рекам против течения — бечевой или на шестах.

На небольших лодках каждый гребец обычно гребет двумя веслами, такие весла называются парными. Иногда на лодках бывает руль, а если его нет, рулевой для управления пользуется небольшим кормовым веслом—гребком; управлять лодкой может и сам гребец.

Очень важно научиться правильно садиться в лодку. Делается это так. Сначала надо положить в лодку весла, затем подтянуть ее вплотную к причалу или к берегу, взяться за борт руками, поставить ногу как можно ближе к килю 2, перенести в лодку другую ногу и, не выпрямляясь, занять место на банке (скамейке). Прыгать в лодку, становиться на банку, стоять в лодке во весь рост нельзя. От этого лодка портится и может перевернуться.

Чтобы отойти от причала или берега, нужно упереться в него рукоятью весла, оттолкнуть лодку на свободную воду, где вы не будете никому мешать, и вставить весла в уключины.

Движения, которые производятся во время гребли, имеют специальные названия, их надо знать каждому туристу-воднику.

Движение весла в воде — гребок называется проводкой, начало гребка — захватом, окончание — концом и движение по воздуху — заносом.

Учиться грести и управлять лодкой лучше под руководством инструктора или хорошего гребца. Но можно научиться этому и самостоятельно. Правильно грести нужно так: ногами упереться в опорную планку (упорку), согнув слегка колени; весла взять в обхват (большой палец снизу, остальные сверху), наклониться вперед и, одновременно выпрямляя руки, сделать занос. Затем погрузить лопасти весел до шейки в воду и, разгибая спину и сгибая руки, сделать гребок. От правильного наклона лопасти весла зависят успех проводки и скорость движения лодки. Поэтому, чтобы во время проводки лопасть весла была погружена в воду правильно (по шейку), надо немного наклонить ее верхней кромкой к корме, как бы накрыть воду. Наклон верхней кромкой к носу называется о т-крытым веслом. Накрытие должно быть таким, чтобы вода не выталкивала и не опускала лопасть. Чтобы найти нужный наклон лопасти, достаточно сделать несколько гребков. Рукоять весла во время проводки не следует крепко сжимать в руке. Такой хват весла утомляет руки. Чтобы замедлить движение лодки или затормозить ее, нужно сделать гребок в обратную сторону. Грести веслами в обратную сторону — табанить можно научиться на первом занятии.

Статья в тему:  Как правильно консервировать лодочный мотор на зиму

На первых же занятиях надо учиться делать повороты. Сделайте несколько гребков одним веслом, и лодка, набирая скорость, начнет поворачиваться по пологой дуге в сторону, противоположную гребущему веслу. Проделайте то же самое другим веслом — лодка будет поворачиваться в другую сторону. Попробуйте набрать скорость, а затем табанить правым веслом. Скорость заметно снизится, и лодка одновременно повернется в сторону табанящего весла. Проделайте то же самое другим веслом. Вам станет ясно, что, загребая веслом, можно сделать поворот, не снижая скорости, а даже увеличивая ее; тормозя же, замедляя движение, можно закончить поворот полной остановкой. Чтобы сделать очень крутой поворот или развернуть лодку на месте, нужно пользоваться одновременно и тем и другим способом поворота: одним веслом табанить, а другим загребать.

Управлять лодкой с помощью руля несложно, так как она всегда будет поворачиваться в ту сторону, куда повернуто перо руля. Рулевым веслом можно управлять теми же способами, что и обычными веслами, т. е. табанить или грести. Рулевой сидит на самой корме лодки и держит весло одной рукой за рукоять, другой около середины веретена. Расстояние между кистями его рук должно быть несколько больше ширины плеч. Для облегчения работы гребца рулевой обычно подгребает с одного или с другого борта. Чтобы лодка в этот момент не уходила в сторону, проводку делают параллельно борту, а весло держат почти вертикально; заканчивают проводку около самого борта небольшим отведением лопасти в сторону от лодки, повернув ее плоскостью параллельно линии движения.

Статья в тему:  Какой должен быть номер на лодке

Чтобы сделать поворот, лопасть отводят подальше от борта и проводку делают по дуге. На некоторых лодках на корме для рулевого весла ставятся уключины. В этом случае веслом пользуются так же, как и рулем, — поворачивают лопасть в сторону поворота. Когда действий руля или рулевого весла для выполнения поворота, недостаточно рулевой дает команду гребцу: «табань», или «загребай правым (левым)».

В туристскую двухместную разборную байдарку можно садиться только тогда, когда она находится на плаву, т. е. не касается дна. Садятся в нее по очереди. Один гребец держит байдарку за фальшборты, другой, став лицом по ходу движения, кладет весло поперек байдарки, так, чтобы лопасти в случае крена опирались о воду. Если посадка производится с берега, то весло кладется так, чтобы лопасть его опиралась на берег. Затем, обхватив весло и придерживаясь за фальшборты, гребец ставит ногу впереди сиденья, быстро переносит корпус в байдарку и садится. Так же садится и второй гребец, первый же в это время держится за берег или сдерживает байдарку веслом. Сидят в байдарке лицом по ходу движения и гребут одним двухлопастным веслом; гребок делают поочередно то правой, то левой лопастью. Ширина хвата весла должна быть немного больше ширины плеч. Не следует высоко поднимать локти — это утомляет гребца. Во время проводки корпус несколько разворачивается, но не наклоняется.

Статья в тему:  Почему лодки делают из дерева

Управляют байдаркой веслом или рулем, соединенным веревочками (брасиками) со стременами; они одеваются на ноги второго гребца, который считается старшим.

На плоту ходят вниз по течению с шестами или гребями — продольно расположенными большими веслами, которыми пользуются для управления плотом. Участники похода располагаются на носу и на корме плота и, управляя гребями или отталкивая шестами то нос, то корму, держат плот в наиболее выгодном потоке. Если течение недостаточно быстрое, два человека становятся на кормовой части плота и, равномерно отталкиваясь шестами, продвигают плот в нужном направлении. Юным туристам не рекомендуется путешествовать на плотах с гребями, так как построить такой плот и управлять им сложно.

Туристу-воднику необходимо свободно управлять выбранным для похода средством передвижения и обязательно уметь хорошо плавать, нырять, оказывать помощь утопающему.

Чтобы совершать путешествия по голубым дорогам, необходимо предварительно посоветоваться с врачом и только с его разрешения начинать подготовку к походу: систематически закаливать и укреплять свой организм утренней зарядкой и занятиями различными видами спорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: