85 просмотров

Как натянуть цепь на снегоходе ямаха

Мурманский Рыболовный Форум

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

  • Портал • Список форумовТехнический разделСнегоходыЗарубежные снегоходыYamaha VK-540Народный мануал VK-540
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Регулировка цепи КПП и замена масла

Регулировка цепи КПП и замена масла

пользователь » 11 ноя 2010, 23:20

Как отрегулировать натяг цепи? Ну это очень просто. На торце цепной коробки (торец смотрит вперед по ходу снегохода) есть регулировочный винт с контр-гайкой ( на память – под ключ на 13). Отпускаем контр-гайку, отворачиваем регулировачный болт на пару оборотов (можно больше, можно совсем выкрутить, посмотреть на него, подержать в руках ), затем РУКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ заворачиваем этот болт до упора в натяжитель, почувствовать это можно пальчиком в смотровом окошке, но лучше сунуть туда отвертку, чтоб не повредить палец, цепь начнет натягиваться (выбрав свой провис), вот этот момент надо поймать. Короче уперлись болтом в натяжитель и хорош. Дальше берем ключ и ключем доворачиваем этот болт еще на 0,5 оборота ( в мануале сервисном написано – 1/2 -2/3 оборота, это т.е – 0,5 -0,6 об.). Ну и затягиваем контр-гайку, придерживая вторым ключем болт.
Теперь про масло. Внизу в лодке снежика есть дырка, она для того, чтоб вставить туды крестовую отвертку и открутить сливной болтик. Но. Предупреждаю, болтик мягкий, завернут сильно, можно свернуть риски. Поэтому, если легко не пошел, то надо отворачивать ударной отверткой, которую можно прикупить в автомагазине для отворачивания петель дверей жигуля, предварительно саму крестовую насадку доработав напильничком, чтоб точно подходила под винтик. Ну а дальше дело техники, повернул отвертку на – открут(не перепутать) приставил к болтику, ударил молотком по отвертке. открутил болт. Слил масло. (Чтоб лучше сливалось и быстрее – сверху открутить пробку на заливном отверстии. ).После слива лчше закрутить туды другой болтик, под ключик-головку, не забыв под него поставить алюминевую или медную шайбу. Ну дальше еще проще. Берем 350 мл трансмиссионки , лучше синтетики, я статоил лью, не менее GL-3 (сейчас вроде его уже и не делают, минимум – GL-4) и заливаем в горловинку картера. Закручиваем крышку. Ура, мы заменили масло. . и цепь отрегулировали. Ну можно еще контрольный винтик внизу коробки открутить, из него должно потечь масло. Вот и УСЁ.

Статья в тему:  Какое масло yamaha ybr 125

ЗЫ: иметь в виду, что во многих узлах снегохода сидит злой бабайка, поэтому настоятельно не рекомендую засовывать в какие-то отверстия пальцы, дабы не быть их лишенными. Бабайка очень кусачий. Лучше все мерить какой-нить железякой.

Объявления

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

LEON HUNTER » 14 ноя 2010, 13:43

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

LEON HUNTER » 14 ноя 2010, 22:11

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

kolapike » 14 ноя 2010, 22:34

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

пользователь » 14 ноя 2010, 23:44

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Александр43 » 14 ноя 2010, 23:49

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

kolapike » 14 ноя 2010, 23:56

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Александр43 » 15 ноя 2010, 00:00

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

LEON HUNTER » 18 ноя 2010, 20:45

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

kolapike » 19 ноя 2010, 19:29

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

LEON HUNTER » 19 ноя 2010, 20:10

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Juri K » 23 ноя 2010, 13:02

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

alexanatl » 31 янв 2011, 22:08

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

пользователь » 31 янв 2011, 22:25

Статья в тему:  Синтезаторы yamaha сколько стоит

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

alexanatl » 31 янв 2011, 23:00

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

пользователь » 31 янв 2011, 23:03

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

уфа » 02 фев 2011, 20:03

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

alexanatl » 02 фев 2011, 20:23

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

уфа » 02 фев 2011, 21:06

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

alexanatl » 02 фев 2011, 21:26

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Как натянуть цепь на снегоходе ямаха

Для подготовки снегохода к зимнему сезону, вам стоит учитывать, что подготовить снежного коня, не так быстро как бы, вам хотелось. Поэтому стоит рассчитывать время на подготовку — минимум один день, плюс время на ремонт и покупку запчастей к снегоходу.

1. Производим зарядку аккумулятора, примерно в течении 12 часов. Проверяем электролит, если ваш АКБ – обслуживаемый. Подключаем к снегоходу аккумулятор, проверяем способен ли он в обычном темпе крутить стартер, в случае если заряд быстро расходуется, то следует заменить батарею на новую, предварительно ее зарядить.

2. Перед тем, как завести снегоход, слейте старый бензин и наполните свежим. Проверьте уровень антифриза. Все эти рекомендации следует провести до реального запуска двигателя, для того, чтобы свечи не пришли в непригодность из-за некачественного топлива и недостаточной искры. Также следует поменять свечи, если с третьей попытки снегоход не завелся. Замена свеч не помогла-впрысните автомобильный, эфирный аэрозоль для холодного запуска в воздухозаборник двигателя.

Статья в тему:  Где порыбачить с лодки

3. Запустив мотор, нужно прогреть до его рабочей температуры для того, чтобы заменить масло (касается четырехтактных). Дело в том, что вариатор и двигатель работают вместо коробки передач, на высоких оборотах (пример: снегоход трогается на 4000 оборотов в минуту.) Поощрить новым маслом его полезно.

4. Перед сезоном советуем заменить масло в редукторе.

5. Стоит проверить натяжку цепи, слабо натянутая цепь, быстро износится и произойдет обрыв. Чтобы ее натянуть, ослабляем контргайку и от руки вворачиваем регулировочный болт, далее заворачиваем на четверть оборота гаечным ключом. В любом случаем при данной процедуре следует ознакомиться с инструкцией для вашей модели снегохода.

6. Проверяем трос газа – Курок не должен клинить, ходить должен легко, при любом повороте руля. На карбюраторе и курке газа крепятся 2 датчика и работают они в паре. В случае если концевик сработал на руле (сброшен полностью газ), а на карбюраторе не произошла сработка датчика, это означает, что привод заслонки или трос заклинил или вовсе замерз. В данном случае блок управления двигателя принудительно сбросит обороты. Стоит смазать тросик газа. Не рекомендуется смазывать консистентными смазками, так как они сильно густеют при минусовой температуре воздуха.

7. Проверяем ремень вариатора, очень важная деталь вашего снегохода. Стоит убедиться в том, что из ремня не вылезают нити, отсутствуют полукруглые потертости, нет черных полос перегрева, которые значительно мешают нормальной работе. Новые ремень легко привести в негодность, если вы пытались вытянуть застрявший снегоход «газом». В данной ситуации советуем попробовать сдвинуть самостоятельно снегоход в сторону, облегчая при этом выезд из препятствия. Лучше немного потратить своей физической силы, чем возвращаться пешком за новым ремнем по сугробам. Советуем также не выезжать без запасного ремня, для него на многих моделях предусмотрено место под капотом. Не стоит запускать двигатель со снятым ремнем или открытым кожухом, в таких ситуациях без нагрузки он развивает огромные оборы при которых вариатор разлетится по кускам, что может значительно повредить ваше здоровье.

Статья в тему:  Где найти надувную лодку в гта 5

8. Переходим к осмотру лыж. С проблемами лыж очень редко приходиться сталкиваться, а вот металлические коньки установленные на них, играют важную роль в управляемости снегохода. Поэтому убедитесь, что напайки на них в надлежащем состоянии.

9. Склизы — пластиковые направляющие по которым движется гусеница. Следует следить за их состоянием, нельзя допускать, чтобы износ выходил за контрольную линию, своевременное устранение недостатков исключит повреждения шасси. Замена шасси весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стоит также обратить внимание на катки, они должны иметь равномерную рабочую поверхность без износа и беспрепятственно вращаться.

10. Натяжение гусеницы. Для этого следует приподнять хвост снегохода, замерить провис. Заранее посмотрите в инструкцию, так как провис гусеницы может отличаться на разных моделях и марках снегохода. Очень важно, чтобы гусеница была натянута правильно. Недотянутая или перетянутая гусеница способна уничтожить трансмиссию.

11. Не забываем шприцевать консистентной смазкой узлы подвески, на многих снегоходах – это необходимость.

Проделав все выше написанные рекомендации, не забываем проверить рабочее состояние фары и габаритов.

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать поломок и дорогостоящего ремонта, весь снегоходный сезон.

Смазка снегохода ямаха викинг

Во время путешествия по Кольскому полуострову случай свел меня с охотником и рыбаком из поселка Умба на берегу Белого моря. Из его рассказов о жизни в суровых северных краях одна история заслуживает того, чтобы стать предисловием к этому материалу. Зимой в тех краях снегоход — единственное средство передвижения. Расстояния приличные, так что поездка в гости за 30 км приключением никак не считается, даже с учетом того, что днем в это время полярная ночь. Поэтому, собираясь в «ближний путь», мой знакомый прихватил лишь флягу да навигатор. Мороз не злобствовал, так — градусов 18–20. Но, весело проехав километров пятнадцать, снегоход встал: зловеще заскрежетав, в редукторе порвалась приводная цепь. Так прекрасно начавшийся вечер вдруг превратился в борьбу за выживание. Пройти пешком 15 км по снежному пухляку толщиной в пару метров практически невозможно, а лыж, без которых здесь не выходят из дому, мой собеседник как раз не взял. Понадеялся на технику. На удачу, в ящике с гаечными ключами нашелся моток бечевки. Сняв со снегохода пластиковые расширители лыж и примотав их к унтам, наш герой все же добрался домой. Правда, лишь к полуночи и практически без сил. Ну и фляга оказалась нелишней.

Статья в тему:  Что такое спортивная лодка

Первым делом зарядите аккумулятор по полному циклу, хотя бы в течение 12 часов. Я не говорю о проверке электролита, так как большинство АКБ на современных машинах — необслуживаемые. Подсоединив аккумулятор к снегоходу, убедитесь, что он способен весело крутить стартер, не проявляя признаков скорой смерти. Если же напор энергии быстро иссякает, утилизируйте батарею без жалости и купите новую, не забыв и ее как следует зарядить перед установкой.

Еще одна курьезная история из жизни. Владелец старенького снегохода остановился в чистом поле полюбоваться природой. Мотор его снегохода требовал легкой подгазовки в момент запуска, и владелец придумал остроумное решение: чтобы можно было дергать за пускач сразу двумя руками (одна быстро уставала), он перед запуском надевал на курок газа резинку, которая слегка прижимала его, приоткрывая дроссель. Система отлично работала, только в этот раз «рационализатор» забыл поставить снегоход на ручник. И когда мотор неожиданно бодро завелся, аппарат сорвался с места в карьер, точнее, в поле, а наш герой остался наблюдать за удаляющимся «габаритом» своего любимца, плотно сидя в снегу. Тут даже лыжи неоткуда снять! Вывод из этой истории — регулируйте карбюратор, чтобы не шаманить при пуске и в момент запуска всегда ставьте снегоход на ручник.

Не менее важно проверить натяжение цепи, так как слабо натянутая цепь склонна к моментальному износу и обрыву. Обычно для ее натяжения достаточно (предварительно ослабив контргайку) от руки ввернуть регулировочный болт, а затем сделать еще четверть оборота ключом. Тем не менее настоятельно рекомендую уточнить процедуру для конкретной модели в инструкции.

Статья в тему:  Какая ямаха лучше р1 или р6

Ремень вариатора — еще одна жизненно важная деталь снегохода. Перед сезоном убедитесь, что ремень в хорошем состоянии: из него не торчат нити, нет полукруглых потертостей, мешающих равномерной работе или черных полос от нагрева. Даже новый ремень очень легко испортить, если пытаться «газом» вытянуть застрявший в яме снегоход. В такой ситуации лучше слезть и попытаться сдвинуть машину в сторону, чтобы облегчить выезд. В любом случае это легче, чем возвращаться по целине за новым ремнем. Кстати, выезжать без запасного ремня — искушать судьбу. Недаром на многих снегоходах для запасного предусмотрено специальное место под капотом. И никогда не запускайте двигатель снегохода с открытым кожухом ремня или со снятым ремнем. Без нагрузки он может развить такие обороты, что вариатор просто разлетится на куски. Свинцовые грузики полетят не хуже пуль со смещенным центром тяжести!

Гусеница снегохода движется по пластиковым направляющим. В народе их называют склизами. Следите, чтобы их износ не выходил за контрольную линию. Иначе начнет изнашиваться само шасси. Оно очень дорогое, и менять его непросто. Обратите внимание на катки. Все они должны свободно вращаться и не иметь неравномерного износа рабочих поверхностей. Для натяжения гусеницы придется приподнять заднюю часть снегохода и замерить провис. Он может отличаться в зависимости от марки и модели снегохода. Поэтому не поленитесь заглянуть не только «под хвост», но и в инструкцию. Правильно натянуть гусеницу крайне важно. Перетянутая или недотянутая, она способна устроить в трансмиссии «Сталинград».

Статья в тему:  Куда уплыть на лодке

Сделав все описанные процедуры, не забудьте проверить работоспособность фары и габаритных огней. Зимой темнеет рано. Кстати, светодиодный задний фонарь в отличие от обычной лампочки почти не греется и потому не способен растопить прилипший снег. Если вы любите ездить в компании, не забывайте регулярно сметать снег с вашего «стопа», чтобы задний водитель случайно не протаранил вашу машину.

ЧТО НЕОБХОДИМО В ПОЕЗДКЕ:

“КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ТРАК СНЕГОХОДА YAMAHA.”

Не так давно мы говорили о том, как подготовить снегоход к зиме и провести простейшие работы после консервации. Теперь остановимся более подробно на самой главной операции-натяжке трака (гусеницы) снегохода Ямаха.

Так как же правильно натянуть и отрегулировать трак снегохода, ведь регулировка трака (гусеницы) влияет на долговечность её использования, расход топлива снегохода, максимальную скорость и проходимость? Основными моментами в регулировке гусеницы (трака) являются натяжка и центрирование самого полотна. Особенно часто необходимость в регулировке возникает на новых снегоходах, поскольку происходит притирка гусеницы с приводными звездочками, направляющими и вытягивание полотна гусеницы. Регулировка вне зависимости от марки снегохода, должна проводится на прогретой в движении подвеске и гусенице. Т.е. сразу после пробега снегохода в полевых условиях. Так же перед регулировкой необходимо очистить подвеску от снега и льда, проверить состояние подвески на наличие люфтов и устранить их. Эти требования являются обязательными.

Статья в тему:  Как сделать разборную лодку из фанеры

Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода легко почувствовать- снегоход тяжело стартует, медленно набирает скорость, двигатель может греться – то есть, тратится дополнительное усилие на вращение гусеницы. Кроме того, у снегоходов с подвеской с салазками, в силу излишнего трения, происходит интенсивный износ склизов (направляющих трака).

Слабая натяжка гусеницы приводит к проскальзыванию звезд приводного вала относительно гусеницы при интенсивном разгоне или нагрузке. Так же гусеница имеет возможность смещаться “гулять” и часто вращается не в пределах беговых дорожек, склизы протирают резину, двигаясь не по скобам, может ломать спицы, наблюдается износ боковых кромок (лезет корд). В конце концов на Ямахах это приводит к тому что гусеница «гуляя» разводит в стороны приводные шестерни (звёзды), и трак перестает вообще цепляться за приводной вал всеми зацепами.

Рекомендую перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы очистить ходовую часть от снега, льда и грязи и убедиться в исправности и правильной регулировке подвески. Проверить целостность пружин, также проверить износ направляющих трака (склизов), проверить вращение катков, проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить. Если снегоход имеет “ломающуюся” подвеску, необходимо отрегулировать узел слома. Если затянуть пружину узла, то складываться такая подвеска будет меньше и наоборот. Правильная регулировка гусеницы после отстоя снегохода в теплом гараже “на сухую”, и без прокачки подвески в реальных условиях невозможна. После пробега можно приступать к регулировке, для чего необходимо вывесить заднюю часть снегохода, исключив контакт с поверхностью.

Статья в тему:  Как переклепать лодку конверт

Проверка натяжения гусеницы. На вывешенной гусенице необходимо положить в середину гусеницы (в месте самого большого провиса) определенный груз и замерить расстояние от трака до полоза ( направляющей), в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Обычно так описаны действия в руководстве по эксплуатации. На практике применяют другой метод натяжки гусеницы – “По пальцам”. Посередине трака между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго – два пальца. Простота этого метода имеет неоспоримое преимущество – проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках при проверке центровки (после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать гусеницу потуже. Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, а из-за того, что кончился ход болтов натяжителя.

Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, проворачиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть необходимо с заднего торца гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий – зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться во время прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения. Гусеница не должна «гулять» при движении.

Статья в тему:  Как шпаклевать лодку

И помните, что не дотянуть гусеницу всегда лучше чем перетянуть. Вылезший корд по кромке гусениц необходимо оплавлять раскаленным металлическим предметом или зажигалкой. В период длительного хранения снегоход должен быть вывешен, гусеница ослаблена и не касаться поверхности, полезно проворачивать гусеницу не реже раза в пол года.

Поскольку в данный момент по Российскому законодательству ВЫ продаете и покупаете мототехнику Ямаха по Договору купли-продажи транспортного средства в свободной письменной форме, ВЫ можете скачать такой договор на этой странице.
(Договор Купли-Продажи мототехники Ямаха)

Ознакомьтесь с каталогом полезных и интересных железок на снегоходы.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ НА СНЕГОХОДЫ ЯМАХА

Нужная информация о том, какие ремни вариатора в зависимости от года установлены на снегоходы YAMAHA.
(Ремни вариатора СНЕГОХОДОВ YAMAHA)

Обратите внимание на правила регистрации СНЕГОХОДОВ ЯМАХА!
(Адреса и телефоны ГОСТЕХНАДЗОРА по областям РФ)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: