32 просмотров

Как натянуть цепь на мотоцикле ямаха

Как натянуть цепь на мотоцикле ямаха

Рано или поздно, цепь мотоцикла растягивается и ее надо будет подтягивать. Конечно, эту процедуру можно заказать на сервисе или в какой нибудь мото мастерской, ну или у дяди Васи в гараже. Но иногда всего этого нет под боком и цепь приходится натягивать самому.

Кстати подтягивать цепь на мотоцикле просто! Даже в инструкции к Yamaha ybr 125 есть раздел, где в картинках описан весь процесс. Он не сложный, но тем не менее, лучше посмотреть видео, о тот как нужно делать ПРАВИЛЬНО!

Как надо подтягивать цепь, видео

Данное видео ОЧЕНЬ хорошо демонстрирует как нужно правильно натягивать цепь на ybr 125. В других марках мотоциклов, примерно все тоже самое.

Ошибки при натягивании цепи

Сам я при первом подтягивании, допустил эти ошибки. Итак, первая:

Не перетяните цепь! При подтягивании цепи, я ставил мотоцикл на центральную подножку. И прикол в том, что одно дело когда цепь натянута на центральной подножке и совсем другое дело когда вы снимаете мотоцикл с подножки и садитесь на него. В это время цепь сильно натягивается, как струна! Это неправильно!

Криво поставить заднее колесо! На видео говорится, что сначала РОВНО ставим колесо, а потом уже регулируем натяжении. Так вот, я первый раз поставил колесо криво, в итоге у меня цепь начала чирить и издавать звук скрежета при езде. Т.к. когда колесо стоит не ровно, то звезды цепи начинают стачиваться по другому. В общем это плохо! Поэтому сначала ставим ровно колесо, а потом уже регулируем натяжении цепи гайкой.

Статья в тему:  Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха 15

Забываем про задний тормоз! При натяжке цепи, педаль заднего тормоза поменяет свой свободный ход. На видео тоже это сказано, поэтому не забываем отрегулировать свободных ход заднего тормоза. А то потом с непривычке можно нажать на педаль заднего тормоза и заблокировать заднее колесо.

В целом ничего сложного в регулировке цепи нет. Эту процедуру можно вполне делать самому. Но помните, лучше недотянутая цепь чем перетянутая, т.к. при перетяжке – цепь и звезды начинают быстрее стачиваться.

Когда надо подтягивать цепь на Yamaha ybr 125

По моему опыту, регулировать цепь надо каждые 3000-4000 километров. За это время цепь уже немного растягивается.

Как точно узнать что пора подтянуть цепь?

– Вы начнете слышать легкий скрежет цепи на малых скоростях. Это низ цепи будет чиркать об металл, который расположен возле передней звезды мотоцикла. Именно так я узнал что пора бы подтянуть цепь. Ну и кроме этого, при езде и трогании – цепь начнет болтаться как сопля. Т.е. можно попросить друга посмотреть, все ли ок когда вы стартуете. Цепь не должно сильно колбасить.

Вроде бы нюансы написал, если вам есть что добавить – то пишите об этом в комментариях.

Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Регулировка натяжения цепи ГРМ

Сообщений 1 страница 26 из 26

Поделиться12011-06-14 09:32:48

  • Автор: gdv1969
  • Старичёк
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован : 2011-05-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 272
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+15/-10]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    10 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2021-10-18 06:15:39
Статья в тему:  Как пройти лодку в вайс сити

Обратил внимание, что после запуска двигателя слегка иногда что-то металлически побрякивает в цилиндре. Если добавить газу, то побрякивание прекращается.
Уж не цепь ли ГРМ это ослабла?
Пробег мотоцикла около 2500 км. Ощущение ,что никто и ничего с ним на 1000 км не делал – ни масло не меняли (я сливал – жутко грязное), ни прочие регламентные работы.
Попробую проверить как там она поживает, благо, никаких сложных спец-приспособ не требуется.

http://tw200forum.com/index.php?/topic/ … djustment/
Открутить с левой крышки две заглушки, снять пластиковую крышку с натяжителя цепи, выставить поршень в ВМТ, ослабить контргайку натяжителя,
Внутренняя часть натяжителя должна быть углублена не более, чем на 0,5 мм. Вращая натяжитель, отрегулировать “углубленность” в диапазоне от 0 до 0,5 мм, после чего зафиксировать контргайкой и закрыть пластиковой крышкой, закрутить заглушки.

Постараюсь не забыть про фотографии

Отредактировано gdv1969 (2011-06-14 10:17:33)

Поделиться22011-06-14 13:51:45

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 22 часа
  • Последний визит:
    2020-05-14 11:19:23

А у меня стоял автоматический натяжитель (1). На фото, как я понимаю, натяжитель старого образца (2), который надо регулировать в ручную.

Поделиться32011-06-14 15:14:41

  • Автор: gdv1969
  • Старичёк
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован : 2011-05-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 272
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+15/-10]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    10 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2021-10-18 06:15:39

А у меня стоял автоматический натяжитель (1)

Кстати, да. судя по этой информации http://www.mrcycles.com/fiche_section_d … ;fveh=1234
на модели 2004 года стоИт именно тот, который (1).

Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше yamaha

Отредактировано gdv1969 (2011-06-14 15:19:49)

Поделиться42011-06-15 09:09:35

  • Автор: gdv1969
  • Старичёк
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован : 2011-05-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 272
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+15/-10]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    10 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2021-10-18 06:15:39

Мда. У меня тоже натяжитель без регулировки. Натяжитель, как вижу, можно снять целиком и посмотреть, торчит там внутрь из него что-нибудь, поджимающее башмак к цепи или нет.
Но что-то там всё же побрякивает. Клапана могут?

Или ждать, пока неисправность сама вылезет

Поделиться52011-06-15 09:16:31

  • Автор: saniokdn
  • слежу за порядком
  • Откуда: МО, Орехово-Зуево
  • Зарегистрирован : 2010-01-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 766
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+123/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-06]
  • Провел на форуме:
    7 дней 6 часов
  • Последний визит:
    2021-09-20 16:33:21

Но что-то там всё же побрякивает. Клапана могут?

Клапана постукивают.
Побрякивать может цепь.

Поделиться62011-06-15 15:01:13

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 22 часа
  • Последний визит:
    2020-05-14 11:19:23

На tw200 (у себя такое замечал, вычитывал и у америкосов) имеет место быть неравномерное цоканье. Прослушивается, если холостые обороты ниже 1400 даже при отрегулированных клапанах. Как я понял это из за зазора толкателей клапанов в горизонтальной плоскости. Это ещё можно увидеть при регулировки клапанов, покачав толкатель влево-вправо.

Поделиться72011-06-15 15:15:33

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 22 часа
  • Последний визит:
    2020-05-14 11:19:23

У меня тоже натяжитель без регулировки.

Открути с левой стороны крышку(12) ГРМ, сними сам натяжитель и проверь его плавность перемещения. Взведи его и поставь обратно, при этом можешь пронаблюдать процесс натяжения цепи ГРМ через окно, где стояла крышка (12).

Статья в тему:  Где у лодки мидель

Поделиться82011-06-15 15:18:57

  • Автор: saniokdn
  • слежу за порядком
  • Откуда: МО, Орехово-Зуево
  • Зарегистрирован : 2010-01-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 766
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+123/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-06]
  • Провел на форуме:
    7 дней 6 часов
  • Последний визит:
    2021-09-20 16:33:21

имеет место быть неравномерное цоканье

У меня тоже такое было на ТВ, после множества регулировок с разным зазором, понял что это есть нормально.

Поделиться92011-06-15 17:57:28

  • Автор: gdv1969
  • Старичёк
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован : 2011-05-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 272
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+15/-10]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    10 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2021-10-18 06:15:39

Открути с левой стороны крышку(12) ГРМ, сними сам натяжитель и проверь его плавность перемещения. Взведи его и поставь обратно, при этом можешь пронаблюдать процесс натяжения цепи ГРМ через окно, где стояла крышка (12).

Спасибо, проверю непременно.

Поделиться102011-07-12 12:51:18

  • Автор: duelen
  • Активный участник
  • Откуда: . Необходимо заполнить.
  • Зарегистрирован : 2010-10-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    14 часов 49 минут
  • Последний визит:
    2021-05-12 15:51:48

Вниманию всех, 225 натяжитель автоматич винтового типа. Попал в следующию ситуацию на дороге шел загруженный появился небольшой звон, сначало не придал этому значения, как выяснилось познее распустилась пружина которая работала на скручивание винта натяжителя по этой причине цепь перепрыгнула по звездочке распредвала зажигание стало ранним и на максималке пошел перегрев поршня который и привел к разрушению поршня. Очень рекомендую все менять натяжитель на нерегулируемый вариант с храповиком.

Статья в тему:  Лодки баджер кто производитель

Поделиться112011-08-18 15:12:25

  • Автор: gdv1969
  • Старичёк
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован : 2011-05-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 272
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+15/-10]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    10 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2021-10-18 06:15:39

а кстати, насколько сильно должна быть натянута цепь ГРМ?
Я пальцем сколько-то заметно её сместить не сумел – вся внатяг.

Поделиться122011-08-18 15:48:51

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 22 часа
  • Последний визит:
    2020-05-14 11:19:23

На мой взгляд это единичный случай, не стОит отказываться от автоматического натяжителя, который проверен не только на моделях TW, но и на ХТ225.
DUELEN,а до поломки неужели никаких не было симптомов? Если уж будешь движок перебирать,то сделай фотоотчёт.

Поделиться132011-08-18 15:54:52

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 22 часа
  • Последний визит:
    2020-05-14 11:19:23

Gdv1969, силу натяжения устанавливает сам натяжитель, поэтому не забивай себе голову. Главное-цепь не болтается,значит всё впорядке.

Поделиться142011-08-25 23:57:37

  • Автор: duelen
  • Активный участник
  • Откуда: . Необходимо заполнить.
  • Зарегистрирован : 2010-10-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    14 часов 49 минут
  • Последний визит:
    2021-05-12 15:51:48

Пружина просто сломалась от вибрации выскочила из паза и распустилась.(самое обидное проехал 150 км от москвы в отпуск с полной выкладкой . )

Статья в тему:  Лодочные моторы что лучше

Движок пришлось перебрать, это беда только с натяжителем у которого пружина СКРУЧИВАЕТСЯ(подчеркиваю только там где пружина работает на скручивание) все стало очень плохо когда перепрыгнула цепь изменилась фаза зажигания и поршень прихватило к гильзе пришлось менять поршень, и растачивать гильзу в результате теперь поршень 74 жду от немца модифицированный коленвал новые пружины на сцепление и клапана. Если кто в россии угробит движок пишите помогу с блоком и поршнем, пришлось заказывать кованный поршень и точить примерно 8000. Также предупреждаю всех будте осторожны с лампочками подсветки в адометре они иногда остаются в приборе по конструкции обгонная пружина соединяющая стрелку и привод НЕ ЗАЩИЩЕНА в общем лампочка повредила пружину и спидометр сдох, поставил явовский вроде работает хотя кажется показывает больше чем есть, есть еще приборка от китайца с тахометром попробую на выходных приладить там даже резьба тросика подходит посмотрим как получится, если все встанет фотки выложу.

Отредактировано duelen (2011-08-26 00:02:08)

Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.

Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha warrior 1700

Хочу поднять тему приводной цепи и звёзд. Существует распространённое мнение, что менять надо всё обязательно комплектом иначе мёртвая цепь быстро убьёт звёзды и наоборот. Если денег хватает и нет желания заморачиваться, это бесспорно верное решение. Так как при сильно изношенных звёздах новая цепь на них действительно убьётся довольно быстро. При относительной дешевизне звёзд — это очевидно нецелесообразная “экономия”.

Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.

Хотя в общем случаем сильный износ привода даёт о себе знать в первую очередь неравномерной передачей тяги и громыханием при езде. Короче если ваши цепь-звёзды начинают заглушать попутные грузовики, стоит насторожиться.

Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:

1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.

Статья в тему:  Как правильно обкатать 4 тактный лодочный мотор

Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.

По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая

1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая

1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110

9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):

12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе

Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.

Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.

Статья в тему:  Как рассчитать мотор на лодку

Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.

Натяжение цепи – учимся делать правильно

Итак, в предыдущей статье мы выяснили, как здорово, когда ваша цепь ухоженная и смазываете вы ее не гудроном. Но вот что делать, когда вы зашли в гараж, бросили мимолетный взгляд на цепь….а она провисла?

Провисание цепи – это прямой результат ее износа. Сальники устают, штифты и втулки изнашиваются.

Допустимая норма провисания цепи на разных классах мотоциклах отличается друг от друга. Поэтому есть смысл заглянуть в технические мануалы, но усредненно провис у спортбайков от 15 до 25мм, у дорожных мотоциклов колеблется в пределах 30-45 мм, а на эндуро, например, в радиусе 50-55мм.

Статья в тему:  Лодочные моторы что лучше

Узнать подобную информацию можно не только из мануалов, но и из наклеек на мотоцикле, если ваш мастодонт, конечно, не утратил их за давностью лет.

Допустим, после смазки цепи, у вас висит колесо, мотоцикл на нейтрали, если колесо крутится с равноценным натяжением, то все хорошо. Но для любителей гонять пешеходов на заднем колесе станет нежданным подарком неравномерное натяжение.

Если цепь еще в приемлемом состоянии, то ее регулируют из положения наименьшего провисания, ну а если клиент скорее мертв, то пора выбирать замену. Да, можно заморочиться, укоротить цепь, но стоит ли овчинка выделки, если после подобной экзекуции цепь через неделю доработает свой ресурс?

Больше того, если вы снимаете цепь, для замены звеньев, наличие замка или клепки на ней очень важный фактор. Защелка на цепи куда менее надежна. Клепку так просто не снять.

Самым распространенным способом регулировки натяжения цепи остается увеличение расстояния между осью колеса и КПП. Для этого на маятнике существуют специализированные отверстия с метками с обеих сторон.

Изначально необходимо ослабить гайку или болты, а уже потом взяться за перемещение по оси в прорези маятника. Метки с обеих сторон ОБЯЗАТЕЛЬНО должны совпадать. Если они не будут совпадать между собой, это первый признак, что колесо установлено не ровно.

После ровной установки и регулировки таким образом натяжения цепи, закручиваем гайки в обратном порядке. Особо щепетильные механики, кроме простых ключей пользуются динамометрическим ключом, дабы с обеих сторон натяжение 100% было одинаковым.

Статья в тему:  Лодки баджер кто производитель

Если у вас таких примочек нет, то достаточно по очереди с равномерным усилием закручивать гайки: с одной стороны пол оборота, с другой стороны такие же пол оборота и так по кругу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: