39 просмотров

Как натянуть гусеницу на снегоходе ямаха

Регулировка натяжения гусеницы снегохода

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу снегохода, ведь регулировка гусеницы влияет на долговечность её использования, расход топлива, скорость и проходимость снегохода. Основными моментами в регулировке гусеницы являются: натяжка и центрирование полотна, эти моменты связаны друг с другом, как нитка с иголкой. Особенно часто необходимость в регулировке гусениц возникает на новых снегоходах, поскольку происходит притирка частей подвески, зацепов пары: гусеница / приводные звездочки, и вытягивание полотна гусеницы. Регулировка вне зависимости от марки снегохода, должна проводится на прогретой в движении подвеске и гусенице. Т.е. сразу после пробега снегохода в натуральных условиях. Так же перед регулировкой необходимо очистить подвеску от снега и льда, проверить состояние подвески. Эти требования являются обязательными.

  • Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода: снегоход тяжело стартует, медленно набирает скорость, двигатель может греться – то есть, тратится дополнительное усилие на вращение гусеницы. Кроме того, у снегоходов со склизовой подвеской, в силу излишнего трения, происходит интенсивный износ склизов.
  • Слабая натяжка гусеницы приводит к проскакиванию звезд приводного вала, относительно гусеницы при интенсивном разгоне или нагрузке, так же гусеница имеет возможность смещаться “гуляет” и часто вращается не в пределах беговых дорожек, склизы протирают резину, двигаясь не по скобам, рвет перфорацию (буран), может ломать спицы, наблюдается износ боковых кромок (лезет корд), переворачиваются опорные катки (буран), гусеница слетает при боковых нагрузках.
Статья в тему:  Как сделать стрингера на пвх лодку видео

Регулировка гусениц снегохода “Буран”

Осмотреть состояние подвески. Проехать на снегоходе не менее 1,5 км в естественных условиях – для прогрева подвески и гусеничных лент. Поднять и надежно зафиксировать снегоход над поверхностью. Гусеницы должны получить возможность вращения в воздухе без контакта с поверхностью. Приступить к регулировке. Гусеницы снегохода Буран регулируются поочерёдно

Проверяем положение пружин задних балансиров, концы пружин должны находиться в среднем зубе. Ослабляем гайки крепления оси балансира задней подвески, их 4 штуки – 2 шт. на каждой гусенице

Подставляем линейку со стороны регулируемой гусеницы, как показано на фотографии: для бурана с обычной рамой (короткой), линейку подставляем у среднего кронштейна крепления катка (впереди кронштейна, по ходу снегохода); на Буране МД (длинный), линейку выставляем по тому же методу, но возле крепления второго по ходу катка. Необходимо проверить размер провиса от верхней ветви гусеницы до нижней кромки угольника рамы. Расстояние между этими точками должно быть в пределах 55 – 65 мм. Натяжка наружных ветвей гусениц регулируется крайними болтами расположенными на задней, нижней части рамы по левой и правой стороне снегохода. Закручивая регулировочный болт, мы натягиваем гусеницу, её верхняя ветвь поднимается. Откручивая болт, мы ослабляем гусеницу. Добившись необходимой натяжки крайней ветви, можно притянуть гайку крепления оси балансира регулируемой гусеницы

На этом шаге полезно иметь помощника! Запускаем двигатель, включаем переднюю передачу, плавно добавляем обороты двигателя, добиваясь медленного вращения гусеницы (помощник держит необходимый уровень оборотов). Второй человек наблюдает за расположением гусеницы, относительно щек балансиров и вхождением зубьев задних звездочек в окна перфорации. Вращением натяжного болта, расположенного в средней части рамы, производит смещение гусеницы, добиваясь одинаковых зазоров между краями гусеницы и щеками балансиров, при этом боковые поверхности звездочек, относительно боковых краев перфорации, не должны набегать на не перфорированную часть гусеницы. Минимальный зазор между боковыми частями звездочки и окна перфорации должен составлять не менее 0,5 мм. После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц, затяните гайки осей балансира до упора, а затем болтами выполните натяг регулировочных болтов, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке. Вторая гусеница снегохода Буран регулируется идентично

Натяжение и центровка гусеницы снегохода с двумя лыжами

Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы очистить ходовую часть от снега, льда и грязи и убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.

  • Проверить целостность пружин.
  • Проверить износ накладок склизов.
  • Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты.
  • Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.
  • Если снегоход имеет “ломающуюся” подвеску, необходимо отрегулировать узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка.
Статья в тему:  Какой фирмы выбрать надувную лодку

Прогреть гусеничную часть и подвеску пробегом в естественных условиях, поскольку гусеницу регулировать можно только “по снегу”. Правильная регулировка гусеницы после отстоя снегохода в теплом гараже”на сухую”, и без прокачки подвески в реальных условиях невозможна. После пробега можно приступать к регулировке, для чего необходимо вывесить заднюю часть снегохода, исключив контакт с почвой.

  1. Проверка натяжения гусеницы. На вывешенной гусенице необходимо положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза до полоза, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Так же для этих целей часто используют безмен. Таким образом обычно описаны действия в руководстве по эксплуатации. В практике же часто применяют другой метод натяжки гусеницы – “По пальцам”. Посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго – два пальца и не входит – три. Простота этого метода имеет неоспоримое преимущество – проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках при проверке центрации (после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать гусеницу потуже. Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, а из-за того, что кончился ход болтов натяжителя.
  2. Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть необходимо на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий – зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.
Статья в тему:  Как клепать лодку видео

Несколько общих советов

Не дотянуть гусеницу всегда лучше чем перетянуть. Если снегоходная гусеница долго находилась в контакте с водой (наледь, утопление), необходимо просушить гусеницы. В противном случае, гусеницы пропитанные водой, постепенно разрывает изнутри льдом, образовавшимся из проникшей влаги. Вылезший корд по кромке гусениц необходимо оплавлять раскаленным металлическим предметом. В период длительного хранения снегоход должен быть вывешен, гусеницы ослаблены и не касаться грунта, полезно проматывать гусеницы не реже 1 – 3 раза в пол года.

Для владельцев “Бурана”. Во время эксплуатации можно бегло оценить состояние центрации/натяжки гусениц. Если на боковых поверхностях звездочек видны следы резины, или на щеках балансиров сильные натертости – требуется регулировка. При сильной разнице в натяжке гусениц, снегоход будет уводить в сторону (бывают и другие причины). Если при взгляде на угол атаки гусениц видны различные углы, причиной этому может быть или различная натяжка левой и правой гусениц или просевшие пружины катков подвески – если снегоход на ходу не уводит отчаянно в сторону, до усталости в руках – можно оставить все как есть. Раз в три года пружины ходовой части надо менять все сразу, просто по сроку. Вы удивитесь, насколько поднимется снегоход, станет лучше преодолевать препятствия, повысится управляемость, снизится расход топлива. При покупке пружин имейте в виду: пружины есть “левые” и “правые”, не ошибитесь.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать надувную лодку 2017

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

FAQ – регулировка гусеницы

Viking

Активный участник

Как отрегулировать натяжение и центровку гусеницы

Этот текст касается снегоходов с одной гусеницей, склизовой подвеской и склизовым задним узлом слома.
Склиз — это часть подвески, полоз, которым снегоход опирается на гусеницу. Обычно склизы снабжены пластиковыми
накладками, которые являются расходным материалом и которые надо менять при износе.

Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы надо убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.
Это действительно надо делать, иначе отрегулировать гусеницу не получится.
Нужно вывесить заднюю часть снегохода, ослабить гусеницу до упора, очистить подвеску от снега и грязи.

Проверить вращение всех катков: катки должны вращаться без хруста и заеданий и не иметь поперечного и продольного люфта.
Резиновые обода катков не должны быть сильно изношены, не должны иметь видимой на глаз овальности. Когда клинит каток, его стесывает и часть окружности становится плоской. Потом каток может расклинить и он снова будет крутиться, но его надо немедленно менять, иначе он разобьет подвеску и гусеницу.

Проверить люфты всех рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.

Проверить целостность пружин. Осматривать надо очень внимательно, иногда частичный слом очень трудно заметить, но подвеску сразу перекашивает на одну сторону.

Статья в тему:  Чем смазать гибкий вал на радиоуправляемой лодке

Проверить износ накладок склизов. Если есть сквозной износ или поломки — немедленно заменить, иначе ремонт потом обойдется куда дороже, придется менять и сам склиз, и, возможно, гусеницу.

Отрегулировать задний узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось (или нижний край) заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка (на основном склизе). Главное, чтобы эти расстояния были одинаковы с обеих сторон. Регулируется это упорными винтами на узле слома.

После этого надо натянуть гусеницу только чтобы не соскочила и приступать к регулировке.
Гусеницу регулировать можно только по снегу. Проверять регулировку ТОЛЬКО после неспешного проезда 500-1000 метров ПО СНЕГУ.
Это уже проверено и доказано. Никакая регулировака “на сухую”, с поливанием водой и прочими глупостями невозможна. Так же вполне бестолково регулировать гусеницу после отстоя снегохода в теплом гараже. Проверка без проездки по снегу и прокачки подвески реальной нагрузкой тоже невозможна.

Подвеска и гусеница должны быть выморожены, прогреты реальной проездкой под нагрузкой, смазаны снегом. Только после этого
вывешиваем заднюю часть снегохода, заводим мотор, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть надо сзади, на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий-зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.

Статья в тему:  Как закрепить лодку на течении

По натяжению: на вывешенной гусенице посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго – два пальца и нереально – три. Если натяг с двух сторон немного разный – ничего страшного, главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках.
Перетягивать не рекомендуется категорически. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, и из-за того, что кончился ход болтов натяжителя. Хорошая натяжка гусеницы на Рыси – когда она изредка проскакивает на ведущих при подъеме в крутую горку вдвоем.

Еще один метод определения натяжения гусеницы — на вывешенной гусенице положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза. Именно эти данные обычно приведены в качестве регулировочных в книжке. Но по моему опыту, регулировки “по пальцам” вполне достаточно. Главное не перетягивать “чтоб потуже было”.

Для владельцев “Бурана”: если у вас стали часто переворачиваться кверх ногами каретки, не надо натягивать гусеницу до звона. Это не поможет. Если каретка переворачивается, значит в ней сломана как минимум одна пружина. Надо ее просто купить и поменять. Раз в три года эти пружины надо менять все сразу, просто по сроку. Вы удивитесь, насколько поднимется подвеска, насколько Буран станет лучше бегать, преодолевать препятствия и меньше жрать бензина. После сильного удара, например по бревну, надо обязательно проверять целостность пружин. С завода часто идут недокаленые или перекаленые пружины. При покупке имейте ввиду: пружины на Буран есть “левые” и “правые”, не ошибитесь.

Статья в тему:  Как разводить бензин для лодочного мотора сузуки

Проверка, регулировка и выравнивание гусеницы

Проверка и регулировка натяжения гусеницы

Примечание – Регулировка натяжения гусеницы должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40. 50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.

ВНИМАНИЕ
Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Рисунок 23 – Проверка натяжения гусеничной ленты


Рисунок 23 для ТАЙГА Варяг 550 V

Регулировка натяжения гусеницы:

– отпустите болты (3) крепления задних направляющих катков;

– отпустите контргайки (2).

Затем вращением регулировочных болтов (1) в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

Рисунок 24 – Регулировка натяжения гусеницы
1. Регулировочный болт
2. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта
3. Ослабьте затяжку болта крепления заднего направляющего катка

Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.

Выравнивание гусеницы

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.

Статья в тему:  Как поставить сеть на реке без лодки

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.

Рисунок 25 – Проверка симметричности положения гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).

Рисунок 26 – Выравнивание гусеницы
1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне

Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.

Смажьте резьбовую часть болтов крепления задних направляющих катков фиксатором ТУ 2257-008-43007840-2008 или фиксатором Loctite 620 или RiteLok RT-20G и затяните болты.

Статья в тему:  Как сделать стрингера на пвх лодку видео

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеницы. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.

Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Видео

Мурманский Рыболовный Форум

Форум для общения рыболовов, охотников, любителей активного отдыха Кольского Заполярья и не только.

  • Портал • Список форумовТехнический разделСнегоходыЗарубежные снегоходыYamaha VK-540Народный мануал VK-540
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Re: Регулировка гусеницы ВК.

Re: Регулировка гусеницы ВК.

Брод » 12 ноя 2010, 16:24

на 1 оборот, толкая ее вперед рукой и т. д. Заводить мотор не надо! Если есть помошник, то можно крутить за ведомый шкив, на который ремень одет. ( сам ремень снять). Крутить только по ходу движенния гуси. Когда добьешься равных расстояний с обеих сторон – проверь провис, если перетянул, то болты выверни на равное кол-во оборотов, прокрути опять вручную гусю и проверь зазоры. Не зубудь посмотреть на зазор на центральном ролике сзади гуси от направляющих шипов на самой гусе. Бывает гусеница настолько неровная, что вроде зазоры от склизов одинаковые, а задний ролик не по центру стоит (трет по одной стороне направляющих центральных шипов гусеницы), выбери оптимальное решение. Крутить мотором ее – бесполезно, будет то с одной стороны больше зазор, то с другой. Остановил мотор – зазоры не понять, потому, что гуся уже сбилась, КРУТИ АККУРАТНО РУКАМИ И ВСЕ БУДЕТ ЗАЕ. СЬ. Удачи!
2.Провис лучше на сырой мерить, когда поездил. – должно быть – 4-5 см, это нормуль! 5,5 на сухой – это будет очень много на мокрой. Насчет ровности. в идеале никогда не выставить, находи компромисс так, чтобы при прохождении полного оборота – нигде ничего не терло. Сами гусеницы неровные. Правда у некоторых получается почти идеал. У меня тоже не совсем, но более- менее. При прокрутке всегда за подломом подвески следи ( задняя часть всегда в самом низу), иначе ничего не получится. Я по первости снизу рукой за гусю брал и крутил, в результате подвеска подламывается при прокрутке и все насмарку. Подлом можно увидеть, взяв за гусю сзади и потянув вверх.Поэтому сначала необходимо (после вывешивания снегохода) нажать на гусеницу вниз сзади с двух сторон, убедиться, что излома нет и начать крутить гусю вперед, встав сзади снегохода, положив ладонь в середину грунтозацепа сверху гусеницы (в выемку, которая прямо как под ладонь сделана), ровно толкая гусю вперед, уперев ладонь в эту выемку. При таком вращении надавливание имеет направление “вперед-вниз”, что исключает излом подвески. Излом же подвески с одной из сторон немедленно вызовет смещение гусеницы в ту или другую сторону. Поэтому нельзя крутить гусю, взяв за грунты снизу, подвеска пойдет на подлом и вызовет смещение гуси. Это можно поэксперементировать. И еще: регулировку лучше делать, когда подвеска – чистая, чтобы снег или лед не менял ее геометрию. Но гусеница должна быть еще сырой, т.к. при высыхании она здорово ужимается.
Разница в провисах по сторонам всегда будет, у кого побольше, у кого поменьше. И ее не уберешь. Да и не надо. Разница в 0,5 см почти идеальна. Понадавливай на ту сторону гуси, где провис меньше и получишь то же самое, что на другой стороне. Это же резина. Имей в виду, что в мороз провис будет меньше. Главное, чтобы не было смещения влево или вправо. Удачи всем.

Статья в тему:  Чем смазать гибкий вал на радиоуправляемой лодке

Mishel1 2010 Сноумобайл

Объявления

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

kolapike » 13 ноя 2010, 02:03

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

пользователь » 13 ноя 2010, 08:43

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

Брод » 13 ноя 2010, 17:48

я по книжке не смог, регулировал по написаному выше – получилось (у знакомых тоже). металические блины от гантели тож в гараже лежат.

Re: Регулировка гусеницы ВК.

kolapike » 19 ноя 2010, 19:41

Re: Регулировка гусеницы ВК.

мурманчанин » 08 дек 2010, 17:14

Re: Регулировка гусеницы ВК.

Кос-73 » 17 дек 2010, 13:39

Re: Регулировка гусеницы ВК.

пользователь » 17 дек 2010, 22:18

Re: Регулировка гусеницы ВК.

TSA » 17 дек 2010, 22:35

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

пользователь » 17 дек 2010, 22:44

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

TSA » 17 дек 2010, 22:49

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

пользователь » 17 дек 2010, 22:55

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

TSA » 17 дек 2010, 22:59

Re: Регулировка гусеницы ВК.

Кос-73 » 20 дек 2010, 17:01

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

пользователь » 20 дек 2010, 17:13

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

Кос-73 » 20 дек 2010, 17:41

Re: Регулировка гусеницы ВК.

Juri K » 21 дек 2010, 07:25

Re: Регулировка гусеницы ВК.

Кос-73 » 27 дек 2010, 21:54

Статья в тему:  Как разводить бензин для лодочного мотора сузуки

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

пользователь » 27 дек 2010, 23:05

Re: Re: Регулировка гусеницы ВК.

Кос-73 » 28 дек 2010, 00:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: