26 просмотров

Как настроить зеркала на мотоцикле yamaha

Первое занятие по вождению мотоцикла

Посадка, действия органами управления:

Методические рекомендации – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 408: Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: Учебный предмет “Специального цикла” Вождение транспортных средств категории “A” (с механической трансмиссией).

  • Место проведения занятия: Оборудованная учебная площадка для обучения вождению мотоцикла
  • Продолжительность занятия: 2 астрономических часа (120 минут)
  • Мотоциклы для обучения: Yamaha TW225 и Yamaha YBR125
  • Тема занятия: Начальное обучение вождению мотоцикла (Посадка, действие органами управления мотоцикла)

Цель занятия: Познакомить ученика с органами управления мотоцикла, основными узлами, правилами эксплуатации, техникой безопасности. Объяснить прямую зависимость межу посадкой пилота мотоцикла и управлением (показать влияние на управление переноса центра тяжести тела). Научить ученика трогаться с места, двигаться на мотоцикле по прямой с последовательным переключением передач, приемам плавного и экстренного торможения. Начать отработку поворотов, змейки на малой скорости.

Учебный материал к занятию: Посадка, действия с органами управления мотоцикла:

  • Посадка на транспортное средство, ознакомление с органами управления, регулировка зеркал заднего вида;
  • Действия органами управления сцеплением и подачей топлива;
  • Взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива;
  • Действия органами управления сцеплением и переключением передач;
  • Взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке;
  • Действия органами управления передним и задним тормозами;
  • Взаимодействие органами управления передним и задним тормозами;
  • Взаимодействие органами управления подачей топлива, передним и задним тормозами;
  • Удержание равновесия на неподвижном транспортном средстве.
Статья в тему:  Можно ли стрелять с лодки

Посадка на транспортное средство, ознакомление с органами управления, регулировка зеркал заднего вида

Правильная посадка на мотоцикле основа безопасного управления транспортным средством данной категории. Телосложение человека и многообразие мотоциклов подразумевает наличие у каждого водителя индивидуальной оптимальной посадки в зависимости от управляемой двухколесной (трехколесной) техники. Существуют основные постулаты и принципы, регламентирующие правильное положение тела водителя при управлении мотоциклом (посадки за рулем).

Связь с мотоциклом: На мотоцикле надо сидеть расслабленно, только прижимаясь ногами к бензобаку. При этом держаться надо не только коленями, а прижиматься всей внутренней поверхностью ног. Бедра и спина водителя должны быть связаны с корпусом мотоцикла.

Руки должны быть немного согнуты в локтях и расслаблены. Управляя мотоциклом мышцы рук не должны находится в постоянном напряженном состоянии. Руки водителя отвечают за стабильную и постоянную связь тела водителя с мотоциклом. Рассмотрим пример: в случае притормаживания, если Вы не упретесь ногами в бак, Ваши руки подчиняясь законам физики с большей силой будут опираться на руль, тем самым мешать осуществлять контрруление, и снижать эффективность управления.

Расслабление тела при движении. Как только мышцы тела становятся расслабленными, сразу появляется легкость и плавность в движении, траектории становятся более понятными и правильными, что сильно влияет на безопасность вождения мотоцикла.

Типичные ошибки при посадке на мотоцикл:

При торможении мотоцикла колени не упираются в бензобак, следовательно загружаются мышцы рук, исключая возможность процесса контрруления – проще говоря нет возможности для эффективного маневрирования.

Во время ускорения мотоцикла, руки водителя распрямлены. При этом мотоциклист удерживается в седле при разгоне за счет прилагаемого усилия рук. Корпус смещается назад (смещается центр тяжести), руки тянут руль вверх, тем самым разгружая переднюю вилку. Как результат – существенно снижается управляемость. Пригибаясь на старте к бензобаку, и держась, в основном, коленями, мотоциклист значительно эффективнее управляет мотоциклом.

Статья в тему:  Как подобрать двигатель к лодке пвх

Посадка боком. Всегда, мотоциклист должен представлять единое целое с мотоциклом, но особенно важно – во время входа или выхода из поворота. Нельзя елозить по седлу пятой точкой или двигать зад. Эффективнее не напрягая рук, немного пригнуться вперед, сместив центр тяжести, что позволит в любой момент грамотно среагировать на изменившуюся дорожную ситуацию своевременным маневром.


Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 21 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.

Разновидности зеркал для мотоциклов

В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:

  • на руле;
  • на торце ручек (совместно с грузиками);
  • на переднем обтекателе.

По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:

  • Штатные изделия, которые устанавливают на мотоцикл при его постройке.
  • Оригинальные изделия или их копии, которые изготавливают специально для установки на конкретную модель мотоцикла (они предназначены для замены штатных).
  • Универсальные устройства (в комплекте с креплением или без), предназначенные для установки на различные марки мотоциклов.
  • Дополнительные зеркала, которые устанавливают для улучшения обзора (в дополнение к штатным).
  • Многофункциональные комплекты (со встроенными сигналами поворота или MP3-плейером и динамиками).
  • Специфические устройства (встроенные в шлем или с креплением к перчатке).
  • Мониторы, подключенные к видеокамерам заднего обзора (с встроенным навигатором).
Статья в тему:  Какой мотор выбрать для резиновой лодки

Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:

  • Плоские зеркала, передающие наиболее реалистичную картинку и не искажающие расстояние до участников дорожного движения, едущих сзади.
  • Изделия со сферическим выпуклым отражателем, увеличивающие видимое расстояние до объекта, но значительно уменьшающие мертвую зону.
  • С антибликовым покрытием, защищающим глаза от слепящего света фар автотехники, едущей сзади.
  • С поляризационными стеклами, улучшающими обзор при попадании на отражающую поверхность ярких солнечных лучей.

По форме и дизайну изделия могут быть самыми различными: круглые или прямоугольные (в стиле «ретро»); ультрасовременные капли или треугольники; эксклюзивные (например, в форме руки).

Цена на такие устройства варьируется в очень широких пределах: от 600÷900 рублей за комплект из 2-х штук («Autoleader», «Lanqian», «Master racing») до 3000÷12000 рублей за одно зеркало («Vicma», «Rizoma», «Zodiac»).

На что обратить внимание при выборе

Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое – это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.

Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:

  • На площадь отражаемой поверхности. Она должна быть достаточной для обеспечения оптимального обзора (слишком маленькие изделия отражают небольшую часть дороги, а слишком большие – отвлекают внимание излишними подробностями).
Статья в тему:  Откуда clash of clans появилась лодка

  • На форму стекла: сферическая поверхность уменьшает мертвые зоны, но искажает дистанцию. К этому придется привыкать, если у вас стояли плоские отражатели.
  • На длину и форму ножек. В основном производители изготавливают крепления, рассчитанные на человека среднего роста.
  • На надежность крепления, а также подходит ли оно к вашему мотоциклу (или сразу же приобретайте переходники).
  • На удобство регулировки (под рост и посадку мотоциклиста).

  • На то, чтобы после установки зеркала не мешали управлять мотоциклом.
  • И наконец, на то, чтобы изделия удовлетворяли эстетическим требованиям байкера.

Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.

Правильная настройка зеркал

От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:

  • Зеркала необходимо настраивать под основную посадку на мотоцикле, то есть под такое положение вашего тела, в котором вы проводите максимум времени при езде. Периодическая смена стиля вождения (например, наклон тела вперед при значительных скоростях), может значительно уменьшить зону обзора. Если вы часто изменяете положение тела при езде, то лучше установить дополнительные зеркала, и настроить их на езду с наклоном тела. Максимальный обзор транспортной обстановки обеспечен уже, как минимум, для двух основных положений.
Статья в тему:  Какое масло лить в плм ямаха

  • Сведите к минимуму «слепые» зоны.
  • С особой тщательностью необходимо отрегулировать левое зеркало, так как все обгоны производят именно с левой стороны. Глядя в него вы должны видеть только небольшую часть локтя, остальное пространство должна занимать дорожная обстановка.

При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.

Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.

Как настроить зеркала на мотоцикле yamaha

Естественно, приобретая свой первый мотоцикл, новичок мало обращает внимание на то, как настроены зеркала. Такая оплошность может дорого обойтись новоиспеченному райдеру, начиная шишками и синяками, заканчивая более тяжелыми травмами. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые обеспечат необходимым обзором мотоциклиста.

Основное правило, которым необходимо руководствоваться при настройке системы зеркал – свести к минимуму «мертвую зону» , которая превращает транспортное средство, находящиеся в ней, в призрак не видимый водителю.

Чтобы избежать этой нелепой ситуации рассмотрим более детально настройку нашего «зрения».

Принявшись за настройку, обратите внимание, что видно на данный момент в зеркало. В идеале вы должны увидеть картинку следующего содержания: асфальт виден на 75%, остальную часть занимает окружающая обстановка. Большинство юных мотоциклистов, не зная как настроить зеркала, совершают одну и ту же ошибку. Они стараются наклонить зеркало таким образом, чтобы увидеть более детально автомобиль, находящийся позади, тем самым увеличивая размер «мертвой зоны».

Статья в тему:  Скольки гиговую флешку может видеть ямаха пср е 433

Приступив к регулировке, рекомендуется начать с левого зеркала, так как именно с этой стороны водителю необходимо получить более детальную обстановку, если он решит обогнать транспортное средство, идущее впереди него. Оптимальная настройка заключается в следующем. Мотоциклист, смотря в зеркало, видит лишь малую часть локтя, остальную часть заполоняет дорожная обстановка. Закончив с левым зеркалом, необходимо произвести регулировку правого.

Усевшись на мотоцикл в обычном положении, мотоциклист должен увидеть локоть правой руки, которая занимает примерно половину обзора. Для проверки регулировки можно проделать нехитрые действия. Необходимо поднять руку, включить правый поворот, если вы видите указатель заднего поворота, то вы сделали все правильно.

Также очень важным является то, что любое из зеркал должно быть чуть ниже другого относительно линии горизонта, данная процедура исключит необходимость перенастройки при движении на высоких скоростях, так как в эти моменты мотоциклист прижимается к баку, чтобы снизить сопротивление воздуху. Забыв всего лишь эту деталь регулировки, водитель будет любоваться небом в зеркалах, тем самым подвергая себя и окружающих опасности.

Отдельно стоит напомнить о модификации зеркал заднего вида, которая представляет собой установку сферических секций. Ни в коем случае этого не делайте, потому что секции предназначены для автомобильных зеркал, который в свою очередь больше чем у мотоцикла. Именно отличие в площади не позволяет использовать, столь модные зеркала, так как они займут половину зеркала на мотоцикле. И помните, что ни один шлем и экипировка не предотвратит падение байка.

Статья в тему:  Как проверить уровень масла в коробке передач ямаха викинг 540

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру – Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ГлавнаяСписок форумовНужноеНужна реальная помощь.
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

FJR1300. Зеркала

FJR1300. Зеркала

#1 Сообщение BUGL » Пн апр 06, 2015 12:33

Купил новый пепелац FJR1300 ’02 и никак не могу настроить себе зеркала:
как ни кручу (без фанатизма, так вижу себя на 2/3 зеркала).

Подскажите, в чем может быть проблема? Мот был паданный. Может левые зеркала стоят?

Как их настроить? Или может поменять их на что-нибудь помоднее(без кича)?

Re: FJR1300. Зеркала

#2 Сообщение RuMaTa » Пн апр 06, 2015 12:37

Re: FJR1300. Зеркала

#3 Сообщение Гришеньka » Пн апр 06, 2015 12:37

Re: FJR1300. Зеркала

#4 Сообщение BUGL » Пн апр 06, 2015 12:39

фотку вечером скину.

так они оба одинаково на меня смотрят.

оба погнули? вряд ли

Re: FJR1300. Зеркала

#5 Сообщение RuMaTa » Пн апр 06, 2015 12:44

Re: FJR1300. Зеркала

#6 Сообщение BUGL » Пн апр 06, 2015 12:55

RuMaTa
да, все крутится.
и по идее зеркало нужно еще выгнуть, что б начать видеть дорогу, а не себя.

зеркала от gen2 и gen3 совсем небюджетные..=((

Re: FJR1300. Зеркала

#7 Сообщение BIG Sunny » Пн апр 06, 2015 12:57

Re: FJR1300. Зеркала

#8 Сообщение Гришеньka » Пн апр 06, 2015 13:24

Статья в тему:  Как рассчитать мотор на лодку

У зеркал типа моего не очень большая возможность поворачиваться наружу. Если хоть чуть-чуть подогнуть их кронштейны внутрь ( а это и случается при падении) хода перестает хватать чтобы развернуть их так как нужно. Что тут сфоткать? )

Гнется площадка под пластиком к которому привинчены зеркала.

Re: FJR1300. Зеркала

#9 Сообщение BIG Sunny » Пн апр 06, 2015 13:35

Re: FJR1300. Зеркала

#10 Сообщение Гришеньka » Пн апр 06, 2015 13:38

Re: FJR1300. Зеркала

#11 Сообщение Eduard2 » Пн апр 06, 2015 14:04

Re: FJR1300. Зеркала

#12 Сообщение Гришеньka » Пн апр 06, 2015 14:13

Re: FJR1300. Зеркала

#13 Сообщение kami » Пн апр 06, 2015 14:42

В зеркале отражается часть руки? Хотя 2/3 перебор, обычно 1/3 зеркало закрывает рука.

Если да, то – смирись, привыкай, больше крути головой – так на всех FJR, которые я видел и жопатестил 😀 Если что, то тема поднималась и обсуждалась на фыжероском форуме.
Засада в росте, посадке и т.п., строение мотика – зеркала отсекают набегающий воздух от кистей рук.
Выход: ставить проставки тем самым поднимая зеркала (но на 2002 год вроде проблематично, т.к. там зеркало другое), заменить зеркала на аля “автомобильные лопухи”. На ебее должны быть предложения.
з.ы. Зеркала на FJR ужасные. После круизера, привыкал к его зеркалам месяца два и всегда ворчал.

Статья в тему:  Как подобрать двигатель к лодке пвх

Re: FJR1300. Зеркала

#14 Сообщение Timan919 » Пн апр 06, 2015 14:50

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: