2 просмотров

Как настроить ямаха

4. Ресиверы Yamaha. Настройка параметрического эквалайзера

Для ручной настройки параметрического эквалайзера (PEQ) в ресиверах Yamaha используются следующие методы:
I. Теоретический метод (без прослушивания и расчетов).
II. Метод звукового тестирования (прослушивание – регулировка).
III. Метод точных измерений АЧХ с помощью дополнительного оборудования и программного расчета точек и параметров регулировки.
IV. Метод точных измерения АЧХ с помощью дополнительного оборудования и коррекция каждого проблемного диапазона на основе ручного расчета с последующим контрольным измерением.
Применяется и комбинация всех указанных методов.

I. Теоретический метод.
Самый неточный метод. Однако многие пользователи применяют именно его, так как не имеют дополнительного измерительного оборудования и музыкально слуха для использования других методов.
Как следует из названия метода, нам потребуется изучить теорию вопроса.
Общая теория работы параметрического эквалайзера раньше рассматривалась в инструкциях к ресиверам, однако в последние годы производитель сильно упрощает эти разделы. Напомним основные положения.

Итак параметрический эквалайзер PEQ нам предлагает 7 диапазонов частот, в каждом из которых можно выбрать 3 разные частоты F (Гц). На каждую выбранную частоту можно задать свой уровень ослабления или усиления G (дБ), а также скорректировать ширину колокола – коэффициентом Q (он же Q фактор, он же “Добротность”). Коэффициент Q является отношением выбранной частоты к ширине диапазона (колокола) на уровне -3дБ. Чем меньше коэффициент Q тем форма фильтра будет шире и наоборот – большие значения Q задают очень узкую, избирательную фильтрацию. Обычный графический эквалайзер (EQ) в некоторых ресиверах предлагает только 7 фиксированных частот регулировки и только по уровню. Сравнение работы EQ и PEQ приведены выше на Рисунке 4, где красная линия показывает результирующую АЧХ системы. Как видите в PEQ она получается значительно более линейной. На правой Диаграмме 2 можно увидеть, что возможно выбрать одну и туже частоту в двух разных диапазонах PEQ (или очень близкие частоты). При этом в одном диапазоне использовать усиления уровня G, а в другом диапазоне ослабление, причем с другим Q фактором. Это очень важный инструмент настройки.
Вот так это выглядит на графическом экранном меню ресивера Yamaha RX-A3060:

Регулировка параметров осуществляется с помощью пульта ДУ. Кнопки Влево/Вправо меняют частоту, и коэффициент Q, кнопки Вверх/Вниз – уровень G. Кнопка Enter выбирает параметр регулировки (Диапазон частот, Q фактор). Для того, чтобы попасть в меню Ручной регулировки PEQ, нужно зайти в соответствующее меню, но предварительно скопировать в поле Ручной регулировки некоторый вариант Автоматической настройки PEQ. Вы можете выбрать 3 автоматических варианта: Усредненный, Натуральный, от Фронта. Усредненный вариант (Flat) корректирует АЧХ под линейный вид, Натуральный (Natural) немного корректирует предыдущий усредненный, ослабляя усиление преимущественно на высоких частотах, вариант Фронт (Front) оставляет фронтальные каналы без изменений частотной характеристики, но меняет все остальные каналы, принимая в качестве целевой характеристики именно АЧХ нетронутых фронтальных каналов.

Самая большая ошибка, которую делает пользователь приступая к Ручной регулировке PEQ это его полное недоверие к результатам автоматической регулировки YPAO и ошибочная уверенность в том, что то, что он видит на экране меню отражает все реальные изменения АЧХ.
Рекомендация 1. Доверяйте результатам автоматической калибровки YPAO и используйте их для анализа или в качестве исходных для дальнейшей ручной корректировки.
Давайте теперь разберемся как работает автоматическая система калибровки Yamaha YPAO. Очень много полезной информации вы можете найти в популярной статье Тест автоматических систем автокалибровки многоуважаемых авторов с ixbt.com. Модели ресиверов Yamaha начиная с RX-V6** или RX-A7** и выше, оснащаются системой автокалибровки YPAO RSC, которая включает 2 типа фильтрации. Собственно, тот параметрический эквалайзер, который мы и видим на экране меню, и еще один фильтр RSC (Reflected Sound Control), который призван устранять нежелательную интерференцию отраженных звуковых волн. RSC фильтр, предположительно, является более сложным – КИХ – фильтр с конечной импульсной характеристикой. Он используется только для фронтальных и центрального каналов и результаты его работы можно увидеть только при измерении дополнительным оборудованием. Вот как выглядит фильтрация RSC (фиолетовая кривая) на фоне АЧХ фронтального канала (зеленая кривая), и как отличается фильтрация RSC в зависимости от количества точек измерения (фиолетовая кривая – измерения по 3-м точкам):

Статья в тему:  Какой якорь нужен для лодки

А вот как выглядит фильтрация RSC (замер по 1 точке) и следующая картинка – фильтрация RSC + PEQ Natural.

При этом на экранном меню ресивера вы видите следующую картинку:

Можно сделать вывод, что фильтр RSC работает преимущественно на низких частотах (в диапазоне до 1 кГц), но его влияние на частотах до 200 Гц особенно велико и существенно выше чем влияние PEQ. Если в Ручной PEQ скопировать вариант “от Фронта” то RSC фильтр не задействуется , о чем свидетельствует последний график, зеленая кривая – АЧХ левого фронтального канала, а ровная, красная линия – фильтрация ресивера. Последнее примечание верно как минимум для моделей 2016 года (в статье 2013 года на ixbt утверждалось, что при копировании YPAO от фронтов RSC фильтр остается работать).
Рекомендация 2. Если вы хотите корректировать АЧХ фронтов на низких частотах только с помощью PEQ, копируйте в поле Ручного режима именно вариант от фронта. Но необходимость такой изолированной корректировки для меня пока сомнительна.
Рекомендация 3. Делайте финальную автонастройку по нескольким точкам, так как в этом случае корректировка учитывает общие интерференционные проблемы для всех точек измерения и результат получается точнее.
Общая рекомендация по теоретическому методу настройки. Ограничиваться коррекцией только очевидных отклонений системы. Например можно скопировать в Ручной режим вариант Natural и немного убавить увеличения уровня высоких частот, что бывает очень характерно для автоматов. Вообще увеличение уровня каких-либо частот менее желательно чем их подавление, особенно на средних и высоких частотах, поэтому довольно сильные подъемы автоматической настройки можно сгладить.

Статья в тему:  Как пишется рыбацкая лодка

II. Метод звукового тестирования (прослушивание – регулировка).
Суть метода заключается в регулировании параметров PEQ в процессе прослушивания проблемных треков. Это возможно благодаря тому, что все регулировки параметрического эквалайзера осуществляются в режиме реального времени. Т.е. вам не нужно выходить из меню PEQ для того чтобы услышать результат. Данный метод часто используют звукорежиссеры, обладая музыкальным слухом. Они могут вносить корректировки по разным причинам – проблемы комнаты, искажения вызванные инструментом, некачественным исполнением, нарушением баланса и т.д., причем как в сторону усиления каких-либо частот, так и подавления. Мы же имеем уже готовые сведенные музыкальные материалы, не настолько гибкий и многополосный PEQ, в большинстве случаев достаточно обычный человеческий слух. Поэтому размах и степень погружения в этот метод в нашей области будет довольно ограниченными. В основном все экспериментальные регулировки желательно ограничить низкочастотным диапазоном (до 500 Гц). Итак для использования метода звукового тестирования нам необходимо:
1. Подобрать проблемные треки. Как правило, через некоторое время эксплуатации системы у вас подбираются некоторые материалы, на которых отчетливо слышны те или иные частотные искажения. Субъективно, это проявляется как гул при воспроизведении, ненормальный частотный баланс, потеря четкости и плотности баса при увеличении уровня воспроизведения и т.д. Если у вас несколько треков на разных дисках имеют схожую особенность воспроизведения НЧ, то можно говорить о системной проблеме, которую и можно попытаться устранить.
2. Откройте в меню ручной режим PEQ и обнулите его. Для этого, как вариант, можно скопировать в ручной режим показания настройки режима Front.
3. Заходим в регулировки ручного PEQ, выбираем первый диапазон #1, и любую частоту F (например 31 Гц). Значительно уменьшаем уровень G (например -10дБ) и задаем достаточно высокий коэффициент Q (например 4-5). Все эти манипуляции мы делаем с помощью пульта ДУ (кнопки Влево-Вправо, Вверх-Вниз и Enter). Переходим (Enter) на активное поле выбора частоты F.
4. Начинаем воспроизводить проблемный трек и одновременно плавно меняем частоту F, для начала, в широком диапазоне 31 – 500 Гц, для того чтобы понять, как те или иные частоты, которые мы подавляем влияют на общий характер воспроизведения. После того как мы потренировались, можно ограничить зону поиска проблемного диапазона (31 -200 Гц). Как правило в обычной панельной квартире в этом диапазоне будет пара очевидных интерференционных пика связанных с образованием стоячих волн и первыми звуковыми отражениями.
5. Если вы услышали, что в определенном положении частного колокола звук стал лучше – например, уменьшился гул – можно уже более детально работать на этой частоте. Можно уменьшить ослабление G, так как сильное подавление вместе с негативными резонансами подавляет и основную часть звука. Можно поменять коэффициент Q сделать его меньше, тем самым расширив колокол.

Статья в тему:  Ведьмак 3 как слезть с лодки

Таким образом, повторяя шаги 4 и 5 можно проработать любой негативный участок воспроизведения. Но нужно понимать, что в отличие от звукорежиссера, который внес корректировки в звуковой тракт при записи только одного диска или трека, вам придется на ваших настройках в дальнейшем слушать все остальные записи. Поэтому мы рекомендуем использовать минимальное количество регулировок, устраняющих только основные НЧ проблемы.
Также можно использовать материалы-рекомендации для звукорежиссеров и домашних студий, где описываются советы – какие частотные изменения влияют на те или иные характеристики субъективного восприятия различных музыкальных инструментов или музыкальных жанров и поэкспериментировать, но говоря строго, основная задача параметрического эквалайзера PEQ в АВ ресиверах – это корректировка АЧХ звукового тракта под акустические особенности вашей комнаты и ваших акустических систем.

III, IV Методы настройки рассмотрены в следующей статье 5. “Точная настройка параметрического эквалайзера”.

Как настроить AV-ресивер и получить самый качественный звук

Сохранить и прочитать потом —

Собираетесь купить новый ресивер? Здесь все, что вам необходимо знать.

AV-ресивер – это мотор вашего домашнего кинотеатра. Вокруг него объединяются в единое целое все источники, акустические системы и то, что вы видите на экране. Он привносит в дом волшебство бескрайнего мира кино, окутывая слушателя звуковым полотном, в котором есть и юмор, и драма, и экшн всех разновидностей.

Однако AV-ресиверы – очень внушительные агрегаты, и если вы только приступаете к знакомству с ними, может оказаться непросто понять, с чего начать, когда перед вами предстает большой металлический ящик с множеством подключений, разъемов и аббревиатур.

Статья в тему:  Как определить пробег лодочного мотора

Независимо от того, идет ли речь об уже имеющемся ресивере или о покупке нового, мы готовы со всей осторожностью провести вас через рифы этого процесса.

Наши советы помогут вам выбрать самый подходящий AV-ресивер и разобраться в подключениях, успешно пройти процесс автокалибровки и овладеть тонкостями процесса настройки, с помощью которой ваш новый компонент сможет проявить себя на все сто. Прочтите до конца – и почувствуйте себя профессионалом.

Выбор и покупка AV-ресивера

Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.

Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.

Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.

Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.

Статья в тему:  Какое масло лить в yamaha r6

Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.

Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).

Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.

Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.

У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.

Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.

Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.

Статья в тему:  Почему лодка не сдвигается с места когда человек

В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.

Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.

Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.

Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.

Подключение источников

Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.

Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.

Статья в тему:  Аргентинская подводная лодка найдена что с экипажем

Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.

Почти у всех ресиверов входы снабжены подписями. У некоторых – например, у моделей Denon – цветовое кодирование выходов упрощает процесс подключения пяти или более колонок. Разъемы для дополнительных тыловых, верхних или фронтальных АС могут служить и для колонок Atmos; они могут быть помечены как «присваиваемые», «5.1.2» или «Extra SP».

Если вы собираетесь воспроизводить контент в формате 4K HDR, поищите над HDMI-входом пометку «HDCP2.2». У некоторых моделей HDCP2.2-сертифицирована только пара HDMI-портов; подключать 4K-Blu-ray-проигрыватель следует именно к ним.

Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.

Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.

Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор 9.9 выбрать

USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).

Калибровка

Переходим к самой долгой и утомительной части процесса настройки AV-ресивера.

Большинство ресиверов комплектуются микрофоном для настройки. Подключите его и запустите процедуру автокалибровки после получения приглашения; она выполнит измерения характеристик АС и параметров помещения, настроит расстояние до колонок и уровни их громкости, а у более «навороченных» (читай, «дорогих») ресиверов еще и оптимизирует звучание в соответствии с обстановкой.

Рекомендуем выполнить автокалибровку сразу же после подключения всех источников, чтобы раз и навсегда разделаться с этим процессом и быстрее приступить к прослушиванию своего нового домашнего кинотеатра.

Кроме того, звучание системы не будет оптимальным без калибровки. После подключения микрофона в точности следуйте всем инструкциям на экране и пройдите весь путь от начала до конца. Некоторые функции калибровки потребуют всего несколько секунд, другие могут выполняться пять минут или более, поскольку измеряются несколько параметров. Во втором случае можно пойти и сделать себе чашечку чаю.

Если вы установили колонки Dolby Atmos, сообщите об этом ресиверу до начала калибровки.

Войдите в меню ручной настройки АС (оно может быть спрятано где-то глубоко в подпапках) и укажите их конфигурацию – это могут быть колонки с функцией Atmos, излучающие звук вверх (например, KEF R50), либо установленные на потолке – после чего ресивер сможет адекватно произвести их калибровку. Ему потребуется знать высоту комнаты, так что запаситесь рулеткой.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 300

Также необходимо указать количество сабвуферов в системе – один или два. Установите его громкость примерно на половинном значении, выполните калибровку и затем при необходимости скорректируйте ее при просмотре отрывка фильма.

Если во время калибровки для одной или нескольких АС выдается ошибка в процессе измерения (или система не распознает их наличие), проверьте, подключены ли они к правильным выходам; иногда это говорит о том, что АС находится не в фазе.

Большинство систем калибровки сегодня работают достаточно точно, однако всегда стоит лишний раз заглянуть в ручные настройки и перепроверить расстояния, а также уровни громкости – и исправить то, что требует исправления. Доверяйте своим ушам: если что-то звучит неприятно, значит, где-то что-то установлено неверно, и это можно скорректировать.

Нередко случается, что ресивер воспринимает большие колонки как маленькие – или наоборот.

Если вы так же тщательно подходите ко всем процессам, как мы, можете измерить уровни громкости АС при помощи датчика звукового давления или использовать соответствующее приложение для смартфонов – они неплохо справляются с делом.

Не забывайте о том, что при изменении состава комплекта АС, передвижении колонок или перестановке мебели в комнате необходимо заново провести полную калибровку. Так что не убирайте далеко микрофон.

Режимы объемного звучания и цифровая обработка звука

Вы уже выдохнули с облегчением после завершения калибровки и горите желанием поскорее включить свой любимый фильм в формате 4K Blu-ray. Осталась еще пара пунктов настройки: режимы объемного звучания и функции цифровой обработки звука.

Статья в тему:  Как снять наклейку с колпака лодочного мотора

Под DSP (цифровой обработкой звука) понимается целый спектр вариантов, от режимов обработки Dolby или DTS до отдельных для жанров драмы, фантастики, приключений или игр, подчеркивающих определенные аспекты звучания. Встречаются даже эффекты, моделирующие акустику собора, концертного зала, нью-йоркского джазового клуба или театра Roxy в Лос-Анджелесе.

С вариантами из последней категории можно экспериментировать бесконечно; модели Yamaha оснащаются одной из лучших программ для формирования определенной акустической среды, создающих тонко проработанное и убедительное впечатление.

Но, поскольку мы предпочитаем вносить в звуковой сигнал минимальную окраску или вообще обходиться без нее, перейдем к тем немногим режимам, которые выводят качество звучания на передний план. Ищите варианты с названиями наподобие «straight», «direct» или «pure direct» – в них ресивер обеспечивает самую точную передачу сигнала от источника к выходу.

Спектр режимов у каждого производителя свой, но в большинстве случаев они отключают ту часть контуров, которая в данный момент не требуется, что способствует снижению уровня искажений и устранению взаимовлияния, и в силу этого – повышению чистоты сигнала.

С другой стороны, ваша модель может поддерживать специальные режимы для воспроизведения саундтреков в Dolby Atmos или DTS:X (на Blu-ray-дисках они записаны поверх стандартных дорожек для 5.1- или 7.1-канальных комплектов). Например, Sony STR-DN1080 для воспроизведения сигнала в Atmos или DTS:X должен находиться в режиме A.F.D. (автоматическое декодирование форматов) – на дисплей ресивера должно выводиться сообщение о том, что он декодирует саундтрек в формате Atmos (если этого сообщения нет, значит, вы получаете на выходе что-то другое).

Статья в тему:  Почему лодка не сдвигается с места когда человек

И еще одно соображение: если вы планируете слушать и смотреть с помощью AV-ресивера контент разных типов – фильмы, спортивные передачи, видеоигры, музыку в стерео – стоит создать закладки с собственными настройками для каждого из них. Специальный кинорежим для фильмов, двухканальный стерео для прослушивания музыки, настройка DSP для видеоигр – все это позволит вам обойтись без перенастройки параметров звука при каждой смене формата.

Воспроизведение

При тестировании AV-ресивера мы устраиваем ему «прогрев» (т.е. непрерывное воспроизведение в течение одного-двух дней) для достижения оптимального качества звучания перед тем, как переходить собственно к тестам. Ваш аппарат остается с вами надолго, и чем больше он будет работать, тем лучше станет играть.

Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.

И напоследок несколько советов по обращению с AV-ресиверами:

  • Это большие и тяжелые компоненты, которым нужно достаточно места на прочной стойке.
  • Им также необходима надежная вентиляция, поскольку они сильно нагреваются в процессе работы.
  • Отключение дисплея повышает качество звука.
  • Приложения для смартфонов удобны, но мы предпочитаем старые добрые пульты ДУ. Особенно если они снабжены подсветкой.
  • Просмотрите все папки и подпапки меню ресивера – в них прячется множество полезных настроек.
  • Для получения максимального результата используйте качественные HDMI- и акустические соединители.
  • Постарайтесь избегать переплетения акустических кабелей друг с другом для снижения их возможного взаимовлияния.
  • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения.
  • Не обращайте внимания на показатели мощности, указываемые производителем. Каждая компания измеряет ее по-своему, поэтому сравнение величин не имеет особого смысла. Всегда хочется выбрать модель с самой большой цифрой (например, 200 Вт), однако мощность AV-ресивера слабо отражает качество его звучания.
  • Совет дня: включите AV-ресивер примерно за полчаса до запланированного прослушивания – он будет работать заметно лучше, чем в непрогретом состоянии.
Статья в тему:  Как снять наклейку с колпака лодочного мотора

Подключение ресивера Yamaha

Современный домашний кинотеатр сложно представить без ресивера. Это многофункциональное оборудование, одновременно обрабатывающее различные виды цифрового и аналогового контента. Стоит рассмотреть более подробно его функционал и возможности на примере подключения ресиверов Yamaha.

Обработка аудио

Стоит отметить, что в полноценном оборудовании имеется встроенный тюнер, это его и отличает от классического усилителя. Также существенным отличием является установленный процессор обработки звука, который выполняет декодирование аудио-потока с распределением на несколько каналов. Помимо этого, он позволяет произвести коммутацию сразу нескольких источников.

Важно! В данной статье приводятся общие сведения для подавляющего большинства модификаций. В каждом конкретном случае необходимо обращаться к инструкции ресивера Yamaha для уточнения информации.

Ресиверы – достаточно сложные устройства, которые способны выполнять множество функций. В основе обработки аудио-потока лежат три технических компонента:

  • первичный усилитель;
  • выходной усилитель;
  • декодер многоканального сигнала.

Низкоуровневый импульс поступает на первичный усилитель из различных источников. Это может быть:

  • TV-приставка;
  • медиаплеер;
  • игровая консоль;
  • персональный компьютер.

В большинстве случаев сигнал транслируется в цифровом формате. Далее импульс подвергается конвертации в аналоговый и обрабатывается. Его можно при необходимости усилить и скорректировать по частоте. В результате колонки выдают звучание, наиболее соответствующее предпочтениям пользователя.

Изначально для получения объемного звука использовался отдельный выделенный процессор. В современном оборудовании вся обработка полностью интегрирована в первичный усилитель. Даже двухканальный поток удается разложить по всем колонкам многоканальной системы.

Статья в тему:  Ведьмак 3 как слезть с лодки

Блок первичного усилителя предназначен и для переключения между подключенными источниками. Одно нажатие кнопки дает доступ к выбору фильма с оптического носителя, просмотру TV или включению игровой консоли. При этом переключается не только аудио, но и видео с полной синхронизацией, что упрощает использование всего медийного комплекса.

Интерфейсы коммутации

Наиболее популярные модификации от компании Yamaha позволяют осуществить коммутацию с источниками контента практически любого вида. Для этого используется несколько интерфейсов подключения:

  • RCA – аналоговый стереоканал;
  • S/PDIF или TOSLINK – цифровое многоканальное аудио;
  • S-Video – стандартная четкость без аудио;
  • SCART – изображение и аудио (устаревающий формат);
  • RCA – компонентное видео;
  • HDMI – изображение и многоканальный звук.

Важно! Для того чтобы получить самое высокое качества аналогового видео, лучше использовать компонетные разъемы.

Транскодинг

Более продвинутые модификации наделены функцией преобразования контента в различные форматы. На практике это позволяет декодировать композитное видео 576i в более качественное 720p. В результате изображение существенно улучшается, и его можно комфортно просматривать на современных телевизорах HD Ready или Full HD.

Функциональные возможности

Ресивер обладает широким функционалом даже в минимальной комплектации, усовершенствованные модели дают пользователю огромные возможности по управлению своим медийным пространством. Наиболее востребованными функциями являются:

  1. Настройка пространственного звука в автоматическом режиме. Встроенный датчик определяет размеры колонок, их удаленность от устройства, необходимый уровень сигнала для каждой из них и лимит, на котором необходимо срезать низкие частоты.
    Более совершенные модификации способны определить конфигурацию и размер помещения, каким материалом оно отделано и есть ли препятствия. На основании полученных данных корректируются амплитудно-частотные характеристики и повышается качество звука.
Статья в тему:  Какой якорь нужен для лодки

  1. Программы для управления объемным звуком при воспроизведении контента из различных источников. В их число входят и цифровой декодирующий софт, предназначенный для оцифровки звука с возможностью наиболее полного использования возможностей многоканальной акустики.
    Помимо этого, программное обеспечение позволяет выбирать несколько режимов в зависимости от контента, отдельно для фильмов, игр и музыки разных стилей.
  2. Видео-преобразователь, которым обладают более дорогие модели, выполняющий конвертацию композитного сигнала в компонентный. Это позволяет использовать всего один кабель HDMI для коммутации с принимающим оборудованием – телевизором, плазменной панелью или проектором. При этом не имеет значения, что служит источником контента.
  3. Возможность подключения внешнего декодера. Это позволяет свести в единое целое все устройства медийной системы, начиная от домашнего кинотеатра и заканчивая проигрывателем DVD-дисков.

  1. Пульт дистанционного управления со встроенной памятью, при помощи которого осуществляется управление всем комплексом оборудования одним устройством.
  2. Возможность подсоединения дополнительной акустической системы. Воспользовавшись этой функцией, можно расположить оборудование в одной комнате, а прослушивать контент в нескольких помещениях.

Подключение

Рассмотрим коммутацию основных компонентов на примере модели Yamaha RX-V440RDS. Будет приведена принципиальная схема подсоединения источников сигала, которую используют практически повсеместно.

Подключение аудио

Первое правило – отключение всех модулей от сети на время создания коммутации. Включать их можно будет только после завершения работ, этим предотвращается поломка оборудования. Второе правило – соединение кабелей с разъемами согласно нанесенной маркировке. Плюс к плюсу, а левый канал к левому и т. д.

Статья в тему:  Аргентинская подводная лодка найдена что с экипажем

После этого необходимо еще раз все внимательно проверить в соответствии с имеющейся схемой в инструкции. Названия селекторов на входе отвечают названиям кабеля, которые к ним подключаются.

Разъемы для цифрового подключения

Приведенная в качестве примера модель оснащена оптическими и коаксиальными разъемами. Они позволяют передавать следующие данные:

  • DTS;
  • Dolby Digital;
  • PCM.

Многоканальное воспроизведение звука возможно только при помощи использования этих разъемов. Они отлично работают в 24-битном формате с частотой до 96 кГц.

Важно! Желательно использовать для коммутации кабели, выполненные по стандарту EIA. В противном случае производитель не дает гарантии на правильное функционирование оборудования.

Подключение видео

Как говорилось выше, видеоисточник можно подключить несколькими способами. Наивысшее качество сигнала обеспечивает компонентный разъем. Для соединения лучше использовать кабели, идущие в комплектации или рекомендуемые производителем.

После подсоединения компонентных селекторов становится доступен их выбор из графического интерфейса. На данной модели предусмотрена возможность конвертации аналогового видеопотока в композитный. Стоит обратить внимание, что при одновременной подаче сигнала на аналоговый и компонентный каналы первый имеет приоритетное значение.

Дополнительные возможности управления

Помимо идущего в комплекте пульта дистанционного управления, контролировать настройки и работу ресивера можно при помощи мобильных устройств. На официальном сайте производителя имеется необходимое программное обеспечение, которое нужно скачать и установить на планшет или смартфон.

Если для конкретной модели у производителя нет нужной программы, то можно обратиться за помощью в GooglePlay или AppStore для скачивания универсального управляющего софта. Такие программы обладают всем набором стандартных дистанционных пультов и включают множество дополнительных функций, недоступных на классическом ПДУ.

Статья в тему:  Как определить пробег лодочного мотора

Наиболее актуально использовать мобильное устройство для управления и настройки нескольких зон в помещении. Yamaha, как один из лидеров в своей области, постоянно совершенствует подобные программы.

Заключение

Современные ресиверы – компактные и высокотехнологичные устройства, выводящие управление медийным пространством дома или квартиры на новый уровень. Использование такого оборудования позволяет в полной мере насладиться всеми нюансами имеющегося контента.

Стоит отметить, что обращаться с этими устройствами следует аккуратно, соблюдая все правила подключения, указанные в инструкции. Иначе высока вероятность неправильной работы или поломки в целом. Поскольку это достаточно сложные устройства, то заниматься самостоятельным ремонтом ресиверов Yamaha крайне не рекомендуется. Для этого необходимо обращаться в сертифицированные центры.

Настройка ресивера Yamaha RX-V430 RDS

Кто-либо не может ли мне подсказать что мне нужно выставить в настройках SPEAKER SET large или small на следующую акустику:

центр – Infinity Alfa Center
фронт – Infinity Alfa 20
тыл – Infinity Alfa 5

Вообще-то сама Ямаха в своих инструкциях пишет, что Small нужно выставлять, если колонки не могут воспроизводить частоту ниже 90 Hz. Посмотрите в мануал к колонкам и действуйте.

Хотя я согласен с Валерием Гирко [2].

На [3]. Не знаю, как там “обычно”, но Ямах через мои руки прошло штук 5 или 6, и везде не так, как Вы пишете.

Если ставишь Large на какие-то колонки, то ИМЕННО на них и идет БОЛЬШЕ басов (по правде говоря, конечно, не БОЛЬШЕ, а просто сигнал снизу обрезается не по частоте 90 Hz, а ниже).
Если в настройках сабвуфера выбрать BOTH, то сигнал LFE подается не только на саб, но и подмешивается на фронт (возможно, не весь, а какой-то обрезанный:-)). Если выбрать SUB – только на саб. Еще саб можно отключить и выбрать MAIN – тогда только на фронт (опять же, возможно, не весь).

Статья в тему:  Какой лодочный мотор 9.9 выбрать

А настройками для фронта/тыла/центра ИЗМЕНИТЬ количество (?) басов на сабе невозможно. В DD и DTS это вообще отдельный канал.

Ну и для полноты картины. Есть пункт в настройке фронтов, позволяющий (в заданной г-ном Серегиным терминологии) “увеличить количество звука” на всех остальных колонках, в т.ч. и “дать на саб больше басов”. Это настройка -10 dB. Применяется, когда подстройкой тылов/центра/саба все же не удается добиться сбалансированной громкости по всем каналам. Тогда уровень фронтов понижается на 10 dB, что равносильно расширению диапазона регулировок громкости остальных каналов на 10 dB вверх. Честно скажу, не помню, относится ли это к сабу.

Все вышеизложенное касается ресиверов Ямаха, вплоть до модели RX-V1300, про остальные не возьмусь утверждать.

to Александр Лебедев

Я этот эфект слышал на ресивере JVC.

Вопрос возможно и не из этой темы, но уж по случаю.

Будьте добры, подскажите хорошую акустику к рессиверу ямаха 596 в паре с двд ямаха 530. Понимаю, что рессивер уже безбожно устарел, но гнаться за эффектами и каналами не вижу смысла. Хочется получить достойную акустику к достойной (а в моем понимании мой ресивер достоен немного уважения) технике )). Кроме того он меня во всем устраивает.

Так зачем же платить больше, если нет разницы (из рекламы) ))

Но речь не об этом. Разницу как раз я ощущаю хорошо, отчаси поэтому хочу новую акустику. На новый рессивер просто нет денег. Ну ладно, пора отойти от лирики и заняться раздачей на лево и право вопросов.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 300

Прочитал очень много из того что было написано в этом форуме (пришлось пройтись чуть ли не к истокам его создания, уж очень старовата моя ямаха ) относительно выбора акустики для 596 ямахи, но так для себя не сделал никаких выводов. Наверно потому, что люди которые когда-то давно задавали такой же вопрос так и не поделились своими ощущениями после покупки акстики.
Что же выбрать? К сожалению я не имею возможности приехать в магазин со своим рессивером и просто самому послушать как звучат те или иные акустические системы. А мне хотелось чтоб акустика звучала хорошо именно с моей ямахой. Возможно кто-то мог бы провести аналогию с ныншним поколением ямах 530, 630, чтоб в магазине послушать звучание акустики с этой моделью рессивера. Или просто посоветуйте акустику именно к моей ямахе . Интересует полный 5.1 комплект + саб. Хотелось бы уложиться в 1000 – 1300 $. Хотелось бы комфортно смотреть кино, и наслаждаться отличным звучанием музыки (предпочитаю техно и рок музыку).
Заранее спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: