6 просмотров

Как настроить лодочный мотор

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Статья в тему:  Как закрепить эхолот на лодку пвх

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Статья в тему:  Лодка что должно быть

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 30

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Статья в тему:  Как приварить перо к лодочному мотору

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Статья в тему:  Что постелить в лодку пвх на пол

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка

Лодочный мотор не зря называют сердцем лодки. От его мощности и слаженной работы зависит не только сохранность судна, но и жизнь экипажа. Компания Лодки Поволжья расскажет, как установить лодочный мотор на лодку, как подключить двигатель, как обкатать его при первом запуске и как правильно перевезти движок.

Как установить лодочный мотор

Те, у кого появляется лодка, рано или поздно стремятся купить лодочный мотор . Практически все надувные лодки ПВХ комплектуются легкими веслами. Но для дальних расстояний и в акватории с течением на веслах далеко не уплыть. Лодочный мотор может решить многие задачи, поставленные на воде. Но прежде чем активно пользоваться двигателем на лодке, необходимо правильно установить лодочный мотор.

Должным образом установленный на лодку мотор – это непростая работа, которая может показаться с первого взгляда пустяковой. Неправильная установка лодочного мотора сулит неприятностями на воде: повреждением лодки, конструкции самого двигателя или потерей движка в водоеме.

Для правильной установки лодочного мотора важно учитывать:

• Высоту лодочного транца;

• Центровку лодочного мотора;

• Длину ноги лодочного дейдвуда;

• Мощность двигателя и габариты лодки.

Высота транца

Моторно-гребные лодки оборудованы стационарным транцем. В случае с надувными лодками ПВХ стационарный транец надежно приклеен к лодочным баллонам. В каркасных лодках транец является частью корпуса.

Статья в тему:  Как разобрать лодочный мотор ветерок

Какой бы ни была лодка, перед установкой лодочного двигателя, стоит убедиться, что лодочный транец соответствует по размеру для мотора. Длину «ноги» мотора производитель указывает в паспорте или в характеристиках к товару. Принято указывать длину дейдвуда мотора в самом названии – аббревиатуре двигателя.

Размеры лодочного транца:

• Стандартный транец (S – standart) – 381мм

• Длинный транец (L – long) – 508 мм

• Ультра длинный транец (X – ultra long) – 635мм

• Супер длинный транец (XX – super long) – 762мм

Правильно подобранная высота лодочного транца и длина «ноги» мотора помогут двигателю добиться максимальной отдачи мощности и экономном потреблении топлива.

Подвесной, бензиновый лодочный мотор оборудован противовентиляционной пластиной. Это такая пластина, которая служит своеобразной крышей для лодочного гребного винта. При правильной установке лодочного мотора верным расстоянием от пластины до донной части корпуса лодки должно быть 25 мм.

При большем погружении двигателя в воду и более низкой посадке, на лодочный мотор возрастает давление воды, увеличивается нагрузка на гребной винт и соответственно -расход топлива.

При высокой установке двигателя будет нарастать захват воздуха винтом. Такая последовательность событий неизбежно приведет к потере скорости лодки и уменьшению работоспособности движка.

Центровка лодочного мотора

Лодочный мотор очень важно правильно установить согласно центру транца. Как правило, на большинстве лодок используется один подвесной двигатель. Если судно используется с несколькими лодочными моторами, то расстановка двигателей на транце будет другой.

Статья в тему:  Что такое стрингер в надувной лодке

Если мотор установлен по центру транца, то двигатель не будет уходить в сторону при прямолинейном движении, а шкиперу не потребуется постоянно подруливать, чтобы выровнять курс.

Лодочный мотор может оснащаться дистанционным управлением. В этом случае допускается смещение лодочного мотора от центра напротив стороны увода лодки.

Угол дифферента

Правильная установка лодочного мотора зависит от угла дифферента. Это угол, который образуется между двигателем и корпусом лодки. Настройку дифферента можно произвести опытным путем в зависимости от загрузки лодки и веса самого двигателя. Для регулировки на моторе имеется специальный механизм.

Если двигатель установлен на лодочный транец правильно, то мотор находится перпендикулярно поверхности воды.

В случае с малым углом дифферента, лодочный нос будет углубляться в воду. Если установлен слишком большой угол дифферента, то лодка будет вздыматься над поверхностью воды.

Важный момент установки лодочного двигателя – закрутить на транце барашки винтов струбцины крепежной конструкции мотора.

В комплектацию некоторых моторов входит страховочный трос. Он крепится одним концом к судну, а вторым – к транцевой скобе. Купить страховочный трос для ПЛМ необходимо тем, кто желает обезопасить двигатель от падения в воду.

Как подключить лодочный мотор

Двигатель надежно установлен на лодочном транце и готов к первому старту. Настало время правильно подключить лодочный мотор.

Для правильного подключения лодочного мотора необходимо руководствоваться следующими важными нюансами:

Статья в тему:  Какой мотоцикл лучше ямаха или хонда

• Необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах (трансмиссионного и моторного).

• Для четырехтактного двигателя нужно заправить масляный картер или проверить уровень масла в нем (в вертикально установленный мотор при помощи щупа).

• Для двухтактных моторов приготовить топливную смесь из масла и бензина (1:50 для эксплуатации и 1:25 на период обкатки).

• Для лодочных моторов КНР необходимо проверить надежность скрепляющих элементов (гайки, болты).

• Заполнить топливный бак.

Подключение лодочного двигателя состоит из следующих шагов:

1. Открыть топливный кран.

2. Открыть воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива.

3. Установить нейтральную передачу.

4. Потянуть 3-4 раза ручной стартер (для моторов без топливоподачи).

5. Пристегнуть чеку безопасного отключения мотора.

6. Перевести позицию «Газ» на «Старт».

7. Потянуть ручку воздушной заслонки на себя.

8. Запуск двигателя.

9. Убедиться в наличии струи охлаждающей системы.

10. Выбор передачи и старт с места.

Как обкатать лодочный мотор

Главным требование после покупки лодочного мотора является его обкатка. Если не знать, как правильно обкатать лодочный мотор, то можно серьезно нарушить работу внутренних узлов двигателя и сократить жизнеспособность силового агрегата.

Практически все лодочные моторы, поставляемые на рынок водомоторики, проходят сборку на конвейере. В таком темпе невозможно точно сопоставить внутренний диаметр цилиндра с внешним диаметром поршней, а также подшипников коленвала и редукторных шестерней. Чтобы лодочный мотор прослужил долго, обкаткой пренебрегать не стоит.

Статья в тему:  Как сделать складную лодку своими руками

Главная цель обкатки состоит в притирке деталей мотора друг к другу. И дело не только в диаметре цилиндра и внешних поршневых колец. Все новые детали сами по себе имеют шероховатости и неровности. В новых моторах этот нюанс присутствует и считается нормой в пределах допуска.

Первый запуск мотора обеспечивает притирание новых деталей. Правильно выполнить обкатку – значит обеспечить гарантийный срок работы двигателя, а также максимально эффективную работу без поломок на воде. Обкатка позволяет рабочим механизмам не только притереться, но и получить необходимую смазку.

Узлы, которым нужна обкатка для слаженной работы:

• Коленвал и подшипники;

• Цилиндры и кольца поршня;

Сборка лодочного мотора – это использование различных деталей, каждая из которых играет свою роль в работе двигателя. Во время работы мотора эти детали принимают на себя нагрузку, взаимодействую между собой с разной силой. Обкатка показывает, хорошо ли прилегают детали двигателя друг к другу, обеспечена ли работа без отклонений.

Перед обкаткой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя лодочного мотора и только потом приступать к манипуляциям. Если в инструкции от производителя даны особые условия и рекомендации, то необходимо строго придерживаться их.

Процесс проведения обкатки может различаться в зависимости от модели лодочного мотора и страны производителя. Но имеется единая последовательность действий для 2-х тактных и 4-х тактных лодочных моторов.

Статья в тему:  Как закрепить эхолот на лодку пвх

Обкатка двухтактных лодочных моторов

Обкатка 2-х тактного лодочного мотора занимает приблизительно 10 часов. Перед тем, как проводить обкатку, необходимо запастись необходимым количеством топливной смеси. Узнать, сколько потребуется топлива для обкатки, можно из технических характеристик двигателя, где указаны параметры потребления топлива за 1 час работы.

Стоит помнить, что при обкатке соотношение бензина к маслу немного меньше, чем при обычной эксплуатации уже обкатанного двигателя (в среднем, 1:25).

Этапы правильной обкатки 2-х тактного лодочного мотора:

1. Завести двигатель.

2. Прогреть мотор около 10 минут, придерживаясь небольших оборотов и холостого хода.

3. В движении на небольших оборотах обкатать мотор 1 час.

4. На протяжении 6 часов добавлять постепенно газ через 1 час, пока не будет достигнуто ¾ имеющейся мощности.

5. Плавно чередовать уменьшение и увеличение оборотов двигателя.

6. Перед завершением обкатки чередовать на 5-10 минут максимальные и минимальные обороты мотора.

7. Выключить подачу топлива и выработать оставшийся в карбюраторе бензин на тихом ходу мотора.

После обкатки двухтактного лодочного мотора необходимо сохранить свечи сухими, а в редукторе заменить масло. Для замены масла в редукторе следует открыть заглушки и дать стечь маслу в заранее приготовленную емкость. После необходимо залить новое масло.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов

Для обкатки 4-х тактного лодочного мотора необходимо подготовить отдельно бензин и масло в картер.

Этапы правильной обкатки 4-х тактного лодочного мотора:

Статья в тему:  Из чего сделать шест для лодки

1. Завести двигатель.

2. На малых и холостых оборотах выработать бак с топливом.

3. Менять обороты до 2,5 тысяч с периодичностью в 1 минуту при наполовину открытой заслонке.

4. Периодически открывать заслонку полностью.

5. После 2 часов обкатки разогнать мотор до 3 тыс. оборотов при открытой заслонке на 70%, открывать заслонку полностью.

6. Обкатывать оставшиеся 8 часов на малых и средних оборотах, временно переводя двигатель на полную мощность.

После обкатки 4-х тактного мотора еще в теплом двигателе необходимо заменить масло в картере. На заглушенном моторе нужно снять крышку. Открутить пробку для слива. С помощью приспособления для измерения уровня масла (щупа) произвести замеры масла в картере.

Новое масло влить с помощью лейки влить в отверстие картера. Щуп необходимо вставить на прежнее место и запустить мотор на несколько минут. По истечении 10 минут нужно проверить уровень масла и закрыть крышку.

В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе.

Стоит помнить, что перед длительным выходом на воду обкатка особенно необходима. Кроме того, обкатка лодочного мотора покажет владельцу возможности двигателя.

Как перевозить лодочный мотор

Лодочный мотор – это дорогостоящая техника, поэтому владельцы двигателей для водного транспорта хотят знать, как правильно перевозить лодочный мотор.

Транспортировка лодочного мотора зависит от габаритов и веса самого двигателя и от приспособлений, которыми обладает владелец силового агрегата. Одни предпочитают использовать для перевозки автомобили и прицепы, другие обходятся телегами и тележками для транспортировки ПЛМ.

Статья в тему:  Как сделать складную лодку своими руками

Специальные тележки для комфортной перевозки ПЛМ имеют частично разборную конструкцию. Помимо главной работы – перевозка лодочного мотора, в такой тележке можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку двигателя с транспортного средства. Такой компактной тележке всегда найдется место в кузове автомобиля.

Транспортировку лодочного мотора рекомендовано производить при полной выработке топлива. Перед перевозкой мотора в нем в идеале не должно быть никакой жидкости. Но даже если жидкость осталась, то транспортировка мотора должна проходить только при полностью перекрытом кране подачи топлива и клапане вентиляции, а также максимально плотно сидящей крышке бака.

Если дорога предстоит с ухабами и обильной тряской, а ПЛМ при этом будет с полным баком топлива, то это чревато протечками, что может привести к возгоранию.

Для транспортировки подвесного лодочного мотора необходимо позаботиться о внешней защите корпуса. Для этого предусмотрены специальные чехлы для лодочного мотора , купить которые можно прямо на сайте Лодки Поволжья. Такой чехол защитит от царапин и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Правильное размещение лодочного мотора при перевозке зависит от его количества тактов.

Для вертикальной транспортировки мотора в помощь удобно взять фургон или прицеп. Мотор располагают вертикально и фиксируют креплением к тележке. Чтобы обезопасить мотор от деформаций при транспортировке по ухабам, необходимо обеспечить расстояние между винтом и полом не менее 12 см.

Статья в тему:  Какой мотоцикл лучше ямаха или хонда

Для горизонтальной транспортировки 2-х тактного ПЛМ можно уложить мотор на бок на предварительно подстеленный изолон или пенопласт так, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Мотор крепится шнуром или тросом.

Горизонтальная транспортировки 4-х тактного ПЛМ должна проходить на правом боку. Перед таким способом перевозки двигателя рекомендуется изучить инструкцию по транспортировке от производителя, которая прилагается вместе с лодочным паспортом. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Мотор должен быть зафиксирован в наивысшем положении редуктора и уложен на более мягкую поверхность, нежели 2-х тактный мотор.

При транспортировке ПЛМ необходимо обеспечить безопасность. В таком случае мотор порадует долгим сроком службы и станет надежной опорой на воде.

Итак, эксплуатация подвесного лодочного мотора включает этапы установки, обкатки и транспортировки. Если соблюдать все рекомендации, предоставленные производителем и общие правила, выработанные опытом пользования других водомоторников, то в распоряжении с лодкой будет надежный и выносливый движок.

Как правильно установить мотор на транец лодки

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко обсуждает тонкости установки мотора на транец: глубину погружения, угол дифферента – и объясняет, как при этом меняются ходовые качества лодки.

Купив лодочный мотор, люди часто устанавливают его на свою лодку как есть. В большинстве случаев, если мотор и лодка соответствуют друг другу, этого вполне достаточно.

Но бывает, что лодка не может выйти в глиссирующий режим из-за неправильной установки мотора.

Статья в тему:  Что постелить в лодку пвх на пол

Очень важно соблюсти правильный угол дифферента и глубину погружения винта относительно лодки. Для этого существуют специальные приспособления.

И если угол дифферента регулируется на самом моторе: посредством специальной планки и отверстий на крепёжной струбцине мотора или же с помощью гидроподъёмника мотора,

то глубину погружения винта нужно регулировать с помощью дополнительных специальных устройств. Хорошо, если ваша лодка оборудована регулируемым по высоте транцем, но, как правило маломерный флот лишён этой опции.

В таком случае, на помощь приходят специальные надстройки, именуемые удлинителями транца, также существуют накладки на транец для оперативной регулировки его высоты. Самый простой способ – это пара деревянных брусков небольшой толщины.

В чем же суть правильной установки мотора?

Дело в том, что мотор должен стоять под прямым углом к плоскости воды и быть погружен ниже дна лодки на 2-3 сантиметра относительно своей антикавитационной пластины.

Для чего это делается?

Дифферентовка необходима для удерживания лодки в горизонтальном положении.

Если мотор стоит под углом к воде,то лодка будет либо зарываться носом, если мотор наклонён в сторону транца,

либо наоборот, слишком задирать нос, если мотор сильно отклонён наружу от транца.

Погружение винта. Это делается для уменьшения сопротивления воды.

Если мотор сидит слишком низко, то его эффективность мала, если слишком высоко, то винт начнёт захватывать воздух.

Чтобы этого избежать, мотор устанавливают ниже дна лодки на 2-3 сантиметра.

Статья в тему:  Как приварить перо к лодочному мотору

Также, можно установить мотор настолько высоко, насколько это позволяет винт, но чтобы избежать захвата воздуха винтом, на антикавитационную пластину монтируют дополнительную плоскость – так называемое гидрокрыло.

Эта полезная вещь практически полностью исключает захват воздуха винтом, при правильной установке. Кроме того, гидрокрыло помогает избежать подъёма носа лодки при резком открытии газа, так называемого кобрирования. Это достигается эффектом дополнительной опоры двигателя за винтом.

Однако, это относительные величины и подбираются строго индивидуально! В моей практике приходилось выставлять мотор в почти крайнее положение дифферента и погружать глубже на одной лодке, и проделывать всё это в другую сторону на другой!

Семь футов под килем и спокойной воды!

Максим Остапенко,

Моторка.PRO.

Иллюстрации к статье взяты из Руководства пользователя лодочными моторами Tohatsu (Япония).

Правильная установка подвесного лодочного мотора

Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.

Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет.
Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.

Статья в тему:  Что такое стрингер в надувной лодке

Высота транца лодки

Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду. Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора. Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается “плечо”, которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.

По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита (“a” на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор (“b” на рисунке) – расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.

Угол наклона лодочного мотора

Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.

У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.

  • зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
  • “Ветерок”: 0-10 град.
  • “Вихрь”: 5-15 град.
  • “Салют”: 4-24 град.
Статья в тему:  Как разобрать лодочный мотор ветерок

Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор “Ветерок”. Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град., то тут подойдет лишь мотор “Салют”. Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.

Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.

Правильное распределение груза в лодке

Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку, немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия.

Смещение груза на корму лодки.

  • увеличение скорости
  • лодка начнет подпрыгивать на волнах
  • захлестывание волной с кормы

Смещение груза на нос лодки.

  • мягкий, гладкий ход
  • улучшает остойчивость на волнах
  • при перегрузе лодка будет плохо держать курс
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: