Как накачивать лодку
Как накачать надувную лодку ПВХ: правильно и быстро
Наполнить воздухом надувное судно поможет насос.
На рынке водомоторики много разнообразных моделей этих агрегатов.
Наш портал расскажет, как накачать лодку ПВХ правильно.
Типы насосов для накачивания лодки ПВХ
- Ножной лягушка;
- Электрический с механической настройкой (ролик);
- Электрический с дисплеем.
Ножной насос “Лягушка”
Самый популярный вид насоса для накачивания ПВХ судна – это ножной насос “Лягушка”.
Он назван так из-за специфичной формы корпуса.
Ножной насос представляет собой следующий набор:
- Шланг;
- Фиксатор;
- Кожух ПВХ;
- Пластмассовые платформы с ребрами жесткости;
- Манометр;
- Отверстие с клапаном для создания высокого давления.
Практически к каждой модели плавсредства из ПВХ в комплекте предоставляется такой ножной насос-лягушка.
Преимущества ножного насоса:
- Легкий;
- Компактный;
- Удобный;
- Экономичный;
- Многофункциональный;
- Разрешает сдувать и накачивать лодку;
- Позволяет отслеживать давление.
Как правильно накачать лодку ножным насосом:
- Соберите насос, соединив шланг и кожух.
- Подсоедините другую часть шланга к лодочному клапану.
- Установите насос на пол с ровной, устойчивой поверхностью.
- Интенсивно жмите на пластиковую платформу.
- При наличии манометра продолжайте накачивание до нужного давления.
- При отсутствии манометра накачайте судно до визуального наполнения.
- Для лодок с НДВД (AirDeck) накачивайте отсеки до визуального наполнения, затем откройте клапан и продолжите накачивание судна до необходимого давления бар.
Электрический насос
Электронасос состоит из:
- Машинка;
- Шланг;
- Шнур.
Преимущества электрического насоса:
- Компактный;
- Оперативный;
- Многофункциональный;
- Разрешает сдувать и накачивать лодку;
- Позволяет отслеживать давление.
Как накачать лодку ПВХ электрическим насосом:
- Соберите насос, подсоединив шланг и шнур.
- Установите необходимый режим.
- Включите насос в сеть.
- Поочередно вставляйте шланг в клапаны отсеков до необходимого объема.
Быстрая накачка киля лодки ПВХ
Киль – это выпуклая часть середины лодочного дна, неотъемлемый атрибут надувной лодки, который необходим для маневренного хода в скоростном режиме.
Последовательность действий быстрого накачивания киля:
- Вставьте шланг насоса в клапан киля.
- Наполните воздухом до нужного объема.
- Закройте клапан киля.
Как накачать лодку автомобильным компрессором
Автомобильный компрессор – это агрегат для сжатия воздуха или его перемещения.
Автомобилисты часто интересуются, можно ли накачать лодку автокомпрессором.
Чтобы воспользоваться автомобильным компрессором для накачивания лодки, необходимо обзавестись переходником.
Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм. Для лодок AirDeck max давление 1 атм.
Как правильно накачать лодку автомобильным компрессором:
- Достаньте компрессор из авто.
- Вставьте переходник в клапан отсека водного транспорта.
- Подсоедините к переходнику автокомпрессор.
- Включите агрегат и наполните судно до необходимого объема.
Видео: как накачать лодку ПВХ
На видео ниже Вам расскажут как правильно и быстро накачать лодку ПВХ. Действительно интересно посмотреть!
Как собрать и накачать лодку ПВХ
- Сборка лодки
- Сборка жесткого пола
Сборка лодки
Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:
- Разверните и расстелите лодку.
- Откройте клапан каждой камеры:
- нажмите на кнопку клапана;
- в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
- в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
- Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.
Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!
- используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
- соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.
Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!
- правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
- установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
- все детали жесткого киля хорошо выровнять.
- Пайол «Книжка» (при его наличии):
- установите детали пайола в виде «домика»;
- правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
- опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
- если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
- Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
- вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
- накачайте надувной вкладыш на 100%.
Не накачивайте отсек полностью за один раз!
Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.
Сборка жесткого пола
Инструкция по установке пола книжки
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!
Инструкция по установке составного пола
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).
Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.
Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!
Как правильно накачивать лодку ПВХ?
Любишь рыбачить — люби и лодку накачивать. Это понимают все рыбаки, не желающие ограничивать себя ловлей рыбы с берега и являющиеся счастливыми владельцами надувных лодок, классные ПВХ-модели которых есть в нашем магазине. С накачкой не возникнет проблем, если вы будете в курсе основных моментов и некоторых тонкостей. Поэтому мы вам расскажем всё о том, как правильно накачивать лодку ПВХ.
Какого давления нужно достичь?
Мы приготовили для вас отдельную статью о том, какое должно быть давление в ПВХ-лодке. Здесь же напомним о том, что именно показатель давления — ключевой параметр рабочего состояния лодки. Средний уровень — от 250 до 300 мБар.
Но в определении оптимального значения нужно опираться и на погоду, точнее, температурный режим. В отношении давления в ПВХ-лодке есть важные нюансы, поэтому советуем почитать упомянутую статью, чтобы не накатить слишком низкое или высокое давление.
Также проверьте, есть ли у вас под рукой прибор для определения давления (манометр).
- Проверочные – для отслеживания состояния давления в процессе использования надувной лодки.
- Проходные – нужны в ходе накачивания, чтобы проверять, как отсеки наполняются воздухом.
- Универсальные – сочетают в себе функции проверочных и проходных.
Есть насосы, которые идут сразу с манометром, что весьма удобно.
Виды насосов для накачивания лодки ПВХ
Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.
Ножной насос
Его также называют «лягушкой» из-за формы корпуса.
Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.
Если вы решили купить его отдельно, помните:
- Подходящая вместимость – от 1,5 до 5 литров.
- Хорошо, если есть переходники для разных клапанов.
- Если хотите брать ножной насос с собой на рыбалку, лучше выбирать пластиковые модели.
При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.
Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
- Собрать насос, присоединить к клапану лодки.
- Установить на ровную, устойчивую поверхность.
- Активно жать на платформу ногой.
- Надувать лодку до нужного давления, контролируя его с помощью манометра. Если его нет, накачивайте судно до визуального наполнения. В таком случае надавите пальцем на баллон, ткань не должна прогнуться больше, чем на 1-1,5 см (это приблизительно, зависит от разных факторов). Полезно подключить и слух: сделайте лёгкий шлепок по баллону. Если он сопровождается звонким откликом — давление достаточное. Но, впрочем, самый верный способ — использование манометра.
- Если лодка с НДВД (об их отличиях от НДНД читайте здесь), нужно накачивать отсеки до визуального наполнения, потом открыть клапан и продолжить накачивать судно до нужного давления.
Электрический насос
Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.
Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?
- Подключить насос к электроисточнику и лодочному клапану.
- Установить нужный режим.
- Запустить процесс и ждать результата. При необходимости поочерёдно вставлять шланг в клапаны отсеков.
Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.
Автомобильный компрессор
Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.
Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
- Вставить переходник в лодочный клапан.
- Присоединить компрессор.
- Включить и накачать до нужного давления.
В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?
Многие производители рекомендуют накачивать лодку ПВХ так: каждый отсек не до конца, после чего докачать все отделения. Действительно, сразу накачивать каждый отсек до 100% неправильно!
В отношении последовательности накачки есть, по нашему мнению, более правильный совет: начинать накачку с бортовых баллонов, заканчивая носовым. Дно можно накачивать в любой последовательности. Почему мы так считаем?
Статистика показывает, что на воде чаще всего пробивают именно носовой отсек, ведь носом проще на скорости поймать что-то острое. Между отсеками стоят мембраны — компенсаторы, тоже из ПВХ-ткани. Их функция — компенсировать давление в отсеках. Эти компенсаторы перемещаются в левый или правый отсек на свою длину.
Можете провести эксперимент. Накачайте сначала нос: мембрана выгибается в бортовую сторону. Теперь накачайте борт: мембрана уходит вперёд, то есть в нос, который ещё не накачан. Если после этого накачать носовой отсек, положение мембраны не поменяется (при одинаковом давлении).
Выводы: верно, что независимо от последовательности накачивания общий воздушный объём не отличается. Но: если вы сначала накачаете нос, воздуха в нём станет больше (включаем воздух в компенсаторах). Значит, если на воде пробьётся нос, воздуха потеряется больше. Если же накачать сначала бортовые отсеки, то при пробивании носа воздуха уйдёт меньше, то есть борта будут плотнее. Это плюс для более безопасной и спокойной рыбалки на воде.
Теперь вы знаете, как правильно накачивать лодку ПВХ. Делитесь своим опытом в комментариях и помните, что для безопасной рыбалки нужна хорошая лодка, такая как в магазине “КОВЧЕГ”.
Накачиваем ПВХ лодку: 3 полезных совета
1. Правило двух насосов. 2. Нос – потом. 3. Удобный клапан.
Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла – они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов – перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах. Мы же взрослые дядьки. Поэтому не будем толочь воду в ступе.
Я хочу дать нехитрые, но полезные советы – которые, возможно, не всем известны.
1. Правило двух насосов.
Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и – собираю снасти. Насос сам работает. Это я – в Казахстане. Озеро “Щучье”.
Но стОят такие эл.насосы – дорого. А ломаются, слишком часто. Сейчас, беру с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую “улитку” (фото1) – она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления). После – остаётся только, добить до конца – штатным ножным (фото2)
И кстати, ВСЕГДА – берите штатный насос, с собой – в лодку! Ножная “лягушка”, в сложенном состоянии, занимает мало места – пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что.
2. Нос – потом!
Раньше я не заморачивался – в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки “не до конца”, а потом их докачивать). Теперь делаю так (и вам советую). Сначала качаю боковые (бортовые) баллоны. И только в конце – носовой. (Дно – в любой последовательности)
Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) – если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда – носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень – проще носом, чем бортом.
А мы знаем – Между отсеками баллонов, установлены мембраны – компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.
Вот на фото – качали сначала носовой отсек . И эта мембрана – выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра “1” (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра “2” – на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании “сначала нос”
А ниже – сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд – в ненакачанный носовой отсек)