1 просмотров

Как накачать лодку колибри

Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты

  • 17 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Андрей Райтер

Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Статья в тему:  Чем отмыть днище лодки

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Статья в тему:  Как найти дырку в пвх лодке

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.

Статья в тему:  Как правильно установить электромотор на лодку

Как правильно накачать лодку ПВХ

Общие правила

Как накачать ножным насосом

1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка». Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. Отметим: насос «лягушка» гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р.

2) Манометр — очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.

Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.

Как правильно накачать лодку ПВХ

Полезные советы, как собрать и накачать обычную лодку до нужного давления:

Статья в тему:  Лодка чья наша

1) Лёгкие лодки без транцевых плит накачиваются просто: на ровной поверхности расстилается «шкура» баллона, к воздушному клапану плотно подсоединяется насос, далее баллон заполняется воздухом примерно до 2/3 объёма. Когда лодка приняла свою форму, внутри кокпита устанавливаются рейки настила, монтируется днище, ставятся «банки», при необходимости на корме крепится навесной транец. После этого давление «добивается» до рабочей отметки. Лодки небольшого размера, рассчитанные на сольную или парную рыбалку, как правило, без особых усилий накачиваются обычным ножным насосом. Допустимо использование компрессоров — но в этом случае нужен постоянный контроль. «Добивку» в целях безопасности традиционно выполняют ножным насосом.

Обязательно закройте крышки воздушных клапанов после накачивания и сборки лодки, иначе в них попадёт грязь и песок!

2) U-образные лодки с транцем стационарного типа накачиваются в следующем порядке: борта, НДНД (если имеется), в последнюю очередь — кильсон. Накачка киля: в том случае, если вместо надувной вставки в вашей модели предусмотрена сборная «книжка», необходимо полностью собрать её и закрепить стрингерами перед докачиванием бортов и киля до нужного давления. Главное при этом — правильное размещение пола в плоскости днища. Если пол «ляжет» некорректно, возможна порча ПВХ-материала, особенно по линиям укладки стрингеров.

3) Универсальное правило, которое актуально при сборке лодок всех типов. Накачиваем всегда в такой последовательности: в первую очередь — борта, потом – дно и кильсон. Сдуваем: сначала дно, затем борта. Это обеспечит максимальную сохранность лодки.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать под мотор 15

Про давление

Все параметры приводятся в усреднённом значении, точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия (обязательно входит в комплект документов, передаваемых в руки клиента при покупке у официальных представителей производителя). Нормальное давление в баллоне — от 25 кПа (0,25 атмосферы) до 30 кПа (0,3 атм.), в днище лодки — от 30 кПа (0,3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.).

Современные надувные лодки в обязательном порядке комплектуются специальным устройством — стравливающим клапаном, позволяющим быстро ослабить давление в случае необходимости. Перед покупкой обязательно проверьте наличие и исправность клапана!

Как накачать электрическим насосом

Использование автомобильного компрессора

Во избежание поломки клапанов, разрывов баллона и порчи перегородок мы настоятельно не рекомендуем накачивание НДНД-лодок автомобильными компрессорами и прочими устройствами высокого давления. Да, иногда рыбаки пользуются этими способами, но использовать автокомпрессор для накачивания ПВХ лодки на постоянной основе опасно — это может привести к её быстрому износу и необратимому разрушению.

Как собрать лодку? – Как правильно накачать лодку ПВХ и подготовить к спуску на воду

При длительной эксплуатации надувной лодки ПВХ необходимо обладать знаниями о том, как правильно собрать лодку, принципы хранения, ухода за ней. Мы поможем Вам избежать быстрой деформации транспортного средства. Читайте подробности в статье!

Как правильно собрать лодку

Четкое соблюдение правил имеет огромное значение в любом деле. Зачастую это помогает избежать ситуаций, связанных с причинением вреда себе или оборудованию. Поэтому пользователю важно знать, как правильно собрать лодку, чтобы в дальнейшем быть уверенным в безотказной работе своего транспортного средства.

Статья в тему:  При какой температуре можно плавать на пвх лодке

Правила и порядок действий

Сегодня в Украине можно легко приобрести любую надувную лодку ПВХ, которая будет служить вам долго. Даже не выходя из дома, возможно быстро купить желаемый вариант прямо на сайте в интернет-магазине. Цена такого товара колеблется в зависимости от сложности конструкции, использованного материала, производителя.

Надувная лодка из ПВХ имеет собственные особенности в монтаже. Если сравнивать с резиновыми аналогами, процесс ее сборки отличается технической простотой.

Чтобы уверенно справиться с задачей, достаточно знать правила, соблюдать их порядок. Действуйте, придерживаясь следующей инструкции:

  • найдите ровную местность перед началом монтажа;
  • уберите все острые предметы, камешки, ветки и иные объекты, которые могут навредить лодке ПВХ;
  • вынув из сумки, аккуратно ее расстелите;
  • уложите внутри днищевой настил и закрепите его. Если это будет необходимо сделать, вы обнаружите крепления в своей надувной лодке;
  • воздушные клапаны необходимо повернуть в положение «закрыто», если собираетесь применять электронасос.
  • используя насос, начинайте накачивать с носовой части;
  • далее в пазы вставляется сиденье;
  • в последнюю очередь надувается кормовая часть. Где также, только полностью вставив сидение, надо произвести полную докачку всей конструкции;
  • вставьте и зафиксируйте весла. При наличии установите навесной транец;
  • монтаж двигателя будет необходим, если вы владелец моторного надувного плавсредства.

Особенности

Если сидения в вашей лодке ПВХ также надувные, следует накачивать и устанавливать их в уже подготовленном, надутом плавстредстве. Подогнав по параметрам под заранее выбранное место установки, сидение постепенно докачивается до необходимого состояния.

Статья в тему:  Как правильно хранить лодочный мотор

Подвижные сидения можно монтировать по тому же принципу или в период предварительной подкачки транспортного средства.

Если хотите очень быстро накачать лодку ПВХ при помощи ручного насоса, прежде откройте воздушные клапаны. При использовании электрического насоса, этого делать не надо. Особенности конструкции электроприбора предполагают автоматическое открытие клапана и его закрытие в процессе работы.

Когда баллоны надувной лодки полностью накачаны механическим способом, наконечник выньте, а клапан снова закройте. Во время этой процедуры в норме, когда часть воздуха выйдет наружу. Поэтому производите действия максимально быстро. При надобности можно совершить подкачку.

Если после накачивания баллонов, вы снимаете переходник для насоса, а воздух не задерживается внутри надувной лодки ПВХ, то следует проверить состояние клапана. Он не должен быть открыт в момент накачивания воздуха.

Обратная сборка

Прежде, чем сдуть лодку ПВХ, надо произвести следующие подготовительные действия:

  • вымыть и очистить транспортное средство. Обычно между бортами и днищем скапливается грязь. Наклонив немного лодку, необходимо вымыть все накопившиеся остатки нечистот струей воды. Далее используйте простой мыльный раствор для устранения пятен;
  • слегка просушите. Сначала в рабочем состоянии. После чего сдуйте плавсредство, переверните днищем вверх для проветривания. Обратите внимание на стыки, угловые места внутри ПВХ конструкции. Чтобы избежать развития плесени в собранном состоянии, следует протереть все досуха;
  • произвести ремонт. В случае обнаружения деформации либо другого нарушения общей целостности транспортного средства и его деталей, надо их срочно устранить. Мыльный раствор придет на помощь для поиска микротрещин.
Статья в тему:  Как правильно хранить надувную лодку

Только произведя все эти действия, вы можете спокойно сложить надувную лодку ПВХ. И отправить ее на любой срок хранения.

Существуют следующие правила для обратного монтажа:

  1. снять весла, иные установленные на плавсредство приспособления;
  2. стравить весь воздух;
  3. все колпачки надо закрыть заглушками, чтобы в свернутом состоянии избежать трения с последующей деформацией ПВХ материала;
  4. демонтировать днище;
  5. перед непосредственным сворачиванием, уложите лодку дном вниз;
  6. заверните боковые части внутрь. Сами баллоны расположите по ширине транца;
  7. скатывать следует по направлению от транца;
  8. уложите свернутую лодку, шланги и насос в сумку либо чехол;
  9. отдельно упакуйте жесткие каркасные соединения. Это весла, секции настила или сидение.

Теперь, имея четкое представление о том, как правильно собрать лодку до и после ее использования, вы можете быть уверенными в собственной безопасности во время прогулки. Также избежите любой угрозы для лодки ПВХ в период длительного хранения. Будете готовы снова воспользоваться ею через время, зная, что вы все сделали максимально грамотно.

Приобрести в Украине только качественные надувные плавсредства ПВХ вы можете, посетив сайт нашего магазина уже сегодня. Порадует вас также доступная цена и самые комфортные условия сотрудничества.

Как собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% – до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Статья в тему:  Человек который работает на лодке

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Статья в тему:  Каким клеем можно заклеить резиновую лодку

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как найти дырку в пвх лодке
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: