7 просмотров

Как найти утонувший лодочный мотор

Чем найти и поднять лодочный мотор со дна?

#1 Offline Ил-3

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • 0 спасибо
  • 50 x 50м, вес мотора 50кг.Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?Спасибо.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Offline Silver-Max666

    Завсегдатай

  • Копатель
  • 789 сообщений
  • 550 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Offline SANY62

    Частый гость

  • Активный участник
  • 41 сообщений
  • 85 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Offline t74

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • 449 сообщений
  • 163 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Offline Болотник

    Активный участник

  • Активный участник
  • 214 сообщений
  • 256 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Offline Вахтер

    Почти ветеран

  • Копатель
  • 912 сообщений
  • 563 спасибо
    • Город деревня
    • Металлоискатель: гмп,деус,минидрага
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Offline Mednykotelok

  • Пользователи
  • 7 714 сообщений
  • 16689 спасибо
    • Город Санкт-Петербург
    • Металлоискатель: Minеlab Sovereign GT, Garrett Pro Pointer, Большая лопата, Сильные руки. Три кота.
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Offline Druqoi

    Cпециалист 4×4

  • Член клуба “Реликвия”
  • 3 881 сообщений
  • 8293 спасибо
    • Город Вятка
    • Металлоискатель: лоза

    Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска

    50 x 50м, вес мотора 50кг. Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять? Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса? Спасибо.

    Статья в тему:  Что лучше лодка пвх или резиновая

    Если вы утопили лодочный мотор

    Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

    В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

    Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

    Статья в тему:  Как да си направим лодка в minecraft

    Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

    1. Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
    2. Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
    3. Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
    4. Промыть цилиндры.
    5. Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
    6. Топливную систему тщательно промыть бензином.
    7. Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.

    В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.

    Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.

    Как найти утонувший лодочный мотор

    Репутация: 117
    Зарегистрирован: 08.12.2007
    Сообщения: 9280
    Откуда: Харьков

    Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор ямаха

    Есть одно общее правило: сколь дорогим ни был ваш двигатель, в первую очередь должно спасать находящихся с вами людей, если в результате аварии им угрожает опасность. Во вторую очередь судно. Мотор ни рыбы, ни раки не сожрут. Если же достать его можно без риска для жизни – начинайте подъём.
    Главное – не нырять на глубину 2-3 м, пытаясь удержать или выудить мотор руками: он, во-первых, тяжеловат, во-вторых – на глубине прохладно, может и судорога хватить. Кто будет доставать вас ?
    Падение в воду работающего двигателя – тяжёлый вариант и для двигателя, и для вас. Практически в 80% случаев это означает последующую замену цилиндро-поршневой группы, коленвала, а иногда – и всей моторной головы. Причина тому – мгновенный гидродинамический удар поршня о проникшую в камеру сгорания воду, которая, как известно, не сжимается. Тот, кто видел хоть раз в жизни скрученные в результате этого шатуны или расколотый блок, отлично понимают, зачем на импортных моторах предохранительная чека. Ведь если даже мотор заглохнет за доли секунды до проникновения в камеру сгорания воды, потери будут меньше.
    Более простой вариант – затопление неработающего двигателя. Если на момент утери он был технически исправен, то на «приведение в чувство», к примеру, отечественного «Нептуна» или «Москвы» уходит до 40-50 мин. максимум. С «иномарками» дело обстоит сложнее, ввиду более «вычурной» конструкции. Сразу оговоримся: если ваши
    знания мотора на уровне «пимпочки с верёвочкой», а из инструмента только открывалка бутылок и стакан, лучше даже спасённый «Вихрь» везти на сервис. Если же есть и мало –мальский опыт, и инструмент – немедленно приступайте к работе.
    Нащупав «утопленника» под водой и подтянув его к берегу, не доставайте мотор сразу. Дело тут вот в чём: пребывание в воде само по себе не вызывает мгновенной коррозии незащищённых поверхностей, особенно смазанных рабочей смесью. Коррозия начнётся в момент слива воды и контакта вышеозначенных поверхностей с кислородом. Система зажигания современных двигателей обладает довольно мощной защитой от воздействия воды – часто она герметизирована путём почти полной заливки в силикон. На старых же моторах она защищена лаком и примитивна, вследствие чего может быть банально промыта водой и просушена под солнцем на палубе судна.
    Итак, перед извлечением пострадавшего сделайте следующее:
    . достаньте из лодки слани и уложите на берег;
    . приготовьте ведро с водой (без взвеси песка), топливную смесь, масло, аэрозоль (типа WD-40), если есть – щётку или мочалку, ветошь;
    . расстелите невдалеке на ровном сухом (и без песка!) месте покрывало, плащ-палатку либо тент от лодки. Приготовьте инструмент;
    . ещё в воде удалите с мотора водоросли, комки ила и грязи, фактически – промойте его;
    . достаньте мотор из воды, дайте ей стечь и поставьте его на положенные слани. Снимите (если ещё есть) кожух-капот и несколько раз облейте двигатель из ведра чистой водой, помогая щёткой. Дайте воде стечь;
    . выкрутите свечи зажигания и поверните двигатель свечными отверстиями вниз для слива воды из цилиндров. Ни в коем случае не вращайте при этом винт или маховик;
    . залейте в цилиндры топливную смесь, покачайте двигатель и слейте её в любую ёмкость. Смесь эту использовать более нельзя. Слейте также топливо из карбюратора;
    . перенесите двигатель на разложенную подстилку;
    . если ваш мотор – иномарка на гарантии, и его утеря связана с сугубо гарантийным случаем (поломка подвески и т.д. при надлежащей установке), то залейте в цилиндры моторное масло либо впрысните возможно большее количество аэрозоля типа WD-40. Вполне можно сделать и то, и другое. После чего – закрутите на место чистые свечи и оботрите двигатель слегка промасленной ветошью. Залейте или впрысните тот же состав в карбюратор.
    Далее и практика, и рекомендации расходятся. Одни (и мы в их числе) советуют не проворачивать двигатель, дабы избежать повреждения зеркала цилиндра, а просто доставить мотор на фирменный сервис. Другие рекомендуют покрутить маховик ручным либо аварийным стартёром с возможно малой скоростью. Мы не рекомендуем – масло или WD-40 не дадут даже за 2,5-5 часов «прихватиться» кольцам. Но выбирать вам. Подумайте! Если вы не уверены в запасе своих знаний и опыта, недостаёт инструмента или времени, либо не располагают условия – ликвидацию аварии на этом пункте лучше завершить для любого «потерпевшего». Если же в наличии есть всё вышеперечисленное, можно и продолжить. Итак:
    . уложите двигатель. Снимите маховик и магнето. Продуйте его и уложите для просушки на палубу;

    . аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимите головку блока и осмотрите внутренности цилиндров. Протрите зеркало чистой ветошью;
    . снимите (у отечественных моторов) глушитель, промойте его и уложите для просушки;
    . осмотрите пространство между кольцами на поршне – песка там быть не должно; в противном случае промойте топливной смесью;
    . снимите карбюратор, откройте его и промойте. Осмотрите полости и каналы блока за ним, промойте топливной смесью;

    . впрысните или залейте во все перечисленные каналы моторное масло и медленно проверните коленвал за маховик. Проворачиваться всё должно легко и без скрипов. Сопротивление и скрип укажут на наличие посторонних предметов либо разрушение подшипников;
    . поочерёдно поставьте поршни двигателя в В.М.Т. Вполне естественно, что она должна совпадать во всех цилиндрах. Даже небольшая разница укажет на погнутость шатуна или разрушение поршня вследствие гидродинамического удара. Если это так – мотор надо сразу везти мастерам;
    . протрите и промойте двигатель рабочей смесью. Осмотрите повторно зеркало каждого цилиндра. Ни задиров (кроме знакомых вам), ни песчинок, ни металлической стружки быть не должно;
    . соберите двигатель установив магнето в последнюю очередь, что оно сухое. Проверьте плавность проворачивания коленвала. При малейших подозрениях двигатель заводить нельзя;
    . вполне разумеется, что в четырехтактном двигателе вы промыли картер и поменяли масло. В двухтактном – приготовьте рабочую смесь в обкаточном соотношении т.е с повышенным соотношением масла. Повесив двигатель на транец, запустите го на возможно малых оборотах и при малейшем подозрении – глушите. Если таких подозрений нет, то на предельно малом ходу возвращайтесь на стоянку. Ваша рыба на сегодня уплыла, как и ваш отдых оставив лишь счастье от общения с мотором и воспоминание о приятно проведенном времени;
    Попытайтесь больше не топить свой единственный мотор, а если понравилось – заимейте запасной

    Статья в тему:  Какие бывают надувные лодки

    Репутация: 17
    Зарегистрирован: 04.12.2010
    Сообщения: 1162
    Откуда: Черкассы

    Репутация: 95
    Зарегистрирован: 07.12.2009
    Сообщения: 4107
    Откуда: Ялта Украина

    Утонувшие моторы – что делать?

    SHARK

    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #1
  • Вода падает, на лодочных много моторов-“топляков” Боюсь, что не все знают, чем черевато не своевременное обслуживание мотора после поподания в него воды.
    Рекомендации по реанимации утонувших моторов:
    4х тактных:
    После затопления в пресноводном бассейне.
    1.Как можно быстрее поднять двигатель со дна водоема.
    2.Снять обтекатель.
    3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д.. Если в блок двигателя попал песок, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускать двигатель, иначе это приведет к серьезному повреждению блока цилиндров. Если необходимо прочистить все его узлы и детали, блок двигателя разобрать.
    4.Снять свечи зажигания и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
    5.Слить всю воду из топливной системы.
    6.Заменить моторное масло двигателя и фильтр. Кратковременно прогнать ПЛМ и проверить ПЛМ на присутствие воды в масле. Если в масле есть вода (при этом оно будет молочного цвета), слить масло и заправить новым маслом.
    7.Залить спирт в горловины карбюраторов (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
    8.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия для свечей зажигания и провернуть маховик.
    9.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в горловину карбюратора, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
    10.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
    11.Снять и прочистить впускной коллектор и топливный насос.
    12.Просушить всю проводку электросистемы, ее узлы и детали сжатым воздухом.
    13.Разобрать стартер двигателя и просушить внутренние детали сжатым воздухом. Проследить за тем. чтобы не потерять пружины щеток.
    14.Поставить на место свечи зажигания, впускной коллектор топливный насос.
    15.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
    16.Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.

    Статья в тему:  Сколько дизельных подводных лодок у россии

    Это можно выполнить самостоятельно либо отвезти в Сервисный центр АКУЛА или в любой другой сервисный центр.

    роман77

    Новичок
    • 19 Сен 2013
  • #2
  • SHARK

    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #3
  • Сергей Хребтов

    Супер-Модератор
    • 19 Сен 2013
  • #4
  • SHARK

    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #5
  • Ржаветь металл начинает, когда из воды вытащат.

    Для 2х тактных:
    Затопление в пресноводном бассейне
    1.Поднять двигатель на поверхность как можно быстрее.
    2.Снять обтекатель.
    3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ запускать двигатель, если в блок цилиндров попал песок, т.к. это приведет к серьезному повреждению блока. При необходимости разобрать и прочистить блок цилиндров.
    4.Снять свечи и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
    5.Залить спирт в карбюратор (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
    6.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия под свечи зажигания и прокрутить маховик.
    7.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в отверстия карбюраторов, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
    8.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в каждое отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
    9.Снять и прочистить карбюраторы и узел топливного насоса.
    10.Просушить провода и узлы электросистемы сжатым воздухом.
    11.Разобрать стартер двигателя и просушить коллектор, щетки, контакты, якорь и другие части, подверженные воздействию коррозии.
    12.Установить на свои места свечи, карбюраторы и топливный насос.
    13.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
    14. Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Залить масло в максимально короткий срок.

    Статья в тему:  Как снять редуктор ямаха 30

    Данные инструкции взяты из “мануалов” плм Mercury.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: