0 просмотров

Как найти прокол в резиновой лодке

Содержание

Ремонт лодки ПВХ и катамаранов

Как найти дырку в надувной лодке ПВХ

Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.

Статья в тему:  Сколько весит лодка казанка без булей

Чтобы определить точное местоположение повреждения в надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

  • Надуваем лодку
  • Разводим фэри в небольшом количестве воды
  • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
  • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
  • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ

Клей для ремонта лодки ПВХ

Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа «Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д. Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан или десмокол, и растворитель типа ацетон или этилацетат.

Проверяйте по запаху. Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается из полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете, хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по запаху ацетона.

Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее. То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить менее надежную склейку.

Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной температуры и затем прижать поверхности.

Статья в тему:  Как пописать в лодке

Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце. Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень и очень прочно — по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не под водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпками и т.д.

Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи без указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше не использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не получится.

Ремонт лодки видео

Как заклеить лодку ПВХ

Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте склейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно. Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть под рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только ткань попортите и ослабите.

Статья в тему:  Как управлять подводной лодкой в gta v

Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя клея роли не играет.

Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если желаете, можно ждать и больше, хоть час. На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет. Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

Самый забавный этап – нагреваем намазанный высохший клей, то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации. Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно не увидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуре детали мгновенно начинают прилипать друг к другу. Для отечественных клеев эта температура невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствовать крепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталей не происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить, подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет. На качество склейки повторный нагрев не повлияет.

Как нагреть ПВХ для склейки

При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке во время нереста 2021

Для ремонта лодки в полевых условиях:

На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственно поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большую дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.

Другой способ нагрева – сначала соединить детали «на холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга — прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее – нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить медленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань заплатки. Можно и снизу под лодку подложить что-то горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тка нью ничего страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную заплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.

После нагрева клея

После того, как вы нагрели зону склейки до температуры реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой), обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку для охоты

Теоретически считается, что после склейки полиуретановым клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще через 10 минут мы уже продолжали маршрут…

Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

Как найти место прокола в лодке ПВХ

Ловля рыбы с лодки намного эффективнее, чем рыбалка с берега. С помощью этого плавсредства можно без затруднений добраться до любого участка водоема, где, предположительно, может быть хороший улов.

Особо востребованы лодки из ПВХ, ведь ее можно легко перетащить по суше или перевезти до места рыбалки. Но имеется у нее и недостаток. В случае неаккуратной ловли крючок или острый плавник рыбы может проколоть баллон лодки, и в результате потребуется срочный ремонт. Если место повреждения видно невооруженным глазом, то проблем не возникнет, ведь наверняка каждый рыбак знает, что заказав заранее на сайте «Водник» 1ya.ru/shop/vodnik-1000size/ заплатку, «Гель ПВХ армированный нановолокном» и «Активатор» для лодок ПВХ, можно быстро починить лодку прямо на месте. Гораздо сложнее, если найти прокол не удается.

Статья в тему:  Как прикрепить колеса к лодке

Как обнаружить место стравливания воздуха.

Проколы могут быть разными и некоторые из них обнаружить не так просто. Возникают они от плавников судака или окуня крупных размеров. Нередко и сам рыбак может быть виновен в стравливании воздуха, ведь во время рыбалки тройник может случайно зацепиться за борт лодки. Чтобы этого не происходило, стоит приобрести специальный контейнер, куда будет помещаться пойманный улов.

Бывают и совсем незаметные повреждения, которые возникают в швах лодки. В этом случае имеет место заводской дефект и его также нужно ликвидировать.

Вне зависимости от чего происходит стравливание воздуха, место прокола нужно обнаружить и заклеить. Обнаружить его сложно, и для этого потребуется использование самых различных средств.

Поиск места повреждения.

Прокол на резине или ПВХ лучше всего искать с помощью мыльного раствора. Аналогичным способом пользуются и газовые службы в поисках места утечки газа. Для этого в небольшую емкость с водой заливается гель, мыло или шампунь. Затем состав взбивается до появления пены и наносится на место предполагаемой утечки. Если имеется отверстие – появляются пузыри. Далее осуществляются работы по зачистке, обезжириванию поверхности и закреплении заплатки.

Однако в некоторых случаях даже при правильном и тщательном поиске места прокола обнаружить его не удается. Лодка и дальше продолжает стравливать воздух. Объясняется это тем, что мыльная пена содержит в себе множество мелких пузырьков. Они и мешают увидеть утечку воздуха из микроскопического повреждения.

Статья в тему:  Как завести мопед yamaha

В этом случае поможет раствор, в котором как основной ингредиент используется не мыло, а моющее средство, например Фэйри. Его, в размере чайной ложки добавляют на пол-литра воды и перемешивают. Взбалтывать состав нельзя.

Затем полученное средство аккуратно заливается в пульверизатор и разбрызгивается по всей поверхности лодки. Наносится средство ровным слоем, и желательно избегать образования подтеков.

В заключении остается внимательно осмотреть поверхность плавсредства. Там, где происходит стравливание воздуха, появляется мелкодисперсная пенка. Места утечки отмечаются, и происходит заклеивание.

Как я быстро ищу прокол в лодке, не мучаясь с губкой и мыльной пеной. Метод с производства лодок

Сегодня расскажу про один очень удобный и быстрый способ найти маленький прокол в большой лодке ПВХ. Этим методом также можно искать проколы в матрасах и прочих надувных изделиях. В любых надувных изделиях, смотря, какие у вас имеются)))

Здравствуйте, дорогие читатели ПОДСЛУШАНО СЕКРЕТЫ РЫБОЛОВА . На моем канале в ДЗЕНЕ много статей и не только о рыбалке. Посмотрите

Способ простой, но не многие его знают и применяют. Этим способом пользуются на производстве лодок ПВХ. Я применял его постоянно в торговом зале, когда новые лодки начинали через пару дней «обмякать» на витринах. То есть, там, где надо найти именно маленький, порой незаметный прокол, когда лодка спускает не сразу, а в течении нескольких дней.

Микро-проколы очень хорошо клеятся обычным суперклеем «секунда». Вырезается небольшая заплатка из ПВХ размером менее 1 сантиметра в диаметре и наклеивается. Этот способ уже не подходит для больших заплат, так как суперклей не эластичный и ломается на изгибе.

Итак, самый распространённый способ поиска прокола это большая губка с мыльным раствором. Такой губкой обтирают всю лодку и ищут, где выходит воздух.

Статья в тему:  Как ставить сеть с лодки

Способ хороший, и найти им можно тоже быстро. Но, где я в торговом зале или вы в квартире с этой губкой будете возиться. Потом надо лодку от мыла оттирать ещё. То есть, неудобно это. Если во дворе, то другое дело. Намылил, нашел дырку и смыл потом из шланга всё мыло.

Удобный и простой способ искать прокол

Мы поступаем следующим образом. Надо взять обычную брызгалку-пульверизатор. Наполняем бутылку водой наполовину и добавляем немного жидкости для мытья посуды. Я на глаз лью. Примерно пол-чайной ложки на литр. Вы дальше интуитивно поймете, сколько добавлять жидкости.

Раствор не должен быть сильно мыльный. Взбалтываем нашу смесь до пены и начинаем брызгать по лодке. Таким способом можно найти даже самые мелкие проколы. Пузыри будет видно. А, так как наш раствор не концентрированный, то просто потом вытираем влажные места сухой тряпкой и не надо отмывать лодку от мыла. Всё чистенько и прокол нашли.

Надеюсь совет будет полезен вам, друзья! Буду признателен за лайк статье и подписывайтесь на канал. Читайте еще интересное: Для чего в США самолетами сбрасывают живую рыбу в водоёмы и почему она не разбивается

Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы

Лодки ПВХ пользуются широкой популярностью среди рыболовов. Компактные плавсредства достаточно удобно хранить, а их стоимость приемлема для большинства рыбаков. Единственным недостатком лодок ПВХ считается низкий уровень прочности материала. Однако приложив немного усилий, можно самостоятельно сделать ремонт плавсредства.

Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор на прогресс 4

  • 1 Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ
  • 2 Задача первая — определяем тип повреждения
  • 3 Инструменты и материалы для ремонта
  • 4 Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой
  • 5 Ремонт и профилактика швов
  • 6 Ремонт клапанов
  • 7 Ремонт уключин
  • 8 Ремонт дна ПВХ лодки
  • 9 Ремонт и усиление перегородки баллонов
  • 10 Ремонт слани
  • 11 Ремонт транца
  • 12 Ремонт иных узлов
  • 13 Как усилить дно лодки ПВХ
  • 14 Ремонт насоса
  • 15 Профилактика поломок, пробоев и потертостей
  • 16 Можно ли сделать ремонт на берегу
  • 17 Форум по теме
    • 17.1 Поделиться ссылкой:

Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ

Лодку ПВХ легко повредить. Нередко любители рыбной ловли обнаруживают порез дна плавсредства, прожоги или разрывание шва баллона, возникающее на фоне перегревания лодки на солнце. Ремонт необходим в случаях, когда:

  • лодка спускает;
  • начинает травить клапан на плавсредстве;
  • спускает кильсон;
  • расходятся швы;
  • пробито дно лодки ПВХ;
  • образуются воздушные пузыри и трещины на насосе и т.д.

Какой бы ни была проблема, не стоит отчаиваться. Лодку ПВХ практически всегда можно отремонтировать своими руками или в специальных сервисных центрах.

Задача первая — определяем тип повреждения

Прежде чем приступить к ремонту плавсредства, стоит определить вид повреждения. Чаще всего у лодок ПВХ обнаруживают:

  1. Проколы. Нередко во время облавливания мелководных и закоряженных участков водоема, лодка натыкается на торчащие палки. Также вследствие неосторожности случаются прожоги материала окурками от табачных изделий, или отскочившими угольками костра.
  2. Порезы, длина которых не превышает 6 см. Их можно самостоятельно устранить, воспользовавшись ремкомплектом.
  3. Порезы длиной более 6 см. Нередко на дне водоемов можно встретить металлические прутья, арматуру. На берегу такие порезы будет сложно устранить.

Разрыв баллона — одна из самых частых проблем у резиновых и ПВХ лодок

  • Поломки узлов плавсредства. На фоне продолжительной эксплуатации лодки часто возникают поломки клапана, киля, днища, транца.
  • Придерживаясь пошагового руководства можно практически любую поломку устранить в домашних условиях, или даже в полевых условиях

    Инструменты и материалы для ремонта

    В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:

      большие и маленькие заплатки;

    Специальная жидкая латка для ремонта ПВХ лодок

  • специальный клей;
  • ножницы/нож;
  • салфетки для протирания поверхности;
  • фен;
  • прочные нитки;
  • ацетон.
  • При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.

    Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.

    Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой

    Если на лодке обнаружена большая рваная дыра либо серьезный порез, стоит заклеить пробоину заплаткой.

    1. Вначале вырезают 2 заплатки подходящего размера.
    2. Поверхность плавсредства, которая нуждается в ремонте, обезжиривают.
    3. Клей наносят на заплатку и на поврежденную область лодки.
    4. Заплатку приклеивают на лодку и разравнивают, прогрев поверхность до 55°С строительным феном. Если ремонт выполняется на берегу, можно приложить к заплатке металлическую кружку, наполненную горячим чаем/водой.
    5. Когда клей просохнет, стоит аналогичным образом нанести на наружную латку вторую заплату, размер которой должен быть на 3 см больше первой.

    Хороший клей для лодок ПВХ:

    Обратите внимание! Для устранения порезов на днище лодки, необходимо предварительно зашить поверхность прочными нитками. Затем порезы склеивают, а заплатки размещают на обе стороны.

    Для устранения проколов на лодке рыбаку потребуется отрезок ткани подходящего размера и ножницы/нож.

    Длина заплатки должна быть на 2 см больше, нежели длина прокола. Поверхность плавсредства очищают и обезжиривают тряпочкой, смоченной в ацетоне. Клей наносят на отрезок ткани и на область прокола. Заплатку приклеивают и нагревают поврежденный участок строительным феном до 60°С. Если ремонт осуществляется на берегу, можно воспользоваться зажигалкой.

    Совет! Лодку необходимо оставить для просыхания на 24 часа.

    Ремонт лодки ПВХ своими руками: как заклеить пробой жидкой латкой, клеем заплатку — видео мастер класс:

    Ремонт и профилактика швов

    Если швы на лодке стали недостаточно плотными и появилась небольшая утечка воздуха, можно наложить поверх них усиливающий профилактический слой. Использование жидкой латки позволяет повысить прочность конструкции и предотвратить дальнейшее расширение отверстий в области шва плавсредства.

    Пошаговый процесс, как заклеить лодку ПВХ по шву:

    1. Баллоны очищают и отмывают, используя мыльный раствор. Удаляя загрязнения, необходимо проверить, где именно на швах будут появляться пузырьки воздуха.
    2. На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой. Поверхность швов протирают и просушивают.
    3. После завершения финишной очистки, поверхность обезжиривают. В процессе работы используют растворитель и ветошь.
    4. Швы и баллон плавсредства тщательно протирают.
    5. Жидкую латку наносят толстым слоем и ожидают около 20-25 минут, пока растворитель успеет улетучиться и слой станет тонким.
    6. Процедуру нанесения жидкой латки повторяют несколько раз с паузой в пределах 20 минут. Жидкая латка должна не только перекрыть шов, но и выступить наружу на 2-2,5 см, выходя при этом непосредственно на ПВХ баллон.
    7. Лодку оставляют на сутки до полного высыхания жидкой латки.

    Проклейка лодки по шву

    Используя жидкую латку можно усилить шов лодки ПВХ и избежать утечки воздуха.

    Совет! Если швы находятся в труднодоступных местах и качественно выполнить их очистку нет возможности, лучше отказаться от ремонта с помощью жидкой латки.

    В случаях, когда шов плавсредства поврежден и обнаружена утечка воздуха, стоит немедленно приступать к ремонту.

    Пошаговый процесс ремонта шва

    1. На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой.
    2. Старый шов разбирают. Для этого старые соединения прогревают феном. Поврежденные элементы рассоединяют как можно шире.
    3. Загрязнения и слой старого клея удаляют с помощью растворителя и ветоши.
    4. На очищенное и хорошо просушенное место наносят пару слоев нового клея.
    5. Лодку оставляют на сутки.
    6. Когда клей полностью просохнет, элементы баллонов соединяют и прогревают феном для термоактивации.
    7. Один лист ПВХ прижимают и прикатывают к другому.

    Чтобы предотвратить попадание клеевой основы за пределы области склеивания, стоит воспользоваться малярным скотчем.

    Ремонт швов лодки ПВХ — устранение утечки воздуха в точке расхождения швов:

    Ремонт клапанов

    В случаях, когда клапан начинает пропускать воздух, рыболовы заменяют его. Прежде чем приступить к работе, стоит позаботиться о приобретении:

    • ацетона;
    • мыла;
    • ПВХ прокладки;
    • клапанного комплекта;
    • двухкомпонентного полиуретанового клея и кисточки, которая потребуется для его нанесения.

    Также для работы по замене клапана потребуется фен для сушки и ключ.

    Обратите внимание! Не рекомендуется поддевать подвижную часть клапана отверткой. Подобные действия приводят к повреждению резьбы на стакане.

    1. Первым делом из лодки спускают воздух.
    2. После этого нащупывают стакан (клапанную основу) и фиксируют его в ладони.
    3. Ключ устанавливают в основу и аккуратно поворачивают его против часовой стрелки.
    4. Для извлечения стакана потребуется сделать пару надрезов опорного кольца (не более 1 см). Для отклеивания стакана необходимо нагреть эту область феном.
    5. Старый фланец (стакан) осторожно достают, а новый заталкивают внутрь баллона и отодвигают в сторону.
    6. Двухкомпонентный полиуретановый клей готовят по инструкции и наносят полученный состав на заплатку и на область, где ее планируется приклеить.
    7. Через 10-15 минут части, которые планируется склеивать, нагревают феном до 80°.
    8. Склеиваемые поверхности прижимают.
    9. Заплатку прикатывают.
    10. Фланец достают, устанавливают в рабочее положение перед отверстием и закручивают в него верхний фланец.
    11. Лодку оставляют на 24 часа.

    Ремонт клапана ПВХ лодки своими руками — доступная процедура, но требующая четких действий

    Спустя сутки рыбак может проверить результат замены клапана на суше. Если проблема устранена, можно отправляться на водоем.

    Важно! Нередко клапан пропускает воздух из-за скопления пыли/грязи. В этом случае целесообразно промыть механизм, выполнить его продувку и смазать солидолом клапанную пружину

    Ремонт уключин

    Для ремонта уключин потребуется подготовить строительный фен, а также позаботиться о приобретении:

    • новых уключин;
    • ацетона;
    • клея для лодок ПВХ;
    • отвердителя Десмодур.

    Отвердитель Десмодур

    После надувания лодки необходимо прогреть строительным феном старую уключину (60°С) и отодрать ее от плавсредства. Очень важно не перегреть ее, иначе во время снятия отойдет слой ПВХ с ткани.

    Поверхность лодки очищают тканью, смоченной в ацетоне, от слоя старого клея. После этого занимаются приготовлением клеевой основы. В удобной емкости смешивают 75 мл клея, 6 мл отвердителя и 17-18 мл ацетона. После обезжиривания на уключины и на лодку наносят клей.

    Уключины приклеивают к плавсредству.

    Ремонт дна ПВХ лодки

    В случаях, когда ткань на дне плавсредства начинает отслаиваться от основы, либо швы начинают расходиться, стоит немедленно приступить к ремонту лодки ПВХ. Первым делом необходимо позаботиться о приобретении:

    • клея для ПВХ;
    • активатора для клея;
    • ткани ПВХ подходящей ширины;
    • ацетона;
    • валика для прикатки.

    Подготовив материалы, рыболовы накладывают бандаж и усиливают перегородку, восстанавливая клеевое соединение. Ткань приклеивают к поверхности дна, накладывая небольшую часть к перегородке. Затем делают внутреннюю и наружную заплатку.

    Обратите внимание! При желании шов прячут за дополнительным усилением.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector