7 просмотров

Как найти прокол в лодке

Ремонт лодки ПВХ и катамаранов

Как найти дырку в надувной лодке ПВХ

Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.

Чтобы определить точное местоположение повреждения в надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

  • Надуваем лодку
  • Разводим фэри в небольшом количестве воды
  • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
  • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
  • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ

Клей для ремонта лодки ПВХ

Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа «Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д. Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан или десмокол, и растворитель типа ацетон или этилацетат.

Статья в тему:  Как собрать надувную лодку с жестким дном

Проверяйте по запаху. Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается из полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете, хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по запаху ацетона.

Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее. То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить менее надежную склейку.

Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной температуры и затем прижать поверхности.

Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце. Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень и очень прочно – по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не под водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпками и т.д.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у россии и америки

Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи без указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше не использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не получится.

Ремонт лодки видео

Как заклеить лодку ПВХ

Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте склейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно. Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть под рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только ткань попортите и ослабите.

Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя клея роли не играет.

Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если желаете, можно ждать и больше, хоть час. На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет. Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

Самый забавный этап – нагреваем намазанный высохший клей, то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации. Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно не увидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуре детали мгновенно начинают прилипать друг к другу. Для отечественных клеев эта температура невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствовать крепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталей не происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить, подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет. На качество склейки повторный нагрев не повлияет.

Статья в тему:  Как поднять транец на пвх лодке

Как нагреть ПВХ для склейки

При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.

Для ремонта лодки в полевых условиях:

На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственно поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большую дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.

Другой способ нагрева – сначала соединить детали «на холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга – прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее – нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить медленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань заплатки. Можно и снизу под лодку подложить что-то горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тка нью ничего страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную заплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка в игре hay day

После нагрева клея

После того, как вы нагрели зону склейки до температуры реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой), обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

Теоретически считается, что после склейки полиуретановым клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще через 10 минут мы уже продолжали маршрут…

Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

Как найти место прокола в лодке ПВХ

Ловля рыбы с лодки намного эффективнее, чем рыбалка с берега. С помощью этого плавсредства можно без затруднений добраться до любого участка водоема, где, предположительно, может быть хороший улов.

Особо востребованы лодки из ПВХ, ведь ее можно легко перетащить по суше или перевезти до места рыбалки. Но имеется у нее и недостаток. В случае неаккуратной ловли крючок или острый плавник рыбы может проколоть баллон лодки, и в результате потребуется срочный ремонт. Если место повреждения видно невооруженным глазом, то проблем не возникнет, ведь наверняка каждый рыбак знает, что заказав заранее на сайте “Водник” 1ya.ru/shop/vodnik-1000size/ заплатку, “Гель ПВХ армированный нановолокном” и “Активатор” для лодок ПВХ, можно быстро починить лодку прямо на месте. Гораздо сложнее, если найти прокол не удается.

Статья в тему:  Как поменять ремень на скутере ямаха

Как обнаружить место стравливания воздуха.

Проколы могут быть разными и некоторые из них обнаружить не так просто. Возникают они от плавников судака или окуня крупных размеров. Нередко и сам рыбак может быть виновен в стравливании воздуха, ведь во время рыбалки тройник может случайно зацепиться за борт лодки. Чтобы этого не происходило, стоит приобрести специальный контейнер, куда будет помещаться пойманный улов.

Бывают и совсем незаметные повреждения, которые возникают в швах лодки. В этом случае имеет место заводской дефект и его также нужно ликвидировать.

Вне зависимости от чего происходит стравливание воздуха, место прокола нужно обнаружить и заклеить. Обнаружить его сложно, и для этого потребуется использование самых различных средств.

Поиск места повреждения.

Прокол на резине или ПВХ лучше всего искать с помощью мыльного раствора. Аналогичным способом пользуются и газовые службы в поисках места утечки газа. Для этого в небольшую емкость с водой заливается гель, мыло или шампунь. Затем состав взбивается до появления пены и наносится на место предполагаемой утечки. Если имеется отверстие – появляются пузыри. Далее осуществляются работы по зачистке, обезжириванию поверхности и закреплении заплатки.

Однако в некоторых случаях даже при правильном и тщательном поиске места прокола обнаружить его не удается. Лодка и дальше продолжает стравливать воздух. Объясняется это тем, что мыльная пена содержит в себе множество мелких пузырьков. Они и мешают увидеть утечку воздуха из микроскопического повреждения.

Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки 320

В этом случае поможет раствор, в котором как основной ингредиент используется не мыло, а моющее средство, например Фэйри. Его, в размере чайной ложки добавляют на пол-литра воды и перемешивают. Взбалтывать состав нельзя.

Затем полученное средство аккуратно заливается в пульверизатор и разбрызгивается по всей поверхности лодки. Наносится средство ровным слоем, и желательно избегать образования подтеков.

В заключении остается внимательно осмотреть поверхность плавсредства. Там, где происходит стравливание воздуха, появляется мелкодисперсная пенка. Места утечки отмечаются, и происходит заклеивание.

Как найти утечку воздуха? (Просматривает: 1)

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Fedkaold

  • 29.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Статья в тему:  Когда заканчивается запрет на лодки

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Minya81

  • 29.07.2014

Fedkaold

  • 29.07.2014

Концевик такая черная фигнюшка на конце баллона. Ещё может травить из под стыка транца и баллона. На углах транца слабое место.

———- Сообщение добавлено в 17:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:40 ———-

Да и перекачайте лодку. Под 0.4 быстрее найдёте дырку.

  • 29.07.2014

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Fedkaold

  • 29.07.2014

Железный Дровосек

  • 29.07.2014
  • 29.07.2014

render

  • 30.07.2014
  • 30.07.2014

лежебока

  • 30.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Статья в тему:  Ямы в которых найдены солнечные лодки

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Как я быстро ищу прокол в лодке, не мучаясь с губкой и мыльной пеной. Метод с производства лодок

Сегодня расскажу про один очень удобный и быстрый способ найти маленький прокол в большой лодке ПВХ. Этим методом также можно искать проколы в матрасах и прочих надувных изделиях. В любых надувных изделиях, смотря, какие у вас имеются)))

Здравствуйте, дорогие читатели ПОДСЛУШАНО СЕКРЕТЫ РЫБОЛОВА . На моем канале в ДЗЕНЕ много статей и не только о рыбалке. Посмотрите

Способ простой, но не многие его знают и применяют. Этим способом пользуются на производстве лодок ПВХ. Я применял его постоянно в торговом зале, когда новые лодки начинали через пару дней “обмякать” на витринах. То есть, там, где надо найти именно маленький, порой незаметный прокол, когда лодка спускает не сразу, а в течении нескольких дней.

Микро-проколы очень хорошо клеятся обычным суперклеем “секунда”. Вырезается небольшая заплатка из ПВХ размером менее 1 сантиметра в диаметре и наклеивается. Этот способ уже не подходит для больших заплат, так как суперклей не эластичный и ломается на изгибе.

Итак, самый распространённый способ поиска прокола это большая губка с мыльным раствором. Такой губкой обтирают всю лодку и ищут, где выходит воздух.

Статья в тему:  А куда деваться с подводной лодки

Способ хороший, и найти им можно тоже быстро. Но, где я в торговом зале или вы в квартире с этой губкой будете возиться. Потом надо лодку от мыла оттирать ещё. То есть, неудобно это. Если во дворе, то другое дело. Намылил, нашел дырку и смыл потом из шланга всё мыло.

Удобный и простой способ искать прокол

Мы поступаем следующим образом. Надо взять обычную брызгалку-пульверизатор. Наполняем бутылку водой наполовину и добавляем немного жидкости для мытья посуды. Я на глаз лью. Примерно пол-чайной ложки на литр. Вы дальше интуитивно поймете, сколько добавлять жидкости.

Раствор не должен быть сильно мыльный. Взбалтываем нашу смесь до пены и начинаем брызгать по лодке. Таким способом можно найти даже самые мелкие проколы. Пузыри будет видно. А, так как наш раствор не концентрированный, то просто потом вытираем влажные места сухой тряпкой и не надо отмывать лодку от мыла. Всё чистенько и прокол нашли.

Надеюсь совет будет полезен вам, друзья! Буду признателен за лайк статье и подписывайтесь на канал. Читайте еще интересное: Для чего в США самолетами сбрасывают живую рыбу в водоёмы и почему она не разбивается

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: