0 просмотров

Как найти пробоину в лодке пвх

Ремонт лодки ПВХ и катамаранов

Как найти дырку в надувной лодке ПВХ

Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.

Чтобы определить точное местоположение повреждения в надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

  • Надуваем лодку
  • Разводим фэри в небольшом количестве воды
  • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
  • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
  • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ

Клей для ремонта лодки ПВХ

Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа «Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д. Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан или десмокол, и растворитель типа ацетон или этилацетат.

Статья в тему:  Как спасали подводную лодку курск

Проверяйте по запаху. Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается из полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете, хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по запаху ацетона.

Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее. То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить менее надежную склейку.

Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной температуры и затем прижать поверхности.

Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце. Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень и очень прочно – по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не под водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпками и т.д.

Статья в тему:  Каким клеем лучше приклеить ручку к лодке пвх

Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи без указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше не использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не получится.

Ремонт лодки видео

Как заклеить лодку ПВХ

Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте склейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно. Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть под рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только ткань попортите и ослабите.

Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя клея роли не играет.

Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если желаете, можно ждать и больше, хоть час. На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет. Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

Самый забавный этап – нагреваем намазанный высохший клей, то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации. Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно не увидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуре детали мгновенно начинают прилипать друг к другу. Для отечественных клеев эта температура невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствовать крепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталей не происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить, подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет. На качество склейки повторный нагрев не повлияет.

Статья в тему:  Что случилось с подводной лодкой комсомолец

Как нагреть ПВХ для склейки

При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.

Для ремонта лодки в полевых условиях:

На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственно поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большую дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.

Другой способ нагрева – сначала соединить детали «на холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга – прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее – нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить медленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань заплатки. Можно и снизу под лодку подложить что-то горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тка нью ничего страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную заплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.

Статья в тему:  Как разобрать коленвал лодочного мотора

После нагрева клея

После того, как вы нагрели зону склейки до температуры реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой), обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

Теоретически считается, что после склейки полиуретановым клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще через 10 минут мы уже продолжали маршрут…

Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

Как найти место прокола в лодке ПВХ

Ловля рыбы с лодки намного эффективнее, чем рыбалка с берега. С помощью этого плавсредства можно без затруднений добраться до любого участка водоема, где, предположительно, может быть хороший улов.

Особо востребованы лодки из ПВХ, ведь ее можно легко перетащить по суше или перевезти до места рыбалки. Но имеется у нее и недостаток. В случае неаккуратной ловли крючок или острый плавник рыбы может проколоть баллон лодки, и в результате потребуется срочный ремонт. Если место повреждения видно невооруженным глазом, то проблем не возникнет, ведь наверняка каждый рыбак знает, что заказав заранее на сайте “Водник” 1ya.ru/shop/vodnik-1000size/ заплатку, “Гель ПВХ армированный нановолокном” и “Активатор” для лодок ПВХ, можно быстро починить лодку прямо на месте. Гораздо сложнее, если найти прокол не удается.

Статья в тему:  Как сделать лодки в майнкрафт

Как обнаружить место стравливания воздуха.

Проколы могут быть разными и некоторые из них обнаружить не так просто. Возникают они от плавников судака или окуня крупных размеров. Нередко и сам рыбак может быть виновен в стравливании воздуха, ведь во время рыбалки тройник может случайно зацепиться за борт лодки. Чтобы этого не происходило, стоит приобрести специальный контейнер, куда будет помещаться пойманный улов.

Бывают и совсем незаметные повреждения, которые возникают в швах лодки. В этом случае имеет место заводской дефект и его также нужно ликвидировать.

Вне зависимости от чего происходит стравливание воздуха, место прокола нужно обнаружить и заклеить. Обнаружить его сложно, и для этого потребуется использование самых различных средств.

Поиск места повреждения.

Прокол на резине или ПВХ лучше всего искать с помощью мыльного раствора. Аналогичным способом пользуются и газовые службы в поисках места утечки газа. Для этого в небольшую емкость с водой заливается гель, мыло или шампунь. Затем состав взбивается до появления пены и наносится на место предполагаемой утечки. Если имеется отверстие – появляются пузыри. Далее осуществляются работы по зачистке, обезжириванию поверхности и закреплении заплатки.

Однако в некоторых случаях даже при правильном и тщательном поиске места прокола обнаружить его не удается. Лодка и дальше продолжает стравливать воздух. Объясняется это тем, что мыльная пена содержит в себе множество мелких пузырьков. Они и мешают увидеть утечку воздуха из микроскопического повреждения.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор 9.9 выбрать

В этом случае поможет раствор, в котором как основной ингредиент используется не мыло, а моющее средство, например Фэйри. Его, в размере чайной ложки добавляют на пол-литра воды и перемешивают. Взбалтывать состав нельзя.

Затем полученное средство аккуратно заливается в пульверизатор и разбрызгивается по всей поверхности лодки. Наносится средство ровным слоем, и желательно избегать образования подтеков.

В заключении остается внимательно осмотреть поверхность плавсредства. Там, где происходит стравливание воздуха, появляется мелкодисперсная пенка. Места утечки отмечаются, и происходит заклеивание.

Как найти утечку воздуха? (Просматривает: 1)

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Fedkaold

  • 29.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Статья в тему:  Какими бортами расходятся лодки на воде

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Minya81

  • 29.07.2014

Fedkaold

  • 29.07.2014

Концевик такая черная фигнюшка на конце баллона. Ещё может травить из под стыка транца и баллона. На углах транца слабое место.

———- Сообщение добавлено в 17:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:40 ———-

Да и перекачайте лодку. Под 0.4 быстрее найдёте дырку.

  • 29.07.2014

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Fedkaold

  • 29.07.2014

Железный Дровосек

  • 29.07.2014
  • 29.07.2014

render

  • 30.07.2014
  • 30.07.2014

лежебока

  • 30.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Статья в тему:  Чем заклеить дно лодки пвх

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Как заклеить лодку ПВХ

ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

  • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
  • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
  • устойчивость к высоким температурам и влаге.

Клей «Момент»

Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

Полихлоропреновый клей

Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

Статья в тему:  Как зарегистрировать резиновую лодку

Полиуретановый клей

Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Тексакол

В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

Бостик

Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

Клейберг

Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

Мастер

Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

Клей резиновый «НК»

Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

Статья в тему:  Какой синтезатор лучше ямаха или касио

Синтакол

Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

Клеящая латка

Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.
Статья в тему:  Как зарегистрировать резиновую лодку

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Статья в тему:  Какими бортами расходятся лодки на воде

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

Проколы и прожиги

Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

Большие проколы

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

  • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
  • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
  • восстанавливаем целостность технологического надреза;
  • крепим заплатки внутри и снаружи;
  • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.
Статья в тему:  Что случилось с подводной лодкой комсомолец

Заклеивание швов

Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
  • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
  • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
  • крепление для транца;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка для разметки.

Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
  • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
  • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.
Статья в тему:  Какой лодочный мотор 9.9 выбрать

Переклеивание уключин

Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Никита

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Тимофей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Статья в тему:  Как разобрать коленвал лодочного мотора

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Андрей

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: