0 просмотров

Как мы с папой строили лодку

Спасательный «ПРИЗ». Как мы строили лодки.

Кроме подводных лодок -хищников был в нашем заводском зоопарке еще один мелкий зверек, мирный и полезный, потому что спасательный, но, пожалуй, самый диковинный. Я говорю о «Призе». Когда в один из первых дней я заглянул в угол цеха, то увидел у стенки пролета еще две одинаковых маленьких субмаринки. И каково же было мое удивление, когда у одной вдруг откинулась вбок часть корпуса, как полукруглая дверь, и оттуда спокойно вышел мастеровой человек, и удалился по своим делам. Отойдя от шока, я сразу помчался поглядеть на это небывалое чудо, и, только подойдя вплотную и потрогав, раскусил обман: лодочка была фанерная.

Откинув скрипнувшую дверь, я засунул свой любопытный нос вовнутрь непонятной декорации, и увидел подсвеченный электрическими лампочками деревянный муляж, который с какой-то нарочитой грубостью повторял интерьер корабля. Как будто неведомый папа Карло, имея мечту о собственной подлодке, выстругал ее из поленьев, и ждал, не превратится ли она в настоящую. Торчащие шпангоуты были из досок, грубые фанерные ящики, наподобие посылочных, изображали агрегаты, а баллоны сжатого воздуха системы ГВД, были, по-моему, из оцилиндрованных бревен. Вместо фигурных вентилей красовались цельные фанерные кругляши, трогательно прибитые к отрезкам черенка от лопаты вместо оси. Никаких кабелей или труб не было вовсе, видно у папы Карло не хватило столярного мастерства из выполнить. Пахло в этом сооружении, как в старом дровяном сарае.

Статья в тему:  Сколько весит самая большая подводная лодка

Пока я озирался вокруг и осторожно, чтобы не занозиться, трогал все подряд, услышал скрип от влезшего в дверь человека. – Что глазеешь?! Это — макет, — пояснил тот, и, не обращая на меня внимания, принялся мерить рулеткой какие-то промежутки между фанерными стенками. Вот, так я прикоснулся к секретной технологии проектирования кораблей в Советском Союзе в то время. Впрочем, я чуть иронизирую: враги делали свои подлодки тем же методом, только вряд ли их макеты выглядели столь устрашающе.

Трехмерного компьютерного моделирования еще не было, эта технология в полный рост применилась только на самой современной американской АПЛ «Вирджиния», теперь есть, наверно, и у нас. А тогда конструктору корректно размещать оборудование, глядя только на чертеж, было очень сложно. Поэтому делались полноразмерные макеты отсеков, на которых легко можно было подвигать с места на место всю начинку и проверить эргономику органов управления, или доступность для ремонта. А уж потом, все обмерялось и переносилось на чертеж. Правда разрисовать на бумаге пароход, как надо, до мельчайших подробностей все равно не удавалось. И корабли, во многом, строились по месту, как уж получится. Для больших лодок делалось поотсечное макетирование, а поскольку «Приз» был маленький, то его смастерили в натуральную величину, вот я и обманулся.

Есть такие животные, у которых все не так, все непривычно, вот и наш спасатель был такой каракатицей. Причиной его появления на свет безусловно была титановая «Барракуда» и ее кузен «Плавник», он же «Комсомолец», которые могли нырять на недостижимую прежде глубину. А уж если могли нырять, то, естественно, могли там и остаться, поскольку несовершенства техники, ошибок экипажа, и Божьего промысла никто не отменял. Поэтому понадобилось средство достигать кораблей на глубине 1000 метров, высаживать с них экипаж и производить всякие действия.

Статья в тему:  Какая лодка лучше барк или шторм

Ну и просто неплохо иметь такой корабль, который может работать в океанской бездне, поскольку развитие цивилизации давало множество техногенных причин потрудиться в мире безмолвия. «Приз» стал развитием более ранних глубоководных субмарин, рожденных ЦКБ «Лазурит». Он был уникальным рывком вперед, поскольку делался из титана со всеми вытекающими преимуществами. Длина нашей рыбки 13,5 метров, а если смотреть сбоку, то формой она напоминает чехонь: прямая спина с отвисшим вниз брюхом, а раскраской- вертикальными красными и белыми полосами, похожа на рыбу–клоуна, как в мультфильме про поиски Немо. Этот живот отвис неспроста: в нем – присоска, которой «Приз» под водой цепляется к комингс-площадке люка аварийной лодки.

Дитя «Лазурита» не похоже на другие глубоководные аппараты, какие-нибудь батискафы, он похож на обычную подлодку: сзади торчит довольно большой гребной винт, приводимый в действие электродвигателем, и плоскости рулей, сверху – маленькая рубочка. Внутри два отсека. В первом, длиной меньше трети корабля, находится все интересное: все органы управления, иллюминаторы, манипуляторы, разные приборы и всякая всячина. Второй, побольше, пустой, если не считать аккумуляторных батарей внизу, баллонов с воздухом по бортам и электромотора в корме. Экипаж из трех человек едет в первом, и сразу признаюсь, что я совершенно по-детски иногда лазил в этот отсек, чтоб посидеть в креслах акванавтов, и, как ребенок, представлять себя подводным исследователем.

Статья в тему:  Как сделать мини лодку своими руками

Первое и главное кресло, конечно, у пилота. Он как бы висит в носовом пространстве отсека, имея перед собой подобие письменного двухтумбового стола, только узкого. На столе – различные приборы, еще некоторое количество их приделано на передней стене. Но стол не придвинут к ней вплотную, поскольку внизу этой стены имеются наклоненные к пилоту два иллюминатора, сантиметров по тридцать- сорок диаметром. Взгляд пилота всегда обращен вниз, в эти круглые окна, а руки лежат на двух джойстиках, торчащих из столешницы справа и слева. Один джойстик регулирует движение на плоскости, другой – перемещение вверх и вниз. Дело в том, что помимо главного гребного винта приз еще имеет импеллеры, т.е. вспомогательные винты в горизонтальных и вертикальных каналах на носу и в корме. Загребая ими, аппарат может смещаться вбок без хода или крутиться на месте. С помощью вертикальных каналов он может всплывать или погружаться, не используя балластные цистерны. Наш зверек очень подвижный и верткий, если все, конечно, работает, как надо.

Невозможно представить, сколько задниц садилось в пилотское кресло, сколько пальцев полировали ручки джойстиков, сколько романтических мыслей, навеянных Жюлем Верном, витало в кабине «Приза». Думаю, что ни один молодой рабочий или инженер, имеющий доступ во второй пролет, не прошел мимо этого волшебного помещения. И аура этого места так напитывалась эмоциями, что хоть гаечный ключ вешай!

Статья в тему:  У каких лодок пвх сварные швы

Но главная фишка была, все же, не в этом кресле, а в том, что было под ним. Между ног у пилота располагалось еще одно рабочее место другого члена экипажа. Он рулил двухметровыми механическими руками, который «Приз» в обычном положении держал прижатыми к носовой части корпуса. Физиономия оператора находилась прямо рядом с иллюминаторами, чтобы он мог лучше видеть. Эти стекла, выдерживающие чудовищное давление, были толстенные и считались бы маленькими для надводного корабля, но для глубоководного их надо признать вполне большими.

Размер иллюминаторов был максимальным из того, что позволяла прочность материалов. Чтобы пилот не затоптал оператора, лежащего на специальном ложе, пилотское кресло было несколько приподнято. Два манипулятора имели локтевой сустав и пальцы, и управлялись подобием перчаток, в которые оператор засовывал руки. Вы сами догадались, что мы немало времени провели, ерзая на животе и двигая волшебные перчатки. Только один раз я видел испытание этих рук в действии, обычно они было обесточены, но чувствовать крутизну нам это не мешало.

Кроме титановых рук, имел «Приз» и выдвигающиеся колеса, наподобие самолетного шасси, чтобы вставать под водой на плоскую поверхность. Он даже мог двигаться на них, выстреливая вперед маленький якорь, а, потом, подтягиваясь на нем. Был у аппарата и специальный карман на животе, как сумка у кенгуру, куда механические руки складывали свои находки. Помимо смотровых окон, корабль имел развитые системы навигации и звукового сканирования объектов. Словом, все, что хорошего изобрели в этой области, всем и наделили это маленькое чудо.

Статья в тему:  Как поймать леща с лодки

Третий член экипажа, сидя за спиной пилота лицом к левому борту, крутил бесчисленные маховики и нажимал кнопки, обслуживал механизмы, в общем делал обычную работу, которую делает соответствующий вахтенный в центральном посту любой лодки. Но, спросите вы, что ж мы все о первом, да о первом, а что же было во втором, пустом отсеке? А там ничего и не было, только две продольные лавки по стенам, чтобы могли разместиться подводники аварийного корабля, пролезшие через люк в присоске. Общим числом – двадцать человек.

Что раньше оставалось делать морякам умершей субмарины, лежащей на дне на глубине, скажем метров сто пятьдесят? Только ждать смерти. Сами они с такой глубины не вынырнут. А теперь прилетает к ним экипаж «Приза», как волшебники в голубом вертолете. А у аппарата снизу в брюхе- прочный шар с двумя люками, снизу и сверху, и резиновой кольцевой присоской. Сажают волшебники свой прибор на люк подлодки, насос начинает откачивать из шара воду, и давление моря намертво прижимает присоску к площадке люка. Когда все осушилось, или подводники лодки, или выделенный моряк из экипажа «Приза» открывает все преграды, и внутренний объем второго отсека спасателя становится общим с отсеками аварийного корабля.

При этом первый отсек аппарата всегда задраен: мало-ли какие ядовитые газы прилетят из открывшихся недр. После того, как пассажиры залезли, люки закрываются, в присоску впускается забортная вода, и отстыковавшийся «Приз» радостно везет спасенных к свободе и свету. Все перечисленное получалось во время экспериментов, а когда погибший «Курск» лежал на дне морском, то поспешивший к месту катастрофы «Приз» не смог помочь подводникам.

Статья в тему:  Что такое моторная лодка

Много раз малыш пытался усесться на комингс-площадку люка в кормовом отсеке, но сильное течение и крен «Курска» не позволили ему присосаться. То есть жизнь резко поправила расчеты, ориентированные на хорошие условия: что утопленник будет лежать ровно, а вода вокруг будет только тихая и прозрачная. Потом, после подъема ракетного крейсера, по слухам, выяснилось, что площадка деформировалась от удара корпуса о грунт, и в ней образовались трещины, не позволившие откачать воду. Отрадно, что горькой урок не остался без последствий, и сейчас четыре построенные «Приза» поочередно проходят модернизацию. Среди прочего шлюзовой шар сделают подвижным, из-за чего он сможет присасываться и к накрененной лодке. Но, если не в спасении, то в подводных работах «Призы» (а мы делали первый), показали себя очень хорошо.

Купить Как мы с папой строили лодку. Автор Анна Обиолс.

Купить Как мы с папой строили лодку в интернет магазинах по следующим ценам

Описание товара

Книга серии «Вместе с папой», которая с одной стороны, стимулирует отношения сотрудничества между родителем и ребенком, а с другой — творчество каждого ребенка. Книга содержит историю, написанную по такой психологически грамотной схеме: ребенок рисует то, что хочет сделать — и просит папу помочь. Затем они вместе делают задуманное.Много всего интересного можно сделать вместе с папой! Можно построить автомобиль, домик, лодку и даже ракету! Не представляете, как это сделать? Тогда скорее.. описание на сайте интернет продавца

Статья в тему:  Как поменять уключину на резиновой лодке

Характеристики Как мы с папой строили лодку

Ширина упаковки239Manufacturer_warrantyfalse
Мелованная бумагаДаВозраст
Тип обложкиМягкая обложкаParsed1
ИздательствоРанокТип изданияОтдельное издание
Вес0.160Local_delivery_cost299
ИллюстраторСубиSales_notesБыстрая доставка по России, 20 способов оплаты.
Oldprice216Высота упаковки5
Глубина упаковки240Год2017
Размеры24.000/23.900/0.500ЯзыкРусский
АвторАнна ОбиолсШтрихкод9786170934451
PickuptrueЦветные иллюстрацииДа
Кол-во страниц36ISBN978-617-09-3445-1
СерияВместе с мамой, вместе с папойStorefalse

Кроме Как мы с папой строили лодку, также взгляните на следующие похожие товары

Веселые стихи, полезные советы и рекомендации не только помогут родителям справиться с проблемами воспитания и обучения, но и будут способствовать развитию речи, памяти.

100 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

О книге «Ты скоро станешь папой!» — первая книга-гид по беременности. для мужчин! С юмором автор, Джон Пфайффер рассказывает в ней о серьезных вещах, которые ждут каждую пару.

269 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Book24.ru

Пираты — это ужасные злодеи, они загробно хохочут и носят на глазу повязку с черепом и костями, а некоторые прыгают на деревянной ноге. К счастью, даже у таких бармалеев есть..

421 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

Как на Руси выбирали деревья для будущего дома? Что мерили «локтями»? Куда прибывали заморские гости? что такое «двуручный кирпич»? Чем занимались в Навигацкой школе? Как..

Статья в тему:  Где находится подводная лодка в гта сан андреас

693 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Книга «Как стать самым лучшим папой в мире» посвящена проблемам и сюрпризам отцовства, а также роли отца в общественном сознании. Написанная самым обычным отцом, она поможет..

199 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Litres.ru

Новая книга из серии «Опасные приключения» посвящена изобретению первой военной подводной лодки. В этот раз ты механик, который изобрёл и построил первую подводную лодку «Ханли».

Купить Как мы с папой строили лодку. Автор Анна Обиолс.

Купить Как мы с папой строили лодку в интернет магазинах по следующим ценам

Описание товара

Книга серии «Вместе с папой», которая с одной стороны, стимулирует отношения сотрудничества между родителем и ребенком, а с другой — творчество каждого ребенка. Книга содержит историю, написанную по такой психологически грамотной схеме: ребенок рисует то, что хочет сделать — и просит папу помочь. Затем они вместе делают задуманное.Много всего интересного можно сделать вместе с папой! Можно построить автомобиль, домик, лодку и даже ракету! Не представляете, как это сделать? Тогда скорее.. описание на сайте интернет продавца

Характеристики Как мы с папой строили лодку

Год2017Pickuptrue
Вес160Возраст
СерияВместе с мамой, вместе с папойКол-во страниц36
ISBN978-617-09-3445-1АвторАнна Обиолс
Мелованная бумагаДаТип изданияОтдельное издание
Sales_notesБыстрая доставка по России, 20 способов оплаты.Parsed1
Ширина упаковки239ИллюстраторСуби
Высота упаковки5Storefalse
Размеры24.000/23.900/0.500ЯзыкРусский
Цветные иллюстрацииДаИздательствоРанок
Local_delivery_cost299Штрихкод9786170934451
Глубина упаковки240Manufacturer_warrantyfalse
Oldprice216Тип обложкиМягкая обложка
Статья в тему:  Какие слова есть в слове лодка

Кроме Как мы с папой строили лодку, также взгляните на следующие похожие товары

Мулле Мек — мастер на все руки! Как-то раз собрал он из груды старых железок настоящий автомобиль и покатил на нем по дороге куда глаза глядят. Но вот беда, дорога кончилась, и..

587 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

Пираты — это ужасные злодеи, они загробно хохочут и носят на глазу повязку с черепом и костями, а некоторые прыгают на деревянной ноге. К счастью, даже у таких бармалеев есть..

421 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

О книге «Ты скоро станешь папой!» — первая книга-гид по беременности. для мужчин! С юмором автор, Джон Пфайффер рассказывает в ней о серьезных вещах, которые ждут каждую пару.

269 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Book24.ru

В книге автор поднимает вопрос о роли отца в воспитании ребенка первых лет жизни. Книга будет интересна родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста, а также студентам..

75 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

Веселые стихи, полезные советы и рекомендации не только помогут родителям справиться с проблемами воспитания и обучения, но и будут способствовать развитию речи, памяти.

100 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Новая книга петербургского прозаика Владимира Корнева «Письмо на желтую подводную лодку» — первый опыт самобытного автора в жанре детской литературы, а также в малой..

Статья в тему:  Какой синтезатор выбрать casio или yamaha

Проект «Моя подводная лодка»
проект (подготовительная группа) по теме

Творческий проект с элементами исследования «Моя подводная лодка»

Скачать:

ВложениеРазмер
podvodnye_lodki_29.02.12.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «Дубравушка »

Предмет: «Окружающий мир»

Творческий проект с элементами исследования

«Моя подводная лодка»

Кабала Вилен , 6 лет,

воспитанник МАДОУ детский сад № 10 «Дубравушка» подготовительной группы.

Самсонова Марина Сергеевна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 10 «Дубравушка»

Глава 1. Что я узнал о подводной лодке.

  1. История создания……………………………………………..
  2. Использование подлодки человеком…………………………

Глава 2. Этапы создания подводной лодки……………………………

2.1. Подготовка к созданию модели……………………………….

  1. Основной. Создание модели…………………………………
  2. Заключительный. Испытание модели……………………….
  3. Экспериментальный…………………………………………..

Однажды по телевизору я смотрел познавательную передачу про подводные лодки. Из нее узнал много интересного: кто первым изобрел подводную лодку, как их используют сейчас (в современном мире). Вместе с папой посмотрели в Интернете строение (конструкцию) разных моделей подводных лодок. Мне очень захотелось иметь свою подводную лодку, чтобы было интереснее купаться в ванной. В магазине продаются конструкторы для сборки моделей лодок, но они очень дорогие (от 3500 руб.). Мой папа предложил сделать её самим. Он с друзьями, когда был маленький, делал игрушки сам.

Цель моей работы: конструирование модели подводной лодки из бросового материала (в домашних условиях).

1. Узнать из разных источников об истории создания, авторе, конструкции подводной лодки (подлодки).

2. Разработать этапы моделирования подлодки. Выяснить, механизм работы (погружения, всплывания) подводной лодки.

3. Смоделировать макет подводной лодки.

4. Провести опыты с моделью: грузоподъемность.

Объект исследования : модель подводной лодки.

Предмет исследования: способность самодельной подлодки к погружению и всплытию.

  1. Если изучить строение подводной лодки, то можно сконструировать её из бросового материала в домашних условиях.
  2. Если правильно (технически грамотно) сконструировать подлодку, то она сможет погружаться под воду и подниматься на её поверхность.
  3. Сконструированная в домашних условиях модель подводной лодки может поднимать грузы.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.

Время проведения исследования: декабрь-февраль 2015 г.

Новизна работы. Это первая, собранная мною модель, которая движется (действующая).

Практическая значимость исследования .

С друзьями в детском саду мы проводили опыты. Я рассказывал всё, что сам узнал о подводных лодках, как строили эту модель.

Если я смог построить при помощи взрослых действующую модель, то и другие ребята тоже смогут её сделать и играть с нею.

Перспектива исследования. У подводной лодки существует два типа движений поступательное (горизонтальное) и вертикальное (погружение и всплытие). Данная подводная лодка имеет только вертикальное движение за счет балласта и воздуха. Это дает возможность для усовершенствования технического решения: придание лодки горизонтального движения за счет источников питания (аккумуляторы, двигатели).

Глава 1. Что я узнал о подводной лодке?

  1. История создания.

Сначала мы с мамой сходили в библиотеку и в словаре В. Даля нашли, что обозначают слова «Подводная лодка» — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. И в интернете на сайте «Википедия» с папой нашли точно такое же определение.[11]

Библиотекарь подобрала нам книги с красивыми рисунками подводных лодок. Вот что я узнал про подлодки из книг и Интернета Одним из первых этот аппарат сделал итальянский ученый Леонардо да Винчи. Это было очень давно, в эпоху Возрождения. Историки утверждают, что Леонардо уничтожил чертежи своей подводной лодки, потому что считал, что «…люди настолько злобны, что готовы были бы убивать друг друга даже на дне морском».

Принято считать, что первую подводную лодку построил и испытал на реке Темза в 1620 г. голландский механик и физик Корнелий Ван-Дреббель. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров. Исследователи не исключают использование Ван-Дреббелем сжатого воздуха, а может быть, даже и кислорода. Они так и писали: «Судно могло находиться под водой в течение нескольких часов на глубине от 4 до 5 метров. Начатые опыты прервала смерть Ван-Дреббеля».

В России первая подводная лодка появилась в 1718 году, когда плотник Ефим Никонов из подмосковного села Покровское подал челобитную царю Петру I. В ней он предложил проект «Потаенного судна», который очень напоминал подводную лодку. На реке Нева творение Никонова было испытано, но неудачно. «При спуске у того судна повредилось дно». При этом Никонов едва не погиб в затопленной лодке и был спасен при личном участии самого царя Петра. За неудачу царь велел изобретателя не корить (не ругать), а дать ему возможность исправить недочеты. Адмиралтейств-коллегия после очередных неудачных испытаний распорядилась работы над «потаенным судном» прекратить. Самого же малограмотного изобретателя сослали работать плотником на верфи в Астрахань, а построенная подводная лодка сгнила в заброшенном сарае.[6, 7]

  1. Использование подлодки человеком.

Конечно, современные подлодки выглядят совсем по-другому, двигаются быстрее, погружаются на большую глубину. А ещё человек научился их использовать не только в военных целях, но и в мирных.

Наш флот подводные лодки в основном используются в качестве оружия для охраны границ России. Но в зависимости от класса и оснащения они ещё могут использоваться:

  • для поражения важных военно-промышленных и административных центров, военно-морских баз, портов и других наземных объектов;
  • для уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, скрытной постановки минных заграждений;
  • ведения разведки, как непосредственной, так и в системе дальнего радиолокационного обнаружения;
  • использование в качестве корабля связи, осуществление ретрансляции сообщений, что теоретически позволяет поддерживать связь штаба с кораблями, находящимися в любой точке мирового океана;
  • высадки диверсионно-разведывательных групп и выполнения других боевых задач.

В 2011 году военно-морской флот России получил три атомные подлодки нового поколения, изготовленные на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске. Атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий», успешно прошел все испытания и практически готов приступить к выполнению военных задач. Планируется, что он будет оснащен новой баллистической ракетой, которая в этом году должна быть принята на вооружение ВМФ России. Атомная подлодка стратегического назначения «Юрий Долгорукий» поступит в распоряжение военных до конца текущего года.[5, 7]

В мирных целях подводные лодки помогают в работе учёным. Например, в экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как платформы для оборудования.

Их переделывают (переоборудуют) из боевых в транспортные суда, чтобы проплыть в труднодоступные для обычных судов районы. Так, в России на базе проекта 941 «Акула» планировалось создать надводно-подводный транспорт для круглогодичного морского сообщения с Норильском арктическими маршрутами. [2, 90].

Последние десять лет всё чаще стали появляться туристические подводные лодки. В них помещается 24-64 человека. Под водой они могут осматривать подводный мир на глубинах до 100 м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки. Обычно такие лодки базируются на крупных морских курортах и далеко от берегов не отходят.

Много подводных лодок сохраняется в качестве кораблей-музеев или музейных экспонатов. А ещё существует большое количество памятников подводным лодкам или морякам-подводникам. Многие из них установлены как знак гибели лодки вместе с экипажем. К примеру, жители и гости Мурманска в скором будущем смогут побывать в стенах первой советской атомной подлодки. Как сообщает пресса, «атомную подводную лодку советского Военно-Морского Флота К-3 «Ленинский комсомол» решено превратить в плавучий памятник-музей на набережной морского вокзала, поместив ее рядом с первым советским атомным ледоколом «Ленин». Новый музей, открытый в стенах первой атомной подлодки, станет символизировать неподдельное уважение всего российского общества к истории и нынешнему дню отечественного подводного флота» [1, 126].

Вывод. Много я узнал интересного и ещё больше захотел иметь дома свою маленькую подводную лодку, с которой можно играть.[6]

Глава 2. Этапы создания подводной лодки.

1 этап — Подготовка к созданию модели.

Я и папа внимательно изучили (рассмотрели) рисунки, которые мы с мамой отсканировали в библиотеке. Долго думали, решали и нарисовали свою конструкцию разборного макета подводной лодки, чтобы дальше её можно было сделать лучше (усовершенствовать), если нам что-то не понравиться.

Все вместе начали придумывать, как же её сделать самим из того, что есть «под рукой» дома. Стали искать подходящий материал: в папиных инструментах, моих игрушках.

Нашли необходимый материал: пластиковый корпус с крышкой (или пластиковая бутылка), одна часть упаковки от «Киндер джой», шприц, капельница, воздушный шарик, крышка пластмассовая (маленькая), гвоздь, масляные краски, кисть, ракеты от старой сломанной игрушки ( Рис. 1 .).

2 этап – Основной. Создание модели.

Шаг 1: В маленькой крышке проделать отверстие равное диаметру капельнице, вставить капельницу ( Рис. 2 .).

Шаг 2: В пластиковом корпусе проделать равномерно много отверстий, чтобы судно могло погружаться в воду. Проделать два отверстия параллельно друг другу равные диаметру шприца, вставить шприц. Шприц будет выполнять функцию перископа ( Рис.3 .).

Шаг 3: Проделать также как в шаге 2 отверстия, приклеить к пластиковому корпусу ( Рис.4.).

Шаг 4: Приклеить ракеты к корпусу (произвольно) ( Рис.5 .).

Шаг 5: На крышку, которая расположена на капельнице надеть воздушный шарик ( Рис.6 .).

Шаг 6: В отверстие крышки корпуса вставить шарик на капельнице и закрыть крышку корпуса ( Рис. 7, 8, 9 .).

Рисунок 7. Рисунок 8. Рисунок 9.

Шаг 7: Ко дну корпуса с помощью проволоки прикрепить гвоздь, он будет при погружении подводной лодки тянуть её ко дну.

Шаг 8: При желании можно раскрасить корпус водостойкими красками.

Удобно использовать именно капельницу потому, что надув шарик можно пережать трубку, а не зажимать и держать её руками, и лодка будет свободно плавать ( Рис.11, 12 .).

Рисунок 11. Рисунок 12.

Вывод. При помощи взрослых, мне удалось создать модель подводной лодки из бросовых материалов в домашних условиях .

3 этап – Заключительный. Испытание модели.

Когда лодка была готова, приступили к её испытанию. Набрали полную ванну воды, подводную лодку опустили на воду. Она заполнилась водой и опустилась на дно ( Рис.13, 14 .).

Рисунок 13. Рисунок 14.

Дуем в капельницу. Шарик надувается и поднимает подлодку на поверхность ( Рис.15 .). Чем больше надуваешь шарик, тем ближе к поверхности воды поднимается лодка.

Вывод. Сконструированная модель подводной лодки погружается под воду и поднимается на её поверхность. Значит, мы правильно (технически грамотно) её сконструировали.

4 этап – Экспериментальный.

Стало интересно, какой вес может поднять моя модель, от чего это зависит?

Провели несколько несложных экспериментов:

К лодке прикрепили груз весом 50 г. Надули шарик — 50% объема.

Подлодка поднимает такой груз.

К лодке прикрепили груз весом 100г. Надули шарик — 50% объема.

Подлодка не поднимает имеющийся груз, не достаточно объема воздуха.

К лодке прикрепили груз весом 100г. Надули шарик — 100% объема.

Подлодка поднимает такой груз.

Вывод. Эти эксперименты показали мне, что сконструированная в домашних условиях модель подводной лодки может поднимать грузы. А вес, который может поднять моя подлодка при всплытии (грузоподъёмность), зависит от объема воздуха, наполняемого подводную лодку.

Итак, мне удалось сконструировать свою подводную лодку. Это первая, собранная мною модель, которая движется (действующая).

Во время своего исследования я много нового и интересного узнал про подводные лодки: кто их придумал, для чего они нужны. Мама меня записала в детскую библиотеку. А папа научил искать нужную мне информацию в интернете. Но больше всего мне понравилось самому делать подлодку и проводить с ней опыты.

Мы с папой решили на этом не останавливаться. Настоящая подводная лодка может не только погружаться и всплывать, но и двигаться вперед и назад. Наша модель только опускается под воду и поднимается за счет груза и воздуха. Поэтому её нужно доделать (усовершенствовать): приделать к ней моторчик. Вот тогда она станет самой настоящей подводной лодкой.

Считаю, что работа моя удалась. Теперь купание в ванной стало еще интереснее. А ещё мама мне купила очки для подводного плавания, теперь я могу погружаться в воду вместе со своей лодкой и наблюдать за ней.

Практическая значимость. Своим изобретением я поделился с ребятами в детском саду. Мы проводили опыты. Я рассказывал всё, что сам узнал о подводных лодках, и как мы строили эту модель.

Думаю, что если я смог построить при помощи взрослых действующую модель подлодки, то и другие ребята тоже смогут её сделать и играть с нею.

Ещё мама подсказала, что наше изобретение может помочь педагогам для проведения своих занятий с детьми в детском саду.

Перспектива исследования. Теперь я знаю, что у настоящей подводной лодки существует два типа движений поступательное (горизонтальное) и вертикальное (погружение и всплытие). Моя модель подводной лодки имеет только вертикальное движение за счет балласта и воздуха. Это дает возможность для её усовершенствования: придание лодки горизонтального движения за счет источников питания (аккумулятора, двигателя).

1. Касаткина Ю.Н., Щигель Д.С. Все о технике. Новая Иллюстрированная детская энциклопедия. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 191с.

2. Золотов А.В., Кудишин И.В. Большая энциклопедия техники. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. – 288с.

3. Спектор А.А Большая энциклопедия школьника. – Минск: Харвест, 2010. – 160с.

4. Тарас А.Е. Дизельные подводные лодки. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006. – 272 с.

5. Хияйнен Л.П. Развитие зарубежных подводных лодок и их тактика. — М., Военное издательство, 1988. – 206с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector