Как менять клапан на лодке пвх
Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?
Какие клапаны используются на надувных лодках
Существует большое разнообразие клапанов, которые можно устанавливать на лодки из ПВХ. Одними из лучших являются:
- Воздушные клапаны. Механизм работы такого клапана достаточно прост. В закрытом состоянии он не пропускает воздух за счёт определённого положения штыря, который находится в середине клапана. При нажатии на штырь, клапан начинает пропускать воздух и лодка спускается. Такие клапаны чаще всего устанавливаются на лодки отечественного и зарубежного производства.
- Лепестковые клапаны. Этот тип клапанов имеют вид тарелки и специальные лепестки, которые под давлением воздуха выгибаются в нужную сторону. Так, при наполнении лодки воздухом, лепестки клапана опускаются вниз, при спускании, выгибаются кверху. Такой вид клапанов можно встретить на некоторых лодках отечественного производства, а также зарубежного, например, французских лодках .
- Резиновые клапаны. Используются многими производителями недорогих ПВХ лодок. Иногда такие заслонки или клапаны называют эластичными. Одним из главных преимуществ таких заслонок является то, что они недорогие и при необходимости их можно легко заменить. Стоит заметить, что такие механизмы имеют также и недостатки. Во-первых, они быстро изнашиваются, во-вторых, при попадании внутрь механизма мелких песчинок, возникает частичное спускание воздуха из лодки. Конечно же, такие клапаны можно покупать, но при длительном использовании они не прослужат вам долго.
Назначение всех этих клапанов – обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.
Ремонт уключин
Для ремонта уключин потребуется подготовить строительный фен, а также позаботиться о приобретении:
- новых уключин;
- ацетона;
- клея для лодок ПВХ;
- отвердителя Десмодур.
Отвердитель Десмодур
После надувания лодки необходимо прогреть строительным феном старую уключину (60°С) и отодрать ее от плавсредства. Очень важно не перегреть ее, иначе во время снятия отойдет слой ПВХ с ткани.
Поверхность лодки очищают тканью, смоченной в ацетоне, от слоя старого клея. После этого занимаются приготовлением клеевой основы. В удобной емкости смешивают 75 мл клея, 6 мл отвердителя и 17-18 мл ацетона. После обезжиривания на уключины и на лодку наносят клей.
Уключины приклеивают к плавсредству.
Какой клапан лучше выбрать
Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.
Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.
Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:
- Надёжным. При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.
- Соответствовать качеству и цене. Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.
- Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.
Как проверить клапан на неисправность
Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.
Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.
Два способа проверки клапана на герметичность:
- С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
- Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха – это значит, что клапан пропускает воздух.
Инструменты и материалы для ремонта
В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:
- большие и маленькие заплатки;
Специальная жидкая латка для ремонта ПВХ лодок
При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.
Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.
Почему клапан пропускает воздух
Существует множество причин, из-за которых клапан лодки может начать пропускать воздух. Как правило, нарушение работы этого механизма происходит из-за механических повреждений и очень редко, заклинивания подвижной части клапана. Также необходимо отметить, что клапан может прийти в непригодность после длительного влияния на него мороза.
Чаще всего клапан начинает пропускать воздух из-за различных повреждений, например, отслоения места, где крепится клапан к лодке, или же разрушения определенных деталей вследствие влияния на них различных факторов (мороз, влага, механическое воздействие).
Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно
Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.
Этапы проведения демонтажа клапана:
- Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
- Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
- Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.
Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.
Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.
После того как новый клапан будет установлен на своё место, рекомендуется проверить его на герметичность.
Ремонт транца
Вода, просачивающаяся в мелкие щели и трещины, добирается до дерева транцевой плиты. Накопившаяся влага становится причиной набухания и отслаивания элементов фанерной конструкции.
Прежде чем приступить к ремонту транца, рыболовы выполняют демонтаж старой конструкции и очищают элементы от остатков старого клея. Если приобрести новый транец нет возможности, рекомендуется позаботиться о тщательном просушивании имеющегося.
Выполнив просушку, набухшие и отслоившиеся части удаляют. Смоченной в ацетоне тряпочкой очищают поверхность от загрязнений, подготавливая к выравниванию.
Старые держатели лучше заменить на новые. Процесс вклеивания транцевой доски рекомендуется выполнять в специальной камере, температура в которой достигает 80-100°С.
Соблюдение этих условий позволит равномерно прогреть клей и хорошо склеить фанерные элементы с держателем плиты. На заключительном этапе наносят слой клея для гидроизоляции фанеры.
Совет! Можно дополнительно вкрутить шурупы через держатель непосредственно в торец плиты
Что такое ключ для клапана и как его выбрать
На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.
Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.
Заметки!
- Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
- Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
- Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение – упрощение проворачивания клапана.
- Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.
Ремонт и усиление перегородки баллонов
Когда баллон начинает шипеть, то давление падает, и воздух переходит из одной воздушной части в другую. В этом случае необходимо заняться ремонтом и усилением перегородки.
- Отсек, который нуждается в ремонте, накачивают. Перегородка должна уйти вперед и дать возможность добраться до места травления через клапан.
- Клапан откручивают, используя ключ, который присутствует в комплекте. Клапанная шайба должна остаться внутри баллона.
- В клапан просовывают 2 пальца и с помощью защипа добираются до наружного места перегородки.
- Жидкой латкой покрывают проблемный участок и заливают клей на стык.
- Стык проклеивают сверху лентой ПВХ.
Перегородка баллонов
Если для ремонта используется клеевой раствор, стоит скатать из него клеевой шарик, который впоследствии утрамбовывают в щель с помощью шила.
Блиц-советы
Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:
- Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
- Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
- Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
- Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
- Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
- Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
- При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
- Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
- Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
- В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.
При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.
Инструкция
Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:
Рукам — работа, душе — праздник, замена клапана на надувной лодке
Но, несмотря на то что эти лодки считаются прочными и надежными, поломки все же могут произойти. Например, такая маленькая деталь, клапан, может придти в негодность, начать пропускать, его придется заменять.
В каких случаях может потребоваться замена клапана на лодке ПВХ
Клапан в лодке может выйти по разным причинам, среди них:
- Просто засорилась резьба.
- Ослабла затяжка клапана.
- Механическое повреждение.
- Износ.
Иногда клапан оказывается поломан просто по неосторожности – кто-нибудь мог просто наступить.
Какие клапаны есть в лодке
В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:
- Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
- Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.
Воздушный клапан
Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.
В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.
Конструкция № 1
Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.
Конструкция № 2
Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.
Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.
Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.
Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.
Этот вид клапана состоит из:
- вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
- вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.
Конструкция № 3
Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.
В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.
Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.
Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.
Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:
- корпуса клапана;
- мембраны;
- пробки с фиксатором.
Это конструкция применяется практически на всех современных лодках.
Сливной клапан
Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.
Как сменить воздушный клапан
Если клапан все-таки вышел из строя, нужно его сменить. Может быть, он только засорился и достаточно будет его промыть от песка и грязи. Но в любом случае сначала надо клапан извлечь, выкрутить.
Подбор ключа
Извлечение клапана происходит при помощи специального ключа. Такой ключ можно найти в продаже. Бывает, что ключ продается в наборе для ремонта лодки в, так называемых ремкомплектах. Ещё возможно приобрести универсальный ключ, двусторонний, в интернет-магазине по цене 150 — 170 рублей.
Вы можете сделать ключ самостоятельно. Подбирается пластиковая (лучше металлическая) трубка нужного диаметра, и на ней при помощи лобзика подрезаются необходимое количество зубцов для зацепки и выкручивания клапана. Но, сразу оговорюсь, некоторые клапаны производители могут сажать на клей, самостоятельно изготовленный ключ должен служить упором, а не хлипкой пластмассой.
Извлечение
Свернуть клапан легче на накаченном баллоне. Но многие делают это на спущенной лодке. Клапан зацепите ключом и по часовой стрелке поверните его.
Если ключ хороший, то выкрутите практически любой клапан, также можно попробовать плоскогубцами подтянуть.
Если сломался стакан, то есть три способа его вытащить:
Нагреть ткань строительным феном, она станет мягкой и затем вытащить стакан, но здесь важно не переборщить, не растянуть ткань баллона очень сильно, соблюдать меру. ПВХ ткань после нагрева может не вернуться в норму, делать нагрев и выкручивание надо аккуратно.
Сломать стакан—этот способ получится, если он уже сломан, вам надо попробовать вытащить его потихоньку ломая на кусочки, в общем, стараться ткань сохранить. Для этого потребуется длительное количество времени и сила.
Разрезать—так и делают в сервисных центрах. Обычно разрез делается рядом со стаканом. Разрез заделывается заплатой.
Осмотр
Обязательно нужно провести осмотр выкрученного клапана. Продувать его сжатым воздухом не обязательно достаточно будет протереть сухой и чистой тряпочкой. Многие смазывают резину силиконом, только очень тонким слоем, чтобы он не попал на другие части лодки.
Саму систему с пружинкой надо будет промыть от грязи и песка в воде с жидким мылом.
Замена
Только с выкрученным клапаном следует идти в магазин – если лодка старого образца, клапан может не подойти, так как резьба окажется немного другой. Выбирайте в магазине полностью аналогичный клапан.
Промытый старый или купленный новый клапан вкрутите при помощи ключа обратно, не закручивая до скрипа, чтобы не свернуть резьбу.
При вкручивании также пользуются силиконом, им смазывают край ткани ПВХ, предварительно очищенной, и сам клапан в месте вкручивания.
Накачайте воздух в баллон и при помощи воды с шампунем проверьте надежность клапана. Если клапан спускает, можно немного дотянуть его.
Как поменять сливной клапан на транце лодки из ПВХ
Смена сливного клапана может понадобиться, если он начал пропускать воду. Скручивается клапан по резьбе, а в смене он может и не нуждаться.
- Выкрутите клапан.
- Проверьте его целостность и чистоту – если в клапане есть мусор или трава, его следует промыть. Если все же, кажется, что клапан безвозвратно испорчен, купите такой же.
- Часто бывает так, что клапан не виноват в появлении воды в лодке – есть вероятность того, что вода поступает через щели вокруг клапана. В любом случае при установке нового устройства пригодится заранее купленный силикон. Промажьте пространство вокруг клапана герметиком, можно также по резьбе промазать силиконом перед закручиванием.
Где заменить клапан в ПВХ лодке
- Нагорный проезд, д.12; 579-22-90;
- Ул. Автозаводская д.23.к.7, тел. +7 (495) 506-93-27;
- Ул. Летняя 99А, тел.: +7 (495) 730-53-32.
- Бестужевская ул., 10 БЦ СИАН, тел.: +7 (931) 588-04-70;
- Ул. Якорная, д.16, тел.: +7 (952) 277-93-93;
- Канонерский остров, 6, тел.: +7 (812) 425-15-07.
Бережное отношение к лодке, своевременная профилактика и правильное хранение продлит вашему плавсредству жизнь, выполняя возложенные функции. Если речь идет о клапанах, то их следует на хранении держать закрытыми, а перед каждым накачиванием проверять на наличие песка в резьбе. Также не забывайте и о том, что перед спуском на воду нужно проверить, не травят ли клапаны.
Народная примета: Если жена попросит рыбу домой не привозить, обязательно попадёте на жор!
Как поменять клапан на лодке ПВХ?
Клапан — важный элемент надувной лодки. Если этот компонент выходит из строя, судно становится небезопасным для использования. Это происходит из-за износа манжет на внутренней части клапана, если лодка старая. Причиной может стать застрявший камешек или другой предмет, который повредил прижимной механизм. Также не исключено и механическое воздействие — владелец может случайно наступить на клапан. Так как поменять клапан на лодке ПВХ правильно? Сейчас расскажем.
Какие клапаны есть в лодке ПВХ?
Есть 2 основных типа клапанов:
- воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
- сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.
Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.
Виды воздушных клапанов
- Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
- Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
- Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.
Сливной клапан
Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.
Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?
Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:
- сдуть лодку;
- через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
- аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.
Подбор ключа
О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.
Извлечение
Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:
- нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
- извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
- сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.
Осмотр
На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.
Замена
Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.
При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.
Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.
Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?
Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:
- для начала нужно выкрутить клапан;
- убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.
Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.
Итоги
Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.
Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?
Имя: Дмитрий
Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.
Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?
Имя: Даниил
Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.
Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?
Имя: Андрей
Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.
Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?
Имя: Иван
Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.
Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?
Имя: Матвей
Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.
Замена клапана на лодке ПВХ (Просматривает: 1)
Nikolai
- 19.06.2011
VadimSPb78
- 19.06.2011
А зачем ответную часть вытаскивать?
Она неисправна?
Чтобы поменять ответную часть придётся где-то поблизости делать разрез через который будет возможно вытащить старую, и установить новую.
На разрез потом наклеивается заплатка.
Nikolai
- 19.06.2011
VadimSPb78
- 19.06.2011
smokie
- 19.06.2011
Nikolai
- 19.06.2011
Nikolai
- 21.06.2011
Turbych
- 22.06.2011
Stive
- 22.06.2011
Аквариумист
- 06.10.2013
Александр Пузанов
- 07.10.2013
Нечего паниковать и не надо ничего резать!! Боже упаси.
Во первых – если ответная часть клапана целая, т.е. АБСОЛЮТНО целая – не раздавлена не треснута, не сколота, либо подвержена каким либо иным механическим повреждениям которые могут являться причиной утечки. То ищите причину в самом клапане. Часто это может быть песок попавший (въевшийся) в резиновую манжету самого клапана.
Аккуратно всё вымываем мыльным раствором, протираем спиртом, ацетоном или иным обезжиривающим средством.
Обращаем внимание на саму резиновую манжету. Она может “приработаться” и иметь явно выраженные бороздки от продавливания ответной частью. В таком случае нужно просто перевернуть резиновую манжету изнаночной (обратной – не рабочей) стороной в сторону рабочей поверхности ответной части.
Если Вы всё же СЛОМАЛИ ответную часть, то никаких надрезов делать опять же не надо.
Строительный фен и пара крепких товарищей (способных растянуть прогретое отверстие клапана обклеенное двумя слоями ПВХ) – Вам в помощь. Запросто можно всё вытащить и точно также вставить обратно.
Затем покупаете родной новый клапан (или аналогичный подходящий по посадочному диаметру), вставляете ответную часть на место, смазываете ответную часть и юбку клапана любым силиконовым герметиком и всё плотно закручиваете при помощи клапанного ключа на место.
И боже упаси Вас от “хирургических вмешательств”. Разрезая ткань в этом месте Вы тем самым нарушаете её структуру, а Вот восстановить её первоначальные свойства на РЕЗАННОМ участке – НЕВОЗМОЖНО при помощи обычных заплат. Вы получите проблемное место которое будет в дальнейшем травить при каждом удобном случае.
———- Сообщение добавлено в 02:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:20 ———-
Речь вовсе не травле ШВА по проклейке которого Вы даёте такие советы. Здесь “хирургия” – ПРОТИВОПОКАЗАНА!
———- Сообщение добавлено в 02:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:24 ———-