1 просмотров

Как клеить жидкую латку на лодку пвх

Как правильно заклеить лодку пвх жидкой Латкой?

Как склеить шов у лодки из пвх?

Клеим шов лодки.

Наносим полиуретановый клей используя кисть, слой должен быть тонкий и равномерный. Ждем 10 минут и повторяем нанесение клея (на обе склеиваемые поверхности). Сушим 15-20 минут.

Сколько времени сохнет жидкая Латка?

Уважаемые пользователи продукта “Жидкая Латка“, хоть изделие и можно использовать спустя сутки – двое, после нанесения, но все же просим учесть, что данный продукт достигает своей максимальной прочности спустя 7-10 дней.

Как использовать клей жидкая Латка?

Нанести слой клея «Жидкая латка» на место прокола (пореза, гермитизации). Порезы до 3 см не требуют дополнительных мер. Свыше 3 см рекоментдуется сшить порез с помощью нити и иголки. Изделие можно использовать спустя сутки.

Можно ли клеить ПВХ лодку с суперклеем?

Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.

Как отремонтировать шов на лодке ПВХ?

Ремонт шва лодки ПВХ

Если у Вас травит шов, и Вы хотите устранить дефект самостоятельно, то Вам нужно: Нагреть шов строительным феном в месте травления и отклеить 20-30 см внешней ленты, далее отклеить внутреннюю ленту. На твердой ровной поверхности обезжирить обе ленты и место склейки.

Статья в тему:  Ямаха р1 как ездить

Как клеить байдарку?

Склеиваемые поверхности тщательно обезжирить растворителем. Равномерным, не очень толстым и не совсем тонким слоем нанести на склеиваемые поверхности клей и подождать 3-5 минут. Плотно и сильно прижать заплатку к поврежденному месту оболочки, желательно даже «прикатать» ее пальцем.

Сколько сохнет жидкая Латка 24?

Изделие можно использовать спустя сутки. Максимальную прочность “Латка 24” достигает спустя 7-10 дней. Рекомендации к применению: Производить ремонт изделия лучше всего в хорошо проветриваемом месте, с температурой от 15°С вдали от прямых солнечных лучей.

Чем обезжирить лодку пвх перед поклейкой?

Обезжирить обе склеиваемые поверхности ацетоном (нельзя для этого применять бензин или какие-либо растворители). Не зачищать склеиваемые поверхности наждачной бумагой. В условиях повышенной влажности перед нанесением клея поверхности нагреть до температуры 50 – 80 градусов.

Где можно купить жидкую латку?

Клей жидкая латка, жидкая заплатка, 40 МЛ, для изделий из ПВХ, черного цвета — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Для чего нужна жидкая Латка?

Жидкая латка необходима для ремонта надувных лодок и других изделий из ПВХ, например, обуви, надувных матрасов, и т. . Чтобы отремонтировать лодку, нужно обезжирить поверхность, встряхнуть тюбик, открыть его, нанести средство толстым слоем на место повреждения и подождать, пока жидкая латка высохнет.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15

Статья в тему:  Сколько стоит лодка в расте

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.
Статья в тему:  Права на моторную лодку со скольки лошадей

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Статья в тему:  Ямаха р1 2003 фильтр масляный кто какой использует

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор не требует прав

Как найти прокол или повреждение лодки

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Статья в тему:  Я сел у окна и стал смотреть как по лодке

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Статья в тему:  Какие лодки и моторы не надо регистрировать в гимс

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Статья в тему:  Кто создал подводную лодку щука 139

Клей “Жидкая латка” для ПВХ: отзывы, инструкция. Ремонт лодок ПВХ

Ремонт лодок – это ответственная работа, которая требует внимательности и соответствующих знаний. Для этого применяются специальные средства. В ходе ремонта лодок ПВХ необходимо использовать клей, который не боится воздействия влаги и обеспечивает достаточную герметичность стыка. Сегодня на рынке представлено множество разнообразной продукции для ремонта изделий из ПВХ.

Хорошим средством для проведения ремонтных работ является клей «Жидкая латка». Его характеристики, а также особенности применения будут представлены далее.

Общая характеристика

Современные клеи отличаются своей универсальностью. Их качество и ассортимент постоянно растёт. На сегодняшний день существует возможность соединить материалы максимально надежно. Для этого применяется клей «Жидкая латка», появившийся на рынке не так давно. Благодаря своему качеству и техническим характеристикам он отлично себя зарекомендовал среди покупателей.

Состав хорошо подходит для ремонта изделий из ПВХ. Благодаря новым технологиям, его производители смогли добиться отличного склеивания. По словам технологов компании-изготовителя, этот клей является ПВХ в жидком виде.

Состав

На сегодняшний день на рынке специальной продукции представлены различные клеевые составы. Они значительно отличаются от клея «Жидкая латка» для ПВХ, по отзывам пользователей и специалистов.

Одним из главных преимуществ представленного средства является его особенная технология производства. В основу состава вошли ПВХ и активные реагенты. Благодаря сбалансированному набору компонентов, клей идеально подходит для ремонта различных изделий. Специалисты утверждают, что состав представляет собой уникальное средство. Оно способно обеспечить высокую герметичность обработанного участка. Это позволяет без проблем отремонтировать изделие из полимерного материала в домашних условиях. Лодка или иные предметы из ПВХ обретают пригодный для применения вид.

Статья в тему:  Как усилить днище лодки пвх

Технические характеристики

Особыми техническими характеристиками отличается представленный клей.

Он имеет ряд достоинств, которые гарантируют получение высокого конечного результата. Его преимущества заключаются в следующем:

  • Обладает высокой адгезией, благодаря чему создаётся прочная сцепляемость между материалами.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Даже при попадании прямых солнечных лучей требуемые эксплуатационные характеристики сохраняются.
  • Отличная вулканизация. Состав полностью проникает в основу изделия и восстанавливает поврежденный ПВХ.

Также «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой представлены специалистами, известна своей эластичностью. Структура основного материала остается прежней даже под влиянием неблагоприятных климатических воздействий. Изделие будет сохранять первоначальные характеристики. Клей в застывшем состоянии выдерживает перепады температуры от +50 до -16º C.

Время высыхания средства составляет около суток. Хотя свою полную прочность он набирает в течение 8-10 дней после проклейки.

Его преимущество проявляется в длительном использовании. Срок хранения клея составляет два года от даты производства, которая указана на упаковке продукта. После открытия его рекомендуется использовать в течение 6 месяцев.

Работается с представленным средством легко и без особых усилий. Вопроса не возникнет, как пользоваться клеем «Жидкая латка». Инструкция на упаковке состоит из трёх основных пунктов. Руководство по нанесению состава нужно тщательно изучить перед применением средства.

Ассортимент продукта

На рынке составов для ремонта изделий из ПВХ этот клей представлен в различных оттенках.

Он отличается разнообразной цветовой гаммой, что позволяет выбрать потребителю нужный ему оттенок. «Жидкая латка» для ПВХ, по отзывам покупателей, позволяет подобрать цвета, которые сочетаются с изделием. Латка не будет бросаться в глаза, выделяя область ремонтируемого участка. В ассортименте имеются такие цвета: бирюзовый, болотный, красный, зеленый, желтый, голубой, серый, белый, черный. Это дает возможность подобрать средство, максимально соответствующее оттенку изделия из ПВХ.

Статья в тему:  Как выбрать бу пвх лодку

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Ремонт лодок ПВХ

Пробоины лодок нередко встречаются в процессе использования плавсредства. Это могут быть как незначительные царапины, так и масштабные повреждения. Мелкие порезы представляют собой повреждение только верхнего слоя ПВХ-покрытия. Как правило, они не мешают эксплуатации плавательного средства. Но для предотвращения дальнейшего разрыва материала в этом месте необходимо своевременно укрепить ПВХ. Для этого следует обработать мелкие царапины как можно быстрей. Это самые уязвимые места на лодке.

Статья в тему:  Я сел у окна и стал смотреть как по лодке

Пробоины до 5 сантиметров легко устраняются в домашних условиях без особого затруднения при помощи «Жидкой латки». Если же свыше 5 см, то потребуется дополнительно усилить место разрыва. Его предварительно сшивают нитками. Только потом можно заделать пробоину клеем «Жидкая латка» для лодок.

Процедура ремонта несложная. Сначала при помощи насоса из транспортного средства нужно выпустить воздух. Отрезок, на который будет наноситься клей, обезжиривается. На обрабатываемой поверхности не может быть грязи, пыли или прочих инородных веществ.

Тюбик клея «Жидкая латка» перед использованием тщательно разминается, а затем состав наносится толстым слоем на поврежденный участок. Средству потребуется дать высохнуть в течение суток. После этого можно смело использовать лодку. Это простая процедура, справиться с которой сможет каждый. По аналогичной методике проводится ремонт любых изделий из ПВХ, как было сказано выше.

Рекомендации специалистов

Производитель представленного продукта тщательно позаботился о своей репутации. Он зарекомендовал себя на рынке с хорошей стороны. Специалисты советуют покупать клей в проверенных торговых точках или у официальных дилеров. Нужно обращать внимание на дату изготовления продукции.

Нужно опасаться подделок, которые продаются по сниженной цене под прикрытием различных сомнительных акций. Установленная цена «Жидкой латки» составляет 260 рублей за 20 г.

Отзывы покупателей

«Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой оставляют покупатели, пользуется большим спросом. Потребители остаются довольны полученным результатом.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка в расте

Состав отличается эффективностью и простотой в использовании. Он не боится температурных воздействий, попадания прямых ультрафиолетовых лучей. Клей обладает очень хорошей сцепляемостью с основанием, застывает монолитом. Он сохраняет свои свойства в течение длительного срока, сливаясь со структурой основного материала.

В статье были подробно рассмотрены характеристики и преимущества клея «Жидкая латка», а также особенности использования его при ремонте лодок из ПВХ.

Как заклеить лодку ПВХ

ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

  • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
  • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
  • устойчивость к высоким температурам и влаге.

Клей «Момент»

Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

Статья в тему:  Кто создал подводную лодку щука 139

Полихлоропреновый клей

Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

Полиуретановый клей

Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Тексакол

В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

Бостик

Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

Клейберг

Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

Мастер

Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

Статья в тему:  Как усилить днище лодки пвх

Клей резиновый «НК»

Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

Синтакол

Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

Клеящая латка

Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Статья в тему:  Какие лодки и моторы не надо регистрировать в гимс

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Статья в тему:  Как выбрать бу пвх лодку

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

Проколы и прожиги

Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

Большие проколы

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

  • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
  • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
  • восстанавливаем целостность технологического надреза;
  • крепим заплатки внутри и снаружи;
  • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.
Статья в тему:  Права на моторную лодку со скольки лошадей

Заклеивание швов

Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
  • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
  • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
  • крепление для транца;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка для разметки.

Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
  • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
  • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.
Статья в тему:  Какой лодочный мотор не требует прав

Переклеивание уключин

Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Никита

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Тимофей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Статья в тему:  Ямаха р1 как ездить

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Андрей

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: