3 просмотров

Как изготовить винт для лодочного мотора

Самодельный лодочный винт-«мультипитч»

Самодельный винт для лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» и «Нептун» со штатными винтами развивают полную мощность лишь при установке на достаточно легкие глиссирующие лодки, движущиеся со скоростью не менее 44-48 км/час. Использование этих подвесных моторов с теми же винтами на относительно тяжелых туристских судах (при скоростях 20-30 км/час) или на тех же лодках, но при большой загрузке приводит к значительному снижению числа оборотов и, как следствие, недобору 20-40% мощности, уменьшению моторесурса, повышению удельного расхода топлива на 14-17%.

В принципе можно изготовить целую серию винтов, пригодных каждый для отдельного типичного случая загрузки, и просто менять винты в зависимости от условий плавания. Но изготовление нескольких разных винтов — дело довольно трудоемкое, а кроме того, весь комплект их придется возить с собой.

Проще, как нам кажется, изготовить один винт переменного шага — винт «мультипитч». Винт предлагаемой конструкции несложен в изготовлении и позволяет изменять шаг в достаточно широких пределах.

Рис. 1. Самодельный лодочный винт-мультипитч в сборе


увеличить, 1297х1018, 180 КБ
1 — задняя часть ступицы, латунь; 2 — передняя часть ступицы, латунь; 3 — лопасть, латунь;
4 — втулка, латунь; 5 — винт М6х40 по ГОСТ 1491—62, сталь 3X13, твердость 35-40 HRс, 6 шт.; момент затяжки 0,6-0,8 кгм; 6 — шайба пружинная 6Н 3X13 ГОСТ 6402—61, 6 шт; 7 — крышка, латунь δ=1,0;
8 — технологическая прокладка δ=0,5; 9 — вкладыш, резина Ø11, L=40, 3 шт.
а — вариант винта для мотора «Вихрь»; б — вариант винта для моторов «Нептун» и «Москва-25»;
в — приспособление для установки шага; г — оправка для балансировки винта, сталь.
Размеры, показанные в прямых скобках [ ], относятся к винту для «Нептуна».

Статья в тему:  Сколько весит лодка обь

Ступица винта имеет поперечный разъем и состоит из двух деталей — задней и передней. В резьбовые отверстия, по оси которых проходит плоскость разъема, вставляются комлевые части лопастей, имеющие соответствующую резьбу. Отличительной особенностью данной конструкции является наличие двух сквозных пазов шириной 2,5 мм (см. вид А на рис. 2). За счет упругой деформации перемычки, оставшейся между этим пазом и резьбовым отверстием, происходит более равномерное обжатие резьбы, что исключает возможность появления поперечного разбалтывания, свойственного обычным разрезным резьбовым соединениям. При нарезании резьбы M22х1,5 обе половинки ступицы стягиваются болтами, причем между ними устанавливается технологическая прокладка, которая в дальнейшем не используется. Начало резьбы в отверстиях желательно располагать в одинаковых местах, чтобы этим обеспечить взаимозаменяемость лопастей (естественно, что это относится и к лопастям).

Рис. 2. Детали гребного винта мультипитча


увеличить, 2087х1759, 550 КБ
1 — патрон станка; 2 — технологическая оправка; 3 — резьбовой калибр.
При обработке 3 отверстий М22х1,5 кл 2 дет, 1 и 2 (см. рис. 1) стянуть винтами 5, установив технологическую прокладку 8. Обработку 3 отверстий Ø11А5 производить в сборе с дет. 4. Прокладку дет. 8 удалить. При сверлении прилежащие 2 винта М5 поочередно вывинчивать. Размеры, показанные в прямых скобках [ ], относятся к винту для «Нептуна».

Расчет конструктивного шага лопастей винта-мультипитча необходимо производить для наиболее вероятного значения скорости. Для большинства глиссирующих мотолодок, эксплуатирующихся на скоростях от 20 до 45 км/час, величина конструктивного шага может быть принята равной 230 мм. При этом за счет поворота лопастей величину кромочного шага (шаг на R = 0,65Rвинта) можно изменять в пределах от 180 до 300 мм, что практически охватывает весь диапазон скоростей лодки, без заметного снижения коэффициента полезного действия такого винта по сравнению с винтами фиксированного шага.

Статья в тему:  Как продать лодочный мотор

Модель для отливки латунных лопастей можно изготовить, используя лопасть серийного винта. Однако если мы повернем такую лопасть, чтобы на расчетном радиусе (0,65Rвинта = 75 мм) получить шаг, равный 230 мм, то шаг лопасти у корня окажется несколько больше конструктивного (

242 мм), а в концевых сечениях — несколько меньше (

212 мм). Поэтому серийную лопасть желательно доработать чеканкой, опиловкой, а при необходимости и нанесением на нее слоя шпаклевки (вплоть до пластилина) так, чтобы выдержать конструктивный шаг на всех радиусах постоянным. Если этого не сделать, то в случае малых установочных шагов (меньших 200 мм) изменение шага по радиусу оказывается значительным, что снизит к.п.д. винта. Лопасти можно отлить не из латуни, а из менее прочного материала — силумина. В этом случае прочность предлагаемого винта будет меньше, чем серийных винтов «Вихря» и «Нептуна», но выше прочности винта «Москвы-25».

Следует заметить, что литье и обработка отдельных лопастей значительно проще, чем сразу целого неразъемного винта, а поскольку все лопасти отливаются по одной модели и могут быть точно установлены по шаговому угольнику при помощи специального приспособления, полученный винт будет обладать лишь незначительной гидродинамической неуравновешенностью. Это, тем не менее, не исключает необходимости его статической балансировки. Груз весом 1 грамм, укрепленный на конце любой лопасти, при установке отбалансированного винта на специальной оправке на призмах, должен сразу же поворачивать данную лопасть в нижнее положение.

Статья в тему:  Лодка плавает в небольшом бассейне как изменится уровень воды

Шаг винта-мультипитча подбирается таким образом, чтобы с заданной нагрузкой хорошо отрегулированный мотор развивал число оборотов, соответствующее номинальной мощности. Водителям необходимо помнить, что длительная работа мотора при полностью открытом дросселе с максимальным числом оборотов — излишне напряженный режим; при длительных переходах оптимальным будет крейсерский режим работы двигателя с несколько прикрытой дроссельной заслонкой так, чтобы число оборотов было меньше максимального на 8-10%. Это приведет к некоторому падению мощности (на 10-15%), зато двигатель будет работать со значительно меньшими нагрузками и с минимальным удельным расходом топлива. Двигатель, работающий на таком режиме с предлагаемым винтом, при скоростях хода 20-30 км/час развивает мощность на 25-50% и упор на 10-20% больше, чем двигатель с серийным винтом при полностью открытом дросселе. Это обеспечивает прибавку скорости в среднем 3-7 км/час без увеличения часового расхода топлива.

Поскольку подвесной мотор, оборудованный таким винтом мультипитчем, работает в диапазоне оборотов, близких к максимальным, его крайне желательно оборудовать тахометром, чтобы контролировать режим, не допуская превышения допустимого числа оборотов. И, наконец, еще один совет: во избежание срезания штифта из-за увеличения веса винта включать передний или задний ход необходимо на самых малых оборотах двигателя.

Б. Е. Синильщиков, Ю. Н. Мухин, «Катера и яхты», 1973 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Как подобрать винт на лодочный мотор?

25 Фев 2019 | 18:04

Статья в тему:  Как телепортироваться с помощью лодке ведьмак 3

Неправильный выбор винта повышает риск поломки двигателя лодки. Когда мотор не способен развить заявленную в сопроводительной документации скорость на высоких оборотах, он практически тонет в топливе. Становится высока вероятность деформации подшипников, поршней и других расходников. Все это чревато разрывом в глушителе, заеданием поршня и выводом мотора из строя.
В обратной ситуации, когда обороты вала превышают допустимые, лепестковые клапаны разрушаются, при трении деталей образуется стружка, все элементы быстрее изнашиваются.
Но всего этого можно избежать, если подойти ответственно к выбору винта для лодки. Конечно, при покупке придется опираться на мнение производителя и данные из каталога, но оптимальный вариант подбирается экспериментальным путем. Винты различаются между собой по следующим параметрам: на каждые 2,54 см (1 дюйм) приходится 150-200 оборотов в минуту. Бывает так, что вы установили новый винт, но он замедляет ход. Решением проблемы станет установка устройства с шагом поменьше, чтобы увеличить скорость.

Расчет винтового шага

Что бы рассчитать шаг винта, необходимо знать несколько параметров:

  • Посмотрите в документах на мотор предельное число оборотов для режима «полный газ». Стандартно это число не больше 5500 об/мин.
  • Теперь разгоните лодку до предельного значения на «полном газу».
  • Если показатели тахометра меньше, чем те, что прописаны в паспорте, зафиксируйте их как предельное число оборотов.
показательзначение (об/мин)
обороты двигателя по паспорту5100 — 5300
максимальный показатель5300
результаты опытного заезда4300
несоответствие100
Статья в тему:  Yamaha ns-555 какой ресивер

Исходя из данных, что на 1 дюйм приходится примерно 200 оборотов в минуту, можно подсчитать, на сколько дюймов нужно уменьшить шаг:
1000 : 200 = 5.
Таким образом, уменьшение шага на 5 дюймов должно решить проблемы со скоростью.

Практика показывает, что обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Для каждой задачи необходима своя модель. Поэтому настоятельно рекомендуется брать с собой в путешествие запасной винт в полном комплекте.

На начальном этапе новоиспеченный владелец судна полностью полагается на винт, установленный производителем. И только с опытом приходит понимание, что, изменяя параметры веса и мощности, можно добиться оптимальной скорости хода при экономном расходе топлива. Поэтому рано или поздно перед владельцем встает дилемма: как выбрать винт, чтобы улучшить характеристики и не обновлять мотор полностью.

Параметры винта

Сегодня винты различаются по нескольким характеристикам. Самый очевидный элемент — количество лопастей. Обычно их бывает от двух до четырех.

Вторая величина — диаметр. Он легко поддается вычислению. Когда у винта четное количество лопастей, нужно найти расстояние между двумя самыми удаленными от оси точками, расположенными на противоположных плоскостях.
Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два.

Величина шага.

Это число обозначает, на какое расстояние переместится винт вперед, пройдя полный виток. Как правило, винты сопровождают маркировкой. К примеру, «10х15», что значит, что диаметр изделия составляет 10 дюймов, а его шаг равен 15 дюймам.

Статья в тему:  Как самостоятельно сделать деревянную лодку

Центральная ось называется «втулка». При помощи втулки винт отцентровывается по отношению к валу. Существуют модели моторов с выхлопными газами. Винт, рассчитанный на эти модели, имеет обойму, удерживающую лопасти.
Лопасти отвечают за создание тяги, выталкивая воду. Таким образом лодка движется вперед.

Геометрия лопасти

По форме лопасти отличаются большим разнообразием. Перечислим варианты, которые больше всего полюбились опытным владельцам судов.
«Круглое ухо» или эллиптические — самый популярный тип. Сочетание тяги и скорости здесь подобрано оптимально.
Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Такая модель приподнимает нос над водой, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если плоскость лопасти наклонена от хвостовой кромки винта, то это, так называемый, сильный гребок. Высота подъема носа прямо пропорционально зависит от градуса наклона лопасти.
Серповидные или полусерповидные лопасти имеют прямую выходную кромку. Эта особенность позволяет при небольших оборотах сильно увеличить скорость.
Косые винты закручены в сторону вращения. Это оптимальный вариант для рыбалки на заросшем пруду, потому что водоросли не наматываются на винт.

Алюминий или сталь?

Алюминиевые изделия — самый экономичный вариант. Винт отлично подойдет тем, кому не важна высокая скорость, а предпочтительнее плавный ход на глиссере. Алюминий, который используется для лопастей не подвержен коррозии, но при механическом повреждении может выгнуться. Поэтому лопасти делают более толстыми по сравнению со стальными аналогами, что влияет на скорость судна.
Нержавеющая сталь в несколько раз прочнее алюминия, поэтому винты изготавливают меньшей толщины без потери прочности. Но если гоночный винт с несъемной втулкой ударится о неровность дна или подводную скалу, инцидент скорее всего приведет к разрыву редуктора. Поэтому все чаще выпускают модели с пластиковой втулкой, которая в случае механического повреждения провернется либо слетит с резьбы.

Статья в тему:  Как сделать подъемник для лодки

Число лопастей винта.

Возрастание количества и размера лопастей также увеличивает силу, которая толкает лодку вперед. Но также возрастает и сила сопротивления воды. Поэтому изначально обходились наименьшим числом лопастей — двумя.
С приходом новых технологий, материалов изготовления и возможностей создавать многоступенчатое дно лодки, стало допустимым использовать до четырех лопастей.
Четырехлопастной винт наделен рядом достоинств: в силу того, что лопасти противопоставлены друг другу, то винт функционирует более ровно, сокращает время разгона, снижает скорость, при которой лодка переходит на глиссирование и позволяет лучше контролировать расход горючего. При этом, скорее всего, максимальная скорость будет снижена.
Оптимальный вариант для собственного пользования — три лопасти. Такой винт будет служить долго, при этом вы сэкономите значительную сумму при покупке.

Выбор оптимальной модели.

При выборе винта необходимо точно знать, для какой задачи вы его будете использовать. Модель, которая быстро и эффективно выведет лодку на глиссирование, не сможет создать максимальную тягу.
И снова — параметр, который имеет наибольшее значение — количество оборотов мотора. Если ваш мотор набирает максимальные обороты согласно паспортным данным, значит винт подобран идеально. Если фактические показатели тахометра далеки до паспортных значений, необходимо заменить винт, регулируя шаг и диаметр последнего.

Ремонт винта лодочного мотора

Алюминиевые модели нельзя ремонтировать, даже если это простое срезание зазубрин. Дело в том, что для того, чтобы починить что-то, необходимо сперва нагреть материал, но при этом меняется его взаимосвязь молекул и все характеристики.
Винты из нержавейки и композита, наоборот, поддаются ремонту. Разработаны также модели со съемными лопастями, которые легко можно заменить на новые.
Гребной винт — один из ключевых элементов в работе вашей моторной лодки. На нем нельзя экономить деньги, а покупать стоит модель, подходящую под характеристики мотора, и заточенную на выполнение определенных задач.

Статья в тему:  Как называется корякская лодка

Охота и рыбалка в Беларуси

Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь – форумы

  • Список форумовСамоделки – форум самодельщиковСамодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Охота и рыбалка
  • Правила форума
  • Всего наград
  • Регистрация
  • Вход

forum.Ohota.by в Telegram – ВОЙТИ

Винты

Винты

ANDREY674 » 24 фев 2012, 13:29

forum.Ohota.by в Telegram – ВОЙТИ

Re: Винты

ANDREY674 » 24 фев 2012, 13:43

Re: Винты

semen4enko » 25 фев 2012, 15:20

Re: Винты

1Andrei75 » 26 фев 2012, 06:42

Лодка ПЕЛИКАН-260,мотор КРАТОН-GGT900SA.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Косамарины всех стран соединяйтесь.

Re: Винты

ZUBBER » 26 фев 2012, 12:08

Re: Винты

MalsMaster » 26 фев 2012, 13:25

Re: Винты

Jonson2 » 27 фев 2012, 20:37

Re: Винты

1Andrei75 » 28 фев 2012, 13:20

Лодка ПЕЛИКАН-260,мотор КРАТОН-GGT900SA.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Косамарины всех стран соединяйтесь.

Re: Винты

Jonson2 » 28 фев 2012, 14:22

Re: Винты

1Andrei75 » 28 фев 2012, 15:13

Лодка ПЕЛИКАН-260,мотор КРАТОН-GGT900SA.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Косамарины всех стран соединяйтесь.

Re: Винты

Jonson2 » 28 фев 2012, 16:36

1Andrei75

Ко всем.
А может не только самодельные винты, но и какие то готовые от других моторов, тоже сюда? С доработками, или как есть. Ну и тоже с сопутствующей информацией о моторе, редукторе, и т.п
Конечно, многое в форуме есть, но действительно раскидано. Возможности у всех разные, кому то проще что то готовое купить, а кому то самому загнуть, другому сварить.

Статья в тему:  Как сделать винт для игрушечной лодки

Re: Винты

ANDREY674 » 07 мар 2012, 20:03

Винт заданного шага.
Изготовление винта начинаем со ступицы.
Вытачиваем круглую заготовку с необходимым крепёжным отверстием (резьбой). Диаметр заготовки я брал 40мм, так как в меньшем размере труднее фиксировать лопасти.
Определяемся с шагом винта. Допустим шаг выбран 70мм. Далее на бумаге рисуем такую картинку:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Где по вертикали откладываем выбранный шаг винта в мм. По горизонтали откладываем длину окружности ступицы, которая равна π D . В данном случае 3,14*40 =125.6мм. Соединяем две эти отметки и измеряем получившийся угол, здесь он равен 28 град.
3. Фрезеруем паз в ступице под углом 28град.:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
4. Поворачивая заготовку прорезаем нужное количество пазов по числу лопастей. Пазы желательно прорезать на возможно большую глубину для надёжного крепления лопасти.
5. Вырезав из бумаги нарисованный треугольник можем проверить что получилось:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
6. Вырезаем лопасти с учётом нужного диаметра винта и имеющейся ступицы, форма лопасти будет зависеть от фантазии (или её отсутствия). Я старался не изощряться.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
7. Вставляем лопасти в пазы и сверлим ступицу насквозь, вместе с лопастями под резьбу. Нарезаем резьбу и фиксируем лопасти винтами. Лопасти должны входить очень плотно , чтобы исключить разбалтывание на резьбе. Здесь крепление по одному винту, можно и по два.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Получаем вот такое изделие:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
8. Мы получили винт, имеющий один и тот же угол наклона по всей длине лопасти и это не есть хорошо, потому что каждая точка лопасти винта совершая один оборот, должна пройти в поступательном направлении одно и то же расстояние равное шагу винта.
Для исправления этой неприятности строим и вырезаем ещё пару шаговых угольников , или по крайней мере ещё один для диаметра равного 0.75 диаметра готового винта.
Зажав конец лопасти в тисках и вставив в отверстие ступицы подходящий стержень, разворачиваем (закручиваем) лопасть в сторону уменьшения угла наклона (шага), контролируя результат вырезанным шаблоном:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Для более точного изготовления, или для больших диаметров, следует использовать больше контрольных диаметров и шаговых угольников соответствующих этим диаметрам.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
================================================================================
Ступицу, при такой технологии изготовления, можно делать и большего диаметра, на последующих винтах, в частности винт с выхлопом через ступицу, размер ступицы 50мм. В ней проще и надёжнее закрепить лопасти.

Статья в тему:  Какой эхолот выбрать для рыбалки с лодки

Винт, ступица и заготовка ступицы.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Re: КУРИЛКА

юзовка65 » 11 мар 2012, 21:58

Re: Винты

ZUBBER » 03 май 2012, 02:39

Добавлю в тему видео работы S винта в “болоте”. Само собой что по открытой воде едет еще приятнее, в зарослях лодку тормозит налипшая на “ногу” “зелёнка”.

Как сделать винт из прошлого ролика.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gZCa1H2htbg&feature=youtu.be[/youtube]

Re: Винты

Дмитрий 2008 » 03 май 2012, 14:11

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • куплю винты и гужоны
    1 , 2 , 3samosa в форуме Пневматическая барахолка. Продажа пневматики и ММГ 39 13093 NsSoda
    23 окт 2015, 19:41
  • Гужоны, винты под 6-стигранник
    Krench в форуме СПРОС 13 4785 Krench
    26 сен 2016, 22:07
  • Установочные винты.
    SashaChester в форуме Пневматическая барахолка. Продажа пневматики и ММГ 8 3433 a.zak
    03 фев 2017, 16:33
  • винты для хатсан 135
    ohohotnik в форуме Пневматическая барахолка. Продажа пневматики и ММГ 1 811 ohohotnik
    08 фев 2019, 18:34

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 11

HELP Как изготовить гребной винт

#1 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как называется корякская лодка

    #2 Якорь

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Какой собираетесь делать винт? Сварной, литой, разборный?
    Технология изготовления литых ГВ описана в книге “15 проектов судов для любительской постройки”
    Сылки на эту книгу поищите еа форуме.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Якорь

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
    • Из: Ульяновск

    Для начала думаю сделать сварной – самое простое, если расчеты подтвердятся, то уже тогда литой – по моему самый качественный, или я ошибаюсь.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Niks 13

  • Пассажиры
  • 97 сообщений
    • Из: Луганск
    • Судно: надувной круг
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Niks 13

  • Пассажиры
  • 97 сообщений
    • Из: Луганск
    • Судно: надувной круг

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Вот нашел. Это было описано в книге 300 советов по катерам, лодкам, моторам. Г.М.Новак

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Технология изготовления литых ГВ описана в книге “15 проектов судов для любительской постройки”

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Качественный сварной винт ИМХО изготовить горазда труднее чем литой.
    Нужно выточить ступицу винта, изготовить методом фрезерования одинаковые лопасти, по шаговой горке их приварить (и смотрите чтобы не повело!), отбалансировать винт.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Какой эхолот выбрать для рыбалки с лодки

    #10 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Если ты сам всё знаешь, о чём тогда речь7

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Если ты сам всё знаешь, о чём тогда речь7

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Якорь

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
    • Из: Ульяновск

    . где можно найти порядок расчета для “чайников”.
    Заранее спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    может кто поделится, где можно найти порядок расчета для “чайников”.
    Заранее спасибо.

    и присоединяюсь к вопросу SKR.

    тот, кто сказал, что сварной винт делать проще, вас обманул.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Наиболее обстоятельное ИМХО руководство по расчёту ГВ для всех типов судов дано в книге Мордвинова “Справочник по малотоннажному судостроению”.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 204 сообщений
    • Из: S-Petersburg
    • Судно: пока – байдарка

    Уважаемый
    Не подскажете, что за величина “р” используется в формуле расчета величины сопротивления трения эквивалентной пластины. Мордвинов при расчете в примерах берет р=1000кг/м.куб. А что это и откуда оно берется неизвестно. Даже в условных обозначениях в книге этого нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как телепортироваться с помощью лодке ведьмак 3
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: