2 просмотров

Как изготовить стекло на лодку

МК СК-2. Изготовление лобового панорамного ветрового стекла для катера. Часть 1

Итак, катер в гараже. Хотелось бы на катере видеть лобовое стекло таким, чтобы оно было панорамным, без перегородок, чтобы у стекла был большой угол наклона, такой, чтобы оно заходило над приборной панелью, образуя как бы козырёк. И тогда при моросящем небольшом дождике вода не будет попадать на приборную панель. Высота ветрового стекла должна быть такой, чтобы оно отсекало ветер, и ветер не дул в голову. Также очень хотелось бы, чтобы была возможность подобрать дворники, которые смогли бы его чистить под таким углом.

С чем я столкнулся при изготовлении лобового стекла для катера

Очень долго искал человека, кто мог бы сделать ветровое стекло под мой запрос. Многие московские конторы соглашались поначалу, во время телефонных разговоров обещали всё сделать в лучшем виде. Но когда я высылал им фото и в подробностях описывал свои пожелания, они отказывались. Объясняли тем, что так сделать нельзя, углы очень сложные и будут складки. Пытались мне навязать свои идеи, а было и такое, что просили привезти катер к ним, при этом, не давая никаких гарантий.

Наконец мои поиски увенчались успехом, и я нашёл подходящего человека, который поможет мне с изготовлением лобового стекла на катер. И не поверите, мастера, с которым я познакомился, зовут Алексей Брежнев. Вот это совпадение, если бы мне рассказали, то я не поверил бы.

Статья в тему:  Можно ли плавать на самодельной лодке

Я съездил к нему в сервис, посмотрел его работы. Потом мы посмотрели катер, Лёха оценил фронт работы и сказал: “А давай попробуем!” И мы приступили к делу.

Я достал алюминиевую трубку диаметром 22 мм, привёз тонированный поликарбонат, большой рулон 2×3 м. Купил в магазине коробок, чтобы сделать макет из бумаги. На всякий случай купил металлопласта такого же размера, что и алюминиевая трубка, 10 метров. Друзья притащили ЗИЛовское стекло на катер, по высоте оно в принципе подходило, но у меня к стеклу было много требований и одной ширины было мало. Тем не менее, на память я его всё же сфотографировал.

Мне в лобовом стекле катера была очень важна эстетика: как оно ляжет, как оно будет сливаться с катером по бокам. В принципе, ЗИЛовское стекло как бюджетный вариант кто-то может себе поставить.

Из металлопласта была сделана рамка лобового стекла, по ширине ориентировались на ЗИЛовское. Смотрелось неплохо. Готовую рамку плотно обтянули картонным макетом, проверили, не будет ли руль мешать или упираться в стекло, ведь его мы сделаем регулируемым. Затем нам было необходимо найти место, где будут крепиться дворники. Наметили.

Очень важным моментом было посмотреть, как лобовое стекло катера будет обдуваться, насколько будет дискомфортно в салоне. Предварительно, в соответствие с ростом, были установлены кресла. Затем для проверки в качестве бюджетного варианта были выбраны: вентилятор, пылесос для выдува листьев и дымовая шашка. Чтобы провернуть этот эксперимент, катер выкатили на улицу. Затем была зажжена военная дымовая шашка, я сидел в салоне, а мой товарищ с разных сторон направлял на лобовое стекло поток воздуха сначала вентилятором, потом пылесосом со скоростью 150 км/ч (на пылесосе есть регулятор) на ветровое стекло. Результат наших изысканий меня порадовал.

Статья в тему:  Как правильно обкатать лодочный мотор карвер

Отдал алюминиевую трубку и выгнутый по форме металлопласт Лёхе, чтобы он изготовил такой же из алюминиевой трубки. Через неделю он её привёз для примерки, кое-что не подходило, он для себя померил что-то и увёз на доработку. Ещё через несколько дней рама была готова.

Опять примерили и пошли на второй этаж, чтобы вырезать лобовое стекло. Для удобства всё разложили на теннисном столе и заклёпками прихватывали к рамке поликарбонат.

В электролобзик вставили пилку по пластику. Им мы обрезали ветровое стекло по контуру с запасом в два см внизу и 5 сверху. Пошли мерить на катер, прикрутили.

Поставили дворники в ранее намеченные места.

Выкатили катер на улицу, включили вентилятор, брызгали водой, подключили дворники от аккумуляторов, чтобы убедиться, что они очищают. Эксперимент показал хороший результат. Успокоились и закатили катер в гараж. На этом пол этапа, можно сказать, пройдено. Изготовление панорамного ветрового лобового стекла на катер оказался трудоемким процессом.

Монтаж стекла с калиткой в фотографии. Оставить комментарий

Сегодня мы вместе с Вами установим стекло на мотолодку Воронеж и пройдем весь путь шаг за шагом. Результатом данной статьи должно стать понимание простоты конструкции и доступности монтажных работ:

Воронеж. Стекло с калиткой.

Начнем с подготовки инструмента для производства монтажных работ. Дрель и сверло по металлу диаметром 4,2 мм и 5 мм, киянка и заклепочник, малярный креп и перманентный маркер, туба шовного герметика и не помешает еще пара рук. За дело!

Статья в тему:  Где найти лодку в гта сан андреас

Первое что мы сделаем – это удалим основание старого лобового стекла:

Очищаем и обезжириваем поверхность палубы в районе монтажа лобового стекла.

Отмечаем расстояние, на котором устанавливается порожек калитки лобового стекла. Расстояние и место приложения рулетки указано в прилагаемой инструкции по установке стекла. Расстояние лучше отмечать в двух местах, по краям порожка, в данном случае соблюдается параллельность установки порожка.

Теперь находим центр палубы в районе отмеченного расстояния. И отмечаем середину уголка.

Теперь, совместив все маркеры, мы крепим порожек калитки стекла заклепками 4х25 мм.

Порожек, как стартовая панель, на месте. Можно примерить стекло и отметить места крепления монтажных пластин.

Первой устанавливаем часть стекла на которой закреплена калитка. Обратите внимание, что длина порожка равна ширине калитки включая вертикальные стойки боковых рамок. Это хороший ориентир при монтаже лобового стекла.

Далее необходимо закрепить монтажные пластины к поверхности приборной панели, предварительно приложив к зацепам, приваренным к нижней рамке стекла. При разметке пластин очень важно контролировать положение рамки стекла: по краю порожка и вертикальной стойке, по параллельности боковины рамки стекла к борту.

Убираем рамку стекла в сторону и крепим пластины при помощи вытяжных заклепок 4,8х16, на Воронеже 6 пластин, но на большинстве наших стекол – 4 пластины.

Пластины плотно притягиваются заклепками к поверхности палубы, поэтому для упрощения дальнейшего монтажа плоской отверткой необходимо расширить получившиеся зазоры между пластиной и палубой. Также именно в этот момент необходимо позаботится об отверстиях оставшихся от старого стекла и других элементов – заклепать их вытяжными заклепками.

Статья в тему:  То что есть у подводных лодок и кораблей угадай слово

Вставляем зацепы на рамке стекла в приклепанные пластины и при помощи киянки, желательно резиновой, постукивая по нижней части рамки равномерно осаживаем лобовое стекло до упора.

Далее повторяем тоже самое со второй половиной лобового стекла, с тем лишь отличием, что между калиткой и рамкой стекла необходимо задать зазор 2-3 мм, вставив пластинку при нанесении маркеров.

Переходим к креплению боковин рамки стекла к борту лодки. Обрисовываем низ рамки стекла в районе предполагаемого размещения заклепки.

Сверлим отверстие, предварительно проверив доступность монтажа заклепки со стороны кокпита. Обратите внимание что отверстие должно быть смещено к внешней стороне отмеченного диапазона, чтобы заклепка попала не в торец стекла, а в специальное полое пространство, предусмотренное геометрией профиля.

Приложив рамку стекла в ранее отмеченный диапазон и имея уже отверстие в борту мы легко сверлим отверстие в рамке со стороны кокпита.

Притягиваем рамку стекла к борту вытяжной заклепкой. Как правило, достаточно одной заклепки по центру боковины, но в некоторых случаях (очень кривой борт) можно сделать несколько точек крепления, заранее просверлив несколько отверстий.

Крепим хвост рамки стекла.

И так обе половины стекла установлены. Теперь придадим жесткость стеклу – установим центральные опоры калитки стекла.

Прикладываем опору, отмечаем и крепим сначала нижнее крепление.

Перед тем как закрепить верхнее крепление необходимо выровнять рамку стекла по верхнему краю – в одну линию обе рамки и калитка.

Статья в тему:  Чем обработать деревянную лодку

Отмечаем и крепим верхнее крепление. Крепим вторую опору.

Далее переходим к герметизации стыка между нижней рамкой стекла и бортом лодки. Выклеиваем крепом контур. Линия ограничения должна отстоять на 15 мм от края рамки – тогда шовный герметик принимает правильную форму перехода от рамки стекла к корпусу лодки.

Наносим и формируем герметик.

Сразу после выравнивания герметика пальцем удаляем малярный креп.

Закрываем калитку на оба фиксатора и отставляем сохнуть 24 часа.

После полимеризации герметика можно приступать к установке ходового тента.

Ветровое стекло на лодку своими руками

Ветровое стекло на лодку, своими руками можно собрать из прозрачного монолитного поликарбоната и влагостойкой фанеры, конструкция которого состоит из следующих деталей.

  1. Центральная опора.
  2. Правая рамка лобового стекла.
  3. Левая рамка лобового стекла.
  4. Правая рамка бокового стекла.
  5. Левая рамка бокового стекла.
  6. Лобовое стекло.
  7. Крепление лобового стекла.
  8. Боковое стекло.
  9. Крепление бокового стекла.

Центральная опора изготавливается из влагостойкой фанеры толщиной 6 (мм). Она обеспечивает устойчивость конструкции на изгиб лобовых стекол.

Рамка лобового и бокового стекол, изготавливается из влагостойкой фанеры толщиной 20 (мм). Наклон конструкции характеризуется тремя углами:

  • 2a – угол между лобовыми стеклами (правым и левым)
  • b – угол наклона стекол относительно горизонтальной плоскости
  • 2c – угол между лобовым и боковым стеклами

Таким образом, меняя углы, можно спроектировать лобовое стекло на любой «вкус».

Центральная опора и рамки стекол, крепятся между собой деревянными шкантами на клеевой основе. Склеенная конструкция шлифуется, а при необходимости шпаклюется, затем наносится лакокрасочное покрытие.
Стекла вставляются в пазы фанерных рамок.

Глубина паза соответствует толщине монолитного прозрачного поликарбоната.
Наружный периметр паза на два миллиметра шире периметра стекла (поликарбоната).

Поликарбонат фиксируется в пазу рамки алюминиевой полосой 2 х 20 (мм). Полосы крепятся по периметру рамки винтами самонарезающими DIN 7983 Н. Углы у полос, можно срезать под углом 45°.

Собранное ветровое стекло крепится на лодку одним из двух вариантов:

  • с помощью деревянных шкантов на клеевой основе
  • саморезами по дереву с тыльной стороны верхней палубы лодки

5tudent

О том, о сем, обо всем.

Вы спрашивали, где я купил свое лобовое стекло.

Ну, после некоторых исследований, я обнаружил, что большинство фирм хотело около $400.00 за лобовое стекло подобной конструкции и вам все равно придется делать молдинги к нижней кромке. (У меня было всего лишь около $160.00).
Для создания я использовал 3 мм поликарбонатное стекло Lexan . Материал очень гибкий и не колется при холодной формовке. С молдингами все немного сложнее. Сначала нужно отжечь экструдированный алюминий, а затем придать ему нужную форму с помощью деревянной матрицы.
Далее процесс я буду описывать фотографиями, снабжая их своими комментариями.


Для изготовления молдингов я взял алюминиевый уголок 25х25мм и П-образный алюминиевый профиль 12х6мм.Все это доступно в магазинах стройматериалом, рынках и т.д. Алюминий не достаточно мягкий материал, чтобы его было легко согнуть до нужной формы, поэтому я его отжигал ацетиленовой горелкой. Сам процесс на фото ниже.
Сделайте плоскую развертку формы будущего стекла на картоне и после вырежьте будущее стекло из пластика по получившейся форме. П-образный профиль сформуйте поверх кромки ветрового стекла. Мое стекло имеет наклон 35 градусов в центральной части и уклон 10 градусов по бокам.

Далее отжигаем алюминиевый уголок. Его нужно нагреть и дать возможность медленно остыть. Я использовал ацетиленовую горелку, чтобы сделать это. Сначала зажгите факел только ацетилена. Это будет оранжевое пламя с большим количеством дыма и копоти. Кладем алюминиевый профиль на какие-нибудь козелки и волновыми движениями факела обильно покрываем будущие молдинги копотью.

Далее вам нужно что-то, чтобы согнуть алюминий вокруг оправки. Деревянная киянка, матрица и верстак – это поможет закончить работу быстрее. Я сделал матрицу из бруска 50×100. Для создания формы матрицы я использовал свои старые молдинги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: