2 просмотров

Как хранить мотор от лодки

Консервация. Зимнее хранение лодочного мотора (подготовка)

Вот и закончилась навигация. Наступает зима, а значит необходимо позаботиться о правильном хранении не только катера (лодки), но и о своем «друге» — лодочном моторе. Водномоторники рекомендуют о его так называемой консервации.

Хранение мотора зимой в неподвижном состоянии без должной подготовки может привести к различного рода «болячкам».

В период между навигациями рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении, желательно с постоянной температурой. Или же держать под крышей, накрытый чехлом. Мотор, который законсервирован, можно хранить в любом положении, однако мы рекомендуем хранить мотор вертикально.

Консервация ПЛМ и стационара включает в себя ряд работ, которые необходимы, чтобы в начале нового сезона, не терять время и деньги на проведение ремонтных работ, вышедшего из строя мотора.

Вы можете сами обслужить свой мотор и подготовить его к хранению в зимний период. Или обратиться к специалистам. (Как правило это стоит не очень дорого.)

Далее все по порядку:

Тщательно промойте лодочный мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью вытечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т. п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Статья в тему:  К чему сниться лодка ночью

Лодочные моторы небольшой мощности (2,5–4 л. с.): для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги лодочного мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть лодочного мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

Для лодочных моторов мощностью от 5 до 15 л. с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5–10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т. п. с внешних поверхностей лодочного мотора.

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива.

Статья в тему:  Как се прави лодка от фибростъкло

Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

Или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью вытечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т. е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, приготовленное таким образом, топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т. п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Статья в тему:  Как сделать лодку на радиоуправлении в домашних условиях

Моторы с ручным запуском: при помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

Моторы с электрическим запуском: чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всосу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

  • На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).
  • Сменить масло в картере редуктора.
  • Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
  • Как хранить мотор зимой?

    Sashasbk83

    матрос

    капитан 1-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    Можно,только в опущеном состоянии,законсервированом и с поменяным маслом в ноге.

    Катамаразматик

    капитан 2-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    Sashasbk83

    матрос

    Re: как хранить мотор зимой?

    масло зачем менять?

    капитан 1-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    Чтоб в нем эмульсия не замерзла.

    Катамаразматик

    капитан 2-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    капитан 1-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    Статья в тему:  Сколько стоит лодка в расте

    А конденсат?
    Проверь,если эмульсии или воды нет то можеш оставить.

    zavitay

    капитан 1-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    А в чем проблема масло заменить?

    ст. мичман

    Re: как хранить мотор зимой?

    А как правильно подготовить к зимнему хранению на лодке 4т мотор ?

    lednic606

    вице-адмирал

    Re: как хранить мотор зимой?

    Вот как раз в 4Т в отличии от 2Т нужно консервИровать поршневУю, и поменять масло в картере(вместе с маслофильтром) и редукторе.
    По подвеске: шприцевАние всех тавОтниц(желательно спец смазкой не вымывающейся, название не подскажу – сорри).
    Снять винт, смазать вал винта густой смазкой(любой).
    Смазать силиконовой смазкой(спреем) уплотнитель колпака. ИМХО остальное – вылизывание.. котова болезнь короче .

    ст. мичман

    Re: как хранить мотор зимой?

    Дима, расскажи подробней о консервации поршневой на инжекторе. Как избавитьсяя от остатков воды в системе охлаждения ?

    Sashasbk83

    матрос

    Re: как хранить мотор зимой?

    как эмульсию разглядеть?

    капитан 1-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    Для кпрбюраторных моделей; завасти( можно одев уши на заборники подключить антифриз), завести двиг,распылить консервант в воздухозаборник,заглушить,снять свечи,распылить в цилиндры,провернуть вручную коленвал,распылить повторно.,слить бенз с карбов.
    Для инжекторов. НЕ РАСПЫЛЯТь консервант во впускную систему.
    Для консервации инжекторн. приготовить топливную смесь1:50 бенз+ 2-х тактное масло+ стабилизатор топлива,подключить ,завести и дать поработать на 1500 об минуты3-4( поэтому желательно делаьь на воде или подключив охлождение),для более быстрой рекомендую слить бенз с топливосипаратора.

    Статья в тему:  Как выставить зажигание на лодочном моторе нептун 23

    капитан 3-го ранга

    Re: как хранить мотор зимой?

    а для чего консервировать поршневую на 4т?
    воду слить пролить антифризом понятно.редуктор тоже.а вот остальное?
    вопрос не в экономии а просто понять зачем.многие авто стоят всю зиму и ни чего.

    Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

    На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
    Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

    Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

    Нужна ли консервация лодочного мотора

    Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

    Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

    Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

    1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

    2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

    Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

    3. Провести внешний осмотр и дефектов.

    4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

    Статья в тему:  Какой мотор поставить на лодку днепр

    5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

    • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

    • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

    • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

    Ревизия и замена масла в редукторе

    Редуктор лодочного мотора требует особого внимания – данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

    1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина – старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

    2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

    3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

    4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

    После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

    Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

    Статья в тему:  Где починить пианино ямаха

    Гребной винт

    Гребной винт – деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

    В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

    В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

    Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

    Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

    Топливная система

    Обслуживание топливной системы лодочного мотора – наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

    1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

    Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

    2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

    Двигатель

    ДВС лодочного мотора – основная составляющая. Консервация узлов двигателя – это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

    1. Выкручиваем свечи зажигания.

    Статья в тему:  Какой штраф за незарегистрированный лодочный мотор

    2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

    3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

    4. Закручиваем свечи.

    Сопутствующие работы

    Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

    Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

    Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

    Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

    Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

    При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

    1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

    2. Установить его на лодку

    3. Подключить топливный бак

    4. Завести двигатель

    Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

    Статья в тему:  Как заклеить надувную лодку интекс

    Где хранить лодочный мотор, если нет гаража?

    Моторные лодки пользуются популярностью, и у рыбаков, и у любителей активно проводить свободное время. Чтобы плавсредство прослужило максимально долго и продуктивно, требуется обеспечить ему должный уход. В первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы правильно организовать хранение мотора зимой. Несоблюдение должных условий повышает риск выхода из строя силового агрегата и увеличивает необходимость последующего ремонта, который может быть весьма дорогостоящим.

    Популярные места хранения лодочных моторов в холодную пору года

    В хранении лодочного двигателя большое значение имеет не только соблюдение условий, предписанных производителем, но и расположение. Оно должно максимально защищать агрегат от негативного воздействия окружающих факторов. Главными требованиями можно назвать плюсовую температуру, отсутствие воздействия влаги и других химических веществ.

    Хранение лодочного мотора зимой в гараже является самым распространенным, так как на базе этого помещения вполне реально создать должные условия. Однако, далеко не все владельцы плавательных средств могут похвастаться наличием гаража. У некоторых же он не имеет должного места, для того чтобы полноценно разместить мотор.

    Хранить мотор, помимо гаражного помещения, можно в сарае. В таком случае двигатель требуется разметить вертикально и подвесить, либо установить вертикально. Если помещение не отапливается, то агрегат нужно накрыть одеялом или тканью, при этом синтетические материалы не сильно подходят под эти цели, так как они могут стать причиной образования конденсата. По этой же причине категорически запрещается накрывать мотор одеялом.

    Статья в тему:  Как пописать в лодке

    Более безопасно можно осуществлять хранение лодочного мотора зимой в квартире, но это не очень удобно, так как габаритный двигатель занимает много места, а также имеет весьма неприятный запах.

    Размещать в квартире мотор желательно вдали от окна, чтобы исключить воздействие солнечных лучей. При этом накрывать его одеялами не стоит, лучше воспользоваться специальным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Возможно использование для складирования и балкон, но если он не отапливается, то рекомендуется провести дополнительную подготовку к зимовке.

    Альтернативный способ хранения лодочного двигателя

    При отсутствии гаража, наиболее оптимально размещать мотор именно в квартире. Однако, мириться с подобным соседством в течение всей зимы – как минимум не совсем комфортно. В таких ситуациях будет логичным арендовать бокс временного хранения на складе Антресоль24. Что он собой представляет? Это индивидуальное помещение определенной площади под ключ, которое арендатор получает в свое распоряжение на желаемый срок. На территории бокса можно размещать самые различные вещи:

    • документы и мебель;
    • одежду, стройматериалы, спортивное и рыболовное снаряжение;
    • велосипеды и много чего другого.

    Арендатор получает круглосуточный доступ к своему боксу, при этом вся территория склада находится под надежной охраной. В помещении поддерживается оптимальный температурный режим и влага, отсутствуют вредители и нет прямого воздействия солнечных лучей. Арендовать склад можно на срок от 1 месяца с возможностью продления, увеличения/уменьшения площади.

    Статья в тему:  Какой штраф за незарегистрированный лодочный мотор

    Чем выгодно хранение мотор на складе?

    На складах Антресоль24 хранение лодочного мотора зимой гораздо выгоднее, чем в холодном гараже или в квартире. В первом случае, боксы отличаются поддержанием плюсовой температуры даже в сильные морозы, а во втором – позволяют освободить жилое помещение под функции, для которых оно предназначено изначально.

    Чтобы оценить все преимущества Антерсоль24, достаточно раз воспользоваться услугами склада.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: