2 просмотров

Как грести в лодке

Как грести в лодке





Для того , чтобы грести необходимо уметь правильно садиться в лодку (обращение с инвентарем), освоить свободную посадку в лодке (основное положение), занять исходное положение, которое рационально считать началом гребного цикла, состоящего из проводки, конца проводки, подготовки (заноса) и захвата.

Как правильно садиться на лодку

Лодка ставится на воду у причального плота, весла вставляются в уключины и барашек вертлюга закручивается. Спортсмен становится на плоту лицом к корме лодки, берет в одну руку (ближнюю к лодке) рукоятки весел, другой держится за уключину, находящуюся на плоту, ставит ближнюю к лодке ногу на специальную площадку в лодке и другой ногой отталкивается от плота.

После отталкивания, приседая на одной ноге и продолжая держаться рукой за уключины, садится на банку; вставляет в подножку ногу, которой отталкивался, затем вторую, берет рукоятки весел обеими руками, проверяет установку ножных упоров и занимает основное положение. Ножные упоры должны быть установлены так, чтобы в конце гребка рукоятки весел проходили вплотную к туловищу, не упираясь в него.

Свободная посадка в лодке

Туловище прямое, естественно наклонено вперед, плечи свободно опущены, голова держится прямо. Ноги, слегка согнутые в коленях, всей ступней стоят на подножке. Руки со свободно прогнутыми запястьями удерживают весла, лежащие лопастями на воде перпендикулярно бортам лодки. Левая кисть расположена над правой несколько впереди нее.

Статья в тему:  Почему на подводной лодке нет иллюминаторов

Занять исходное положение

Для начала первого гребка спортсмен должен перейти в исходное положение, почти соответствующее стартовому . При этом корпус наклоняется вперед, голова остается прямой, ноги сгибаются так, что колени почти касаются груди возле плеч – спортсмен сгруппировался на подножке

(у гребцов на распашных лодках дальнее от уключины колено располагается снаружи рук, а плечи слегка развернуты в сторону своей уключины), руки свободно вытягиваются вперед так, что кисти находятся за подножкой, запястья прямые, четыре пальца охватывают рукоятку весла сверху, не сжимая ее, а большой находится на нижнем краю торца.

На распашном весле большие пальцы охватывают весло снизу, и расстояние между кистями рук не должно превышать ширины двух кистей.

Лопасти весел в вертикальном положении с небольшим наклоном на корму (парные 8° – 10° распашные 5° – 7°) находятся в воде. Угол >з аноса от перпендикуляра к оси лодки в этом положении составляет 50-55°.

Рабочая фаза. Ноги, передавая усилие через корпус и руки на весло, начинают сильное (чтобы разогнать лодку) и быстрое (чтобы не отстать от весла, сохранить активную тягу) отталкивание от подножки. Это отталкивание должно быть настолько сильным, чтобы корпус не мог в начале гребка опережать банку (“запрокидывание”), но и не отставал от нее («прострел банки») и спортсмен чувствовал “снятие веса с банки”.

Статья в тему:  Как хранить надувную лодку из пвх зимой

Быстрота нарастания усилия в начале гребка и непрерывность всего движения дает право говорить о “прыжке от подножки”, хотя распрямление ног происходит примерно в 1,7 раза медленнее, чем при выпрыгивании, например, от пола.

Спина, вследствие большого напряжения на гребке, естественно выгнута и постепенно с разгоном лодки начинает опережать банку, дополнять работу ног в движении на нос лодки.

Поскольку для правильного загружения весел в воду никакого усилия не требуется, руки в первой части гребка только передают горизонтальное усилие от плеча к рукоятке весла, оставаясь прямыми, Кисть левой руки тянет рукоятку немного выше и в середине гребка проходит над правой, допускается – чуть сзади.

Последовательность работы звеньев тела в фазе проводки представлена на графике.

Затем за счет широчайших мышц спины руки включаются в работу и дотягивают рукоятки весел в конце гребка вплотную к корпусу, заканчивающему движение к носу лодки. Локти при этом отходят в стороны и слегка книзу, запястья, до этого прямые, соответственно немного выгибаются.

Ноги на протяжении всего гребка упираются в подножку. При достаточно сильном выполнении гребка спортсмен чувствует в начальной части “снятие веса с банки” и на всем гребке “стоит на подножке”.

Скорость рукоятки к концу гребка возрастает вместе с увеличением скорости лодки.

Ощущение снятия веса с банки свидетельствует о том, что гребец прикладывает к рукоятке весла предельно допустимое (при данной высоте тяги) усилие. В случае его превышения возможен подъем и соскакивание с банки.

Статья в тему:  Как настроить академическую лодку

По мере увеличения расстояния от банки до подножки увеличивается момент силы веса, усаживающий гребца на банку, тогда как момент силы тяги относительно подножки, поднимающий гребца с банки, увеличиться не может, так как высота тяги остается постоянной. Следовательно ощущение «снятия веса» возможно только в начале гребка, а затем гребец «стоит на подножке».

Переходная фаза. С окончанием гребка, как только руки подошли к корпусу, закончившему движение на нос лодки, делается быстрый и плавный нажим на рукоятки вниз, лопасть вынимается из воды. При этом запястье уже расслабленной руки прогибается и вместе с небольшим перекатыванием рукоятки в пальцах обеспечивает разворот лопасти в горизонтальное положение для заноса. Небольшой подворот лопасти при вынимании, если при этом не происходит торможения, допускается. Концу проводки соответствует положение весла 30° -35° от перпендикуляра к оси лодки.

Фаза подготовки. Заканчивая нажим на рукоятки, кисти рук продолжают движение по траектории, напоминающей запятую, а затем горизонтально на корму. По мере распрямления рук к ним в движении на корму присоединяется корпус, с наклоном которого и переносом рукояток весел за колени, сгибаются ноги, и начинается подъезд, сначала ускоренный, а к концу замедленный. Ритм подъезда диктуется общим ритмом гребного цикла, однако, следует избегать резкого ускорения в начале подъезда, так как это дает резкое увеличение скорости корпуса лодки и приведет к ненужным потерям кинетической энергии всей системы (гребец, весло, лодка) и скорости ее центра тяжести вследствие интенсивного (пропорционально квадрату скорости) торможения корпусом лодки. Движение туловища на корму начинается усилием брюшного пресса. Весла при заносе должны двигаться горизонтально на высоте немного больше половины ширины лопасти от воды, что необходимо для выполнения захвата воды без задирания весла. Допускается две трети заноса выполнять на меньшей высоте, а затем плавно перевести лопасть на необходимую высоту. Оба варианта заноса представлены на рисунках.

Статья в тему:  Как называлась подводная лодка капитана немо

Переходная фаза. При приближении к окончанию заноса гребец одновременно с распрямлением запястий отпускает рукоятку весла кверху, давая лопасти возможность с окончанием разворота упасть в воду. Хват рукоятки на проводке и заносе представлены на рисунках.

В момент касания веслом воды начинается тяговое движение рукояток к носу лодки. Захват можно назвать подхватом падающего в воду весла. При этом горизонтальная скорость рукоятки весла не должна превышать скорость ее в начале гребка, так как “нахождение опоры” в воде (так же, как в ее сохранение) обеспечивается формой, размером лопасти и скоростью ее сплывания, а не предшествующей скоростью в воздухе и при частичном погружении.

Следует избегать задирания весел, вызываемого дополнительным наклоном туловища перед захватом, наклоном головы и нажимом на рукоятки перед захватом с последующей “промашкой” по воздуху, и медленного загружения из-за придерживания рукояток при захвате вместо падения весла (“водяная промашка”). Всякая попытка разгона весла в воздухе перед захватом приводит к “осаживанию” (остановке) лодки перед каждым гребком и не дает возможности использовать гидродинамическую подъемную силу, возникающую не вследствие чрезмерно большого заноса весла, а как результат сложения скорости лодки и скорости перемещения лопасти весла относительно лодки.

Моменту начала загружения весла в воду соответствует угол заноса от перпендикуляра к оси лодки 55 – 60°. Он превышает угол заноса в исходном положении, так как включает фазу загружения весла, и при выполнении заноса в движении гребец более плотно группируется на подножке, плотнее подъезжает на банке и наклоняет корпус.

Статья в тему:  Как называется спортивная гребная лодка

Время проводки и подготовки в гребном цикле находится в определенном соотношении – ритме. В спортивной литературе до сих пор можно встретить сообщения, что у классных гребцов ритм лежит в пределах 1:1,5 – 1:2. Анализ видеосъемок на чемпионатах мира свидетельствует, что ритм на стартовых 500 м бывает 1:1,35 – 1:1,5, в середине дистанции 1:1,3 – 1:1,4 и на финише доходит до 1:1,1 – 1:1,2, а иногда бывает 1:1. Такое изменение ритма происходит из-за стремления гребца компенсировать ослабление усилий на весле по мере утомления. Для образования ритма 1:2 требуется искусственно сдерживать движение подготовки, что само по себе утомительно, поэтому трудно такой ритм называть естественным. Естественный ритм возникает в результате рационального взаимодействия внешних и внутренних сил и рациональной биомеханики движений гребца, когда синергисты выполняют рабочее движение с оптимальным для данного темпа усилием, антагонисты при этом растягиваются больше своего оптимального положения. По окончании рабочей фазы (проводки), глубокое расслабление мышц-синергистов вместе со стремлением мышц-антагонистов занять свое естественное положение, позволяет гребцу непринужденно выполнить движение подготовки. При этом , чем больше было напряжение на гребке, тем глубже расслабление по его окончании и больше свободы на подготовке, т.е. скорость нашего возвращения за следующим гребком определяется именно таким оптимальным взаимодействием.

Как управлять лодкой, байдаркой и плотом

На лодках обычно ходят на веслах, а по быстрым рекам против течения — бечевой или на шестах.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке на воду

На небольших лодках каждый гребец обычно гребет двумя веслами, такие весла называются парными. Иногда на лодках бывает руль, а если его нет, рулевой для управления пользуется небольшим кормовым веслом—гребком; управлять лодкой может и сам гребец.

Очень важно научиться правильно садиться в лодку. Делается это так. Сначала надо положить в лодку весла, затем подтянуть ее вплотную к причалу или к берегу, взяться за борт руками, поставить ногу как можно ближе к килю 2, перенести в лодку другую ногу и, не выпрямляясь, занять место на банке (скамейке). Прыгать в лодку, становиться на банку, стоять в лодке во весь рост нельзя. От этого лодка портится и может перевернуться.

Чтобы отойти от причала или берега, нужно упереться в него рукоятью весла, оттолкнуть лодку на свободную воду, где вы не будете никому мешать, и вставить весла в уключины.

Движения, которые производятся во время гребли, имеют специальные названия, их надо знать каждому туристу-воднику.

Движение весла в воде — гребок называется проводкой, начало гребка — захватом, окончание — концом и движение по воздуху — заносом.

Учиться грести и управлять лодкой лучше под руководством инструктора или хорошего гребца. Но можно научиться этому и самостоятельно. Правильно грести нужно так: ногами упереться в опорную планку (упорку), согнув слегка колени; весла взять в обхват (большой палец снизу, остальные сверху), наклониться вперед и, одновременно выпрямляя руки, сделать занос. Затем погрузить лопасти весел до шейки в воду и, разгибая спину и сгибая руки, сделать гребок. От правильного наклона лопасти весла зависят успех проводки и скорость движения лодки. Поэтому, чтобы во время проводки лопасть весла была погружена в воду правильно (по шейку), надо немного наклонить ее верхней кромкой к корме, как бы накрыть воду. Наклон верхней кромкой к носу называется о т-крытым веслом. Накрытие должно быть таким, чтобы вода не выталкивала и не опускала лопасть. Чтобы найти нужный наклон лопасти, достаточно сделать несколько гребков. Рукоять весла во время проводки не следует крепко сжимать в руке. Такой хват весла утомляет руки. Чтобы замедлить движение лодки или затормозить ее, нужно сделать гребок в обратную сторону. Грести веслами в обратную сторону — табанить можно научиться на первом занятии.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha psr-e363 к компьютеру

На первых же занятиях надо учиться делать повороты. Сделайте несколько гребков одним веслом, и лодка, набирая скорость, начнет поворачиваться по пологой дуге в сторону, противоположную гребущему веслу. Проделайте то же самое другим веслом — лодка будет поворачиваться в другую сторону. Попробуйте набрать скорость, а затем табанить правым веслом. Скорость заметно снизится, и лодка одновременно повернется в сторону табанящего весла. Проделайте то же самое другим веслом. Вам станет ясно, что, загребая веслом, можно сделать поворот, не снижая скорости, а даже увеличивая ее; тормозя же, замедляя движение, можно закончить поворот полной остановкой. Чтобы сделать очень крутой поворот или развернуть лодку на месте, нужно пользоваться одновременно и тем и другим способом поворота: одним веслом табанить, а другим загребать.

Управлять лодкой с помощью руля несложно, так как она всегда будет поворачиваться в ту сторону, куда повернуто перо руля. Рулевым веслом можно управлять теми же способами, что и обычными веслами, т. е. табанить или грести. Рулевой сидит на самой корме лодки и держит весло одной рукой за рукоять, другой около середины веретена. Расстояние между кистями его рук должно быть несколько больше ширины плеч. Для облегчения работы гребца рулевой обычно подгребает с одного или с другого борта. Чтобы лодка в этот момент не уходила в сторону, проводку делают параллельно борту, а весло держат почти вертикально; заканчивают проводку около самого борта небольшим отведением лопасти в сторону от лодки, повернув ее плоскостью параллельно линии движения.

Статья в тему:  Нужен ли тент на лодку пвх

Чтобы сделать поворот, лопасть отводят подальше от борта и проводку делают по дуге. На некоторых лодках на корме для рулевого весла ставятся уключины. В этом случае веслом пользуются так же, как и рулем, — поворачивают лопасть в сторону поворота. Когда действий руля или рулевого весла для выполнения поворота, недостаточно рулевой дает команду гребцу: «табань», или «загребай правым (левым)».

В туристскую двухместную разборную байдарку можно садиться только тогда, когда она находится на плаву, т. е. не касается дна. Садятся в нее по очереди. Один гребец держит байдарку за фальшборты, другой, став лицом по ходу движения, кладет весло поперек байдарки, так, чтобы лопасти в случае крена опирались о воду. Если посадка производится с берега, то весло кладется так, чтобы лопасть его опиралась на берег. Затем, обхватив весло и придерживаясь за фальшборты, гребец ставит ногу впереди сиденья, быстро переносит корпус в байдарку и садится. Так же садится и второй гребец, первый же в это время держится за берег или сдерживает байдарку веслом. Сидят в байдарке лицом по ходу движения и гребут одним двухлопастным веслом; гребок делают поочередно то правой, то левой лопастью. Ширина хвата весла должна быть немного больше ширины плеч. Не следует высоко поднимать локти — это утомляет гребца. Во время проводки корпус несколько разворачивается, но не наклоняется.

Статья в тему:  Лодка курск почему не спасли

Управляют байдаркой веслом или рулем, соединенным веревочками (брасиками) со стременами; они одеваются на ноги второго гребца, который считается старшим.

На плоту ходят вниз по течению с шестами или гребями — продольно расположенными большими веслами, которыми пользуются для управления плотом. Участники похода располагаются на носу и на корме плота и, управляя гребями или отталкивая шестами то нос, то корму, держат плот в наиболее выгодном потоке. Если течение недостаточно быстрое, два человека становятся на кормовой части плота и, равномерно отталкиваясь шестами, продвигают плот в нужном направлении. Юным туристам не рекомендуется путешествовать на плотах с гребями, так как построить такой плот и управлять им сложно.

Туристу-воднику необходимо свободно управлять выбранным для похода средством передвижения и обязательно уметь хорошо плавать, нырять, оказывать помощь утопающему.

Чтобы совершать путешествия по голубым дорогам, необходимо предварительно посоветоваться с врачом и только с его разрешения начинать подготовку к походу: систематически закаливать и укреплять свой организм утренней зарядкой и занятиями различными видами спорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно грести и управлять парусом

В глубину веков уходит искусство постройки судов и управления ими. Возможно, когда-то их заменяли поваленные бурей стволы деревьев. Потом, наверное, человек научился строить плот. Позднее был создан первый (выжженный или выдолбленный из цельного ствола дерева) челн.

Статья в тему:  Какое масло для снегохода ямаха викинг 540

Менялись в соответствии с прогрессом плавательной техники и способы гребли. Может быть, первобытный человек вначале и не знал, что такое гребля, а просто плыл «по воле волн», слегка «подручным материалом» подправляя «судно» на нужный «курс». Научившись пользоваться шестом, человек сделал еще шажок вперед в управлении плавающими предметами.

Наиболее древней из всех известных способов гребли является гребля однолопастным веслом, которое в первоначальном варианте представляло собою нечто вроде маленькой лопатки.

Чтобы грести одним веслом, заставляя лодку послушно плыть в выбранном направлении, нужен большой навык. Легче грести однолопастными веслами двум гребцам, когда каждый гребет со своего борта. Действия их должны быть согласованными, посадка в лодке — уверенная, нераскачивающаяся.

В начале гребка почти полностью выпрямленные руки без напряжения держат весло. Только оканчивая гребок, энергично сгибайте в локте руку, лежащую на весле ближе к лопасти. Другая рука при этом полностью выпрямлена и помогает поднимать весло для нового гребка.

Таким образом, в основном работает рука, лежащая на весле ближе к лопасти. Через каждые 1—2 часа (в зависимости от возраста гребцов) делается перерыв на 20—30 минут. Если течение попутное, отдыхать можно на воде, но лучше выйти на берег для разминки.

Гребля двухлопастным байдарочным веслом полезней — так как при ней одинаково работают обе руки — и схожа с греблей однолопастным веслом. Научитесь давать отдых мышцам в начале гребка, так как без этого невозможна длительная работа, тем более что двухлопастное весло вдвое тяжелее однолопастного.

Статья в тему:  Почему на подводной лодке нет иллюминаторов

Двое гребцов, одновременно делая один гребок однолопастными веслами, работают каждый со своего борта, поэтому лодка движется прямолинейно. Эта одновременность гребка невозможна при гребле двухлопастными веслами, которые стали бы сталкиваться друг с другом в воздухе. Поэтому оба гребца делают гребок с одного борта одновременно, а лодка при этом стремится сделать поворот в другую сторону. Из-за этого гребля двухлопастными веслами может дать достаточно прямолинейное и равномерное движение только при условии, если лодка будет длинной и узкой, то есть более устойчивой на курсе. Лодка должна быть обязательно узкой еще и потому, что гребец работает двухлопастным веслом попеременно, то с правого, то с левого борта. Такими качествами обладает байдарка, на которой обычно и применяется двухлопастное весло, часто называемое байдарочным.

Неравномерность движения лодки при работе двухлопастными веслами требует применения руля, особенно на многоместной байдарке, иначе плавание на ней будет утомительным. На всех других лодках при известной тренировке можно грести и без руля.

Недостаток парной гребли веслами, укрепленными в уключинах, в том, что гребцы сидят спиной к движению. В остальном же такая гребля относится к одному из наиболее полезных видов спорта: в ней принимают участие мышцы рук, ног и почти всего корпуса. Кроме того, весло, закрепленное в уключинах, является сильным рычагом и дает самый мощный гребок, позволяющий вести наиболее тяжелые лодки и развивать на воде скорость наибольшую из достижимых при посредстве мускульных усилий.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке на воду

Начинающий гребец должен прежде всего освоить правильное погружение весла. Спокойно, без ненужной поспешности погрузив весла в воду (под водой должна быть почти вся лопасть; веретено не следует опускать в воду) и повернув лопасть на правильный угол (почти перпендикулярно к поверхности воды, с очень небольшим наклоном в сторону кормы), делайте рывок рукоятками весел в полную силу.

При частой тренировке в движениях гребца появляется необходимый автоматизм, и тогда гребки делаются более частыми, а гребец меньше утомляется. Так как весло сбалансировано в уключинах, для отдыха можно использовать любую паузу в движении. В то время как при гребле однолопастным или байдарочным веслом их нужно заносить перед гребком возможно дальше вперед, при парных веслах этого делать не следует: занося их слишком далеко, гребец только напрасно тратит силы. Следующий этап обучения гребле состоит в выработке согласованных движений всех гребцов. Старшим является гребец, сидящий ближе других к корме; этот гребец (обычно самый умелый), именуемый загребным, хорошо виден остальным гребцам, и они по нему согласуют свои действия. В отличие от байдарки гребная лодка может обходиться без руля, но все же иметь его желательно, тем более что гребцы только периодически могут смотреть вперёд.

Нередки такие любители гребли, что их не соблазнить и моторной лодкой — во всем своя романтика. Есть она и в плавании на парусной лодке, и сущность ее не только в красивости, поэтичности, но и в мужественном и умном споре с силами природы, прежде всего с ветром.

Статья в тему:  Как настроить академическую лодку

Почему же спор, а не согласие — ведь ветру и парусу всегда «по пути»: не будешь же плыть вперед, если ветер дует тебе навстречу.

Конечно, на простых лодках с небольшим парусом можно плыть только с попутным ветром. Хорошая парусная лодка, а тем более яхта, может идти если и не прямо против ветра, то лишь слегка наискосок к нему и при этом даже быстрее и лучше, чем по ветру. Нашим самодельным парусникам еще далеко до настоящей яхты. Но и на тех из них, что имеют боковые шверты и руль, можно обойти весь водоем и подойти обратно к пристани, ни разу не берясь за весло. Что, же касается шлюпки «искра», то если на ней хорошо сделаны парус бермудского типа и кинжальный шверт, она не слишком уступит и яхте.

Теория движения судна под парусом сложна, и много должен тренироваться спортсмен, чтобы в парусном спорте достичь вершин мастерства. Но, нам пока это не нужно, да и наши суда малопригодна для этого. Зато азы парусного дела не только увлекательны, но и просты.

Оттолкнитесь от берега, отгребите немного однолопастным веслом, опустите шверт. Лодка, допустим, стоит бортом к ветру. Ветер отнес в сторону парус, который полощется, как большой флаг, а лодку медленно сносит обратно к берегу. Потяните на себя шкот (снасть, служащую для управления парусом). Тотчас же парус наполнится ветром, натянется, и лодка пойдет вперед. Теперь она слушается руля и уходит все дальше на простор водоема. Лодка хорошо идет с попутным ветром, хорошо идет и с боковым. Но вот она поворачивает все более и более против ветра. Постепенно скорость ее уменьшается, и вот парус натянут, а лодка вперед уже почти не идет. Следовательно, она достигла своего предельного курса и круче уже не пойдет — надо ее слегка «увалить», то есть отвернуть от ветра, и она снова пойдет вперед. Если скорость ее настолько упала, что руля она уже не слушается, надо подгрести веслом. Но как быть, если надо идти именно в ту сторону, откуда дует ветер, ведь лодка туда не идет? Теперь приходится лавировать, идти зигзагами. Простая лодка будет ходить вправо, влево и почти не продвигаться вперед. Тут уж придется браться за весла. Лодка такая, как «искра», не заставит лишний раз натирать мозоли на ладонях, для плавания на яхтах нужен ветер, а куда он дует, это не столь важно.

Статья в тему:  Какое масло для снегохода ямаха викинг 540

При сильном ветре лодка заметно кренится, замедляет ход, хуже слушается руля, парус ее действует слабее. Крен уменьшают с помощью откренивания.

Если откренивания недостаточно, ослабьте шкот.

Попутный ветер почти не кренит лодку, но тут появляется другая опасность. Увлекшись скоростью, можно не заметить, как лодка постепенно повернулась так, что ветер дует уже не с кормы, а почти сбоку, причем с того бока, куда обращен парус. В этих условиях одно неосторожное движение — и парус с большой силой будет переброшен ветром с одного борта на другой. На всех лодках, включая «искру», нет вант (растяжек, укрепляющих мачту), и это избавит от аварии. Но рывок может быть настолько сильным, что шкот будет вырван из рук, оборван, а то и сама лодка, зачерпнув воду, опрокинется.

Пройдет несколько дней, и настойчивые тренировки помогут понять сложности овладения таким на первый взгляд простым делом, как гребля или управление парусом.

Плавайте! Занимайтесь греблей! Уходите в путешествия под парусом! И вы чудесно укрепите свой организм при систематических занятиях, сделаете себя сильными, стройными, закаленными.

Много труда и воли понадобится, чтобы достигнуть цели. Но для этого не жаль никакого труда!

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha psr-e363 к компьютеру

вторник, 24 апреля 2018 г.

Техника гребли веслами

В принципе, грести умеет каждый. Этот процесс также интуитивно понятен, как и езда на велосипеде. Но чем отличается опытный гребец от новичка. Тем, что первый преодолеет за одно и то же время гораздо большее расстояние и затратит при этом гораздо меньше сил. В чем основные ошибки новичка?
1. Гребля за счет силы рук и отсутствие работы корпуса.
2. Слишком сильное или слишком слабое погружение в воду лопасти весла.
3. Слишком малое перемещение весел в горизонтальной плоскости.
4. Слишком сильное сжатие весел ладонями рук.

Теперь по порядку. Первая ошибка, которую совершает человек, впервые взявший весла в руки – “мертвая хватка” с которой он вцепляется в рукоять весла. Эта абсолютно ненужная трата сил, которая приводит к быстрой усталости и потертости ладоней до крови.
Весло необходимо держать крепко, но свободно. В свое время, наш инструктор объяснял это так: представьте себе, что у вас в руках два маленьких котенка. Их необходимо держать крепко, что бы они не выпали, но в то же время их нельзя сжимать, что бы не причинить им боль. Весло – тот же котенок: крепко сожмете – задушите. Таким образом, ваша рука должна напоминать крюк, с помощью которого вы обхватили рукоять. Да, и еще, ваши ладони должны быть сухими, иначе очень быстро появятся потертости.

Статья в тему:  Как называется спортивная гребная лодка

Перед началом гребли нужно принять исходное положение: сесть на банке прямо, заняв 3/4 ее ширины, чуть согнутые ноги должны упираться в упорки, кисти согнутых в локтях рук должны находиться на весле (одна на рукояти, другая на вальке) на ширине груди ладонями вниз.

Сам гребок делится на четыре фазы:

Разворот лопасти весла при гребле
1 — исходное положение; 2 — в начале разворота от себя; 3 — в конце разворота и в момент ввода в воду; 4 — на траверзе; 5 — в момент выноса из воды; 6 — при заносе

1. Начало гребка и захват воды – корпус наклонен вперед, руки вытянуты лопасть весла входит в воду перпендикулярно плоскости воды. Важно, что бы в момент захвата лопасть была развернута почти до вертикального положения с легким наклоном (не более 10 градусов) в сторону кормы. При этом погружать ее надо так, что бы верхняя кромка лопасти оставалась снаружи. Для некоторых типов весел рекомендуется погружать лопасть лишь на 2/3 ее длины. Тут правило такое: слишком глубоко погруженное весло – тормозит лодку и заставляет вас тратить лишние силы впустую. Мелко же погруженное весло создает лишь фонтаны разбрызгиваемой воды – красиво, но бесполезно – лодка не продвинется и на несколько метров, а вы и ваши пассажиры очень быстро окажетесь мокрыми.

2. Проводка – активная фаза гребка, во время которой вы придаете лодке ускорение. Лопасть совершает движение под водой, как бы отталкивая ее от себя . Тут над запомнить главное: проводка осуществляется за счет работы мышц спины и ног, а руки подключаются лишь в завершающей ее фазе. В момент зацепа воды наше тело должно быть наклонено вперед, а руки вытянуты. Во время проводки, не изменяя положения рук, мы тянем весло на себя за счет наклона корпуса назад и делаем медленный выдох. Таким образом, вы используете одновременно и массу своего тела, и силу мышц ног и спины. Руки, какие бы сильные они ни были, не смогут долго работать с такой нагрузкой. Используя лишь мышцы рук, вы быстро устанете и эффективность гребли снизится (не говоря уже о том, что на следующее утро они будут просто “отваливаться”).

Статья в тему:  Как называлась подводная лодка капитана немо

3. Вынос лопасти из воды. В конце проводки мы подтягиваем руками весло к себе, выносим его из воды и разворачиваем лопасть параллельно плоскости воды. Это необходимо для того, что бы свести к минимуму сопротивление воздуха. Правда, сделать это возможно не всегда – все зависит от типов уключин. Стандартная У-образная уключина деревянной лодки и кольцевая резиновой позволяют сделать это. Однако, в металлических лодках уключины часто вмонтированы в весла (внешне это выглядит как весло с торчащим из него штырем) – тут никаких разворотов быть не может.

4. Занос. Это фаза отдыха. Делаем глубокий вдох, медленно наклоняем корпус вперед, выпрямляя руки и заносим весло назад к носу лодки параллельно поверхности воды (ну, вы помните, конечно, что при гребле мы сидим лицом к корме и спиной к носу – не удобно, а что делать?). Заканчивается занос началом нового гребка и все повторяется сначала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: