1 просмотров

Как грести на резиновой лодке

Правильное управление лодкой ПВХ

26 Мар 2019 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.
Статья в тему:  Лодка которой

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Статья в тему:  Как снять с учета моторную лодку

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

Статья в тему:  Когда кончается запрет на лодки

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 24 апреля 2018 г.

Техника гребли веслами

В принципе, грести умеет каждый. Этот процесс также интуитивно понятен, как и езда на велосипеде. Но чем отличается опытный гребец от новичка. Тем, что первый преодолеет за одно и то же время гораздо большее расстояние и затратит при этом гораздо меньше сил. В чем основные ошибки новичка?
1. Гребля за счет силы рук и отсутствие работы корпуса.
2. Слишком сильное или слишком слабое погружение в воду лопасти весла.
3. Слишком малое перемещение весел в горизонтальной плоскости.
4. Слишком сильное сжатие весел ладонями рук.

Теперь по порядку. Первая ошибка, которую совершает человек, впервые взявший весла в руки – “мертвая хватка” с которой он вцепляется в рукоять весла. Эта абсолютно ненужная трата сил, которая приводит к быстрой усталости и потертости ладоней до крови.
Весло необходимо держать крепко, но свободно. В свое время, наш инструктор объяснял это так: представьте себе, что у вас в руках два маленьких котенка. Их необходимо держать крепко, что бы они не выпали, но в то же время их нельзя сжимать, что бы не причинить им боль. Весло – тот же котенок: крепко сожмете – задушите. Таким образом, ваша рука должна напоминать крюк, с помощью которого вы обхватили рукоять. Да, и еще, ваши ладони должны быть сухими, иначе очень быстро появятся потертости.

Статья в тему:  Bmw ktm honda yamaha какой мотоцикл лучше для путешествий

Перед началом гребли нужно принять исходное положение: сесть на банке прямо, заняв 3/4 ее ширины, чуть согнутые ноги должны упираться в упорки, кисти согнутых в локтях рук должны находиться на весле (одна на рукояти, другая на вальке) на ширине груди ладонями вниз.

Сам гребок делится на четыре фазы:

Разворот лопасти весла при гребле
1 — исходное положение; 2 — в начале разворота от себя; 3 — в конце разворота и в момент ввода в воду; 4 — на траверзе; 5 — в момент выноса из воды; 6 — при заносе

1. Начало гребка и захват воды – корпус наклонен вперед, руки вытянуты лопасть весла входит в воду перпендикулярно плоскости воды. Важно, что бы в момент захвата лопасть была развернута почти до вертикального положения с легким наклоном (не более 10 градусов) в сторону кормы. При этом погружать ее надо так, что бы верхняя кромка лопасти оставалась снаружи. Для некоторых типов весел рекомендуется погружать лопасть лишь на 2/3 ее длины. Тут правило такое: слишком глубоко погруженное весло – тормозит лодку и заставляет вас тратить лишние силы впустую. Мелко же погруженное весло создает лишь фонтаны разбрызгиваемой воды – красиво, но бесполезно – лодка не продвинется и на несколько метров, а вы и ваши пассажиры очень быстро окажетесь мокрыми.

2. Проводка – активная фаза гребка, во время которой вы придаете лодке ускорение. Лопасть совершает движение под водой, как бы отталкивая ее от себя . Тут над запомнить главное: проводка осуществляется за счет работы мышц спины и ног, а руки подключаются лишь в завершающей ее фазе. В момент зацепа воды наше тело должно быть наклонено вперед, а руки вытянуты. Во время проводки, не изменяя положения рук, мы тянем весло на себя за счет наклона корпуса назад и делаем медленный выдох. Таким образом, вы используете одновременно и массу своего тела, и силу мышц ног и спины. Руки, какие бы сильные они ни были, не смогут долго работать с такой нагрузкой. Используя лишь мышцы рук, вы быстро устанете и эффективность гребли снизится (не говоря уже о том, что на следующее утро они будут просто “отваливаться”).

Статья в тему:  Какой расход топлива у моторной лодки

3. Вынос лопасти из воды. В конце проводки мы подтягиваем руками весло к себе, выносим его из воды и разворачиваем лопасть параллельно плоскости воды. Это необходимо для того, что бы свести к минимуму сопротивление воздуха. Правда, сделать это возможно не всегда – все зависит от типов уключин. Стандартная У-образная уключина деревянной лодки и кольцевая резиновой позволяют сделать это. Однако, в металлических лодках уключины часто вмонтированы в весла (внешне это выглядит как весло с торчащим из него штырем) – тут никаких разворотов быть не может.

4. Занос. Это фаза отдыха. Делаем глубокий вдох, медленно наклоняем корпус вперед, выпрямляя руки и заносим весло назад к носу лодки параллельно поверхности воды (ну, вы помните, конечно, что при гребле мы сидим лицом к корме и спиной к носу – не удобно, а что делать?). Заканчивается занос началом нового гребка и все повторяется сначала.

Техника гребли на каяке

Каяками называются маломерные суда с высокой маневренностью, которые в последние годы стали превосходить по популярности классические гребные лодки. Они компактны, свободно преодолевают мелководье, узкие заливы, бурные пороги и могут использоваться для рыбалки, охоты, туризма, экспедиций, прогулок. Однако для того чтобы передвигаться на каяках по водоемам разной сложности, необходимо хорошо изучить особенности гребли на них, имеющую некоторые специфические нюансы.

Статья в тему:  Как спать в лодке пвх

Как правильно плыть и грести на каяках

Гребцы в каяках располагаются на сиденьях внутри кокпита или на верхней части лодки. Новичкам в этой области прежде всего следует научиться правильно держать двухлопастное весло, иначе силы будут расходоваться неэффективно, и быстро наступит усталость. Сначала нужно определить верную ширину захвата. Для этого необходимо взять весло двумя руками, захватив сверху, вытянуть руки перед собой, а затем положить весло на голову. Руки при этом раздвигаются так, чтобы локти создавали угол 90º, а расстояние между ладонями и лопатками с каждой стороны было равным. Захват, образовавшийся в таком положении, и будет правильным. После его определения наступает очередь обучения непосредственно гребле на каяке.

Во время гребли на каяке одна рука, называемая ведущей, должна оставаться на весле в неподвижном положении. Её предплечье находится перпендикулярно лопасти. Вторая рука может поворачивать весло на 180º. При этом ведущая рука бывает и левой, и правой.

Весло при управлении движением такой лодки надо держать примерно на уровне груди. Нельзя допускать, чтобы оно находилось выше плеч или на уровне подбородка. Руки вытягиваются вперед и чуть-чуть сгибаются в локтях. Когда делают гребки, немного нагибаются вперед, а не тянут весло к себе. Важно, чтобы его охват был ослабленным и усиливался только на начальной стадии каждого гребка до тех пор, пока лопасть не поднимется из воды. Веретено весла должно просто удерживаться большими пальцами. Подобная техника позволит не трать много сил, убережет руки от появления мозолей и даст возможность без переутомления преодолевать большие расстояния. Главное – не расшатывать лодку при гребках, держать спину выпрямленной таким образом, чтобы линия позвоночника проходила под прямым углом к поверхности воды.

Статья в тему:  К чему снится подводная лодка энигма

Управление каяком

В принципе, в управлении каяками ничего сложного нет. Они оборудуются двумя упорами-педалями, которые крепятся в местах, удобных для роста гребца и поддерживают его ноги и спину на поворотах и при движении вперед или назад. Новички учатся держать равновесие в лодке, осваивают дуговой, прямой, обратный гребки, высадку, посадку, коррекцию направления движения, повороты.

При прямых гребках усилия на каяк передаются в основном передаются корпусом и ногами, руки в них только работают веслом. В целом, для того чтобы верно управлять таким судном, надо освоить работу корпусом, а не руками. На первом этапе гребка его поворачивают так, чтобы лопасть попала в воду за бортом каяка на линии ступней. Ступня, находящая с той же стороны в это время, плотно прижимается к пяточному упору, весло плавно опускается. Гребок заканчивается, когда нижняя рука доходит до уровня живота. В противном случае скорость каяка снизится из-за большого объема воды, которую поднимет весло.

Лопасть вытаскивают наверх, уводя его вбок от каяка и поднимая локтем и запястьем. Следующий гребок начинают возле носовой части лодки, верхнюю часть корпуса разворачивают до тех пор, пока он не будет закончен, затем снова разворачивают, приступая к следующему гребку.

Разворот на каяке

Для разворота на каяке используются дуговые гребки. Они позволяют не снижать скорость лодки и грести в прежнем темпе. Захват весла в данном случае остается таким же, как и при прямых гребках. Его опускают в воду возле носа лодки, лопасть при этом поворачивают от каяка. Веслом делают большую дугу в воде от носа каяка к его корме. Она осуществляется при помощи поворота корпуса, без задействования рук. Дуговой гребок можно совершить и от кормы, разворачивая лодку на месте. Движения корпуса остаются такими же. Для подобных разворотов важно научиться хорошо им владеть.

Статья в тему:  Лодки bark кто производитель

Весло достают из воды немного согнутой в локте и вытянутой рукой. Гребцу необходимо чувствовать, что его нижняя часть тела поворачивает лодку в заданном направлении, а лопасть, опущенная в воду, идет с усилием. Нельзя допускать, чтобы каяк кренился вбок! Движение весла должно быть плавным, довольно медленным, таким, чтобы на воде не было бурунов.

В целом, дуговые гребки можно описать так. Весло должно описывать дугу, в середине которой располагается гребец. Существуют также обратные дуговые гребки, проводимые задом наперед. При их осуществлении допускается небольшой наклон корпуса вперед, когда весло подходит к носовой части.

Вообще дуговые гребки в чистом виде выполняются редко. При плаванье на бурной воде их совмещают с другими техниками управления или делают лишь частично. Но следует помнить, что при любых маневрах на какой угодно воде надо следить за направлением движения лодки, иначе она может улететь куда-нибудь, потому что и прямые, и дуговые гребки сообщают судну и поступательное, и вращательное движение. Для этого необходимо научиться всегда держать голову в нужном положении.

Обучение новичков гребле на каяке

Обучение гребле на качке лучше проводить на спокойных водоемах. Желательно найти для этого хорошего специалиста-инструктора, который сразу укажет на ошибки и продемонстрирует комплекс техник и всевозможных приемов. Самостоятельно научиться управлять лодкой можно, но это займет немалое время и отнимет много сил.

Статья в тему:  Какой аккумулятор на yamaha r6

Сейчас повсеместно открываются школы каякеров, занятия для новичков проводят в пунктах проката, в сети присутствует немало роликов, подробно рассказывающих о том, как управлять такими лодками. Новичкам сначала необходимо почувствовать лодку, слиться с ней, познакомиться с мерами безопасности, узнать, что такое «эскимосский переворот», и так далее. И только после этого думать, отправляться ли на бурную воду и в путешествие по морю. Ведь такие водоемы непредсказуемы и порой бывают довольно опасны даже для опытных гребцов. Поэтому в любом случае изначально нужно набрать некоторый опыт, ощутить себя хозяином каяка и собственного тела, а потом уже отправляться в рискованное плаванье. А это целесообразно делать под руководством грамотного и терпеливого тренера.

В целом, освоение управления каяками у большинства начинающих проходит быстро. Главное в данном вопросе – научиться держать равновесие и не наклонять лодку слишком сильно. Каяки отличаются хорошей остойчивостью, малой осадкой, они хорошо слушаются гребцов, без усилий передвигаются по заболоченной местности, умеют превосходную плавучесть, очень редко переворачиваются. Походы на них – одно удовольствие! Поэтому стоит потратить время на обучение с инструктором, чтобы впоследствии не тратить его на исправление ошибок.

КАК ПРАВИЛЬНО ГРЕСТИ НА ЛОДКЕ?

Покататься на лодке в городском пруду – вполне обычное развлечение выходного дня, если, конечно, погода позволяет. Но оказывается, очень многие отказывают себе в этом удовольствии. В первую очередь, конечно девушки. Почему? Причина очень простая: «у меня руки слабые, я грести не смогу».

Статья в тему:  Bmw ktm honda yamaha какой мотоцикл лучше для путешествий

Неужели справиться с лодкой в пруду сможет только силач с накаченными бицепсами? Ничего подобного! Прочитав эту статью, вы узнаете, что грести может кто угодно, даже ребенок, если разобраться, как правильно это делать.

Главная хитрость катания на лодке

Начнем с того, что главная задача для рук – вовсе не гребля, главное, это удерживать весла. И если ваши руки способны удержать два весла, вытянуть их перед собой и отвести назад, за спину, то считайте, что с задачей вы справились. Руки свою работу выполнили.

А как же гребля, спросите вы? Кто же будет двигать лодку? Оказывается, работать будет спина, живот и вес вашего тела. Кстати, если вы захотите поработать прессом – то лодочная прогулка — это для вас.

Что нужно сделать, чтобы лодка начала двигаться?

Садитесь в лодке по удобнее, не забывайте, что гребец сидит спиной. Хорошо, если вы найдете упор для ног. Чаще всего, он в лодке предусмотрен. В противном случае, упритесь в настил на днище или в соседнюю скамейку. Упор для ног очень важен, именно он поможет работать не руками, а всем телом.

Теперь нужно отвести руки с веслами назад и при этом обязательно наклониться вперед. Опускаем весла в воду и возвращаемся в «исходное положение». То есть всем телом тащим весла в воде вперед. Руки, напомним, только держат весла!

Статья в тему:  Как сделать тент на лодку пвх от дождя

Почувствуйте мышцы спины, пресс и даже косые мышцы (это талия), которые работают в этот момент! Очень приятное ощущение, когда осознаешь наличие всех вышеназванных мышц! Запомните, что все это проделать легко, при условии, что в момент гребка, вы упираетесь ногами. Если упора нет, то ничего не получиться.

Сделав гребок, не спеша возвращайте весла назад, не торопитесь, сейчас вы можете отдохнуть и расслабиться перед следующим гребком.

И не забывайте дышать! Глубокие вдох и выдох помогут не запыхаться после первых метров пути.

Глубже – не значит быстро

Итак, технику вы освоили, грести всем телом научились. Но есть еще важная деталь, которая поможет получить еще больше удовольствия от катания на лодке. Как и в любом деле, здесь нужно знать меру. А именно, меру воды, загребаемой веслами.

Поначалу, кажется, что чем глубже опустить весла в воду и чем больше воды ими протащить, тем быстрее лодка помчится. Вот здесь и кроется огромная ошибка новичков. Чтобы плыть быстро, достаточно опускать лопасть весла в воду примерно наполовину, может чуть больше.

И ни в коем случае, не нужно лопасть полностью погружать в воду. Весло – не ложка, которой мешают суп в кастрюле, перемешивать воду нам не нужно. Задача весла – оттолкнуться от воды, а для этого достаточно за воду «зацепиться».

Статья в тему:  Как спать в лодке пвх

Как понять, достаточно ли вы погружаете весла воду?

Все очень просто. Если грести вам очень тяжело и кажется, что вы не сможете вообще стронуть лодку с места – значит, вы перестарались и загребаете слишком много воды. А если весло, наоборот, осталось на поверхности, то вам моментально окатит брызгами. В жаркую погоду все этому порадуются, а вот в прохладную, вряд ли.

Вот и все! Можете смело отправляться в ближайший прокат лодок! Грести – это легко и приятно, можно даже почувствовать себя заправским морским волком и посмеяться над молодыми людьми, которые из желания похвастаться своей силой изо всех сил напрягают руки, краснеют и устают больше и быстрее вас. Ведь вы знаете простые секреты, как грести правильно!

Приглашаем проверить и закрепить свое умение на лодочной станции в Выборге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: