4 просмотров

Как это работает лодки

Лодка

Лодка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Виды лодок
    • 2.1 Лодки из дерева
    • 2.2 Надувные лодки
    • 2.3 Лодки из металла
    • 2.4 Лодки из пластика
    • 2.5 Лодки комбинированные
  • 3 Особенности конструкции
  • 4 Основные характеристики
  • 5 Эксплуатация и хранение
  • 6 Правила регистрации лодок
  • 7 Видео
  • 8 См. также
  • 9 Источники

История

Средства для передвижения по воде создавались людьми и в самые отдаленные времена, причем выполнялись они из тех материалов, которые на тот момент человек мог обработать и приспособить. Самые простейшие лодки изготавливали из тростника или папируса, совершая плавание на них не только по рекам и озерам, но при наличии паруса и по морям. Позднее люди научились выдалбливать плавучие средства из ствола дерева, используя для этого дуб или ливанский кедр. Изготавливали их и из надутых воздухом шкур животных, и из кожи на костяном или деревянном каркасе. Основным условием для лодки тех времен была ее способность не тонуть. И только несколько веков спустя люди стали приспосабливать плавучие средства для рыбалки.

Статья в тему:  Почему кренит моторную лодку

Эволюция таких лодок также развивалась в зависимости от материалов, которые человек научился обрабатывать в то или иное время. Конструкция плавучих средств становилась сложнее, а для их постройки применялись более усовершенствованные материалы. Долбленые и сколоченные из досок лодки сменили скрепленные между собой баллоны, накачанные воздухом. Именно они стали прототипом надувных конструкций, которые совершили настоящий переворот в маломерной рыболовной отрасли. Конечно, те далекие предки кардинально отличались от современных лодок из ПВХ: сегодня эта продукция значительно привлекательнее по внешнему виду, имеет лучшие эксплуатационные качества и гораздо надежнее.

С середины XX-го века началось массовое производство металлических лодок, и любители рыбной ловли смогли приобретать в свое пользование пусть небольшое, но настоящее судно, которое наилучшим образом было приспособлено для удачной рыбалки. Такие модели маломерных судов из металла, как «Казанка» и «Воронеж» тысячами появились на водоемах и стали новой вехой в развитии технологий для рыболовства.

Открытие материалов из полимера привело к тому, что на поток был поставлен выпуск пластиковых лодок. Позже в продаже появились специальные маломерные суда, которые оснащались приспособлениями, необходимыми для рыбалки: устанавливались отдельные рундуки для складирования пойманной рыбы и перевозки, хранения живцов, а также крепления для снастей.

Виды лодок

Современные лодки, предназначенные для любительской ловли, подразделяются на несколько видов.

Лодки из дерева

Относятся к самым древним плавучим средствам, при изготовлении которых мало что изменилось за прошедшие столетия. Рыболовы-умельцы при строительстве лодок используют фанеру или специальным образом подготовленные оструганные доски, такие конструкции достаточно крепкие и надежные и служат хозяевам не одно десятилетие.

Статья в тему:  Одноместная лодка пвх сколько стоит

В каждом регионе существуют свои традиции изготовления деревянных лодок, именно этим и обусловлено обилие разнообразных моделей. Ведь каждый рыболов-любитель стремится приспособить свое творение под местные условия ловли.

По сей день деревянные лодки являются одним из основных атрибутов многих любителей рыбалки, проживающих в сельской местности, и тех, чей населенный пункт расположен рядом с большим водоемом.

Надувные лодки

Эластичная резина, из которой начали изготавливать надувные лодки, появилась в 19-м веке, ее прототипом стала водонепроницаемая ткань, пропитанная соком каучукового дерева, произраставшего в Южной Америке.

Создаваемые в течение долгих лет маломерные суда для рыбалки из прорезиненной ткани, были очень тяжелыми и недолговечными, но в прошлом веке обладатели настоящих переносных лодок среди рыболовов-любителей считались счастливчиками и становились кумирами.

С течением времени изменялись и совершенствовались материалы и технология их изготовления: появились ткани из ПВХ (поливинилхлорида) и методы их сваривания. Это привело к тому, что лодки из этого новейшего материала стали основным атрибутом в арсенале рыболовов и постепенно вытеснили другие виды маломерных судов. Плавучие надувные средства из ПВХ имеют устойчивое днище, а оснащенные мощным мотором, значительно превосходят по своим эксплуатационным характеристикам лодки пластиковые и металлические. Сейчас они широко используются не только рыболовами и охотниками, но служат и патрульными, спасательными средствами.

Лодки из металла

За последние годы популярность лодок, производимых промышленностью из алюминия, дюралюминия и стали, то взлетала на недосягаемую высоту, то наблюдался ее резкий спад. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что на рынке плавучих средств появлялись суда из других инновационных материалов, что и приводило к значительному снижению продаж металлических лодок.

Статья в тему:  Что необходимо иметь в лодке

Маломерные суда для рыболовства из алюминия и его сплавов обладают сравнительно небольшим весом и удобством при транспортировке, они не требуют особого ухода и несложны в ремонте. При правильной и грамотной эксплуатации такие лодки способны прослужить не один десяток лет.

Но у них имеется один существенный недостаток в виде «гремучести», так как даже при малой волне вода, бьющаяся о борт лодки способна отпугнуть рыбу на несколько метров. Хотя в последнее время конструкторы стараются устранить эти отрицательные качества, и им это удается, примером может служить все та же знаменитая «Казанка». К тому же металлические лодки имеют достаточно высокую цену, поскольку при их изготовлении используются довольно сложные и трудоемкие технологии производства.

Лодки из пластика

Плавучие средства из полимеров выпускаются современной промышленностью в широчайшем ассортименте и имеют многочисленные достоинства:

  • Материал, из которого изготовлен корпус, не гниет и не подвергается воздействию коррозии даже в соленой воде;
  • Непотопляемость. Даже если такую лодку заполнить водой, она не утонет, поскольку в корпусе предусмотрены пустоты, удерживающие ее на плаву при любых условиях;
  • Сравнительно невысокая стоимость;
  • Хорошая проходимость. Пластик позволяет производить лодки, имеющие различную форму и конфигурацию дна. Судно с плоским дном способно беспрепятственно передвигаться по мелководью и местам, заросшими водорослями.

Однако и у пластиковых лодок имеются минусы – это большой вес, который не уступает массе металлических аналогов, и недолговечность. Корпус из пластика довольно быстро приходит в негодность, особенно при частых ударах о твердую поверхность, причем самостоятельно такую модель починить вряд ли удастся.

Статья в тему:  Куда складывать рыбу в лодке

Лодки комбинированные

Сейчас на водоемах все чаще появляются небольшие рыболовные лодки, для постройки которых применяются разные виды материалов, например, комбинируются полимеры и деревянные элементы.

Наиболее популярными стали средства, в создании которых используется влагостойкая фанера, обычно бакелизированная, с покрытием из стеклоткани с эпоксидными наполнителями. Такие лодки обычно строят народные умельцы-любители рыбной ловли, хотя и промышленность выпускает аналогичные модели.

Комбинированное маломерное судно обладает чрезвычайной легкостью, надежностью при эксплуатации, непотопляемостью, благодаря вкладкам из пенопласта, и долговечностью.

Простота изготовления и пластичность материалов позволяет рыболову создавать уникальные лодки, которые полностью приспособлены для рыбалки и отвечают его собственным запросам. К минусам комбинированных образцов можно отнести хрупкость корпуса.

Особенности конструкции

По бокам (бортам) большинства лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.

Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.

Статья в тему:  Можно ли в нерест ловить с лодки

Лодочный мотор «надевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность лодки – определенный вес на транспортировку которого рассчитана лодка. На грузоподъемность влияют транспортировочные свойства, габариты и вместимость.
  • Пассажировместимость лодок основывается на грузоподъемности. К примеру, лодка грузоподъемностью 120 кг предназначена для одного человека, а грузоподъемности в 500 кг хватит для четырех-пяти человек. Естественно, что в четырехместную лодку, при большом желании, можно поместить и восемь человек, но в плане удобства и безопасности это категорически не рекомендуется.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке. Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно. Грязь и песок приводят к преждевременному выходу из строя лодки.

Статья в тему:  Можно ли спастись с подводной лодки

Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Правила регистрации лодок

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Регистрации не подлежат:

  • надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
  • моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.

В 2014 году отменено получение прав на моторы от 5 л.с. Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки. Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!

Необходимые документы:

  • документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная);
  • технический паспорт на судно;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • регистрационная карточка-заявление;
  • удостоверение личности владельца;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.

Процедура регистрации

  • Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута.
  • Инспектор составляет Акт осмотра.
  • Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору.
  • Через одну – три недели получаете судовой билет.
  • Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.
Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх жидкой латкой видео

Видео

Лодки

Лодка – это тип транспорта, спроектированного для нахождения человека в районах с открытыми водоемами, такими как озера и реки. От большого корабля такие суда отличает меньший размер, общий вид, вместительность и грузоподъемность. Однако назначение лодки, а в частности ее размеры, вид, и даже форма могут иметь вариативность в зависимости от ее поставленных перед судном целей.

Исторические свидетельства говорят о том, что такое транспортное средство применялось для передвижения по воде еще с давних времен. От самой старой известной лодки, фото которой сохранилось до наших времен, технический прогресс водного транспорта достиг впечатляющих круизных лайнеров.

Кроме развлечений, лодки также выполняют функции в нынешнем мире коммерции. С их помощью выполняется перевозка не только пассажиров, а и грузов.

Основные виды лодок

Технически на сегодняшний день существует множество разнообразных лодок, виды которых полностью перечислить не представляется возможным. Но сперва, этот тип водного транспорта можно разделить на следующие основные разделы:

  • Лодки, не имеющие двигателя, могут быть небольшим надувным судном, обычно изготовленным из разных материалов, в том числе резины. Основная конструкция состоит из специально спроектированных отсеков и шлюзов, которые могут быть веслами или сиденьями.
  • Парусники. Суда, которые начинают двигаться с помощью натяжения паруса от ветряного потока, весел и маленьких моторов подвесного вида, обозначают как парусные суда или лодки гребного типа.
  • Лодки и катера с мотором. Эти суда объединяются с более значительными кораблями и пригодятся в порту, когда он не может ориентироваться в проблемных местах. Такой вид водного транспорта отправляется в различные экспедиции или использоваться для личного отдыха на мелких участках водоема.
Статья в тему:  Как заклеить пластиковую лодку видео

Каждая из них служит для определенных целей и может использоваться в зависимости от поставленных задач.

Другие типы лодок

На сегодняшний день известно большое множество транспортных средств на воде, но основная их задача, которых обеспечивать передвижение человека или груза. Среди наиболее популярных типов водного транспорта можно назвать:

  1. Палубные Лодки. Уже само название говорит, что данный тип плавсредства имеет открытую палубу, благодаря чему обеспечивается несколько вариаций рассадки в судне для выбранной группы людей. Конструкция имеет V-образный корпус с широкие балки, благодаря чему в можно разместить большее количества пассажиров. Обычная их длина такого плавстредства может достигать 20-35 футов. Их оснащение в виде силового привода позволяет использование в различных видах спорта, для развлекательных мероприятий, таких как спокойное плавание, к примеру, по озеру.
  2. Катамаран. Основным отличием этих транспортных средств, является конструкция представляющая собой несколько корпусов, обычно с двумя параллельными частями одинакового вида. Если проводить аналогии с обычными однокорпусными лодками, катамараны отличаются меньшим водоимещением, весом плавстредства, а также объемом и осадкой. Такой вид лодки отлично подходит для прогулок на воде в неспешном темпе. Следует учесть, что движение многие из них получают от механизма, работающего в виде велосипеда, поэтому заняться рыбалкой на таком судне более проблематично, чем на обычной лодке
  3. Лодки с мотором. Дополнительное оснащение моторами, работающими на дизельном или бензиновом топливе, позволяют этим плавстредствам преодолевать большие расстояния на водной глади. Имеют большое множество материалов изготовления и могут быть использованы во время охоты. Как правило, эти лодки имеют большие размеры и могут включать в себя множество дополнительных опций для хозяина. Здесь можно найти комфортные спальные места, камбуз, сантехнику, что позволяет гостям продлить отдых продолжительное время. Отдельным типом такого вида лодок можно назвать и яхты, где увеличены размеры судна и оборудование оснащено в соответствии с требованиями во внутренних водах или океанах.
  4. Спасательные шлюпки. Водный транспорт предназначенный для экстренных ситуаций. Небольшие по своим габаритам лодки, как правило, надувного типа находятся на более крупных кораблях, таких как круизные лайнер. Основная задача таких лодок быстрое и безопасное перемещение пассажиров на безопасное расстояние, если материнский корабль попадает в аварию. Спасательные шлюпки имеют достаточно продовольствия, аптечку, воду и средства для поддержания жизни всех пассажиров судна в случае кораблекрушения.
Статья в тему:  Как правильно сложить лодку пвх колибри видео

Моторные лодки: применение, история создания, достоинства и недостатки

Моторная лодка представляет собой маломерное судно, которое оснащается подвесным мотором. Моторные лодки этим и отличаются от катеров: если на судне монтируют стационарный мотор, то это будет уже не моторная лодка, а катер. Другими словами, отличительным признаком любой моторной лодки является наличие именно подвесного мотора любой мощности. Моторные лодки, продажи которых и до сих пор на высоком уровне, пользуются заслуженной любовью у россиян, благодаря своей невысокой стоимости и отличным практичным характеристикам.

  • 1 Применение моторных лодок
  • 2 История создания моторной лодки
  • 3 Достоинства моторных лодок
  • 4 Недостатки моторных лодок
  • 5 Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна
    • 5.1 Глиссирующие разъездные мотолодки
    • 5.2 Надувные резиновые лодки
    • 5.3 Спортивные моторные лодки
      • 5.3.1 Мотолодка Прогресс
      • 5.3.2 Мотолодка Крым
      • 5.3.3 Моторная лодка Казанка

Применение моторных лодок

Купить моторную лодку имеет смысл и для охоты, и для патрулирования водоемов, и для рыбной ловли, и для различных спасательных операций. Кроме того, мотолодки идеальны для спортивных, развлекательных, туристических, хозяйственных и транспортных целей.

Существуют надувные моторные лодки, выполненные из резины, именно они наиболее часто приобретаются нашими соотечественниками. Отдельно необходимо сказать, что моторные лодки являются основой отечественного маломерного флота.

История создания моторной лодки

Уже в 19-м столетии предпринимались попытки смонтировать бензиновый или паровой двигатель на гребные лодки, которые применялись в те времена. В начале 19-го века американец Ол Эвенруд изобрел подвесной мотор для мотолодки, и, начиная с 1905 года, в США был налажен серийный выпуск моторных лодок с этим изобретением. С тех пор во всем мире мотолодка стала обычным явлением, возможности которого используют и частные лица, и многие государственные организации.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

Достоинства моторных лодок

Прежде всего, к достоинствам моторных лодок необходимо отнести их малую стоимость, если сравнивать ее со стоимостью яхты и катера. Надувные моторные лодки в разы дешевле этих судов, и, например, при использовании их на малых озерах, прудах и реках, ничем не уступают своим дорогостоящим собратьям.

Согласитесь, если вы применяете надувные резиновые лодки для рыбалки в прибрежных водах, или для охоты в камышах, то глупо приобретать шикарную яхту за баснословную сумму. Резиновые лодки для рыбалки великолепно справятся с поставленными перед ними задачами, при этом вы заплатите за них реальную цену, и всегда сможете получать максимальное удовольствие от общения с живой природой. Купить резиновую лодку означает окунуться во всю прелесть самостоятельных путешествий по ближайшему водоему. Ведь простое управление и несложная конструкция надувных резиновых лодок дает возможность в кратчайшие сроки разобраться со всеми тонкостями их эксплуатации, не имея для этого никакой специализированной подготовки.

Мотолодку можно хранить в гараже на берегу, а не на постоянном плаву у пирса, что существенно продлевает срок ее службы, гарантируя вам возможность получать удовольствие от моторной лодки очень долгое время.

Немаловажным фактором в процессе эксплуатации судна является и то, что сам мотор, который имеет немалую стоимость, можно хранить в надежном месте, просто-напросто сняв его с кормы. Кроме того, мотор для резиновой лодки можно в любой момент заменить, подобрав более новую модель, которая позволяет улучшить показатели лодки в плане скорости движения. Стоит сказать, что резиновая лодка имеет в целом неплохую скорость хода, которой вполне достаточно для «лихих» плаваний. Поверьте, мощности лодочного мотора будет вполне достаточно для того, чтобы вы полностью ощутили всю прелесть перемещения по водной поверхности.

Статья в тему:  Одноместная лодка пвх сколько стоит

Огромным достоинством моторной лодки признается и возможность ее перевозки любым транспортным средством, в том числе и обычным легковым авто. Вы просто соберете надувную резиновую лодку, сложите ее в багажник машины, а приехав на берег озера или реки, наполните ее за несколько минут воздухом, установите мотор, и ваше водное транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

Недостатки моторных лодок

Существуют, конечно же, и некоторые недостатки. К ним можно отнести, например, невысокие качества резиновых лодок для хождения по морям, малую площадь полезной зоны на мотолодке, небольшую грузоподъемность. Но резиновые лодки для рыбалки или для одиночной охоты на прибрежных птиц и не требуют наличия больших площадей на судне – они просто не нужны. Поэтому настоящие поклонники охоты и рыбалки решают купить именно резиновую лодку, а не шумный и дорогой катер. Также к недостаткам моторной лодки можно отнести то, что подвесной мотор менее экономичен, нежели стационарный, который монтируется на катерах, но невысокая цена надувной резиновой лодки и простота и дешевизна эксплуатации такого судна, в принципе, компенсирует все минусы.

Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна

Можно выделить несколько основных типов плавсредств, которые сейчас предлагает нам магазин надувных моторных лодок. К первому типу относят хозяйственные и транспортные водоизмещающие мотолодки, которые отличаются наибольшей грузоподъемностью и объемом.

Подобные мотолодки имеют относительно малую скорость хода, а их корпусные обводы специально разработаны для перемещения по водным поверхностям в режиме водоизмещения. На эти моторные лодки монтируют особые маломощные подвесные двигатели, которые конструкционно предусматривают наличие гребных грузовых винтов. В некоторых случаях на такие мотолодки могут устанавливаться и стационарные двигатели.

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх жидкой латкой видео

Хозяйственные и транспортные моторные лодки используются для перевозки пассажиров и грузов на малые расстояния, на работах по лесосплаву, для работ по контролю за знаками навигации на водоемах, для рыбалки. Как правило, такие мотолодки изготавливаются из стали или дерева. В Советском Союзе выпуск моторных лодок для хозяйственных нужд был широко распространен, известны такие мотолодки как ПЛ – лодка для переправ, ОЛ – обстановочная лодка, ЛЛ – лодка для лесосплава и пр.

Ко второму типу относят глиссирующие туристические и транспортные моторные лодки. Транспортные и глиссирующие туристические мотолодки отличаются большим объемом и грузоподъемностью. Специальные обводы корпуса таких мотолодок дают возможность судну двигаться в глиссирующем режиме. Глиссирующие мотолодки оснащаются обычно подвесными моторами с повышенной мощностью и идеальны для перевозки багажа, оборудования, инструментов и пассажиров при проведении туристических походов на большие расстояния. К такому типу моторных лодок относятся моторные лодки Прогресс-4, Прогресс-3М, Казанка-5, мотолодка Крым. Эти судна имеют корпуса из алюминиево-магниевых или алюминиевых сплавов, отличающихся особой легкостью.

Глиссирующие мотолодки оснащаются рецессом, багажными отсеками, ветровыми стеклами, веслами и тентами, что позволяет весьма интересно и относительно удобно проводить на них туристические походы и путешествия.

Глиссирующие разъездные мотолодки

Глиссирующие разъездные моторные лодки отличаются малой массой и небольшими габаритами. Если применяются моторы со средними показателями мощности, то корпусные обводы этих мотолодок обеспечивают передвижение в режиме глиссирования. Глиссирующие мотолодки разъездного типа позволяют перемещаться по воде группам до трех человек на малые расстояние без багажа.

Статья в тему:  Что необходимо иметь в лодке

Такие моторные лодки хороши для земснарядов, которые стоят на рейде, для обслуживания крупных судов, для всевозможных поездок по хозяйственным нуждам, для великолепной охоты и рыбалки с максимальным комфортом. Корпуса глиссирующих разъездных мотолодок делаются из легких алюминиевых сплавов. Глиссирующие моторные лодки такого типа – Сибирячка, Казанка, Южанка, Днепр и прочие.

Надувные резиновые лодки

Надувные резиновые лодки характеризуются бортами, выполненными из материала с большой гибкостью, которые приобретают необходимую форму в результате воздушного давления при накачивании воздуха. Купить резиновую лодку лучше всего тем людям, которые доставляют плавсредство к месту отдыха на легковом собственном авто, ведь не во всех населенных пунктах имеется свой пруд, озеро, река или крупное водохранилище.

Надувные резиновые лодки применяются для поисково-спасательных мероприятий, для охоты, для рыбной ловли. Резиновая лодка имеет в своей конструкции жесткий транец, что и позволяет установить на судно подвесной мотор. Городское население России всегда с огромным восторгом относится к надувным моторным лодкам, так как для них это нередко единственная возможность стать обладателем настоящего водного судна. Днище надувной моторной лодки делается жестким, обычно складным, что дает возможность эксплуатировать мотолодку в глиссирующем режиме.

На сегодняшний день любой магазин, где осуществляется продажа плавсредств, располагает огромным разнообразием моделей надувных резиновых лодок, что дает возможность подобрать любому человеку судно для рыбалки или прибрежной охоты на всякие финансовые возможности. Резиновая лодка стала в нашей стране настоящим атрибутом активных людей, которые предпочитают свой досуг проводить на природе.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку пвх колибри видео

Спортивные моторные лодки

Спортивные моторные лодки предназначаются для водномоторного спорта, состязания по которому вызывают немалый интерес у многих людей. Подобные мотолодки отличаются минимальными размерами, специальными корпусными обводами, незначительной массой, за счет чего достигаются большие скорости перемещения по водной поверхности.

Все спортивные мотолодки делят на отдельные классы, а их производство происходит в соответствии со специальными нормами техрегламента водномоторного спорта.

Мотолодка Прогресс

В настоящее время огромную популярность среди потребителей имеет мотолодка Прогресс-4, корпус которой выполнен из дюралюминия в виде клепаной конструкции. Лодка Прогресс-4 оборудована багажным отсеком, который находится на верхней палубе, на корме моторной лодки расположен отсек для мотора. Прогресс-4 – это комфортное судно с ходовыми огнями, возможностью дистанционного управления реверсом и газом, с ветровым стеклом, складным тентом, мягкими подушками и съемными креслами.

Понятно, что уровень уюта на такой моторной лодке значительно выше, чем на обычной надувной моторной лодке, но и стоимость этого судна в разы выше стоимости последней. Здесь уж, как говорится, выбирать приходится самостоятельно, какую лодку купить: резиновую или же современную мотолодку Прогресс-4.

Мотолодка Крым

Мотолодка Крым, продажа которой в нашей стране ведется с 1970 года, идеальна для водных прогулок по прибрежным морским зонам, для речных прогулок, для туристических походов. На сегодняшний день изготавливается модернизированная моторная лодка Крым М, которая отличается добавочным удобством для пассажиров и экипажа и увеличенными прочностными характеристиками корпуса. Лодка Крым М может без проблем использоваться на морской воде, так как ее корпус имеет специальную антикоррозийную обработку.

Статья в тему:  Куда складывать рыбу в лодке

Если вам нужно надежное современное судно, то имеет смысл купить моторную лодку Крым.

Моторная лодка Казанка

Сейчас мотолодка казанка Казанского завода во всех своих модификациях являются одними из самых современных вариантов судов.

Коллектив завода постоянно трудится над своими мотолодками Казанка, внедряет новые технологии в производство, что гарантирует прекрасные характеристики изделий, их надежность и долговечность.

Какую бы моторную лодку вы ни выбрали – резиновую лодку, мотолодку из дюраля или из дерева, знайте, что она при надлежащем уходе станет вашим верным другом в путешествиях, на рыбалке и на охоте.

Правильное управление лодкой ПВХ

26 Мар 2019 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Статья в тему:  Почему кренит моторную лодку

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.
Статья в тему:  Можно ли в нерест ловить с лодки

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Статья в тему:  Можно ли спастись с подводной лодки

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: