18 просмотров

Как доставили подводную лодку в тольятти

История о том как тянули подлодку

Догадались куда и зачем тянут лодку?

Это один из главных экспонатов технического музея АвтоВАЗа — дизельная подводная лодка проекта 641 «Б-307», длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес — 2 000 т. Подводная лодка была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации.

Вот такую историю рассказывают:

Подводная лодка «Б-307» должна была оказаться в Тольятти уже летом 2003 г. Однако, из-за того, что в Баренцевом море при транспортировке «К-149» произошла трагедия, в результате которой погибли люди, Министерство ВМФ потребовало, чтобы при транспортировке в Автоград «Б-307» были усилены меры безопасности. Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев. Лодка была тщательно загерметизирована, ее освободили от твердого и жидкого балласта общим весом в 354 т, демонтировали ряд узлов и установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве. За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга.

Будущий экспонат музея пришвартовали в тольяттинском речном порту, а потом отогнали в поселок Приморский, где для «Б-307» был специально сооружен причал. Осенью 2004 года субмарину вытащили из воды на сушу, а зимой 2005 года ее по специально расчищенной дороге длинной в 4,5 км доставили в музей. Перед тем, как извлечь субмарину из воды, тольяттинские инженеры специально ездили в Кронштадт, чтобы посмотреть, как поднимают подводные лодки на берег для ремонта. Это очень сложная операция, к которой готовились целый год. До музейной площадки субмарину катили по льду. От берега Волги «Б-307» буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.

Статья в тему:  Лодка пвх под мотор какую выбрать

До появления подводной лодки самым большим экспонатом в техническом музее являлся бомбардировщик ТУ-16. Но, когда установили субмарину, по сравнению с гигантской подлодкой бомбардировщик показался просто игрушкой.

По словам первого заместителя мэра Тольятти Николая Ренца, подводная лодка городу необходима, чтобы традиции не были потеряны. Лодка станет предметом гордости, данью нашей истории. Это знак уважения, показатель качества и уровня инженерной техники Советского Союза, России.

Несомненно, «Б-307» — гордость отечественного подводного флота и рукотворный памятник создавшим ее горьковским конструкторам. Конструкторам, которые не только навечно вписали свои имена в историю Военно-Морского флота, но и показали, насколько наша инженерная мысль обогнала идеи зарубежных ученых. Доблестью советских и российских инженеров восхищаются во всем мире: «близнец» «Б-307» — дизельная лодка «Б-515», уже несколько лет стоит в Национальном музее в Гамбурге – колыбели военного флота. Уникальность музейного экземпляра в том, что, в отличие от других подводных лодок, приобретенных музеями, тольяттинскую субмарину транспортировали от Кронштадта до Автограда целиком, не разрезая судно на части. Ничего подобного в мире еще не случалось. Аналогичные субмарины, купленные другими музеями всегда перевозили по частям. Их разрезали, потом, доставив, на место сваривали, окрашивали и т.д.

Вот сам процесс:

Фото 2.

Подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» была спущена на воду осенью 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово». И уже в декабре заступила приступила к боевой службе.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор вихрь

Фото 3.

За несколько десятилетий субмарина успела побывать во многих морях от Баренцевого до Средиземного. А окончила свой боевой путь в родном Северном флоте в 2001 году.

Фото 4.

После списания Флот широким жестом решил подарить лодку музею. Но федеральные власти не позволили просто так разбрасываться государственной собственностью.

Фото 5.

В итоге музею лодку пришлось покупать. За «символические» 768 тысяч рублей. «Символические» потому что точно такую же подлодку московский музей покупал за 48 миллионов рублей.

Фото 6.

Из Кронштадта в Тольятти лодка преодолела путь длиной 2246 км в основном по воде с помощью понтонов и буксиров.

По суше субмарину тащили всего 5 км, но даже для этого понадобилось девять военных тягачей БАТ.

Фото 8.

Не удивительно, учитывая габариты этой громадины: 91 метр в длину, 14 в высоту и вес около 2 тысяч тонн.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Кстати, именно эта подлодка в 1998 году участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки».

Фото 15.

Своё место в музее на специально подготовленных для неё бетонных блоках подлодка заняла 22 апреля 2005 года.

Фото 16.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как самая большая дизельная подлодка ВМФ России оказалась посреди степи в Тольятти

Конечно, это не глухая голая степь, а большой Технический музей ОАО «АвтоВАЗ», но тем не менее, согласитесь, что антураж для подводной лодки весьма специфичный. На это месте она стоит уже больше 10 лет, но только в июне 2016 года в неё начали водить экскурсии. Фотографии этого исполина действительно впечатляют.

Статья в тему:  На какой глубине ходят подводные лодки

Своё место в музее на специально подготовленных для неё бетонных блоках подлодка заняла 22 апреля 2005 года.

Комментарии 56

Были с сыном там в июле. Все круто, но внутрь не пускали

Был в Тольятти по работе, нужно было сократить время ожидания.
Местные жители посоветовали посетить данный музей.
провел там почти весь день, очень понравилось, масштабы музея впечатляют.

красиво))) хотел бы там побывать

Хороший музей. Если буду в тех краях, обязательно заеду.

Был в корпусе на экскурсии — дети в восторге!

А еще её сорвало с привязи… троса плохо были закреплены, и во время не значительных приливов и отливов они ослабли и … поймали почти около плотины.
Столяла в порту потом ближе к весне её повторно притащили на место подъема и уже потом буксировали с помощью спец техники, которая также находится в музее и полностью работоспособна.
Эта же техника была задействована при борьбе с лесными пожарами в 2010 году если не ошибаюсь

Нечего летать. там ограничение 60 кмч.
ну не успели знак поставить, на следующий день то уже поставили.

Да что вы говорите, там тогда ещё небыли никакого ограничения

Мимо 100 раз проезжал, 100 раз хотел попать в музей и 100 раз мимо))
Надо сходить!)

Убей не пойму ихнего снобизма! Да и эта вечная ненависть к России, как будто ты или я в их бедах виноваты.

Статья в тему:  Что федор конюхов назвал сердцем лодки

да не выдумывайте фиолетово всем

а у нас в Севастополе такого нет(((

была в этом “музее”, впечатляет и не только эта лодка. очень понравилось, жаль фотоаппарата с собой не было.

У-у-у-у! Элита Европейская!

Всё классно, только с чего это Тольятти степью стал?

там где музей находится пока еще поля. застройка только в планах. так что подлодка, можно сказать, стоит в степи.
yandex.ru/maps/-/CZgTeSyy

А я там был. Очень необычно )

красивая! гуляли много раз рядом с ней! во внутрь с ребенком можно с 7 летним вроде!

В Вытегре (Вологодская обл) тоже есть своя подводная лодка, так же спасенная от распила…
Так как мы у себя лодок видели-перевидели, то не смогли не посетить вологодскую достопримечательность, проезжая мимо.
У нее тоже своя очень интересная история.
Автору темку подкинула:))

Вот это да, сколько раз Вытегру проезжал — а про лодку ничего и не знал. Обычно когда там проезжал о дорогах больше думал-)

Ну теперь-то, в очередной пролет мимо — заверните непременно, ну ооочень интересно! Расстояние всего тысяча с небольшим — маршрут одного дня!
Дорога теперь там великолепная, о ней можно не думать!

Буду мимо проезжать — непременно заскочу.
У меня назрел вопрос — уж не та ли эта Ангелина, которая частенько звонит в студию Большого Радио?

Статья в тему:  Каким клеем ремонтировать лодку пвх

блин живу в Тольятти и не знал что начали внутрь пускать( надо сходить

Был там очень клёво и много техники

Я бы хотел в этот музей сходить.

Музею в Москве дороже вышло, так как аппетиты другие, и попилить на многих сумму надо!Вот и миллионы!

Автору плюс. Спасибо.
Фоток бы побольше…

Блин, ну понимаю что музей, но можно же “марафет навести”, че такая облезлая вся…
А так — такое не может не впечатлить!)

В съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки» участвовала маленькая ПЛ. Малые подводные лодки проекта 865 «Пиранья» — проект подводных лодок ВМФ СССР и Российской Федерации. Тип состоял на вооружении флота с 1990 по 1999 года. Всего было построено 2 подводные лодки данного проекта: МС-520 и МС-521.

Вот это интересная история услышать как ее тащили!

Отличный музей, если правильно помню — Технический музей им. Сахарова.
Специально с детьми в прошлом году на 9 мая туда ездил — для двух пацанят незабываемые выходные)))
Хотя чего греха таить, и самому было интересно)))
Тем более, что там еще есть ангар с прототипами автоваза и космический павильон.

Л учшеб в Тольятти жигуляторы научились делать ровно…

А мне кажется, что в Запорожье не лучше коляски делают, не? Или уже не делают?

в Запорожье SKD сборка давно, какие коляски ?

Статья в тему:  Как пользоваться лодкой в ведьмак 3

так это и обезьяну можно научить отверткой винты крутить. а своего обезьяна никогда не научится делать, даже такого плохого, как вазовские машинки…

Л учшеб в Тольятти жигуляторы научились делать ровно…

Значит, смотри сюда, Андрюша.

Если ты хочешь быть последовательным в своих словесах и делах, то прочитай еще разок свой текст, который ты нарисовал в своем БЖ относительно своей ПЕРВОЙ машины:

ЦИТАТА:
“Про мою бывшую

Моя первая машина : высокая торпеда, длинное крыло, перекрашенная, не тонированная, на дисках, с музыкой, много было сделано по технике и пережито разное …
За 2 года

50ткм, доставляла в большинстве новые положительные эмоции, было немного и отрицательных, ну куда же без граблей (в основном из-за поломок каких то мелких, и недорогих деталей ))
а остальное как у всех : сварка, коробка, сцепление, ходовка, резина … двигатель делал предыдущий хозяин, ехала хорошо как для бюджетного допила 83 мотора напильником, с заменой минимума деталей, расход 10 л!
это первая и любимая машина ⓨ”…
КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Так что ж ты, хлопец, купил эту кацапскую рухлядь?

Александр Владимирович а причем рухлядь ? согласитесь что 8 ка была хорошей машиной, она реально соответствовала таким конкурентам как гольф и другим авто тех годов, а сейчас что ? конец цитаты )))

Подводные лодки в степях России

Об уникальной операции по доставке советских субмарин к морю

Многие, наверное, помнят анекдот про фильм «Подводная лодка в степях Украины». Но вот то, что субмарины имели место быть в степях России — это факт. Именно через эти места подводные лодки во время войны доставлялись на Каспий, Черное и Азовское моря.

Статья в тему:  Какие лодки в детском мире

Секретный груз

«Красное Сормово» — уникальное предприятие в городе Горький (сейчас это Нижний Новгород). Именно там в строжайшем секрете строили во время войны подводные лодки. Однако, до ближайшего моря — тысячи километров. Как же доставить субмарины до большой воды? Оказывается, это возможно. Более того, благодаря Волго-Донскому каналу их можно было доставить в Азовское и, соответственно, Черное моря. А если плыть еще ниже по течению Волги, не заходя в канал, то и в Каспийское море. Но каким образом, спросите вы, подлодка у всех на виду могла в советское время идти своим ходом до морей? Действительно, построить в строжайшей тайне и тут же раскрыть этот секрет потенциальным вражеским агентам, которые могли оказаться среди местных жителей волжского региона, — это, конечно, перебор.

Поэтому был придуман совершенно простой, но эффективный способ сокрытия секретного груза от досужих взглядов сторонних наблюдателей: транспортировка осуществлялась с помощью плавучих доков, в которые грузили «готовую продукцию», накрывали ее брезентом, маскировали под нейтральный груз, подцепляли к буксиру и отправляли вниз по течению.

Но доставить подводные лодки можно было и к северным морям с выходом в открытый океан. Так, сначала плавучие доки отправляли вверх по Волге. Затем они заходили в Волго-Балтийский канал, откуда через Онежское и Ладожское озера был прямой путь на Балтику. Через эти же озера они попадали по Беломорско-Балтийскому каналу в Онежскую губу Белого моря с последующим выходом в мировой океан. Правда, за это было затрачена чрезвычайно большая цена — несколько сотен тысяч каналармейцев, как называли заключенных, отправленных на прокладку этой водной артерии.

Статья в тему:  Когда макрель была у самой лодки

Кстати, впервые построить чудо-канал задумал еще царь Петр Первый. Но тогда эта затея так и осталась всего лишь идеей. Вернулись к теме строительства уже в девятнадцатом веке. Причем, устроили конкурс на лучший проект, победителем в котором стал инженер Всеволод Евгеньевич Тимонов. Его разработка даже получила в Париже на всемирной выставке золотую медаль. Но на этом и успокоились: слишком затратным признали строительство этого канала чиновники из правительства.

Шпионам и иностранцам путь заказан

Первую подлодку заложили на «Красном Сормове» еще в 1930 году. А Беломорканал, кстати был построен в 1931—1933 годах. Были, конечно, и другие стратегические причины его строительства, но одна из них — как раз «военно-морская». В 1934 году со стапелей судостроительного завода был спущен «первенец» третьей серии («Щука»). А так как на предприятии работало много молодежи и делали подлодку на средства, собранные комсомольцами со всего СССР, то субмарину назвали в честь ВЛКСМ — «Комсомолец». Всего до войны на «Красном Сормове» спустили на воду одиннадцать подобных «Щук», пятнадцать «Малюток» (серия «М») и 34 — серии «С».

Но зачем огород городить, спросите вы? Не проще ли возвести завод по строительству подводных лодок в городе у моря или просто воспользоваться площадями существующих судостроительных или судоремонтных заводов в том же Ленинграде, в Северодвинске (где, кстати, проводилась окончательная доводка и ходовые испытания подлодок), да любом другом приморском городе. А они и строились и там, и тут. Просто, как справедливо полагало руководство страны, глупо было бы держать все яйца в одной корзине. К тому же, на Волге было намного спокойней и безопасней. Не надо забывать, что враг не дремал и каждую минуту мог проникнуть на режимное предприятие и, страшно сказать, выведать у рабочих все секреты. А Горький, как известно, был городом закрытым, куда иностранцам и просто иногородним гражданам путь был заказан. Местные жители, конечно, знали, что строят сормовцы, но то местные — за ними строго присматривали соответствующие органы.

Статья в тему:  Как правильно привязать якорь к лодке пвх

Все для фронта, все для победы

Опять же во время Великой Отечественной это был глубокий тыл, где сормовцы могли спокойно делать свое нужное для страны дело. И за время войны они выдали на гора 27 подлодок, в том числе легендарные «С-13». Именно на такой субмарине командир с говорящей фамилией Александр Маринеско потопил гигантский «Вильгельм Густлофф» вместе с сотнями членов экипажей немецких подлодок и танкистов. Всего же на «Красном Сормове» было спущено на воду 275 субмарин, из которых 26 — атомоходы.

Если возвратиться к теме Северодвинского производства, то уже в 1936 году тут заложили соответствующее предприятие, где на верфях строились уже более тяжелые и крупные подлодки — такие по Волге, а тем более узкому и мелкому Беломорканалу доставить до моря было бы затруднительно. Северодвинск, кстати, тоже был и остается по сей день закрытым городом. И именно здесь строились крупнотоннажные субмарины серий «Варшавянка», «Золотая рыбка», «Акула» и другие. Их монтировали из отдельных секций, доставленных по водным артериям из Ленинграда и Горького. И, кстати, не только подводные лодки, но и сторожевики, миноносцы, катера и прочие суда и боевые корабли. Во время войны Северный флот уже имел несколько десятков кораблей разных классов, катеров и вспомогательных судов и плавстредств.

Разрасталась и крепла благодаря «Красному Сормову» и Каспийская флотилия. Кстати, в Баку было и свое производство. Тем не менее, через поволские степи сюда, как было сказано выше, тоже доставлялись для «обкатки» — доводки и ходовых испытаний — сормовские субмарины. Что же сегодня? Буксируют ли плавучие доки вверх и вниз по Матушке-Волге? Об этом, видимо, известно только командованию ВМФ и самим судостроителям. Но они государственных секретов не выдают.

Статья в тему:  Сколько нужно масла на 10 литров бензина для лодочного мотора

Снимок в открытие статьи: монтаж винта на танкер проекта 19619 на судостроительном заводе «Красное Сормово» / Фото: ТАСС/ Николай Мошков

Как советская подводная лодка Б-307 оказалась в поволжских степях за тысячи километров от моря? (8 фото)

Советская дизельная подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» в процессе перетаскивания

Советская дизельная подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» была спущена на воду осенью 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде (Горький). И уже в декабре заступила приступила к боевой службе.

За несколько десятилетий субмарина успела побывать во многих морях от Баренцева до Средиземного, снималась в кино “Особенности национальной рыбалки”. Срок службы “Б-307” в составе Северного флота составил 22 года. В середине 1990-х лодка встала у причалов Кронштадтского морского завода на средний ремонт. В сложные “девяностые” вместо двух лет планового ремонта подводная лодка простояла у причалов завода пять лет и была отремонтирована только на 90% от боевой готовности и выведена из состава ВМФ. Торжественно спустив флаг, ее поставили в отстой для дальнейшей утилизации.

В это время руководство ОАО “АВТОВАЗ” приняло решение о создании Технического музея, в котором в качестве экспоната планировалось поставить настоящую подводную лодку и обратилось к командованию ВМФ России с просьбой о передаче для этой цели списанного корабля. Просьба была удовлетворена. В конце мая 2003 года лодка Б-307 была поставлена в док “Трех эсминцев” для подготовки к переоборудованию в музей. С целью уменьшения осадки из лодки было выкачано 300 тонн жидкого и выгружено 117 тонн твердого балласта.
Первоначально планировалось, что ВМФ передаст заводу лодку бесплатно, однако в связи с проблемами в законодательной базе музею пришлось лодку покупать. Сумма сделки составила 768 тыс. рублей (аналогичная лодка, купленная московским музеем, обошлась тому в 48 миллионов рублей).
Планировалось, что лодка окажется в Тольятти летом 2003 года, однако после инцидента при транспортировке лодки «К-149» пришлось усиливать меры безопасности: лодку загерметизировали, освободили от лишнего балласта, установили понтоны. Из Кронштадта лодка вышла 1 ноября 2003 года. Караваном из двух буксиров ее провели Ладожским, Онежским, и Белым озером, через шлюзы Мариинской системы и Волги, мимо родного Нижнего Новгорода в Тольятти. Переход составил более 2200 километров. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра.

Статья в тему:  Лодка пвх под мотор какую выбрать

Не менее сложным для субмарины и в определенным смысле уникальным по инженерному решению стал сухопутный путь к музею. Для ее перемещения по суше был изготовлен настил (так называемая “лыжа”) длиной 91 метр с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки. Установка лодки на “лыжу” потребовала дноуглубления реки Волги в районе выхода судна на берег. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса шириной 36 метров длиной 4,5 километров.

Осенью 2004 года лодку вытащили на сушу, а зимой 2005 года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра её доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона.

Для буксировки лодки использовались средства разрушения и преодоления препятствий (БАТ-2) и эвакуаторы танков (БРЭМ-1 и БТС-4). Усилия тягачей многократно увеличивались за счет систем блоков и подземных якорей.

На своем пути по суше подводная лодка весом в 2200 тонн преодолела оживлённую автомобильную магистраль Тольятти – Приморский, канал сточных вод химических заводов Северного промузла. Наконец, 22 апреля 2005 года в 15 часов 20 минут подводная лодка Б-307 была установлена в экспозиции Технического музея.

Среди своих систершипов, установленных в Москве и Гамбурге Б-307 — единственная, доставленная с места службы целиком

Вот собственно такова вкратце история этого интересного перемещения океанской подводной лодки в степи Поволжья.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что федор конюхов назвал сердцем лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: