0 просмотров

Как достать затонувшую лодку

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовТематические форумыДайвинг
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Как найти затонувшую лодку?

#1 Сообщение пк » 29-08-2011 19:09 –> Добавлено: 29-08-2011 19:09 Заголовок сообщения: Как найти затонувшую лодку?

#2 Сообщение ufadiver » 29-08-2011 19:24 –> Добавлено: 29-08-2011 19:24 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение пк » 29-08-2011 19:26 –> Добавлено: 29-08-2011 19:26 Заголовок сообщения:

#4 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:35 –> Добавлено: 29-08-2011 20:35 Заголовок сообщения:

#5 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:43 –> Добавлено: 29-08-2011 20:43 Заголовок сообщения:

#6 Сообщение пк » 29-08-2011 20:48 –> Добавлено: 29-08-2011 20:48 Заголовок сообщения:

#7 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:50 –> Добавлено: 29-08-2011 20:50 Заголовок сообщения:

#8 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:53 –> Добавлено: 29-08-2011 20:53 Заголовок сообщения:

#9 Сообщение пк » 29-08-2011 20:58 –> Добавлено: 29-08-2011 20:58 Заголовок сообщения:

#10 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:21 –> Добавлено: 29-08-2011 21:21 Заголовок сообщения:

#11 Сообщение пк » 29-08-2011 21:31 –> Добавлено: 29-08-2011 21:31 Заголовок сообщения:

#12 Сообщение Chous » 29-08-2011 21:52 –> Добавлено: 29-08-2011 21:52 Заголовок сообщения:

#13 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:54 –> Добавлено: 29-08-2011 21:54 Заголовок сообщения:

Статья в тему:  Как сделать из газонокосилки мотор для лодки

#14 Сообщение пк » 29-08-2011 21:57 –> Добавлено: 29-08-2011 21:57 Заголовок сообщения:

#15 Сообщение Chous » 29-08-2011 23:03 –> Добавлено: 29-08-2011 23:03 Заголовок сообщения:

#16 Сообщение Юрий123 » 30-08-2011 11:00 –> Добавлено: 30-08-2011 11:00 Заголовок сообщения:

#17 Сообщение пк » 30-08-2011 11:26 –> Добавлено: 30-08-2011 11:26 Заголовок сообщения:

Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.

Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.

#18 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 11:34 –> Добавлено: 30-08-2011 11:34 Заголовок сообщения:

Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.

Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.

#19 Сообщение Elf in Stone » 30-08-2011 11:36 –> Добавлено: 30-08-2011 11:36 Заголовок сообщения:

#20 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 12:01 –> Добавлено: 30-08-2011 12:01 Заголовок сообщения:

Вытаскивание корабля на берег.

Сущность этого способа подъема состоит в том, что на берегу устанавливаются тяговые средства, при помощи которых затопленный корабль вытаскивают к урезу воды, где затем ставят его на плав, или же целиком вытаскивают на берег.

Статья в тему:  Какой вес лодки южанка

Для создания сил, необходимых для вытаскивания корабля, на берегу оборудуется тяговая площадка с системой гиней, лебедок и мертвых якорей. Неподвижные блоки гиней крепятся на берегу с помощью мертвых якорей. К подвижным блокам гиней крепится буксирная брага, обнесенная вокруг корпуса корабля и закрепленная за палубные конструкции с помощью стропов. Брага идет вдоль ширстрека с обоих бортов корабля. В этом положении она поддерживается тросовыми петлями (серьгами), подвешенными с палубы.

В местах крутых перегибов, например у форштевня и по углам кормового среза, устанавливаются специальные подстропные подушки для защиты браги от перетирания на острой кромке. Длина и конструктивные элементы браги определяются конкретными условиями.

Ходовые лопари гиней выбираются лебедками или тракторами. Лебедки, как и неподвижные блоки гиней, крепятся за мертвые якоря. При недостаточной тяге лебедки для выбирания ходовых лопарей гиней могут использоваться гини меньшей грузоподъемности, называемые контргинями.

Для устройства мертвого якоря на берегу роют траншею длиной 5 м и глубиной до 3,0…3,5 м. Нижнюю часть передней стенки траншеи облицовывают накатником, а на дно укладывают окованное бревно или связку бревен диаметром 220…250 мм (рис.1).

Вокруг бревна заводят строп из стального троса диаметром 47,5…56 мм, огоны которого выводят по наклонным ровикам на поверхность. Поверх бревна делают поперечный настил из обрезков бревен диаметром 12…15 см. При засыпке траншеи грунт тщательно трамбуют.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку воронеж

Величина потребных усилий для вытаскивания корабля на берег определяется по формуле:

где: Pk – вес корабля, тс; f – коэффициент трения.

При наличии в днище вмятин берется максимальное значение коэффициента трения для данного грунта (табл.1).

Тяга гиней, основанных стальным тросом, может быть рассчитана по формуле:

Т = 0,85(16п/(16+т)Р),

где: Р– тяга на ходовом лопаре (тяга лебедки); п – число лопаре; т – общее число шкивов гиней.

Для создания гинями допускаемых усилий к ним необхо-димо приложить следу-ющие усилия (табл. 2).

При оснастке гиней конец троса с бухты или катушки заводят в шкив, с которого должен сходить ходовой конец лопаря, затем его протягивают по второму блоку и обратно в очередной шкив первого блока. Это повторяют до огибания всех шкивов и закрепления конца троса на одном из блоков.

Основывают гини как при сближенных блоках, так и при блоках, расположенных в исходном для работы положении.

Наиболее рациональной тяговой системой является такая, при которой на одну брагу передается усилие двух 60-тонных гиней, ходовые лопари которых выбираются одними 20-тонными контргинями. Ходовой лопарь контргиней выбирается, в свою очередь, трактором. Такая система создает тяговое усилие до 90 тс. Для получения необходимого тягового усилия требуется установить соответствующее количество систем гиней.

В зависимости от местных условий корабль вытаскивают вперед носом или лагом (рис.2). Трасса движения корабля должна быть тщательно проверена, крупные камни и другие препятствия убраны. Уборка камней производится путем подрыва их зарядами взрывчатых веществ и последу-ющего оттягивания обломков ле-бедками. Мелкий камень убирается с помощью грунтосо-сов.

Статья в тему:  Как правильно установить водомет на лодку

При помощи системы гиней, контргиней и тракторов можно создать тяговое усилие до 1000 тс. Это значит, что при коэффициенте трения о грунт f = 0,3…0,4 можно перемещать корабль массой до 2500…3000т.

Подъем кораблей вытаскиванием их на берег рекомендуется производить в условиях внутренних водных путей. На реках берег всегда близок, а крупнокаменистые грунты встречаются редко. Большое достоинство способ – простота и надежность его. Способ широко применялся в период Великой Отечественной войны на реках.

Гигант под водой: как хоронят подлодки и поднимают затонувшие корабли

Летом 2021 года Россия спустила на воду новую, практически бесшумную подводную лодку “Красноярск” с крылатыми ракетами. Об этом написали ведущие мировые СМИ. Российский ВМФ регулярно пополняется новыми кораблями и субмаринами. Но мало кто знает, куда отправляется старая, отслужившая свое техника. Где находится самое большое в нашей стране кладбище кораблей? И как поднять затонувшее судно? Об этом рассказывает программа “Совбез” с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

“Малютка” Александра Маринеско

В Финском заливе на глубине 42 метров лежит подлодка М-96 или “Малютка”. Ее первым командиром был Александр Маринеско – легендарный советский подводник. “Малютка” затонула в 1944 году, но поворотные рули и винты до сих пор в отличном состоянии. Под толщей воды можно разглядеть люк и капитанскую рубку. Машинный телеграф показывает команду “Полный вперед” – значит, в момент гибели субмарина была на полном ходу.

Статья в тему:  Что используют на подводной лодке для скрытого наблюдения

“Члены экипажа, находившиеся в момент взрыва внутри лодки, погибли практически мгновенно”, – отмечает историк, подводный исследователь Михаил Иванов.

Из-за надломленного носа и пробоин в корпусе можно заключить, что подлодка подорвалась на вражеской мине. Российские дайверы искали “Малютку” целых три года.

“Сканировали ее маршрут с помощью гидролокатора в тех местах, где рекомендованный маршрут пересекал немецкие минные поля. Никаких судоподъемных операций по этой лодке не планируется. Корабль является своего рода саркофагом и надгробием братской могилы”, – говорит Михаил Иванов.

Кладбище кораблей

Крупнейшее в России кладбище кораблей находится в бухте Труда у острова Русский. С высоты птичьего полета остовы гигантов выглядят просто невероятно. Здесь покоятся десятки судов: эсминцы, плавмастерские, торпедные катера и даже подводные лодки.

По закону утилизацию старого судна должен оплачивать собственник. Но многие судовладельцы экономят на этом, затапливая вышедшую из строя технику. Сегодня в России – тысячи затопленных кораблей. В Авачинской бухте на Камчатке недавно суда решили поднять на поверхность с помощью понтонов, прикрепляемых к днищу и надуваемых насосами. После этого даже самый тяжелый корабль поднимается на поверхность словно поплавок. Если нужно просто приподнять край корпуса, используют понтоны-парашюты. Нехитрая с виду конструкция может поднять судно весом до 35 тонн.

Ролик-мешки и теплоход “Булгария”

Иногда применяют и другие приспособления – пневматические ролик-мешки. Корпус такого мешка очень прочный. Он состоит из нескольких слоев обычной и армированной резины. Новинку продемонстрировали в 2018 году. На сушу был извлечен теплоход “Волго-Дон” весом более 1,5 тысячи тонн. Медленно, но верно судно выползло на берег на пневматических ролик-мешках.

Статья в тему:  Как поменять масло в коробке ямаха викинг 540

“Ролик-мешки нужны для уменьшения силы трения. Чтобы сдвинуть объект на грунт, помимо его веса, необходимо преодолеть еще и силу трения”, – утверждает капитан 2-го ранга и основатель Ассоциации водолазов Андрей Новожилов.

Несколько лет назад Андрей Новожилов участвовал в подъеме теплохода “Булгария”, который затонул в Куйбышевском водохранилище в июле 2011 года. Трагедия унесла жизни более 200 пассажиров. Спасательную операцию разделили на две части: подъем тел погибших и самого судна. Сложнейшая операция заняла две недели.

“Булгария” поднималась с использованием двух плавучих кранов грузоподъемностью 300350 тонн. Сначала судно спрямили на грунте. После этого были заведены подкильные стропы и полотенца. Судно подняли и отбуксировали к месту утилизации”, – рассказывает водолаз.

Судьба “Титаника”

Один из американских эсминцев XX века лежит на рекордной глубине – 6,5 километра. Он затонул в 1944 году во время боя с японцами посреди Филиппинского моря. Операция по подъему будет стоить как полет в космос. Поднять на поверхность возможно далеко не все корабли-утопленники.

“Могут быть разная глубина, разная видимость под водой, течение, размеры судна, состояние корпуса, экологическая опасность. Все эти факторы учитываются при судоподъеме. Очень сложны подъемы с большой глубины“Титаник”, например, до сих пор не поднят”, – делится Андрей Новожилов.

Плавучие краны

В июне 2021 года случайные свидетели сняли, как теплоход “Барракуда” тонет прямо в судоходном фарватере Волги. Судно ушло под воду за считанные минуты. Теплоход пытались достать при помощи гигантских плавкранов. Правда, пока даже с их помощью вытянуть со дна реки 60-тонную громаду не получается.

Статья в тему:  Электромотор для лодки сколько стоит

Обычно такие плавучие краны выполняют работы по перемещению грузов. Сюда можно установить самое разное навесное оборудование, например грейфер для песка. Крюковой подвес используется, чтобы поднять из-под воды судно. Управляют краном при помощи джойстиков.

“Алтайский Титаник”

Однако даже мощная техника иногда не выдерживает. Самый большой в России плавкран “Волгарь” несколько лет назад пытался поднять жиромучной плавучий завод “Дон”, который затонул в Астрахани, но тросы не выдержали. “Дон” до сих пор под водой. Самый большой плавучий кран в мире построили китайские специалисты. Конструкция поднимает грузы весом до 12 тысяч тонн.

Теплоход “Ирбис” сумели поднять без кранов, несмотря на внушительные 30 тонн веса и длину больше 20 метров. Его называли “Алтайским Титаником”. 28 лет назад во время шторма “Ирбис” затонул в Телецком озере. Людей на борту не было, зато топливные баки оказались заправлены под завязку. Малейшая течь – и экосистема заповедного озера под угрозой. Операцию готовили несколько месяцев.

“Поднимали с 30 метров. Соответственно нужно было придумывать выходы с кислородом. То есть дышать смесями, чтобы работать подольше. В обычных условиях можно работать всего 15 минут, но за 15 минут мы ничего не успевали”, – говорит водолаз Алексей Смирнов.

На озере прибегли к системе грузоподъемных строп и понтонов. Чтобы присоединить все 10 понтонов к корпусу теплохода, водолазам приходилось работать на ощупь, почти в полной темноте. Поднять затонувший теплоход удалось лишь с третьей попытки.

Статья в тему:  На сколько максимально опускается подводная лодка

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы “Совбез” с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ!

Как достать затонувшую лодку

Разгаданная тайна

Попытки раскрыть военные тайны противника путем подъема его подводных лодок продолжались в годы второй мировой войны.

Один из самых интересных эпизодов, связанный с подъемом ?подводной лодки, произошел в конце второй мировой войны.

Успешные действия противолодочной обороны союзников заставили немецких ученых и инженеров искать новые средства для борьбы с надводными кораблями. Корпуса подводных лодок стали покрывать особым резиновым слоем, поглощавшим значительную часть звуковой энергии гидролокаторов. Это покрытие, получившее название “Альберих”, несколько повысило скрытность лодок.

Появились имитаторы эхо-сигналов – концентрированные облака из газовых пузырей, которые преследуемая лодка выбрасывала в воду. Такой пузырьковый имитатор с пенообразующим веществом стали называть патронами “Больд”. Он также помогал лодкам обманывать эскортные корабли [14].

Но наибольшие надежды возлагали немецкие подводники на новую акустическую торпеду, выпускаемую с подводной лодки и идущую на шум винтов корабля-преследователя. В этом случае сам охотник превращался в дичь. Торпеда-“ищейка” оказалась способной преследовать цель, какие бы маневры та не совершала. Появление такого “чудо-оружия” подняло моральный дух немецких подводников, которые дали новой торпеде звучное название Zaunkonig – “Королевский забор”.

Появление акустической торпеды действительно доставила серьезные неприятности союзникам. Необходимо было срочно искать противоядие, а для этого получить в свои руки хотя бы один образец нового оружия. Решить задачу смогла советская аварийно-спасательная служба [9].

Статья в тему:  Куда надувная лодка уфа

30 июля 1944 г. в северной части пролива Бьёрке-Зунд (Финский залив) немецкая подводная лодка потопила торпедой “малый охотник” “МО-105” [9, 16]. Через некоторое время в этот район подошел катер “МО-103” под командованием гвардии старшего лейтенанта А. П. Коленко. Здесь уже находился катер “ДЗ-910”, с которого заметили на глубине нескольких метров силуэт подводной лодки, следующей курсом на северо-запад. Командир катера сообщил об этом А. П. Коленко, и “малый охотник” начал поиск лодки. Через несколько минут с ней установили гидроакустический контакт. Катер лег на боевой курс и при прохождении над лодкой сбросил серию глубинных бомб. После этого на поверхности показались воздушные пузыри, обозначившие след лодки. Зайдя с кормы по ее движению, с катера сбросили еще одну серию бомб, и из глубины вырвался большой воздушный пузырь. Вскоре на поверхности воды появились спасшиеся члены экипажа немецкой лодки. Среди них был командир лодки капитан-лейтенант В. Шмидт. Его выловили и доставили в штаб флота.

После допроса пленных командование Краснознаменного Балтийского флота приняло решение поднять немецкую лодку. Выполнить это надо было как можно скорее, до наступления осенних штормов. Условия, в которых предстояло действовать, водолазам, возглавляемым старым эпроновцем старшим лейтенантом А. Разуваевым, были сложными. Береговая артиллерия противника открывала огонь по любому судну, приближавшемуся к месту гибели подводной лодки. Фашисты приказали своей 5-й флотилии торпедных катеров сбросить на лодку 30 глубинных бомб и поставить вокруг нее 12 мин. Дважды немецкие катера пытались прорваться в район потопления лодки, но каждый раз их встречали огнем советские корабли и отгоняли в шхеры [16].

Статья в тему:  Как под водой связываются подводные лодки

Такое активное противодействие врага давало основание предположить, что в лодке находятся важные документы. Действительно, водолазное обследование и последующий подъем подтвердили это предположение. Спускаться под воду приходилось только по ночам, чтобы не привлекать внимание противника. Лодка лежала на каменном грунте с креном на правый борт 14° и дифферентом на корму 5°. Глубинная бомба повредила обшивку дизельного отсека и прилегающие к нему цистерны главного балласта. В ее носовой части также зияла пробоина. Рубочный люк после выхода экипажа оставался открытым. Но в лодку можно было легко проникнуть и через пробоину в корпусе дизельного отсека, имевшую размеры 3,0 X 2,5 м.

Водолазы извлекли из лодки важные судовые документы, из которых стало известно, что потопленный лодкой “малый охотник” “МО-105” был возведен Шмидтом в ранг сторожевого корабля.

Первоначально решили попытаться поднять лодку двумя 200-тонными понтонами, остропленными по бортам. Для закрепления подъемных стропов под корпусом промыли два туннеля. Несмотря на большую глубину (33 м), подъем планировалось провести в одну ступень, крепко принайтовав понтоны к прочной рубке. Но это решение осуществить не удалось. Подъемных усилий двух понтонов оказалось недостаточно. К тому же разразившийся 8-балльный шторм оборвал понтоны, и всю работу пришлось начинать сначала. Во второй попытке использовали уже четыре понтона: по два в носу и корме. Чтобы уменьшить дифферент при всплытии понтоны острапливали выше корпуса.

Статья в тему:  На сколько максимально опускается подводная лодка

На повторную остропку каждой пары ушла ночь, продолжительность которой в сентябре стремительно увеличивалась. Две пары понтонов – две ночи, на третью назначили генеральную продувку. На этот раз все прошло благополучно: через 2 ч после начала подачи воздуха в понтоны лодка оторвалась от грунта. Над водой показались только “горбушки” понтонов. Вот в таком положении 14 сентября лодку привели в Кронштадт. В доке лодку осмотрели более тщательно. Поскольку в ней находились новейшие торпеды, опасались “сюрпризов” – взрывных устройств самоликвидации, но взрыва не произошло.

На лодке были обнаружены две акустические торпеды “Т-5”, по поводу которых премьер-министр Великобритании У. Черчилль писал в секретном послании Председателю Совета Министров СССР И. Сталину 30 ноября 1944 г.:

“1. Адмиралтейство просило меня обратиться к Вам за помощью по небольшому, но важному делу. Советский Военно-Морской Флот информировал Адмиралтейство о том, что в захваченной в Таллине подводной лодке были обнаружены две германские акустические торпеды “Т-5”. Это единственный известный тип торпед, управляемых на основе принципов акустики, и он является весьма эффективным не только против торговых судов, но и против эскортных кораблей. Хотя эта торпеда еще не применяется в широком масштабе, при ее помощи было потоплено и повреждено 24 британских эскортных судна, в том числе 5 судов из состава конвоев, направляемых в Северную Россию.

Статья в тему:  Какой вес лодки южанка

2. Наши специалисты изобрели особый прибор, который обеспечивает некоторую защиту от этой торпеды. Однако изучение образца торпеды “Т-5” было бы крайне ценным для изыскания контрмер. Мы считаем получение одной торпеды “Т-5″ настолько срочным делом, что мы были бы готовы направить за торпедой британский самолет в любое удобное место, назначенное Вами. ” [30, с. 279].

Верное союзническому долгу, Советское командование предоставило возможность английским специалистам ознакомиться с устройством торпеды и снять с нее чертежи. Это помогло англичанам создать защитное устройство “Фоксер”, которое представляло собой две параллельно расположенные и буксируемые на длинном тросе за кораблем стальные трубы. При движении корабля трубы ударялись одна о другую и создавали шум, превосходящий шум винтов корабля. Выпущенная из лодки акустическая торпеда реагировала на более мощный источник шума и направлялась к “Фоксеру” [14].

Успехи же английской спасательной службы за время войны были значительно скромнее. Она сумела поднять собственную лодку “Антеймд”, затонувшую 30 мая 1943 г. у западного берега Шотландии. В период постройки часть лодочных систем смонтировали неправильно, что и привело к затоплению лодки в совершенно “безобидной” ситуации. Спасти экипаж не удалось, хотя глубина составляла всего 49 м и с лодкой все время поддерживался непрерывный контакт. После подъема “Антеймд” часть ее отсеков еще оставалась незатопленной [43].

Кроме “Антеймд” англичане подняли в Порт-Саиде греческую подводную лодку “Катсонис”, которую после ремонта включили в состав своего флота [10].

Статья в тему:  Как правильно установить водомет на лодку

Подъем затонувших лодок противника во время второй мировой войны осуществляли и США. Это были карликовые лодки, выпускаемые с больших подводных лодок-носителей. Во внезапном нападении на Пирл-Харбор 7 декабря 1941 г. участвовало пять таких лодок, но ни одна из них не достигла цели. Четыре были уничтожены надводными кораблями, а одна наскочила на мель, и ее командир стал первым японским военнопленным.

Спустя несколько недель, американцы подняли одну из карликовых лодок, затопленных внутри гавани, чтобы ознакомиться с ее устройством.

Через полгода, 31 мая 1942 г. японцы повторили удар карликовыми лодками, на этот раз сразу по двум объектам: порту Диего-Суарес и австралийскому порту Сидней. В последнем случае удалось добиться некоторого успеха: лодки потопили танкер и повредили два боевых корабля. Но американцы потопили шесть карликовых лодок, четыре из которых впоследствии подняли [40].

Можно упомянуть также о подъеме итальянцами в 1943 г. пяти французских подводных лодок, затопленных своими экипажами в порту Тулон после оккупации южной части Франции. Эти лодки (“Кайман”, “Наяд”, “Паскаль”, “Редутабль” и “Сирен”) итальянцы отремонтировали и ввели в строй, но почти сразу же их захватили немцы, так как Италия вышла из войны. В марте 1944 г. все лодки опять были потоплены авиацией союзников во время налета на порт [10].

Германская спасательная служба во вторую мировую войну, как и в первую, в основном занималась подъемом собственных лодок. В результате всевозможных навигационных аварий и столкновений Германия потеряла 32 подводных корабля. Большинство аварийных происшествий произошло в мелководной части Балтийского моря, и эти лодки можно было поднять. Однако немцы подняли только одну из них, “V-612”, затонувшую от столкновения со своим кораблем в августе 1942 г. Еще три лодки были подняты и вновь введены в строй в 1940-1943 гг. Две из них (“V-446” и “V-416”) подорвались на минах в Балтийском море, а третья (“V-31”) потоплена английским самолетом.

Статья в тему:  Электромотор для лодки сколько стоит

После оккупации Голландии и Дании в 1940 г. немцы подняли одну голландскую (“0-12”) и одну датскую (“Хафруэн”) лодки, затопленные собственными экипажами [10].

Слабую активность германской спасательной службы можно объяснить, если вспомнить, что в течение 1941-1944 гг. там ежемесячно вводилось в строй по 20-25 лодок, т. е. почти по лодке в день. Конечно, при этом смысла в ремонте старых лодок, а тем более в их подъеме не было.

Заканчивая обзор деятельности спасательных служб в период второй мировой войны, можно отметить снижение интереса к подъему лодок по сравнению с первой мировой войной. Хотя поднято было примерно такое же количество лодок (около 20, из которых 2 /3 неприятельские), большинство судоподъемных работ проводилось в портах и не представляло особых трудностей. В основном лодки поднимали путем восстановления собственной плавучести и с использованием понтонов. К этому следует добавить, что возможности противодействия противника проведению каких-либо судоподъемных работ по сравнению с первой мировой войной значительно расширились.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: