4 просмотров

Как достать лодочный мотор со дна

Если мотор утонул.

Для подвесного лодочного мотора “окунуться” в воду совсем не редкость.Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может стать вашей бедой. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.”Скорая помощь”, которую необходимо оказать мотору “утопленнику”, относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но действовать нужно сразу же.

Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда лодочные моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по “оживлению” мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект ПОДШИПНИКОВ.

Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.
Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку, на спинку скамьи, на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей зажигания и выверните свечи это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды поставьте мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз проверните коленчатый вал пусковым механизмом.

Статья в тему:  Кого не было на борту папирусных лодок

Залейте в карбюратор обычное количество топливной смеси. Проверните маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно-поступательное движение, а затем удалите ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.

Помните, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на “массу”.

По окончании промывки двигателя удалите все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого отсоедините стакан отстойника бензонасоса, снимите и промойте бензином карбюратор, продуйте воздухом топливные шланги. Проверьте свечи зажигания, убедитесь, что на них нет капелек воды. Если следы воды обнаруживаются, свечи следует промыть чистым бензином и просушить.

Установите на место свечи зажигания. Поместите подводную часть мотора в бак с водой или установите его вновь на транце лодки. Попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 3-4 минут. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.

Статья в тему:  Из чего сделать шест для лодки

Не запускайте мотор без воды в системе охлаждения, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины.

Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных подвесных лодочных моторах компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят “купание” без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки, печатную плату (у “Ветерка”) и оставьте открытое магнето подсушиться на солнце.

Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах системы зажигания.

За время пребывания в воде в топливный бак могут проникнуть песок, ил и другие загрязняющие вещества, поэтому бак и все топливопроводы должны быть тщательно промыты. Несколько крошечных песчинок, попавших на зеркало цилиндра, могут оставить бороздку на поршне и поршневых кольцах, что приведет к потере компрессии и, соответственно, снижению мощности.

Если мотор работал на высоких оборотах и окунулся в воду, будьте готовы к тому, что в двигателе могут появиться внутренние повреждения.

Вода не сжимается. Если через продувочные каналы или выхлопную полость в цилиндры попадет значительное количество воды, то поршень, совершая движение к головке цилиндра, неожиданно натолкнется на эту несжимаемую массу. Последует гидравлический удар, вследствие которого будут вероятны повреждения поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленчатого вала, прорыв прокладок. Изза резкого охлаждения поршней в них могут появиться трещины. На низкой же скорости двигатель, скорее всего, будет просто остановлен и залит водой.

Статья в тему:  Когда запрещена рыбалка с лодки

Если двигатель в момент попадания в воду работает на малых оборотах, то он просто останавливается, и последствия аварии не отличаются от тех, которые бывают при “купании” неработающего мотора.
Если после возвращения мотора в исходное положение и удаления из него воды, как описано выше, вы отметите какое-либо ощущение усилия или сопротивления при вытягивании пускового шнура, самое благоразумное разобрать двигатель и осмотреть детали.

Если мотор некоторое время оставался на мягком дне, то возможно засорение системы охлаждения. Поэтому следует непременно промыть систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить путь охлаждающему потоку, а перегрев двигателя приводит к заклиниванию. В первые минуты после запуска побывавшего в воде мотора работа на больших оборотах опасна, из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения. Прогрев двигатель на холостом ходу, следует дать ему проработать 1,5-2 часа на средних частотах вращения.

Любое “купание” мотора может не только оказаться причиной многочисленных хлопот, но и вызвать значительные денежные расходы. Поэтому рекомендуется периодически проверять затяжку винтов опор подвески, надежность крепления накладки, соединяющей пластину кронштейнов с кронштейном мотора (для “Вихря”), затяжку двух винтов крепления хомута подвески (для “Ветерка” см. рис.), надежность крепления мотора специальным страховочным концом к транцу лодки.

Возможность соскальзывания мотора с транца почти исключается, если на транце прикрепить два алюминиевых угольника, ограничивающих перемещение кронштейнов подвески вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении затяжки винтов струбцин происходит с поворотом в плоскости транца). Если дополнительно к этому в концах рукояток винтов сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить винты проволокой, от опасности падения мотора с транца можно почти полностью избавиться.
Правильная установка и крепление мотора на транце лодки, постоянная проверка пробок сливного отверстия перед отправкой в путь, соблюдение осторожности при запуске и при швартовке, отказ от лихачества на воде позволят избежать большинства причин, которые приводят к необходимости делать “искусственное дыхание” вашему мотору.

Статья в тему:  Какой аккумулятор стоит на ямаха ybr 125

Затопленый мотор. Ваши действия.

Итак, затопленый мотор под водой может пролежать достаточно долгое время без существеного повреждения деталей.
Коррозия начинает свое грязное дело сразу после того, как вы достали двигатель из воды. Поэтому:
1. Если нет возможности оперативно (в течении 2х-3х часов) доставить двигло в сервис:

а) Выкручиваем свечи и выливаем воду из цилиндров и карбюратора. Очищаем фильтр- отстойник.

б) Заливаем масло в цилиндры (любое, вплоть до автомобильного)
Проворачиваем вал долго и интенсивно, с переодическим вливанием масла в цилиндры.

в) Максимально удаляем воду с контактов и забрызгиваем их ВД-шкой.

г) Ставим свечи и пытаемся завести двигатель НА ОБКАТОЧНОЙ СМЕСИ.

д) Даем поработать двигателю, сильно не напрягая, не менее часа. В последующем выкатываем бак с обкаточной смесью, как на обкатке.

У четырёхтактников кроме всего прочего производится неоднократная замена масла в картере.

2. Если есть возможность быстро добраться до сервиса:

Выполняем пункты а и б. и В СЕРВИС.

Sterm
Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности – помогает, проверено .

Ага. Саныч знает ))))

Поедем- ка в лодки -моторы

перемещено из Рыбалка

Sterm
Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности – помогает, проверено 😊 .

Страховочный шнур с карабином всегда одет на руку.

Статья в тему:  Как проверить систему охлаждения лодочного мотора

Страховочный шнур с карабином всегда одет на руку.

так он же длинный – всё одно успеет хлебныть воды если с транца сорвется.

так он же длинный – всё одно успеет хлебныть воды если с транца сорвется.

Не, не успеет. Мотор закрыт колпаком, пока под него вода попадет. Проверенно не успевает. Правда не сам проверял. 😛

alpar
Вот бензопилу Хускварна мой брат уронил в воду при высадке из лодки в море

по ходу дела, незаведенная пила была? 😊 и что, неужели “умерла” от утопления? странно. а что “сломалось”?

по ходу дела, незаведенная пила была? 😊 и что, неужели “умерла” от утопления? странно. а что “сломалось”?

Морская вода попала в поршневую. В сервисе сказали, что надо было сразу промыть пресной водой, тогда бы все было в порядке. А брат просто воду вылил и пытался завести.
Кроме поршневой полетела вся электрика. Короче, когда в сервисе озвучили сумму восстановления, оказалось выгодней купить новую пилу.

plohich2
мне как дайверу пару раз в год но приходится подымать моторы. последний был прошлой весной. ямаха-40, отработал менее часа. нашол только на второй день и с миноискателем. на течение замыло песком. да и не могли показать место точно. ремонт встал всего на 18 тыщ меньще чем он стоил.

Подводный миноискатель. Мины против раков . Чегой то в Эстонии совсем плохо стало. 😀

Статья в тему:  Какие лодки подлежат регистрации в рб

Чем найти и поднять лодочный мотор со дна?

#1 Offline Ил-3

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • 0 спасибо
  • 50 x 50м, вес мотора 50кг.Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?Спасибо.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Offline Silver-Max666

    Завсегдатай

  • Копатель
  • 789 сообщений
  • 550 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Offline SANY62

    Частый гость

  • Активный участник
  • 41 сообщений
  • 85 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Offline t74

    Завсегдатай

  • Активный участник
  • 449 сообщений
  • 163 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Offline Болотник

    Активный участник

  • Активный участник
  • 214 сообщений
  • 256 спасибо
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Offline Вахтер

    Почти ветеран

  • Копатель
  • 912 сообщений
  • 563 спасибо
    • Город деревня
    • Металлоискатель: гмп,деус,минидрага
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Offline Mednykotelok

  • Пользователи
  • 7 714 сообщений
  • 16689 спасибо
    • Город Санкт-Петербург
    • Металлоискатель: Minеlab Sovereign GT, Garrett Pro Pointer, Большая лопата, Сильные руки. Три кота.
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Offline Druqoi

    Cпециалист 4×4

  • Член клуба “Реликвия”
  • 3 881 сообщений
  • 8293 спасибо
    • Город Вятка
    • Металлоискатель: лоза

    Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска

    50 x 50м, вес мотора 50кг. Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять? Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса? Спасибо.

    Статья в тему:  Какое масло лить в 2 тактный лодочный мотор

    Утонувшие моторы – что делать?

    SHARK

    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #1
  • Вода падает, на лодочных много моторов-“топляков” Боюсь, что не все знают, чем черевато не своевременное обслуживание мотора после поподания в него воды.
    Рекомендации по реанимации утонувших моторов:
    4х тактных:
    После затопления в пресноводном бассейне.
    1.Как можно быстрее поднять двигатель со дна водоема.
    2.Снять обтекатель.
    3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д.. Если в блок двигателя попал песок, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускать двигатель, иначе это приведет к серьезному повреждению блока цилиндров. Если необходимо прочистить все его узлы и детали, блок двигателя разобрать.
    4.Снять свечи зажигания и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
    5.Слить всю воду из топливной системы.
    6.Заменить моторное масло двигателя и фильтр. Кратковременно прогнать ПЛМ и проверить ПЛМ на присутствие воды в масле. Если в масле есть вода (при этом оно будет молочного цвета), слить масло и заправить новым маслом.
    7.Залить спирт в горловины карбюраторов (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
    8.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия для свечей зажигания и провернуть маховик.
    9.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в горловину карбюратора, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
    10.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
    11.Снять и прочистить впускной коллектор и топливный насос.
    12.Просушить всю проводку электросистемы, ее узлы и детали сжатым воздухом.
    13.Разобрать стартер двигателя и просушить внутренние детали сжатым воздухом. Проследить за тем. чтобы не потерять пружины щеток.
    14.Поставить на место свечи зажигания, впускной коллектор топливный насос.
    15.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
    16.Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.

    Статья в тему:  Как поднять мотор на лодке

    Это можно выполнить самостоятельно либо отвезти в Сервисный центр АКУЛА или в любой другой сервисный центр.

    роман77

    Новичок
    • 19 Сен 2013
  • #2
  • SHARK

    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #3
  • Сергей Хребтов

    Супер-Модератор
    • 19 Сен 2013
  • #4
  • SHARK

    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #5
  • Ржаветь металл начинает, когда из воды вытащат.

    Для 2х тактных:
    Затопление в пресноводном бассейне
    1.Поднять двигатель на поверхность как можно быстрее.
    2.Снять обтекатель.
    3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ запускать двигатель, если в блок цилиндров попал песок, т.к. это приведет к серьезному повреждению блока. При необходимости разобрать и прочистить блок цилиндров.
    4.Снять свечи и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
    5.Залить спирт в карбюратор (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
    6.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия под свечи зажигания и прокрутить маховик.
    7.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в отверстия карбюраторов, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
    8.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в каждое отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
    9.Снять и прочистить карбюраторы и узел топливного насоса.
    10.Просушить провода и узлы электросистемы сжатым воздухом.
    11.Разобрать стартер двигателя и просушить коллектор, щетки, контакты, якорь и другие части, подверженные воздействию коррозии.
    12.Установить на свои места свечи, карбюраторы и топливный насос.
    13.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
    14. Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Залить масло в максимально короткий срок.

    Статья в тему:  В чем разница катера и лодки

    Данные инструкции взяты из “мануалов” плм Mercury.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: