8 просмотров

Как достать лодку со дна

Как вытащить лодку?

Любишь рыбачить на моторке, люби и вытаскивать её на берег. А с этим могут возникнуть трудности, ведь лодка с мотором тяжёлая и без колёсиков. Мы вам расскажем и покажем, как вытащить лодку на сушу, даже если по курсу крутой обрыв. Кстати, на форумах это одна из самых обсуждаемых тем, и там можно найти немало подсказок в помощь для самых разных ситуаций.

Основные способы

Спускать и вынимать лодку можно одинаковыми способами, разница лишь в направлениях и усилиях:

  1. Транцевые колёса. Мы уже писали о том, как установить их на лодку. Это один из самых популярных способов для транспортировки плавсредства.
  2. Прицеп. В статье о том, как перевезти лодку, мы описывали варианты использования прицепа: лебёдка, килевой ролик. Эти же средства применимы для подъёма надувной лодки из воды. Просто привязываете тросом прицеп к машине (или без троса, если подходящий берег), в воде ставите на неё лодку и вывозите! Этот способ особенно полезен, если крутой обрыв и к берегу не подъехать. Ниже мы предоставим видео с этой методикой.

Кстати, если по каким-то причинам не получается использовать транцевые колёса, пригодится удобная тележка:

Вот так можно использовать лебёдку для того, чтобы доставать из воды лодку ПВХ (а это сделать легче, чем вытаскивать катер):

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор меркурий 30

Если крутой обрыв

Вот как правильно вытаскивают лодку герои следующего видео:

И не обязательно для этого иметь УАЗ, подойдет и обычная легковая машина:

А если рыбалка на моторке у вас прямо рядом с домом, но берег тоже не совсем удобный, можно изловчиться и сделать конструкцию по примеру человека из видео:

Надеемся, вам была полезна наша статья о том, как вытащить лодку. Этими способами можно вытащить судно из любого места. Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте, что много полезного есть в нашем магазине!

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовТематические форумыДайвинг
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Как найти затонувшую лодку?

#1 Сообщение пк » 29-08-2011 19:09 –> Добавлено: 29-08-2011 19:09 Заголовок сообщения: Как найти затонувшую лодку?

#2 Сообщение ufadiver » 29-08-2011 19:24 –> Добавлено: 29-08-2011 19:24 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение пк » 29-08-2011 19:26 –> Добавлено: 29-08-2011 19:26 Заголовок сообщения:

#4 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:35 –> Добавлено: 29-08-2011 20:35 Заголовок сообщения:

#5 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:43 –> Добавлено: 29-08-2011 20:43 Заголовок сообщения:

#6 Сообщение пк » 29-08-2011 20:48 –> Добавлено: 29-08-2011 20:48 Заголовок сообщения:

#7 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:50 –> Добавлено: 29-08-2011 20:50 Заголовок сообщения:

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор из бензопилы дружба

#8 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:53 –> Добавлено: 29-08-2011 20:53 Заголовок сообщения:

#9 Сообщение пк » 29-08-2011 20:58 –> Добавлено: 29-08-2011 20:58 Заголовок сообщения:

#10 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:21 –> Добавлено: 29-08-2011 21:21 Заголовок сообщения:

#11 Сообщение пк » 29-08-2011 21:31 –> Добавлено: 29-08-2011 21:31 Заголовок сообщения:

#12 Сообщение Chous » 29-08-2011 21:52 –> Добавлено: 29-08-2011 21:52 Заголовок сообщения:

#13 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:54 –> Добавлено: 29-08-2011 21:54 Заголовок сообщения:

#14 Сообщение пк » 29-08-2011 21:57 –> Добавлено: 29-08-2011 21:57 Заголовок сообщения:

#15 Сообщение Chous » 29-08-2011 23:03 –> Добавлено: 29-08-2011 23:03 Заголовок сообщения:

#16 Сообщение Юрий123 » 30-08-2011 11:00 –> Добавлено: 30-08-2011 11:00 Заголовок сообщения:

#17 Сообщение пк » 30-08-2011 11:26 –> Добавлено: 30-08-2011 11:26 Заголовок сообщения:

Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.

Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.

#18 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 11:34 –> Добавлено: 30-08-2011 11:34 Заголовок сообщения:

Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.

Статья в тему:  Сколько штраф за езду без прав на лодке

Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.

#19 Сообщение Elf in Stone » 30-08-2011 11:36 –> Добавлено: 30-08-2011 11:36 Заголовок сообщения:

#20 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 12:01 –> Добавлено: 30-08-2011 12:01 Заголовок сообщения:

Гигант под водой: как хоронят подлодки и поднимают затонувшие корабли

Летом 2021 года Россия спустила на воду новую, практически бесшумную подводную лодку “Красноярск” с крылатыми ракетами. Об этом написали ведущие мировые СМИ. Российский ВМФ регулярно пополняется новыми кораблями и субмаринами. Но мало кто знает, куда отправляется старая, отслужившая свое техника. Где находится самое большое в нашей стране кладбище кораблей? И как поднять затонувшее судно? Об этом рассказывает программа “Совбез” с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

“Малютка” Александра Маринеско

В Финском заливе на глубине 42 метров лежит подлодка М-96 или “Малютка”. Ее первым командиром был Александр Маринеско – легендарный советский подводник. “Малютка” затонула в 1944 году, но поворотные рули и винты до сих пор в отличном состоянии. Под толщей воды можно разглядеть люк и капитанскую рубку. Машинный телеграф показывает команду “Полный вперед” – значит, в момент гибели субмарина была на полном ходу.

“Члены экипажа, находившиеся в момент взрыва внутри лодки, погибли практически мгновенно”, – отмечает историк, подводный исследователь Михаил Иванов.

Статья в тему:  Как спасали подводную лодку курск

Из-за надломленного носа и пробоин в корпусе можно заключить, что подлодка подорвалась на вражеской мине. Российские дайверы искали “Малютку” целых три года.

“Сканировали ее маршрут с помощью гидролокатора в тех местах, где рекомендованный маршрут пересекал немецкие минные поля. Никаких судоподъемных операций по этой лодке не планируется. Корабль является своего рода саркофагом и надгробием братской могилы”, – говорит Михаил Иванов.

Кладбище кораблей

Крупнейшее в России кладбище кораблей находится в бухте Труда у острова Русский. С высоты птичьего полета остовы гигантов выглядят просто невероятно. Здесь покоятся десятки судов: эсминцы, плавмастерские, торпедные катера и даже подводные лодки.

По закону утилизацию старого судна должен оплачивать собственник. Но многие судовладельцы экономят на этом, затапливая вышедшую из строя технику. Сегодня в России – тысячи затопленных кораблей. В Авачинской бухте на Камчатке недавно суда решили поднять на поверхность с помощью понтонов, прикрепляемых к днищу и надуваемых насосами. После этого даже самый тяжелый корабль поднимается на поверхность словно поплавок. Если нужно просто приподнять край корпуса, используют понтоны-парашюты. Нехитрая с виду конструкция может поднять судно весом до 35 тонн.

Ролик-мешки и теплоход “Булгария”

Иногда применяют и другие приспособления – пневматические ролик-мешки. Корпус такого мешка очень прочный. Он состоит из нескольких слоев обычной и армированной резины. Новинку продемонстрировали в 2018 году. На сушу был извлечен теплоход “Волго-Дон” весом более 1,5 тысячи тонн. Медленно, но верно судно выползло на берег на пневматических ролик-мешках.

Статья в тему:  Лодки барк чье производство

“Ролик-мешки нужны для уменьшения силы трения. Чтобы сдвинуть объект на грунт, помимо его веса, необходимо преодолеть еще и силу трения”, – утверждает капитан 2-го ранга и основатель Ассоциации водолазов Андрей Новожилов.

Несколько лет назад Андрей Новожилов участвовал в подъеме теплохода “Булгария”, который затонул в Куйбышевском водохранилище в июле 2011 года. Трагедия унесла жизни более 200 пассажиров. Спасательную операцию разделили на две части: подъем тел погибших и самого судна. Сложнейшая операция заняла две недели.

“Булгария” поднималась с использованием двух плавучих кранов грузоподъемностью 300350 тонн. Сначала судно спрямили на грунте. После этого были заведены подкильные стропы и полотенца. Судно подняли и отбуксировали к месту утилизации”, – рассказывает водолаз.

Судьба “Титаника”

Один из американских эсминцев XX века лежит на рекордной глубине – 6,5 километра. Он затонул в 1944 году во время боя с японцами посреди Филиппинского моря. Операция по подъему будет стоить как полет в космос. Поднять на поверхность возможно далеко не все корабли-утопленники.

“Могут быть разная глубина, разная видимость под водой, течение, размеры судна, состояние корпуса, экологическая опасность. Все эти факторы учитываются при судоподъеме. Очень сложны подъемы с большой глубины“Титаник”, например, до сих пор не поднят”, – делится Андрей Новожилов.

Плавучие краны

В июне 2021 года случайные свидетели сняли, как теплоход “Барракуда” тонет прямо в судоходном фарватере Волги. Судно ушло под воду за считанные минуты. Теплоход пытались достать при помощи гигантских плавкранов. Правда, пока даже с их помощью вытянуть со дна реки 60-тонную громаду не получается.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку аква 2800

Обычно такие плавучие краны выполняют работы по перемещению грузов. Сюда можно установить самое разное навесное оборудование, например грейфер для песка. Крюковой подвес используется, чтобы поднять из-под воды судно. Управляют краном при помощи джойстиков.

“Алтайский Титаник”

Однако даже мощная техника иногда не выдерживает. Самый большой в России плавкран “Волгарь” несколько лет назад пытался поднять жиромучной плавучий завод “Дон”, который затонул в Астрахани, но тросы не выдержали. “Дон” до сих пор под водой. Самый большой плавучий кран в мире построили китайские специалисты. Конструкция поднимает грузы весом до 12 тысяч тонн.

Теплоход “Ирбис” сумели поднять без кранов, несмотря на внушительные 30 тонн веса и длину больше 20 метров. Его называли “Алтайским Титаником”. 28 лет назад во время шторма “Ирбис” затонул в Телецком озере. Людей на борту не было, зато топливные баки оказались заправлены под завязку. Малейшая течь – и экосистема заповедного озера под угрозой. Операцию готовили несколько месяцев.

“Поднимали с 30 метров. Соответственно нужно было придумывать выходы с кислородом. То есть дышать смесями, чтобы работать подольше. В обычных условиях можно работать всего 15 минут, но за 15 минут мы ничего не успевали”, – говорит водолаз Алексей Смирнов.

На озере прибегли к системе грузоподъемных строп и понтонов. Чтобы присоединить все 10 понтонов к корпусу теплохода, водолазам приходилось работать на ощупь, почти в полной темноте. Поднять затонувший теплоход удалось лишь с третьей попытки.

Статья в тему:  На сколько может погрузиться подводная лодка

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы “Совбез” с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ!

Журнал «ПАРТНЕР»

  • Новости
    • По материалам европейских СМИ
  • Политика
    • Германия
    • Европейский Союз
  • Социальные вопросы
    • Пенсии
  • Семья
    • Семья и школа
    • Развод
  • Образование
    • Высшее образование
  • Общество
    • Полезная информация
    • Люди и судьбы
    • Криминал
    • Человек и общество
  • Техника и наука
    • Люди науки
  • Здоровье
    • Медицинские кассы и страхование
    • Болезни
  • История
    • История Европы
    • Люди, вошедшие в историю
    • Памятные даты
    • Неизвестное об известном
  • Культура
    • Деятели культуры
    • Праздники
  • Путешествия
    • Путешествия по Германии
    • Путешествия по Европе
  • Досуг
    • Юмор
    • Спорт
    • Тесты, загадки, головоломки, кроссворды

Как поднимали атомную подводную лодку Курск

Как поднимали атомную подводную лодку «Курск»

Операция «Подъем»

Предыстория

В августе 2000 года весь мир облетела весть о трагедии российской атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск», погибшей вместе со всем экипажем в ходе маневров Северного флота.

После взрыва собственных торпед в первом (носовом) отсеке АПЛ легла на дно на глубине немногим более 100 м вблизи от побережья Кольского полуострова. На дне Баренцева моря остались два атомных реактора, 24 крылатые ракеты «Гранит», размещенные в забортных пусковых контейнерах, неизвестное количество невзорвавшихся боевых торпед, а также тела 118 погибших подводников. Уже через неделю после гибели лодки главный конструктор ЦКБ «Рубин», (разработчик проекта 949А, по которому был построен «Курск») Игорь Спасский представил президенту России план работ по ликвидации последствий катастрофы. 28 августа 2000 года вышло распоряжение правительства РФ, возложившее координацию работ по подъему погибшей АПЛ на ЦКБ «Рубин».

Статья в тему:  Как правильно перевозить лодочный мотор

Предстояло проведение уникальной операции. Правда, ее разработчикам уже был известен зарубежный аналог. В марте 1968 года в Тихом океане при невыясненных обстоятельствах погибла советская дизель-электрическая подводная лодка К-129, вооруженная тремя баллистическими ракетами Р-21. Американским ВМФ и спецслужбам удалось установить место гибели К-129 и провести единственную в своем роде тайную операцию по ее подъему с глубины более 5000 м. «Курск» покоился на глубине порядка всего лишь 100 м, но зато его водоизмещение (т.е. масса и габариты) многократно превышали аналогичные параметры К-129.

К процессу подъема АПЛ были предъявлены жесткие требования – следовало поднимать лодку, не допуская при этом крена и дифферента, без силового воздействия на ее наружный (легкий) корпус. Это объяснялось тем, что в результате взрыва механизмы АПЛ были сорваны со своих фундаментов, а состояние оставшегося боезапаса неизвестно.

Прошедшие с большими потерями сквозь годы «перестройки» советские ВМФ и промышленность были не в состоянии собственными силами осуществить сложнейшую операцию подъема гигантской АПЛ. К участию в ней были привлечены зарубежные фирмы, главную роль среди которых сыграла голландская компания Mammoet Transport BV, разработавшая и детальный план подъема. Общее руководство и координация работ оставались за ЦКБ «Рубин». Голландские специалисты предложили вырезать в прочном корпусе лодки между шпангоутами отверстия, в которые завести специально разработанные раздвижные зацепы. Поднимать лодку следовало с помощью гидравлических домкратов, установленных на специально перестроенном для этого судне.

Статья в тему:  Как называется кожаная лодка индейца

Первые шаги

Естественно, прежде чем начинать непосредственную подготовку к подъему лодки, следовало сделать детальный осмотр ее корпуса и прилегающей к нему поверхности морского дна. Кроме того, был необходим радиационный мониторинг.

Для этого в сентябре 2000 года были проведены две экспедиции с использованием научно-исследовательского судна «Академик Келдыш», имеющего на вооружении два глубоководных аппарата «Мир». В результате была собрана необходимая информация о состоянии наружных поверхностей корпуса лодки и ее пространственном положении. Были обнаружены две зоны разброса фрагментов корпусных конструкций и оборудования первого, разрушенного взрывом, отсека. Некоторые фрагменты удалось поднять на поверхность и отправить для исследования. Проведенный мониторинг показал, что радиационная обстановка вблизи АПЛ находится в пределах нормы.

Эвакуация погибших

На следующем этапе работ главная роль отводилась специальной полупогружной платформе «Регалия», принадлежащей норвежской фирме «Halliburton». 20 октября 2000 года она прибыла и встала на якоря точно над покоящимся на дне «Курском». Удержание платформы в этой точке с точностью до 1 м осуществлялось по данным спутниковой навигации и средствами динамического позиционирования. Еще раз был проведен дозиметрический контроль, после чего водолазы приступили к эвакуации из корпуса АПЛ тел погибших моряков.

Для этого в прочном корпусе прорезали отверстие диаметром 0,8 м. Резка выполнялась тончайшей струей воды с абразивным песком, подаваемой из сопла резака под давлением 900 атмосфер. 50-миллиметровая высокопрочная сталь корпуса прорезалась легко, как масло. Из 9-го отсека удалось поднять на поверхность и с почестями похоронить тела 12 моряков. Вырезы в обшивке прочного корпуса в районе 3-го и 4-го отсеков показали, что масштаб разрушений в этой части корабля не позволяет проникнуть внутрь корпуса. После этого операция по эвакуации тел погибших была свернута – стало ясно, что на поверхность их можно поднять только вместе с кораблем.

Статья в тему:  Каким клеем клеить лодку

Частичная ампутация

Но прежде чем приступить непосредственно к подъему останков АПЛ, следовало решить судьбу ее первого отсека, практически полностью разрушенного взрывом. Помимо того, что в нем оставались неразорвавшиеся торпеды, он представлял опасность еще и тем, что в процессе отрыва корпуса лодки от грунта, в котором он основательно увяз, отсек мог сместиться или полностью отделиться от корпуса, нарушив балансировку всей системы. Было решено отделить первый отсек от корпуса АПЛ, разрезав оставшиеся после взрыва перемычки между ними. Кроме того, следовало выполнить вырезку отверстий для введения зацепов в прочный корпус в местах с координатами, указанными «Рубином» и размеченных водолазами.

Компании «Smit» и «Mammoet Transport» для отрезки первого отсека предложили использовать технологию, применяемую при резке трубопроводов больших диаметров. В качестве основного звена режущей системы используется пила в форме троса с нанизанными на него цилиндрическими элементами, наружная поверхность которых покрыта острыми зубьями, сделанными из высокопрочного режущего материала. Пробег троса в одну сторону составляет около 20 м.

С обоих бортов лодки в районе первого отсека были размещены вверх дном огромные стаканы, на которых закрепили колесные направляющие блоки. На них были заведены ходовыми тросами пилы, а также гидроцилиндры, обеспечивающие возвратно-поступательные движения пилы. Попутно водолазами были прорезаны в прочном корпусе лодки 26 окон для зацепов.

На этом этапе подготовки к подъему участвовало два судна: баржа «Carrier» с оборудованием для резки и водолазное судно «Mayo» шотландской фирмы «DSND».

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку аква 2800

Возвращение «Курска»

К месту проведения операции была доставлена буксирами гигантская баржа «Giant-4», на палубе которой были смонтированы 26 гидравлических домкратов. На ней же разместился главный пульт управления операцией подъема. Днище баржи было переделано таким образом, что теперь оно представляло собой обратный профиль корпуса «Курска» и было снабжено ложементами, к которым должна была быть прижата подымаемая лодка. Рядом с бортом баржи встало на якоря судно «Mayo», обеспечивающее все водолазные работы. В третий раз была проверена радиационная обстановка, после чего начат размыв грунта вдоль бортов АПЛ гидромониторами, вода в которые подавалась с борта «Mayo» под давлением 1200 атмосфер. Наконец, в 26 прорезанных в прочном корпусе лодки отверстий завели зацепы, подвешенные каждый на 54 так называемых стрендах – специально сплетенных чрезвычайно прочных тросах.

И вот в работу включились домкраты. Вначале в течение 12 часов они создали подъемную силу порядка 4000 тонн, периодически увеличиваемую поочередно на носовых и кормовых домкратах до 6500 тонн. Делалось это с целью, слегка раскачав лодку, нарушить сцепление нижней части ее корпуса с грунтом. В 3 часа 45 минут 8 октября 2001 года произошел долгожданный отрыв АПЛ от грунта. Теперь домкратам помогала собственная подъемная сила лодки. «Курск» медленно, со скоростью 9 м/час поднимался вверх. А погода подгоняла людей: в октябре штормы в Баренцевом море – дело обычное. Когда лодка находилась в подвешенном состоянии на глубине 70 м, баржу начали со скоростью 1 узел буксировать в направлении Кольского залива. В 17.00 весь караван остановился, и «Курск» с помощью домкратов был подтянут к барже и прижат к ложементам ее днища. После этого скорость буксировки смогли повысить до 4 узлов.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор из бензопилы дружба

Но прежде чем двинуться дальше, состоялся торжественный ритуал прощания Северного флота со своим погибшим кораблем. Мимо баржи в кильватерном строю с включенными сиренами прошли корабли во главе с атомным ракетным крейсером «Пётр Великий». На воду были опущены венки. А шотландские водолазы с «Mayo» опустили на место, где без малого 14 месяцев лежал погибший «Курск», памятную доску с выполненным на русском и английском языках текстом:

«В память о 118 членах экипажа

российской АПЛ «Курск»,

погибших 12 августа 2000 г.

Наши мысли обращены к семьям погибших»

Поскольку общая осадка баржи с «Курском» составляла 21 м, ее было невозможно завести ни в один док. Поэтому к барже присоединили два специально изготовленных огромных понтона, что позволило уменьшить осадку до 14 м. Затем 21 октября в 15.00 баржа с «Курском» была введена в предварительно притопленный док. После этого АПЛ освободилась от зацепов и, навсегда расставшись со спасательной баржей, легла днищем на ложементы дока. 25 октября док был осушен, и это стало завершением уникальной операции по возвращению АПЛ «Курск» из бездны.

Редакция благодарит ЦКБ «Рубин» за помощь в подготовке этого материала, а также за предоставленные в распоряжение редакции фотографии.

Константин Ришес (Нюрнберг)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: