0 просмотров

Как добыть подводную лодку

Как я построил самодельную подводную лодку

В юности я увлекался авиацией и даже сварил из подручного материала в отцовском гараже каркас для автожира*. А еще хотел сделать махолет** со складывающимися крыльями, даже притащил детали с местного рязанского аэродрома, где стояли кукурузники Ан-2.

* Автожир — винтокрылый летательный аппарат, но в отличие от вертолета подъемная сила в нем создается за счет авторотации несущего винта.
** Махолет поддерживается в полете за счет маховых движений плоскостей.

Но с автожиром и махолетом тогда не заладилось. К тому же я сбежал из дома, решив путешествовать по Сибири. Полтора месяца ездил в товарных вагонах. Меня, конечно, задержали и вернули домой.

Вот тогда и подумал: «Надо путешествовать скрытно. Как? А под водой! Но для этого нужна подводная лодка».

Как появился прототип подлодки

Первый вариант субмарины собрал, когда вернулся из армии. Устроился в пожарную часть, где был график сутки через трое. На работе чертил и кое-что вырезал, а в длинные выходные занимался строительством.

Четыре года мастерил тайком — сначала на даче, где оборудовал «сухой док», а потом перевез наполовину склеенный корпус домой.

Стеклопластик в то время найти было невозможно, поэтому через знакомых доставал стеклоткань и эпоксидную смолу и клеил корпус вручную. Детали по ночам точил на заводе, где работал мой приятель.

Статья в тему:  Как усилить транец на пвх лодке

Двигателя не было, поэтому подвел к винтам обычный педальный механизм. Аппарат на ножной тяге: крутишь педали — винты вращаются. Установил балластную цистерну с ручным насосом для ее продувки при всплытии.

Моря в Рязани нет, поэтому первые испытания провел на Оке. Тоже скрытно, чтобы гаишники не остановили. Подвозил лодку на двухосной тележке через поля к старому рукаву, там есть затон без течения.

Корпус лодки делал из стеклоткани и эпоксидной смолы

Хотел даже оставлять ее на дне, чтобы, когда потребуется, вытягивать на берег и загружаться. Но от идеи пришлось отказаться: субмарина, хоть и маленькая, все равно весила около тонны — за веревку со дна не вытянешь.

Как меня приняли за подводного диверсанта

В 1988 году я решил провести первое большое испытание и пройти от Усть-Ижоры до Невы, это примерно 25 километров.

Перевез лодку в Ленинград, отправился в переход по воде, но на полпути запутался в металлических сетях. Они стояли, чтобы задерживать топляк — затонувшие при сплаве бревна.

Пока искал катер, чтобы вытянуть подлодку, собравшиеся на берегу зеваки пожаловались куда надо. Из милиции новость о «подозрительном объекте» отправили в КГБ, и меня задержали.

Лодку конфисковали и отправили на хранение на «Адмиралтейские верфи». Там она и простояла несколько лет. Кстати, потом вернули ее в неплохом состоянии — не было только плафонов и набора инструментов из нержавейки.

Статья в тему:  Как разобрать скутер yamaha jog

Как я усовершенствовал подлодку

Сначала хотел просто отремонтировать субмарину, но потом решил ее полностью перестроить. Тем более что к тому времени уже оканчивал судостроительный институт.

Покоряю подводный мир Финского залива

Старый корпус я разрезал и удлинил, теперь лодка приняла сигарообразную форму. Вместо педалей появились три двигателя — два бензиновых по 80 лошадиных сил и один электрический, система подруливания, видеокамера и прожектор на днище и что-то вроде выдвижного перископа — это тоже видеокамера.

Строил лодку в обыкновенном деревянном сарае в промзоне на окраине города. Вся эта эпопея со строительством — от первого педального варианта до нынешнего — затянулась почти на 25 лет.

Как называл и регистрировал подлодку

Я назвал лодку «Кит». При регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам обязательно требуется название. Кстати, в документах ГИМС моя субмарина значится как «гребное судно» — нет у них такой классификации, как подводная лодка.

Под водой в среднем провожу около часа и всплываю

А название все-таки не случайное. Наверное, потому что, как настоящий кит или кашалот, она может находиться под водой не больше двух часов. После этого надо всплывать, чтобы «подышать».

Это в больших субмаринах есть система регенерации кислорода, а у меня сейчас, как и в первом варианте лодки, использованный при дыхании воздух выходит через специальный шланг — шноркель — наружу. Недавно поставил еще аварийные баллоны с кислородом — на всякий случай.

Статья в тему:  Сколько масла в бензин на лодочный мотор

Когда иду на ней, рыбаки изумляются и приветственно машут руками. А вот от больших судов стараюсь держаться подальше — могут по инерции раздавить. Как-то зашел в Неву, а мне навстречу баржа прет. Едва увернулся…

Где я хожу в плавание

За прошедшие годы я вдоль и поперек изучил Финский залив, спускался на дно рядом с фортами Кронштадта, а еще исследовал Ладогу, озера в Ленинградской области и даже бывшие карьеры в городе недалеко от моего дома.

Дрейфую в Ладожском озере

К сожалению, вода в Финском заливе и Ладоге мутная, поэтому приходится идти по компасу. А вот в карьерах видимость, наоборот, хорошая, можно понаблюдать за рыбами.

Всякое бывало. Случалось, отказывали двигатели прямо посреди моря. Дрейфовал сутками. Попадал в шторм, и меня выносило на мель. Так что при каждом выходе беру с собой запас еды на неделю. Пусть даже собираюсь всего на несколько часов.

Есть еще одна сумасшедшая идея. Предварительно получить визу в Финляндии, добраться туда по морю и всплыть где-нибудь у берега, чтобы местные пограничники малость очумели. Ну, как в фильме «Особенности национальной рыбалки».

На самом деле никаких нарушений закона, но ведь, согласитесь, забавно.

GTA Online: Как купить подводную лодку Косатка

Игроки GTA Online могут получить доступ к Cayo Perico, только если они купят подводную лодку Kosatka, поэтому они должны знать, где ее купить.

Статья в тему:  В каких городах строят подводные лодки

Cayo Perico Ограбление — одно из самых прибыльных в GTA Online. Игроки могут заработать несколько миллионов за несколько дней. Компромисс заключается в том, что они должны купить подводную лодку, которая также стоит миллионы. В конце концов, они получат значительную отдачу от своих инвестиций, так что оно того стоит.

Игрокам GTA Online предстоит заполучить подводную лодку Kosatka. Это мощное судно позволит им преодолевать подводные глубины, пробираясь к частным островам. На Кайо Перико можно заработать много денег, и все начинается с подводной лодки Косатка.

Как купить подводную лодку Косатка в GTA Online

Подводная лодка Косатка — это очень дорогая покупка, но ограбление Cayo Perico компенсирует расходы. Игроки GTA Online могут заработать много денег на этих миссиях, но им нужно начинать с чего-то. Вот как можно купить подводную лодку, помимо необходимых условий.

Перейти в Warstock Cache and Carry

Игроки GTA Online могут купить подводную лодку онлайн, но им сначала нужно активировать кат-сцену. Они могут встретиться с Мигелем Мадраццо в музыкальном шкафчике. Он расскажет им подробности об ограблении Кайо Перико.

Подводная лодка теперь будет у Warstock Cache and Carry. Это один из самых дорогих предметов во всей игре, в зависимости от того, какая версия куплена.

Подводная лодка «Косатка» продается по цене от 2 200 000 до 9 085 000 долларов. Игроки могут модернизировать его с помощью различных функций, таких как гидроакустическая станция и оружейная мастерская. Это добавит несколько миллионов к первоначальной базовой стоимости подводной лодки.

Статья в тему:  Чем снять старую краску с лодки

Игрокам GTA Online он понадобится для Cayo Perico

Миссии Cayo Perico требуют использования подводной лодки Kosatka. Как указывалось ранее, игрокам придется встретиться с Мигелем в музыкальном шкафчике. Они могут сделать это только в том случае, если они являются генеральным директором, VIP-персоной или президентом MC. Как только все будет решено, игроки могут начать ограбление Кайо Перико.

Подводная лодка имеет несколько полезных функций, в зависимости от улучшений. Одним из примеров является гидроакустическая станция, отслеживающая подводные лодки противника. Игроки также могут использовать его для поиска подводных сокровищ.

GTA Online отдает предпочтение тем, у кого большие банковские счета. Игроки могут быть на шаг впереди, купив подводную лодку Косатка. В конечном итоге это окупится повторными посещениями Кайо Перико. Самое приятное то, что эти миссии можно выполнять в одиночку, на случай, если они не хотят полагаться на товарищей по команде.

Воспользуйтесь скидками на этой неделе (ноябрь 2021 г.)

Редкая статуя Пантеры в настоящее время является основной целью игроков GTA Online. Они могут получить бесплатную пару оранжевых оттенков, выполнив подготовительные миссии к ограблению, которые можно выполнить только на подводной лодке. Сейчас отличное время, чтобы зарабатывать денежные вознаграждения, когда игроки крадут у Эль-Рубио.

GTA Online завершает месяц ограблений взрывом, когда игроки направляются к Кайо-Перико. Статуя Пантеры чрезвычайно ценна, поэтому следует искать ее, пока они еще могут.

Статья в тему:  Как крепить якорную веревку к лодке

5 вещей, которые нужно знать о подводной лодке Kosatka, прежде чем покупать ее в GTA Online Как найти подводную лодку Kosatka в GTA Online Все, что нужно игрокам GTA Online знать о Косатке

Примечание: эта статья отражает личные взгляды автора.

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

Статья в тему:  Как правильно установить весла на лодку

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

Статья в тему:  Где базировалась лодка курск

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор tohatsu 8

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 90

Как подводники Советского Союза узнали большой секрет США.

Еще капитан Врунгель в известном советском мультфильме говорил, что как корабль назовете, так он и поплывет. У моряков есть поверье, что есть удачливые корабли, а есть просто невезучие, на которых ходить не только некомфортно, но и просто опасно

Одним из таких невезучих морских объектов, была атомная подводная лодка К-324, типа “Щука”. Неудачи ее преследовали на протяжении всего периода эксплуатации и даже после вывода в отстой. Однако, одна из таких неудач помогла выудить один из важных морских секретов США.

История этой подводной лодки началась с того, что при спуске сего судна со стапеля, об корпус подводной лодки не разбилась традиционная бутылка шампанского, причем она не разбилась четыре раза подряд! Во время заводских испытаний, К-324 была протаранена предположительно китайской подводной лодкой в область четвертого реакторного отсека. Неизвестная подводная лодка затонула, К-324 осталась практически неповрежденной.

Дальше было интересней, – в аккумуляторном отсеке взорвалась аккумуляторная батарея. Объемный пожар в первом торпедном отсеке где находилось двадцать четыре обычных торпеды и две торпеды с ядерным боезарядом. Сам первый торпедный отсек был практически полностью разрушен, однако, все торпеды остались целы, только чудо уберегло от ядреной катастрофы. Однако, рассказывать о всех неприятностях, которые преследовали К-324, можно очень долго.

Осенью 1983 года, когда холодная война между СССР и США была в самом разгаре, на весь мир прогремела сенсация в виде фотографий аварийно всплывшей К-324 в Саргассовом море у берегов США. Сама подводная лодка имела дифферент на нос, гребной винт частично выходил из под воды.Однако, США волновалась не сколько из-за самого факта нахождения атомной подводной лодки у своих берегов, проблема была в том, что намоталось на винт невезучей К-324. А теперь, сама история!Атомная подводная лодка К-324 проекта “Щука” вышла в свой первый боевой поход. Два эшелона противолодочной обороны США лодка прошла спокойно и слежки за собой не обнаружила. Однако, примерно через пять дней лодка засекла работу гидроакустических буев, что означало раскрытие нахождения подводной лодки. Докладывать о том, что К-324 раскрыта в штаб не стали, решив уйти от слежки. Как раз в это время мимо проходило довольно большое судно, которое и укрыло подводную лодку от ушей супостата. К-324 пристроилась под килем судна и пошла под ним. Как следствие, лодку снова потеряли.

Статья в тему:  Чем снять старую краску с лодки

К-324, скрывшись от противника, заняла боевую позицию В Саргассовом море примерно в тридцати восьми милях от базы военно-морских сил США в Джексонвилле. Именно там располагается верфь, где американцы строят подводные лодки. В этом же районе у края территориальных вод находился корабль разведки Северного Флота “Находка”, который пристально следил за предстоящими испытаниями новой подводной лодки США “Флорида”. Именно корабль “Находка” должен был обнаружить “Флориду” и “передать” ее К-324 для дальнейшего сопровождения и записи обнаруженных характеристик.Все бы хорошо, однако, выход “Флориды” задерживался на несколько суток, К-324 получила приказ сменить позицию, пристроившись под рядом идущее судно, “Находка” определил судно как рыбацкое. К-324 четко выполнила приказ. Однако, только через потом выяснилось, что судно было совсем не рыбацкое, а К-324 маскировалась под днищем новейшего фрегата ВМС США “Макклой”, который как раз и искал К-324!

После прибытия в нужный район, К-324 ушла от фрегата, а “Макклой” спокойно ушел к себе на базу. По прибытии на базу, американца запаниковали, “Макклой” потерял суперсекретную умную антенну, длиной несколько сот метров, предназначенную для дальнего обнаружения подводных лодок противника. Антенна представляла собой стальной трос, длиной несколько сот метров с металлическим шаром на конце с электроникой.После конкретной выволочки, американцы решили, что антенна оторвалась в результате сильного шторма. Эта версия была весьма сомнительна, так как такую антенну и танком не оторвать… А вот советской подводной лодкой – запросто!

Статья в тему:  Как разобрать скутер yamaha jog

Во время ночной вахты 25 октября 1983 года, на подводной лодке К-324 сработала аварийная защита, которая остановила турбину. Глубина под лодкой около четырех тысяч метров. Лодка была одновальная, ситуация складывалась более чем серьезная. Глубину лодка держала только за счет подруливающих устройств и электрического двигателя, дававшего скорость около трех-четырех узлов. Главный механик определил причину, что-то случилось с винтом, однако, даже если намотали рыболовные сети, то они просто порвутся и ничего не произойдет. С большим трудом лодка всплыла, однако, на поверхности был сильный шторм, который в сочетании с темнотой ночи не давал возможности приблизиться к винту. С большим трудом в перископ разглядели трос, толщиной около десяти сантиметров. К-324 доложил о сложившейся ситуации в штаб. После двух безуспешных попыток уйти под воду, погружаться и не пытались. Во время второй попытки лодка чуть не провалилась на запредельную глубину, ей с большим трудом удалось всплыть.Ближе к вечеру 26 октября волнение позволило приблизиться к винту, несколько выстрелов в толстый трос, результатами которых стали только искры, дали понять, что он бронированный. Топор, которым попытались перерубить трос, просто улетел в море. Оставалось только ждать помощи.

После того, как канадский авиалайнер пролетел над всплывшей подводной лодкой, появились противолодочные “Орионы”, которые забросали лодку гидроакустическим буями, повисли вертолеты.В ночь на 27 октября, подводная лодка К-324 получила радиограмму о том, что к ней идет корабль “Находка”, а также кубинский спасательный корабль “Алдан”. Из радиоперехватов самой К-324 стало известно, что к К-324 полным ходом идут два эсминца ВМС США “Николсон” и “Питерсон”, а также удалось узнать, что К-324 намотала на винт сверхсекретную и суперсовременную буксируемую гидроакустическую антенну системы TASS. Так как лодка не имела хода, вероятность того, что американцы попытаются отбить антенну, была очень высокой.

Статья в тему:  Где базировалась лодка курск

Корабль “Находка” прикрывает своим корпусом заводку драги на аварийную К-324 от эсминца СШАПротивостояние началось! Два американских корабля пытались зажать лодку в клещи, маневрируя на дистанции около тридцати метров, постоянно предлагаю помощь. Однако, командир подводной лодки вывесил на перископ сигнал о том, что в помощи не нуждается, требует прекратить опасное маневрирование. Корабли и вертолеты пытались крючьями зацепить антенну с кормы лодки, однако, она была намертво накручена на винт. Противостояние продолжалось. Особенно острая обстановка сложилась 5 ноября, когда американцы дали сигнал о том, что готовят к спуску десантно-штурмовые средства.Капитан К-324 действовал оперативно, группа из восьми офицеров была размещена на кормовой надстройке с автоматами и гранатами. Воздух под давлением в двести атмосфер подали через кормовые балластные цистерны в воду, пузыри поднялись до неба! Сама подводная лодка К-324 была моментально приготовлена к подрыву и затоплению. Нападение на суверенную территорию в виде атомохода в нейтральных водах – это однозначно война!Американцы не рискнули взять К-324 на абордаж, ситуация медленно успокаивалась. 8 ноября подошло кубинское спасательное судно, американцы отступили. Водолазы доложили, что всего лодка вырвала 420 метров бронированного кабеля, и снять его в походных условиях невозможно. Ту часть кабеля, которая тянулась за лодкой, почти сутки выбирали из воды, укладывали в первом отсеке.

Однако, американцы продолжали мешать нашим подводникам. Для буксировки было необходимо завести буксирную драгу с помощью специальных надувных плотиков, на это ушло почти десять часов. Однако, когда все было практически готово, американский офицер потопил плотики из карабина. Снова стали заводить драгу, и снова карабин все потопил. После этого, решили плотики прикрыть кораблем “Находкой”, и это получилось. Драгу завели, и К-324 на буксире двинулась на Кубу. Уже после недолгого ремонта, К-324 еще две недели несла службу у берегов Америки, а потом благополучно вернулась домой

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 90
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: