Как часто менять свечи на лодочном моторе
Статьи > Правильный, 50-и часовой, уход за подвесным лодочным мотором
Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.
Лучшая защита от неисправностей мотора – соблюдение графика профилактического ухода. Большинство владельцев ухаживают за мотором раз в год. Меняют свечи и масло в редукторе раз в год, и раз в два года – заменяют крыльчатку помпы охлаждения.
При этом они игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Но часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного лодочного мотора. Однако, профилактические работы, может быть непросто запоминать, если только у вас нет специального счетчика часов, счетчика моторесурса.
После каждых 50 часов, пришло время ухаживать за подвесным мотором!
Прежде всего, на лодочном моторе нужно заменить свечи зажигания. У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Мы рекомендуем на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы.
На четырехтактном моторе мы рекомендуем свечи осматривать раз в 50 часов, а менять – после каждых 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно нужно запомнить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните на 1/4 оборота. Перед установкой контактов не забудьте, свечи и сами контакты опрыскать специальным силиконовым спреем.
На некоторых свечах (например NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего лодочного мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию, показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%.
Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, нанесите специальную антикоррозионную смазку на резьбу.
Обязательно осматривайте топливные фильтры. Их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных лодочных моторах с впрыском топлива. Кроме того, подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые Вы не сможете заменить самостоятельно. Тем самым очень важно заменять доступные фильтры. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. Новые фильтры топливной системы созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания появления воды в магистрали.
Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor от Yamaha имеют в нижней части пузырек для сбора воды, из него нужно периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы лодочного мотора. На корпусе фильтра Racor лучше всего несмываемым маркером записать дату его установки.
Некоторые подвесные моторы повышенной мощности используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (89 бензин – это американский стандарт для лодочных моторов).
Не сгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается нагар. Для уменьшения сажистого нагара мы рекомендуем даже на четырехтактных лодочных моторах использовать Ямаховскую присадку к топливу Ring-Free.
В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. С маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае.
Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно меняйте масляный фильтр, если он есть. При замене фильтра нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не возможно снять. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла может пролиться на дно кожуха головки мотора. Распылите обезжиривать (производства CRC или Castrol) в кожух и промойте его водой.
Используйте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло не годится для подвесных моторов. Также Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле.
Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если масло не пахнет гарью, и если в нем нет признаков белесого или других разводов, то все в порядке.
Производя смену масла в редукторе, осмотрите магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора – признак серьезных проблем и нужно обращаться в сервис.
Белесый цвет масла и разводы получаются от протекающих прокладок. Для заливки масла в редуктор используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. После заправки, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Осматривайте винт каждые 50 часов, не намоталась ли на него, например, леска.
Специальный ключ для винта гораздо удобней, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта, не забывайте смазать резьбы и вал.
Лучше всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды – и на подъемнике лодочного мотора, и под креплением. Если они уменьшились более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, это ухудшает проводимость. При каждом осмотре цинковых анодов нужно открутить и вновь закрутить винты крепления.
Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом, морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной лодочный мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.
обязательно опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем, в частности, Ямаха продает подобный. Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем. Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием работайте кисточкой.
Однако, подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом.
Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучше подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и продлить его срок службы, лишний раз проведя профилактику и поменять масло в редукторе.
+7 ( 921 ) 845-9353
Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда
Как часто менять свечи на лодочном моторе?
Как часто надо менять масло в лодочном моторе?
В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле. Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки.
Почему заливает свечу на лодочном моторе?
Двигатель обычно заливает, когда водитель чересчур сильно давит на газ перед тем, как повернуть зажигание. . Затем, когда свеча входит в карбюратор, чтобы произвести искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, она может попасть в бензин, уровень которого превышает норму.
Какой срок службы свечей зажигания?
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.
Как понять что пора менять иридиевые свечи?
Когда менять свечи зажигания
Ориентироваться лучше на пробег автомобиля. Для классических свечей зажигания: замена после 30 тысяч километров пробега; Для платиновых и иридиевых свечей зажигания: после 90 тысяч километров пробега.
Как часто надо менять крыльчатку на лодочном моторе?
Замена через 3 года, при эксплуатации 100 часов в год.
Что залить в редуктор лодочного мотора?
применяется трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей повышенной мощности — SAE 85W-90. Трансмиссионное масло для смазки редуктора ПЛМ должно соответствовать классам GL-4 и GL-5 (Gear Lube).
Почему двигатель заливает свечи?
Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. . В результате воспламенения топлива не происходит, и свечи заливает.
Почему заливает свечи на снегоходе?
Наиболее часто на современные снегоходы устанавливаются инжекторные двигатели. На таких агрегатах заливает свечи на снегоходе по одной простой причине – из-за проблем с электроникой аппарата. Все дело в том, что если на улице минусовая температура, то для обогащения топлива мотор берет больше воздуха.
Как часто менять свечи NGK?
Нормативный срок службы свечей
Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.
Какой срок службы свечей зажигания NGK?
Иридиевые свечи зажигания NGK отличаются продолжительным сроком службы (ресурс до 100 000 км).
Как часто менять свечи на лодочном моторе
Основные правила ухода за лодочными моторами
Выбрав подвесной мотор для лодки соответствующей модели, следует периодически проводить профилактические меры, направленные на улучшение качества и продуктивности его работы.
Замена свечей зажигания у лодочного мотора
Для хорошего бесперебойного использования моторов необходимо строго следовать графику по его уходу. Многие технические инженеры советуют проводить чистку топливных фильтров и свечей каждые 50 часов работы.
Свечи зажигания являются одним из самых важных и значимых элементов в конструкции подвесного мотора. Прежде чем произвести их замену, следует внимательно рассмотреть, каким образом и к каким клеммам подсоединены провода. Чаще всего контакты выглядят абсолютно одинаково – в этом и заключается сложность замены свечей. Но, несмотря на это, провести такую процедуру можно самостоятельно.
Важно знать, что при выборе свечей зажигания нужно использовать только их определённый тип, который подходит для данного мотора. После установки свечей в гнёзда следует их подкрутить руками, а затем сделать четверть оборота ключом. Чтобы проще было снять контакт, кончик свечки можно смазать моторным маслом.
Смазка подвесного лодочного мотора
В случае если подвесной мотор используется в морской воде, то процедуры по смазке движка стоит проводить один раз в месяц. При эксплуатации на пресных водах – каждые 50 дней.
Для смазывания мотора следует приобрести подходящее масло серии «А». Оно является очень влагостойким и лучше всего подходит к лодочным двигателям. Также потребуется шприц в виде пистолета или небольшой тюбик. Смазочное масло наносят осторожно небольшими порциями на определённые точки, указанные в руководстве по эксплуатации мотора. Лишнюю смазку следует аккуратно убрать и вытереть испачканную поверхность.
Также следует провести профилактический осмотр вала винта на наличие инородных предметов (тина, леска, песок) и тщательно промазать его маслом.
Многие производители подвесных моторов выпускают насадки для быстрого доступа к смазочным точкам – это значительно экономит время и силы.
Мойка подвесного лодочного мотора
Чистка и мойка мотора происходит в несколько этапов.
1. Снятие капота и укрывание полиэтиленовым материалом все воздухозаборные отверстия.
2. Опрыскивание движка специальным обезжиривающим спреем, а затем очищение особо загрязнённых участков.
3. Промывание водой всех деталей, в том числе и дейвуда, от песка и грязи.
4. Чистка цинковых пластин. Если при осмотре пластины изменились в размере, то их следует заменить.
5. Взбрызгивание поверхности мотора силиконовым спреем, который обладает смазывающим и защитным действием. Средства на основе воска отлично подходят для такой процедуры.
Помимо постоянной чистки и контроля работы, мастера рекомендуют проводить капитальное техническое обслуживание двигателя лодочного мотора один раз в полгода.
Регулярный осмотр деталей на коррозию, чистка, смазка, замена свечей зажигания значительно продлят срок службы подвесного мотора, а также предупредят серьёзные поломки и повреждения.
Как часто менять свечи на лодочном моторе
Автор leksa , 24 Октября 2016
24 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019
Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08
Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015
Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018
Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021
Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018
Автор: Corvus
Создана 26 Декабря 2006
Автор: NikitaFisher
Создана 24 Ноября 2021