Как буксировать лодку пвх
Буксировка лодки ПВХ
Счастливым владельцам надувной моторно-гребной лодки ПВХ пригодятся советы о правильной буксировке лодки. На воде случаются ситуации, когда надувную лодку необходимо перевозить по воде буксировкой. Компания Лодки Поволжья собрала самые полезные советы, как правильно буксировать надувную лодку ПВХ , чтобы сохранить водный транспорт в целости и сохранности.
Выход на воду даже для опытного владельца лодки с большим стажем управления водным транспортом может принести неприятные сюрпризы. Среди главных причин необходимости буксировки лодки выделяют:
• Отказ или выход из строя лодочного мотора. Двигатель может выйти из строя или сломаться в самый неподходящий момент. Хорошо, если рядом окажется напарник на моторной лодке, который поможет добраться до берега.
• Отсутствие двигателя. Надувная лодка может эксплуатироваться и без мотора, на веслах. Надвигающаяся непогода или желание быстро добраться до берега за компанию с поблизости имеющейся моторной лодкой – случай, который имеет место быть на практике.
• Буксировка тендера или буксировка лодки катером. Для прогулки по воде владельцы катера часто используют разъездную шлюпку (тендер).
Ошибки буксировки
Необходимость буксировки часто приводит владельца лодки в панику. В спешке он совершает ошибки, которые приводят к следующим моментам:
• Буксировочный канат может намотать на винт буксировщика.
• Обрыв рыма на надувной лодке – специальной носовой фурнитуры, которая приклеена в носовой части (на стыке киля и баллона лодки). Многие владельцы именно за рым привязывают буксировочную веревку-фал при швартовке у берега.
• Буксируемая лодка может перевернуться на образованных волнах, потерять курс. Пассажирам не рекомендуется оставаться в буксируемой лодке.
• Тяги для буксирования лодки может не хватить. Адекватно оценивайте возможности буксира.
• Сильная загрузка буксируемой лодки.
Как правильно буксировать лодку
Чтобы буксировка надувной лодки прошла как можно безопаснее и удачнее, рекомендуется придерживаться этих простых советов:
1. Буксировать лодку налегке. Максимально облегчите лодку на буксире. Рекомендуется пересесть в буксировщик, снять с лодки мотор и взять его с собой со всем оборудованием по возможности. Это позволит добиться баланса буксируемой лодки, снизит рысканье по воде. А в случае переворота буксируемой лодки на волне это поможет избежать купания или утопления двигателя и вещей.
2. Использовать уздечку для буксировки. Для буксировки лодки рекомендуется использовать уздечку с обоих концов буксировочного каната. Со стороны буксировщика использование уздечки поможет избежать попадания буксира под винт. На буксируемой надувной лодке уздечка поможет распределить нагрузку на большую площадь, защититься от обрыва рыма и создать лучшую курсоустойчивость. Для создания уздечки практикуют узел – булинь или беседочный узел. Также многие владельцы лодок для буксировки используют такелажные скобы или карабины. Единственное требование к последним – надежная фиксация.
3. Проводить буксировку при помощи D-образных колец и рым-ручки. Чтобы повысить надежность буксировки рекомендуется задействовать всю имеющуюся для буксировки в лодке фурнитуру.
4. Снабдить буксировочный канат поплавками. При низкой плавучести буксировочного каната полезно оборудовать его специальным поплавком. Существуют специальные готовые решения – веревки для буксировки с поплавком.
Аксессуары для правильной буксировки лодки
Буксировка лодки требует наличия специальных аксессуаров. Только в этом случае можно говорить, что буксировка лодки пройдет безопасно и удачно. Купить аксессуары для буксировки лодки по доступным ценам удобно в нашем интернет магазине Лодки Поволжья. Здесь представлены одни из самых популярных и доступных вещей, которые должны быть у каждого уважающего себя владельца лодки. Стоят такие аксессуары совсем недорого, а польза от них может варьироваться в стоимости лодочного мотора и самой лодки.
Для правильной буксировки лодки может потребоваться:
• Поплавок для буксировочной веревки;
Буксировочный фал в лодку может служить не только для буксировки лодки. Он необходим и в качестве важного элемента для водных развлечений: лыж, ватрушек и прочего. Фалы и тросы в лодке рекомендуется брать с собой при любом выходе на воду.
Рым лодочный представляет собой элемент фурнитуры в лодку, который крепится при помощи клея на носовой части надувной лодки ПВХ. Часто производители выпускают надувные лодки с установленным рымом. Но в случае, если рым повредился или требует замены, также можно купить рым для лодки . Это минимальный вариант фурнитуры, который необходим для буксировки лодки.
Буксировочные кольца часто можно встретить в надувной лодке ПВХ уже установленными. Такой нюанс значительно упрощает эксплуатацию лодки. Они устанавливаются в нижней носовой лодочной части и значительно упрощают буксировку лодки ПВХ.
Поплавок для буксировочной веревки предназначен для буксировочного фала, плавучести которого не достаточно для безопасной буксировки лодки. Встречается в готовом виде вместе с фалом или в комплекте с карабином для работы с имеющимся буксировочным фалом.
Для безопасной буксировки лодки существует большое количество приспособлений, среди которых: плавающая защита, растяжки, стропы и даже зеркала в лодку. Все это поможет соблюдать аккуратность буксирования лодки и обеспечить безопасность экипажа.
Итак, для правильной буксировки лодки на воде необходимо подготовить лодку еще на суше. Для этого рекомендуется снабдить лодку необходимой для буксировки фурнитурой, брать с собой на воду буксировочный фал и помнить о правилах безопасной буксировки. Берегите себя и вашу лодку. Удачного выхода на воду!
Буксировка другой лодки. (Просматривает: 1)
Sleepy_PIP
- 01.12.2012
Извините если это уже было — тогда направте на истинный URL.
Мне в селд. сезоне видимо прийдется буксировать другую лодку.
Если кто такое уже делал — поскажите пожалуста — где вернее и как крепить буксировочный конец.
Буксир — лодка ПВХ с 6 или 9.8 лошадками, так-ж загруженная исключительно для водоизмещенки .
Сморю и понимаю что мотор пытается вывернуть верх таранца в сторону кормы — наружу . от того вот и возник вопрос — цеплять резиновыми демпферами за то что есть на самой ПВХ от зади — наверное получается не верно .
а как правильно?
И вообще это хочется знать — ибо а вдруг кого прийдется аварийно вытаскивать на водоемах на большие расстояния?
По поводу хода, управления и прочего с «прицепом» все уже почитал. не в этом вопрос .
Xamep
Член Клуба
- 01.12.2012
Re: буксировка другой лодки.
Вы бы ещё подсказали по какому водоёму,на какое расстояние и какую лодку собираетесь буксировать?
Sleepy_PIP
- 01.12.2012
Re: буксировка другой лодки.
ну не по морю конечно. т.е. волнение до полуметра, не более. какую лодку — а тут вот как раз и вопрос. в широком смысле — это любую ПВХ или любую не большую жесткую а-ля казанка. загрузка не известна но априрори не превышает допустимых норм.
расстояния — не морские, но все в водоизмещенке и в потенциально плохую погоду — от 1 до 15км. к примеру.
а какое это отношение имеет к технологии подцепления буксируемого судна к буксиру? мой вопрос (может быть я не правильно сформулировал) — именно в этой технологии .
PS: собственно эта фраза многое скажет: «И вообще это хочется знать — ибо а вдруг кого прийдется аварийно вытаскивать на водоемах на большие расстояния?»
Xamep
Член Клуба
- 01.12.2012
Re: буксировка другой лодки.
Если ПВХ/ПВХ,небольшое расстояние и тихо на воде-удобней чалиться бортами. При буксировке «в кильватер» при тихой погоде и недалеко(примерно 5 км.) я крепил трос к зажимным струбцинам на моторе(на ПВХ-ке). Если «реально заморочились» этой темой-поставьте на транец рым-кольца!
Sleepy_PIP
- 01.12.2012
Re: буксировка другой лодки.
- 01.12.2012
Re: буксировка другой лодки.
на такой лодке лучше бортами связаться,на прицепе таскают лодками с моторами от 40 лс. и выше. В водоизмещающем режиме прицеп дёргать тебя будет и рыскать из стороны в сторону.
snikulin-78
Заблокирован
- 01.12.2012
Re: буксировка другой лодки.
вот так буксировал http://www.youtube.com/watch?v=VfRXgC0fSeg креплю за петлю на моторе
Sleepy_PIP
- 01.12.2012
Re: буксировка другой лодки.
вообще-то видал в реалии буксировку лодкой на водоизмещенке другой лодки на водоизмещенке без мотора. на буксире был двигатель 3.5л.с. . демпфера — автомобильные «жгуты» типа для крепления груза (ранее такие в тренажерах появились ) . конечно веса не сопостовимы, как и двигатели. блин. не запомнил как там к буксиру все крепилось .
бортами — пробовал — очень плохая управляемость, особенно когда буксир — ПВХ, а груз — типа пластиковой лодки 2/3 казанки . сразу отказались от такого варианта . но — потом уже не было ничего — т.е. отриц. опыт поимел, положительного — нет .
видимо прийдется на воде уже эксперементировать коли точно никто не скажет .
и уже видимо точно в кильваторном строю .
———- Сообщение добавлено в 17:09 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:06 ———-
сорри. так и не понял за что зацеплено . понял одно — за верх таранца. првда там у вас и для буксира и для буксируемго — весов не хватает для водоизещенки .
Как буксировать лодку пвх
Автор Могильщик , 27 Сентября 2016
20 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Михаил71
Создана Monday в 13:56
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020
Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021
Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08
Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Буксировка одним маломерным судном другого
Буксировка
Буксировка в кильватере осуществляется на тросе длиной от 10 до 15 метров. Способ крепления троса на судах выбирается в зависимости от наличия на них швартовых устройств, но он должен находиться в диаметральной плоскости судов. На большинстве маломерных судов киповой планки не предусмотрено, поэтому трос следует пропустить через петлю ( рис. 241 ).
Рис. 241. Схема крепления буксирного троса. А — буксирующее судно; Б — буксируемое судно. 1 — кормовые кнехты; 2 — петля (огон); 3 — буксирный трос; 4 — киповая планка; 5 — носовые кнехты.
В зависимости от наличия на буксировщике швартовых устройств, способы крепления на нем буксирного троса могут быть различными ( рис. 242 ).
Рис. 242. Способы крепления буксирного троса на буксировщике: а) за кормовые утки; б) с расположением троса вдоль бортов.
Движение на буксирующем судне нужно начинать плавно, чтобы избежать резкого рывка. Когда слабины троса остается немного, следует застопорить ход и лишь при натяжении троса начать движение на минимальной скорости, постепенно увеличивая обороты. На небольших судах убрать слабину троса можно отходя друг от друга на веслах. Если слабину не выбрать, то трос можно намотать на винт. Во время буксировки нельзя резко поворачивать и изменять режим работы двигателя, трос должен быть постоянно натянут и не опускаться в воду. Если на буксируемом судне оставлен судоводитель, то он должен находиться в спасательном жилете и при помощи руля удерживать судно на курсе в кильватер буксировщику. На поворотах судоводитель буксируемого судна перекладывает руль на 10-20° (на циркуляции до 30°) в наружную сторону поворота. На волнении длина буксирного троса регулируется так, чтобы оба судна одновременно проходили по гребням или впадинам волны. Если на буксируемом судне поврежден корпус, то необходимо принять меры для повышения плавучести судна, течь должна быть ликвидирована. В ночное время буксировка чрезвычайно опасна и во избежание аварии от нее следует воздержаться.
Буксировка под бортом (лагом) может осуществляться в тихую погоду и на сравнительно небольшие расстояния. Суда крепятся друг к другу (счаливаются) так, чтобы корма буксируемого судна была смещена вперед вдоль буксировщика на треть его корпуса ( рис. 243 ).
Рис. 243. Схема крепления судов при буксировке лагом
Это повышает управляемость во время буксировки. Во избежание повреждения корпусов между ними закладываются мягкие кранцы. Буксируемое судно во время движения будет стремиться повернуть буксировщик в свою сторону, т.к. сопротивление встречного потока воды с этой стороны увеличивается более, чем в 2 раза. Поэтому руль на буксировщике следует держать отклоненным к противоположному от места швартовки борту. При необходимости развернуться на обратный курс, это осуществляется путем перекладки руля буксировщика на борт, с которого находится буксируемое судно. Диаметр циркуляции при этом будет минимальным.