1 просмотров

Из какого пвх делают лодки

Какой материал надувной лодки лучше

В нынешнее время существует довольно много материалов пластотканевого типа, используемых при производстве надувных лодок.

Пластоткань – это многослойная тканевая основа, покрываемая сверху полимерным веществом. В большинстве случаев полимерный состав производится на основе ПХВ.

Но рыночная конкуренция способствует тому, что каждая фирма-изготовитель пытается создавать ткань с уникальными характеристиками, применяя различные добавки.

Материалы надувных лодок

  • Полихлорвинил (ПВХ)
  • Хипалон
  • Неопрен
  • Полиуретан
  • Резина

Тканевая основа

Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна.

Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).

Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.

Покрытия

В изготовлении пластотканевых материалов используются разнообразные полимеры, но все типы полимерных покрытий делятся на три класса:

  • Полихлорвинил (ПХВ или PVC) и его сплавы с полиуретаном (РU);
  • Хипалон и его комбинации с неопреном;
  • Полиуретан.

Резина в современных лодках практически не применяется, так как во много уступает ПВХ материалам.

Полихлорвинил (ПХВ)

Полимерные покрытия из ПХВ в основном содержат достаточное количество пластификатора для того, чтобы изделие обладало нужной гибкостью.

Статья в тему:  Как вести себя в лодке

Тканевая основа, покрытая ПХВ, его сплавами и полиуретаном, характеризуются термопластичностью, их можно «клеить» вулканизацией.

Вулканизированные «склейки» довольно прочные, но всё же менее надёжные, чем стандартно клееные.

Хипалон и неопрен

Хипалон заслуженно считается одним из лучших покрытий для производства водонепроницаемых материалов. Неопрен же по данному параметру проигрывает, однако он отлично держит воздух, легко склеивается и стоит дешевле. Для хипалона также свойственна высокая устойчивость к ультрафиолету, что особенно важно при использовании баллонов белого цвета.

Обзор надувных лодок из ПВХ

Полиуретан

Если ПХВ относят к пластикам, то полиуретан скорее эластик. Он хорошо сминается и быстро восстанавливает изначальную форму. Это крайне важное достоинство труб надувных лодок в связи с воздействием волн. Также полиуретан обладает высокой пористостью. Сцепление между слоями зависит в первую очередь от температуры. Покрытия из полиуретана выигрывают в аналогичных покрытий из ПХВ или хипалона по параметрам растяжения и устойчивости к истиранию. Прочный полиуретан обеспечит устойчивость материала ко всяческим царапинам. Именно поэтому трубы из полиуретана могут длительное время сохранять новый, товарный вид.

Типы надувных лодок

  • Гребные надувные лодки
  • Сланевые надувные лодки под мотор
  • Килевые надувные лодки под мотор
  • Надувные лодки RIB

Прочность швов

Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку шторм

При использовании любого материала производители применяют при изготовлении горячую или холодную склейку встык.

Используя с внутренней стороны одну, а с внешней 2-3 армирующие полосы, получается своеобразный «слоеный пирог», гарантирующий тотальную воздухонепроницаемость баллонов.

Из какого пвх делают лодки

Поиск

Навигация

Услуги:

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Смотри на Ютубе

Информация о пользователе

Пользователей:
Поисковых ботов:4
Гостей:21
Всего:25
Google Ad…Магазин
Google Bo…Новости
oBotМагазин
Yandex Bo…Новости

Каталог файлов

О государственном на…
ГОСТ 19356-79 Суда п…
Федеральный закон Ро…
Образец гражданского…
Анкета участника кон…

Немного юмора

Что такое деньги?
Дорогой катер
Рыбалка с лодки
Ходить по воде?
Лодка утонула

Кто производит ПВХ ткань для создании надувных лодок?

В соответствии с международной системой стандартизации и качества, материал для производства надувных лодок должен быть сертифицирован по ISO 9001:2000. По этому стандарту в мире работает много производителей ткани ПВХ, но в России наиболее востребованными оказались (по причине наилучшего соотношению цена/качество) несколько брендов с которыми сейчас работают практически все отечественные заводы по производству лодок ПВХ. Приведем лишь некоторые западные имена:

SCANTARP – выпускается в Финляндии. Большинство отечественных производителей лодок использует материалы под торговыми марками – Vinyplan , Scanplan.

HеуTex – ПВХ ткань с таким названием поступает к нам из Германии.

Статья в тему:  Как посадить животное в лодку майнкрафт

MEHLER – также из Германии (у фирмы есть филиал и в Чехии), торговые марки материала – Valmex, Plastel.

MIRASOL и другие аналогичные по свойствам армированные композитные материалы: UNISOL, LG, WONPOONG – производит Корея.

Все эти материалы широко востребованы из-за высокого качества и достаточно близки по основным техническим свойствам, таким как прочность на разрыв и на растяжение, диапазон рабочих температур, адгезия, защита от ультрафиолетовых лучей и т.д. В качестве основы ткани ПВХ (корда) в них применяются синтетические материалы: полиэстер или его аналоги.

О многослойности ткани ПВХ

В малом судостроении могут применяться ткани с различным числом слоев. Их может быть от двух и до семи – выбор, который представлен наиболее известными и широко распространенными производителями. Причем это ткани, как для производства баллонов лодок, так и для производства аэрдеков. На надувные ПВХ лодки может идти ткань только со строго определенными свойствами: на разрыв, на растяжение, на воздуходержание, на стойкость к морской воде и тд. Эти свойства прописаны в европейских стандартах. Западный производитель тканей ПВХ находится в жестких рамках Закона, а точнее, в рамках Европейского Стандарта тканей, который строго прописывает предназначение конкретной ткани при производстве определенного вида надувных судов. Как следствие, наши производители используют только специальные ткани предназначенные для изготовления надувных лодок определенных категорий. И все эти ткани состоят, как правило, минимум из 5 слоев.

Статья в тему:  Как называлась папирусная лодка хейердала

Невооруженным глазом разглядеть эти слои достаточно сложно, но даже простая оптика уже даст наглядную картину. Четко видна основа, два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие необходимую адгезию (прилипание) ПВХ к полиэстеру (полиамиду) и непосредственно, сами слои ПВХ нанесенные каландровым методом.

В отдельных случаях дополнительным слоем снаружи материалу могут придаваться дополнительные свойства, например, нефтеустойчивость, огнестойкость. Но это уже будут соответственно, 6-ти или даже 7-ми слойные ПВХ материалы. И наоборот, выпускаемые промышленностью трехслойные материалы ПВХ, например, не имеют необходимого воздуходержащего слоя или в них отсутствуют слои связи. Такие материалы не допускаются к использованию в качестве оболочек надувных лодок из ПВХ материалов, так как предназначены совершенно для других целей, как правило, тентовых укрытий или банеров. Изготавливать из подобных материалов надувные лодки, серьезный производитель не будет.

Про склеивание надувных лодок из ПВХ ткани и сварку

По аналогии с резиновыми лодками, современные лодки из ПВХ на большинстве российских заводов склеивают. Склейка производится специальными клеями, например такими, как Bostik Vinycol 1520. В качестве вулканизатора применяется DESMODUR® RC Bayer AG. При условии, что все проведено строго в соответствии с технологическим процессом, клеевой шов, который получается в результате окончания склейки по прочности сопоставим с характеристиками верхнего слоя ПВХ. Соединение получается долговечным и надежным. Лодки собранные по технологии склейки служат уже более 10-15 лет. Большинством производителей клеевой шов на надувных ПВХ лодках делается встык с двухсторонней защитой лентами, что и обеспечивает необходимую герметичность соединения и долговечность клеевого шва.

Статья в тему:  Как рассчитать мощность мотора для лодки пвх

Западными производителями уже достаточно давно освоена сварка для неразъемного соединения элементов из ПВХ. Лодки выполненные по этой технологии уже стали привычными на воде. Первые серийные отечественные лодки изготовление которых производилось с применением специального сварочного оборудования появились у ряда производителей несколько лет назад. Говорить о том, что в этом направлении мы приблизились к уровню ведущих мировых производителей пока рано. На данный момент слишком мал процент таких лодок от обычных клееных вариантов. Более или менее объективную картину можно будет получить если через пару лет проанализировать итоги работы сервисцентров, которые занимаются обслуживанием таких лодок. Поэтому факт сварки лодок скорее можно отнести к новым технологическим решениям, которые должны удешевить производство и стоимость лодки в продаже, но никак не к бесспорным достоинствам конкретной модели или модельного ряда.

Автор: Владимир Колгин

Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга

Из чего делают надувные лодки

Из чего делают надувные лодки

Первая надувная лодка появилась еще в XIX-веке и стала прародительницей всех прочих аналогичных конструкций, от матрасов до детских игрушек. Резиновые прототипы разработали и использовали британцы для исследований Арктики.

В наши дни надувные лодки активно применяют военные, спасатели, любители активного отдыха на воде и, конечно же, рыбаки. Такая популярность во многом связана с использованием высокотехнологичных материалов, пришедших на замену каучуку, а также множеству других преимуществ подобных плавсредств, в первую очередь легкости, мобильности и доступности.

Статья в тему:  Как завести снегоход ямаха

Оптимальный материал для надувной лодки

Итак, из чего делают надувные лодки в 21-м веке? В основном это три вида синтетических материалов:

• резина;
• хипалон;
• армированный ПВХ.

Резиновые плавсредства – наиболее ненадежные из этого списка: они больше подвержены точечным повреждениям и общему износу, а вот два других варианта требуют более тщательного рассмотрения.

В большинстве случаев ответ на вопрос, из чего делают надувные лодки с наилучшими эксплуатационными характеристиками – из ПВХ. Поливинилхлорид – высокотехнологичный материал с превосходной устойчивостью не только к механическому износу, но и к воздействию солнечного ультрафиолета, рН соленой и пресной воды, а также других веществ, например, масел на минеральной основе и растворителей. Основу лодки составляет 5-9 слоев ПВХ и армирования, соединенные при помощи специальных клеящих составов или спайки. За увеличение прочности отвечают полимерная сетка и связующий состав с высоким коэффициентом адгезии. Чем больше слоев в лодке, тем она надежнее, но соответственно больше и тяжелее. Для рыбалки вдвоем или втроем на речке с небольшим течением вполне достаточно пятислойного плавсредства из ПВХ.

Основные достоинства лодок из поливинилхлорида:

• модели с надувным дном легко складываются в небольшой мешок весом в среднем 50 кг, который удобно транспортировать;
• возможность дополнительно инсталлировать мотор;
• быстрая сборка;
• доступная цена при широком ассортименте;
• невосприимчивость к агрессивным наружным воздействиям;
• длительный срок эксплуатации при минимальных требованиях к обслуживанию;
• независимость от типа водоема.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок строит россия

Второй вариант отличного материала для надувной лодки – хипалон. Hypalon® – технологичная синтетическая ткань, патент на которую принадлежит компании «DuPont». Несмотря на практически не имеющие аналогов параметры непроницаемости для воды и воздуха, а также невосприимчивость к воздействию кислот и щелочей, она недостаточно прочна для того чтобы применять в создании надувных суден только ее, поэтому такой материал используют только в качестве верхнего защитного слоя.

Из чего делают надувные лодки с хипалоновым покрытием? Чаще всего это крепкие, но легкие:
• неопрен;
• нейлон;
• полиэстер.
Сложность технологического процесса изготовления надувных лодок с хипалоновым покрытием, к сожалению, сказывается на стоимости конечного изделия. Основная проблема в том, что материал не поддается сварке. Тем не менее, хипалон считается более надежным, чем ПВХ, из-за длительного срока службы. В 60-80-х годах прошлого века все лодки изготавливали только из этого материала, и некоторые из них до сих пор пригодны к эксплуатации спустя 20-30 лет, поливинилхлорид в данном сегменте рынка используется не так давно, поэтому таких данных пока еще нет, но производители все равно дают существенную многолетнюю гарантию.

Кстати, вопрос из чего делают надувные лодки конкретных моделей, можно задать менеджеру-консультанту нашего сайта, в онлайн чате или по телефону 8 (499) 391-97-24.

В нашем магазине представлен широкий выбор надувных лодок из ПВХ лучших производителей:

Статья в тему:  Как настроить часы на yamaha grizzly 700

Ткань ПВХ для изготовления лодок – особенности видов

Особенности ПВХ

Подытожим: резиновые лодки, конечно, ещё используются, однако они уже морально устарели, на сегодняшний день поливинилхлорид — самый современный материал для ПВХ лодок.

Важные детали

Объективности ради необходимо отметить некоторые специфические особенности данного материала. Лодки из ПВХ требуют защиты от мороза (ткань необратимо повреждается и ломается при температуре ниже 15 градусов) и очень высокой температуры (ткань начинает плавиться при t выше 66 градусов). Их можно нечаянно проколоть крючком удочки, ножом, острой крышкой консервной банки, осколком бутылки и даже плавником пойманной рыбы — или прожечь непогашенной сигаретой. Поэтому на борту надувной лодки так важно соблюдать требования безопасности и поддерживать дисциплину!

В настоящее время производство ПВХ, специально предназначенного для изготовления «шкур» надувных лодок, отлажено в достаточной степени, и разные производители создают свои вариации ткани. Кто-то применяет добавки, армирующие напыления и т.д. Технологически основа одна и та же – базовый поливинилхлорид в несколько слоёв (как правило, 3), проклеенный между слоями кордом — специальной технической тканью, которая по факту является жёсткой полимерной сеткой. Корд, склеенный с ПВХ, придаёт ткани особую прочность, делает её устойчивой к нагрузке на разрыв. Да, ПВХ чувствительно реагирует на воздействие острых предметов, но при этом практически не поддаётся деформациям, приложенным по площади. Ппопробуйте продавить баллон, к примеру, стопой ноги, и вы увидите, насколько сильно сопротивление ткани).

Статья в тему:  Раст как починить лодку

Лодки ПВХ – плотность материала

Плотность материала — самый главный показатель ткани «шкуры» лодки, соединяющей баллоны и дно. Это параметр, на который нужно НЕПРЕМЕННО обратить внимание при выборе модели. Плотность ПВХ измеряется в граммах по отношению к квадратному метру ткани и может существенно варьироваться:

  • Средним значением считается плотность ПВХ 600-700 г/м2;
  • Высоким — 700-1000;
  • Повышенной прочности — 1000-1500;

Сверхпрочный материал может иметь показатель плотности свыше 1500 г/м2. Например, надувная НДНД-лодка SMarine Strong 365 (AL) имеет плотность баллонов и днища 1900 г/м2.

Плотность ткани ПВХ лодки влияет на: 1) общую прочность лодки, 2) на вес её комплекта. Чем выше плотность, тем: 1) выше прочность, 2) выше вес комплекта. Поэтому особо прочные лодки из ПВХ повышенной плотности отличаются более высокой массой, их транспортировку к месту отдыха и рыбалки будет удобнее выполнить вдвоём или даже втроём. Именно поэтому важен баланс прочности и веса. Если сделать 10-слойную «пуленепробиваемую» ткань, то она будет очень много весить, переносить такую лодку будет непросто! Минимальная допустимая плотность составляет 600 г/м2. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ приобретение моделей с показателем плотности ниже данной отметки.

Плотность ПВХ обязательно должна быть указана в паспорте изделия, прикладываемом к каждой легально произведённой модели надувного плавсредства, качество которого соответствует правилам сертификации данного вида продукции на территории Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что нужно для регистрации лодки в гимс
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: