0 просмотров

Из какого металла строят подводные лодки

Вооружены до зубов и очень опасны: каких российских кораблей стоит бояться Западу

В уходящем году Россия стала сильнее. Мы стали сильнее экономически, заметно сильнее стали и наши Вооруженные силы. Мы укрепились морально и окончательно созрели для того, чтобы потребовать от Запада более честного понимания безопасности России, в конечном счете глобальной безопасности. Мы опубликовали два проекта договоров – с США и НАТО – еще потому, чтобы Китай, да и вся планета знали, что никакого междусобойчика мы никому за счет кого-то не предлагаем. Вопрос – общий.

Наше предложение не только на бумаге. Оно комплексное. Как любят повторять американцы, добрым словом и пистолетом вы добьетесь большего, чем просто добрым словом. Роль пистолета в современном контексте – наша гиперзвуковая ядерная триада. В ночь на 24 декабря мы еще раз доказали, что продвигаемся в ее модернизации куда быстрее других. Ради мирного неба над Россией наше предложение разойтись сделано не только на словах.

«Сегодня ночью, точнее, под утро, проведен залповый пуск гиперзвуковой системы «Циркон». Гиперзвуковая система «Циркон» – это наша новейшая ракета, которая работает и по морю, по морским целям, и по наземным. Да, испытания проведены успешно, безупречно, это большое событие в жизни страны и существенный шаг в повышении безопасности России и повышении ее обороноспособности. Я прошу передать самые наилучшие пожелания, поздравления коллективам, которые работали над этим изделием, поблагодарить всех за результат и пожелать всем разработчикам, конструкторам, инженерам и рабочим – всем, кто имеет отношение к этой работе, – самые искренние слова благодарности», – заявил Владимир Путин.

Но это лишь одно испытание. Хотя и очень важное. Ранее, 21 декабря, в Северодвинске состоялась церемония приемки в состав ВМФ России атомных подводных ракетоносцев «Князь Олег» и «Новосибирск».

Такого не было более полувека, когда боевым пополнением отечественного флота становятся сразу две атомные подводные лодки – новейшие ракетоносцы четвертого поколения «Новосибирск» и «Князь Олег».

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 6

Команду «Принять в строй!» президент Владимир Путин отдает по видеосвязи из Москвы. Северодвинск отвечает троекратным «ура». На лицах моряков – гордость, когда Андреевский флаг подняли над ракетной палубой. Нести службу оба атомохода будут в Вилючинске – это пункт базирования Тихоокеанского флота. Личный состав – тоже с Камчатки.

«Князь Олег» – уже второй корабль, построенный по модернизированному проекту «Борей-А». Под водой способен развивать скорость до 29 узлов. Предельная глубина погружения – 480 метров. Может три месяца находиться в автономном плавании.

«Корабль стал тише, быстрее, маневреннее, сложно будет нашим натовским друзьям обнаружить его на глубинах. Прекрасный корабль, вооруженный до зубов. Стоит Западу бояться», – отметил Михаил Ползиков, старший строитель кораблей ОСК.

В октябре «Князь Олег» из акватории Белого моря запустил баллистическую ракету «Булава», находясь в подводном положении. Цель на полигоне Кура на Камчатке была успешно поражена. Так проходили государственные испытания.

Эксклюзивные кадры. Мы находимся на ракетной палубе атомного крейсера «Князь Олег». Это крышки шахт, в которых находятся баллистические ракеты «Булава». Их здесь 16. Они неуязвимы для любых систем противоракетной обороны в мире. Это основа наших стратегических сил ядерного сдерживания.

У каждой из 16 ракет «Булава» – по шесть гиперзвуковых боевых блоков, и любой из них можно навести на отдельную цель. Аналогов этому в мире нет. А подводная лодка «Новосибирск» несет крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». В перспективе ее могут оснастить и гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Такие уже запускали в октябре с борта субмарины «Северодвинск», которая создана по аналогичному проекту.

Статья в тему:  Как обшить лодку алюминием

А 24 декабря российские моряки провели уже не одиночную, как раньше, а залповую стрельбу «Цирконами». Это когда за короткий отрезок времени запускают сразу несколько ракет. Испытания прошли успешно и безупречно, что стало значительным шагом в укреплении обороноспособности нашей страны.

В декабре фрегат «Адмирал Горшков» на «отлично» выполнил стрельбу «Цирконом» по береговой цели, еще раньше – по морской. Это единственная в мире гиперзвуковая ракета, ее скорость – более 8 махов – 10 тысяч километров в час. Дальность – до тысячи километров. Высокоэффективное оружие, защиты от которого нет ни у одной страны. Россия – лидер в гиперзвуке. Совсем скоро «Цирконы» заступят на боевое дежурство. И они станут гордостью не одного поколения моряков.

Капитан ракетоносца «Новосибирск», командир 1-го ранга Максим Шпирко продолжает военную династию. В его семье морскими офицерами в разные годы были шесть человек. Он – седьмой.

Во время торжественной церемонии передачи подводных лодок флоту Владимир Путин особо поблагодарил сотрудников «Севмаша». Справились на «отлично», подчеркнул Верховный главнокомандующий.

Завод «Севмаш» – родина первого отечественного атомохода, настоящий город в городе. И строят здесь тоже целые города – так называют подводные лодки проекта «Ясень». Головным кораблем стал «Северодвинск» – в честь малой родины. Потом была «Казань», теперь флоту передают «Новосибирск». Сейчас здесь на стапелях – «Архангельск», «Красноярск», «Пермь», «Ульяновск», а еще «Владивосток» и «Воронеж». Последние две субмарины заложили только в прошлом году.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора сузуки 30

Вот из печи достают металл, раскаленный до температуры почти в тысячу градусов: это титан, из которого делают корпус подводной лодки. Рабочие – в специальных защитных костюмах – техника безопасности. Чтобы получить нужную деталь, счет идет на секунды.

Всего на производстве – тридцать тысяч сотрудников. Их трудом в этих цехах и достигаются уникальные характеристики атомных подводных лодок. Например, «Новосибирск» – самая бесшумная среди всех российских субмарин. Для этого тут в буквальном смысле снимают стружку с гребных валов, которые соединяют двигатель с винтами.

Каждая деталь будущих субмарин проходит и через цех Елены Кубасовой – она уже 40 лет на производстве, ветеран труда. Перед сборкой женские руки заботливо проверяют неподъемные пластины.

«Контроль качества металла начинается с момента постройки корабля. Если есть хоть малейшее отклонение, металл отбраковывается», – сказала Елена Кубасова, начальник бюро технического перевооружения производства.

Впрочем, рассказать что-то подробнее рабочие по понятным причинам не могут.

«Это секретная информация. Для какого отсека и для какой подлодки, я не скажу. Но это однозначно детали корпуса корабля», – пояснила Кубасова.

Зато совсем не секрет, что в ближайшем будущем российский флот пополнят еще несколько атомных подводных лодок. Это пять субмарин проекта «Ясень-М» – таких же, как «Новосибирск», и шесть – проекта «Борей-А», аналогичных крейсеру «Князь Олег». Следующий в этой серии – «Генералиссимус Суворов», его уже вывели из цехов.

Статья в тему:  Как подводные лодки проходят босфор

По морской традиции при спуске на воду о корпус корабля его командир разбивает бутылку шампанского.

«Это не какая-то ядерная дубина, это гарант мира. Гарант того, что Россия была, есть и будет независимым государством. Будет спокойно развиваться. Это надежный стратегический ядерный щит», – отметил Николай Евменов, главком ВМФ.

Впереди у «Генералиссимуса Суворова» – ходовые испытания, только после них он тоже пополнит Тихоокеанский флот, как уже принятые в строй ракетные крейсеры «Князь Олег» и «Новосибирск».

Российские субмарины 5-го поколения сделают из композитов

Отказ от металлических конструкций снизит шумовую заметность лодки и улучшит ее эксплуатационные характеристики

Многослойные композитные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, даже гребные винты и линии валов — все эти элементы нового поколения российских подводных лодок решено делать из композитных материалов. Цель — кардинально снизить шумовую заметность лодки.

Как рассказал «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, возможности традиционных монометаллических материалов практически исчерпаны и, если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения боевых характеристик невозможно.

— Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, — подчеркнул Валерий Половинкин. — Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д. Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии. Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала, эффект от применения которого измеряется даже уже не процентами, а разами.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше меркурий или ямаха

Как отмечает эксперт, использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.

В настоящее время решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. По словам Валерия Половинкина, первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году.

— Это одна из самых перспективных работ нашего института, — поясняет он. — Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости.

По мнению эксперта в области вооружений и военной техники Андрея Фролова, производство субмарин из композитов начнется после 2020 года.

— Применение композитов укладывается в концепцию создания атомных подводных лодок следующего — 5-го поколения, — утверждает он. — Работу в этом направлении анонсировал теперь уже бывший главком ВМФ Виктор Чирков. Появления этих лодок стоит ожидать после завершения текущей кораблестроительной программы по АПЛ 4-го поколения: стратегических ракетоносцев проекта 955 типа «Борей» и многоцелевых ударных субмарин проекта 885 типа «Ясень».

Статья в тему:  Как смолить деревянную лодку видео

По словам Андрея Фролова, к 2020 году флот получит по восемь кораблей этих типов.

— Концепция подводной лодки 5-го поколения обсуждается с конца 80-х годов прошлого века, — напоминает эксперт. — Можно предположить, что это будет корабль, созданный на базе самой современной АПЛ проекта 885 «Северодвинск», но более дешевый в производстве.

Из-за своей технологичности субмарины проекта 885 стали самым дорогостоящим приобретением Минобороны в рамках Госпрограммы вооружения до 2020 года. По данным «Известий», каждая такая лодка обходится бюджету примерно в 200 млрд рублей.

— Корабль 5-го поколения будет меньше и дешевле «Ясеня», — утверждает Андрей Фролов, — эта тенденция видна у американцев. У них есть аналог нашей субмарины — АПЛ типа SeaWolf. На ее базе идет работа над следующим поколением кораблей: меньших по размерам и менее технологичных по установленному на них оборудованию. То есть существует понимание, что корабли будущего должны быть узкоспециализированными для выполнения конкретных боевых задач. Например, для нанесения ракетных ударов стратегическими комплексами либо должны быть заточены на то, чтобы не дать это сделать противнику.

По оценкам Андрея Фролова, лодки 5-го поколения будут иметь не более 5–6 тыс. т надводного водоизмещения (у «Ясеня» — 8,9 тыс. т), выполнены по модульному принципу с унифицированными носовыми и кормовыми частями, чтобы их можно было использовать как для создания стратегических, так и ударных подводных крейсеров.

Статья в тему:  Как оформить лодочный мотор без документов

Из чего на самом деле сделана и как работает подводная лодка

С 1980 года по 1998 год подводная лодка несла боевую службу в составе эскадры Северного Флота, выполняла задачи в Атлантическом океане у западного побережья Африки, в Средиземном море, осуществляла боевое патрулирование по охране государственной границы в Баренцевом море.
В 1998 году подводная лодка Б-396 была списана и выведена из состава ВМФ России. 20 октября 2000 года из г. Полярный она была доставлена в г. Северодвинск на Северное машиностроительное предприятие, в апреле 2001 года поднята на слип и затем переведена в цех для переоборудование в музей.
4 июля 2003 года в торжественной обстановке состоялся спуск подводной лодки-музея на воду. В конце августа корабль отправился в свой последний переход по маршруту Северодвинск-Москва. Пройдя Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, Канал имени Москвы, подводная лодка прибыла в Москву.
Теперь местом её постоянной стоянки стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».
Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через специально оборудованный тамбур.

До переоборудования вход экипажа осуществлялся через люк.

В первом отсеке расположены носовые торпедные аппараты калибра 533 мм. Справа виден винт торпеды, слева – торпеды до загрузки в торпедный аппарат.

Статья в тему:  Как разбавить масло для двухтактного лодочного мотора

В случае необходимости экипаж мог покинуть подводную лодку через торпедные аппараты, выполнявшие функцию шлюзовых камер. Для выполнения работ за бортом или аварийного всплытия на её борту имелись комплекты снаряжения подводника ССП-К1, состоящие из изолирующего дыхательного аппарата (ребризера) ИДА-59 и гидрокомбинезона СГП-К, дополнительно, для обеспечения всплытия с больших глубин (до 220 м) в комплект входил баллон ДГБ с гелием (в составе дыхательных смесей для глубоководных погружений воздух заменяется гелий-кислородной смесью, что даёт возможность избежать азотной интоксикации и снизить риск возникновения кессонной болезни).

В интерьере подводной лодки есть изменения, в частности, оборудованы проемы в герметичных переборках между отсеками лодки для беспрепятственного перемещения посетителей. В период несения боевой службы члены экипажа перемещались между отсеками через люки.

Устройство подводной лодки: основные технические особенности

Отдельный класс подводных кораблей используется в следующих сферах:

  • Военная. Нанесение стратегических ядерных ударов, ведение разведки, высадка диверсионных групп. На современных атомных подводных крейсерах установлено минное, торпедное, ракетное и радиоэлектронное вооружение. Для защиты ПЛ, находящейся в надводном положении, применяются переносные зенитно-ракетные комплексы. В мирное время АПЛ могут применяться для запуска искусственных спутников Земли на низкие орбиты.
  • Научная. Исследование геомагнитного поля, а также изучение подводной флоры и фауны.
  • Туристические. Экскурсии и осмотр подводного мира на глубинах до 100 м. Туристические подлодки оснащаются широкими иллюминаторами из акрила.
  • Криминальная. Небольшие подводные корабли используются колумбийскими преступными группировками для перевозки наркотиков и иных запрещенных предметов.
Статья в тему:  Сколько стоит открыть лодку в hay day

Принцип работы подводной лодки заключается в следующем: погружение производится в результате наполнения водой носовых, кормовых и средних цистерн главного балласта (ЦГБ). Всплытие корабля осуществляется за счет продувания указанных емкостей сжатым воздухом. ЦГБ могут заполняться и опустошаться одновременно или по очереди.

Для срочного набора глубины может применяться специальная цистерна быстрого погружения, находящаяся в прочном корпусе. Как плавает подлодка? Корректировка курса и глубины погружения ПЛ производится при помощи специальных рулевых устройств (горизонтальных и вертикальных). Скорость движения подводного корабля регулируется частотой вращения гребного винта.

Корпус и электроэнергетическая система

Для увеличения прочности конструкции ПЛ применяются шпангоуты, стрингеры и другие усиливающие элементы. Отсеки подводной лодки разделяются переборками, увеличивающими выживаемость подводного корабля в случае взрыва, пожара или пробоины. В верхней части прочного корпуса располагается многофункциональная рубка, которая выполняет роль шлюза, спасательной камеры, дополнительного отсека и наблюдательного поста. Данный элемент конструкции увеличивает непотопляемость корабля в надводном положении. Через рубку проходят шахты перескопов, предназначенных для наблюдения за окружающей обстановкой.

Большая часть современных подводных лодок снабжается комплексной электроэнергетической системой, в состав которой входит основной дизель, распределительный щит, гребной двигатель и аккумуляторная батарея. В атомных подводных лодках устанавливается реактор с водяным или жидкометаллическим теплоносителем, который генерирует энергию для работы двигателя АПЛ.

Системы безопасности и жизнеобеспечения

Воздух, необходимый для дыхания, вырабатывается электролитическими установками, которые пропускают электрический ток через морскую воду (в результате химической реакции образуется кислород и водород). Для опреснения воды, необходимой для питья и хозяйственных нужд, применяют автоматические установки с цифровыми контроллерами.

Статья в тему:  Чем обработать днище лодки

Водоотливная система состоит из центробежных и поршневых помп, а также трубопроводов и арматуры. Скорость откачивания воды составляет более 60 куб. м/ч на рабочей глубине и более 250 куб. м/ч на поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector