0 просмотров

Из какого материала лучше лодка

Какая лодка лучше резиновая или пвх

26 Апр 2019 | 10:52

Даже если вы бывалый рыболов и пришла пора заменить старую лодку на новую, вопроса «Что лучше: ПВХ или резина?» избежать не удастся. Этот сложный выбор занимает умы всех любителей рыбной ловли. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот вечный вопрос.

Что выбрать ПВХ или резину?

Этот сложный вопрос разделил заинтересованных на два лагеря. У приверженцев каждого варианта свои доводы «за» и «против». Это и понятно: у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Оба варианта пользуются большим спросом и представлены большим ассортиментом в рыболовных магазинах.

Чем отличается лодка пвх от резиновой?

Для начала сравним лодки по нескольким критериям:

  • Компактность. Резиновая лодка занимает немного места при хранении и транспортировке. ПВХ лодка тех же габаритов складывается гораздо менее экономично, а порой и громоздко. 1:0 в пользу «резины».
  • Способ хранения. С лодкой из ПВХ не возникает дополнительных сложностей, ее не нужно перекладывать или производить другие хитрые манипуляции. Резиновую лодку нельзя хранить сложенной при отрицательных температурах. Ее обязательно необходимо вывешивать, чтобы резина не треснула. Итак, счет 1:1.

Но чтобы быть объективными, посмотрим на противников поближе.

Характеристики ПВХ ткани

Для производства лодок ПВХ используется особый материал. Он практичнее в эксплуатации, чем резина: устойчив к морозам, не боится воздействия грибков, бактерий, не подвержен гниению, имеет водоотталкивающие свойства. Все это дает преимущество лодок ПВХ перед резиновыми, а использовать их можно в любых климатических условиях.
Еще один несомненный плюс: устойчивость материала к агрессивной среде (ПВХ не боится машинного масла, бензина и т.д.) Также ему не страшны солнечные лучи. Владельцам резиновых лодок известно, что под действием ультрафиолета резина может растрескаться.
ПВХ для изготовления лодок имеет несколько армированных слоев и имеет финишное наплавление поливинилхлорида.
Но есть и некоторые минусы. Главные из них — высокая стоимость изделия. Покупка резиновой лодки обходится владельцу гораздо дешевле. Хотя производители сейчас стараются снизить стоимость ПВХ моделей, выпуская самые простые варианты по цене резиновых лодок.
Также есть некоторые риски, если вы заядлый курильщик. Возможность прожечь дыру в лодке из ПВХ очень высока. А вот с резиновой лодкой такой казус вряд ли случится.
Счет 3:2 в пользу «резины».

Статья в тему:  Как должен стоять мотор на лодке

Характеристики резиновых лодок

Для того что бы ответить на вопрос, какая лодка лучше, нам нужно подробно разобраться в свойствах резиновых лодок. Ключевую роль в данном случае играет основа, на которую уже потом накладывается слой резины. Резина здесь выступает в роли покрытия, которая обеспечивает герметичность и позволяет лодке оставаться на поверхности воды. Основа обеспечивает лодке прочность.

У резиновых лодок есть неприятная особенность, они с годами могут высыхать и покрываться трещинами, которые в последствии приводят к разрыву материала. Рыбаки на таких лодка плавают в среднем по десять лет, да это не мало, однако к концу срока службы, вы рискуете выходят на воду, ведь лодка может прийти в негодность прямо по среди водоема. Не стоит также забывать о давлении в баллонах.

Вся прочность зависит от каркаса.
Резиновая лодка имеет свой срок эксплуатации — около 10 лет. Постепенно ткань сгнивает, резина трескается и каждый выход на воду грозит окончиться плачевно. Также владельцу приходится постоянно следить за давлением в баллонах. Бывали случаи, когда из-за высокой температуры, воздух внутри перекачанных баллонов расширялся, что приводило к разрыву. На старых лодках, отслуживших более 10 лет, риск такой неприятности гораздо выше.
Основа лодки выполнена из многослойной ткани из хлопчатобумажного или синтетического волокна и с обеих сторон покрыта несколькими слоями резины и неопрена. Стоит заметить, что в соленой морской воде отслоение резины от основы происходит очень быстро. Не исключено, что такое может произойти и в озерной или речной воде, но возможность такого исхода гораздо ниже. После эксплуатации лодку необходимо тщательно просушить, время от времени меняя ее положение и протирая влагу. Таким образом вы не позволите появиться плесени на поверхности лодки и продлите срок ее службы.
Самый удачный вариант хранения лодки в сложенном виде — в квартире при плюсовой температуре. Конечно, не всегда есть такая возможность, особенно если квартира не отличается просторностью.
Счет 3:5. Лидирует ПВХ.

Статья в тему:  Со скольки л с нужны права на лодку

Динамика лодок

До недавнего времени здесь не было лидеров, потому что ключевую роль в вопросе играет покрытие днища, а не материал поверхности. Но технологии шагнули вперед, и уже лодки ПВХ гораздо динамичнее резиновых. Тут вам и лодки с надувным дном, с килем и пайолами, с надувным умеренно килевым дном. Очко в пользу ПВХ.

Уровень комфорта

Самый высокий уровень комфорта могут предложить ПВХ-лодки с жестким толстым корпусом. Находиться в них гораздо удобнее, чем в аналогичных моделях с тонким корпусом или в резиновых вариантах. Но и их стоимость соразмерна с комфортабельностью. Выбрать более бюджетный вариант или не экономить на удобстве — выбор за вами, а у нас 3:7 в пользу ПВХ.

Варианты использования

Выбор модели также зависит от условий, в которых вы предполагаете рыбачить.
Например, для небольшого спокойного водоема — маленького пруда, мелкой речки и т.д. — подойдут дешевые варианты резиновых лодок.
Если вы предполагаете рыбачить в полноводных водоемах (водохранилища, крупные озера, море, быстрые реки) стоит выбрать ПВХ модели с возможностью установить мотор. Это повысит маневренность лодки и упростит управление.
Активный экстремальный отдых заставляет позаботиться о безопасности. Необходимо подобрать вариант с жестким корпусом, оптимально — модели с фальшбортом. Количество баллонов также влияет на безопасность: чем их больше, тем устойчивее лодка ведет себя на воде.

Статья в тему:  Что лучше лодка или байдарка

Что стоит выбрать в итоге?

Итак, это было эпичное противостояние лодок из ПВХ и резины. Несколько лет назад, никто и не думал, что что-то придет на замену резиновым лодкам. Но это время настало. Все меньше где можно встретить в продаже именно резиновые модели, их просто перестали изготавливать. ПВХ ткань полностью захватила все позиции.

Множество различных моделей, разные ценовые категории. Лодки ПВХ удовлетворяют огромному большинству потенциальных покупателей. Каждый найдет себе подходящую модель.

Отзывы владельцев

Для начала проясним такой один момент, отзывы о резиновых лодках и ПВХ, есть как положительные, так и отрицательные.

Владельцы резиновых лодок советуют лучше следить за чистотой своих лодок. Мыть их после рыбалки и сушить, тогда они прослужат вам долго. На зиму не желательно оставлять их в холодном месте, лучше занести домой и положить в кладовке.

Хозяева лодок из ПВХ ткани практически не видят минусов при эксплуатации, а сетуют лишь на высокую цену. Не каждый может позволить себе купить лодку и ПВХ, так что если вы выезжаете на рыбалку редко, резиновая лодка вам подойдет.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

Статья в тему:  Как се гребе с лодка

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Статья в тему:  Вилять как маркитантская лодка

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Статья в тему:  Как сделать надувную лодку пвх

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Как выбрать надувную лодку

Утро. Звенит тишина. Тихо-тихо крадется белый туман. Комары и мошкара атакуют со всех сторон, но вам не до них. Все ваше существо сосредоточено на поплавке.

Поплавок дернулся. Раз, другой, третий. Резко ушел под воду. Удочка выгнулась напряженной дугой, леска натянулась, еще, еще больше и раз — лопнула. В камышах издевательски расхохоталась лягушка — сон развеялся.

«Все! — сказали вы, вытирая пот со лба и решительно смотря в потолок. — Хорош работать, пора на рыбалку!» Не дожидаясь утра, достали из кубышки отложенные деньги. Пересчитали. Наконец-то хватает на вашу мечту — на надувную лодку!

Сели за комп с твердым намерением купить прямо сегодня. Но уже через 10 минут оказалось, что выбрать лодку не просто! Их стало так много, что глаза разбегаются! Какое днище лучше? Зачем нужен настил? Как посчитать размер кокпита? Разбираемся в нашей статье.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 15

Типы лодок

Надувные лодки делят на 3 типа: гребные, моторные и моторно-гребные.

Гребные лодки — это классический вариант для рыбалки. Они легкие, прочные, как правило, рассчитаны на 1−2 человек, реже на 3−4 человек. Передвигаться на такой лодке можно только за счет мышечной силы и весел, поэтому уплыть далеко будет проблематично. К тому же на крутых волнах лодку легко опрокинуть.

К преимуществам таких лодок можно отнести невысокую цену (от 30 BYN), малый вес и компактность. Их удобно переносить даже вручную в специальных сумках-чехлах.

У моторных лодок борта жестче и устойчивее, чем у гребных. В них могут разместиться от 1 до 8 человек, а наличие мотора существенно увеличивает расстояние водного путешествия. Выбор моторов по мощности и дизайну велик, поэтому найти нужный вариант не составит труда.

К недостаткам такого плавсредства относят высокую цену (средняя цена без мотора 800 BYN) и большой вес, за счет чего усложняется транспортировка к воде.

На моторно-гребных лодках можно двигаться как при помощи весел, так и за счет навесного мотора. Такие лодки могут вмещать до 8 человек, но транспортировать их легче, чем моторные. Из-за универсальности это наиболее распространенный вид лодок, стоимость на них стартует от 170 BYN.

К недостаткам подобных моделей относится несовместимость с мощными моторами и зависимость багажного места от диаметра бортов.

Статья в тему:  Как поменять масло в лодочном моторе

При выборе моторных и моторно-гребных лодок основными характеристиками являются мощность мотора и транец.

Транец — деревянное крепление с железными штырями, которое служит для присоединения к лодке мотора. Транец бывает встроенным и навесным.

Навесной транец, как правило, используется в моторно-гребных лодках и подходит для маломощных моторов до 5 л.с. Для моторных лодок со встроенным транцем возможно использование двигателей большей мощности.

Форма и материал днища

От формы дна зависит скорость и маневренность лодки. С давних пор известны 2 типа днищ: плоское и килевое. К слову сказать, плоскодонки до сих пор используются в соревнованиях между английскими студентами Кембриджа и Оксфорда.

Плоскодонные лодки незаменимы на мелководье, в прибрежной акватории и в местах с большим количеством водных растений. Ими несложно управлять, а для движения в противоположную сторону не требуется разворота. Также «плоскодонки» бюджетнее «килевок».

Килевые лодки более устойчивые и маневренные за счет киля. Он представляет собой дополнительный надувной отсек, который делает днище треугольным от носа к корме. Благодаря такой форме лодка не скользит по поверхности воды, а рассекает ее, что снижает риск перевернуться и увеличивает скорость. Также килевое дно позволяет осуществлять глиссирование (скольжение над водой).

Спустить на воду такую лодку труднее, чем «плоскодонку», поскольку киль какое-то время будет царапать песчаное дно. Да и на берегу килевая лодка будет все время лежать заваленной на бок.

Статья в тему:  Как открыть дверь в лодке the forest

Кроме формы на маневренность и скорость влияет материал дна. По этому критерию лодки бывают:

  • с мягким, или ненадувным дном. Его делают из ПВХ. Такое дно уменьшит шум при передвижении, но не даст возможности встать в лодке;
  • с упругим надувным дном, которое обеспечивает устойчивость. Такие лодки отлично подходят для водных прогулок и отдыха;
  • с НДНД, или надувным дном низкого давления. Его делают из двухслойного материала, сваренного между собой в продольном направлении. Килеватость НДНД придают тканевые перегородки, которые увеличиваются по высоте ближе к продольной оси. Волны бьют в дно мягче, что улучшает управление и повышает комфорт. Лодку с НДНД несложно чистить и транспортировать.

Настилы от А до Я

Для комфортной езды и увеличения жесткости дна в надувных лодках используются различные виды настилов. Их делают из фанеры, алюминия и стеклопластика.

Фанера — самый экономный, популярный, дешевый, но не самый долговечный настил. Алюминий — легкий и прочный, но «шумный» материал, который может распугать всю рыбу. Стеклопластик — такой же легкий и прочный, как алюминий, но при этом не создает шума!

Для маленьких лодок оптимальное решение — настил из реечной слани, или коврик-слань. Такой настил сделан из нескольких фанерных пластин толщиной 6 мм, скрепленных между собой тканью. Обладает достаточной жесткостью, чтобы в лодке можно было стоять. Коврик легко складывается и весит до 2 кг. Однако для использования в больших многоместных лодках жесткости реечной слани недостаточно.

Статья в тему:  Как починить надувную лодку

Пайол-книжка или коврик-книжка — конструкция, состоящая из нескольких частей, обычно сделанных из фанеры. Пластины в «книжках» широкие, крепятся между собой тканевой основой или специальными алюминиевыми профилями.

Настил легко вставляется в лодку и полностью покрывает днище. Но при глиссировании лодка испытывает ударные нагрузки, а коврику-книжке не всегда хватает жесткости, чтобы их выдержать. Настил начинает «гулять» и нарушает равновесие лодки. Лучше всего использовать пайол для плоскодонной небольшой лодки и неспешных прогулок по воде.

Самый жесткий пол — настил со стрингерами. Листы толщиной в 12 мм крепятся между собой алюминиевыми профилями (стрингерами). Настил легко выдерживает ударную нагрузку и нагрузку при глиссировании. Монтировать его труднее, чем складную «книжку» или «коврик-слань», потому что каждый раз приходиться делать полный монтаж с нуля.

Отметим, что существуют модели и без настила. За счет этого они дешевле, легче, компактнее и удобнее при транспортировке. Но стоять в такой лодке не получится: дно из тонкого слоя ПВХ прогнется и вы потеряете равновесие. К тому же дно без настила легко пробить, поэтому пользоваться такой лодкой придется аккуратно.

Корпус и сиденье

Корпус надувной лодки чаще всего сделан из поливинилхлорида (ПВХ), который может быть армированным и неармированным. Поливинилхлорид не боится УФ-излучения, но высокие температуры и химикаты негативно сказываются на его состоянии.

Армированный ПВХ производится из полиэстера или нейлона. Он прочнее и долговечнее не армированного, но и стоит, разумеется, дороже. Плотность ПВХ обычно варьируется в пределах 750−1100 г/м2. Чем плотнее корпус лодки, тем он более износостоек, но и весит при этом больше.

Статья в тему:  Как открыть дверь в лодке the forest

Некоторые лодки делаются из прорезиненной ткани, но такие модели мало популярны. Они быстро приходят в негодность и расслаиваются. Их нужно тщательно просушивать после каждого использования, чтобы не образовалась плесень.

Существуют также лодки из композитного материала. В них для внутреннего покрытия применяется эластичный, но недостаточно крепкий хипарон, а внешнее покрытие сделано из прочного и упругого неопрена. Модели из такого материала имеют большой срок службы, но стоят достаточно дорого.

Корпус корпусом, но стоит подумать и о сидении, ведь от этого напрямую зависит здоровье и комфорт.

Надувные сиденья делаются из того же материала, что и корпус лодки. Не требуют специального монтажа, потому как сплавлены с корпусом. Жесткие сиденья популярнее надувных — на них удобнее расположиться. Представляют собой крепящуюся между бортами деревянную доску или фанеру.

Крепления для сидений бывают стационарные, жестко фиксирующие сиденье на одном месте, и на направляющих, которые можно перемещать.

Размеры борта и кокпита

Определиться с шириной, длиной и высотой можно самостоятельно. Здесь все зависит от ваших пожеланий и надобностей. Сложнее понять, от чего зависит диаметр бортов и что значит «англицкое» слово кокпит.

Диаметр борта — это диаметр надувных баллонов, удерживающих на плаву судно. От них зависит скорость и маневренность лодки. Диаметр бортов может составлять от 32 до 47 см. Он напрямую зависит от габаритов самой лодки.

Статья в тему:  Со скольки л с нужны права на лодку

Кокпит — это место внутри лодки, где могут находиться рулевой и пассажиры. Его размер зависит от габаритов борта и самой лодки. Расстояние от кормы до внутренней стенки носа — это длина кокпита. Она может составлять от 173 до 236 см. Ширина кокпита — это расстояние между внутренними стенками боковых бортов. Она варьируется от 62 до 80 см. Кокпит должен быть такого размера, чтобы в нем удобно было находиться прежде всего рулевому!

3 простых характеристики

Как правило, все внимание сфокусировано на основных характеристиках: тип лодки, мощность движка, форма и материал днища. Поэтому о простых, но не менее важных, можно случайно забыть! Чтобы этого не случилось, напоминаем о вместительности, грузоподъемности и количестве воздушных отсеков!

Вместимость бывает от 1 до 8 человек. Если вы видите, что к количеству мест добавлена половинка (0,5), значит производитель обозначает наличие места для ребенка или груза.

Выбирая грузоподъемность, обратите внимание, что учитывать нужно как количество отдыхающих, так и вес мотора (при его наличии) и оснастки. Разные модели могут выдерживать от 95 до 720 кг.

Количество воздушных отсеков может быть от 2 до 5 воздушных баллонов. Если вы случайно повредите один из отсеков, лодка останется на поверхности за счет того, что они отделены друг от друга.

Комплектация

Изначально лодка может быть укомплектована различным числом полезных штуковин, которые на первый взгляд могут показаться излишними. Но лучше позаботиться о них сразу, чтобы не пришлось делать «кругосветный» шопинг!

Статья в тему:  Как поменять масло в лодочном моторе

Держатель для удочки — полезное дополнение для одиноких рыбаков, которым время от времени нужно выпускать удочку из рук. Леерный трос служит для спасения утопающих и закрепления на борту различных предметов. Чтобы во время аварийной ситуации не потерять мотор, придумано страховочное кольцо.

За безопасность плавсредства и «морской команды» отвечает автоматический клапан для сброса давления, он же стравливающий клапан. С помощью него из баллонов лодки выпускается избыточный воздух. В жаркое лето без такой «автоматики» лучше не кататься!

Ремкомплект, как правило, состоит из водостойкого клея и нескольких заплаток, но иногда оснащается дополнительными инструментами. К нему не лишним будет прикупить насос, на случай форс-мажора на воде.

Рыбакам стоит задуматься о якоре. Длина якорного троса должна быть в 2 раза больше максимальной глубины места рыбной ловли. Оптимальная толщина троса 6 мм, а вес якоря 4 кг.

Для удобства придуманы ручки для переноски, а для чистоты багажника вашего авто сумки для хранения и транспортировки.

Чтобы поездка на лодке была «сухой» и комфортной, стоит брать модели со сливным клапаном, который позволит слить лишнюю воду даже во время езды.

Если будут весла, обратите внимание на наличие уключин для них. Вроде бы не самая важная «штукенция», когда стоишь на берегу, но как помогает, когда гребешь!

Выводы

Напоследок приводим краткий список, который поможет выбрать лодку быстро и правильно:

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 15

  • Определитесь с типом лодки. Гребные — самые простые и бюджетные. Моторные — позволяют перемещаться на большие расстояния на высокой скорости. Моторно-гребные сочетают в себе качества первых двух типов.
  • Обратите внимание на мощность мотора и тип транца. В моторно-гребных лодках используются навесные транцы и моторы мощностью до 10 л.с. В моторных лодках транцы почти всегда встроенные, что дает возможность использовать более мощные моторы.
  • Решите, какое днище будет идеальным для вас. «Килевка» маневреннее и быстрее, «плоскодонка» проще в управлении, особенно на мелководье. От материала зависит, можно ли будет стоять в лодке. Настил добавляет днищу жесткость.
  • Подумайте о материале корпуса и сиденья. Оптимальный вариант — прочные лодки из ПВХ. Судна из прорезиненной ткани менее долговечны и нуждаются в более тщательном уходе. Самый износостойкий и дорогой материал — композитный. От сиденья зависит комфорт поездки и удобство транспортировки. Бывают жесткие и надувные.
  • Учитывайте размеры и другие характеристики лодки. Диаметр бортов, размер кокпита, вместимость, грузоподъемность и количество воздушных отсеков — параметры, которые стоит выбирать, исходя из планируемого количество рыбаков или сплавляющихся.
  • Не забывайте о комплектации. Вместе с лодкой могут идти весла и уключины для них, леерный трос, насос, держатель для удочки, ремкомплект, сумка для удобной транспортировки и т.д.
  • Пришла пора осуществить свою рыбацко-морскую мечту и наконец-то купить хорошую лодку!

    Статья в тему:  Вилять как маркитантская лодка

    Из какого материала лучше выбрать лодку?

    Вступление

    Если вы любите отдыхать возле водоемов, рек и озер или являетесь большим любителем рыбалки – рано или поздно, ваш арсенал должен пополниться лодкой. В зависимости от того, для каких целей лодка будет эксплуатироваться, будет отличаться и материал, из которого она изготовлена.

    Современные лодки изготавливают из следующих материалов:

    • ПВХ,
    • пластик (стеклопластик),
    • полиэтилен,
    • алюминий,
    • дерево.

    Надувные лодки из ПВХ отличаются легким весом и достаточной прочностью. Материал изготовлен из нескольких слоев, благодаря чему его толщина достигает 1 мм. Некоторые лодки дополнительно покрывают защитным слоем. Он отвечает за дополнительную прочность поверхности. Подробнее можно посмотреть тут. Поэтому, такую лодку не удастся повредить, наткнувшись на корягу или другое препятствие.

    Легкий вес, с одной стороны, позволяет удобно перемещать лодку – для этого вполне подойдет багажник легкового автомобиля. Минус такой лодки – ограничение в мощности выбираемого мотора.

    Если надувная лодка вам по душе – обратите внимание на ее размеры. Существенную долю от заявленного размера «съедают» надувные борта и т.п. Если вы планируете рыбачить в одиночестве – в небольшой лодке будет вполне комфортно. При этом, имейте в виду, если в инструкции указано максимально допустимое количество пассажиров – сократите его минимум на одного. Или тщательно проверьте габариты.

    Пластик (стеклопластик)

    Этот материал не подвержен гниению. На нем не появляется плесень. Он достаточно легкий. Днище, изготовленное из этого материала, не обрастает ракушками. Кроме того, такую лодку легко подготовить к летнему сезону, в отличие от ее «деревянных» собратьев.

    Статья в тему:  Как починить надувную лодку

    Минус заключается в том, что для перевозки лодки понадобится прицеп. Кроме того, пластик является хрупким материалом. Получить пробоину, плавая в такой лодке, очень легко. Рыбаки такие лодки не любят по одной простой причине: производители почему-то учитывают только интересы отдыхающих, но никак не рыбаков.

    Полиэтилен

    Этот материал способен выдерживать температуру до минус 30 градусов. Минус – высокая цена. Это материал набирает популярность среди своего сегмента.

    Алюминий

    Больше, чем другие материалы, подходит для рыбаков. Разумеется, перевозить такую лодку можно будет только в прицепе. Любители мощного мотора, выберут лодку именно из алюминия. Некоторые пользователи жалуются на то, что через некоторое время на таких лодках облезает краска, они начинают пропускать воду. При бережном использовании, такая лодка прослужит долго.

    Дерево

    Самый экологически чистый материал, но уже устаревший. Деревянную лодку придется хорошо очищать накануне сезона. Со временем дерево утрачивает свои свойства.

    Вывод: если вопрос транспортировки и хранения вызывает напряжение – значит, наиболее оптимальной покупкой станет лодка из ПВХ. Ее всегда можно компактно сложить. Она не принесет своим пассажирам большого комфорта и не сможет рассекать воду со скоростью света. Но, при бережном уходе, все заявленные функции такая лодка будет исполнять на «отлично»!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: