0 просмотров

Из чего сделать шпонку для лодочного мотора

Содержание

Новости

Погода в:

Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Колёк 2012-09-06 14:31:16

  • Колёк
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 2009-10-24
  • Сообщений: 96
  • Поблагодарили: 19
Статья в тему:  Yamaha ns-777 какой ресивер

Тема: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Весной приобрел лодочный мотор SEA-PRO 2,5 л.с. (двухтактник). Результат превзошел ожидания. Отличный веслозаментиель! Единственное но. Столкнулся с тем, что не могу в Воронеже найти для него шпонки, которые устанавливаются под винтом (вращение винта осуществляется именно этой шпонкой). Колхозить и ставить туда гвозди как-то не хочется, да и твердость стали не та. Посоветуйте плз, чем заменить шпонку, или где ее приобрести?
Спасибо!

2 Ответ от Это я 2012-09-06 14:41:33

  • Это я
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Левый берег, северный мост
  • Зарегистрирован: 2009-10-20
  • Сообщений: 4,189
  • Поблагодарили: 12325
  • За сообщение: 1

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Насколько я знаю, высокая твердость как раз не нужна. При ударе о дно или корягу, шпонка должна легко срезаться, иначе «полетит» угловой редуктор в «ноге».

3 Ответ от frost 2012-09-06 15:08:42

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Я из гвоздей подходящего диаметра делал, при залете на песок отлично отрезается. Шплинты покупал в автомагазинах. Юра прав — твердость большая не нужна, лучше срезать шпонку, чем редуктор убить.

4 Ответ от Алик 2012-09-07 21:23:04

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460
  • За сообщение: 1

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Ищи латунный пруток подходящего диаметра,если найдёшь диаметром больше,можно на токарным станке выточить.На Вихрях шпонка латунный диаметр где то 5мм(точно не помню забыл).

5 Ответ от vlads 2012-09-08 07:12:01

  • vlads
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Машмет
  • Зарегистрирован: 2009-09-22
  • Сообщений: 250
  • Поблагодарили: 341

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Слышал, что для этих целей подходят контакты от «советских» электрических вилок.

6 Ответ от Колёк 2012-09-10 12:05:39

  • Колёк
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 2009-10-24
  • Сообщений: 96
  • Поблагодарили: 19

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

Статья в тему:  Шатает как в лодке

7 Ответ от frost 2012-09-10 12:44:17

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

8 Ответ от Elanь 2017-01-05 13:23:18

  • Elanь
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: р Елань
  • Зарегистрирован: 2016-06-09
  • Сообщений: 28
  • Поблагодарили: 8

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

9 Ответ от carp 2017-01-05 14:39:01

  • carp
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: г.Воонеж левый берег
  • Зарегистрирован: 2009-11-23
  • Сообщений: 1,560
  • Поблагодарили: 3440

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

А разве тяжело на своем моторе замерть? Можно взять шпильку подходящего диаметра,с двух сторон гайки самоконтрищиеся и все ,раза два для настройки угла двигателя можно воспользоваться ключом.

10 Ответ от javs 2017-01-05 16:06:42

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,918
  • Поблагодарили: 2322

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Elanь, в магазинах типа саморезик, торгующих всякими винтами- болтами и похожим, можно встретить похожий крепёж с падающим фиксатором. Предварительно, конечно, подобрав размер по советуcarp. С другой стороны, настраивать не так уж часто приходится — можно и болт-гайка обойтись, только гайку надо брать самоконтрящуюся, например, с пластиковой втулкой (там же или в автомагазинах)

Как сделать шпонку для лодочного мотора

Чем я заменил сломанную «шпонку» в винте лодочного мотора и что получилось в итоге

«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.

Статья в тему:  Чем клеить виниловые лодки

Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.

Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.

Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.

Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.

Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:

Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».

Как сделать шпонку для лодочного мотора

здесь про фирм. масла меркури квиксильвер, номенклатура-названия, применение
Моторные масла

Мы подробно рассмотрим моторные масла для 2-х и 4-тактных моторов малой и средней мощности (от 2,5 до 125 л.с.) и расходные материалы для обслуживания мотора.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать для охоты

Итак, Quicksilver производит три вида моторных масел: для 2-тактных и 4-тактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и 4-тактных стационарных двигателей MerCruiser.

Все моторные масла Quicksilver для 2-тактных ПЛМ имеют минеральную основу, сертифицированы в соответствии со стандартом NMMA* TC-W3 (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: Premium, Premium Plus и DFI.

Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих 2-тактников – скутеры, бензопилы, генераторы и пр. Кстати, в моторах, где требуется смешивать масло с топливом, рекомендуемое соотношение – 1:50, а не 1:100 как написано на шильдике на моторе. Почему так? Дело в том, что соотношение 1:100 нацелено на более качественный европейский бензин и более жесткие Европейские экологические нормы. Поэтому данная рекомендация уменьшить уровень вредных выбросов, но снижает ресурс мотора. Вывод: хотите продлить жизнь мотора – не экономьте на масле.

Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 1, 4, 10 литров и 208-литровых бочках) рекомендуется использовать в мощных (выше 125 л.с.) 2-тактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях.

Система смазки 4-тактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной. Поэтому система классификации минеральных масел Quicksilver для 4-тактных судовых установок будет знакома любому автолюбителю. Итак, если Вы обладатель 4-тактного подвесника — как карбюраторного, так и с системой впрыска топлива — Ваше масло — Quicksilver SAE 10W-30, API SJ, CF-2, CH-4 (поставляется в канистрах емкостью 0,5, 1, 4 л и бочках 208 л).

Для особо рачительных рыбаков Quicksilver разработал полностью синтетическое масло Quicksilver SAE 25W-40 (также доступны канистры емкостью 1 и 4 литра), полностью соответствующее стандарту FC-W (Four Cycle Water).

Следующий по важности узел мотора – редуктор или «нога». Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные и для его смазки были разработаны трансмиссионные масла Quicksilver Premium, High Performance и HP Dry Sump. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на деревянную лодку

Масла группы Premium соответствуют классу SAE 80W-90 и рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.

Масла группы High Performance соответствуют классу SAE 85W-90 и предназначены для поворотно-откидных колонок «Alpha» и «Bravo I / II / III». Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки — в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые. В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло Quicksilver Premium. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1, 10 и 60 л.

Группа же масел HP Dry Sump — для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером.

Список компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов, расположенных ниже ватерлинии, была разработана уникальная пластичная смазка Quicksilver 2-4-С, содержащая тефлон. Её нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно – на шлицы вала гребного винта, иначе при попытке поменять винт можно столкнуться с тем, что последний просто невозможно будет снять с вала), детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты, соприкасающиеся с водой — тефлон в составе смазки обеспечит прекрасную защиту от воды и влаги.
Кроме того, в арсенале защитных средств Quicksilver предлагает специальные пластичные смазки для шлицевых (Engine Coupler Spline Grease) и карданных соединений (U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (Needle Bearing Assembly Lubricant) и шеек распределительного вала (Camshaft Assembly Lube).
Многоцелевые универсальные смазки-спреи – Special Lubricant 101, Anti-Corrosion Grease и Corrosion Guard — рекомендуется использовать в любых точках смазки, кроме подшипников качения. При их создании особое внимание уделялось таким качествам как защита от влаги, коррозии и высокого удельного давления.

Статья в тему:  Сколько масла в редукторе ямаха 85

Периодически, даже у самого заботливого хозяина, мотор требует чистки, обслуживания или ремонта. Все расходные материалы для этого предоставит Вам Quicksilver:
спрей-очиститель Power Tune Engine Cleaner удалит из камеры сгорания и каналов топливной системы нагар и смолистые отложения, а очиститель Marine Parts Degreaser & Cleaner – грязь с внешних компонентов мотора;
консервирующее средство Storage Seal превосходно защитит металлические части от коррозии при длительном и/или межсезонном хранении мотора;
универсальный герметик Perfect Seal и специальные — Liquid Neoprene (герметизация электроразъемов) и Silicone Dielectric (удаление влаги с высоковольтных проводов, катушек зажигания и электропереключателей) позволят Вам забыть об утечках, искрении в электропроводке и ненадежных контактах;
жидкость Power Trim & Steering Fluid – область применения видно из названия – система гидроподъема мотора и гидравлическое рулевое управление скажет Вам «спасибо»;
антифриз Marine Engine Coolant для замкнутых систем охлаждения стационарных двигателей MerCruiser позволит забыть о чертовски дорогостоящих «разморозках» блока цилиндров двигателя: температура кристаллизации антифриза –38°.
герметик Bellows Adhesive предназначен для выхлопных патрубков; герметики Loctite — для резьбовых и трубчатых соединений, так называемый Master Gasket Sealant Kit — используется при капремонте двигателя вместо обычных прокладок.

Новости

Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Колёк 2012-09-06 14:31:16

  • Колёк
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 2009-10-24
  • Сообщений: 96
  • Поблагодарили: 19

Тема: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Весной приобрел лодочный мотор SEA-PRO 2,5 л.с. (двухтактник). Результат превзошел ожидания. Отличный веслозаментиель! Единственное но. Столкнулся с тем, что не могу в Воронеже найти для него шпонки, которые устанавливаются под винтом (вращение винта осуществляется именно этой шпонкой). Колхозить и ставить туда гвозди как-то не хочется, да и твердость стали не та. Посоветуйте плз, чем заменить шпонку, или где ее приобрести?
Спасибо!

2 Ответ от Это я 2012-09-06 14:41:33

  • Это я
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Левый берег, северный мост
  • Зарегистрирован: 2009-10-20
  • Сообщений: 4,189
  • Поблагодарили: 12325
  • За сообщение: 1
Статья в тему:  Как обкатывать лодочный мотор ямаха

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Насколько я знаю, высокая твердость как раз не нужна. При ударе о дно или корягу, шпонка должна легко срезаться, иначе «полетит» угловой редуктор в «ноге».

3 Ответ от frost 2012-09-06 15:08:42

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Я из гвоздей подходящего диаметра делал, при залете на песок отлично отрезается. Шплинты покупал в автомагазинах. Юра прав — твердость большая не нужна, лучше срезать шпонку, чем редуктор убить.

4 Ответ от Алик 2012-09-07 21:23:04

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460
  • За сообщение: 1

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Ищи латунный пруток подходящего диаметра,если найдёшь диаметром больше,можно на токарным станке выточить.На Вихрях шпонка латунный диаметр где то 5мм(точно не помню забыл).

5 Ответ от vlads 2012-09-08 07:12:01

  • vlads
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Машмет
  • Зарегистрирован: 2009-09-22
  • Сообщений: 250
  • Поблагодарили: 341

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Слышал, что для этих целей подходят контакты от «советских» электрических вилок.

6 Ответ от Колёк 2012-09-10 12:05:39

  • Колёк
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован: 2009-10-24
  • Сообщений: 96
  • Поблагодарили: 19

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

7 Ответ от frost 2012-09-10 12:44:17

  • frost
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: пам. Славы — Цирк
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 2,426
  • Поблагодарили: 2788

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Всем спасибо! Купил оцинкованных гвоздей 3 мм в диаметре.

8 Ответ от Elanь 2017-01-05 13:23:18

  • Elanь
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: р Елань
  • Зарегистрирован: 2016-06-09
  • Сообщений: 28
  • Поблагодарили: 8

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

Статья в тему:  Как будет лодка на английском языке

9 Ответ от carp 2017-01-05 14:39:01

  • carp
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: г.Воонеж левый берег
  • Зарегистрирован: 2009-11-23
  • Сообщений: 1,548
  • Поблагодарили: 3436

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

С Новым годом!регулировочный шплинт наклона лодочного мотора на тоху 9.8. Нужны данные т е длинна, диаметр и т.д. Утопил летом решил куплю зимой а цена https://www.next-vl.ru/index.php?produc … mp;did=34. Токарь знакомый сказал го. но вопрос за магар сделает. У кого моторчик есть обмерийте детальку пож. С Ув Андрей.

А разве тяжело на своем моторе замерть? Можно взять шпильку подходящего диаметра,с двух сторон гайки самоконтрищиеся и все ,раза два для настройки угла двигателя можно воспользоваться ключом.

10 Ответ от javs 2017-01-05 16:06:42

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,875
  • Поблагодарили: 2296

Re: Шплинты и шпонки для лодочного мотора

Elanь, в магазинах типа саморезик, торгующих всякими винтами- болтами и похожим, можно встретить похожий крепёж с падающим фиксатором. Предварительно, конечно, подобрав размер по советуcarp. С другой стороны, настраивать не так уж часто приходится — можно и болт-гайка обойтись, только гайку надо брать самоконтрящуюся, например, с пластиковой втулкой (там же или в автомагазинах)

Из чего лучше сделать шпонку для лодочного мотора

Шпонки для винта

Шпонки для винта

Привет всем! Недавно приобрел первый свой мотор suzuki 5. Многие пишут ЗАПАСАЙТЕСЬ ШПОНКАМИ. Скажите,вы их покупаете или делаете сами?

Шпонки для винта

Привет всем! Недавно приобрел первый свой мотор suzuki 5. Многие пишут ЗАПАСАЙТЕСЬ ШПОНКАМИ. Скажите,вы их покупаете или делаете сами?

Не знаю как в пятёрке, но на всех иноматорах шлицевое соединение винта с валом.

Шпонки для винта

……………. а для чего?.у нас есть 5.-три сезона ходит-никаких шпонок не требуется.

Шпонки для винта

Вдруг цепану вином по неопотности. Мужики говорили что делают из гвоздей

Шпонки для винта

Можно и из гвоздей. Надо только проверить, не гнутся ли эти гвозди слишком легко и как они режутся кусачками, пассатижами и пр. А то при чрезмерной прочности не шпонка срежется, а редуктор развалится.

Статья в тему:  Как сделать самодельную подводную лодку

Шпонки для винта

Спасибо! Я думал там метал особенный. А закалку гвоздя можно опустить нагревом.

———- Сообщение добавлено в 01:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:56 ———-

Извените за невежество — шпонка для вала.

Шпонки для винта

ааа,так вы про шплинт для винта? если про него, так в строительном крепеже и в автокрепеже есть ,есть и из нержавейки..

Шпонки для винта

А у Сузы-5 не втулка ли резиновая?

Шпонки для винта

Спасибо!В зч для моторов они от 100р за штуку.

Шпонки для винта

Так всё таки, шпонка или шплинт-?

Шпонки для винта

Вдруг цепану вином по неопотности. Мужики говорили что делают из гвоздей

Раньше на советских моторах при большой необходимости ставил гвозди,но потом менял на латунь. Если стальную шпонку поставить плотно по диаметру,то при срезании закатывает край,соответственно проблемно выбить,и разбивает посадку шпонки вала. Если ставить с зазором,то разбивает при эксплуатации. Не думаю что на Сузе вал на много крепче. Так что самый простой, надежный и не дорогой вариант, на строй базе покупаешь латунный пруток нужного диаметра,обычно Ø стандартный,30 сек работы ножовкой и ,или к токарю,если в магазинах нет.

Шпонки для винта

Огромное спасибо! Теперь наделаю с запасом,ведь проверено,что есть в запасе не ломается.

Шпонки для винта

Недавно приобрел первый свой мотор suzuki 5. Многие пишут ЗАПАСАЙТЕСЬ ШПОНКАМИ.

Ты хоть посмотри сначала, какая посадка на твоём моторе, а то, может, шпонки и не понадобятся! Эти сузы со шпоночной посадкой вроде до 2004 года выпускали, сейчас со шлицевой.

Шпонки для винта

уже посмотрел. посадка шпоновая (мстор б.у.брал вместе с лодкой).

Обсудим yamaha 2cmhs

Обсудим yamaha 2cmhs

Прочитал тут совет делать шпонки из сворла и ох…какие же вы …..

Винт из алюминиевого сплава,сверлом его вполне может разбить,особенно если будет хоть малейший люфтик.Диаметр шпонки 3.2мм так что от сверла 3мм будет обязательно.Ставте гвоздь и лучше отожжёный.Чем мягче материал тем легче его срезать.Сам использовал одно время штырьки от ещё советских эл. вилок.сейчас гвозди 3мм выработки или следов разбитости нет.А хрупкое сверло,кстати ,совсем не факт что сломается чисто и острым кончиком может так начертить…..

Статья в тему:  Как правильно ставить поршень на yamaha jog

уважаемый..если вы художник или врач не пудрите мозг людям…шпонка должна быть хрупкой а не МЯГКОЙ…В этом её смысл при легком усилии на должна обломиться…и никаких люфтов…если 3мм то и шпонка 3мм и не иначе..[COLOR=»silverпо крайней мере для пласт.винтов»]

———- Сообщение добавлено в 11:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:22 ———-

Видимо Мерк, что в вашей подписи, мотор исключительно для рабоче-крестьянского сословия, и людей с пеленок знающих моторы не понаслышке!

я купил мотор год назад, до этого с моторами не сталкивался в принципе (машину то купил три года назад, исключительно с пинка товарищей, до этого думал что мне машина и бесплатно не нужна), так что не редко задаю вопросы, которые для Вас могут показаться глупыми или нелепыми. Я считаю, что не зазорно спросить совета соклубников, если чего то не знаешь, зазорно делать вид что знаешь, что правда тоже не всегда .

пардон за флуд, не удержался

да можно спросить…отчего ж….но если есть инструкция и там описано куда лить масло какое откуда газы идут и пр. че спрашивать то? тут даж вес спрашивают..

Обсудим yamaha 2cmhs

да можно спросить…отчего ж….но если есть инструкция и там описано куда лить масло какое откуда газы идут и пр. че спрашивать то? тут даж вес спрашивают..

так форум для того и существует, чтобы общаться, спрашивать, интересоваться, высказываться, так что это в порядке вещей. ИХМО

в инструкциях не всегда полно и не всегда по делу, но инструкция конечно — вещь нужная)))))

как в том анекдоте — что только не перепробовали, не получается, придется все же открыть инструкцию

Обсудим yamaha 2cmhs

Статья в тему:  Шатает как в лодке

шпонка из гвоздей не нада…нада хрупкая железа ..типа сверла…кто то тута даж отжиг гвоздя предлагал эт еще хуже….ломатца должна шпонка а не гнутца..неясность мысли рождает неясность речи…

Неясность речи, рождает туманные мысли!

У меня просьба ко всем любителям шпонок из сверла: после того, как налетите на топляк раза 2-3, отпишитесь о состоянии раздолбанного в хлам винта, и о состоянии шестерён редуктора. Ещё лучше с демонстрацией фото!

1. Хвостовик сверла, хоть и не закалён, но намного прочнее гвоздя или электрода.

2. Не факт, что сверло сломаетя ровно и у самого края вала. Если останеся острый выступ, он как резцом срежет слой алюминия с внутренней части винта.

3. Чтобы сделать 5 — 6 шпонок, нужно купить и угробить набор свёрл?

4. Запасные шпонки, которые шли в комплекте с моим мотором, сделаны из нержавейки.

Почему бы не попробовать сделать шпонки из побетита? Он тоже хрупкий!

шпонка с проточками.jpg

Обсудим yamaha 2cmhs

уважаемый..если вы художник или врач не пудрите мозг людям

Я не художник,даже не врач,но термех изучал.Хотя даже без науки понятно,что в условиях работы шпонки слом это последнее дело.Даже пластиковым винтом она должна СРЕЗАТЬСЯ.а не сламываться.Элементарно посмотрите на рычаги приложения сил.

Как доказательство могу привести тот факт,что родную шпонку именно срезает.Обломок сам не вываливается из отверстия на валу как это было бы при сломе.

Обсудим yamaha 2cmhs

Я не художник,даже не врач,но термех изучал.Хотя даже без науки понятно,что в условиях работы шпонки слом это последнее дело.Даже пластиковым винтом она должна СРЕЗАТЬСЯ.а не сламываться.Элементарно посмотрите на рычаги приложения сил.

Как доказательство могу привести тот факт,что родную шпонку именно срезает.Обломок сам не вываливается из отверстия на валу как это было бы при сломе.

пока у меня обе шпонки 1-я которая при покупке 2-я из запасных с мотором согнуло и у двух винтов все нутро разворотило…щас поставил 3-й винт со шпонкой из сверла…посмотрим…ясначала хотел из гвоздей сделать но потом где т прочитал про сверла и решил что гвоздь согнет еще хуже чем родну.. если срезало было б конечно хорошо..если срезает эт видимо надо на мах оборотах об че т долбануться..а у меня мож по тихоньку сгибало за нескоько раз..

Статья в тему:  Какую лодку выбрать для охоты

Обсудим yamaha 2cmhs

пока у меня обе шпонки 1-я которая при покупке 2-я из запасных с мотором согнуло и у двух винтов все нутро разворотило…щас поставил 3-й винт со шпонкой из сверла…посмотрим…ясначала хотел из гвоздей сделать но потом где т прочитал про сверла и решил что гвоздь согнет еще хуже чем родну.. если срезало было б конечно хорошо..если срезает эт видимо надо на мах оборотах об че т долбануться..а у меня мож по тихоньку сгибало за нескоько раз..

ну вот, а вы говорите- инструкция, там все написано!)

как не крути — винт тоже расходник, лишь бы валы не разбивало!

Обсудим yamaha 2cmhs

ну вот, а вы говорите- инструкция, там все написано!)

как не крути — винт тоже расходник, лишь бы валы не разбивало!

ну я ж не обсуждаю куда масло лить..или как мотор класть..

Обсудим yamaha 2cmhs

пока у меня обе шпонки 1-я которая при покупке 2-я из запасных с мотором согнуло и у двух винтов все нутро разворотило.

Думаете япы спецом такие шпонки подсунули?Чтобы на винтах народ разорился.

Я даже представить не могу куда там могло согнуть шпонку,там места для сгиба то нет

У меня срезало одну родную и и пару штырьков от вилок(латунные если не ошибаюсь).Сейчас вожу с собой гвозди.

У моего брата такой же ям,так он за рыбалку пару гвоздей меняет.И до сих пор всё нормально и с винтом (за исключением внешнего вида), и с редуктором.

Обсудим yamaha 2cmhs

у меня ГЛАВНЫЙ щас вопрос ямаха-2 или зонгшен-2 продавцы хвалят облазил весь инет кто что говорит…вывод вроде сделал-КАК ПОВЕЗЕТ…ну у ямы чуть больше шансов в везении… МУДРЕЦЫ ГУРУ что скажут. 7 голова пухнет…конечно вроде яма ноь28200 и 17500 руб. и ездить то пару км туда сюда..

Статья в тему:  Как обкатывать лодочный мотор ямаха

———- Сообщение добавлено в 15:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:56 ———-

Думаете япы спецом такие шпонки подсунули?Чтобы на винтах народ разорился.

Я даже представить не могу куда там могло согнуть шпонку,там места для сгиба то нет

У меня срезало одну родную и и пару штырьков от вилок(латунные если не ошибаюсь).Сейчас вожу с собой гвозди.

У моего брата такой же ям,так он за рыбалку пару гвоздей меняет.И до сих пор всё нормально и с винтом (за исключением внешнего вида), и с редуктором.

ВИНТ ТО ПЛАСТМАСС. У МЕНЯ…

———- Сообщение добавлено в 16:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:58 ———-

Думаете япы спецом такие шпонки подсунули?Чтобы на винтах народ разорился.

Я даже представить не могу куда там могло согнуть шпонку,там места для сгиба то нет

У меня срезало одну родную и и пару штырьков от вилок(латунные если не ошибаюсь).Сейчас вожу с собой гвозди.

У моего брата такой же ям,так он за рыбалку пару гвоздей меняет.И до сих пор всё нормально и с винтом (за исключением внешнего вида), и с редуктором.

вернее её сильно то и не согнуло так чуток но нутро все раздолбало у винта ест-но впустую стал крутиться

———- Сообщение добавлено в 16:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:01 ———-

Думаете япы спецом такие шпонки подсунули?Чтобы на винтах народ разорился.

Я даже представить не могу куда там могло согнуть шпонку,там места для сгиба то нет

У меня срезало одну родную и и пару штырьков от вилок(латунные если не ошибаюсь).Сейчас вожу с собой гвозди.

У моего брата такой же ям,так он за рыбалку пару гвоздей меняет.И до сих пор всё нормально и с винтом (за исключением внешнего вида), и с редуктором.

вернее её сильно то и не согнуло так чуток но нутро все раздолбало у винта ест-но впустую стал крутиться почему т не срезало..

Статья в тему:  Сколько масла в редукторе ямаха 85

Обсудим yamaha 2cmhs

вернее её сильно то и не согнуло так чуток но нутро все раздолбало у винта ест-но впустую стал крутиться почему т не срезало..

ПОТОМУ ЧТО -ушел по оси винт вперед,как я и писал.Вместо передней шпильки вот тут то гвоздь и плотно в размер зашплинтовать.!Жидка эта заколка для волос…

Обсудим yamaha 2cmhs

Обсудим yamaha 2cmhs

ПОТОМУ ЧТО -ушел по оси винт вперед,как я и писал.Вместо передней шпильки вот тут то гвоздь и плотно в размер зашплинтовать.!Жидка эта заколка для волос…

да нет на мерке одна шпонка на которую плотно насаживается винт там в винте такой паз под шпонку и шплиттуетя..все плотно..

Обсудим yamaha 2cmhs

На Тох и Я вроде одинаково,на мерке -не знаю .

Обсудим yamaha 2cmhs

На Тох и Я вроде одинаково,на мерке -не знаю .

да я сюда и зашел про яму2 почитать то ли её то ли зогшен2 взять думаю цена то 1 к 2

Обсудим yamaha 2cmhs

у меня ГЛАВНЫЙ щас вопрос ямаха-2 или зонгшен-2 продавцы хвалят облазил весь инет кто что говорит…вывод вроде сделал-КАК ПОВЕЗЕТ…ну у ямы чуть больше шансов в везении… МУДРЕЦЫ ГУРУ что скажут. 7 голова пухнет…конечно вроде яма ноь28200 и 17500 руб. и ездить то пару км туда сюда..

А вариант с мотором SEA-PRO Т 2.5S, не рассматривали? Ведь сами говорили что — «и ездить то пару км туда сюда..». Да и стОит дешевле, около 15000 руб. Правда, нет газульки на румпеле. (Клон Ямахи)

Как сделать надёжное столярное соединение — Часть вторая

Шпонка и шпоночное соединение

Шпоночное соединение – разновидность соединения, состоящего из шпонки на валу и ступицы. Шпонкой называется деталь, которая соединяет узлы путем установки в пазы. Основной ее функцией является передача вращающего момента между узлами. Существует определенная стандартизация их разновидностей. Шпонка имеет специальные пазы, вырезанные путем фрезерования.

Применение

Основным применением шпоночных соединений является монтаж на вал с помощью пазового соединения. В большинстве своем шпоночный паз напоминает клин. Такой тип соединения деталей позволяет валу и ступице не проворачиваться относительно оси друг друга. Фиксированное положение ступицы к валу со шпонкой позволяет добиться высокого КПД при передаче усилия.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на деревянную лодку

Наиболее часто шпоночное соединение можно встретить в машиностроении, при строительстве станков. Часто она используется при производстве автомобилей и других механизмов, где требуется повышенная надежность фиксации деталей машин. Высокая надежность достигается благодаря функции предохранительного узла вала со шпоночным пазом.

Шпонка выступает предохранителем в случаях превышения максимального уровня крутящего момента. В подобных случаях происходит срез шпонки, поглощая чрезмерную нагрузку она снимает ее из вала и ступицы.

Благодаря своим свойствам она стала широко распространенной в машиностроении, она отличается высокой эффективностью, простотой изготовления и монтажа, а также низкой стоимостью. Подобные характеристики особо важны в промышленном производстве, особенно в сельском хозяйстве. В разгар сезона часто возникают случаи поломок отдельных узлов, которые нужно заменить максимально быстро. Чаще всего можно встретить в узлах пресс-подборщиков.

Учитывая все вышесказанное, выделяются основные позиции, для чего нужна шпонка:

  1. Обеспечение безопасность соединяемых узлов при повышенных нагрузках.
  2. Достижение высокой степени фиксации отдельных элементов механического узла.
  3. Выполняет функцию предупреждения проворачивания узла и ступицы.
  4. Надежность подобного соединения превышает надежность аналогов при фиксации вала с деталями.

В общем, встретить шпоночное соединение можно практически в любом сложном механизме, что обусловлено его техническими характеристиками.

Виды шпонок

Основные виды шпонок делят на два типа: напряженные и ненапряженные. Среди которых выделяются такие типы шпонок:

  1. Клиновые. Особый тип, который отличаются углом наклона верхней грани. В общем разделение на виды происходит исходя из классификации шпоночных соединений. Устанавливается в паз с помощью физической силы, ударным методом. Применение такого типа соединения позволяет добиться необходимого напряжения. Нарезанный клин, находясь в пазе, распирает его изнутри. За счет силы прижатия, вал и ступица совместно вращаются.Используется довольно редко, так как ее использование предусматривает индивидуальный подгон. Это можно считать недостатком для массового производства механизмов. Основное назначение — применение в тихоходных передачах и узлах неподвижного соединения.Среди клиновых шпонок выделяют:
      врезные;
  2. на лыске;
  3. фрикционные;
  4. без головки и с головкой.
  5. Сегментные. Производятся в виде сегментной пластины, загоняемой в паз. Производиться методом фрезерования. Широко применяются в производстве, так как просты в изготовлении, не требуют особой точности при нарезании и легко устанавливается. Отличается установкой в боле глубокий паз, в сравнении с аналогами. Глубокий паз не подходит для больших нагрузок, так как значительно снижает прочность вала, поэтому используется при небольших крутящих моментов.На длинных ступицах может устанавливаться несколько шпонок, так как они имеют фиксированную длину. Выполняют предохранительную функцию на срез и смятие.
  6. Призматические. Отличаются параллельными гранями, которые устанавливаются в паз и фиксируют ступицу. Рабочими гранями в таки случаях являются боковые. Относятся к ненапряженному типу шпоночных соединений, поэтому существует вероятность возникновения коррозии в месте соединения. Для исключения коррозии, муфта и вал соединяются с натягом. Концы производятся обычно со скругленными или плоскими концами. Для скругленного типа рабочей поверхностью считается длина прямых краев. Паз нарезается с помощью фрезы.Передача усилия происходит путем давления поверхности паза на шпонку, которая передает крутящий момент на паз ступицы. Данный тип соединения призматической шпонкой часто используется для подвижных соединений, поэтому используют дополнительное крепление с помощью винтов. Как и многие другие типы выполняет функцию предохранителя при смятии и срезе.
  7. Цилиндрические. Штифты в таких шпонках изготавливаются в виде цилиндров. Работаю в натяжении с отверстием на торце вала, которое высверливается под соответствующие размеры шпонок. Используется в тех случаях, когда ступица устанавливается на конце вала. Требует особого подхода к монтажу шпоночных соединений.Позволяют работать на срез и смятие. Поэтому выбор шпонки производят исходя из прочности на смятие.
Статья в тему:  Как будет лодка на английском языке

Из чего сделать шпонку на вал

Шпоночное соединение – разновидность соединения, состоящего из шпонки на валу и ступицы. Шпонкой называется деталь, которая соединяет узлы путем установки в пазы. Основной ее функцией является передача вращающего момента между узлами. Существует определенная стандартизация их разновидностей. Шпонка имеет специальные пазы, вырезанные путем фрезерования.

Как сделать шпонку своими руками?

Шпон — это древесный отделочный материал в виде пластинок или листов толщиной не более 3 мм. Для его изготовления используется около двухсот видов деревьев, включая редкие породы. Производство шпона – автоматизированный и высокотехнологичный процесс. В статье рассказывается, как делают шпон в промышленных и в домашних условиях.

Сырьё для шпона

Из чего можно делать шпон – это важный вопрос в производстве этого изделия. Для получения шпона используется только качественные виды материала. Это означает, что в сырье должны отсутствовать такие дефекты, как сучки, трещины, червоточины, следы гнили, нарушения окраски. Опытный специалист, осмотрев внешний вид бревна и торец, поймёт, какое будет качество древесины и рисунок.

Виды сырья

Производители шпона используют в работе дерево разнообразных пород, с интересными расцветками и фактурой. Оттенки древесины меняются от белого, сливочного, светло-коричневого до цвета шоколада и ярко-красного. Наиболее часто применяют следующие породы древесины с красивой текстурой:

  • Сосна – древесина относится к категории мягких пород, шпон получается недорогой, светлого оттенка, обладает невосприимчивостью к грибкам, выделяет в атмосферу фитонциды. Однако износостойкость довольно низкая, к изделиям со шпоном из сосны надо относиться бережно;
  • Берёза – распространённое в России дерево. Её древесина недорогая, относится к твёрдым породам. Берёзовый шпон имеет приятный цвет натурального дерева, но он легко тонируется, и при желании можно получить много новых оттенков;
  • Дуб – дерево твёрдых пород, не боится повышенной влажности и устойчив к насекомым. Шпон из дуба в большей части обладает тёмными коричневыми оттенками, но есть разновидность белого дуба с песочным и светло-коричневым оттенком древесины с небольшими вкраплениями;
  • Карельская берёза – это редкая древесина, относится к твёрдым породам. Шпон имеет бежевый цвет с оттенком перламутра. Идёт на изготовление эксклюзивных и дорогих изделий;
  • Липа – мягкая порода древесины с нежным желтовато-розоватым оттенком. Шпон липы используется при изготовлении недорогих предметов мебели;
  • Вишня – относится к мягким породам древесины, имеет красновато-коричневый оттенок, который со временем может темнеть. Шпон из вишни смотрится благородно и изысканно, идёт на изготовление элитной мебели;
  • Клён – его древесина относится к твёрдым породам. Шпон клёна успешно применяют для декорирования изделий из менее ценных пород дерева. Имеет светлый или светло-жёлтый оттенок. Особую ценность представляет характерный для клёна вид текстуры «птичий глаз». Кленовый шпон, как и древесина, обладает хорошим резонансным свойством, поэтому часто используется для изготовления музыкальных инструментов.
Статья в тему:  Как сделать самодельную подводную лодку

Шпон можно сделать из многих других пород древесины. При этом даже из недорогого сырья можно получить пластины, по внешнему виду трудно отличимые от дорогих сортов дерева.

Подготовка сырья

Кряжи и их отрезки — чураки, которые используются при изготовлении шпона, должны удовлетворять определённым требованиям к размерам. Для производства клеёной фанеры длина чураков должна быть от 0.8 до 3.2 м, а для шпона – от 1.5 м. Диаметр чураков большой роли не играет. Максимальные размеры напрямую зависят от возможностей оборудования. Подготовительные работы заключаются в распиловки кряжей, снятии коры и проведении термической обработки. Детали погружают в парильные ёмкости или огромные ванны с горячей водой, на срок от нескольких часов до двух – трёх суток, в зависимости от типа и твёрдости древесины.

Оборудование для производства

В 19 веке появились первые механические устройства для нарезки шпона, до этого его производили вручную, распиливая кряжи пилой. Сейчас практически весь производственный процесс автоматизирован, предприятия по изготовлению шпона оснащены высокотехнологичным оборудованием, однако профессиональные навыки по-прежнему в цене.

Основные типы оборудования по производству шпона можно разделить на три категории:

  • Лущильные станки – позволяют получать листы толщиной от 1.5 до 5 мм из любых сортов древесины. Обычно они оснащены функцией автоматической установки бревна. Для повышения производительности станки оборудованы гидравлическими подъёмниками с центроискателем, который совмещает оси вращения заготовки и центровочных валов.
  • Шпонострогальные станки – позволяют создавать тонкие листы из дорогих и твёрдых пород древесины. Станки бывают горизонтальные, вертикальные и наклонные. Такие станки напоминают огромные рубанки, только стружка должна быть определённых размеров.
  • Пилорамы – применяются для производства пилёного шпона – ламели.
Статья в тему:  Чем клеить виниловые лодки

Линия оборудования для производства шпона включает также станки для сшивки шпона, шпонопочиночные, для рубки ленты шпона и сушильные камеры

Шпон по способу изготовления подразделяется на три вида – лущёный, пиленый и строганный. Существенное значение для получения качественного материала имеет состояние древесины. После подготовки бревна выбирают подходящий способ обработки.

Изготовление лущеного шпона

Технология производства лущёного шпона представляет снятие слоя древесины с вращающейся заготовки. Предварительная гидротермическая обработка усиливает пластические характеристики древесины, это позволяет избежать возникновения трещин на изнанке листа. Нужно подобрать оптимальную температуру для ванн, так как слишком высокая степень нагрева может привести к размягчению волокон и образованию ворсистой поверхности.

В процессе лущения чураки вращаются, а режущие ножи совершают поступательные движения по отношению к оси вращения заготовки. Диаметр чурака при этом постепенно уменьшается. В результате он приобретает форму цилиндра, которая называется карандашом. Лента, образуемая при лущении, нарезается специальными ножницами, затем готовые пластины укладывают в стопки. Лущёный шпон в основном применяется для облицовки фанеры, для отделки дверей и лестниц, при производстве спичек.

Изготовление строганного шпона

Строганный шпон – это срез тонкого слоя дерева с красивым рисунком текстуры. Производят такой вид шпона методом строгания подготовленных деревянных брусков на шпонострогальных станках. Для этого бревно распиливают вдоль на две половины и определяются с возможным рисунком. Если есть необходимость, тот кряж нарезают ещё раз пополам для получения нужного узора. Принцип работы станка заключается в том, что заготовка закрепляется на подвижной раме, а горизонтальный нож при каждом проходе рамы отрезает пластину. Затем заготовка подаётся вперёд. Толщина получаемого листа от 0.2 до 5 мм.

Статья в тему:  Yamaha ns-777 какой ресивер

Производство пиленого шпона

Технология изготовления пилёного шпона заключается в распиливание подготовленных брусков на тонкие ленты, шириной от 2 до 10 мм. Данный способ хорошо сохраняет красоту древесной текстуры, так как не применяется термообработка, которая немного высветляет оттенок древесины.

Получаемый шпон (ламель) используют в производстве мебели, при изготовлении столярных изделий, паркета, дверных полотен. Из ламели собирают клееные щиты, которые используют для мебельных гарнитуров в качестве альтернативы массиву дерева.

Чем я заменил сломанную «шпонку» в винте лодочного мотора и что получилось в итоге

«Вот это да! Вёслами грести до утра придётся», — подумалось мне, глядя на исчезающее за горизонтом солнце и безжизненно висящий винт моего Тохатцу. Только что, мне «посчастливилось поймать» им скрытый под водой пень.

Сделать это в моих условиях не мудрено — стоит только отклониться от знакомого маршрута. Что я и сделал, стремясь сократить путь и успеть выплыть на берег «засветло». Не успел.

Так я узнал — что такое «шпонка» и почему всегда необходимо иметь её в запасе, а за одно — из чего можно изготовить её самостоятельно. Ведь купить «срочно», может не получиться. Да и затраты не велики.

Любое жёсткое препятствие, которое встретит под водой винт лодочного мотора, может привести не только к его деформации, но и повлечь более серьёзные последствия. Чтобы защитить вас от этих проблем, производитель предусмотрел в конструкции винта, «предохранитель», который защищает от повреждения основные агрегаты.

Статья в тему:  Сколько масла в редукторе ямаха 85

Называют его просто — «шпонка». Она имеет вид металлического стержня и вставляется в отверстие вала. Если снять винт, то её будет хорошо видно. При столкновении с препятствием, она ломается и спасает вал от искривления. Это происходит из-за специального сплава, рассчитанного и испытанного на производстве.

Купить её в захолустье сегодня же – дело не реальное. Но если очень надо? Прикинув размеры и посовещавшись с кумом, в строительном магазине были приобретены свёрла подходящего диаметра 4 мм и «порезаны» по размеру. В гнездо на валу они входили просто идеально. На следующий день, я уже был «на воде». Испытания показали:

Самодельная шпонка выдерживает траву и кувшинку, но всё же — ломается от меньшего удара, чем «родная».Но это и не плохо — мотор целее будет. Менять её – 3 минуты. Стоит – «копейки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector