0 просмотров

Из чего делают надувные лодки

Из чего делают надувные лодки

Начиная с 60-х гг. прошлого столетия производство надувных лодок из тканей с полимерным покрытием является динамично развивающейся отраслью промышленности. Особое внимание потребителей такая продукция привлекла после того, как француз Ален Бомбар доказал высокую надежность надувных лодок, переплыв Атлантический океан на “Еретике”.

По данным голландской фирмы “OEM-data”, надувные лодки выпускаются в настоящее время в 35 странах мира 230 фирмами. Общий объем их выпуска, по экспертным оценкам, превышает 500 тысяч штук в год (не считая России). Больше всего фирм — производителей таких лодок в Италии, США, Англии и ЮАР. Количество фирм, предлагающих надувные лодки на рынке, еще больше — свыше 300, так как многие дистрибьюторы заказывают у производителей лодки под своей собственной фирменной торговой маркой.

Безусловным лидером среди производителей надувных лодок (далее — НЛ) является группа “Zodiаc” (Франция), которая не только выпускает наибольшее количество лодок, но и является законодателем в области разработки новых конструкций и в частности — требований к материалам. В эту группу входит ряд известных фирм (“Bombard”, “Angeviniere”, “Jumbo”, “Metzeller”, “Sevylor”, “Serie Z” и др.). Обладая широким спектром применяемых материалов и технологий, “Zodiаc” выпускает на четко специализированных предприятиях весь ассортимент НЛ — от дорогих лодок высочайшего класса, используемых в военном деле и при чрезвычайных ситуациях, до дешевых пляжных с низким (даже односезонным) сроком службы. Подобной же тактики освоения широкого ассортимента придерживается и ряд других как международных, так и национальных групп производителей: “BTR” (Англия); “Continental” (Германия); “Viking” (Дания); “Quicksilver” (США); “Eurovinil” (Италия) и др.

Репутацию добротных и надежных завоевали и некоторые НЛ, выпускаемые в сравнительно малых количествах многими относительно мелкими фирмами развитых стран мира: Германии, Италии, Испании, Японии, Франции, Англии (это — “Typhoon”, “Dunlop-Beaufort”, “Selva”, “Zeppelin”, “Achilles”, “OMC-Express”, “Defender”, “Prestige”, “Hatchinson” и др.).

Статья в тему:  Куда ж ты денешься с подводной лодки

Достаточно сложным вопросом при анализе продаж НЛ является ценовая политика. Законодатели цен на мировом рынке — это обычно самые крупные производители, которые способны и удерживать цены на высоком уровне, и проводить демпинговую политику.

На российском рынке, безусловно, наилучшее соотношение “цена-качество” имеют отечественные производители, хотя сегодня им наступают на пятки фирмы из Юго-Восточной Азии. Например, контрактные цены на южнокорейские лодки фирмы “Yam” длиной 4.4 м составляют 500-550 долл., тогда как гораздо меньшие лодки фирмы “Zodiаc” (“Cadet 310S” длиной 3.1 м) имеют контрактную цену 1100 долл., а розничную — свыше 1600 долл. Отечественные двух-, трехместные гребные лодки можно в наших магазинах купить по цене от 1700 до 8700 руб., а моторные длиной 3-5 м — от 6000 до 17 300 руб. (Отметим, что на текущие цены, конечно, сильно влияет конъюнктура, в том числе время года и степень инфляции. Приведенные цены указаны на начало 2003 года.)

Поступающие на рынок России НЛ южнокорейского и югославского производства, а также украинской фирмы “Бриг”, петербургской фирмы “Мнев и К”, ОАО “Ярославрезинотехника” и ОАО “НИИРП”, изготавливаемые из импортных материалов и с импортными комплектующими, по качеству практически не уступают среднеевропейскому уровню, отличаясь лишь конструктивными особенностями. Менее популярны польские лодки фирмы “Stomil”, чешские “Borum” и китайские НЛ из прорезиненных тканей, так как имеется информация, что они изготавливаются из хлопчатобумажных текстилей (а китайские также — из неармированных тканью пленок ПВХ) и соответственно менее надежны.

Наша страна, в которой объем производства НЛ (в основном — мелких) в лучшие времена достигал 300 тыс. штук в год, по качеству основной массы этой продукции не являлась и не является конкурентом ведущим фирмам мира. В то же время можно говорить об относительной дешевизне и добротности давно освоенных НЛ, которые удовлетворяют основных массовых потребителей — рыбаков, охотников, туристов. Подобные лодки по-прежнему большими сериями выпускают такие фирмы, как ОАО “УЗЭМИК” (г. Уфа), ОАО “Ярославрезинотехника”, “Саранскрезинотех-ника”, “Барнаул-РТИ” и некоторые другие. Основной материал российских лодок этой массовой группы — прорезиненная ткань, а технология сборки — конфекционная (ручная) клейка.

Статья в тему:  Чем отличаются лодки пвх от резиновых

По данным маркетингового исследования рынков сбыта НЛ зарубежного и отечественного производства, покупатели и дистрибьюторские фирмы стран Европы оценивают коммерческую привлекательность лодок по 10-балльной шкале, причем за 10 баллов принимают параметры сопоставимых по основным характеристикам и классу лодок фирм “Zodiac” и “Bombard”. При этом принимаются во внимание качество исполнения, надежность, гарантии, наличие у производителя международного сертификата системы качества, дизайн, упаковка, комплектация, время сохранения рабочего диапазона внутреннего давления без необходимости подкачки, яркость окраски и др. Российские лодки, попавшие в исследуемую группу, были оценены экспертами шести зарубежных фирм в 7 баллов, но зато имели стоимость на 30% ниже, чем самые дешевые южнокорейские лодки.

В последние годы ассортимент НЛ, предлагаемых покупателям России, существенно расширился. Появились новые отечественные производители, увеличился поток импортной продукции, начиная от самых дорогих изделий всемирно известных фирм и до одноразовых пляжных дешевых лодок, которые изготовляются методом высокочастотной сварки как из армированных материалов, так и из пленки ПВХ.

Необходимо отметить, что и наши традиционные отечественные поставщики НЛ — заводы резинотехнических изделий— в нынешних рыночных условиях принимают меры по расширению ассортимента и повышению конкурентоспособности своей продукции, улучшению дизайна и потребительских свойств, включая надежность.

Перед неискушенным покупателем НЛ обычно встает проблема выбора: ему нужна лодка, которая будет полностью соответствовать его запросам по качеству, а по конструктивным параметрам подходить для конкретных условий применения (бортовой тендер яхты, рыбная ловля, сплав по горным рекам, отдых на воде, охота, спортивные гонки и т. п.).

Статья в тему:  Как выбрать бандаж на колено yamaha

В настоящей публикации постараемся рассмотреть вопросы выбора надувной лодки в основном с учетом особенностей применяемых материалов и технологии изготовления, а также оценки опыта конструирования и производства, имеющегося у крупнейших производителей, поскольку это неотделимо друг от друга.

Подавляющая часть НЛ в мире изготавливается из полиэфирных (торговые марки — лавсан, тревира, дакрон, диален, терилен и др.) или полиамидных (торговые марки — капрон, нейлон 6.6, нейлон 6, перлон) синтетических тканей полотняного переплетения из ниток с низкой круткой.

Некоторые производители в облегченных высокопрочных материалах специального назначения используют ткани на основе ароматического полиамида — АЛА (арамид, кевлар, тварон, аренка и др.).

Снаружи и изнутри на ткань наносят двухстороннее покрытие на основе либо пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ), либо комбинации резин на базе каучуков полихлоропрена (ПХП) — неопрена, скайпрена, байпрена и других его фирменных марок и хайпалона — хлор-сульфированного полиэтилена (ХСПЭ); см. рис. 1 и 2.

Типичные технологии изготовления — это склейка (холодная или с термоактивацией) или сварка (контактная тепловая, токами высокой частоты, горячим воздухом, ультразвуком). Часто эти технологии комбинируют.

Ни тот, ни другой тип материала не имеют какого-либо существенного преимущества. Действуют одновременно слишком много переменных факторов, что и не дает возможности однозначно выбрать материал для производства.

В то же время в мире лодок уже появились так называемые материалы “третьего” поколения с покрытием на основе новых полимеров (это — “Strongan” от “Zodiac”; “ЕМС” — “Eurovinil”; “Alcrin” — “Avon”; “Elvaloy” — “Achilles” и т. д.), однако до сих пор в нашей стране их можно отнести лишь к области экзотики.

Статья в тему:  Что такое гребная лодка

Большие перспективы имеет также применяемый ведущими фирмами жесткий надувной пайол — “аэродек”, состоящий из двух слоев загерметизированной по периметру прорезиненной ткани, внутренние поверхности текстиля которой в процессе ткачества соединены густой системой гибких нитей длиной 30-80 мм. Такое днище, способное выдержать внутреннее давление до 1 кг/см 2 и стать при этом жестким, как доска, уже используют и некоторые российские фирмы, но в нашей стране подобный материал не выпускается.

Рассмотрим подробнее свойства широко известных материалов с герметизирующими покрытиями на основе пластифицированного ПВХ и резин из каучуков полихлоропрена ХСПЭ и других каучуков общего и специального назначения.

Учитывая возможность эксплуатации НЛ во всех климатических зонах страны — от полярного круга до субтропиков, материал оболочки лодки и выполненные из этого материала швы должны обладать рядом качеств, а именно — иметь в максимальной степени высокие свойства:

  • механические (сопротивление разрыву и раздиру, истиранию, проколу, расслаиванию), эластичность, гибкость;
  • сопротивление старению под воздействием атмосферных факторов, морской воды или физико-химических воздействий;
  • стойкость к воздействию микроорганизмов (гниению);
  • стойкость к отрицательным температурам, позволяющую надувать лодку в мороз без растрескивания материала и образования “мертвых” складок;
  • непроницаемость к жидкостям и газам (герметичность);
  • стойкость к нефтепродуктам;
  • теплостойкость;
  • огнестойкость (желательно);
  • яркость и сочность окраски, не изменяющейся с течением времени;
  • технологичность в переработке, позволяющую получать сложные конструкции со швами, равнопрочными материалу.

Некоторые национальные стандарты предъявляют к материалам и ряд дополнительных требований: по слипаемости, стойкости к ультрафиолетовым лучам, сопротивлению прорыву и разрастанию надреза, по стабильности размеров, по прочности швов. Наиболее полно основным требованиям отвечают комбинированные материалы на синтетической основе с нанесенной с двух сторон резиной на основе ПХП и дополнительным покровным слоем из ХСПЭ, а также ткани с покрытием из ПВХ. При этом можно подчеркнуть, что разработчики сумели достичь нужных показателей лишь после многолетних усилий, путем опытного подбора специальных рецептур покрытий, структур нитей и текстилей и пропиточных составов.

Статья в тему:  Где зарегистрировать надувную лодку

Для шлюпок, спортивных лодок и морских лодок используют более тяжелые ткани из волокна 1940 dtex 1 с 90-100 нитями основы и утка на 100 мм. Для лодок среднего размера число нитей меньшей толщины (9401100 dtex) должно быть примерно 120 на 100 мм для каждого направления. Для больших лодок требуется более высокая прочность на раздир и могут подойти ткани переплетения “рогожка 2×2”, причем размер волокна должен быть повышен до 1889 dtex.

Полиэфирные ткани имеют некоторые преимущества перед аналогичными нейлоновыми, связанные с более высоким модулем полиэфиров.

В производстве НЛ часто выявляются проблемы искажения формы в наполненном состоянии, вызванные особенностями технологии изготовления материала.

В настоящее время требования к материалам этих лодок и методики испытаний регламентированы Международными стандартами ISO и национальными стандартами Германии (DIN), США (ASTM), Великобритании (BS), Франции (NFG), России (ГОСТ) и других стран.

ПВХ в последнее время используют главным образом в массовом производстве более дешевых лодок, поскольку его термопластичные свойства позволяют применять высокомеханизированную технологию сварки. Сварочное оборудование довольно дорого, но оно дает возможность получить стабильные показатели швов, а при больших масштабах производства — снизить стоимость лодок.

Главными недостатками материалов с покрытиями из ПВХ являются более узкий диапазон свойств, низкая морозостойкость, ползучесть швов при повышенных температурах, что может при местных перегревах на солнце привести к разгерметизации или даже к разрыву лодки. Еще один недостаток лодок из ПВХ — сложность ремонта в домашних условиях, поскольку эффективный и технологичный для данной цели клей (как правило, на основе полиуретана и комбинации достаточно токсичных растворителей) отечественной промышленностью не выпускается, а приобрести импортный бывает сложно.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 50

Лодки универсального и специального назначения (рабочие, дежурные шлюпки, десантные лодки, лодки для экстремального спорта и т. п.), которые должны эксплуатироваться в различных климатических зонах, изготавливаются из материалов с покрытием из вулканизированных резин. Поскольку технология склейки конструкций из этих материалов трудно поддается механизации, используется высококвалифицированный ручной труд, что, естественно, удорожает продукцию. Однако почти вековой опыт применения резины при производстве НЛ позволил довести технологию практически до совершенства.

В литературе можно найти информацию о том, что лодки из прорезиненных тканей плохо держат воздух и их приходится подкачивать через несколько часов, в то время как лодки из армированного ПВХ можно эксплуатировать без подкачки до месяца. Однако подобное утверждение о низкой герметичности можно отнести и к лодкам из ПВХ, если материал для их изготовления выбран неправильно (часто, например, пытаются делать лодки из тентовых материалов большегрузных автомобилей), лодка изготовлена с нарушением технологии или неправильно выбрана конструкция шва. Высокая герметичность надувных конструкций из прорезиненных тканей, изготовленных при жестком контроле производства со швами, исключающими “фитиление” воздуха по текстилю, и из проверенных специально созданных материалов, доказана многолетним опытом как отечественных, так и зарубежных производителей.

Конструкции типичных швов НЛ, обеспечивающих высокую надежность и герметичность, показаны на рис. 3.

Цветовая гамма и яркость окраски современных прорезиненных тканей, особенно с поверхностным покрытием из ХСПЭ, не уступает ПВХ.

Положительная сторона резиновых лодок — их высокая ремонтопригодность. Широко известные в России клеи на основе ПХП (типа “Момент”, 4НБ, “88”, СВ-1, СВ-2А), по имеющемуся у нас опыту, позволяют надежно отремонтировать лодку даже на природе, в походных и сложных погодных условиях. Усложняющим обстоятельством является то, что клеи СВ-1 и СВ-2А относятся к двухкомпонентным составам: добавляемый к основному компоненту (для повышения теплостойкости и прочности) полиизоцианат вносится непосредственно перед употреблением и относится к токсичным составам.

Статья в тему:  Yamaha fz8 сколько лошадей

Менее надежны и долговечны материалы на основе хлопчатобумажных текстилей, еще выпускаемые отечественными предприятиями и в некоторых других странах со слабо развитой промышленностью РТИ. Для покрытия используют резины на основе каучуков общего назначения (дивинилстирольного, изопренового, метилстирольного, бутилкаучука, полиизобутилена), которые обладают худшей стойкостью к действию атмосферных факторов и к истиранию, меньшей прочностью. Отечественные заводы РТИ в настоящее время все больше переходят на синтетику и покрытия из современных материалов.

В заключение следует сказать, что каждый сам должен решить, что покупать, исходя из назначения лодки и своих финансовых возможностей. Мы надеемся, что вышеприведенная информация поможет сделать правильный выбор.

Какая лодка лучше резиновая или пвх

26 Апр 2019 | 10:52

Даже если вы бывалый рыболов и пришла пора заменить старую лодку на новую, вопроса «Что лучше: ПВХ или резина?» избежать не удастся. Этот сложный выбор занимает умы всех любителей рыбной ловли. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот вечный вопрос.

Что выбрать ПВХ или резину?

Этот сложный вопрос разделил заинтересованных на два лагеря. У приверженцев каждого варианта свои доводы «за» и «против». Это и понятно: у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Оба варианта пользуются большим спросом и представлены большим ассортиментом в рыболовных магазинах.

Чем отличается лодка пвх от резиновой?

Для начала сравним лодки по нескольким критериям:

  • Компактность. Резиновая лодка занимает немного места при хранении и транспортировке. ПВХ лодка тех же габаритов складывается гораздо менее экономично, а порой и громоздко. 1:0 в пользу «резины».
  • Способ хранения. С лодкой из ПВХ не возникает дополнительных сложностей, ее не нужно перекладывать или производить другие хитрые манипуляции. Резиновую лодку нельзя хранить сложенной при отрицательных температурах. Ее обязательно необходимо вывешивать, чтобы резина не треснула. Итак, счет 1:1.
Статья в тему:  То что плывет это лодка

Но чтобы быть объективными, посмотрим на противников поближе.

Характеристики ПВХ ткани

Для производства лодок ПВХ используется особый материал. Он практичнее в эксплуатации, чем резина: устойчив к морозам, не боится воздействия грибков, бактерий, не подвержен гниению, имеет водоотталкивающие свойства. Все это дает преимущество лодок ПВХ перед резиновыми, а использовать их можно в любых климатических условиях.
Еще один несомненный плюс: устойчивость материала к агрессивной среде (ПВХ не боится машинного масла, бензина и т.д.) Также ему не страшны солнечные лучи. Владельцам резиновых лодок известно, что под действием ультрафиолета резина может растрескаться.
ПВХ для изготовления лодок имеет несколько армированных слоев и имеет финишное наплавление поливинилхлорида.
Но есть и некоторые минусы. Главные из них — высокая стоимость изделия. Покупка резиновой лодки обходится владельцу гораздо дешевле. Хотя производители сейчас стараются снизить стоимость ПВХ моделей, выпуская самые простые варианты по цене резиновых лодок.
Также есть некоторые риски, если вы заядлый курильщик. Возможность прожечь дыру в лодке из ПВХ очень высока. А вот с резиновой лодкой такой казус вряд ли случится.
Счет 3:2 в пользу «резины».

Характеристики резиновых лодок

Для того что бы ответить на вопрос, какая лодка лучше, нам нужно подробно разобраться в свойствах резиновых лодок. Ключевую роль в данном случае играет основа, на которую уже потом накладывается слой резины. Резина здесь выступает в роли покрытия, которая обеспечивает герметичность и позволяет лодке оставаться на поверхности воды. Основа обеспечивает лодке прочность.

У резиновых лодок есть неприятная особенность, они с годами могут высыхать и покрываться трещинами, которые в последствии приводят к разрыву материала. Рыбаки на таких лодка плавают в среднем по десять лет, да это не мало, однако к концу срока службы, вы рискуете выходят на воду, ведь лодка может прийти в негодность прямо по среди водоема. Не стоит также забывать о давлении в баллонах.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор ветерок

Вся прочность зависит от каркаса.
Резиновая лодка имеет свой срок эксплуатации — около 10 лет. Постепенно ткань сгнивает, резина трескается и каждый выход на воду грозит окончиться плачевно. Также владельцу приходится постоянно следить за давлением в баллонах. Бывали случаи, когда из-за высокой температуры, воздух внутри перекачанных баллонов расширялся, что приводило к разрыву. На старых лодках, отслуживших более 10 лет, риск такой неприятности гораздо выше.
Основа лодки выполнена из многослойной ткани из хлопчатобумажного или синтетического волокна и с обеих сторон покрыта несколькими слоями резины и неопрена. Стоит заметить, что в соленой морской воде отслоение резины от основы происходит очень быстро. Не исключено, что такое может произойти и в озерной или речной воде, но возможность такого исхода гораздо ниже. После эксплуатации лодку необходимо тщательно просушить, время от времени меняя ее положение и протирая влагу. Таким образом вы не позволите появиться плесени на поверхности лодки и продлите срок ее службы.
Самый удачный вариант хранения лодки в сложенном виде — в квартире при плюсовой температуре. Конечно, не всегда есть такая возможность, особенно если квартира не отличается просторностью.
Счет 3:5. Лидирует ПВХ.

Динамика лодок

До недавнего времени здесь не было лидеров, потому что ключевую роль в вопросе играет покрытие днища, а не материал поверхности. Но технологии шагнули вперед, и уже лодки ПВХ гораздо динамичнее резиновых. Тут вам и лодки с надувным дном, с килем и пайолами, с надувным умеренно килевым дном. Очко в пользу ПВХ.

Статья в тему:  Как называется лодка сделанная из бревна

Уровень комфорта

Самый высокий уровень комфорта могут предложить ПВХ-лодки с жестким толстым корпусом. Находиться в них гораздо удобнее, чем в аналогичных моделях с тонким корпусом или в резиновых вариантах. Но и их стоимость соразмерна с комфортабельностью. Выбрать более бюджетный вариант или не экономить на удобстве — выбор за вами, а у нас 3:7 в пользу ПВХ.

Варианты использования

Выбор модели также зависит от условий, в которых вы предполагаете рыбачить.
Например, для небольшого спокойного водоема — маленького пруда, мелкой речки и т.д. — подойдут дешевые варианты резиновых лодок.
Если вы предполагаете рыбачить в полноводных водоемах (водохранилища, крупные озера, море, быстрые реки) стоит выбрать ПВХ модели с возможностью установить мотор. Это повысит маневренность лодки и упростит управление.
Активный экстремальный отдых заставляет позаботиться о безопасности. Необходимо подобрать вариант с жестким корпусом, оптимально — модели с фальшбортом. Количество баллонов также влияет на безопасность: чем их больше, тем устойчивее лодка ведет себя на воде.

Что стоит выбрать в итоге?

Итак, это было эпичное противостояние лодок из ПВХ и резины. Несколько лет назад, никто и не думал, что что-то придет на замену резиновым лодкам. Но это время настало. Все меньше где можно встретить в продаже именно резиновые модели, их просто перестали изготавливать. ПВХ ткань полностью захватила все позиции.

Множество различных моделей, разные ценовые категории. Лодки ПВХ удовлетворяют огромному большинству потенциальных покупателей. Каждый найдет себе подходящую модель.

Отзывы владельцев

Для начала проясним такой один момент, отзывы о резиновых лодках и ПВХ, есть как положительные, так и отрицательные.

Владельцы резиновых лодок советуют лучше следить за чистотой своих лодок. Мыть их после рыбалки и сушить, тогда они прослужат вам долго. На зиму не желательно оставлять их в холодном месте, лучше занести домой и положить в кладовке.

Статья в тему:  То что плывет это лодка

Хозяева лодок из ПВХ ткани практически не видят минусов при эксплуатации, а сетуют лишь на высокую цену. Не каждый может позволить себе купить лодку и ПВХ, так что если вы выезжаете на рыбалку редко, резиновая лодка вам подойдет.

Надувные лодки ПВХ. Сравнение материалов. Характеристики.

Среди любителей рыбалки и отдыха на воде все большую популярность обретают надувные лодки ПВХ. Такое приобретение позволяет сделать выезд комфортнее, разнообразнее, ведь можно гораздо быстрее переместиться в другую часть водоема за большим клевом, а все необходимые снасти находятся при этом под рукой.

Почему пользователи выбирают надувные лодки ПВХ?

Надувные лодки ПВХ обладают рядом преимуществ относительно другого водного транспорта:

  • Цена.Такое транспортное средство будет более выгодным приобретением, чем катер или алюминиевая лодка.
  • Удобство хранения и перевозки. В сложенном виде надувная лодка ПВХ занимает немного места. Для транспортировки к месту отдыха достаточно багажника машины, поэтому нет необходимости покупать прицеп и фаркоп.
  • Небольшой вес. Благодаря относительно небольшому весу, надувную лодку ПВХ может спустить на воду один человек.

Почему для производства надувных лодок лучше армированная ПВХ ткань?

Самые первые надувные лодки производили из резины. Они дешевле и легче аналогов ПВХ, но обладают рядом значимых недостатков. Резину легче проколоть, она истирается, трескается и крошится, склеивается при неправильном хранении. Поэтому более выгодным приобретением станет лодка из армированной ПВХ ткани. Давайте разберем его преимущества перед резиной.

Армированная ткань с ПВХ (поливинилхлорид) покрытием – это прочный многослойный материал высокой плотности, который идеально подходит для создания лодок, тентов, спецпалаток, других изделий, от которых требуется высокая износостойкость, влагоупорность, морозоустойчивость

Основой материала является жесткий корд (синтетическая полиэфирная материя). Под воздействием высокой температуры основа с двух сторон покрывается адгезионным материалом, обеспечивающим надежное прилипание основного покрытия. Сверху и снизу наносятся слои ПВХ. В некоторых случаях применяются дополнительные укрепляющие или декоративные слои.

Статья в тему:  Куда ж ты денешься с подводной лодки


Плюсы использования этой ткани для надувных лодок относительно резиновых аналогов:

  • Устойчивость к высоким и низким температурам. Баллоны резиновых лодок при перегреве могут лопнуть из-за высокого давления. У надувных лодок из ПВХ максимум может разойтись шов, но для этого понадобятся более высокие температура и давление. Благодаря морозостойкости материала, лодки ПВХ можно использовать зимой, но необходимо будет приобрести броню для защиты дна.
  • Высокая устойчивость к истиранию, проколам. Плотность армированного ПВХ варьируется от 320 до 1400 г/м², что делает его более устойчивым к повреждениям;
  • Простота хранения. Резиновые лодки требуют специальной подготовки: дополнительная промывка, просушка, просыпка тальком, а также поддерживание частично накачанного состояния. Эти меры принимаются, чтобы изделие не склеилось, не покрылось плесенью. При подготовке лодки к хранению спускается весь воздух, нет необходимости присыпки тальком. Однако, все же важно просушить изделие, чтобы избежать возникновения плесени там, где не будет доступа кислорода.
  • Устойчивость к воздействию нефтепродуктов, к которым относятся машинное масло, бензин, что позволяет использовать лодку совместно под мотор.

Исходя из вышесказанного, если вы хотите приобрести безопасную долговечную лодку – остановите свой выбор на надувной лодке из армированной ПВХ ткани.

6 основных критериев выбора надувной лодки ПВХ

  • Количество человек. Важно понимать сколько человек планируется разместить, так как им необходимо обеспечить комфортное размещение.
  • Плотность материала изготовления. От этого фактора зависит долговечность, прочность. Мы рекомендуем рассматривать варианты ПВХ плотностью 700-850 г/м², что позволит добиться оптимального соотношения веса и надежности изделия.
  • Количество баллонов (герметичных отсеков). От этого показателя зависит степень безопасности. Выбирайте лодки, состоящие из более чем 2 герметичных отсеков, чтобы при повреждении одного или нескольких отсеков лодка оставалась на плаву.
  • Тип дна. Существует 3 варианта лодочного дна:
Статья в тему:  Чем отличаются лодки пвх от резиновых

– пайольный (фанера или алюминий). Пайольное дно тяжелее и сложнее в сборке, чем другие;

– надувное дно высокого давления (НДВД или AirDeck) представляет собой несколько герметичных отсеков. НДВД тверже, чем НДНД, но тяжелее, так как изготавливается из более плотного материала. Для получения высокого давления в баллонах НДВД требуется применение электрического компрессора;

– надувное дно низкого давления (НДНД) – это один герметичный отсек с перегородками. Чтобы накачать НДНД подойдет ножной насос. НДНД легче, чем НДВД и более доступно по цене.

  • Наличие транца. Если вы планируете установку мотора или допускаете, что она может понадобиться позже, логичнее сразу приобрести лодку, оснащенную транцем. Такое решение сэкономит вам время, а также деньги.
  • Цвет.Конечно, большую роль играют цветовые предпочтения будущего владельца судна. Но есть объективные моменты, которые следует учитывать: когда будут выезды, какую функцию будет выполнять цвет? Например, если вы выезжаете охотиться в межсезонье, то идеальным вариантом является камуфляжный цвет «Камыш». Если важно, чтобы лодка была заметна (могла быть быстро обнаружена спасателями), то можно рассмотреть яркие цвета (даже Черный станет смотреться заметным пятном зимой).

Надувная лодка ПВХ для 1-2 человек

В преддверии открытия весеннего рыболовно-охотничьего сезона рекомендуем обратить внимание на новинку ассортимента ПФ «Берег».
Мы представляем вашему вниманию легкую лодку ПВХ «Берег-320» Лайт – компактное транспортное средство, оснащенное дном НДНД, внутренним и бортовыми леерами, переносными кормовыми и носовыми ручками, рым-кольцом.

  • Количество человек.Судно рассчитано на размещение 2 человек.
  • Плотность материала. Изготавливается из армированного ПВХ плотностью 700 г/м² (баллоны), 850 г/м² (дно).
  • Количество баллонов. Изделие имеет 4 герметичных надувных отсека конусообразной формы (диаметр 42-49 см), что повышает безопасность эксплуатации, увеличивает грузоподъемность и устойчивость судна.
  • Тип дна. Легкая лодка ПВХ 320 Лайт оснащена дном НДНД, что делает ее легче и выгоднее к приобретению относительно аналогов.
  • Наличие транца. Несмотря на свои компактные габариты (320 х 160 см), лодка ПВХ 320 Лайт может использоваться с подвесным лодочным мотором. Это возможно благодаря наличию транца толщиной 18 мм, оснащенного сливным клапаном.
  • Цвет. Облегченная лодка ПВХ 320 Лайт выполняется в цвете «Камыш», что делает ее идеальным вариантом для охоты и рыбалки в теплое время года.
Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор ветерок

Характеристики Лодки ПВХ 320 Лайт «Берег»

  • Длина – 320 см;
  • Ширина – 160 см;
  • Размеры кокпита (полезная площадь) – 220 х 67-70 см;
  • Размеры чехла – 0,98×0,38×0,55 м (для сравнения, транспортировочные габариты самой компактной туристической палатки ПФ «Берег» – Спутник-3 – 1,1 х 0,3 х 0,3 м);
  • Вес комплекта лодки – 31,5 кг;
  • Грузоподъемность / С полной загрузкой на глиссировании – 450-480 кг;
  • Длина “ноги” мотора S – короткая (41 см).

Рекомендации:

  • Рекомендуемая мощность мотора – 5-6 л.с.;
  • Максимальная мощность мотора – до 10 л.с.;
  • Максимальный вес мотора – до 30 кг.


Надувная облегченная лодка ПВХ 320 Лайт станет вашим верным спутником в путешествиях.

Ответить на возникшие вопросы или помочь вам с выбором товара будут рады наши специалисты.
Связаться с нами можно через официальные группы ПФ «Берег» в социальных сетях, чат на официальном сайте или по телефону горячей линии 8 800 500 56 92 (Бесплатный звонок по России).

Ткань ПВХ для изготовления лодок — особенности видов

В нынешнее время существует довольно много материалов пластотканевого типа, используемых при производстве надувных лодок.

Пластоткань – это многослойная тканевая основа, покрываемая сверху полимерным веществом. В большинстве случаев полимерный состав производится на основе ПХВ.

Но рыночная конкуренция способствует тому, что каждая фирма-изготовитель пытается создавать ткань с уникальными характеристиками, применяя различные добавки.

Статья в тему:  Как называется лодка сделанная из бревна

Тканевая основа

Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна.

Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).

Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.

Днище

Из чего изготовлено дно лодки?

Самая дешевая лодка ПВХ будет с мягким днищем

. Это полотно, просто натянутое между воздушными баками. В такой лодке не получится встать на ноги, да и вообще оно максимально неудобное.
Надувной донный модуль
тоже имеет свои недостатки. Особенно если мы говорим про рыбалку, где встреча с различными препятствиями неизбежна. Испортить такие варианты днищ довольно легко.

Лучший вариант – жесткое днище.

Оно может быть алюминиевым и фанерным. Первый вариант более предпочтительный, но вместе с этим и дорогой. Фанера менее устойчива к постоянной влаге и рано или поздно расклеивается, но ее можно легко заменить, купив и вырезав днище из обычного листа.

Хипалон и неопрен

Хипалон заслуженно считается одним из лучших покрытий для производства водонепроницаемых материалов. Неопрен же по данному параметру проигрывает, однако он отлично держит воздух, легко склеивается и стоит дешевле. Для хипалона также свойственна высокая устойчивость к ультрафиолету, что особенно важно при использовании баллонов белого цвета.

Топ-4. Аква 3400 НДНД

Рейтинг (2021): 4.61

Статья в тему:  Где зарегистрировать надувную лодку

Недорогая двухместная лодка с высокой плотностью пластика. Она здесь составляет 900 единиц, что дает возможность не опасаться случайного прокола при столкновении с преградой. Камыш и вовсе будет не замечен этой лодкой, что является важным преимуществом для рыбалки. Конструкция оснащена подвижными уключинами и алюминиевым транцем для крепления подвесного мотора. Есть также ванты для переноски и полозья, регулирующие расстояние между посадочными банками. Дно здесь жесткое. Опционально можно выбрать алюминиевую или фанерную вставку. Цена от этого, конечно, изменится, но не сильно.

Характеристики:

29 800 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 250

Полиуретан

Если ПХВ относят к пластикам, то полиуретан скорее эластик. Он хорошо сминается и быстро восстанавливает изначальную форму. Это крайне важное достоинство труб надувных лодок в связи с воздействием волн. Также полиуретан обладает высокой пористостью. Сцепление между слоями зависит в первую очередь от температуры. Покрытия из полиуретана выигрывают в аналогичных покрытий из ПХВ или хипалона по параметрам растяжения и устойчивости к истиранию. Прочный полиуретан обеспечит устойчивость материала ко всяческим царапинам. Именно поэтому трубы из полиуретана могут длительное время сохранять новый, товарный вид.

Транец

Из чего изготовлен транец и как он крепится к основанию?

Транец – это кормовая жесткая часть, на которую крепится мотор и другое вспомогательное оборудование. К транцу также монтируют колеса, предназначенные для транспортировки лодки по берегу, чтобы не порвать днище об кусты и другие острые предметы.

Транец может быть съемным. Он выглядит как скоба, крепящаяся к задней части лодки. Не самая удобная конструкция, но если изначально у вас есть весельная лодка, можно не менять ее целиком, а просто докупить к ней такой модуль.

Транец может быть алюминиевым или деревянным. Тут важно смотреть как на сам материал, так и на крепление его к основанию. Чаще всего производителями используется конструкция с пазами. То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель. Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой. На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит.

Статья в тему:  Что такое гребная лодка

Прочность швов

Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.

При использовании любого материала производители применяют при изготовлении горячую или холодную склейку встык.

Используя с внутренней стороны одну, а с внешней 2-3 армирующие полосы, получается своеобразный «слоеный пирог», гарантирующий тотальную воздухонепроницаемость баллонов.

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2021 год.

Производители

Какую фирму-производителя выбрать?
Рынок ПВХ лодок огромен и разнообразен. При этом на нем нет ярко выраженных лидеров. Если говорить о российских фирмах, интересно выглядят лодки Аква

и
Тонар
. Они прочные, надежные и давно пользуются спросом у любителей рыбалки. Если же на первом месте стоит вопрос экономии и вы ищете самую дешевую модель, то обратите внимание на продукцию фирмы
Лоцман
. В плане стоимости это лучший вариант, но со своими особенностями.

Если же вопрос экономии не стоит вообще, и вы хотите выбрать самую мощную лодку по всем направлениям, то имеет смысл посмотреть на Badger

или
Гладиатор
. Эти производители специализируются на ПВХ изделиях и могут похвастаться самым высоким качеством. Вот только их цена часто соответствует полноценному пластиковому катеру.

Армированный ПВХ

Самый распространенный у нас материал. Используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок RIB. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе поливинилхлорид без добавок представляет собой не пластичное вещество, для придания пластичности в последний добавляют полиуретан.

Статья в тему:  Как выбрать бандаж на колено yamaha

На прочность, эластичность и истираемость, как видно из вышесказанного, влияет на качество тканой основы и количество добавленного полиуретана. Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани. Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы.

Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее, вес квадратного метра ПВХ ткани. Параметр этот скорее косвенный, ничего, кроме веса о ткани не сообщающий, если внимательно посмотреть, то можно найти и тентовые ткани плотностью 1050г/м.кв., не вполне подходящие для производства лодок, но существенно отличающиеся по стоимости.

Если вас интересует, из какого материала изготовлена лодка, стоит узнать не только страну и фирму-изготовителя, но и собственно марку ткани. Скажу сразу, получить такие сведения бывает практически невозможно у менеджеров в магазинах и очень сложно на фирме-производителе лодок.

Материал ПВХ– масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей, вообще-то, материал очень плохо окрашивается, имеется в виду нанесение надписей и рисунков, поэтому если вы не уверены, что камуфляжная, например, раскраска нанесена при изготовлении ткани на заводе и при этом использовались специальные весьма дорогие краски, лодку такой расцветки во избежание неприятностей лучше не брать.

Неармированный ПВХ

Самый яркий представитель лодок из этого материала – Американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Про эти лодки сказано было достаточно много и плохого, и хорошего. При всех своих недостатках – небольшой прочности, плохой эластичности при низких температурах и способности растягиваться при температурах высоких, имеет существенные достоинства – практически не гниет, лодки из этого материала имеют низкую стоимость, незначительный вес и весьма удобны в эксплуатации.

Статья в тему:  Yamaha fz8 сколько лошадей

Еще одно немаловажное достоинство этого материала – возможность при производстве использовать сварку, а не склейку швов, что существенно повышает технологичность лодки при производстве и надежность швов.

Стеклопластик – уникальное сочетание полезных свойств для катера.

В отечественном и зарубежном судостроении широко применяются различные типы стеклопластиков, исходными компонентами для которых служат полиэфирные смолы и армирующие наполнители. Производство катеров идёт по матрице – разъёмной наружной форме корпуса, которая тщательно полируется внутри, шпаклюется и в итоге получается глянцевая поверхность судна. Для начала на матрицу наносится разделительный слой, к примеру, из воска, с его помощью готовая обшивка легко отделится от формы. Потом наносят декоративный слой смолы с различными добавками, и пигментами для окрашивания в нужный цвет. После того, как декоративный слой желатинизируется, формируется собственно обшивка, укладываемая слоями армирующей стеклоткани и прикатываемая валиками к поверхности. Чаще всего для средних катеров до 6 метров кладут 4-8 таких слоёв. Прочность пластику придаёт стеклоткань, которая составляет около 0,5 мм в одном слое. Для формирования применяют и стеклосетку – редкую и тонкую ткань, пропитанную связующим веществом. После того, как она уложена в наружный слой, на него великолепно ложится последующая краска.

Использование сплавов алюминия с магнием.

Сплавы Amr входят в группу термически неупрочняемых сплавов, с возможностью сварки. Они обладают хорошей пластичностью, и потому гнуть листы можно в холодном состоянии, их также можно варить аргоновой сваркой, прочность шва таким образом будет составлять около 90% от материала. Коррозионная стойкость сплава намного выше чем у дюралюминия, и такие суда вполне реально использовать на море. Прочность алюминиево-магниевых корпусов несколько ниже дюралюминиевых, поэтому производство катеров подразумевает большую толщину стенок, чтобы поверхность эксплуатировалась нормально, без вмятин и трещин. А учитывая сварку и большой коэффициент удлинения, свойственный для алюминия, толщина должна составлять около 3-4 мм для длинных судов, более 5 метров. Первые опытные образцы материала были созданы где-то в конце 60-х годов, и учитывая длительный период исследований, выявлены все слабые места конструкций – продольные и поперечные соединения. Ввиду этого для алюминиево-магниевых сплавов рекомендуется другая конструкция днища – П-образные поперечные флоры, крепимые к обшивке по фланцам. Чтобы избежать лишнего коробления после сварки, угловые швы уменьшены, а контактная сварка увеличена.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 50

Какой материал надувной лодки лучше

В нынешнее время существует довольно много материалов пластотканевого типа, используемых при производстве надувных лодок.

Пластоткань – это многослойная тканевая основа, покрываемая сверху полимерным веществом. В большинстве случаев полимерный состав производится на основе ПХВ.

Но рыночная конкуренция способствует тому, что каждая фирма-изготовитель пытается создавать ткань с уникальными характеристиками, применяя различные добавки.

Топ-2. ТОНАР Шкипер 260

Рейтинг (2021): 4.67

Классическая двухместная лодка универсальной конструкции. Может одинаково быстро перемещаться в любом направлении. Конструкция оснащена полозьями для банок, благодаря которым посадочные места можно регулировать, удаляя или приближая их друг другу. Также тут установлены удобные уключины с зажимом. Вы просто выставляете весла в самом удобном положении и фиксируете их. Теперь они не съедут с места и управлять лодкой будет максимально комфортно. Порадует и грузоподъемность судна. Она составляет 210 килограмм, то есть даже при посадке двух человек останется неплохой запас для транспортировки багажа и улова.

Характеристики:

11 200 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 210

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: