9 просмотров

Где затонула атомная подводная лодка курск

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки “Курск”

Трагедия, которая потрясла мир. 20 лет назад в Баренцевом море затонула подводная лодка “Курск”. Погиб весь экипаж – 118 человек. Как спасали и надеялись на чудо – в хронике amic.ru.

Во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время атомная подводная лодка (АПК) К-141 “Курск” не вышла на связь. В районе, где находился “Курск”, в 23:44 (здесь и далее указано московское время, – прим. ред.) был зафиксирован взрыв.

На поиски “Курска” вышла группа кораблей под командованием адмирала Вячеслава Попова. Подводный крейсер был обнаружен лежащим на грунте на глубине 108 метров в 04:51. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

В этот день в 11:00 утра командование российского флота сделало первое официальное заявление о том, что АПЛ легла на дно. В заявлении было сказано, что с “Курском” поддерживается радиосвязь. Позже по заявлению представителя флота стало известно, что связь с людьми поддерживается только через перестукивание. Также было сказано, что опасности для жизни экипажа подлодки нет, а через спасательный аппарат “колокол” идет подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ.

Статья в тему:  Можно ли автокомпрессором накачать лодку

После осмотра крейсера стало понятно, что “Курск” воткнулся в дно под углом 40 градусов. У подлодки разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов делает заявление, что шансов на спасение людей очень мало.

15 августа Главный штаб ВМФ делает официальное заявление, что начинается спасательная операция. Экипаж АПЛ планировали эвакуировать при помощи спасательных снарядов. Суда аварийно-спасательной службы, атомный крейсер “Петр Великий” и еще около 20 кораблей и спасательных судов сосредоточились над местом трагедии. Однако тяжелые погодные условия не позволили начать спасательную операцию. Волнение моря в районе катастрофы составляло 4-5 баллов.

Генеральный конструктор ЦКБ МТ “Рубин” Игорь Баранов признал, что воздуха на “Курске” хватит всего на 5-6 дней. В Москве создают правительственную комиссию по расследованию причин аварии крейсера. Возглавляет комиссию вице-премьер Илья Клебанов. В это же время в Брюсселе представители Министерства обороны РФ начали переговоры с НАТО.

В этот же день, 15 августа 2000 года, представителям СМИ заявили, что члены экипажа субмарины живы. Однако неизвестно, есть ли раненые и пострадавшие.

Наконец-то погодные условия позволили начать спасательную операцию – волнение моря составило 2 балла. Со спасательного судна “Рудницкий” спущен глубоководный спасательный аппарат “Приз”. За ночь было принято несколько неудачных попыток проникнуть к лодке.

Адмирал Куроедов делает заявление, что Россия примет любую предложенную Западом помощь.

Статья в тему:  Как изготовить якорь для лодки пвх

К месту трагедии вышло норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием.

Спасательная операция, которую продолжают российские спасатели, не дает результата.

К месту катастрофы прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. Стартовала новая, международная фаза операции по спасению экипажа “Курска”.

Норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Иностранным спасателям удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, но проникнуть внутрь не смогли. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

Норвежцам удается вскрыть верхний спасательный люк девятого отсека. Шлюзовая камера пуста. После спасатели открывают внутренний люк девятого отсека. Внутри оказывается вода. Внутрь корпуса субмарины введена видеокамера. С ее помощью спасатели хотели определить состояние седьмого и восьмого отсеков “Курска”. В девятом отсеке крейсера обнаружено тело члена экипажа.

В этот же день начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил, что экипаж АПЛ К-141 “Курск” погиб.

Владимир Путин своим указом объявил 23 августа днем траура. Президент России вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков. В СМИ появляется информация, что в порту норвежского города Берген находится американская подлодка “Мемфис”. Крейсер зашел в порт 18 августа для пополнения запасов.

Этот день в России объявлен днем траура.

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать в рб

Генеральный прокурор России Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели субмарины.

Президент России подписал указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки “Курск” (посмертно). Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану I ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. В этот же день Путин подписал указ “Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера “Курск”.

В США признают, что в момент аварии “Курска” рядом с ним находились две американские субмарины. Но при этом они отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них.

19 сентября

Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа “Курска” и самого крейсера. Операция по подъему тел была намечена на октябрь – ноябрь 2000 года, по подъему субмарины – ориентировочно на сентябрь 2001 года.

Начинается операция по подъему тел погибших моряков-подводников. В восьмой отсек затонувшей АПЛ спустился первый российский водолаз – мичман Сергей Шмыгин.

В ночь на 26 октября водолазы осмотрели тела членов экипажа “Курска”. После взрыва в шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира девятого отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Вначале была опубликована только первая часть текста: “13:15. Весь личный состав из шестого, седьмого и восьмого отсеков перешел в девятый. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх”. Позже журналистам рассказали о второй части записки. Там было написано, что два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой.

Статья в тему:  То что есть у подводных лодок и кораблей угадай слово

В Североморске на Приморской площади прошла ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, которые погибли в результате катастрофы.

В конце октября в Баренцевом море прекращены все работы в девятом отсеке лодки.

Начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервировали. Телекамеры показали “значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов”. В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова.

7 октября 2001 года

Началась операция по подъему АПЛ “Курск” со дна Баренцева моря.

22 октября 2001 года

Атомоход “Курск” установлен на киль-блоки в плавдоке № 50 судоремонтного завода в Росляково. Для работы на субмарине были сформированы восемь следственных групп, они приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов.

27 октября 2001 года

Генеральный прокурор России заявляет, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена максимум за восемь часов.

Из отсеков “Курска” за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

26 июля 2002 года

Генеральный прокурор России сообщил, что гибель “Курска” произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке с мотором

Устинов также заявил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело о гибели атомохода “Курск” за отсутствием состава преступления.

По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставших причиной гибели “Курска”, нет состава преступления. Версия столкновения и версия мины исключена.

Гибель экипажа стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота.

Отец и море

Тогда, 20 лет назад, “Российская газета” послала в Видяево своего корреспондента, писателя-мариниста Николая Черкашина – бывшего подводника, капитана 1 ранга, служившего на Северном флоте. А я полетела в Волгоград, родной город командира “Курска”, в котором тогда жили его отец, сестра и тесть.

В те дни командир “Курска” Геннадий Лячин обсуждался больше всех: и что судьба у него с детства была обделенной – отец семью бросил, мать рано умерла. И на службе ему не везло, и экипаж подобрался случайный, вот кто-то там и нажал не ту кнопку… Не проходило и дня, чтобы не появлялась какая-то новая “сенсация”.

В Волгограде коллеги из городской газеты меня предупредили, что семья командира с корреспондентами разговаривать отказывается наотрез. И все же, узнав адрес отца Геннадия Лячина, я позвонила в его квартиру. Дверь открыл пожилой худощавый мужчина с очень усталым лицом – Петр Степанович Лячин. Только успела произнести, что я из “Российской газеты”, как он сказал: “Заходи, дочка, поговорим”. Подвинул мне стул, а сам подошел к телевизору чуть убавить звук: “Выключать не буду, слушаю, что еще скажут про “Курск”. Как они там?”

Статья в тему:  Каким клеем склеивают лодку

Ответила, что знаю не больше чем он. Попросила рассказать о сыне. А он в ответ: “Правду напишешь? Очень я обижен на журналистов, такое про нас наплели!” Он подошел к стене, на которую наклеил фотографии сына и его лодки. Погладил рукой портрет. Оказалось, никуда и никогда отец из семьи не уходил. И не рос Гена сиротой. Мать умерла через год после свадьбы сына. “Зачем же так врать?”

О сыне Петр Степанович сказал коротко: Гена с детства был лидером. Но никогда не хулиганил, не дерзил. Хотя умел постоять за себя. Был честен и справедлив.

Ира Глебова и Гена Лячин учились в одной школе, только в разных классах – Ира в восьмом, Гена в седьмом. Познакомились однажды на катке и стали дружить. Мог ли тогда подумать Петр Степанович, что девочка Ира спустя годы станет его невесткой и будет носить его фамилию? И что юношеская влюбленность сына перерастет в большое чувство, которому он останется верным до конца жизни?

Петр Степанович спросил меня, не хочу ли я познакомиться с отцом Ирины? Ведь это он, Юрий Николаевич Глебов, бывший офицер-подводник, повлиял на выбор профессии Гены.

Квартира Глебовых совсем рядом, за школой. Мы завернули за угол и увидели Юрия Николаевича – подтянутого седовласого мужчину в ярко-синей пилотке подводника. Он смотрел на вершину огромного тополя, который когда-то посадил его зять Геннадий. “Сын, – поправил меня Глебов. – И Гена обращался ко мне: “Отец”. У него было два отца.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодочный мотор в гимс

Фронтовик очень надеялся, что экипаж спасут. И никто тогда не знал, что почти весь экипаж вместе с командиром погибли сразу от взрывов. А 23 моряка во главе с капитан-лейтенантом Дмитрием Колесниковым, задыхаясь, медленно умирали в одном из отсеков. В темноте, в удушающем дыму Дмитрий написал записку карандашом на тетрадном листке. Тем, кто их найдет. Передал привет молодой жене, теще и родителям. И составил список всех, кто был в те минуты рядом с ним.

Юрий Николаевич в те дни старался выглядеть спокойным, уверенным. Но душа его страдала бесконечно. Когда он узнал, что крейсер лежит на дне, он понял сразу: Гена погиб. Иначе сын обязательно бы что-нибудь придумал! Он бы не растерялся. И его экипаж тоже, он был под стать командиру. “Хочу служить на этом корабле до пенсии!” – писали домой матросы “Курска”. А теперь подводный корабль молчал. Значит, произошло непоправимое.

В крохотной двухкомнатной “хрущевке” Глебовых все было пронизано романтикой моря. Вымпелы, флаги, штурвал на стене, макеты кораблей на полках. На видном месте висел офицерский кортик Юрия Николаевича.

Неудивительно, что Гена, слушая рассказы бывалого моряка, решил поступать после школы в Ленинградское высшее военно-морское училище подводного плавания. Потом он напишет в своем дневнике: “Я выбрал профессию – защищать свой народ и Родину. И поэтому говорю вам открыто: “Подводный флот – мое призвание. ” Запись эта сделана курсантом Лячиным в 1973 году.

Статья в тему:  Когда можно ходить на лодке с мотором

Мы долго разговаривали с Юрием Николаевичем, прежде чем он решился показать мне дневник курсанта Лячина – маленькую толстую тетрадь с нарисованной подводной лодкой на обложке. Гена вел дневник все пять лет учебы. Четким убористым почерком намечен по пунктам “Личный план” на день, неделю, месяц. “Подготовиться к собранию”. “Налечь на английский”. “Навести строгий порядок!” Он с детства был чистюлей. Всегда наглаженный, аккуратно причесанный. Те, кому довелось побывать на “Курске”, вспоминали: “Там все сияло и сверкало от чистоты, все было разложено по полочкам…” Когда он стал командиром “Курска”, за ним перешел почти весь его прежний экипаж.

Читая дневник, я вдруг натолкнулась на странную запись: “Взлетаешь к небу, и вдруг нежданно камнем вниз…” О чем это он? Неужели давным-давно этот юноша почувствовал, что произойдет с его подводным кораблем через много лет?!

Есть в дневнике и романтические стихи: “Пусть мы встретимся не скоро, пусть разлука и тоска. ” Чуть ниже строчки как заклинание: “Только ты пиши мне чаще, только помни обо мне. “

Это обращение к Ире, светлоглазой девушке с косой ниже пояса, чья фотография наклеена на первой странице дневника курсанта Лячина. Спустя много лет офицер Геннадий Лячин признается, чуть смущаясь, одному из журналистов: “Ирина – моя первая и единственная любовь…”

Гена учился в Ленинграде, а Ира – в Москве, в Институте стали и сплавов. Они не только переписывались, но и встречались. То она приезжала к нему в город на Неве, то он вырывался к ней в столицу. Однажды им пришлось коротать ночь на Московском вокзале Ленинграда. Людей оказалось так много, что сесть было некуда. Но нашлось место на подоконнике. Гена усадил туда Иру и подложил ей под щеку свою руку, чтоб она поспала. Сам до утра простоял рядом. Ну как не доверить свою судьбу такому рыцарю! В Волгоград на каникулы они приехали вдвоем и заявили родителям: “Хотим пожениться”.

Статья в тему:  Каким клеем отремонтировать резиновую лодку

На хрупкой пожелтевшей черно-белой фотографии запечатлен день свадьбы Гены и Иры. Он – рослый, худощавый, в белой форменке, на которой висит весьма почитаемый моряками жетон “За дальний поход” и знак “Отличник ВМФ”. Она – стройная, пышноволосая, в белом платье с фатой, с букетом роз в левой руке. Правая отдана Геннадию, он надевает обручальное кольцо, то самое, которое Ирина Юрьевна носит и поныне. Только теперь уже на левой руке, по-вдовьи. Хотя у подводников не принято называть вдовами жен погибших моряков – только женами.

Их первенец родился, когда Ира защитила диплом. Геннадий, увы, встретить жену и сына из роддома не смог – был в дальнем плавании. Имя мальчишке придумал Гена заранее. Решил сделать приятное тестю, у которого две дочери и свою фамилию Глебов передать оказалось некому. Так пусть его внук будет Глебом.

Стать моряком-подводником младший Лячин, судя по фотографиям, готовился с детства. На многих снимках он запечатлен то в папиной пилотке, то в папиной фуражке с крабом. Отец научил его играть на гитаре, гладить брюки, плавать, ходить на лыжах, быть самостоятельным. Уходя в плавание, наказывал: “Ты теперь – единственный в доме мужчина, помогай маме и сестричке, заботься о них”. И сын старался.

А вот дочку Дашеньку папа баловал. С удовольствием, когда бывал дома, пришивал ей на школьную форму воротничок и манжеты. А уж когда та стала заниматься бальными танцами, – пришивал блестки к особенным платьям.

Статья в тему:  Как разобрать лодку пвх

После школы сын Глеб поступил в то самое училище, которое окончил его отец. И позже вместе с другими курсантами прошел практику на корабле отца.

Отец и сын. Последний снимок вдвоем – на мостике атомного подводного крейсера. Оба в пилотках подводников. Стоят плечом к плечу на фоне Баренцева моря – прекрасного и такого жестокого. Как хорошо, что сына Лячина не взяли на те роковые учения!

Слегла от потрясений, а потом и умерла мама Иры Лидия Васильевна. Ведь она столько лет была зятю второй матерью! Позже ушел из жизни и Петр Степанович. Пошатнулось здоровье и Юрия Николаевича. А у меня давно традиция: каждый год посещать любимый Питер, ведь там столько музеев! Приезжала за свой счет в плацкартном вагоне рано-рано утром, уезжала поздно вечером, за день успевала увидеть многое. И конечно же, обязательно встречалась с Юрием Николаевичем. Он жил там вдвоем с Ириной, которая получила в Санкт-Петербурге квартиру.

Внучка Даша вышла замуж и жила у мужа. Глеб, окончив Высшее военно-морское училище подводного плавания, начал служить недалеко от Видяево. Молодому лейтенанту доверили первым ступить на борт “Курска”, поднятого с морского дна. В день гибели крейсера парню исполнился 21 год. Юрий Николаевич познакомил меня с внуком.

В прошлом году, осенью, я встретилась с Юрием Николаевичем в последний раз. Удивилась: никаких бумаг на его столе. Проводил на кухню, угостил чаем и пирогом, испеченным Ириной. Она приказала меня обязательно им попотчевать. Был грустный.

Статья в тему:  Как разобрать лодку пвх

Весной, в День подводника, он тихо ушел из жизни.

Мы, сегодняшние, живем не только своей, но и их жизнью.

Сегодня на одном из боевых кораблей Северного флота служит Игорь Багрянцев – сын капитана первого ранга Владимира Багрянцева, начальника штаба дивизии подводных лодок, который в тот роковой день был на борту “Курска”. О своем отце он рассказывает скупо, но за короткими фразами прячется давняя боль.

– Он сильный был, волевой, честный, – говорит Игорь Владимирович. – Я с детства решил пойти по его стопам и стать подводником. Любовь к морю прививается с детства… У нас осталась его форма, знак лодочки и нательный крест. А похоронен он на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Родители командира трюмной группы капитан-лейтенанта Сергея Кокурина, как обычно, побывали на Коминтерновском кладбище Воронежа, где на Аллее героев похоронен их сын.

– Жена там каждую неделю бывает. Место на виду, у самого входа, надо, чтобы всегда порядок был, – рассказывает Сергей Аркадьевич.

Он тоже подводник, учился в том же училище, куда позже поступил его сын, тоже был трюмным, только служил на Дальнем Востоке.

В момент катастрофы Кокурин находился в центральном посту подлодки. По боевой тревоге (“Курск” был на учениях и собрался условно атаковать крейсер “Петр Великий”) обязанность командира трюмной группы – управлять клапанами всплытия и погружения. Центральный пост в АПЛ проекта “Антей” расположен во втором отсеке – сразу за первым, оружейным, где и произошел взрыв. Он был такой силы, что тела Сергея и остальных из центрального нашли на 30 метров ближе к корме. Взрывная волна смяла стальные переборки, как бумагу.

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать в рб

Других детей у Кокуриных нет. Алла Валерьевна и Сергей Аркадьевич хранят боевой номер с рабочей одежды сына – обугленный лоскут желтой материи с аббревиатурой “КТр.Гр.”, фотографии, кортик и контр-адмиральский погон. Его сослуживцы подарили Сергею на день рождения. С намеком: далеко пойдешь. Остальное, в том числе обгоревший китель с вплавившимся в сукно значком военно-морского училища, раздали по музеям.

Как живут сегодня близкие погибших моряков? Кто бы что ни говорил, время лечит, говорит капитан первого ранга запаса, председатель Совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игорь Курдин, автор новой книги “Курск” 20 лет спустя. Тайны, скрытые под водой”, который поддерживает связь со многими семьями погибших. У них свои житейские дела и заботы. Как ни странно, многие дети подводников никаких льгот не имеют. Например, это касается поступления в вузы. Казалось бы, места в вузах для них должны быть обеспечены – ведь их отцы погибли за Родину. В реальности же, по словам Игоря Курдина, приходится писать ходатайства и ездить к ректорам. Большинство из них идут навстречу, но есть и такие, кто разводит руками: внеконкурсное поступление для детей погибших законодательством не предусмотрено.

– Мы обязаны всегда помнить об этой крупнейшей трагедии в истории подводного флота мира, – убежден председатель совета клуба. – Если те, кто обучает подводников, кто проектирует и строит лодки, кто сам выходит на них в море, забудут о “Курске”, нам грозит повторение катастрофы.

Статья в тему:  Каким клеем склеивают лодку

Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия ей не воспользовалась. Впоследствии появились разные версии произошедшего, некоторые были озвучены официальными лицами. Однако до сих пор точная причина гибели экипажа неизвестна. Если верить официальной версии, «Курск» затонул из-за взрыва одной из торпед во время военно-морских учений. Но 20 лет спустя детально восстановить хронологию событий не представляется возможным, так как многие аспекты засекречены. Так что же могло стать причиной столь страшной трагедии в мирное время?

Через месяц после трагедии президент Путин в прямом эфире CNN на вопрос ведущего Ларри Кинга о том, что случилось с подлодкой «Курск», с улыбкой ответил: «Она утонула».

Что случилось с подводной лодкой Курск

10 августа 2000 года подлодка отправилась в свой последний поход, а два дня спустя – 12 августа 2000 года – «Курск» прекратил выходить на связь. В 23:44 в районе, где находилась подлодка, прогремел взрыв. Уже на следующий день корабли Северного флота были направлены к месту трагедии. В 04:51 «Курск» обнаружили на глубине 108 метров. Первое публичное заявление о произошедшем было озвучено 14 августа. Согласно заявлению с экипажем была налажена радиосвязь. Как следовало из вскоре последовавшего заявления, связь с экипажем осуществлялась через перестукивание, опасности для жизни офицеров не было, а подача кислорода, топлива и продув систем атомной подлодки осуществлялись спасательным аппаратом Колокол.

Позже осмотр со спускающихся аппаратов показал, что «Курск» воткнут в морское дно под углом 40 градусов, а носовая часть сильно повреждена. Более того, всплывающая спасательная камера была выведена из строя. Тогда же представитель ВМФ заявил, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ России сообщил о начале спасательной операции, которая была завершена 21 августа, когда норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9‑го отсека. Операция по подъему тел погибших моряков‑подводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Из отсеков «Курска» за осень 2000 года и осени‑зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников. Немаловажным фактом также является то, что военно-морские учения с участием «Курска» были самыми масштабными с момента развала Советского Союза.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке с мотором

Часть подлодки, поднятой со дна Баренцева моря

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ».

Что на самом деле произошло на подводной лодке Курск?

Сразу после взрыва взрывной отсек был охвачен пламенем, а ударная волна затронула второй отсек. Следующий взрыв оказался намного сильнее, а потому перегородка между первым и вторым отсеками врезалась в перегородку между третьим и четвертым (отсеками).Межотсечные двери, как сообщается, были задраены, а взрывы пережили по меньшей мере 23 человека, которые укрылись в кормовом отсеке корабля со спасательным шлюзом. В пятом отсеке «Курска» находился самописец и вахтенная документация, поврежденная во время катастрофы. Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия.

Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата

Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв

Версии гибели подводной лодки Курск

Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны. Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой «Курск» столкнулся с американской подлодкой – известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии. Так что же произошло на борту «Курска»?

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодочный мотор в гимс

Еще больше интересных статей о величайших загадках прошлого, читайте на нашем канале Google News

Вероятно, события развивались следующим образом: утечка перекиси водорода стала причиной возгорания, из-за которого взорвался 900-фунтовый двигатель типа 65-76А. Что, вероятно, стало причиной появления дыры в корпусе над торпедным отсеком. Второй взрыв, вероятно, был детонацией оставшихся торпед на борту подводной лодки. Согласно записке датированной двумя часами позже второго взрыва, которую оставил один из офицеров подлодки капитан-лейтенант Дмитрий Косельников, выжили 23 члена экипажа. Однако несмотря на поспешно организованную спасательную операцию, к которой в итоге подключились британские и норвежские спасательные команды, вовремя связаться ни с одним из выживших не удалось. Так или иначе, трагическая гибель экипажа атомной подводной лодки является свидетельством того, насколько опасно увлечение ядерным оружием и «военным» мышлением, назовем это так.

Крушение “Курска” 21 год спустя: почему Путина винят в трагедии

Ровно 21 год назад, 21 августа 2000-го, российская атомная подводная лодка “Курск” со 118 моряками и офицерами на борту затонула во время учений в Баренцевом море. Никто из людей не выжил.

По количеству погибших крушение “Курска” стало крупнейшей катастрофой в послевоенной истории подводного флота СССР и России. Страна узнала о трагедии только два дня спустя, а власти раскритиковали за ряд решений, принятых после случившегося. OBOZREVATEL предлагает вспомнить, почему.

Статья в тему:  Когда можно ходить на лодке с мотором

Как пытались спасти “Курск”

Исчезновение “Курска” другие корабли, принимавшие участие в учениях, заметили не сразу, посчитав взрыв частью тренировок. Лишь под вечер выяснилось, что с подлодкой нет связи, и лишь на следующее утро к ней спустились два спасательных батискафа.

В условиях плохой погоды последние в течение трех дней безуспешно пытались пришвартоваться к затонувшему судну.

США и Британия предлагали помощь в спасении людей на борту “Курска”, но только через четыре дня после аварии российские власти согласились принять ее от норвежских и британских спасательных кораблей.

20 августа подводники Британии достигли 9-го отсека затопленного “Курска”, когда на судне уже никого не осталось в живых.

Власть России и лично президента Владимира Путина, который на тот момент руководил страной около полугода, впоследствии жестко раскритиковали за решения, принятые в дни после крушения “Курска”. Вот что возмущало общественность:

руководство страны согласилось принять помощь от других государств только через неделю после аварии, когда уже экипаж был мертв;

находясь в момент катастрофы в отпуске в Сочи, Путин не прервал его сразу же, а вернулся только через пять дней после трагедии;

впоследствии, по мнению критиков, президент не выказывал каких-либо эмоций в связи с гибелью 118 членов экипажа “Курска”;

сильнейший шквал критики спровоцировало интервью Путина ведущему CNN Ларри Кингу, где на вопрос о произошедшем с подлодкой, он с едва заметной улыбкой сказал: “Она утонула”;

Статья в тему:  Как изготовить якорь для лодки пвх

ВМФ России об аварии с “Курском” проинформировал лишь спустя два дня, причем сообщения были противоречивыми: сначала сообщили, что с подлодкой установлена связь, затем эту информацию опровергли и заявили, что единственный способ коммуникации с моряками – “перестук”.

Впоследствии политолог Глеб Павловский, который тогда работал над политической стратегией для команды Путина, заявлял, что именно он не рекомендовал главе государства приезжать на место трагедии (в поселок Видяево Мурманской области) в первые дни.

Я считал, что Путину там делать нечего, что там должны были работать специалисты по подъему лодки. Тогда речи не шло, что подъем будет неудачный. … То, что где-то какие-то лидеры, отнюдь не все и не всегда, едут на место бедствия, – это иногда хорошо, иногда плохо, иногда ужасно по картинке.

В свою очередь, первоначальный отказ от иностранной помощи Павловский в интервью “Настоящему времени” объяснил тем, что в России была надежда на собственные, “довольно сильные” спасательные приборы.

К каким выводам пришло следствие

Расследование трагедии длилось два года, дело было открыто военной прокуратурой по статье “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта”.

В феврале 2002 года было официально объявлено, что следствие выявило серьезные нарушения со стороны командования Северного Флота и экипажа затонувшего “Курска”. В августе того же года дело закрыли за отсутствием состава преступления без предъявления обвинений.

Статья в тему:  То что есть у подводных лодок и кораблей угадай слово

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в США рассекретили переговоры президентов Владимира Путина и Билла Клинтона после крушения субмарины “Курск”. Лидеры стран встречались 6 сентября 2000 года в Нью-Йорке.

Не надоедаем! Только самое важное – подписывайся на наш Telegram-канал

Важное

В Казахстане жестко подавляют протесты, но митингующие не сдаются. Задержаны тысячи людей. Фото и видео (обновляется)

Боролась за кислород. Главврача николаевской больницы уволили со скандалом за раскрытие показухи Ляшко. Интервью

НАТО не останется в стороне в случае нового вторжения РФ в Украину: эксперт привел аргументы

новости Украины

Токаев высказал благодарность Путину за помощь в подавлении протестов: оперативно отреагировал. Видео

СМИ сообщают, что Назарбаев покинул Казахстан: информация о задержании его племенника не подтвердилась

В Казахстане ограничили продажу автогаза, на АЗС выстроились километровые очереди

Жизнь

Способны на большие подлости: названы три знака зодиака с самым скверным характером

Путешествие, веселье или соревнования: гороскоп на 7-9 января

Гороскоп для автомобилистов на 2022 год: астрологи рассказали, что ждет вас на дороге

Мнения

Россия оккупирует Казахстан

Казахская “командировка” российских “ихтамнетов”: почему всполошились в ОРДЛО?

Южно-Сибирское ОРДЛО. Чем ответит Китай на имперские игрища Москвы?

“Миротворцами” в Казахстане командует генерал, оккупировавший Крым и Донбасс

Четвертый Недорейх вышел на сцену: война теперь неизбежна

Не добьемся жесткой реакции мира на оккупацию Казахстана – завтра в крови будут топить нас

Из нашего Майдана Кремль извлек урок: не ждать, а устраивать “блицкриг”

Малороссийская душонка ждет восстановления СССР. Украинская – требует свободы

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на “Интерфакс-Украина” www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

Статья в тему:  Каким клеем отремонтировать резиновую лодку

©2021 Все права защищены, ООО “Золотая середина”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: