Где зарегистрировать лодку в спб
Маломерные суда
При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:
- некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
- коммерческое использование – РС или РРР
В соответствии со статьей 7 КТМ маломерное судно – это судно:
- длина которого не превышает двадцать (20) метров
- общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)
В соответствии с письмом № ЮЦ-Д5-25/10714 от 10.06.2020 г. распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:
- суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега более 12 миль – РС;
- суда, эксплуатируемые в морских районах и зарегистрированные в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль и более 12 миль – РРР;
- суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль – РС или РРР;
- внутренние водные пути – РРР.
Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.
Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.
Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.
Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.
Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.
Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:
- Рассмотрение и анализ заявки
- Рассмотрение представленной документации.
- Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
- Проведение необходимых испытаний и проверок.
- Оформление акта освидетельствования.
- Заполнение Первичных информационных документов.
- Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.
Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.
На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.
Статьи > Регистрация маломерных судов в Санкт-Петербурге
C 25 мая 2012 года в Санкт-Петербурге введена единая для всех организаций формулировка, описывающая маломерное плавательное средство.
МС – это маломерное плавсредство не более 20 метров длины, способное перевозить не более 12 человек. Классификация, освидетельствование и государственная регистрация в реестре маломерных судов производится ГИМС МЧС России, выдается судовой билет.
Принимая данную формулировку, естественно старались, не для простого люда, рыболовов и туристов (под эту формулировку попадают все элитные катера премиум – класса, даже морской катер с суммарным набором двигателей в 1000 л.с.).
МС с весом до 200 кг включительно и мощностью мотора до 10 л.с. не подлежат государственной регистрации (документы о государственной регистрации на такие катера и моторные лодки не выдаются, классификация и освидетельствование не производятся).
Права судоводителя МС на моторы до 5 л.с. – не нужны; а на все, что свыше 5 л.с. – нужны права судоводителя МС.
Итак обобщим информацию, если у вас:
– Надувная лодка с транцем и весом 200 кг;
– Пластиковая (композитная) лодка 200 кг;
– Металлическая (алюминиевая) лодка 200 кг;
– Разборная композитная (пластиковая) лодка 200 кг;
– Надувная лодка Турист 3 с грузоподъемностью до 300 кг;
– Деревянная лодка или баркас 200 кг;
– Лодка с электромотором;
– Байдарка или каное;
– Парусный или гребной туристический катамаран;
если собираетесь эксплуатировать вышеперечисленные плавательные средства с моторами не более 10 л.с., то такие транспортные средства не подлежат регистрации и не требуют ежегодного ТО (техосмотра).
Несмотря на некоторые послабления, ГИМС как и раньше будет продолжать контролировать все МС, и для того чтобы не приходилось на воде доказывать свою невиновность, настоятельно советуем вам возить с собой как минимум копии документов на лодку и мотор.
Для тех у кого мотор более 10 лошадиных сил, регистрация лодки происходит следующим образом.
Предположим имеется МС массой до 200 кг, но мотор мощностью 15 л.с. (более 10 л.с.) – такой комплект подлежит регистрации.
Отделение ГИМС по регистрации лодок, в Санкт – Петербурге, расположено на ул. Пеньковой, дом 6. Даже новую лодку с мотором, подлежащие регистрации, необходимо везти именно туда, в отделение ГИМС на ул. Пеньковую, 6, там есть площадка для осмотра. Прием происходит с понедельника по четверг, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Зарегистрировать лодку без мотора можно, но мероприятие это бессмысленное, т.к., чтобы вписать мотор в судовой билет, придется потратить время столько же, а отдельно мотор зарегистрировать нельзя.
Регистрация выглядит примерно так. Дождавшись своей очереди, подходите к нспекторам ГИМС и сообщаете, что хотите зарегистрироваться. Инспектор следует на смотровую площадку, где уже находится ваше плавсредство, фотографирует шильдики лодки и мотора (если лодка надувная, то накачивать ее не надо). Инспектор составляет акт первичного технического освидетельствования. Вернувшись в кабинет – инспектор выдает две квитанции на оплату госпошлины за регистрацию (1000 руб.) и судовой билет (100 руб.). Далее отправляетесь в сберкассу или терминал (например, в 5 минутах ходьбы есть сберкасса на ул. Чапаева, без перерыва). Оплачиваете квитанции и возвращаетесь к тому же инспектору. После оплаты квитанций, инспектор заполняет учетную карточку судна и вы должны будете предъявить паспорта лодки и мотора, по ним инспектор определит дату продажи, изготовления, узнает габаритные размеры (ширину и длину) лодки, диаметр баллонов и т.п. Из полученных данных он выведет по специальной формуле класса плавсредства, по которому будет назаначено удаление от берега.
+7 ( 921 ) 845-9353
Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда
Регистрация лодки в ГИМС 2020
27 Мар 2019 | 15:36
Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.
Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.
Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!
Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Правила и особенности регистрации
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Что такое маломерное судно
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.
Какие условия для регистрации и получения прав
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Какие плавсредства не подлежат регистрации
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Регистрация лодки: сроки и документы
Сроки регистрации лодки в ГИМС
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Регистрационное свидетельство для лодки
Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.
Действительным свидетельство является в таких случаях, как:
- Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
- Доставка лодок со штрафстоянок;
- Заключение актов купли и продажи ТС;
- Выдача представителям органов водной полиции;
Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.
Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.
Техническое освидетельствование лодки
Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.
Техническое освидетельствование проводится:
- При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
- При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
- При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.
Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.
Получение прав на управление моторной лодкой
Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:
- Достижение совершеннолетия;
- Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);
— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;
— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.
При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.
При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.
Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.
Что нужно знать о регистрации?
Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).
Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.
С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:
- получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
- пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
- с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.
И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.
Постановка на учет м/с в РРР, МР, ГИМС
ФортКонс
Коллега
- 22.09.2021
weeFOX
Старожил форума
- 22.09.2021
ARNELLIT Studio
Активный участник
- 22.09.2021
ФортКонс
Коллега
- 22.09.2021
weeFOX
Старожил форума
- 22.09.2021
Нужна постановка в Регистр переводом из ГИМС, цена?
Алексей С.
Коломенский водномоторник
- 23.09.2021
weeFOX
Старожил форума
- 23.09.2021
Так это же тоже ответ, значит не могут.
Я бы если бы верил, что могут, то позвонил бы.
Сайта нет, сотовый номер, своей почты нет – ну какой там бизнес «надежного проводника»…
Но рекламу ребятам опрокинули, мелочь, а приятно.
Алексей С.
Коломенский водномоторник
- 23.09.2021
Так это же тоже ответ, значит не могут.
Я бы если бы верил, что могут, то позвонил бы.
Сайта нет, сотовый номер, своей почты нет – ну какой там бизнес «надежного проводника»…
Но рекламу ребятам опрокинули, мелочь, а приятно.
ФортКонс
Коллега
- 24.09.2021
Нужна постановка в Регистр переводом из ГИМС, цена?
SSM_NN
Коллега
- 24.09.2021
ФортКонс
Коллега
- 24.09.2021
Нужна постановка в Регистр переводом из ГИМС, цена?
Касаемо Вашего вопроса. Плавдача является самостроем, соответственно необходимо пройти испытания на остойчивость и кренование на воде.
Если постановка в ГИМС уже произведена, исходя из Вашего запроса – то по перечню документов, включая расчет непотопляемости и остойчивости мы направляем запрос на производство анализа соответствия Вашего судна. Стоимость работ по анализу, и общую стоимость мы можем озвучить после получения ответа о стоимости анализа соответствия.
Для понимания состояния о наличии документов по списку и дальнейшего согласования в РРР,
от Вас потребуется:
Судовой билет: (Скан, копия)
Заключение о классификации и освидетельствовании
Техпаспорт (если есть)
Документы строителя (Если есть)
Сертификат (Если есть)
Расчет непотопляемости и остойчивости (Если есть)