3 просмотров

Где стоят подводные лодки в севастополе

База подводных лодок холодной войны в Балаклаве (объекты 825 ГТС и 820 РТБ)

Балаклава для туристов это не только бухта, яхты и лазурное море, но еще и неповторимое по своей сущности место — некогда военный секретный объект холодной войны, а сейчас военно-морской музейный комплекс “Балаклава” или попросту музей подводных лодок.

После Второй Мировой войны обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал. Тогда Сталин отдал Берии, который курировавал в то время «ядерный проект», секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город превратился в закрытый район Севастополя. Комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. Название 825 ГТС не случайно. 825 возникло от перевернутого номера строительного управления 528, а ГТС — гидротехническое сооружение или для конспирации городская телефонная станция.

Вход в канал со стороны бухты перекрывал 150-ти тонный батопорт, который накачивался воздухом и отводился в сторону. На южной стороне канала находится такой же. Его откупоривали, когда необходимо было выпустить подлодку в море.

Объект функционировал на протяжении 32 лет до 1993 года, пока Советский Союз не распался. Независимая Украина объявила себя безатомной страной и данный комплекс стал не нужен. В период с 1993 до 2002 года без охраны он активно разворовывался, пока там не решили сделать музей, который открылся в 2004 году. На входе фотографии с времен, когда объект еще активно работал.

Статья в тему:  Как садиться в лодку в майнкрафте

Температура на объекте 12-15 градусов + высокая влажность, поэтому обязательно возьмите с собой теплые вещи. Перед посещением объекта нам объясняют технику безопасности…

…и историю строительства объекта. Строили его сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.

Для погрузки разрыхленной породы в вагонетки использовалась породопогрузочная машина ППН-1С

Главная галерея, ведущая к сухому доку.

Данный объект в случае нападения во время холодной войны должен был служить и убежищем.

Минно-торпедная часть, которая была сдана в эксплуатацию в декабре 1962 года.

Участок испытания торпед на герметичность имел бассейн-кессон для “купания” торпед. Дно кессона подсвечивалось фонарями, чтобы хорошо были видны пузырьки воздуха в местах разгерметизации.

В главной производственной части осуществлялась заправка торпед энерго-компонентами: керосином, водой, перекисью водорода. На выходе из МТЧ — участок сдачи торпед на подводные лодки.

На первой фотографии запечатлен момент погрузки торпед в подводную лодку, на второй балаклавская бухта.

Вдоль прохода размещена небольшая выставка, где рассказывается о подлодках, которые служили и служат в ВМФ СССР и РФ.

Пришли на преддоковую площадку. Здесь когда-то дислоцировался ремонтный завод подводных лодок “Металлист”.

В углу одиноко стоит смешная на вид сверхмалая подводная лодка “Тритон — 1М” — носитель легководолазов. Предназначалась она для подводной доставки водолазов в в районы проведения специальных операций ВМФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра и ремонта подводных сооружений.

Статья в тему:  Как найти прокол в пвх лодке

Морской канал внутри объекта. В военное время на объекте можно было надежно укрыть 9 малых или 7 средних подводных лодок и около 3000 человек. Комплекс был способен выдержать прямое попадание ядерного заряда мощностью до 100 килотонн, то есть в 5-7 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Сухой док — особое гидротехническое сооружение спеццеха. Представлял собой бассейн из железобетона, отделенный от акватории канала водонепроницаемым затвором (малым батопортом), предназначался для ремонта и технического обслуживания корпуса корабля.

В наполненную водой камеру дока заводили подводную лодку, закрывали затвор и в течении 4-х часов откачивали воду, пока корабль не встанет на кильблоки — специальные опоры. Далее в течении дня подлодка обшивалась лесами и начинался ее ремонт, который в среднем составлял 3-4 недели.

Пошли в сторону ядерного арсенала — объект 820 РТБ. Это ремонтно-техническая база для учета, хранения, сборки и выдачи силам флота боеприпасов, в том числе и с ядерными боевыми зарядами

Вход в объект преграждают два вида ворот. Желтые ворота защитные из листового металла с бетоном внутри весом 10 тонн каждая на случай бомбового удара. Красные герметичные специальные для защиты от радиации, ядовитых газов и воды.

Освещение на случай ЧП. Чувствуешь в этот момент себя жутковато, хотя и понимаешь, что никакого авиаудара по объекту не могло быть.

Статья в тему:  Как откачать воду из лодки

Выставка, посвященная военным преступления США.

Первый зал — ядерное хранилище. Вдоль стены скромно стоит Крылатая ракета Х-22 (Буря).

Перевозкой малых ракет производили на такой тележке, которая стоит на поворотном круге.

Такая тележка весит 996 кг с грузоподъёмностью 7 тонн и при этом перемещалась вручную.

Техническая площадка, которая сейчас используется как музей.

Подводная лодка 690 “Кефаль” в разрезе. Тут видно внешнюю оболочку и внутреннюю. Пространство между ними использовалось для наполнение баластом.

Музей в Балаклаве будет очень интересен всем, кто интересуется военной техникой и историей. Я остался под огромным впечатлением, прикоснувшись к военной и государственной тайне времен СССР.

А после экскурсии мы еще до вечера гуляли по Балаклаве

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма

Балаклавский подземный музейный комплекс

Балаклавский музейный комплекс является филиалом Военно-исторического музея фортификационных сооружений. Его местоположение довольно специфично — в 17 километрах от Севастополя, в подземельях горы Таврос, на территории бывшего подземного завода.

На площадке музея расположены производственные помещения завода по ремонту субмарин 825 ГТС, ядерный арсенал 820 РТБ ВМФ, морской судоходный канал. Все объекты на территории комплекса были засекречены во время холодной войны.

Закрытый город

Еще пятьдесят лет назад Балаклаву невозможно было найти на карте. Засекреченный город был превращен в район Севастополя, а вход туда был возможен только по специальным пропускам.

Статья в тему:  Какой винт поставить ямаха 40

Во время холодной войны И. Сталин отдал приказ о строительстве базы обслуживания советских подводных лодок, которые могли бы использоваться для нанесения ядерного удара. Подземный военно-морской комплекс расположился в бухте «Балаклава», в горе Таврос. Объекту дали имя — гидротехническое сооружение (ГТС) № 825. Помимо ремонтно-технического отдела, здесь располагался штаб для подготовки и тестирования ядерных ракет и хранилище с топливом на 9,5 тысяч тонн.

На территории комплекса соорудили еще одну базу — объект № 820. В этом месте собирались и выдавались силам Черноморского флота ядерные боевые части. Бункер ввели в строй в 1959 году.

Подводные лодки были укрыты в водном канале, там же их выводили в открытое море. Вход и выход были надежно замаскированы и защищены затворами (батопортами), которые буквально выдвигались из скалы.

Интересно, что жители города узнали о настоящем назначении комплекса только в 1993 году.

Последний раз из военно-морской базы лодки выводились в 1994 году. Спустя 9 лет здесь построили Балаклавский подземный военно-исторический музей.

Музей подводных лодок в Балаклаве

Балаклавский музей расположен настолько глубоко в скалах, что даже атомная бомба не способна разрушить его стены. От поверхности горы до места, где размещались лодки, — 126 метров.

Притом площадь сооружения — более 5000 квадратных метров. Включает подземную часть завода, морской причал, несколько зданий и арсенал. К осмотру доступна транспортная потерна, сухой и подземный док длиной 505 метров и арсенал, в помещении которого хранились боевые части ракет.

Статья в тему:  Какой элемент отсутствует в головоломке про переправу на лодке

Потерна представляет транспортный коридор, ведущий в производственные помещения. Раньше его использовали для доставки торпед и оборудования, в качестве убежища для персонала. Сегодня здесь располагается выставка «Подводные силы России».

Подземный док — это помещение, где обслуживались подводные лодки. Сухой док был отгорожен от канала, а перед входом субмарины он быстро наполнялся водой. На преддоковой площадке посетители могут увидеть сверхмалую подводную лодку проекта «Титон 1 М».

Арсенал музея подлодок бетонирован со всех сторон. Раньше он выступал как место для хранения торпед, боевых и ядерных частей. Это было самое секретное место на всей территории. Теперь здесь можно осмотреть макеты крылатой ракеты, торпеды с ядерной боеголовкой, атомохода проекта 941 «Акула».

Маршруты экскурсий

Экскурсия по первому маршруту длится около часа и предполагает 12 остановок. Посетителям нужно обойти подземные лабиринты протяженностью 900 метров. В программу входит посещение базы укрытия лодок от атомного взрыва, судоходного канала длиной в 600 метров и арсенал ядерного оружия. Помещения объектов сегодня переоборудованы под музейные экспозиции, в основе которых — историческое погружение в строительство подземного комплекса, создание атомного флота и подводных сил.

Второй маршрут более емкий, экскурсия проводится в течение получаса. Передвигаться приходится на катере по подземному каналу, поэтому такой маршрут больше подойдет пожилым людям или посетителям с детьми. Программа включает в себя знакомство с батопортами и местами стоянок подводных лодок. Во время экскурсии освещается история создания объектов № 820 РТБ ВМФ и 825.

Статья в тему:  Как закрепить удочки на надувной лодке

Пешеходная экскурсия доступна в любое время, а на катере — только с мая по октябрь.

Стоимость любой экскурсии по музею подводных лодок в Балаклаве для взрослого — 700 рублей, для учащихся в школе и в вузе — 350 рублей. Дети 5 — 7 лет допускаются в музей бесплатно. Притом брать с собой детей до 5 лет нельзя.

Возможны также индивидуальные лекции на группы до 10 человек. В зависимости от сезона стоимость разнится от 3000 до 15000 рублей.

Как добраться

Проехать от железнодорожного или автовокзала Севастополя до промежуточной остановки «5-й километр» можно на маршрутке или автобусе № 17, 20, 26 или троллейбусе № 17, 20. Схему маршрутов можно посмотреть здесь.

Затем пересесть на автобус № 9, 94, 99 и доехать до остановки «Оболонь».

Далее, от остановки повернуть налево и идти 10–15 минут до западного берега Балаклавской бухты.

Если не хотите долго добираться на общественном транспорте, можно воспользоваться такси. В Балаклаве есть местные таксопарки «Ананас», «Балаклавское такси», «Капитан», «Форвард».

Балаклава без грифа “секретно”: прошлое и настоящее подземной базы советских субмарин

  • Спасательный глубоководный аппарат АС-20 у входа в подземный комплекс

    В мае 2021 года в Балаклаве после первого этапа масштабной реконструкции открылся уникальный музей истории холодной войны. Экспозиции размещены в противоатомном укрытии подводных лодок (объект 825 ГТС) и арсенале ядерного оружия (объект 820 РТБ). ГТС расшифровывалось как городская телефонная станция, РТБ – ремонтно-техническая база.

    Статья в тему:  Управляет лодкой как называется

    Среди артефактов ушедшей эпохи главный, безусловно, само подземное сооружение, поражающее воображение своими размерами и инженерно-техническими решениями. Построить его пришлось в связи с угрозой развязывания США ядерной войны.

    Первый план нападения на СССР, получивший название «Тоталити», американцы разработали в августе 1945 года. Они ориентировались на опыт ядерных ударов по Хиросиме и Нагасаки. План, как теперь известно, предусматривал бомбардировку 20 крупнейших городов, включая Москву, Ленинград, Казань, Баку, Иркутск.

    Выбор и количество целей объяснялось ограниченным ядерным арсеналом. За последующие четыре года его увеличили в 15 раз – примерно до 300 бомб. И в декабре 1949 года Комитет начальников штабов вооруженных сил США утвердил план «Дропшот». Согласно документу, применение атомного оружия по городам, промышленным центрам, оборонной инфраструктуре, в том числе военно-морским базам, должно было уничтожить до 85% военного и экономического потенциала Советского Союза.

    К тому времени на Семипалатинском полигоне уже была испытана первая советская атомная бомба, соответственно, у СССР появилась возможность для удара возмездия по территории США. Однако это не снимало задач обеспечения надежной защиты своих сил и средств. В СССР в начале 1950-х проектировались и строились секретные объекты, способные выдержать атомную бомбардировку. Они предназначались для размещения командных пунктов, ядерных арсеналов и личного состава, обычной техники и вооружений.

    Так возникла идея создать в Крыму подземную базу подводных лодок. Выбор остановили на Балаклаве. У ее бухты есть неоспоримое преимущество – она не просматривается с моря. Узкий пролив шириной от 200 до 400 м полностью скрыт от чужих глаз скалами. Еще царские адмиралы выбрали это место в качестве базы субмарин.

    Статья в тему:  Лодка пвх что это

    Вид на Балаклавскую бухту

    После Великой Отечественной войны в Балаклаве базировалось соединение подлодок Черноморского флота. Корабли, стоявшие у причальных стенок в надводном положении, представляли легкую мишень для самолетов вероятного противника. Их нужно было спрятать, построив укрытие в горе Таврос, способное принять до десяти субмарин. Для обслуживания и ремонта кораблей требовались подземный завод, помещения для хранения продовольствия и боезапаса, в том числе и ядерного оружия.

    Проект был разработан одним из ленинградских НИИ и начал реализовываться в 1953 году. В чем-то его можно назвать типовым, поскольку на Северном флоте – в Видяево и на Тихоокеанском – в бухте Павловского также планировали построить подземные базы для подводных сил. В Видяево секретный объект был сдан в эксплуатацию только в 1999 году, а в бухте Павловского достроен не был.

    Информация по истинному назначению объекта 825 ГТС в Балаклаве сначала была известна только узкому кругу лиц. Документацию утвердил лично Иосиф Сталин. На первом этапе секретный проект курировал всесильный Лаврентий Берия, отвечавший за атомную программу СССР.

    В активную фазу строительство перешло в 1957 году и продолжалось восемь лет. Скальная порода горы Таврос оказалась очень прочной, военным пришлось даже обращаться за помощью к метростроевцам. Режим полной секретности соблюдался неукоснительно. Заходить в Балаклавскую бухту кораблям и судам разрешалось только в темное время суток. Отвал вывозили ночью, допуск на объект имели лишь специальные водители. В общей сложности из горы Таврос было извлечено более 120 тыс. тонн мраморного известняка.

    Статья в тему:  Как стрелять из лодки в гта сан андреас

    В искусственных пещерах из бетона особой прочности возводились стены и потолки. Их толщина – около трех метров. Естественной защитой подземного города служила сама гора. В самой высокой точке толщина скальной породы составляет 126 метров. По расчетам, секретный объект способен выдержать прямое попадание 100-килотонной атомной бомбы. Напомним: сброшенный американцами на Хиросиму «Малыш» обладал мощностью 13–18 килотонн.

    Многие инженерные решения, примененные более 60 лет назад, уникальны. Например, отсекающие двери и изогнутые тоннели должны гасить силу ударной волны. Южный батопорт – громадный морской затвор, предназначенный для перекрытия полуторакилометрового канала, ведущего внутрь подземного укрытия, представляет собой полую металлоконструкцию весом 150 тонн. Другой батопорт, меньших размеров, закупоривает сухой док. В него лодки вводили с помощью тросов. Любопытный факт: канал проложен на восемь метров ниже уровня моря. В день, когда его начали заполнять, вода в бухте отступила от берега примерно на полметра.

    Меры маскировки, придуманные в конце 1950-х годов, до сих пор поражают воображение. Например, для того чтобы освободить проход подводным лодкам, после наступления темного времени суток от канала отводили мост. К рассвету он был на своем месте, по нему ездили машины и ходили люди. Маскировка северного входа, расположенного в горе со стороны моря, была столь искусной, что с проходящих судов его нельзя было обнаружить даже с небольшого расстояния. Посчитать внезапно появляющиеся и непонятно куда исчезающие советские подводные лодки было невозможно – на субмаринах регулярно меняли бортовые номера.

    Статья в тему:  Какое масло добавлять в бензин для лодочного мотора

    Изоляция объектов 825 ГТС и 820 РТБ от внешнего мира была максимальной. Внутри базы предусматривалась маркировка зон в зависимости от уровней секретности. В помещениях с более или менее свободным режимом размещались станции по производству кислорода, склады продуктов и ГСМ, минно-торпедная часть, а также канал, где стояли субмарины, и подземный судоремонтный завод с сухим доком.

    Абсолютно секретным считалось хранилище ядерных боеголовок ракет и торпед. Объект 820 РТБ располагался с другой стороны подземного канала. Считается, что именно из-за него поселок Балаклава стал закрытым и проживать в нем могли только семьи подводников и гражданский персонал подземной базы.

    Помещения арсенала вмещают до трех тысяч человек, которые могли автономно жить и работать не менее 30 суток. К концу 1959 года была осуществлена закладка атомных боеприпасов в штольни. Оттуда специзделия доставлялись по узкоколейке к причалу в глубине горы.

    Рельсы были проложены и на поверхности – до понтонного моста на западном берегу Балаклавской бухты. Для обеспечения режима секретности установили пятиметровые щиты вдоль пирса и со стороны гор. К 1988 году в Балаклаве хранилось шесть видов ядерных боеприпасов – для крылатых ракет и торпед. Их совокупная мощность превышала 1 мегатонну. После распада СССР все они были вывезены на территорию России.

    Штатный состав подземных отсеков, обслуживавших инженерные сооружения и док, составлял 200 человек. Еще около 50 несли охрану на ключевых точках переходов между тоннелями и доком. Плюс более 300 рабочих и инженеров судоремонтного завода «Металлист». То есть подземная жизнь била ключом.

    Статья в тему:  Какой элемент отсутствует в головоломке про переправу на лодке

    К слову сказать, недостатка в заказах предприятие не испытывало. В период активной эксплуатации подземного комплекса в Балаклаве (1961–1992) было отремонтировано около 240 подводных лодок. Размеры сухого дока – 8 тыс. кубометров, глубина – 8 м, ширина – 10 м, длина – 102 м. Его проектировали для ремонта лодок проектов 613 и 633, длина которых не превышала 100 м.

    После того как отечественный ВМФ получил на вооружение субмарины большего водоизмещения, подземное укрытие и завод стали слишком тесными. Велись разговоры о модернизации и перестройке комплекса. Время от времени наведывались комиссии из Москвы. Вывод специалистов был однозначен: реконструкция нецелесообразна. Железобетонные стены, имеющие трехметровую толщину, демонтировать не представляется возможным – это приведет к нарушению герметичности всего сооружения.

    Официально объект 825 ГТС исключили из списка действующих в 1993 году, и на два десятилетия он перешел в собственность Украины. Это едва не повлекло непоправимых для уникального подземного сооружения последствий. Оставленное без присмотра, оно подверглось разграблению охотников за цветными металлами.

    В 2003 году украинские власти объявили бывшую секретную базу советского ВМФ частью музея фортификационных сооружений Севастополя. Кое-что тогда же начали восстанавливать, с учетом интересов туристов.

    Однако полноценная реконструкция объектов 825 ГТС и 820 РТБ началась только после возвращения Крыма в состав России. Как было сказано выше, несколько месяцев назад завершился ее первый этап. В надлежащий вид приведены подземные помещения общей площадью почти 10 тыс. квадратных метров. На втором этапе планируется поставить в сухой док дизель-электрическую подводную лодку С-49 проекта 633 (по классификации НАТО – «Ромео»). После этого погружение во времена противостояния ядерных сверхдержав СССР и США будет максимально полным.

    Статья в тему:  Как стрелять из лодки в гта сан андреас

    Музей подводных лодок в Балаклаве (Севастополь): Объект 825 ГТС и 820. Где находится, как добраться, что посмотреть

    Знаменитый музей подводных лодок в Балаклаве — одно из самых посещаемых мест в районе Севастополя. Целью создания этого сооружения (Объекты 825 ГТС и 820) стала защита морского подводного флота от бомбардировки с воздуха.

    Где находится музей подводных лодок в Балаклаве (Севастополе)?

    Музей военной истории морского флота находится в южной части города, а именно, в Балаклавской бухте. Находится город Балаклава всего в 17,5 км от городе-героя Севастополь. Добраться до музея можно как на своей машине, так и на общественном транспорте.

    Расположился Военно-морской исторический комплекс «Балаклава» в скальном массиве на территории Балаклавской бухты. Протяженность бухты составляет около 1500 метров, а ширина колеблется от 45 до 400 метров. Со стороны моря эта бухта не просматривается, а благодаря скалам расположенным с обеих сторон, ей не страшны штурмовые ветра.

    Все вышеперечисленные условия сыграли решающую роль при выборе засекреченного места для строительства подземного завода ремонта и обслуживания подводных лодок.

    База подводных лодок расположена в западной стороне города, рядом с Таврической набережной. Рядом с музейным комплексом находится живописная Балаклавская бухта, посмотреть ее можно в Гугл-панораме места:

    Музейный комплекс был открыт для посещения в 2003 году. Коллекция данного музея уникальна, ведь здесь можно увидеть тематические залы, цехи, мастерские, склады для хранения боеприпасов и снарядов, помещения для подготовки мин и торпед к бою, а также склады для хранения топлива.

    Статья в тему:  Лодка пвх что это

    Как приходило строительство Балаклавской подземной базы?

    Появление ядерного оружия в США несло прямую угрозу СССР. По этой причине Советский Союз также занялся разработками атомного оружия. А пока этим занимались ученные, военные занимались вопросом создания специализированных комплексов, которые бы позволили пережить удар сверхмощного оружия и сохранить свою военную технику.

    Место для строительства базы было не случайным. Балаклавская бухта глубокая, даже для прохождения подводных лодок, а выход из нее не просматривается с моря. Сама гора Таврос, в недрах которой было решено соорудить комплекс, представляла собой серьезную защиту от врага.

    Как только было выбрано место для будущей базы, город Балаклава стал закрытым. Строительство объекта длилось целых 8 лет (с 1953 по 1961 год).

    Всего за это время было изъято более 120 тысяч тонн скальной породы. Если принять в учет, что о строительстве фортификационного сооружения местные жители не ведали ни сном, ни духом, это был грандиозный объект. Породу вывозили ночью на баржах и вываливали в открытом море.

    Прокладкой туннелей занимались строители метро, которые знали как производить бурение горных пород. Работали по три смены.

    По расчетам, подземный завод был способен противостоять прямому попаданию атомной бомбы силой в 100 килотонн. Официальное название объекта — 825 ГТС. Для непосвященных слово ГТС означало «гидро-техническое сооружение»

    Чем интересен музей подводных лодок сегодня?

    Современный музейный комплекс знакомит посетителей с событиями, о которых сегодня мало кто помнит, тем более молодые люди. Экспозиции музея подводных лодок в Балаклаве передает дух того времени, рассказывают о подвигах Черноморского флота, совершенных во время Великой Отечественной Войны. Представленная экспозиция должна воспитать чувство гордости за свою страну и ее героев и привить патриотизм.

    Статья в тему:  Как найти прокол в пвх лодке

    Сегодня База подводных лодок Севастополя является уникальным в своем роде объектом, подобных которому нет во всем мире. Здесь будет интересно каждому, не зависимо от возраста.

    С развалом Советского союза секретный объект перешел Украине и стал невостребованным. Как стратегический объект он прекратил свое существование в 1993 году. Как только его прекратили охранять, сюда тут же устремились грабители, которые выносили цветной металл и все что представляло хоть какую-то ценность. А жаль, так как арсенал ядерного орудия период «Холодной войны», представленный здесь, единственный из сохранившихся до наших дней на территории Европы.

    Спустя 10 лет после развала СССР администрация Балаклавы (Севастопольский округ) приняла решение перевести комплекс в статус музея и уже в 2014 году, после Референдума, музей подводных лодок в Балаклаве стал южным филиалом Военного музея фортификации РФ.

    Что посмотреть в Музее подводных лодок в Балаклаве (Севастополь)

    Сразу стоит отметить, что посетителям музея предлагаются два разных маршрута.

    Маршрут №1 . По этому маршруту проходит экскурсия продолжительностью 2 часа. Экскурсовод проводит группу по туннелю длиной 600 метров до самого выхода из комплекса, который находится в восточной части. Всего на маршруте находится 12 остановок, о которых я расскажу чуть ниже.

    Маршрут №2 предлагается людям пожилого возраста, детям и лицам с ограниченными физическими возможностями. Специально для них предусмотрен маршрут экскурсии, которая проводится на катере по каналу. В ходе экскурсии посетителям показывают схему расположения помещений и объектов комплекса, рассказывают о технологии погрузки боеприпасов на подводные лодки и историей базы.

    Статья в тему:  Как откачать воду из лодки

    В ходе экскурсии туристов ожидает прогулка по большому искусственному туннелю, который проходит вдоль канала наполненного морской водой. Сквозной канал проходит через всю гору. Во время экскурсии экскурсовод покажет цехи, жилые помещения, медицинские кабинеты и макеты подводных лодок и снарядов. Среди прочего, можно увидеть, в какой форме работал обслуживающий персонал.

    Макеты подводных лодок нужно интерпретировать в соотношении 1:1000. Например, в музее находится макет лодки 4-го поколения. Ее форма обтекаемая, а корпус имеет прорезиненное покрытие, благодаря чему обнаружить ее на радарах было практически невозможно, за что она и получила название «Черная дыра». Эта модель использовалась на съемках российского фильма «72 метра».

    Во время проведения осмотра музея экскурсоводы включают аудиозвуки, записанные еще во время работы подземной базы. Можно услышать шум работы различных механизмов, стуки, голоса людей. Все это позволяет окунуться а атмосферу того времени и представить себе, как здесь обстояли дела.

    Экскурсия по комплексу длится около двух часов. За это время посетители могут осмотреть только половину музейного комплекса. В дальнейшем администрация города планирует расширить территорию современного музея и пополнить его новыми экспонатами.

    При входе в тоннель можно посмотреть размещенные на стендах фотографии и ознакомиться с историей базы подводных лодок.

    В Минно-торпедной части на подводке лодках проверялось состояние боеприпасов. В эту часть торпеды подвозили на специальных тележках, которые перемещались по колеям.

    Статья в тему:  Какое масло добавлять в бензин для лодочного мотора

    Сухой док был отведен для ремонтных работ, в которых нуждались подводки.

    Арсенал. В этом помещении находились снаряды, которые развозили на специально предназначенных для этого контейнерах. Сегодня здесь располагается самая большая часть экспонатов музейного комплекса.

    Открытая площадка на выходе из арсенала служила платформой для загрузки и выгрузки.

    Интересные факты о музее

    Поскольку строительство объекта проходило тайно, то отсутствие информации порождало множество слухов и домыслов. По этой причине местные жители могли лишь догадываться, что происходит на территории объекта.

    Один мой знакомый из Балаклавы рассказывал, что его отец работал на базе в течение многих лет, но все это время семья не знала, что он был рабочим на базе и обслуживал подводные лодки. Только после того как объект был рассекречен, отец семейства рассказал, где он работал на самом деле и какую работу выполнял.

    Выше в статье я уже говорила о том, что местные жители думали, что этот объект был городской телефонной станцией. Итак, теперь немного интересных фактов об этой самой «станции»:

    • Если в городе исчезало электричество, это означало, что в штольню заходила подводная лодка. Прибывали подводки только в темное время суток.
    • Для придания прочности стенам доков и тоннеля в бетон добавляли жидкое стекло.
    • Подземная база могла выдержать удар ядерной бомбы, который бы в 5 раз превышал по мощности удар, который пришелся на Хиросиму.
    • Дверь, преграждающая попадание в тоннель, весит около 24 тонн.
    • Горная порода, которую вывозили из недр горы, могла бы заполнить пирамиду Хеопса изнутри.
    • При выкачивании воды из дока, когда в него заходила подводка, на его дне оставалось много рыбы, которую матросы собрали и коптили. Если над Балаклавой появлялся запах коптящейся рыбы, это означало, что на ремонте в доке стоит очередная подлодка.
    • В 2007 году на базе подводных лодок снимали египетский фильм «Таймур и Шафика».
    • Раз в два месяца с рабочими цеха проводилась беседа в КГБ. После этого, люди шутили, говоря «Хочешь жить — потеряй память».
    • Гражданских, работающих на заводе, не работу сопровождали вооруженные матросы.
    Статья в тему:  Управляет лодкой как называется

    Музей подводных лодок в Севастополе: как добраться ?

    До 1957 года Балаклава имел статус города, но с появлением засекреченной базы, город был перенесен в Севастопольский район. От Севастополя Балаклаву отделяют всего 7,5 км.

    Добраться из Севастополя к Музею подводных лодок можно несколькими способами:

    • На своей машине или на такси
    • На прогулочном катере
    • на маршрутном такси или на рейсовом автобусе №9 и №24, которые отходят от остановки 5-й км Балаклавского шоссе. Ехать нужно до остановки Оболонь. Если вы едете на маршрутном такси, можно заблаговременно попросить водителя остановиться на повороте к музею, а дальше пройти пешком. Тротуар проходит мимо ЖД станции.

    На своей машине доехать до музея подводных лодок от центра Севастополя можно так:

    Режим работы объекта

    Музей подводных лодок открыт не только в высокий сезон. Попасть на экскурсию по базе можно в любое время года. Однако по решению администрации время работы музейного комплекса может меняться в зависимости от сезона.

    • Понедельник, вторник — музей работает без проведения организованной экскурсии.
    • Среда — воскресенье — с 9:30 до 166:00. Перерыв на обед в кассе длится с 12:55 до 13:25

    Цена билета

    Стоимость билетов в музей подводных лодок в Балаклаве варьируется.На цену экскурсии влияют различные факторы, приведенные в таблице ниже:

    УслугиЦена билет, руб
    Экскурсии:
    взрослые300
    дети, студенты (при наличии студенческого билета)100
    Индивидуальная экскурсия:
    летом (до 10 человек)15 000 (с группы)
    зимой, осенью (до 5 человек)3 000 (с группы)
    Профессиональная фото- и киносъемка без прекращения работы музея10 000/час
    Профессиональные кино- и фотосъемка с прекращением экскурсионного обслуживания
    весна — лето75 000/час
    Статья в тему:  Как закрепить удочки на надувной лодке

    Кому предоставляются льготы при посещении музея:

    1. Герои СССР и России;
    2. Герои Социалистического труда;
    3. инвалиды и ветераны ВОВ;
    4. узники концлагерей;
    5. кавалеры Ордена Славы;
    6. инвалиды;
    7. переводчики и руководители туристических групп;
    8. многодетные семьи;
    9. ветераны боевых действий;
    10. военные курсанты и военнослужащие;
    11. суворовцы, нахимовцы, кадеты;
    12. дети до 7 лет;
    13. музейные работники;
    14. студенты ВУЗов и лица до 18-летнего возраста каждую вторую пятницу месяца.

    На территории музея ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • Проводить видеосъемку и аудиозапись экскурсии, использовать фотовспышку.
    • Проносить предметы, рюкзаки, сумки и свертки размером более чем 55х 35 х 25 см, или длинномерные предметы, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте превышает 110 см.
    • Проходить за ограничительные линии и прикасаться к витринам и экспонатам.
    • Проносить оружие, огнестрельные, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы.
    • Проходить на территорию в нетрезвом состоянии, проносить и распивать спиртные напитки, в т.ч. и слабоалкогольные. Проносить на территорию любые напитки в стеклянной таре.
    • Курить и использовать любые пожароопасные средства и устройства.
    • Проводить домашних животных.
    • Нарушать общественный порядок и тишину.

    По материалам: http://muzey-sevastopol.com/820/pravila-poseshcheniya

    Информация для посетителей:

    • Адрес: Таврическая набережная, 22, Балаклава, Севастополь, Крым, Россия.
    • Координаты GPS: 44.500724, 33.596329.
    • Официальный сайт: http://muzey-sevastopol.com/
    • Телефоны: +7-8692-63-75-90 (офис), +7-978-889-10-56 (экскурсии).
    • Группа в ВКонтакте: https://vk.com/club64899617
    • Электронная почта: vimfs@mail.ru

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как садиться в лодку в майнкрафте
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: