0 просмотров

Где спят на подводной лодке

Жизнь под водой

О подводных лодках я узнал будучи в возрасте младшего школьника. Не то в фильме увидел, не то в книжке прочитал. Тогда подводная лодка показалась мне жутко интересной военной машиной, но при этом какой-то нежилой, будто автоматической. Став школьником, я размышлял: а как подводники живут на лодке? Как едят, спят, ходят в туалет?

А совсем недавно меня, уже взрослого, поразил тот факт, что автономка (так на морском сленге называется боевая служба экипажа корабля) может продлиться до шести месяцев без всплытия! Да и, оказывается, всплывать современным подводным лодкам необходимо только для того, чтобы пополнить запасы продовольствия и сменить уставший экипаж. Подумайте, насколько матросам непросто в замкнутом пространстве прожить полгода! Ведь практически все современные лодки снабжены арсеналом, способным легко уничтожить Великобританию, а каюты матросов находятся всего в нескольких десятках метров от ядерного реактора. Курсы следования, естественно, простыми тоже не бывают. Плавают и подо льдами Северного Ледовитого океана, и по мелководью. Есть риск при встречах с боевыми кораблями других государств. Одним словом, опасностей хватает.

Вот так, по нескольку месяцев не всплывая, и бороздит подводная лодка моря и океаны. А как же обустроен быт экипажа из 100 (а иногда и 160-ти) человек этого железного зверя? Нас, конечно же, в первую очередь интересует решение инженерных вопросов, связанных с водоснабжением, канализацией и вентиляцией. Как устроен туалет или по-морскому — гальюн? Как восполняются немалые резервы воды и воздуха в замкнутом пространстве подводной лодки? Вообще, какими санитарно-техническими приборами оборудованы современные подводные лодки?

Статья в тему:  Как будет лодка по белорусской мове

Гальюн

Поразмышляв над тем, куда деваются отходы жизнедеятельности от ста человек экипажа, накопленные не за один месяц, быстро приходишь к выводу, что возить их с собой трудно (это какие ж должны быть ёмкости!). Так что конечный пункт их прибытия или, точнее сказать — выбытия, понятен — синее море. Вопрос: каким способом?

Гальюнов на подводных лодках два: надводный и подводный. Надводным пользуются, когда лодка идет в надводном положении или стоит на якоре. Потребность в подводном гальюне возникает, как правило, в подводном положении.

Выглядит гальюн подводной лодки как туалет вагона поезда. Его стенки обшиты стальными листами, имеется унитаз и педаль смыва. Но за борт содержимое унитаза выбросить не так просто, как, например, в поезде, где нажал на педаль — и содержимое на шпалах или же в баках, как в биотуалетах. Сперва нужно создать внутри лодки давление большее, чем за бортом. Ведь в море на глубине нескольких сотен метров давление за бортом такое, что при использовании системы, применяемой в поезде, лодка немедленно пойдет ко дну. Соль же в том, что отходы жизнедеятельности собираются в специальный баллон, который периодически продувается воздухом под давлением прямо в море. И если по недосмотру нажать на смыв в тот момент, когда давление в системе будет выше, чем в помещении, то содержимое унитаза с большим ускорением полетит совсем в неожиданную сторону.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор скутера ямаха джог

Поэтому отличие подводного туалета от туалета поезда в том, что в гальюне много различных вентилей, захлопок и манометров. Поэтому же поход туда напоминает подготовку пилота самолёта к полёту. Не выполнишь ряд необходимых технических действий — и простой поход в туалет может привести, как это ни абсурдно звучит, к локальной санитарной катастрофе! К тому же, лодка ведь не просто чудо военной техники, а чудо, призванное действовать скрытно, и, конечно, гальюн работает абсолютно бесшумно на любой глубине погружения, вплоть до предельной.

А как же мыться?

На современных подводных лодках для экипажа созданы поистине комфортные условия. Возьмём, к примеру, тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Здесь есть и душевые кабины, и спортзал с сауной, обшитой дубовыми досками, и солярий, и даже маленький бассейн для плавания размером 2х4 метра, который наполняется солёной или пресной водой. В каютах для командного состава установлены системы кондиционирования и телевизоры. Плавучий «Хилтон» — так шутливо-горделиво моряки прозвали этот тип лодок.

Стирка на подводной лодке, как правило, не предусмотрена. После душа морякам выдают комплекты чистой одежды.

Чем дышать?

Теперь о воздухе. Человек за час в среднем потребляет 25-28 литров кислорода, а выдыхает 20-25 литров углекислого газа. Естественно, что на подводной лодке никак не обойтись без специальных систем регенерации воздуха. На подлодках запасы кислорода пополняют, производя реакцию электролиза морской воды. Образующийся при этом водород безопасно удаляют. С углекислым газом справляются специальными газоочистителями СО2. Существуют еще несколько фильтров, которые служат препятствием для прочих ядовитых газов, летающих в воздухе частиц, масляного тумана, запахов и пр.

Статья в тему:  К чему снится видеть много лодок

Прочие системы

На подводных лодках имеются системы пресной воды, мытьевой воды и мусоровыброс.

Пресная вода на субмаринах используется и для питья, и для умывания, и для приготовления пищи. Хранится пресная вода в специальных ёмкостях, а пополняется опреснительной установкой. Как правило, умывальники подлодок имеют два вентиля: один открывает холодную пресную воду, другой — горячую солёную (мытьевую). На камбуз (кухню) вода подаётся через фильтры, очищающие её от случайных примесей и придающие ей хорошие вкусовые качества. Если подаётся дистиллированная вода с опреснительных установок, то в фильтре она обогащается необходимыми солями.

Система мытьевой воды подаёт нагретую морскую воду из систем водяного охлаждения к умывальникам, душу и на камбуз для первичной мойки посуды. Забортная вода подогревается до 30-40°С. Трубопровод для мытьевой воды обычно выполняется из медных цельнотянутых труб.

Среда жизнедеятельности экипажа подлодок максимально приближена к условиям на суше. Соответственно, копится различный мусор. Подводная же лодка не может позволить себе роскошь таскать кучи отбросов до окончания плавания. Да и санитарно-гигиенические нормы нельзя нарушать. Как вы уже догадались, мусор выбросить на подводной лодке тоже не так-то просто. Поэтому мусоровыбрасывающее устройство для избавления от камбузных отходов и прочих остатков тоже должно надёжно срабатывать на глубине. Устройство представляет собой прочный бункер, работающий как шлюзовая камера на космическом корабле. Сначала в него закладывается измельченный мусор, затем он закрывается, заполняется забортной водой и продувается сильной струёй воздуха. Естественно, моряки не сбрасывают в море консервные банки и бутылки.

Статья в тему:  Чем можно обезжирить лодку пвх

Смотря на великолепные технические решения в подводных лодках, восхищаясь инженерной мыслью, понимаешь, что для человека ничего невозможного на свете нет. Какую только среду обитания человек не покорил: и подводный мир, и поверхность океана, и воздушное и орбитальное пространства! Что на очереди? Открытый космос? Другие планеты? Поживем — увидим!

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Чуток картинок
  • С Новым годом!
  • Так себе картинки
  • Так себе картинки
  • Разные картинки для настро.
  • Весёлые
  • Прикольные и просто красив.
  • Всяческие картинки
  • Так себе картинки
  • Бредзона
  • Гражданин: сдал воров
  • Смешные комментарии из соц.
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Картинки
  • Весёлые
  • Чуток картинок
  • Пост о тех, кто не щёлкает.
  • Новогодний алкопост
  • Картинки и мемы для настро.
  • Всё о жизни в селе: порция.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 18 пользователей

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Как устроен быт моряков-подводников

Субмарины буквально нашпигованы всевозможными приборами и оборудованием. Остается ли там место для отдыха моряков? Как и где они спят, принимают душ, обедают и отдыхают?

Для подводников, привыкших к службе на субмарине, нет ничего необычного в жизни, проходящей в замкнутом пространстве. Тем не менее, любому гражданскому интересно, как обстоят дела у моряков с отдыхом, сном, водными процедурами – словом, всем, что необходимо любому человеку.

Статья в тему:  Как правильно садиться в резиновую лодку

Первое, что отмечают все, кому удается побывать на субмарине или посмотреть фото, сделанные там – теснота. Действительно экономится каждый сантиметр пространства. На этом фото – трап, по которому моряки спускаются в подлодку. Все компактно, узко и удобно только для стройных мужиков. Крупногабаритные, скорее всего, почувствуют себя Винни-Пухом, пытающимся выйти из норы Кролика.

Так же тесно и внутри. Коридоры узкие, сверху донизу заполненные приборами и оборудованием. Есть они и на камбузе, и даже в отсеках, в которых моряки спят.

Каждый сантиметр на борту используется сразу для нескольких целей. К примеру, на небольших подлодках столовая, в случае необходимости, может выступать в роли операционной, а торпедный отсек нередко становится тренажерным залом или баней. В современных субмаринах для этих целей обустроены отдельные зоны.

Спальные места не только довольно узкие и расположены в самых неожиданных для непосвященных местах, но и их количество не соответствует числу служаших на субмарине. Все дело в том, что распорядок на подлодке своеобразный: служба проходит вахтами, поэтому никогда не бывает так, чтобы все моряки спали одновременно. Один спит – другой несет службу, и так – круглые сутки.

На маленьких подлодках в этом отсеке может быть расположен раскладной стол для приема пищи. Из-за экономии места отдельная столовая на таких субмаринах не предусмотрена.

Статья в тему:  Лодка пвх под мотор какую выбрать

Спальные отсеки, согласно правилам, не запираются, входят и выходят моряки туда без стука – давняя традиция, поэтому уединиться там просто нереально.

Столовая – место, где экипаж ест и расслабляется. Питание на субмарине отличное – составляя рацион подводников разработчики учитывали стрессовые условия несения службы, поэтому постарались частично и насколько это возможно скомпенсировать недостаток свободного места, отсутствие солнечного света и постоянное напряжение хорошим питанием. Первое, второе и третье готовятся только на один раз – пища не хранится, потому всегда свежая.

В первые недели похода активно используют скоропортящиеся продукты, поэтому меню может включать самые вкусные деликатесы: осетрину, икру или малосольную красную рыбу.

К примеру, такое меню для подлодки не редкость, но только в первые недели плавания:

Овсянка, печеночный паштет, плавленый сыр, масло, белый хлеб, печенье; кофе, чай, сгущенное молоко, сахар – по выбору.

Закуска – винегрет и икра осетровая; на первое – мясной бульон с овощами; на второе – свиная поджарка с макаронами; десерт – свежие фрукты и компот.

Готовится без первого блюда плюс шоколад и 50 граммов вина!

На субмарине всегда хранится запас еды из расчета планируемых дней в море. На подлодках установлены опреснители, поэтому за наличие питьевой воды можно не опасаться.

50 граммов красненького сухого – традиция, которая поддерживается на любой подлодке. При нахождении в море раз в день подводникам – что на атомной лодке, что на дизельной – положено выпивать именно такое количество вина, не больше. Красное сухое помогает поддерживать важные процессы в организме человека, находящегося в условиях ограничения движения, и снижает уровень радионуклеидов и помогает не сойти с ума от стресса.

Статья в тему:  С какого числа нельзя плавать на лодке

Тридиционная еда на подводной лодке

Тем, кто несет службу в ночную смену, положен ночной чай с медом, печеньем, сгущенкой. На руки также выдается небольшая плитка шоколада и сушеная рыба (чехонь или вобла).

Еще одна особенность пищи на подлодке – проспиртованный или замороженный (чаще всего) хлеб, ведь свежие батоны и булки моряки могли есть только первые дни после начала похода. Раньше хлеб не морозили, а пропитывали спиртом. Затем кок помещал его в печь, где спирт выпаривался и на стол подводникам попадал свежая, будто только что испеченная буханка.

Раритетное фото: новогоднее меню 1985 года

Подлодка с замкнутым пространством требует соблюдения определенных правил гигиены, иначе находиться там будет просто невозможным. На небольших субмаринах разумеется, нет ничего кроме душа – его принимают быстро, буквально за 3-5 минут. Забота о товарищах.

На крупных современных подводных лодках бывают и сауны, и даже небольшие бассейны, куда моряки окунаются после парилки.

На крупных атомных подлодках с продолжительным сроком автономного плавания есть все, чтобы моряки не страдали от отсутствия комфорта: и тренажерные залы, и комнаты для отдыха. В последних смотрят фильмы, играют в видеоигры, слушают музыку и отмечают праздники.

Конечно, небольшие подлодки такой тренажеркой не располагают из-за отсутствия места, но почти всегда гантели есть и там.

А вот о личной жизни подводникам на время плавания можно забыть. Негде, некогда и практически невозможно. Либо спят, либо несут службу. В общем, лучше об этом сказать известной цитатой: “Ha пoдвoднoй лoдкe вoзмoжнo любить тoлькo oдну жeнщину – Poдину, и oнa, кaк peвнивaя жeнa, coздaет тeбe вce уcлoвия для тoгo, чтoб ты eй нe измeнял. Дaжe мыcлeннo”.

Статья в тему:  Что лучше кавасаки или ямаха

Как отдыхают подводники на субмаринах во время дальних плаваний

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На больших субмаринах для досуга выделено немало места. Взять хотя бы атомную подводную лодку проекта 941 «Акула» – ТК-208 «Дмитрий Донской» Этот ракетный крейсер стратегического значения длиной 172 метра и экипажем в 165 человек признан самым большим в мире. Кроме экипажа на субмарину могут попасть только первые лица государства. Именно поэтому нам только и остается, что рассматривать фотографии зоны отдыха.

В комнатах отдыха можно посмотреть телевизор, послушать музыку. Также там оборудован тренажерный зал. Правда, активные физические нагрузки не рекомендуются на борту подлодки, т.к. воздух искусственный с высоким процентом содержания углекислого газа.

На атомной подводной лодке К-442 «Челябинск» для моряков оборудована настоящая парилка и бассейн. Что может быть лучше, когда после несколькочасовой вахты отправляешься париться в баньке, отдыхая душой и телом.

Если судить по другим фотографиям, то иногда при всплытии подводникам командир разрешает поплавать в море, позагорать на поверхности подлодки или даже пожарить колбаски. Всё для поддержания эмоционального комфорта!

В питании моряков на субмаринах тоже можно найти немало чего интересного. Взять хотя бы тот факт, зачем подводники едят заспиртованный хлеб.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Статья в тему:  Подводная лодка откуда

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

Статья в тему:  Трим на лодочный мотор что это

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

Статья в тему:  Как правильно садиться в резиновую лодку

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

Статья в тему:  К чему снится видеть много лодок

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор скутера ямаха джог
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: